Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 10.08.1995 № 313АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 10.08.95 N 313 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 20.01.2003 г. N 26 О "Временных рекомендациях о действиях органов исполнительной власти и местного самоуправления в районах с критической ситуацией на рынке труда" В целях сдерживания уровня безработицы в экономически и социально допустимых границах в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных района, городах области: 1. Утвердить одобренные Комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных районах, городах Новосибирской области "Временные рекомендации о действиях органов исполнительной власти и местного самоуправления в районах с критической ситуацией на рынке труда" согласно приложению. 2. Главам администраций районов и городов области с критической ситуацией на рынке труда рекомендовать при разработке предложений и принятии оперативных мер по социальной поддержке населения, оказании содействия занятости граждан руководствоваться настоящими "Временными рекомендациями о действиях органов исполнительной власти и местного самоуправления в районах с критической ситуацией на рынке труда". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Киселева В.Н. И.о.главы администрации Новосибирской области В.Н.Киселев ____________________ Утверждено постановлением главы администрации Новосибирской области от 10 августа 1995 г. N 313 Временные рекомендации о действиях органов исполнительной власти и местного самоуправления в районах с критической ситуацией на рынке труда. 1. Обоснование действий в чрезвычайных ситуациях на рынке труда. 1.1. Целевые действия разрабатываются для принятия срочных социальных мер при резком ухудшении ситуации на рынке труда, характеризующемся массовыми остановками, закрытием предприятий, активным высвобождением работников с действующих предприятий, отсутствием или наличием минимального числа свободных рабочих мест (вакансий) и как следствием - массовой безработицей и падением уровня доходов граждан. 1.2. Целевые действия по социальной поддержке населения, проживающего в районах с критической ситуацией на рынке труда, не могут решать вопросов общего вывода экономики района из депрессии. Для этого требуется разработка специальных программ экономического подъема депрессионных территорий, включающих возможное смягчение давления, предоставление преимуществ, создающих благоприятный инвестиционный климат, реструктуризацию экономики и т.д. 2. Общая характеристика критического состояния. 2.1. Предварительной стадией принятия решения об отнесении района к критическому по состоянию рынка труда является подготовка его общей социально-экономической оценки. Такая оценка осуществляется по укрупненным разделам: общая характеристика района, экономика, население и рынок труда, качество жизни, инфраструктура, земля и недвижимость, потенциальные возможности и факторы риска (приложение 1). 2.2. Оценка критичности состояния осуществляется в соответствии с контрольными показателями. 2.3. Система критериев отнесения регионов к критическим по состоянию рынка труда используется для анализа и предварительной оценки степени остроты складывающейся ситуации, обоснования необходимых действий, программы (плана) их реализации и расчета требуемых ресурсов для смягчения и снятия социальной напряженности. 2.4. Критическим считается состояние, при котором: - показатели экономического состояния района существенно хуже общеобластных параметров: дефицит бюджета значителен, инвестиционная активность отрицательная или близка к нулю, низки и продолжают падать налоговые поступления, велико число остановок производств и, соответственно, численность работников, находящихся в административных отпусках, растет число банкротств, отсутствуют либо минимально число свободных рабочих мест (вакансий); темпы увольнений резко возрастают, степень социальной напряженности угрожает превысить уровень управляемости; - безработица в районе существенно превышает среднеобластные показатели, высока доля длительно безработных, а также концентрация безработицы в отдельных социальных группах и населенных пунктах; - средств Государственного фонда занятости и средств, имеющихся в распоряжении органов власти в районе, становится недостаточно для своевременной и в полном объеме выплаты пособий по безработице, покрытия текущих затрат на программы обучения, общественные работы, а также другие основные меры поддержки безработных граждан, работников, находящихся под риском увольнений, на социальную поддержку наименее защищенных групп населения; - органы исполнительной власти района не имеют достаточно ресурсов и административных возможностей стабилизировать обстановку обычными средствами. 3. Программы выхода из критического состояния. 3.1. На основе проведенной социально-экономической оценки и определения степени критичности ситуации готовится: - программа экстренных краткосрочных мер по снятию социальной напряженности и (или) - программа экономического развития и развития занятости, отражающая основные направления по решению ключевых проблем средне- и долгосрочного характера. 3.2. Программа (экстренных мер и программа экономического развития занятости) готовится по следующим основным компонентам: - анализ проблем: сосредоточен на выявлении сильных и слабых сторон местной экономики и проблем, с которыми сталкиваются предприятия и население района; - аудит: направлен на оценку эффективности существующих мероприятий, роли местных органов власти и организаций, системы управления реализацией плана территориального развития и взаимодействия всех участников этого процесса; - анализ ресурсов: позволяет учесть, как использовать ресурсы, и определяет ресурсы, которые будут необходимы для дальнейшей деятельности, и источники их привлечения; - формулировка целей: четко определяются цели реализации программы. Они должны соотноситься с проблемами и возможностями данного района; - план действий: определяется последовательность действий, которые должны быть предприняты для осуществления программных целей; - система мониторинга и оценки: определяется эффективность отдельных мероприятий и подтверждается общая целесообразность принятой программы. 3.3. Разработанные программы, включающие оценку степени критичности состояния рынка труда, направляются на рассмотрение Комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда. 4. Комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда. 4.1. Для координации проработки и исполнения программ (планов) действий в критических ситуациях на рынке труда создаются специализированные Комиссии. 5. Источники финансовой поддержки районов. а) Государственный фонд занятости населения. 5.1. Основные приоритеты, связанные с покрытием расходов из областного Государственного фонда занятости, определяются в соответствии с областной программой занятости населения. К ним рекомендуется относить в порядке первоочередности: - своевременная и в полном объеме выплата пособий по безработице всем гражданам, имеющим на это право; - финансирование услуг службы занятости по подбору рабочего места и других обязательных функций, предусмотренных действующим законодательством; - финансирование общественных работ и других программ временной занятости; - финансирование программ профессионального обучения, включая выплату стипендий безработным гражданам, имеющим на это право; - финансирование специальных программ, ориентированных на дополнительное расширение возможностей по трудоустройству групп населения, испытывающих особые трудности при поиске работы (квотирование рабочих мест, субсидии для молодежи, инвалидов и т.д.). б) Другие источники финансирования районов, находящихся в критической ситуации 5.2. Комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда администрации области может рекомендовать комитетам и управлениям, финансирующим программы социальной защиты населения и содержание социальной сферы из средств областного бюджета и социальных внебюджетных фондов, содержание образовательных учреждений и т.д., в первоочередном порядке производить перечисление средств в районы с критической ситуацией. 5.3. Дополнительно могут рассматриваться вопросы целевого финансирования действий, вошедших в областную инвестиционную программу и реализуемых в территориях с критической ситуацией. 5.4. Районы с критической ситуацией могут рассматриваться в качестве приоритетных при использовании заемных и грантовых средств, предоставляемых международными финансовыми организациями и в соответствии с двухсторонними договорами (соглашениями) с иностранными государствами. —————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| Перечень показателей | Исполнители,ответственные за | | методику расчета,определение | | уровней и предоставление инфор- | | мации | —————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| I. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| Темпы изменения валового внутреннего | Областной комитет государствен- | продукта или заменяющего его показа- | ной статистики | теля | | | | Денежный доход на душу населения (на | Областной комитет государствен- | уровне области,района,города,поселка) | ной статистики | | | Уровень дефицитности местных бюджетов | Управление финансов и налоговой | | политики администрации области | | | Фонд потребления,приходящийся на | Областной комитет государствен- | одного работающего,в том числе средне-| ной статистики | месячная заработная плата | | | | Наличие в районе предприятия или груп-| _______"__________ | пы взаимосвязанных производств - моно-| | польного работодателя, концентрирующего | 50 и более процентов от общей числен- | | ности занятых на данной территории | | | | Наличие и степень реализации в районе |Главное планово-экономическое | региональных инвестиционных программ, | управление области | связанных с созданием и сохранением | | рабочих мест | | | | Доля предприятий,признанных несос- | Комитет по управлению госимущес-| тоятельными (банкротами),в общем | твом области | количестве предприятий,в т.ч. под- | | лежащих: продаже,обязательной при- | | ватизации,госфинподдержке и добро- | | вольной ликвидации. Численность | | занятых на данных предприятиях | | | | Численность работников на предприя- | Управление финансов и налоговой | тиях, у которых структура баланса | политики администрации области | может быть признана неудовлетвори- | | тельной (предприятия,находящиеся | | на грани банкротства) | | ——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| II. ПОКАЗАТЕЛИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ | ——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | | Численность занятых в народном | Областной комитет государствен- | хозяйстве района (без учащихся | ной статистики. Комитет по эко- | и занятых в домашнем и личном | номике администрации области | подсобном хозяйстве) | | | | Официальный уровень безработицы | Областной центр занятости насе- | | ления | | | Уровень "застойности" безработицы | ________"________ | Уровень "хронической"безработицы | _______"__________ | | | Доля в общей численности безработных, | | зарегистрированных на данной террито- | | рии: | | женщин | | молодежи | | инвалидов | _________"_________ | | | Численность граждан,ищущих работу | | и состоящих на учете в службе за- | | нятости,приходящихся на одну ва- | | кансию,заявленную в службу занятости | _________"__________ | | | Уровень скрытой безработицы | Комитет государственной | | статистики | | | Численность высвобожденных работни- | | ков с предприятий (организаций) за | | последний отчетный квартал | __________"____________ | | | Удельный вес (в процентах) высво- | Комитет государственной статис- | божденных работников к общей чис- | тики | ленности работающих на предприятии | | | | Численность работников, предпола- | | гаемых к высвобождению на ближайший | | квартал | _________"_____________ | | | Удельный вес (в процентах) предпо- | | лагаемых к высвобождению работников | | на ближайший квартал к численности | | работающих на предприятии | _________"___________ | | | Численность зарегистрированных вы- | | нужденных переселенцев,в т.ч.трудо- | | способных в трудоспособном возрасте | Миграционная служба области | ——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| Приложение 2 II. Методика расчетов и уровни показателей рынка труда для отнесения районов к критическим по данным Новосибирского областного центра занятости населения ——————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————| Перечень показателей | Методика расчета Значение | | показателей | | ——————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————| | | | Официальный уровень |Отношение численности граж- | | безработицы |дан,признанных органами | | |службы занятости безработными,| | |к численности экономически | | |активного населения | свыше 6% | | | | Уровень "застойной" |Доля лиц,ищущих работу | | безработицы |свыше 4-х месяцев, среди всех | | |зарегистрированных безработных| свыше 60% | | | | Уровень "хронической" |Доля безработных, ищущих | | безработицы |работу более одного года, | | |среди всех зарегистрирован- | | |ных безработных | свыше 15% | | | | Доля в общей численности |Отношение численности | | безработных,зарегистри- |безработных молодежи, женщин, | | рованных на данной |инвалидов к общей численности | | территории: |безработных (%) | | молодежи | | свыше 50% | женщин | | свыше 70% | инвалидов | | свыше 4% | | | | Численность граждан, |Отношение численности граж- | | ищущих работу и состоя- |дан,ищущих работу и состоя- | | щих на учете в службе |щих на учете в службе заня- | | занятости,приходящихся |тости,к числу вакансий,заяв- | | на одну вакансию,заяв- |ленных в службу занятости | свыше 10 | ленную в службу занятости | | человек | | | | Численность работников, |Численность работников,пред- |Исходя из чис-| предполагаемых к высво- |полагаемых к высвобождению |ленности заня-| бождению |на ближайший квартал по |тых в производ- |данным работодателей |ственной сфере| | |района | | | | Удельный вес (в %) пред- |Отношение предполагаемых | | полагаемых к высвобождению|к высвобождению работников | | работников в численности |на ближайший квартал к чис- | | работающих на предприятии |ленности работающих на | | |предприятии | свыше 15% | ——————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|