Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 13.03.1996 № 131ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.03.1996 N 131 г. Новосибирск О выполнении Регионального соглашения на 1995 год и задачах по развитию социального партнерства в 1996 году В течение 1995 года департаменты, комитеты и управления администрации области осуществляли мероприятия по выполнению Регионального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Новосибирской области, направленные на стабилизацию экономики, обеспечение занятости, повышение доходов и социальную защиту населения, охрану труда и обеспечение экологической безопасности, поддержку социальной сферы и развитие социального партнерства. Разработана концепция развития в области системы социального партнерства (распоряжение администрации области от 20.01.95 N 32-р), принят и осуществлен План мероприятий администрации области по реализации Регионального соглашения (постановление администрации области от 21.03.95 N 94). В большинстве районов и городов области созданы комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и заключены территориальные трехсторонние соглашения, заключены и зарегистрированы 4 отраслевых соглашения и около 1400 коллективных договоров предприятии и организаций. Ход выполнения Регионального соглашения ежеквартально рассматривался на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Представители профсоюзных органов и объединений работодателей привлекались к работе в советах и комиссиях, созданных при администрации области. К обсуждению ряда наиболее значимых проектов программ по социально-экономическим и социально-трудовым проблемам. Совместный поиск взаимоприемлемых решений по наиболее острым социально-трудовым проблемам - размер и своевременность оплаты труда, выплаты социальных пособий и компенсаций семьям с детьми, цены на социально значимые услуги, поддержка социальной сферы и социально слабозащищенных граждан - способствовали укреплению доверия партнеров по Региональному соглашению, что позволило, в основном, выполнить взятые на себя обязательства. Предпринятые в области меры по развитию социального партнерства стали важным фактором обеспечения в 1995 году социальной стабильности. Вместе с тем из 38 обязательств, принятых администрацией области по Региональному соглашению, 3 выполнены не полностью (установление порядка регулирования цен на социально значимые товары и услуги, регулярность и своевременность перечисления средств на выплату пособий и компенсаций семьям с детьми, разработка комплекса мер по сохранению и развитию объектов социально-бытового назначения). Не в полной мере выполнено распоряжение администрации области от 20.01.95 N 32-р: не заключены отраслевые соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, строительстве, на транспорте, в фармации, электроэнергетике, ряде других отраслей экономики области, а также территориальные соглашения в Баганском, Карасукском, Краснозерском, Куйбышевском, Маслянинском, Новосибирском, Тогучинском районах и в г. Барабинске. Все это свидетельствует о недооценке роли социального партнерства в условиях рыночной экономики отдельными руководителями департаментов администрации области, главами местных администраций. В целях дальнейшего развития социального партнерства, а также для обеспечения выполнения органами исполнительной власти области заключенного на 1996-1997 годы Регионального соглашения между объединениями (комитетами) профсоюзов, областными объединениями (союзами) работодателей и администрацией области, п о с т а н о в л я ю: 1. Признать, что выполнение основных положений Регионального соглашения па 1995 год стало одним из факторов, обеспечивших в прошедшем году социальное согласие на территории области. 2. Руководителям департаментов, комитетов, управлений администрации области, главам администраций районов и городов области принять к руководству Региональное соглашение между областными объединениями (комитетами) профсоюзов, областными объединениями (союзами) работодателей и администрацией Новосибирской области на 1996-1997 годы (приложение 1). 3. Руководителям департаментов, комитетов, управлений администрации области разработать мероприятия по обеспечению выполнения взятых администрацией области обязательств, относящихся к сфере их деятельности и ежеквартально (в течение 15 дней по истечении квартала) представлять в управление труда и занятости населения администрации области информацию о ходе выполнения Регионального соглашения по закрепленным пунктам согласно приложению 2. Управлению труда и занятости населения администрации области (Шинкаренко А.К.) обобщенную информацию представлять Главе Администрации области и областной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 4. Руководителям департаментов, управлений администрации области, главам администраций городов и районов области принять меры по заключению до 1 апреля 1996 года отраслевых и территориальных соглашений на 1996 год и их регистрации в органах труда и занятости населения, руководствуясь при этом Региональным соглашением. 5. Рекомендовать администрациям городов и районов области рассмотреть на заседаниях коллегий результаты выполнения территориальных соглашений в 1995 году, а также ход заключения и регистрации коллективных договоров предприятий и организаций, расположенных на соответствующей территории на 1996 год. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Киселева В.Н. Глава Администрации В.П. Муха Приложение 1 к постановлению Главы администрации области от 13.03.96 N 131 РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между областными объединениями (комитетами) профсоюзов, областными объединениями (союзами) работодателей и администрацией Новосибирской области на 1996-1997 годы Областные объединения и комитеты профсоюзов, областные и территориальные объединения (союзы, ассоциации) работодателей и администрация Новосибирской области, именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации вновь, как и в 1994-1995 годах, договорились о согласованных позициях, обязательствах и действиях по основным вопросам социально- экономической политики. В целях практической реализации и дальнейшего развития принципа социального партнерства Стороны признают настоящее Соглашение областным правовым актом, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Новосибирской области в 1996-1997 годах. Стороны, каждая в пределах своей компетенции, определяемой действующим законодательством, принимают на себя ответственность за решение всех жизненно важных вопросов, направленных на стабилизацию экономики и стимулирование производства, содействие занятости и социальную защиту населения, регулирование трудовых отношений, охраны труда и экологической безопасности и развитие социального партнерства с целью достижения единства и согласия в обществе на территории области. Стороны берут на себя обязательства при его реализации действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области как субъекта федерации и выполнить в течение 1996-1997 годов нижеследующее: 1. ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА Профсоюзы: 1.1. Содействовать реализации программ социально-экономического развития, целевых программ развития отраслей и предприятий, принимать участие в их разработке. 1.2. Обеспечивать активное участие коллективов предприятий и организаций в реализации предусмотренных отраслевыми и территориальными соглашениями и коллективными договорами предприятий и организаций мер по стабилизации экономики, осуществлению конверсии и своевременному перепрофилированию производств. 1.3. Добиваться через профсоюзные комитеты, коллективные договоры участия профсоюзов в разработке и реализации программ приватизации, вовлечения трудящихся в этот процесс с целью обеспечения интересов трудовых коллективов. 1.4. Осуществлять контроль за соблюдением законодательных актов, регулирующих приватизацию и после приватизационный период в части защиты прав трудящихся. 1.5. Содействовать проведению организаторской работы в трудовых коллективах, направленной на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение качества продукции, создание и развитие системы трудового соревнования. Работодатели: 1.6. Участвовать в развитии и реализации приоритетных направлений экономики области, реализации областных программ социально- экономического развития, стабилизации экономики, конверсии, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства, а также целевых программ развития соответствующих отраслей. 1.7. Принимать необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения предприятий, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентноспособной продукции, созданию и развитию системы трудового соревнования. Администрация: 1.8. Анализировать и прогнозировать развитие экономической ситуации и состояние дел в социальной сфере области, упреждать возникновение негативных событий. Принимать действенные меры по реализации федеральных и территориальных программ экономической и социальной направленности, институциональных преобразований, поддержки частного конкурентоспособного сектора в экономике. 1.9. Последовательно добиваться безусловного выполнения со стороны федеральных органов исполнительной власти комплекса мер, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 1995 года N 534 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области". 1.10. С привлечением товаропроизводителей обеспечить размещение на предприятиях на конкурсной основе приоритетных экономических проектов, в том числе инвестиционных, включая внутриобластной заказ. 1.11. Продолжить осуществление мер по структурной перестройке экономики области посредством проведения активной промышленной политики, стимулирования высокоэффективных и конкурентноспособных производств, проектов и программ на конкурсной основе. 1.12. Способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата и обеспечению на этой основе привлечения отечественных и зарубежных инвесторов, повышения эффективности и снижения рисков, связанных с этими инвестициями. 1.13. Разработать концепцию энергетической стратегии области. 1.14. Осуществлять поддержку сельских товаропроизводителей через выплату дотации на животноводческую продукцию, льготное кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств, авансовые проплаты закупаемой в региональный фонд продукции. 1.15. Продолжить работу, направленную на максимальное использование научного потенциала области для социально-экономического развития с учетом ожидаемого спроса, возможности и эффективности конкурентноспособной наукоемкой продукции, областного заказа-программы прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 1.16. Продолжить в 1996 году передачу ведомственного жилья и объектов социальной сферы на баланс муниципальных органов власти. 1.17. Обеспечить реализацию мероприятий комплекса первоочередных мер по поддержке малого предпринимательства в области. 1.18. Создавать условия для развития внутреннего рынка продукции промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также предприятий, взявших на себя обязательства работать на этом рынке на договорной основе для удовлетворения территориальных нужд. 1.19. Усилить контроль за динамикой издержек на предприятиях отраслей монополистов, ужесточить политику в отношении включения в цены и тарифы необоснованных затрат и, прежде всего, затрат на оплату труда и капитальные вложения. 1.20. Контролировать выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества предприятий социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля и социальных гарантий работникам. 1.21. Осуществлять послеприватизационную поддержку предприятий, способствовать образованию финансово-промышленных групп на основе холдинговых и трастовых отношений в целях концентрации разрозненных инвестиционных ресурсов предприятий и физических лиц на приоритетных направлениях и обеспечения финансовыми ресурсами. 1.22. Информировать общественность через средства массовой информации о результатах программы приватизации за период 01.01.96, с анализом этих результатов. 1.23. Обеспечить функционирование института доверительных управляющих пакетами акций, закрепленных в областной собственности, и осуществлять контроль отраслевыми департаментами за их деятельностью. 2. ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЮ РЫНКА ТРУДА Профсоюзы: 2.1. Участвовать в разработке областных программ содействия занятости населения, в т. ч. специализированных программ по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов, молодежи, женщин и лиц, уволенных в запас с военной службы. Содействовать их осуществлению. 2.2. Через отраслевые и территориальные соглашения и коллективные договоры предприятий и организаций добиваться: сохранения рабочих мест; создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в т. ч. намеченных к высвобождению; заключения с работниками (с их согласия) договоров о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени; создания дополнительных ра6очих мест для лиц, требующих социальной защиты; выработки системы мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых с предприятий и из организаций. 2.3. Оказывать членам профсоюзов бесплатную юридическую помощь и защиту в суде по вопросам занятости и трудовых отношений (прием на работу и увольнение, предоставление льгот, компенсаций и др.). Работодатели: 2.4. Принять меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест, развитию гибких форм занятости, не допускать массового высвобождения работников. 2.5. Проводить работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставлению в органы по труду и занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений. 2.6. Создавать условия для трудоустройства социально незащищенных групп населения и инвалидов при условии предоставления предприятиям налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством. 2.7. Организовывать переподготовку, повышение квалификации высвобождаемых работников по перечню вакантных должностей и свободных рабочих мест данного предприятия до наступления увольнения, если для трудоустройства требуется предварительное профессиональное обучение. 2.8. Включать в коллективные договоры дополнительные меры, не предусмотренные действующим законодательством, направленные на социальную помощь высвобождаемым работникам. 2.9. Перевод на режим неполного рабочего времени (дня или недели), а также направление в вынужденные отпуска без сохранения заработной платы осуществлять в соответствии с действующим законодательством. Администрация: 2.10. Разработать и внести на утверждение областному Совету депутатов областную программу содействия занятости населения, предусматривающую дополнительные гарантии категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите (инвалиды, молодежь, женщины, военнослужащие и т.д.). Принять меры по ее выполнению. 2.11. Установить на 1996 год предельно допустимый уровень безработицы в среднем по области равным 6 процентам. При превышении указанного уровня разработать и осуществить дополнительные меры по защите трудовых прав граждан в период массовой безработицы. 2.12. Разрабатывать и осуществлять меры по социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий и организаций. 3. ПО УРОВНЮ ЖИЗНИ И ДОХОДАМ НАСЕЛЕНИЯ Профсоюзы: 3.1. Добиваться через трехсторонние отраслевые и территориальные соглашения и коллективные договоры предприятий и организаций установления минимальной оплаты труда работающим не ниже рассчитанного в среднем по области бюджета прожиточного минимума. 3.2. Участвовать в подготовке и заключении отраслевых и территориальных Соглашений на 1996 год, организовать через профсоюзные комитеты и иные представительные органы работников заключение (перезаключение) коллективных договоров (тарифных соглашений, предприятий и организаций с учетом Регионального соглашения на 1996- 1997 годы и условий проведения эксперимента по территориальному регулированию оплаты труда. 3.3. Принимать необходимые меры для своевременной выплаты заработной платы. Работодатели: 3.4. Устанавливать оплату труда на основе отраслевых (тарифных) соглашений, коллективных и трудовых договоров, настоящего Соглашения с учетом бюджета прожиточного минимума. На предприятиях, где средняя заработная плата ниже бюджета прожиточного минимума, разработать в 1996 году совместно с профсоюзами программы ее поэтапного увеличения. 3.5. Участвовать в подготовке и заключении отраслевых и территориальных тарифных соглашений на 1996 год на условиях Регионального соглашения на 1996-1997 годы. 3.6. Провести на территории области эксперимент в 1996-1997 г.г. по территориальному регулированию оплаты труда (включая межотраслевое и отраслевое). Дора6отать нормативный документ, определяющий порядок регулирования оплаты труда, и представить его на утверждение трехсторонней комиссии до 1 апреля 1996 года. 3.7. В случае задержки выдачи заработной платы и иных выплат обеспечить индексацию начисленных сумм. Администрация: 3.8. Производить ежеквартально расчет бюджета прожиточного минимума и индекса потребительских цен в целом по области и публиковать в газете "Советская Сибирь". 3.9. Обеспечивать в организациях, финансируемых из областного бюджета, оплату труда в соответствии с действующим законодательством. Принимать меры по приближению средней заработной работников бюджетной сферы до уровня 85 процентов средней заработной платы в промышленности. 3.10. Осуществлять контроль за соблюдением предприятиями и организациями всех форм собственности законодательно установленных минимального размера оплаты труда, ставки 1 разряда ETC, самой ETC. 3.11. Принять меры по научно-методическому и организационному обеспечению проводимого в области эксперимента по территориальному регулированию оплаты труда. Совместно с объединениями работодателей и профсоюзов доработать нормативный документ, определяющий порядок регулирования оплаты труда. Обеспечить участие отраслевых департаментов, комитетов и управлений администрации области в подготовке и заключении отраслевых соглашений, оказывать организационно-методическую помощь администрациям городов и районов при подготовке и заключении территориальных соглашений. 3.12. Осуществлять контроль за своевременностью выплаты заработной платы работникам учреждений образования, здравоохранения, культуры, финансируемых из местных бюджетов. В случае необходимости создавать совместно с профсоюзами комиссии для принятия экстренных мер. 3.13. Организовать действенный контроль за состоянием товарного рынка на основе анализа и прогнозирования платежеспособного спроса населения области, а также улучшить координацию действий по развитию инфраструктуры товарного рынка. 4. ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Профсоюзы: 4.1. Добиваться включения в коллективные договоры, соглашения мероприятий, улучшающих условия труда работающих, льгот и компенсаций работающим в неблагоприятных условиях, проведения профилактики профессиональных эа6олеваний и организации периодических медицинских осмотров рабочих вредных профессий. 4.2. Участвовать в создании на предприятиях совместных комитетов по охране труда с включением в их состав представителей работодателей и профсоюзов. 4.3. Избрать на каждом предприятии уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обеспечив с их помощью общественный контроль за охраной труда. Работодатели: 4.4. Обеспечить создание на предприятиях и в организациях здоровых и безопасных условий труда. Принимать дополнительные меры по охране труда и здоровья женщин и детей. 4.5. Предусмотреть в отраслевых и территориальных соглашениях, в коллективных договорах предприятий и организаций меры по улучшению условий труда и экологической безопасности, включая введение дополнительных льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда с выделением на эти цели необходимых денежных средств. 4.6. Организовать обучение (инструктаж) работающих нормам и правилам охраны труда и основам экологической подготовки. 4.7. Участвовать в создании на предприятиях совместных общественных комитетов по охране труда. 4.8. Информировать работников о состоянии условий и охране труда на рабочем месте. Администрация: 4.9. Оказать организационную и методическую помощь в работе служб охраны труда на предприятиях и в организациях области. 4.10. Контролировать предоставление работающим льгот и компенсаций за вредные условия труда, правильность применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым предоставляются льготные пенсии. 4.11. Организовать обучение и аттестацию руководителей и специалистов по охране труда и экологической безопасности. 4.12. Участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве в соответствии с Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве. 4.13. Анализировать причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в области. 4.14. Организовать контроль за деятельностью предприятий, представляющих угрозу экологической безопасности населения. 4.15. Информировать профсоюзы и работодателей по окончании года о состоянии условии труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 5. ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Профсоюзы: 5.1. Участвовать в реализации Основных направлений социальной политики администрации области и создаваемых на их основе целевых социальных программ, в т. ч. по социальной поддержке малообеспеченных категорий граждан, улучшению медицинского обслуживания населения, развитию культуры, оздоровлению трудящихся и их детей, реабилитации инвалидов и т.д. 5.2. Через отраслевые и территориальные соглашения и коллективные договоры добиваться полной реализации государственных социальных гарантий, предоставляемых населению на федеральном и областном уровнях. 5.3. Через коллективные договоры добиваться выделения необходимых средств предприятиями и организациями на медицинское обслуживание, оздоровление детей и трудящихся, развитие физической культуры и спорта, культурно-массовую работу, контролировать расходование этих средств. 5.4. Обеспечить контроль за использованием по назначению объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе приватизированных предприятий и организаций. 5.5. Содействовать в пределах имеющихся средств финансированию оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях и Учреждениях. Работодатели: 5.6. Принимать меры по реализации Основных направлений социальной политики администрации области и целевых программ социальной направленности. 5.7. 0беспечивать своевременную и полную выплату социальных пособий и компенсаций семьям с детьми, предусмотренных федеральными законодательными и нормативными актами. 5.8. При приватизации предприятий, организаций и в случае сокращения штатов гарантированно трудоустраивать несовершеннолетних, беременных женщин и женщин, находящихся в отпусках по уходу за детьми, согласно законодательству. 5.9. Предусматривать дотации на удешевление оплаты путевок в детские санатории и оздоровительные лагеря для детей. 5.10. Предприятиям и организациям обеспечивать отчисление денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу. Конкретные размеры отчислений предусматривать в коллективных договорах и соглашениях. Администрация: 5.11. Продолжить реализацию Основных направлений социальной политики администрации области на 1995-1996 годы и соответствующих целевых и частных программ. 5.12. Обеспечивать с учетом роста потребительских цен увеличение средств, выделяемых на питание граждан, проживающих в различных интернатных, лечебных и стационарных учреждениях, финансируемых из областного бюджета, а также направляемых на удешевление школьного питания. 5.13. Разработать мероприятия на 1996-1997 годы по реализации целевой комплексной программы "Социальная поддержка". Регулярно выделять средства для обеспечения ее выполнения. 5.14. При Формировании бюджетов районов и городов области предусматривать в лимитах финансирования необходимые ассигнования на выплату пособий гражданам, имеющим детей. 5.15. Обеспечить финансирование Базовой программы медицинской помощи, оказываемой жителям области, за счет средств бюджета, обязательного медицинского страхования и иных источников финансирования. 5.16. Подготовить и осуществлять перевод сельских участковых больниц и сельских врачебных амбулаторий на работу в условиях обязательного медицинского страхования, продолжить работу по вводу в систему обязательного медицинского страхования лечебно- профилактических учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Продолжить работу по переходу учреждений здравоохранения, финансируемых из областного и муниципального бюджета, на финансирование за пролеченного больного. 5.17. Изыскивать необходимые средства для организации летнего отдыха и оздоровления детей. 5.18. Обеспечивать должный контроль за ввозимыми для реализации продуктами и товарами на предприятиях торговли и общественного питания всех форм собственности. 5.19. Совместно с объединениями профсоюзов и работодателей продолжить работу по сохранению и развитию объектов социально-бытового назначения. 5.20. Принимать меры по выплате стипендий учащимся образовательных учреждений среднего профессионального и начального образования, а также по выплате им дотаций на удешевление питания в соответствии с установленными размерами. 5.21. Осуществлять мероприятия по поэтапному введению Федерального закона "О ветеранах", реализации областного закона "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области". 5.22. Изыскивать возможность передачи на баланс или в оперативное управление государственных зданий и помещений в сферы здравоохранения и социальной защиты. 5.23. Выделять из бюджета области необходимые средства на возмещение части затрат, связанных с содержанием и подготовкой к зиме ведомственных теплоисточников, тепловых сетей, жилого фонда, объектов соцкультбыта и возмещение разницы в цене реализации для населения твердого топлива и сжиженного газа. 5.24. Предусмотреть в бюджете города и области статьи расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для работников бюджетной сферы на строительство и приобретение жилья. 5.25. До принятия Правительством Российской Федерации поправок к постановлению от 22.09.93 N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" главам рай(гор)администраций предусмотреть возможность не взимать с граждан пеню с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальных услуг в случаях задержки выплаты заработной платы или пенсий. 5.26. Обеспечить действенные меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, наведению должного порядка, обеспечению личной безопасности и сохранению имущества граждан. 6. ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Профсоюзы: 6.1. Участвовать в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и способствовать созданию аналогичных комиссий. 6.2. Добиваться заключения трехсторонних отраслевых соглашений во всех отраслях экономики области с привлечением к участию в них предприятий и организаций всех видов собственности и организационно- правовых форм, а также заключения территориальных соглашений. 6.3. Обеспечить заключение коллективных договоров на большинстве зарегистрированных на территории области предприятий и организаций всех видов собственности и организационно-правовых форм, где имеются профсоюзные организации. 6.4. Участвовать в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). 6.5. Периодически (не реже одного раза в квартал) информировать объединения работодателей и администрацию области о выполнении настоящего Соглашения. 6.6. Не организовывать и не поддерживать проведение забастовок и иных массовых выступлений работающих в период действия настоящего Соглашения при условии выполнения взаимно взятых Сторонами обязательств. Работодатели: 6.7. Участвовать в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и способствовать созданию и функционированию аналогичных отраслевых комиссий. 6.8. Содействовать профессиональным союзам в их деятельности. 6.9. Участвовать в работе по заключению отраслевых и территориальных соглашений, обеспечить подготовку и заключение коллективных договоров на предприятиях и в организациях, входящих в сферу действия настоящего Соглашения, и их регистрацию в органах по труду. 6.10. Содействовать предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров. 6.11. Периодически (не реже одного раза в квартал) информировать объединения профсоюзов и администрацию области о мероприятиях, проводимых в рамках настоящего Соглашения. Администрация: 6.12. Обеспечить Функционирование областной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 6.13. Обеспечить в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров предприятий, отраслевых и территориальных соглашений и организовать контроль за их выполнением. 6.14. Участвовать в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). 6.15. Периодически (не реже одного раза в квартал) информировать Стороны настоящего Соглашения о проводимых администрацией области мероприятиях и о ходе выполнения взятых на себя по данному Соглашению обязательств. 6.16. Привлекать объединения профсоюзов и работодателей и учитывать их мнение при подготовке и обсуждении проектов решений, программ и прогнозов по социально-экономическим и социально-трудовым проблемам. Доводить до сведения Сторон Соглашения принятые решения. 6.17. Обеспечивать работу научно-координационного экспертного совета из числа руководителей предприятий для подготовки и предварительного рассмотрения областных экономических программ, бюджета, прогноза социально-экономического развития и т.д. Стороны взаимно обязуются извещать друг друга о проведении заседаний своих руководящих органов по рассмотрению вопросов, связанных с выполнением Соглашения, и обеспечивать возможность присутствия на этих заседаниях представителей участников Соглашения с правом совещательного голоса. 7. ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ 7.1. Соглашение вступает в силу после его подписания Сторонами и действует до заключения следующего Соглашения. Текст Соглашения в двухнедельный срок после его подписания доводится до сведения работников предприятий, охваченных данным Соглашением, и в этот же срок текст Соглашения публикуется в газетах "Советская Сибирь" и "Доверие". 7.2. Контроль выполнения Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, созданная из уполномоченных представителей Сторон, подписавших настоящее Соглашение. Ход реализации Соглашения рассматривается комиссией ежеквартально. 7.3. Ни одна из Сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств. До истечения срока действия Соглашение может быть изменено или дополнено. При необходимости внесения изменений (дополнений) заинтересованная Сторона вносит соответствующее представление. Отдельные положения, принятые и пописанные всеми Сторонами, являются неотъемлемой частью Соглашения. 7.4. В течение месяца Стороны, получившие представление, обязаны приступить к переговорам по существу представления. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по решению областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 7.5. Стороны информируют жителей области о ходе выполнения настоящего Соглашения не реже двух раз в год через средства массовой информации. 7.6. Включенные в Соглашение Условия не могут быть ухудшены при заключении отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров. После подписания Соглашения предприятия, заключившие коллективные договоры, должны внести в них соответствующие улучшающие изменения. 7.7. Стороны (лица) виновные в уклонении от участия в переговорах, нарушении и выполнении обязательств, включенных в Соглашение, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.8. Стороны участвуют в четвертом квартале 1997 года в коллективных переговорах по заключению областного Соглашения на 1998 год. 7.9. Стороны поддерживают присоединение к Соглашению других объединении профсоюзов и объединений работодателей и констатируют, что неприсоединение к настоящему Соглашению не препятствует участию в его выполнении. Настоящее Соглашение подписано: От объединений От объединений От администрации профсоюзов работодателей области Председатель Совета Председатель Совета Глава администрации Федерации профсоюзов Новосибирского Новосибирской области Новосибирской области Союза руководителей предприятий и работодателей В.В. Бабаков Н.Н. Рычков В.П. Муха Зарегистрировано в управлении труда и занятости населения администрации области. Регистрационный N 2 от 19.02.96 Начальник управления А.К. Шинкаренко ____________ Приложение 2 к постановлению Главы Администрации области от 13.03.96 N 131 Распределение ответственных исполнителей за выполнение Регионального оглашения на 1996-97 г.г. ------------------------------------------------------------------------------ | Наименование департаментов, | Пункты соглашения | | комитетов, управлений | | | администрации области | | |----------------------------------+-----------------------------------------| | 1. | Главное планово- | Раздел 1 | п. п.1.8-1.12; 1.14; 1.15; | | | экономическое управление | | 1.17-1.19; 1.21 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 2 | п.2.12 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 3 | п.3.13 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 5 | п.5.11 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 6 | п. п.6.17, 6.16 | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 2. | Управление финансов и | Раздел 1 | п.1.9, 1.14 | | | налоговой политики |----------+------------------------------| | | | Раздел 3 | п. п.3.9, 3.10, 3.12 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 5 | п. п.5.11-5.15, 5.17, 5.20, | | | | | 5.21, 5.23, 5.24 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 6 | п.6.16 | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 3. | Управление труда и | Раздел 1 | п.1.9 | | | занятости населения |----------+------------------------------| | | | Раздел 2 | п. п.2.10, 2.11, 2.13 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 3 | п. п.3.8, 3.10-3.12 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 4 | п. п.4.9-4.13, 4.15 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 5 | п.5.11 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 6 | п. п.6.12-6.16 | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 4. | Департамент организации | Раздел 5 | п.5.26 | | | управления и контроля |----------+------------------------------| | | | Раздел 6 | п.6.16 | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 5. | Департамент сельского | Раздел 1 | п. п.1.9, 1.14, 1.18, 1.23 | | | хозяйства и |----------+------------------------------| | | продовольственного | Раздел 3 | п.3.11 | | | обеспечения |----------+------------------------------| | | | Раздел 5 | п. п.5.18, 5.19 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 6 | п.6.16 | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 6. | Департамент энергетики и | Раздел 1 | п.1.8, 1.9, 1.13, 1.19, 1.23 | | | топливных ресурсов |----------+------------------------------| | | | Раздел 3 | п.3.11 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 5 | п. п.5.19, 5.23 | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 7. | Департамент по транспорту, | Раздел 1 | п.1.9, 1.19, 1.23 | | | связи и строительству |----------+------------------------------| | | дорог | Раздел 3 | п.3.11 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 5 | п.5.19 | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 8. | Департамент строительства, | Раздел 1 | п. п.1.8, 1.16, 1.23 | | | инвестиционного комплекса |----------+------------------------------| | | и ЖКХ | Раздел 3 | п.3.11 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 5 | п. п.5.11, 5.19, 5.23 | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 9. | Департамент | Раздел 1 | п.1.8, 1.9 | | | здравоохранения и |----------+------------------------------| | | социальной зашиты | Раздел 3 | п.3.11 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 5 | п. п.5.11, 5.13, 5.15, 5.16, | | | | | 5.19, 5.21, 5.22 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 6 | п.6.16 | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 10. | Департамент народного | Раздел 1 | п.1.8 | | | образования, культуры, |----------+------------------------------| | | молодежной политики и | Раздел 3 | п.3.11 | | | спорта |----------+------------------------------| | | | Раздел 5 | п. п.5.11, 5.19, 5.20 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 6 | п.6.16 | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 11. | Комитет по управлению | Раздел 1 | п. п.1.20-1.23 | | | государственным имуществом |----------+------------------------------| | | Новосибирской области | Раздел 2 | п.2.12 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 5 | п. п.5.19, 5.22 | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 12. | Комитет по экологии и | Раздел 4 | п. п.4.11, 4.14 | | | природным ресурсам | | | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 13. | Управление внутренних дел | Раздел 5 | п.5.26 | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 14. | Областной центр | Раздел 5 | п.5.18 | | | Госсанэпиднадзора | | | | |----------------------------+----------+------------------------------| | | Управление госинспекции по | -"- | | | | качеству товаров и | | | | | торговле | | | | |----------------------------+----------+------------------------------| | | Центр стандартизации, | -"- | | | | метрологии и сертификации | | | |-----+----------------------------+----------+------------------------------| | 15. | Администрации районов и | Раздел 1 | п. l.16 | | | городов области |----------+------------------------------| | | | Раздел 3 | п.3.9 | | | |----------+------------------------------| | | | Раздел 5 | п. п.5.14, 5.24, 5.25 | ------------------------------------------------------------------------------ ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|