Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 25.12.1995 № 527

 



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ               

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                          От 25.12.95 N 527                           

                            г.Новосибирск                             

    Об организации областного мониторинга социально-трудовой сферы    


       В  целях  организации   на   территории   области   мониторинга
социально-трудовой  сферы, руководствуясь постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.03.95 N 291  "Об  утверждении  Положения  о
всероссийском        мониторинге       социально-трудовой      сферы",
п о с т а н о в л я ю:
       1.    Утвердить    Положение    об    областном     мониторинге
социально-трудовой сферы (прилагается).
       2. Управлению труда и занятости населения администрации области
(Шинкаренко  А.К.)  и  областному  комитету государственной статистики
(Шипицын Е.Я.):
       совместно   с   главным    планово-экономическим    управлением
администрации   области   (Новоселов  Ю.А.),  управлением  финансов  и
налоговой политики администрации области (Степанов А.П.),  управлением
социальной  защиты  населения  администрации области (Крупенко М.И.) и
другими заинтересованными структурными  подразделениями  администрации
области,   территориальными  органами  федеральных  служб  и  ведомств
принять в  1995-96  гг.  меры  по  организации  и  ведению  областного
мониторинга социально-трудовой сферы;
       осуществлять координацию  деятельности  органов  исполнительной
власти,  учреждений  и  организаций, обеспечивающих ведение областного
мониторинга социально-трудовой сферы.
       3.  Управлению  финансов  и  налоговой  политики  администрации
области  (Степанов  А.П.)  выделить  в  декабре  1995  года областному
комитету  государственной  статистики  на   организационно-техническое
обеспечение   облетного   мониторинга   социально-трудовой   сферы  50
млн.рублей.
       4.  Рекомендовать  главам  администраций  районов   и   городов
области,   мэру   г.Новосибирска   организовать   на   соответствующих
территориях ведение мониторинга социально-трудовой сферы.
       5. Управлению труда и занятости населения администрации области
1   Февраля   1996   года   разработать   единую  систему  показателей
мониторинга социально-трудовой сферы,  проводимого  на  уровне  района
(города).



Глава Администрации                                       И.И. Индинок



                                                            Утверждено
                                    Постановлением Главы Администрации
                                                     от 25.12.95 N 527


     ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ      

       1.  Областной  мониторинг   социально-трудовой   сферы   (далее
"мониторинг")  представляет  собой  систему непрерывного наблюдения за
Фактическим   положением   дел   в   социально-трудовой   сфере    для
своевременного  выявления  и  системного  анализа  происходящих  в ней
изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к Формированию
и    развитию   очагов   социальной   напряженности,   а   также   для
краткосрочного прогнозирования развитии  важнейших  процессов  в  этой
сфере.
       Мониторинг является одним из инструментов разработки социальной
политики администрации области.
       2.  Мониторинг  проводится  управлением   труда   и   занятости
населения  администрации области и областным комитетом государственной
статистики  с  участием  Главного  планово-зкономического   управления
администрации   области,  управления  Финансов  и  налоговой  политики
администрации  области,   управления   социальной   защиты   населения
администрации    области,    миграционной   службы   области,   других
заинтересованных структурных  подразделений  администрации  области  и
территориальных органов Федеральных служб и ведомств, а также органами
местного самоуправления районов и городов области.
       3. Основные задачи мониторинга:
       непрерывное наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы и
получение оперативной информации о ней;
       объединение  информационных  потоков,  Формируемых   различными
органами исполнительной власти, участвующими в мониторинге;
       своевременное    выявление    изменений,     происходящих     в
социально-трудовой сфере, и Факторов, вызвавших их;
       предупреждение негативных тенденций, ведущих к  формированию  и
развитию очагов напряженности;
       осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших
процессов в социально-трудовой сфере;
       оценка Эффективности и  полноты  реализации  законов  и  других
нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам.
       4.  Объектами  мониторинга  являются отрасли экономики и группы 
населения,  характеризуемые  определенными  социально-демографическими 
и профессиональными признаками.
       5. Основные направления мониторинга:
       доходы и уровень жизни населения;
       рынок рабочей силы, занятость и безработица;
       условия и охрана труда;
       социально-демографические и миграционные процессы.
       6. Информационной базой мониторинга являются:
       данные    государственной    централизованной    статистической
отчетности  и  отраслевой  статистической  отчетности, предоставляемые
участникам мониторинга на безвозмездной основе;
       данные  выборочных  единовременных  обследований   предприятий,
учреждений,    других   организаций,   административных   образований,
отдельных групп населения, домашних хозяйств;
       данные специальных социологических опросов населения.
       7. Мониторинг проводится по единой  системе  показателей  и  на
основе  методических  рекомендаций,  утвержденных  Министерством труда
Российской Федерации и Государственным комитетом Российской  Федерации
по статистике.
       Ведение  мониторинга   осуществляется   с   учетом   изменений,
происходящих   в   социально-трудовой   сфере.   С  этой  целью  может
проводиться  работа  по   пересмотру   единой   системы   показателей,
совершенствованию   методов   и  направлений  исследований,  уточнению
выборки объектов мониторинга.
       8.  Сбор  и  первичная  обработка  информации  в  ходе  ведения
мониторинга   осуществляется   областным   комитетом   государственной
статистики,  структурными  подразделениями  администрации  области   и
другими  службами  и ведомствами, участвующими в мониторинге, органами
местного самоуправления районов и городов.
       Информация и полученные на основе ее  анализа  результаты  пере
даются  в  банк  данных  информационной  системы  областного  комитета
государственной статистики.
       Областной комитет государственной статистики формирует  сводные
данные   в   целом   по  макроэкономическим  показателям  и  отдельным
направлениям мониторинга и передает в  управление  труда  и  занятости
населения администрации области.
       9.  Обобщение  данных  мониторинга,  их  анализ  и   подготовка
предложений   по  решению  социально-трудовых  проблем  осуществляются
управлением  труда  и  занятости  населения  администрации  области  и
областным   комитетом   государственной   статистики.  По  результатам
мониторинга готовятся ежеквартальные аналитические записки и ежегодный
доклад, которые представляются главе администрации области.
       Представляемые главе администрации области материалы включают в
себя  аналитическую  информацию  и  предложения  по  вопросам, решение
которых находится в компетенции администрации области.
       10.  Лица,  участвующие  в   мониторинге,   обязаны   сохранять
государственную, коммерческую тайну и конфиденциальность информации, к
которой они получили доступ.


                             ____________                             

Информация по документу
Читайте также