Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 07.02.1996 № 58ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 07.02.96 N 58 Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 20.06.2007 г. N 249 Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования учреждений культуры и искусства Новосибирской области. В целях совершенствования системы хозяйствования в учреждениях культуры и искусства Новосибирской области и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства", ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить прилагаемое Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования учреждений культуры и искусства Новосибирской области. И.о.Главы администрации Новосибирской области В.Н.Киселев ____________________ Приложение Утверждено постановлением администрации Новосибирской области от 7 февраля 1996 г. N 58 Положение "Об основах хозяйственной деятельности и финансирования учреждений культуры и искусства Новосибирской области". 1. Общие положения. 1. Настоящее Положение определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования некоммерческих учреждений культуры и искусства (далее именуются - учреждения культуры): профессиональных театров (оперных, балетных, драматических, музыкальной комедии, кукольных и других), филармоний, цирков, самостоятельных творческих исполнительных коллективов, концертных залов, творческих центров и других организаций исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку; библиотек, музеев, депозитариев произведений культуры и искусства, выставочных залов и картинных галерей, парков культуры и отдыха, зоопарков, планетариев, учреждений клубного типа (домов и дворцов культуры, клубов, социально-культурных и других специализированных и многофункциональных комплексов и объединений), центров культуры и искусства, научно-методических и других центров народного творчества и других организаций, основная деятельность которых носит просветительный, культурно-досуговый и (или) научно-методический и информационный характер; других организаций или учреждений, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению. 2. Настоящее Положение распространяется на учреждения культуры, находящиеся в государственной областной и муниципальной собственности. Учредителями учреждений культуры соответствующего подчинения являются комитет по культуре администрации области и (или) комитеты (отделы) культуры гор(рай)администраций. Они же являются балансодержателями зданий и сооружений, занимаемых соответствующими учреждениями культуры, находящимися в государственной собственности Новосибирской области и муниципальной собственности, на праве оперативного управления. 3. Настоящим Положением под учреждением культуры понимается учреждение, созданное учредителем для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемое им полностью или частично и использующее государственное (муниципальное) имущество по договору о безвозмездном пользовании с учредителем. 4. Учреждение культуры создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5. Учредитель учреждения культуры утверждает его устав (положение) и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Руководитель учреждения культуры без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в установленном законом порядке, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждения. 6. Учреждение культуры является юридическими лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления его деятельности печати и штампы, собственную символику. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам. 7. Деятельность учреждения культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в соответствующей отрасли (уполномоченных органов), постановлениями и распоряжениями администрации области, законодательными актами, принимаемыми облсоветом, приказами учредителя, настоящим Положением и уставом (положением) учреждения культуры. 8. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью учреждений культуры. Учреждения культуры вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и при условии соответствия осуществляемой предпринимательской деятельности целям создания учреждений культуры. Деятельность некоммерческих учреждений культуры по реализации предусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данное учреждение на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности. Платные формы культурной деятельности учреждения культуры не рассматриваются как предпринимательские, если доход их полностью идет на их развитие и совершенствование. 9. Учредитель учреждения культуры имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность учреждения культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной. 10. Учреждение культуры самостоятельно в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и своим уставом (положением). Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность учреждения культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии. II. Имущество учреждения культуры. 11. В целях обеспечения уставной деятельности учреждение культуры обладает имуществом: переданным в пользование учредителем в установленном порядке, приобретаемым за счет имеющихся у учреждения культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности; получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях. 12. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные учреждению культуры учредителем, закрепляются за ним на праве оперативного управления. Закрепление за учреждением культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов производится специально уполномоченными государственными органами на основе акта приема-передачи и охранного обязательства, заключаемого учреждением с указанными государственными органами, исключительно на праве оперативного управления. 13. Учреждение культуры самостоятельно распоряжается движимым и, с согласия учредителя, недвижимым имуществом, если оно приобретено за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных уставом (положением). 14. Имущество учреждения культуры, переданное ему в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное им за счет средств, выделенных ему по смете, а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление учреждения культуры. 15. Музейные, архивные и библиотечные фонды учреждения культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных, библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за учреждениями культуры собственником исключительно на праве оперативного управления. Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения. Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа. 16. Контроль за использованием имущества, включая аренду зданий, помещений и иных объектов собственности, находящегося во временном безвозмездном пользовании учреждения культуры, осуществляют комитет по управлению государственным имуществом администрации Новосибирской области и соответствующие комитеты администраций городов и районов, а также комитет по культуре администрации области и соответствующие органы исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности учреждения культуры. 17. Земельный участок, занимаемый учреждением культуры, предоставляется в безвозмездное пользование учреждению культуры на весь период его существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 18. Учреждение культуры отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества (учредитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Финансирование учреждения культуры. 19. Финансовые средства учреждения культуры образуются за счет: бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурной деятельности; платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами; добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям; кредитов банков и иных кредитных учреждений; других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20. Размеры бюджетного финансирования учреждений культуры рассчитываются на основе общих принципов, предусмотренных Законом о бюджете Новосибирской области, а при условии существования установленных в законном порядке нормативов - исходя из них. 21. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели: оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых учреждением культуры и т.д.; материальные затраты, в том числе: содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду; содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данному учреждению культуры; содержание животных в зоопарках и цирках; комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность; материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций; оснащение учреждения культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания учреждения культуры; проведение капитального ремонта; реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование учреждения культуры; другие затраты, связанные с основной деятельностью учреждения культуры. Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности учреждения культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения учреждением культуры дополнительного дохода. 22. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований учреждения культуры. 23. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы учреждения культуры от предусмотренной уставом (положением) деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход учреждения культуры и образуют ее единый фонд финансовых средств. 24. Из средств общего дохода учреждение культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы. Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития учреждения культуры. 25. Отчисления в фонд творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности учреждения культуры. В фонд творческо-производственного и социального развития направляются также: бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием; средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей; целевые взносы физических и юридических лиц. Средства фонда творческо-производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие учреждения культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений. Положение о фонде творческо-производственного и социального развития разрабатывается и утверждается учреждением культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном уставом (положением) учреждения культуры. 26. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у учреждения культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года. IV. Регулирование деятельности учреждения культуры. 27. Деятельность учреждения культуры финансируется его учредителем. Учредитель в установленном порядке доводит до учреждения культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств соответствующих бюджетов. По соглашению между учредителем и учреждением культуры последний может осуществлять свою деятельность на условиях самофинансирования. 28. Учреждение культуры на основе данных учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности. 29. План включает в себя: мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие учреждения культуры; объем основной деятельности, определяемый нормативными документами и спецификой учреждения культуры; объем финансовых средств и направления в соответствии с уставом (положением). В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг). Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами. 30. План утверждается руководителем учреждения культуры по согласованию с учредителями. Учредитель имеет право внести в этот план изменения. 31. Обязательным документом при планировании деятельности учреждения культуры является квартальная (годовая) смета доходов и расходов учреждения культуры. Планирование предпринимательской деятельности учреждения культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно. 32. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются учреждением культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда. Размер авторского вознаграждения, порядок и сроки его оплаты устанавливаются в авторском договоре. 33. Учреждение культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг. При проведении платных мероприятий учреждение культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. 34. Учреждение культуры обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе. Учреждение культуры может изготавливать и реализовывать продукцию (в том числе рекламную с изображением (воспроизведением) объектов культуры и культурного достояния, деятелей культуры при наличии официального разрешения владельцев и изображаемых лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|