Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 22.09.1995 № 383АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.09.95 N 383 г. Новосибирск О целевой программе "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" В целях усиления социальной защиты инвалидов в условиях перехода к рыночным отношениям, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.10.92 N 1156 "О морах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 59 "О федеральной комплексной программе "Социальная поддержка инвалидов": 1. Одобрить целевую программу "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" (далее программа) в качестве нормативно-методического документа администрации Новосибирской области согласно приложению. 2. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Степанов А. Н.) при формировании бюджета на 1995-1996 годы предусмотреть средства для реализации плана первоочередных мероприятий и финансирования Программы. 3. Управлению социальной защиты населения администрации области (Kpyпенко М.И.). Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации области и(Кривогорницын В.И.), управлению здравоохранения администрации области (Филатов П.П.), мэру г.Новосибирска, главам администраций районов и городов области обеспечить выполнение Программ в объеме предусмотренных бюджетных ассигнований и привлеченных средств. 4. Контроль за выполнением Программы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" возложить на заместителя главы администрации области, директора департамента здравоохранения и социальной защиты населения Денисова В.Н. и заместителя главы администрации, области, директора департамента строительства, инвестиционного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Матвеева В.С. Глава администрации И.И. Индинок АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ АО СибЗНИИЭП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Генеральный директор АО СибЗНИИЭП, Руководитель профессор Новосибирск 1994 С.Ф. Траутвейн Областная Целевая Программа "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" разработана по заказу и при участии Управления социальной защиты населения администрации области (договор N 606-9-93 от 30.12.93). В подготовке Программы принимали участие: От СибЗНИИЭП Траутвейн С.Ф., Ященко Г.П., Шуберт А.А., Шапошник В.П., Меньшова М.В. От Управления соцзащиты Петухова А.С., Вычегжа- нин В.П., Меныпенин Г.Н. От областного спортклуба инвалидов "Финист" - Кривенков В.И. От ассоциации инвалидов-колясочников "Икар" Полещук В.В. Введение. Пояснительная записка. Перспективные направления областной целевой программы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" План первоочередных мероприятий и финансирования по программе "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" Схемы центральной части г.Новосибирска с выделением объектов первоочередной адаптации ВВЕДЕНИЕ В Новосибирской области, как и в целом в стране, значительная часть населения в силу целого ряда причин отторгается от нормальной активной жизни. Ветераны войны и труда, престарелые граждане и инвалиды испытывают значительные затруднения в перемещении по улицам и площадям населенных пунктов, в пользовании жилыми и общественными зданиями. Их отторжение от нормальной активной жизни не только является фактом дискриминации, но и лишает общество того вклада, который могла бы внести в его жизнь эта значительная по величине группа людей. Проблема инвалидов особенно актуальна сегодня, в рамках построения гуманного правового государства, принятия в 1993 году новой Конституции, утверждающей равные права для всех граждан России без исключения, и выхода Указа Президента РФ от 02.10.92 N1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" и Постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной комплексной программе "Социальная поддержка инвалидов" от 16.01.95г. N59. Интеграция инвалидов в общество может быть осуществлена только комплексным решением ряда взаимосвязанных задач: медико-социальной реабилитацией инвалидов, изменением психологии общественного сознания в отношении к инвалидам, снятием архитектурных и градостроительных барьеров, препятствующих нормальным условиям жизнедеятельности и передвижению инвалидов. Во многих странах мира проводится целенаправленная работа по созданию безбарьерной среды. Однако в разных по своему социальному развитию странах и разный уровень решения этой проблемы. Наряду со странами, где эти задачи решаются комплексно на научной основе, есть государства, где решение этой проблемы ведется эмпирическими методами, без разработки теоретической базы создания безбарьерной архитектурной среды. В нашей стране, несмотря на наличие ряда интересных исследований и появление в настоящее время нормативно-методической документации по проектированию зданий, доступных для инвалидов, решение задач адаптации среды носит зачастую случайный характер, зависящий от уровня компетентности специалиста, взявшегося за разработку проекта. Вопросы функциональной адаптации различных типов зданий, подробно разработанные учеными ведущих московских институтов, успешно апробированы применительно к европейским городам России. Однако эти исследования не могут быть использованы в чистом виде для реконструкции среды жизнедеятельности инвалидов в условиях Новосибирской области, имеющей ряд специфических особенностей, характерных для региона с суровым климатом и большой концентрацией населения в промышленных узлах. Как показало изучение материалов по данной проблеме, в Новосибирске, да и в Западной Сибири в целом, нет специализированной лаборатории или ученого-архитектора, занимающихся разработкой архитектурно-адапционных проблем реконструкции жилой среды к потребностям маломобильных групп населения, инвалидов. Диапазон исследований в современной архитектурной науке Сибири до сих пор не коснулся междисциплинарных теоретических разработок по проблеме реабилитации инвалидов. Без проведения статистических и социологических исследовании, изучения социальных психологических, медицинских аспектов адаптации инвалидов, без изучения их биосоциальных характеристик, уровня семейных связей и т.д. невозможен комплексный, не эмпирический, а научно-обоснованный подход к реорганизации среды жизнедеятельности, снятие архитектурных и социальных барьеров, препятствующих интеграции инвалидов в общество. Для решения названных задач и разрабатывается областная Программа формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности (далее Программ) ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Наметить по городам и районам Новосибирской области конкретные мероприятия, обеспечивающие инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании жилыми и общественными зданиями, услугами социально-бытовых и культурных учреждений, образовании, трудоустройстве. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Формирование среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ инвалидов к инфраструктуре, путем: реконструкции и застройки жилых районов, проектирования и строительства зданий и сооружений с учетом специфики жизнедеятельности инвалидов; обеспечения инвалидов средствами индивидуального транспорта и организацией производства средств городского общественного пассажирского транспорта, приспособленных для инвалидов; оборудования квартир специальными приспособлениями для инвалидов; предоставления инвалиду возможности выбирать удобную для него форму проживания: в обычных зданиях массовой жилой застройки с использованием специального оборудования или в специализированных комплексах социальной защиты (дом-интернат, дом сестринского ухода, территориальный центр обслуживания, реабилитационный центр и т.п.). НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОГРАММЫ заключается в систематизации и теоретическом обобщении взаимосвязанных архитектурных и междисциплинарных проблем формирования среды жизнедеятельности инвалидов, во введении в архитектурную науку Сибири ряда новых сведений о влиянии биосоциальной активности инвалида (способности к самообслуживанию, социальной и двигательной активности, уровня семейных связей) на организацию среды его жизнедеятельности в урбанизированных условиях Западной Сибири. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ областной программы состоит в том, что ее материалы дают специалистам различных отраслей знаний (архитекторам, социологам, работникам службы социальной защиты населения) комплексное представление о проблеме и содержат такие мероприятия, выполнение которых позволит в значительной мере снять архитектурные и градостроительные барьеры, препятствующие нормальным условиям жизнедеятельности и передвижению инвалидов в населенных пунктах области. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплексное социальное исследование условий проживания инвалидов в Новосибирской области, их адресное анкетирование, анализ современного состояния среды жизнедеятельности в городах Западной Сибири (Новосибирская, Кемеровская области), натурное обследование существующих и строящихся объектов городской среды приводят к неутешительному выводу об абсолютной неприспособленности пространственной среды наших городов к потребностям передвижения, доступности и жизнедеятельности инвалидов. Условия жизни в регионе Западной Сибири с суровым климатом. продолжительной зимой, большой высотой снежного покрова, препятствующего передвижению. высоким уровнем урбанизации ставят проблему адаптации зданий и сооружений и, в первую очередь, жилища, еще более остро, чем в южных районах России или в сельской местности, так как предопределяет проведение большей части времени в ограниченном пространстве квартиры. По данным статистического обследования и расчетам, проведенным по методике Министерства социальной защиты. 3.0% населения Новосибирской области (около 87 тыс. человек) составляют официально зарегистрированные инвалиды, 12% - престарелые, временно нетрудоспособные, матери с детьми грудного возраста и другие маломобильные группы населения. Таким образом около 15% населения области, т.е. более -400 тыс. наших сограждан, не удовлетворены условиями среды обитания. Только 3 здания в городе Новосибирске (Универсам на ул.Ленина, магазин на ул.Нарымской. здание областного Управления социальной защиты на ул.Серебренниковской), оборудованные пандусом и расширенными входными дверьми без порогов, доступны для посещения инвалидами. Такая же ситуация и в других городах региона в целом по стране. Подавляющее большинство того, что сейчас строится - это специализированные объекты, различные интернаты, дома для ветеранов и инвалидов, т.е. именно те объекты, которые соответствуют принципу локализации и изоляции инвалидов и престарелых. Указом Президента Российской Федерации N1156 от 2 октября 1992 года "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" предписывалось выполнять проекты всех без исключения зданий только с учетом доступности их для инвалидов, а с 1194 года запрещалось строительство здании и сооружений, не обеспечивающих инвалидов необходимым" условиями передвижения и обитания. Однако существующая практика показывает, что за исключением пробных предложений по адаптации жилых и общественных зданий с учетом доступности для инвалидов, выполненных СибЗНИИЭП для условии Западной Сибири гг.). подавляющее большинство проектов продолжает Российской Федерации от 12.08.94 N927 "Об обеспечении формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности". При этом игнорируется не только аспекты средового подхода, но и забывается элементарно простая истина - то, что удобно для маломобильного населения, удобно для всех остальных людей (более широкие дверные проемы без порогов, более просторные санузлы и кухни, пологие лестницы и переходы). Действовавший в проектировании и строительстве принцип выбора чем дешевле тем лучше, довел до крайней степени неудобства многое параметры нашей среды обитания. Несмотря на постановление Новосибирского областного Совета от 06.09.90 N 22 "О мерах по улучшению социального обслуживания инвалидов" и вышеназванный Указ Президента Российской Федерации, по области продолжают проектироваться и строиться здания и сооружения, с самого рождения обреченные на социально-экономическую неполноценность и последующую модернизацию, которая потребует гораздо больше сил и средств, чем новое строительство, отвечающее потребностям формирования общедоступной среды. Как показывают обоснования ЦНИИЭП им. Б.С.Мезенцева, планировочно-структурные изменения, учитывающие функциональные требования доступности инвалидов, затрагивают только основные планировочные элементы общественных зданий и при строительстве увеличивают стоимость объекта лишь на 2-5% по сравнению с традиционным аналогом. Адаптация планировочных решений жилых домов массовых серий с размещением квартир для инвалидов на первых этажах здания дает удорожание менее одного процента сметной стоимости и позволяет сегодня, практически без дополнительных материальных затрат, обеспечить большинство инвалидов города Новосибирска благоустроенным специализированным жильем (Рекомендации по адаптации квартир жилых домов массовых серий для условий Сибири. СибЗНИИЭП. 1991). Как уже было отмечено выше, задачи, возникающие при реновации всей пространственной ткани города и модернизации существующих зданий, гораздо сложнее тех задач, которые возникают при новом строительстве. Сложность и актуальность их разрешения связаны с тем, что в ближайшие 10-15 лет около 90% деятельности населения будет проходить в существующих сегодня зданиях и сооружениях. Поэтому если задачи создания без барьерной среды будут решены только для новых объектов, то основная масса зданий и сооружений останется недоступной для инвалидов. Сложность модернизации квартир в существующих жилых домах и ограниченное количество инвалидов, пользующихся креслами-колясками (около 700 человек в Новосибирске) делают целесообразным устройство квартир для инвалидов лишь в первых этажах строящихся жилых домов. Детальное анкетирование, проведенное СибЗНИИЭП, и данные областного Управления соцзащиты позволяют адаптировать планировочные элементы квартир в проектируемых домах с учетом специфики недуга и образа жизни каждого инвалида с последующим перераспределением жилого фонда имеющегося у инвалидов до переселения. Модернизация всех жилых домов, а также новое жилищное строительство, обеспечивающее доступность для инвалидов квартир на любом этаже зданий, являются далекой перспективой, не осуществимой пока по финансовым соображениям даже в высокоразвитых странах мира. Анализ инфраструктуры города Новосибирска показал, что возможна реновация пространственной среды города и объектов обслуживания с учетом очередности их реконструкции, учитывающей как потребительские ожидания и запросы маломобильных групп населения, так и экономические возможности города и условия сохранения на каждом этапе жизнеспособности существующих структур. Так, модернизации должны подлежать в первую очередь объекты торговли и общественного обслуживания микрорайонного значения и повседневного пользования, начиная с районов нового строительства, где в первых этажах жилых домов предусматриваются квартиры для инвалидов. Авторами Программы совместно со специалистами СибЗНИИЭП проведен анализ типовых проектов, по которым осуществлялось строительство объектов общественного обслуживания в регионе Западной Сибири, в том числе в Новосибирской области, разработаны "Рекомендации по адаптации (реконструкции) общественных зданий к потребностям маломобильных групп населения , а также схемы планировочных решений ряда объектов (продовольственного магазина, универсама, универмага, столовой, хлебного магазина, отдел и и других) с учетом доступности для инвалидов, в том числе на креслах- колясках. Эти разработки ориентированы на внесение минимально необходимых_ и целесообразных изменений в отдельные планировочные элементы здании, что дает основание надеяться на их реализацию уже в ближайшее время. В исторической части города (в ареале улиц Ленина и Красный проспект), в зоне наибольшего тяготения досуговых интересов всех горожан, возможна в пределах разумных затрат" модернизация существующих зданий: почтамта, универсама, кинотеатра "Победа", близлежащих магазинов ( Школьник , Сотый ), аптек N 1 и 2, ряда других объектов. Натурные обследования показали, что реконструкция этих зданий не потребует значительных финансовых затрат, так как большинство объектов имеют приближенный к отметке тротуара уровень входной зоны и пола помещений для посетителей. "Универсам" уже оснащен пандусом, удобным для въезда на креслах-колясках. Проектом может быть предусмотрен и рациональный "пешеходный" (в том числе для пользующихся креслами-колясками) маршрут движения по исторической зоне, подлежащей реновации. В результате анализа современного состояния пространственной среды городов Западной Сибири, в том числе города Новосибирска, можно сделать вывод, что как в годы формирования исторической части застройки, так и при новом строительстве, вплоть до 1994 года, совершенно не учитывались требования доступности городских объектов для маломобильных групп населения, что привело к социальной и физической изоляции почти трех процентов населения и создало значительные трудности еще для 12-15% горожан. Окружающая нас среда городов и сельских поселений абсолютно непригодна для передвижения и жизнедеятельности инвалидов. Практически все последние десятилетия осуществлялась политика дискриминации инвалидов. Чтобы изменить существующее положение, нужно, чтобы философская идея гуманизации среды жизнедеятельности дошла до сердца каждого архитектора. Тогда он, нацеленный на создание безбарьерной архитектурной среды и вооруженный Указом Президента Российской Федерации, найдет способы обеспечить доступность для инвалидов каждого объекта, каждого элемента городского пространства. Технически задача осуществима. Это показали уже выполненные обследования ряда объектов Новосибирска. Но реальные возможности и пути решения задач модернизации окружающей инвалидов среды зависят сегодня прежде всего от материальных и финансовых ресурсов. Эти вопросы являются важнейшими в деле осуществления всей областной целевой программы. Раздел перспективных направлений программы намечает лишь в общих чертах проблемы формирования безбарьерной среды, поэтому и сроки их решения и затраты даны сугубо ориентировочно. В свою очередь первоочередные мероприятия сформулированы вполне конкретно и сопровождаются сроками и стоимостью в ценах 1995 года. Исключения в этом разделе составляют мероприятия, касающиеся районов. Они отнесены к более широкому отрезку времени (чаще всего 1995-1996), а затраты должны быть определены на местах в результате разработки районных программ. Среди источников финансирования упоминаются лишь областной, городские и районные бюджеты, как наиболее реальные для планирования на ближайшее время. Однако не исключено получение средств и из федерального бюджета (при стабилизации экономического развития страны). Нужно иметь в виду и то, что определенный доход должны давать существующие и вновь открываемые предприятия обществ инвалидов, ряд мер могут быть осуществлены за счет средств предприятий и фирм (модернизации производств и жилья). Наконец, не следует забывать, что в таком деле, как помощь инвалидам, значительную роль могут играть благотворительные взносы различных фондов, предприятий, отдельных юридических и физических лиц. Стимулирование развития всех этих источников финансирования должно стать предметом постоянной заботы администраций городов и районов, органов социальной защиты населения и всех других органов и лиц, заинтересованных в создании нормальной среды жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения. перспективные направления ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| | |Наименование работ |соисполнители |Сроки, Ориентиров, | | | | |стоимость в ценах | | | | |1995г. млн.руб. | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| | |1 |2 |3 | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| | 1.НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |1.1. |Оценка состояния проблемы приспособления среды |Управление соцзащиты |1995 и далее | | |жизнедеятельности к потребностям маломобильных групп |населения администрации |регулярно | | |населения и инвалидов в Новосибирской области. |области | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |1.2. |Сбор и сравнительный анализ статистических данных о |Управление соцзащиты |1995г. и далее | | |распространении инвалидности в Новосибирской области (в|населения ал м . облает и В |регулярно, | | |сравнении с данными по региону и России в |ТОК, СибЗНИИЭП Общественные |1,0 ежегодно | | |целом).Частота инвалидности, ее структура и |организации инвалидов | | | |региональные особенности. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |1.3 |Анализ социально-политических, морально-этических, |СибЗНИИЭП Мединститут |В перспективе 3,0 | | |архитектурно-строительных и других факторов, | | | | |препятствующих интеграции инвалидов в общество. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |1.4 |Комплексное изучение условий проживания и форм |СибЗНИИЭП, ЦИЭТИН втэк |В перспективе | | |жизнедеятельности инвалидов в условиях современной | |10,0-15,0 | | |урбанизированной среды Новосибирской области. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |1.4.1 |проведение анкетирования и интервьюирования инвалидов |СибЗНИИЭП |1995 -4,7 ежегодно | | |области с целью определения требований, предъявляемых | |по 1,5 | | |различными группами инвалидов к пространственной среде | | | | |(по "Плану первоочередных мероприятий") | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |1.4.2 | классификация инвалидов по видам заболеваний и | | | | |двигательной активности; | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |1.4.3 | выявление влияния биосоциальных характеристик | | | | |инвалидов (социальной и двигательной активности, уровня| | | | |семейных связей) на организацию среды их | | | | |жизнедеятельности; | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |1.4.4 | разработка углубленной медико-социальной | | | | |дифференциации инвалидов; | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |1.4.5 |определение характерных форм жизнедеятельности | | | | |инвалидов с разным уровнем биосоциальной активности; | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |1.4.6 | составление на основе классификации форм | | | | |жизнедеятельности инвалидов классификаций объектов | | | | |пространственной среды; | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |1.4.7 | определение потребности в различных типах жилья, | | | | |надомном обслуживании, домах-интернатах и т.д. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |1.5 |формирование системы нормативно-методической |СибЗНИИЭП |Ежегодно по 1,0 | | |документации по проблеме с учетом региональных | | | | |требований и особенностей.. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| | 2. ПРОЕКТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |2.1. |Формирование и постоянное ведение банка информации по |СибЗНИИЭП |По мере | | |состоянию нормативной и проектной базы. | |финансирования | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |2.1.1 | Составление обзора имеющихся разработок, наличия |СибЗНИИЭП |1995 -3,0 | | |проектной документации (по "Плану первоочередных | | | | |мероприятий") | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |2.1.2 |Анализ проектов зданий и сооружений, адаптированных для|СибЗНИИЭП |1995г. - 2,0 млн. | | |посещения инвалидами, возможности их применения в | | | | |условиях сибирского региона и Новосибирской области (по| | | | |"Плану первоочередных мероприятий" | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |2.1.3 | Анализ действующих проектов специализированных | | | | |объектов для инвалидов (домов-интернатов, домов | | | | |престарелых | | | | |0 т.д.) | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |2.1.4 | Разработка региональных рекомендаций по проектированию|СибЗНИИЭП |1997г. - 1,6 млн. | | |различных типов жилых и общественных зданий с учетом | | | | |доступности их для инвалидов. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |2.2. |Определение очередности строительства новых и |СибЗНИИЭП |1996г. -2,8 млн. | | |модернизации существующих объектов социального | | | | |назначения на территории [".Новосибирска и области с | | | | |учетом градостроительной ситуации, первоочередных | | | | |ориентаций инвалидов и экономических возможностей | | | | |области. Определение критериев "минимально необходимых | | | | |и достаточных приспособлений". | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |2.3. |Разработка Программ-заданий на проектирование новых и |Управление архитектуры и |Ежегодно по 2,0 | | |корректировку применяемых в Новосибирской области |градостроительства адм. | | | |проектов жилых и общественных зданий и сооружений с |области | | | |учетом потребностей инвалидов. |СибЗНИИЭП | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |2.4. |Разработка градостроительной концепции и поэтапной |СибЗНИИЭП |По мере | | |модернизации городского пространства с целью | |финансирования | | |формирования безбарьерной среды | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |2.5. |Разработка Заданий на проектирование производственных |Органы архитектуры и |Постоянно | | |помещений для работы инвалидов в соегаве жилых |соцзащиты | | | |образований и территориальных центров, на адаптацию | | | | |существующих промышленных, производственных зданий. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |2.6. |Разработка Заданий на приспособление планировочных |СибЗНИИЭП |По мере | | |элементов городской среды (улиц, дворовых пространств, | |финансирования | | |пешеходных дорожек и переходов и т.д.). | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |2.7. |Разработка градостроительной и проектно-сметной |СибЗНИИЭП |По м ере | | |документации зданий и сооружений с учетом обеспечения | |финансирования | | |их доступности для инвалидов. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| | | |Организации и фирмы, имеющие |По мере | | | |лицензии |финансирования | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |2.8. |Проектирование вспомогательно - технических средств, |Организации и фирмы, имеющие |По мере | | |оборудования и приспособлений для жилых домой, квартир,|лицензии |финансирования | | |общественных зданий, .элементов городской среды. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |3. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ - ЖИЛЫХ И ОБШЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, | | ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |3.1. |Модернизация существующих и вновь строящихся жилых и |Строительные организации и |По мере | | |общественных зданий с учетом потребностей инвалидов, в |фирмы |финансирования | | |т.ч. на креслах-колясках | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |3.2. |Формирование безбарьерной среды существующих городских |Администрации области Органы |По мере | | |территорий, улиц и площадей. |архитектуры и социальной |финансировании | | | |защиты | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |3.3. |Приспособление существующих и проектирование новых |Предприятия и |По мере | | |рабочих мест с учетом особенностей труда инвалидов. |фирмы-работодатели |финансирования | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |3.4. |Строительство специализированных участков, цехов, |Администрации городов области|По мере | | |ориентированных на работу инвалидов с соответствующим |Работодатели |финансирования | | |характером заболеваний (например, для слабовидящих и | | | | |слепых). | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |3.5. |Реконструкция существующих и строительство новых |Администрации городов области|По мере | | |учебно-воспитательных учреждений с учетом особенностей | |финансирования | | |детей-инвалидов. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |3.6. | Реновация клубов, кинотеатров и других культурно- |Администрации городов области|По мере | | |зрелишяых учреждений. Приспособление помещений для | |финансирования | | |клубной досуговой деятельности инвалидов в составе | | | | |жилых микрорайонов и территориальных центров | | | | |социального обслуживания | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |3.7. |Реконструкция спортивно-оздоровительных сооружений. |Администрации городов области|По мере | | |Обеспечение доступа в спортивные и тренажерные залы, | |финансирования | | |оборудование бассейнов и саун специальными | | | | |приспособлениями. Строительство специальных | | | | |оздоровительных сооружений для инвалидов. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |3.8. |Оборудование парков и скверов специальными |Администрации городов области|По мере | | |приспособлениями для полноценного отдыха маломобильных | |финансирования | | |групп населения. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |3.9. |Модернизация транспортных сооружений (железнодорожных |Администрации городов |По мере | | |вокзалов, остановочных платформ пригородного сообщения,|области, соответств. |финансирования. | | |автовокзала, аэровокзала, станций метрополитена и |министерства | | | |т.п.). | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |3.10 |. Приспособление транспортных средств и объектов |Администрации городов области|По мере | | |городского транспорта для инвалидов. | |финансирования | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| | |4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКА ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ НА |Администрации городов области|1995 г. и далее по | | |ПРЕДПРИЯТИЯХ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ: ПОРУЧНЕЙ, |Промпредприятия и фирмы |мере финансирования| | |ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ, МЕБЕЛИ, | | | | |ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ,МАЛЫХ ФОРМ, САНТЕХНИЧЕСКОГО | | | | |ОБОРУДОВАНИЯ И Т.Д. (по "Плану первоочередных | | | | |мероприятий") | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |5. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ СОЗДАНИЯ БЕЗ БАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНИХ И ВЫСШИХ | | УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |5.1. |Разработка и введение специального учебного курса для |СибЗНИИЭП. НАРХИ. |В перспективе - | | |студентов Архитектурного института и Строительной |Строительная академия |9,0млн. | | |академии | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |5.2. |Организация курсов переквалификации специалистов |НАРХИ |В перспективе | | |(архитекторов, конструкторов-строителей) |Строительная академия | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |5.3. |Проведение совместных семинаров работников органов |Управление соцзащиты |Постоянно | | |социальной зашиты, медиков, архитекторов, |населения администрации | | | |представителей общественных организаций инвалидов |области, | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |5.4. |Регулярное обеспечение всех заинтересованных |СибЗНИИЭП |Ежегодно по J,0 | | |организаций и специалистов информацией по проблеме | | | | |безбарьерной среды (согласно "Плану Первоочередных | | | | |мероприятий") | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |6.ФОРМИРОВАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛ ОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖ Д У ОБЩЕСТВОМ И ИНВАЛИДАМИ | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |6.1. |Формирование у населения четкого представления о |Управление соцзащиты адм. |Постоянно В | | |недопустимости какой-либо дискриминации инвалидов в |обл., Общ. организации |соответствии с | | |обществе: |инвалидов |Программой | | | | |"Социальная защита | | | | |инвалидов | | | | |Новосибирской | | | | |области". | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |6.1.1.| организация программ на телевидении и радио с участием| | | | |инвалидов, | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |6.1.2.| отражение проблем инвалидов в периодической печати. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |6.2. |Организация соревнований, спартакиад с участием |Общ .организации инвалидов | | | |инвалидов. |НОФСКИ "Финист" | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |6.3. |Совместное воспитание и обучение детей-инвалидов со |Органы народного образования | | | |здоровыми сверстниками. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |6.4. |Снятие архитектурных и строительных барьеров в |Органы архитектуры и |Постоянно | | |исторической части города для возможности посещения |соцзащиты при разработке | | | |инвалидами излюбленных мест отдыха горожан с целью |проектов реконструкции и | | | |скорейшей взаимной адаптации инвалидов и здоровых |строительства | | | |граждан | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |7. СОТРУДНИЧЕСТВО С ЗАРУБЕЖНЫМИ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |7.1. |Установление и совершенствование контактов с |Управление соцзащиты |постоянно | | |организациями, занимающимися аналогичной проблемой в |населения адм . области | | | |развитых зарубежных странах |ОблВОИ общ. орг. инвалидов, | | | | |СибЗНИИЭП | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |7.2. |Изучение законодательной, нормативной базы, механизмов | |Постоянно | | |реализации подобных программ за рубежом | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |7.3. |Обмен специалистами в области социальной защиты |адм . области СибЗНИИЭП |Регулярно | | |инвалидов, проектировщиками | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |7.4. |Привлечение спонсорских организаций западных стран к |Управление соцзащиты области |ПОСТОЯННО | | |реализации проектов как в аспекте инвестирования |СибЗНИИОП | | | |программ, так и совместного участия в разработке | | | | |проектов, строительстве, организации системы социальной| | | | |помощи и надомного обслуживания | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |7.5. |Осуществление закупок специализированного оборудования |Управление соцзащиты |В перспектив! | | |для домов-интернатов, квартир, общественных зданий, или|населения адм инист рации | | | |организация совместных с зарубежными партнерами |области | | | |производств на предприятиях области или района. | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| | 8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |8.1. |Разработка, постоянное обновление и выполнение |Администрации городов |1995 и далее | | |программы по формированию доступной для инвалидов среды| |постоянно | | |жизнедеятельности для каждого города и районного центра| | | | |Новосибирской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |8.2. | Организация и проведение контроля за выдачей заданий |Органы архитектуры |Постоянно | | |на проектирование зданий и сооружений и качеством | | | | |проектносметной документации | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| |8.3. | Организация контроля за качеством строительства в |Администрации городов и |Постоянно | | |части обеспечения доступности зданий и сооружений для |районов области | | | |инвалидов | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————| ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ФИНАНСИРОВАНИЯ по программе "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |Важнейшие направления работ |Основные результаты |Организации- |Сроки | |Финансирование в | | | | |-исполнители | | |ценах 1995г. | | | | | соисполнители | |————————————————|——————————————————| | | | | | |объем |источники | | | | | | |млн.р. | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |1. |Комплексное изучение |А. Численность и |Упр. соцзащиты | | | | | |жизнедеятельности инвалидов и |расселение инвалидов|насел. адм. области | | | | | |маломобильных групп населения |по районам города и |ВТЭК, городские и | | | | | |Новосибирской области в целях |области. |районные органы | | | | | |разработки конкретных мероприятий |Б. Жилищные условия |соцзащиты, общества | | | | | |по развитию областной, городских и |инвалидов различных |инвалидов | | | | | |районных программ "Формирования |категорий: | | | | | | |доступной для инвалидов среды | | | | | | | |жизнедеятельности" | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |1.1. |Разработка анкет и методик |- приспособленность |Упр.соцзащиты насел.|1995- |1,0 |Областной | | |анкетирования. |жилых домов и |адм. области | | |бюджет | | | |квартир, |"Финист", | | | | | | | |СибЗ НИИ ЭП | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |1.2. |Тиражирование анкет и других |- соответствие типа | | | | | | |документов по заявкам городских и |жилья виду | | | | | | |районных органов соцзащиты |инвалидности (по | | | | | | | |двигательным, | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |1.5. |Анализ доступности дли инвалидов |Перечень |Администрац. городов|1995- | |Городские и | | |основных общественных зданий |первоочередных работ|области |1996 | |районные бюджеты | | |городов |по приспособлению | | | | | | | |общественных зданий | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |в т.ч. в первую очередь но | |Мэрия г.Новосибирска|1995 |1,7 |Бюджет г.Новоси | | |Центральному, Железнодорожному и | |"Фииист", СибЗНИИЭП | | |бирска | | |Ленинскому районам города | | | | | | | |Новосибирска | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |2. |Разработки программ "Формирование | |Администрации |1995- 1996| |Городские и | | |доступной дли инвалидов среды | |городов и районов | | |районные бюджеты | | |жизнедеятельности" но городим и | |обЛаСТи | | | | | |райцентрам Новосибирской области | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |3. |Разработать mеxанизм реализации | |Администрации |1995 | |Городские и | | |Указа Президента РФ N1156 "О мерах | |городов и районов | | |районные бюджеты | | |по формированию доступной ДЛЯ | |области | | | | | |инвалидов среды жизнедеятельности" | | | | | | | |с учетом, и частности: | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |- установления обязательной квоты | | | | | | | |на приспособление квартир для | | | | | | | |проживания инвалидов в составе | | | | | | | |строящихся жилых домом массовых | | | | | | | |серий, вне зависимости от | | | | | | | |ведомственной подчиненности; | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |- установления требований к | | | | | | | |руководителям и владельцам | | | | | | | |предприятий по устройству и зданиях| | | | | | | |необходимых приспособлений, | | | | | | | |облегчающих доступ инвалидов в | | | | | | | |помещения для посетителей. | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |1.3. |Анкетирование, интервьюирование |семейным, возрастным|Городские и районные|1995- | |Городские и | | |инвалидов всех категорий и групп |и т.п. критериям); |органы соцзащиты |-1996 | |районные бюджеты | | |Новосибирской области с целью | | | | | | | |определения требований, | | | | | | | |предъявляемых различными группами | | | | | | | |инвалидов к пространственной среде | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | | |В. Обеспеченность | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | |индивидуальными | | | | | | | |средствами адаптации| | | | | | | |(кресла-коляски, | | | | | | | |трапеции,звуко-и | | | | | | | |све- | | | | | | | |тосигнализаторы, | | | | | | | |приспособления для | | | | | | | |выполнения различных| | | | | | | |жизненнонеобходимых | | | | | | | |операций и т.п.). | | | | | | | |Г. Потребность в | | | | | | | |адаптированных для | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | |общественных зданиях| | | | | | | |по различным районам| | | | | | | |и городам области и | | | | | | | |т.п. | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |в т.ч. в г. Новосибирске | |Мэрия г.Новосибирска|1995- |1,0 |Бюджет | | | | | | | |г.Новосибирска | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |1.4. | Анализ существующих условий |Перечень |Администрации |1995г. | |Городские и | | |передвижения инвалидов по наиболее |первоочередных работ|городов области | | |районные бюджеты | | |оживленным улицам, площадям городов|по приспособлению | | | | | | |области |улиц и площадей | | | | | | |в том числе по г.Новосибирску | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | | | |Мэрия г.Новосибирска|1995г. |1,0 |Бюджет | | | | |"Финист", СибЗНИИЭП | | |г.Новосибирска | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |4. |Проектирование и строительство | |Администрации |Постоянно | | Городские и ) | | |жилых домов и общественных здании, | |городов, районов | | |районные бюджеты | | |приспособленных для инвалидов и | |области | | | | | |маломобильных групп населения | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |4.1. |Формирования банка информации по | | | | | | | |состоянию проектной базы, в | | | | | | | |частности. | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |4.1.1.| составление обзора имеющихся | |СибЗНИИЭП |1995 |3,0 |Областной бюджет | | |разработок, наличия проектов | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |4.1.2.| анализ адаптированных проектов, | |СибЗНИИЭП |1995 |2,0 |Областной бюджет | | |возможности их применения в | | | | | | | |условиях области | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |4.1.3.| Обеспечение заинтересованных лиц и| |СибЗНИИЭП |1995 |1,0 |Областной бюджет | | |организаций информацией по | | | | | | | |проблемам инвалидов | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |4.2. |Установление порядка выдачи | |Управление |1995. | |По мере | | |архитектурно-планированых зданий на| |градостроительства и| | |необходимости | | |проектирование объектов | |архитектуры адм. | | | | | |строительства с обязательным учетом| |области | | | | | |требований по их доступности для | | | | | | | |маломобильных групп населения | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |4.3. |Определение очередности | |Органы архитектуры, |1995 |2,0 |Бюджет | | |строительства и реконструкции | |соцзащиты, | | |Новосибирска | | |зданий (по г.Новоси- бирску) с | |СибЗНИИЭП, общест. | | | | | |учетом потребностей инвалидов | |организации | | | | | | | |инвалидов | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |4.4. |Разработка проектов (П, РП, РД) |Адаптированные |Инвесторы- |Постоянно | |Без | | |жилых и общественных зданий с |проекты |застройщики | | |дополнительного | | |учетом потребности маломобильных | |независимо от форм | | |финансирования | | |групп | |собственности, | | | | | | | |проектные фирмы | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |в т.ч. проектов 85, 86 серий для | |Мэрия г.Новосибирска|Постоянно | |Без | | |массовой застройки г.Новосибирска с| |(Глав АПУ) | | |дополнительного | | |квартирами для инвалидов в первых | | | | |финансирования | | |этажах | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |4.5. |Контроль за осуществлением в |Использование в |Согласующие проект |Постоянно | |Без | | |проектах мер, обеспечивающих |строительстве |инстанции: | | |дополнительного | | |доступность зданий для инвалидов и |проектов только |гл.архитекторы | | |финансирования | | |маломобильных групп населения |приспособленных |районов, городов | | | | | | |зданий | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |4.6. |Строительство жилых и общественных |Доступные для |Застройщики - |Постоянно | |Доп. | | |зданий |инвалидов здания |инвесторы | | |финансирование в | | | | | | | |составе смет на | | | | | | | |строительство из | | | | | | | |бюджета заказчика | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |5. |Реконструкция для маломобильных | | | | | | | |групп населения существующих | | | | | | | |общественных зданий, выявленных в | | | | | | | |результате мероприятий по п. 1.5 | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |5.1. | Проектные работы |Переработанные |Администрации |1995г. | |Городские и | | | |проекты |городов, районов | | |районные бюджеты | | | | |области | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |в т.ч. для г.Новосибирска: |Мэрия г.Новосибирска| |1995 |60,0 | | | |магазинов N100 и Универсама, |проектные фирмы | |1996 |90,0 | | | |аптек N 1 и N 2, парикмахерской, | | | | | | | |бани, | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |магазинов "Школьник", Золотой | | | | | | | |ключик" и "Дом книги , | | | | | | | |стадиона "Спартак", | | | | | | | |ДК Железнодорожников, Оперного | | | | | | | |театра и ТЮЗа, к/т "Победа" | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |5.2. |Строительные работы по |Удобные общественные|Администрации |1995- | |Городские и | | |реконструкции зданий |здания |городов, районов |-1996 | |районные бюджеты | | | | |области | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |в том числе по г.Новосибирску на | |Мэрия г.Новосибирска|1995г. |800,0 |Областной бюджет и| | |объектах, упомянутых в п.5.1 | | |1996г. |1300,0 |бюджет | | | | | | | |г.Новосибирска | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |6. |Организация производства |Готовые |Упр.соцзащиты |1995- |1500,0 |Областной бюджет | | |приспособлений для оборудования |приспособления |населения адм. | | | | | |существующих и строящихся квартир | |области | | | | | |инвалидов (креплений,поручней для | | | | | | | |ванн и туалетов, трапеций для | | | | | | | |пересаживания в коляску и обратно | | | | | | | |и т.п.) | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |7. |Создание регионального | | | | | | | |реабилитационного центра для | | | | | | | |инвалидов с нарушениями ОДА на | | | | | | | |базе стадиона Спартак | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |7.1 |Проектные работы |Проект центра | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |7.2 |Строительно-монтажные работы |Сдача готового |Упр.соцзащиты |1995 |16,0 |Областной бюджет | | | |центра |населения адм. | | | | | | | |области | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |8. |Приспособление для инвалидов улиц | |Упр.соцзащиты |1996 |900,0 |Областной бюджет | | |и площадей, выявленных по п. 1.4 | |населения адм. | | | | | | | |области | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |8.l. |Разработка первоочередных проектов |Техническая |Администрации |1995- | |Городские и | | |реконструкции |документация |городов, районов |-1996 | |районные бюджеты | | | | |области | | | | | | | |проектные фирмы | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |в т.ч. по исторической части | | | | | | | |г.Новосибирска: | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |- Красного проспекта, | |Мэрия г.Новосибирска|1995 |150,0 |Бюджет | | |улЛенина,Советской, | | |1996 |200 |г.Новосибирска | | |Серебренниковской, пр.Маркса, | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |- площадей Ленина, Свердлова, | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |- рынков Центрального, | | | | | | | |Октябрьского, Ленинского | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| |8.2 |Ремонтно-строительные работы по |Удобные улицы, |Администрации |1995- | |Городские и | | |реконструкции улиц |площади и |городов, районов |-1996 | |районные бюджеты | | | |перекрестки |области | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| | |в том числе по г.Новосибирску на | |Мэрия г.Новосибирска|1995г. |1600,0 |Бюджет | | |улицах, площадях и рынках, | | |1996г. |3200,0 |г.Новосибирска | | |указанных в и.8.1 | | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————|————————————————|——————————————————| Итого первоочередных мероприятий: по области в делом пп. 1.1; 4.1.1; 4.1.2; 4.1.3; 5,1; 5,2; 6; 7.1; 7.2. объем финансирования из областного бюджета в 1995г. - 1953 млн.руб.; в 1996г. - 1595млн.руб; по г.Новосибирску пл. 1.3; 1.4; 1.5; 4.3; 5.1; 8.1; 8.2. объем финансирования из городского бюджета: в 1995/. - 2185,7 млн.руб.; " J 996 - 4095 млн.руб. по городам и районам области объем финансирования определяется в ходе разработки местных Программ. Примечания. Реализация настоящей Программы осуществляется за счет ассигнований, выделяемых администрациями области и городов, а также за счет средств заинтересованных организапий и фирм, выступающих в роли заказчиков по конкретным работам. Объемы определены в рыночных пенах феврали 1995г. и подлежат индексации. Курирование важнейших направлений и результатов работ по настоящей Программе осуществляется Управлением социальной зашиты населения администрации области. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|