Расширенный поиск

Постановление Администрации Новосибирской области от 26.07.1995 № 288

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ              

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         


                              От 26.07.95 N 288                       


       О целевой программе по охране территории
       Новосибирской области от завоза
       и распространения особо опасных инфекционных
       заболеваний людей, животных и растений,
       а также токсичных веществ на 1995-1997 гг.


       В целях обеспечения охраны территории Новосибирской области  от
завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей,
животных и  растений,  а  также  токсичных  веществ  и  во  исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N
624:
       1.  Утвердить  прилагаемую  программу  по   охране   территории
Новосибирской  области  от  завоза  и  распространения  особо  опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных
веществ   на   1995-1997   годы,   подготовленную   областным  центром
госсанэпиднадзора,  управлением  ветеринарии  департамента   сельского
хозяйства  и  продовольственного  обеспечения  администрации области и
Государственной инспекцией по карантину растений.
       2. Начальнику ГлавПЭУ  администрации  области  Новоселову  Ю.А.
включить  целевую программу по охране территории Новосибирской области
от завоза и распространения  особо  опасных  инфекционных  заболеваний
людей,  животных  и  растений,  а также токсичных веществ на 1995-1997
годы в комплексную программу развития Новосибирской области.
       3.  Начальнику   управления   финансовой   налоговой   политики
администрации  области  Степанову  А.П.  обеспечить  выделение средств
Областному    центру    госсанэпидназора,    управлению    ветеринарии
департамента  сельского  хозяйства  и  продовольственного  обеспечения
администрации  области  и  государственной  инспекции   по   карантину
растений   для   проведения  мероприятий  при  осложнении  ситуации  в
отношении особо опасных инфекционных  заболеваний  людей,  животных  и
растений, а также токсичных веществ.
       4.  Областному  центру  госсанэпиднадзора   (Терещенко   Ю.Н.),
департаменту  сельского  хозяйства  и  продовольственного  обеспечения
администрации области (Клякин  А.В.)  совместно  с  органами  местного
самоуправления    обеспечить    бытовое   обустройство   специалистов,
осуществляющих санитарно-эпидемический, ветеринарный и  фитосанитарный
контроль  в  пунктах пропуска через государственную границу Российской
Федерации.
       5. Директорам департаментов социальной  политики  администрации
области   Денисову  В.Н.,  сельского  хозяйства  и  продовольственного
обеспечения администрации области Клякину А.В.  обеспечить  выполнение
мероприятий,  предусмотренных целевой программой, по охране территории
Новосибирской  области  от  завоза  и  распространения  особо  опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных
веществ на 1995-1997 гг.


Глава администрации
Новосибирской области                                     И.И.Индинок
____________________



       Приложение
       Утверждено
       Постановлением администрации
       Новосибирской области
       от 26 июля 1995 г. N 288


       Целевая программа по охране территории Новосибирской области от
   завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний    
  людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997  
                                 годы                                 

                               1. Обоснование                         

       В   настоящее   время   одним    из    факторов,    оказывающим
неблагоприятное  влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную
и  фитосанитарную  обстановку  в   Новосибирской   области,   является
возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных заболеваний
людей, растений и животных, а также токсичных веществ,  чем  наносится
значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения.
       Начиная с 1990 года в мире резко активизировались эпидемические
очаги  особо  опасных  инфекционных  заболеваний.  В  1994  году  в 82
государствах  зарегистрировано  более  200  тысяч   больных   холерой.
Ежегодно  регистрируется  около  1200  случаев  чумы  и  свыше 5 тысяч
заболеваний  желтой  лихорадкой,  обостряется  обстановка  по   другим
опасным инфекционным заболеваниям. Положение усугубляется значительным
притоком  на  территорию  Российской  Федерации,   в   том   числе   и
Новосибирской области лиц, ищущих убежища из стран, неблагополучных по
особо опасным инфекционным заболеваниям.
       В  августе  1994  г.  имел  место  случай   завоза   холеры   в
г.Новосибирск  из  Турции  жительницей  города, выезжающей в Стамбул с
коммерческой целью.
       В  сентябре-октябре  1994  года  существовала  реальная  угроза
завоза  чумы на территорию Новосибирской области пассажирами и членами
экипажей чартерных рейсов из Индии, где возникла вспышка легочной чумы
среди  людей.  При  эвакуации  граждан  России  из Индии в этот период
среди прибывших в г.Новосибирск было выявлено 2 больных с  подозрением
на   легочную   форму   чумы.   Относительно  прибывающих  проводились
необходимые  изоляционно-карантинные   мероприятия.   Обследование   и
наблюдение  за  больными в условиях противочумного госпиталя позволило
снять предполагаемый диагноз.
       Ликвидация последствий завоза  и  распространения  инфекционных
заболеваний  требуют  значительных  финансовых  и материальных затрат.
Локализация  последствий  завоза  одного  случая  заболевания  холерой
обходится государству в 3 млн.рублей.
       Значительно обострилось положение в  связи  с  резко  возросшим
потоком поставок из-за рубежа в Российскую Федерацию питания, пищевого
сырья, растительных грузоматериалов, которые представляют  реальную  и
потенциальную  опасность  для  здоровья  населения  и  могут оказывать
негативное влияние  на  санитарно-эпидемиологическую,  ветеринарную  и
фитосанитарную  обстановку.  Так,  если в 1990 году растительные грузы
поступали из 34 стран, в основном же было продовольственное и фуражное
зерно,  то в 1993 г. - свыше 200 наименований из 64 стран мира. В 1993
году  в  77  случаях  были  выявлены  карантинные  и  отсутствующие  в
Российской   Федерации   вредители,  болезни  растений  и  сорняки.  С
увеличением  ассортимента  и  количества  товаров,  поступающих  из-за
границы,  стали  выявляться  случаи  карантинных  объектов  в упаковке
грузов, таре,  мебели,  пиломатериалах.  В  1994  году  на  ликвидацию
единичных   очагов   колорадского  жука  администрацией  области  было
израсходовано 5 млн.рублей.
       В  1994  году   ветеринарная   служба   области   предотвратила
неоднократные   факты  возможного  завоза  из  иностранных  государств
продуктов  и  сырья  животного  происхождения  с  грубыми  нарушениями
ветеринарного    законодательства,    создавших    серьезную    угрозу
эпизоотическому благополучию животноводства и здоровью населения.
       Значительно  возросший  уровень  международных  пассажирских  и
грузовых  перевозок  требует  увеличения  числа пунктов пропуска через
государственную  границу  Российской  Федерации   в   аэропортах,   на
железнодорожных путях и автострадах. В настоящее время в Новосибирской
области организованы и работают 2  пункта  пропуска  через  границу  в
аэропортах  Толмачево  и Северный и третий автодорожный в г.Карасук на
границе  в  Казахстаном.  Действующие  пункты  пропуска  не   отвечают
современным   требованиям  по  материально-техническому  и  приборному
оснащению. Недостаточное  финансирование  этих  пунктов  не  позволяет
проводить  полную  экспертизу поступающей продукции, не в должной мере
решаются   вопросы    санитарно-эпидемиологического,    ветеринарного,
фитосанитарного контроля.
       Настоящая      региональная      программа      предусматривает
совершенствование   организации   учреждений   государственных   служб
санэпиднадзора в Новосибирской области, разработку  нормативной  базы,
улучшение  материально-технического,  кадрового  обеспечения  работ по
этому направлению. Реализация программы обеспечит сокращение прямых  и
косвенных  потерь в результате предотвращения завоза и распространения
на территории области особо опасных  инфекционных  заболеваний  людей,
животных   и   растений,   улучшение   состояния  здоровья  населения,
обеспечение     санитарно-эпидемиологического,     ветеринарного     и
фитосанитарного благополучия.

                              2. Цели и задачи                        

       Основной целью программы является обеспечение охраны территории
Новосибирской  области  от  завоза  и  распространение  особо  опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных
веществ,    которые   могут   ухудшить   санитарно-эпидемиологическую,
ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку и нанести вред
здоровью населения области.
       Для  достижения  поставленной  цели  предусмотрена   реализация
следующих задач:
       -  совершенствование   системы   организации   государственного
санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора
и контроля в пунктах пропуска на границе  с  Казахстаном  (г.Карасук),
на СКП в аэропортах Толмачево и Северный (г.Новосибирск);
       - кадровое обеспечение государственных служб контроля;
       - создание межведомственной  автоматизированной  информационной
системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа;
       - приборное и материально-техническое развитие  государственных
служб контроля.

        3. Методическое и кадровое обеспечение государственных служб  
                              контроля.                               

       В    целях    методического     и     кадрового     обеспечения
санитарно-эпидемиологической,   ветеринарной,   фитосанитарной  охраны
территории Новосибирской области предусматривается:
       - совершенствование методов обеззараживания в местах  эпидемий,
эпизоотий  и  эпифитотий  транспортных  и технических средств, а также
методов утилизации павших животных и токсических веществ;
       - подготовка и переподготовка кадров  по  вопросам  организации
государственного  контроля  за  поступлениями  из-за  рубежа  в высших
учебных заведениях, научно-исследовательских и других учреждениях.

       4. Создание межведомственной автоматизированной информационной 
   системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлением из-за рубежа    

       Проведение      комплекса      мероприятий,      обеспечивающих
межведомственную   информационную   основу  контроля  за  прибывающими
людьми, ввозимыми животными, продуктами питания и  пищевым  сырьем,  а
также токсичными веществами, намечается осуществлять путем:
       -    разработки,    внедрения    и     эксплуатации     системы
межведомственного   информационного   обеспечения   (АИС  "Санохрана")
государственных  служб  контроля  в  пунктах  пропуска  на  границе  с
Казахстаном  (г.Карасук),  на  СКП  в  аэропортах Толмачево и Северный
(г.Новосибирск) с созданием пакета программных средств и регионального
банка данных.

       5. Приборное и материально-техническое развитие государственных
                            служб контроля                            

       Оснащение     оборудованием,     приборами      и      развитие
материально-технической    базы    государственных    служб   контроля
предполагается проводить по следующему направлению:
       -   оснащение   современным   оборудованием    и    техническое
перевооружение   приборами  лабораторий  и  оперативных  подразделений
учреждений госсанэпиднадзора, ветеринарной службы и  службы  карантина
растений  Новосибирской  области  в пограничных пунктах пропуска через
границу.

                6. Управление и механизм реализации программы         

       Создается координационный совет в составе представителей:
       -          Областного          центра          государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
       -  Департамента  сельского   хозяйства   и   продовольственного
обеспечения администрации Новосибирской области;
       - Управления Западно-Сибирской железной дороги;
       - Сибирского военного округа;
       -  Управления   здравоохранения   администрации   Новосибирской
области;
       - Западно-Сибирского регионального центра по делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий;
       - миграционной службы управления труда  и  занятости  населения
области;
       -  Главного  планово-экономического  управления   администрации
области;
       -  управления  финансов  и  налоговой  политики   администрации
области.
       Основные направления и положения программы ежегодно  уточняются
и  конкретизируются исходя из прогнозов развития международных связей,
санитарно-эпидемиологической обстановки  на  территории  Новосибирской
области и территориях зарубежных стран.
       Координационный  совет  ежегодно   запрашивает   информацию   о
выполнении программы и освоении выделенных средств.



Информация по документу
Читайте также