Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 26.07.1995 № 288АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 26.07.95 N 288 О целевой программе по охране территории Новосибирской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 гг. В целях обеспечения охраны территории Новосибирской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N 624: 1. Утвердить прилагаемую программу по охране территории Новосибирской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы, подготовленную областным центром госсанэпиднадзора, управлением ветеринарии департамента сельского хозяйства и продовольственного обеспечения администрации области и Государственной инспекцией по карантину растений. 2. Начальнику ГлавПЭУ администрации области Новоселову Ю.А. включить целевую программу по охране территории Новосибирской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы в комплексную программу развития Новосибирской области. 3. Начальнику управления финансовой налоговой политики администрации области Степанову А.П. обеспечить выделение средств Областному центру госсанэпидназора, управлению ветеринарии департамента сельского хозяйства и продовольственного обеспечения администрации области и государственной инспекции по карантину растений для проведения мероприятий при осложнении ситуации в отношении особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ. 4. Областному центру госсанэпиднадзора (Терещенко Ю.Н.), департаменту сельского хозяйства и продовольственного обеспечения администрации области (Клякин А.В.) совместно с органами местного самоуправления обеспечить бытовое обустройство специалистов, осуществляющих санитарно-эпидемический, ветеринарный и фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. 5. Директорам департаментов социальной политики администрации области Денисову В.Н., сельского хозяйства и продовольственного обеспечения администрации области Клякину А.В. обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных целевой программой, по охране территории Новосибирской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 гг. Глава администрации Новосибирской области И.И.Индинок ____________________ Приложение Утверждено Постановлением администрации Новосибирской области от 26 июля 1995 г. N 288 Целевая программа по охране территории Новосибирской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы 1. Обоснование В настоящее время одним из факторов, оказывающим неблагоприятное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку в Новосибирской области, является возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, растений и животных, а также токсичных веществ, чем наносится значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения. Начиная с 1990 года в мире резко активизировались эпидемические очаги особо опасных инфекционных заболеваний. В 1994 году в 82 государствах зарегистрировано более 200 тысяч больных холерой. Ежегодно регистрируется около 1200 случаев чумы и свыше 5 тысяч заболеваний желтой лихорадкой, обостряется обстановка по другим опасным инфекционным заболеваниям. Положение усугубляется значительным притоком на территорию Российской Федерации, в том числе и Новосибирской области лиц, ищущих убежища из стран, неблагополучных по особо опасным инфекционным заболеваниям. В августе 1994 г. имел место случай завоза холеры в г.Новосибирск из Турции жительницей города, выезжающей в Стамбул с коммерческой целью. В сентябре-октябре 1994 года существовала реальная угроза завоза чумы на территорию Новосибирской области пассажирами и членами экипажей чартерных рейсов из Индии, где возникла вспышка легочной чумы среди людей. При эвакуации граждан России из Индии в этот период среди прибывших в г.Новосибирск было выявлено 2 больных с подозрением на легочную форму чумы. Относительно прибывающих проводились необходимые изоляционно-карантинные мероприятия. Обследование и наблюдение за больными в условиях противочумного госпиталя позволило снять предполагаемый диагноз. Ликвидация последствий завоза и распространения инфекционных заболеваний требуют значительных финансовых и материальных затрат. Локализация последствий завоза одного случая заболевания холерой обходится государству в 3 млн.рублей. Значительно обострилось положение в связи с резко возросшим потоком поставок из-за рубежа в Российскую Федерацию питания, пищевого сырья, растительных грузоматериалов, которые представляют реальную и потенциальную опасность для здоровья населения и могут оказывать негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. Так, если в 1990 году растительные грузы поступали из 34 стран, в основном же было продовольственное и фуражное зерно, то в 1993 г. - свыше 200 наименований из 64 стран мира. В 1993 году в 77 случаях были выявлены карантинные и отсутствующие в Российской Федерации вредители, болезни растений и сорняки. С увеличением ассортимента и количества товаров, поступающих из-за границы, стали выявляться случаи карантинных объектов в упаковке грузов, таре, мебели, пиломатериалах. В 1994 году на ликвидацию единичных очагов колорадского жука администрацией области было израсходовано 5 млн.рублей. В 1994 году ветеринарная служба области предотвратила неоднократные факты возможного завоза из иностранных государств продуктов и сырья животного происхождения с грубыми нарушениями ветеринарного законодательства, создавших серьезную угрозу эпизоотическому благополучию животноводства и здоровью населения. Значительно возросший уровень международных пассажирских и грузовых перевозок требует увеличения числа пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропортах, на железнодорожных путях и автострадах. В настоящее время в Новосибирской области организованы и работают 2 пункта пропуска через границу в аэропортах Толмачево и Северный и третий автодорожный в г.Карасук на границе в Казахстаном. Действующие пункты пропуска не отвечают современным требованиям по материально-техническому и приборному оснащению. Недостаточное финансирование этих пунктов не позволяет проводить полную экспертизу поступающей продукции, не в должной мере решаются вопросы санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного контроля. Настоящая региональная программа предусматривает совершенствование организации учреждений государственных служб санэпиднадзора в Новосибирской области, разработку нормативной базы, улучшение материально-технического, кадрового обеспечения работ по этому направлению. Реализация программы обеспечит сокращение прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, улучшение состояния здоровья населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия. 2. Цели и задачи Основной целью программы является обеспечение охраны территории Новосибирской области от завоза и распространение особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, которые могут ухудшить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку и нанести вред здоровью населения области. Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач: - совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля в пунктах пропуска на границе с Казахстаном (г.Карасук), на СКП в аэропортах Толмачево и Северный (г.Новосибирск); - кадровое обеспечение государственных служб контроля; - создание межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа; - приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля. 3. Методическое и кадровое обеспечение государственных служб контроля. В целях методического и кадрового обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, фитосанитарной охраны территории Новосибирской области предусматривается: - совершенствование методов обеззараживания в местах эпидемий, эпизоотий и эпифитотий транспортных и технических средств, а также методов утилизации павших животных и токсических веществ; - подготовка и переподготовка кадров по вопросам организации государственного контроля за поступлениями из-за рубежа в высших учебных заведениях, научно-исследовательских и других учреждениях. 4. Создание межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлением из-за рубежа Проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих межведомственную информационную основу контроля за прибывающими людьми, ввозимыми животными, продуктами питания и пищевым сырьем, а также токсичными веществами, намечается осуществлять путем: - разработки, внедрения и эксплуатации системы межведомственного информационного обеспечения (АИС "Санохрана") государственных служб контроля в пунктах пропуска на границе с Казахстаном (г.Карасук), на СКП в аэропортах Толмачево и Северный (г.Новосибирск) с созданием пакета программных средств и регионального банка данных. 5. Приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля Оснащение оборудованием, приборами и развитие материально-технической базы государственных служб контроля предполагается проводить по следующему направлению: - оснащение современным оборудованием и техническое перевооружение приборами лабораторий и оперативных подразделений учреждений госсанэпиднадзора, ветеринарной службы и службы карантина растений Новосибирской области в пограничных пунктах пропуска через границу. 6. Управление и механизм реализации программы Создается координационный совет в составе представителей: - Областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора; - Департамента сельского хозяйства и продовольственного обеспечения администрации Новосибирской области; - Управления Западно-Сибирской железной дороги; - Сибирского военного округа; - Управления здравоохранения администрации Новосибирской области; - Западно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; - миграционной службы управления труда и занятости населения области; - Главного планово-экономического управления администрации области; - управления финансов и налоговой политики администрации области. Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются исходя из прогнозов развития международных связей, санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Новосибирской области и территориях зарубежных стран. Координационный совет ежегодно запрашивает информацию о выполнении программы и освоении выделенных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|