Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 23.01.1996 № 29

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ           

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         


                              От 23.01.96 N 29                        


       Об утверждении "Руководства по
       временному прекращению движения
       наземного пассажирского транспорта
       в случаях, вызванных стихийными
       явлениями или изменениями
       дорожноклиматических условий"

 (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области
                       от 12.08.2002 г. N 665)


       В целях установления порядка взаимодействия ведомств, связанных
с   организацией   и   обеспечением  безопасной  перевозки  пассажиров
транспортом   предприятий   и   организаций,   независимо   от    форм
собственности, осуществляющих перевозочную деятельность,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить "Руководство по  временному  прекращению  движения
наземного  пассажирского  транспорта  в  случаях, вызванных стихийными
явлениями  или  изменениями   дорожно-климатических   условий"   далее
"Руководство" согласно приложению.
       2.   Руководителям   ведомств,   предприятий,   организаций   и
учреждений,   независимо   от   форм  собственности,  поименованных  в
"Руководстве", обеспечить  неукоснительное  выполнение  установленного
порядка в соответствии с п.1 настоящего постановления.
       3.  Контроль  за выполнением данного постановления возложить на
первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С.      (В
редакции   Постановления  Главы  администрации  Новосибирской  области
от 12.08.2002 г. N 665)


И.о.Главы администрации
Новосибирской области                                     В.Н.Киселев
____________________



       Приложение
       к постановлению администрации
       Новосибирской области
       от 23 января 1996 г. N 29


          Руководство по временному прекращению движения наземного    
пассажирского транспорта в случаях, вызванных стихийными явлениями или
              изменениями дорожноклиматических условий.               

 (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области
                       от 12.08.2002 г. N 665)

                             1. Общие положения                       

       1.1.  Настоящее  руководство  определяет  условия   и   порядок
временного  прекращения  движения  автобусов, троллейбусов, трамваев и
предназначено для транспортных пассажирских  предприятий,  предприятий
горэлектротранспорта,   автовокзалов   и   пассажирских   автостанций,
владельцев автобусов независимо  от  форм  собственности,  учреждений,
организаций,  осуществляющих  содержание дорог, организацию движения и
инспекторскую деятельность на транспорте, связанных прямо или косвенно
с организацией и обеспечением безопасной перевозки пассажиров.
       1.2. Ведомства, учреждения, организации, предприятия, связанные
прямо   или   косвенно  с  организацией  и  обеспечением  безопасности
перевозки пассажиров, издают приказы, устанавливающие  исполнителей  и
делопроизводство    в    соответствии    с   требованиями   настоящего
"Руководства".
       1.3. Временное прекращение  движения  автобусов,  троллейбусов,
трамваев  производится  лишь  в  исключительных  случаях,  связанных с
явлениями стихийного характера или  изменениями  дорожно-климатических
условий,   авариями  на  тепловых,  газовых,  электрических  и  других
коммуникациях, при которых движение сопряжено с реальной  угрозой  для
жизни  и здоровья пассажиров. Возобновление движения производится лишь
после восстановления безопасных для движения транспорта условий.

          2. Условия, при которых необходимо производить временное    
            прекращение движения пассажирского транспорта             

       2.1. Движение пассажирского транспорта временно прекращается:
       2.1.1. В туман, ливень, град, метель, снегопад,  пыльную  бурю,
при  пожарах,  когда видимость из кабины водителя в светлое или темное
время суток при  дальнем  свете  фар  составляет  на  междугородных  и
пригородных  маршрутах  менее  50м,  на  городских  -  менее  30м (под
видимостью из кабины водителя следует понимать максимальное расстояние
четкого,  без  напряжения  зрения  водителя, распознавания объектов на
дороге: встречных и попутных транспортных средств, пешеходов  и  т.д.)
из движущегося транспортного потока.
       Примечание: Исключение составляют случаи,  когда  на  отдельных
участках  маршрута  (не  превышающих  300м)  видимость  ограничена  до
расстояния менее 50м (например в долинах, балках, долинах рек и т.п.).
При  этом  водитель,  как  минимум,  должен  видеть  кромку  земляного
полотна, выполнять меры предосторожности и двигаться со  скоростью  не
более 20 км/ч.
       2.1.2. При гололеде, обледенелом дорожном покрытии.
       Примечание: В  исключительных  случаях  движение  на  маршрутах
может быть разрешено при незначительном гололеде, и если протяженность
этого гололеда не превышает ста метров на междугородных маршрутах.
       Возобновление  движения  автобусов,  троллейбусов  производится
только после обработки проезжей части противогололедными материалами.
       2.1.3. При скорости ветра более 25 м/с.
       2.1.4. При снежных, песчаных заносах или  других  препятствиях,
способных вызвать застревание автобуса, троллейбуса, трамвая.
       2.1.5. На междугородных и пригородных  маршрутах  в  мороз  при
температуре воздуха минус 40 градусов С и ниже.
       Примечание: Предприятия и организации, связанные с  регулярными
перевозками пассажиров, могут отступить от требований данного пункта в
случае, если перевозка людей осуществляется несколькими  автобусами  в
группе,  причем  их  загрузка  позволяет при выходе из строя одного из
автобусов пересадить его пассажиров в оставшиеся.
       2.1.6.  По  дорогам,  покрытым  водой,  снегом,  или  в  других
случаях, когда водитель четко не видит их границ.
       2.1.7. В случаях, если при проведении на дороге ремонтных работ
созданы   условия,  представляющие  опасность  для  здоровья  и  жизни
перевозимых пассажиров (основная или объездная дороги не соответствуют
требованиям  безопасности  движения,  места проведения ремонтных работ
не  обозначены  и  не  оборудованы  в  соответствии   с   действующими
инструкциями).
       2.1.8. При авариях на тепловых, газовых, электрических и других
коммуникациях,  пожарах  и  других  случаях,  когда возникают условия,
угрожающие  безопасности  перевозки  пассажиров   (возможность   схода
снежных  лавин,  селевых  потоков,  камнепадов,  частичное  разрушение
участков дорог, инженерных сооружений в результате  аварий,  оползней,
ледохода и т.д.).
       2.2.  Во  всех  случаях,  когда  дорожно-климатические  условия
отличаются от указанных в п.п.2.1.1.-2.1.8. и тем не менее еще имеются
условия,  создающие  угрозу  безопасности  при  перевозке  пассажиров,
предприятие-владелец   транспортных   средств   проводит   оперативную
корректировку графиков движения в сторону снижения скорости  либо  его
отмены с обязательной отметкой об этом в путевом листе.

         3. Порядок временного прекращения и возобновления движения   
                      пассажирского транспорта.                       

       3.1. В  случаях  возникновения  на  дорогах  реальных  условий,
опасных для движения пассажирского транспорта, или при получении о них
информации, соответствующей разделу N 2, право остановки и  временного
прекращения    движения    пассажирского    транспорта   на   маршруте
предоставляется:
       3.1.1.    Право    остановки:    работникам   Госавтоинспекции,
должностным   лицам  государственной  и  муниципальной  исполнительной
власти,  отвечающим  за  работу дорожных и коммунальных организаций, с
немедленным   уведомлением  ими  об  этом  руководителей  предприятий,
задействованных  в  перевозочном  процессе, о причинах остановки и для
обязательной  регистрации  в предприятиях данной информации в журналах
"Учета неблагоприятных условий для движения пассажирского транспорта".
(В  редакции  Постановления  Главы администрации Новосибирской области
от 12.08.2002 г. N 665)
       Остановка транспорта  производится  на  срок,  необходимый  для
устранения  опасных условий. Транспорт убирается с дороги в безопасные
места (площадки отдыха, обочины и т.д.).
       Если задержка в движении носит длительный характер  (более  3-х
часов),  а  движение в обратном направлении допустимо, водитель обязан
доставить пассажиров на ближайшую автостанцию, где имеются условия для
отдыха  и  питания,  или,  с  их  согласия,  до ближайшего населенного
пункта, ж.д. станции, аэропорта, гостиницы.
       При появлении возможности дальнейшего движения, когда  водитель
и    должностные    лица,   остановившие   транспорт   в   сложившейся
дорожно-климатической  обстановке,  принимают  решение  о  продолжении
движения  по  маршруту,  они  должны  обеспечить безопасность движения
всеми имеющимися в их распоряжении  средствами  (световая  и  звуковая
сигнализация,  выбор  соответствующей скорости движения, сопровождение
другими транспортными средствами и т.д.).
       3.1.2.  Право  приостановки  движения до 2-х часов: Центральным
диспетчерским   пунктам  (в  г.Новосибирске  -  центральный  диспетчер
ЦУГАЭТ),  руководителям  предприятий-владельцев  транспортных средств,
руководителям       районных      подразделений      Госавтоинспекции,
дорожно-коммунальных организаций, которые свое решение телефонограммой
доводят  до  руководства диспетчерских служб предприятий пассажирского
транспорта  и  служб  оперативного  управления движения транспортом, с
немедленным  уведомлением  об  этом  местных  и  региональных  органов
управления транспортом. В целях принятия необходимых мер по устранению
причин,   вызвавших   временное   прекращение  движения  пассажирского
транспорта на маршруте, а также для уточнения сроков открытия движения
на    нем,    ведомства   (Госавтоинспекция,   дорожные   организации,
автопредприятия)  обмениваются  поступившей информацией и организуют в
течение   одного   часа   проверку   с   составлением  заключений  для
последующего    предоставления    заинтересованным    организациям   и
регистрации их в установленных журналах. (В   редакции   Постановления
Главы администрации Новосибирской области от 12.08.2002 г. N 665)
       Движение   на   маршруте   возобновляется   после    устранения
неблагоприятных  условий и при получении автотранспортным предприятием
положительных заключений от указанных ведомств.
       Решение  о  продлении  сроков  приостановки  движения свыше 2-х
часов,   руководителями  предприятий-владельцев  транспортных  средств
согласовывается  в г.Новосибирске с Управлением пассажирских перевозок
мэрии  г.Новосибирска,  а  в  городах  и  районах  области - с местной
администрацией и региональным органом управления транспортом.       (В
редакции   Постановления  Главы  администрации  Новосибирской  области
от 12.08.2002 г. N 665)
       3.1.3. Должностные лица, указанные в п.п.3.1.1., 3.1.2.,  несут
персональную  ответственность за обоснованность принимаемых решений по
остановке, а также и по временному прекращению движения автобусов,  за
непринятие   своевременных   мер  по  обеспечению  условий  безопасной
доставки пассажиров, а также за регистрацию и передачу соответствующей
информации   в   соответствии   с   действующими   законодательными  и
нормативно-правовыми актами.

        4. Представление информации об условиях, опасных для движения 
 пассажирского транспорта на дорогах, по которым проходят маршруты, и 
                          принимаемых мерах                           

       4.1. Информация об условиях, опасных для движения транспорта на
дороге,    представляется   по   существующим   средствам   связи   от
Гидрометеослужб,      Госавтоинспекции,      дорожно-эксплуатационных,
коммунальных  организаций,  работников  служб  безопасности  движения,
линейного контроля и от водительского состава на линии. (В    редакции
Постановления     Главы     администрации     Новосибирской    области
от 12.08.2002 г. N 665)
       4.1. Информация об условиях, опасных для движения транспорта на
дороге,    представляется   по   существующим   средствам   связи   от
Гидрометеослужб,      Госавтоинспекции,      дорожно-эксплуатационных,
коммунальных  организаций,  работников  служб  безопасности  движения,
линейного контроля и от водительского состава на линии.
       4.2. Вся информация об изменениях дорожно-климатических условий
в  обязательном  порядке  регистрируется  и  передается  учреждениями,
организациями,  предприятиями,  осуществляющими  перевозки  пассажиров
(Список   телефонов,   согласно   "Структуре   обмена   информацией  о
неблагоприятных условиях на маршрутах работы пассажирского  транспорта
и принимаемых мерах по их устранению" - Приложение 1).
       4.3. Информация об условиях, опасных для движения транспорта на
дороге,   регистрируется   установленными   в  ведомствах  службами  в
специальных журналах и визируется его руководителем.
       4.4. О всех случаях задержки рейсов более одного  часа,  отмены
графиков   движения,   изменения   маршрута  и  прекращения  движения,
вызванных условиями, опасными для движения транспорта,  диспетчерскими
службами  и  службами  управления  пассажирскими  перевозками делаются
соответствующие записи в журналах, разнарядках и других  диспетчерских
формах  учета  регулярности движения, отражающие: время отмены рейсов,
причины их отмены или  изменения  маршрута,  по  чьему  решению  и  на
основании какой информации оно принято, кто поставлен в известность, о
проведении дополнительного инструктажа с водителями.
       4.5. О всех случаях задержки рейсов или их отмены  автовокзалы,
автостанции  и  диспетчерские  пункты  извещают  все  заинтересованные
организации, а  также  пассажиров  через  громкоговорящие  устройства,
информационное табло, вывешивание объявлений и т.д..

                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                          Приложение 1
                                                         к руководству

         Структура обмена информацией о неблагоприятных условиях на   
 маршрутах работы пассажирского транспорта и принимаемых мерах по их  
                              устранению                              

 (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области
                       от 12.08.2002 г. N 665)

   |————————————|  |—————————|   |—————————|  |————————————————|
   | Гидрометео-|  |Водители,|   |Работники|  |Работники       |
 |—| служба     |  |работники|   | Госавто-|  |эксплуатационно-|
 | |            |  |  АТП    |   |инспекции|  |дорожных служб  |
 | |—————|——————|  |———|—————|   |————|————|  |————————|———————|
 |       |             |              |                |
 |       |             |              |                |
 |  |————|——————|   |——|——|      |————|————|   |———————|———————|
 |  |Централь-  |   |     |      |Районные |   |               |
 |  |ные дис-   |———|     |——————|отделения|———|   ДРСУ        |
 |  |петчерские |   |АТП  |      | Госавто-|   |               |
 |  |службы     |   |     |      |инспекции|   |               |
 |  |————|———|——|   ||—|——|      |——|—|————|   |——————|—————|——|
 |———————|———|———————|—|————————————|—|——|————————————|     |
 |           |       |              |    |                  |
 |       |———|———————|———————|      | |——|——————————————|   |
 |       |Диспетчерские      |      | | Местные органы  |   |
 |       |службы оператив-   |      | | управления      |   |
 |       |ного управления    |      | | транспортом     |   |
 |       |движением          |      | |                 |   |
 |       |———————————————————|      | |——|——————————————|   |
 |                     |————————————|————|                  |
 |      |——————————————|———|       ||—————————————|  |——————|——|
 |      | Региональные     |       |Госавтоинспек-|  |Террито- |
 |      | органы управления|———————|   ция ГУВД   |——|риальн.  |
 |——————| транспортом      |       | Новосибирской|  |управле- |
        |—————————————|————|       |   области    |  |ние авто-|
                      |            |——————————————|  |дорог    |
                      |                              |—————————|
                      |
                |—————|———————————————|
                |  Минтранс РФ        |
                |  (при закрытии      |
                |  межобластных и     |
                |  межреспубликанских |
                |  маршрутов)         |
                |—————————————————————|






       Примечание:   Местными    органами    управления    транспортом
составляется   справочник   телефонов   руководителей  и  исполнителей
ведомств, которым обеспечиваются исполнители.

                                                                      
                                                                      
                                                          Приложение 2
                                                         к руководству

       Журнал учета неблагоприятных условий для движения пассажирского
                              транспорта                              
       
_________________________________________________________________________
NN    Дата,  От кого                Место        Неблаго-   /Результаты
п/п   время  информация    Маршрут  нахождения   приятные   /проверки
             Ф.И.О.,                участка,     условия
             должность              км трассы,
                                    N дома
_________________________________________________________________________
 1     2       3             4         5                 6
_________________________________________________________________________
       
_________________________________________________________________________
     Необходимые /Принятые    Принял     Решения:           Виза
     мероприятия / меры       Ф.И.О.    движение прекра-   руководителя,
                                        щено,отменить      принявшего
                                        график движения,   решение (долж-
                                        изменить маршрут   ность, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
               7                8              9                10
_________________________________________________________________________
       
_________________________________________________________________________
 Поставлены  Заключение  Должностное    Движение    Потеряно  Потеряно
 в извест-   по резуль-  лицо Ф.И.О.,   восстанов-   рейсов    доходов
 ность       татам про-  подписавшего   лено (дата,
             верки (акт, заключение     время)
             телефоно-
             грамма)
_________________________________________________________________________
   11         12            13            14           15         16
_________________________________________________________________________
       



Информация по документу
Читайте также