Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 28.05.1996 № 310ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 28.05.96 N 310 Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и рекомендаций МСЧ России для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке Положения о территориальных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 24.01.96 N 40-138-8, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Преобразовать областную систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Утвердить прилагаемое Положение об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций). (Приложение 1). 3. Возложить на органы исполнительной власти функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 2. 4. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Новосибирской области, ее структуру и состав этой комиссии (Приложения 3,4,5). 5. Органам местного самоуправления городов и районов области по согласованию со штабом по делам ГО, ЧС области разработать в установленном порядке положение: о звене (городском, районном) областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о комиссии по чрезвычайным ситуациям города, района, ее структуру и состав. 6. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям области при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы, сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. 7. Департаменту по транспорту, связи и строительству дорог администрации области, Новосибирскому отделению Западно-Сибирской железной дороги обеспечивать в первоочередном порядке по заявке комиссии по чрезвычайным ситуациям области доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации ЧС, за счет ассигнований, выделяемых этой комиссии. Разрешить комиссии по ЧС области в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других организаций, а также приобретать в приоритетном порядке билеты на все виды транспорта для доставки специалистов в районы чрезвычайных ситуаций и обратно. 8. Считать утратившими силу постановления администрации области от 3 сентября 1992 года N 291 "О создании областной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и от 24 марта 1995 года N 97 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям области". Глава администрации Новосибирской области В.П.Муха ____________________ Приложение 1 Утверждено Постановлением Главы администрации Новосибирской области От 28 мая 1996 г. N 310 Положение об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ОСЧС). 2. В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций основными задачами ОСЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства); - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. ОСЧС объединяет органы управления, силы и средства органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. ОСЧС состоит из звеньев и имеет 3 уровня: территориальный, местный и объектовый. 5. Территориальная подсистема РСЧС, ОСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования ОСЧС и ее звеньев определяются положениями, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти всех уровней. 6. Каждый уровень ОСЧС имеет координирующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, оповещения, информационного обеспечения. 7. Координирующими органами ОСЧС являются: - на территориальном уровне, охватывающем территорию области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области; - на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе) - комиссия по чрезвычайным ситуациям местного самоуправления; - на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы. Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, местного самоуправления и организаций. 8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти области и местного самоуправления являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ОСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действию при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: - на территориальном и местном уровне - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах исполнительной власти области и при органах местного самоуправления; - на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 11. Органами повседневного управления ОСЧС являются: - пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; - дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций. Размещение органов повседневного управления ОСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. В состав сил и средств ОСЧС входят силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее 3 суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, приложение N1. 13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. 14. Решениями руководителей организаций и служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 15. Информационное обеспечение ОСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: - информационно-управляющие центры органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; - абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - информационные центры организаций; - средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации. 16. В зависимости от обстановки; масштаба возникшей или прогнозируемой или возникшей ситуации решением соответствующего органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ОСЧС: Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ОСЧС являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием ОСЧС и ее звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно-диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация защиты населения; - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; - организация ликвидации чрезвычайной ситуации; - определение границ зоны чрезвычайной ситуации; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: - резерв финансовых и материальных ресурсов области - за счет средств бюджета области; - местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организации, органов местного самоуправления, органа исполнительной власти области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия. 20. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству администрации организации, органа самоуправления, администрации области. 21. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационной порядке. 22. Финансирование ОСЧС на каждом уровне осуществляется за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организации осуществляется в соответствии с законодательством области и Российской Федерации. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти всех уровней, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 23. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках ОСЧС на основе плана действий органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий ОСЧС осуществляет штаб по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий области. Приложение 2 к постановлению Главы администрации Новосибирской области от 28 мая 1996 г. N 310 Функции исполнительной власти Новосибирской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамент энергетики и топливных ресурсов Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в единую областную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ОСЧС), в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью сил и средств предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах, входящих в состав отрасли. Руководство предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуациях на объектах, входящих в состав отрасли. Управление внутренних дел области Организация предупреждения пожаров. Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем ОСЧС: - противопожарные и аварийно-спасательные работы; - охрана общественного порядка. Областная миграционная служба Осуществление мероприятий по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Управление здравоохранения Обеспечение функционирования и развития службы Западно-Сибирского научно-практического центра медицины катастроф. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайной ситуации. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления ОСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы ОСЧС резервов медицинских ресурсов. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению. Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ. Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в т.ч. при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем ОСЧС: - экологическая безопасность; - экологический мониторинг (совместно с Западно-Сибирским управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них. Обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления ОСЧС. Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхности вод и почв) на территории области. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Организация и осуществление оперативного контроля и прециозных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующей функциональной подсистемы ОСЧС: - наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды. Департамент сельского хозяйства и продовольственного обеспечения Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях АПК и объектах сельского хозяйства. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий. Организация производства и поставка продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем ОСЧС: - защита сельскохозяйственных животных и растений; - резервы продовольственных и кормовых ресурсов; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах сельского хозяйства; - защита окружающей сельскохозяйственной среды, территории и предотвращение с/х палов, пожаров, вредных стоков в водоемы, защита источников водоснабжения. Департамент транспорта, связи и строительства дорог Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней во всех режимах функционирования ОСЧС. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ОСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы ОСЧС, связи и оповещения. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функциональных подсистем ОСЧС: - транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций. Департамент строительства, инвестиционного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территории области. Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в данный департамент. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и других проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем ОСЧС: - защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в данный департамент. Главное планово-экономическое управление Координация работ размещению объектов на территории области с учетом требований и экологической безопасности. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Координация работ по обеспечению пострадавшего населения товарами первой необходимости. Руководство созданием резервов материальных ресурсов. Управление финансов и налоговой политики Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном органом исполнительной власти области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели. Создание целевых видов страхования и финансовых резервов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Областной центр санэпиднадзора Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы ОСЧС за санитарно-эпидемиологической обстановкой. Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Содействие в развитии межрегиональных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание взаимной помощи при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Осуществление контроля за выполнением договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Комитет по науке, высшему и среднему профессиональному образованию и региональной научно-технической политике Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития ОСЧС, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении. Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности. Управление социальной защиты населения и управление труда и занятости населения Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы ОСЧС (на областном уровне) социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Новосибирское управление лесами Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории фонда области. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. Координация деятельности органов исполнительной власти всех уровней, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем: - защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Приложение 3 Утверждено Постановлением Главы администрации Новосибирской области От 28 мая 1996 г. N 310 Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Новосибирской области 1. Общие положения Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации области является координирующим органом областной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам областной подсистемы и ее звеньев, ведомств и организаций на подведомственной территории. КСЧ является постоянно действующим органом администрации области. Структура организации по предупреждению и ликвидации ЧС на территории области, приложение 4. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации области. Деятельность КЧС финансируется из бюджета администрации области, порядок материального и технического обеспечения ее определяет глава администрации области. 2. Основные задачи и права КЧС Основными задачами КЧС являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научнотехнических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация собора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях. Функции КЧС: - организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения; - разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - контролирует деятельность ведомств, организаций и местных органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - вводит на территории области режимы функционирования областной подсистемы и ее звеньев; - организует подготовку органов управления и сил областной подсистемы и ее звеньев, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации; - разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности; - контролирует деятельность областной подсистемы и ее звеньев, ведомств, организаций и предприятий на территории области по вопросам предупреждения и ликвидации и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участвует совместно с другими органами управления области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств; - организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и системы водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения; - организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. КЧС имеет право: - в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми учреждениями и организациями на территории области. КЧС области свои решения может оформлять в виде решения администрации; - осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных подсистем РСЧС, органов государственного управления области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств областной подсистемы; - привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ; - устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения; - приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; - привлекать ведущих специалистов экономики области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов. Председатель КЧС области имеет право: - привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - вводит и приостанавливать режимы функционирования областной подсистемы и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки; - приводить в готовность и перемещать органы управления и силы областной подсистемы и ее звеньев на территории области; - внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения. 3. Состав КЧС области КЧС области возглавляет первый заместитель (заместитель) главы администрации области. В состав КЧС области входят заместители главы администрации, (руководители ведомств, организаций, департаментов) экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики, приложение 5. Рабочим органом КЧС области является штаб по делам ГО и ЧС области. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, в случае возникновения, выработки предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализация непосредственно в районе бедствия КЧС области формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов. В чрезвычайных ситуациях ведомства и организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС. 4. Организация работы КЧС области Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач и функций. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС области производит председатель КЧС. Работа КЧС области организуется по месячным и годовым планам работы. Заседания КЧС области оформляются протоколами. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области и ее состав утверждаются постановлением Главы администрации области. Приложение 4 к постановлению Главы администрации Новосибирской области от 28 мая 1996 г. N 310 Структура организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области |———————————————————————| |——————————————————| | Глава Администрации | |Рабочий орган ко- | | области - нач.ГО | |миссии по ЧС - |—————| Муха Виталий Петрович | |штаб по делам ГО, | |—|————————————————————|| |——————————————————| |ЧС - Начальник | | Комиссия по чрез- | |Эвакуационная ко- | |штаба - замести- | | вычайным ситуациям | |миссия области | |тель председателя | | области - предсе- | |(эвакуация,прием, | |КЧС области |———————| датель комиссии |————|размещение,органи-| |Соломин Михаил | | по ЧС - заместитель| |зация питания,обе-| |Иванович | | Главы Администрации| |спечение вещевым | |——————————————————| | Мамон Геннадий | |имуществом) | | Александрович || |Председатель коми-| |————————————————————|| |ссии - Бакулин | | |Николай Алексеевич| | |——————————————————| ||——————————————————————| |Резервные фонды для | |ликвидации последств.ЧС| |———————————|———————————| |Финансовые |Материальные |ресурсы: |ресурсы: | |Каиль |Филатов | |Александр |Александр | |Федорович |Михайлович | |———————————|———————————| Подкомиссии |——————————————————————|——————————————————|—————————————|————|———| | | | | | | |—————|——————| |—————————|———————| |———————|—————————| | | | |По предупре-| |По предупрежде- | |По предупреждению| | | | |ждению и | |нию и ликвидации | |и ликвидации ЧС | | | | |ликвидации | |ЧС на транспорте:| |на промышленных, | | | | |ЧС, связан- | |(ж/дорожном, | |энергетических | | | | |ных с: па- | |воздушном, авто- | |объектах, газо-, | | | | |водком, | |мобильном и реч- | |нефтепродукто- | | | | |лесными по- | |ном и при пере- | |проводах | | | | |жарами и | |возке опасных | |Повышению устой- | | | | |другими | |грузов. | |чивости функцио- | | | | |стихийными | | | |нирования эконо- | | | | |бедствиями | | | |мики области | | | | |на террит. | | | | | | | | |области и | | | | | | | | |эпидемиями | | | | | | | | |с/х живот- | | | | | | | | |ных, расте- | | | | | | | | |ний | | | | | | | | |————————————| |—————————————————| |—————————————————| | | | | | | | | | | | | |Председатель| |Председатель | |Председатель | | | | |подкомиссии | |подкомиссии | |подкомиссии | | | | |- директор | |- директор | |- директор | | | | |департамента| |департамента | |департамента | | | | |сельского | |транспорта, | |энергетики и | | | | |хозяйства и | |связи и дорог | |топливных | | | | |продовольст.| | | |ресурсов | | | | |обеспечения | | | |области | | | | |————————————| |—————————————————| |—————————————————| | | | | | |Алаферовский | |Мамон Геннадий | | | | | | |Юрий Петрович | |Александрович | | | | |————————————| |—————————————————| |—————————————————| | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————| | | | |——————————————————————————————| | | | |—————————————| | | | |——————————|————————| |————————|————————————| |————|——————————————| |По предупреждению | |По предупреждению | |По обеспечению | |и ликвидации ЧС | |и ликвидации ЧС, | |работы комиссии | |на объектах ЖКХ, | |связанных с резким | |по чрезвычайным | |мостах, виадуках, | |ухудшением медицин- | |ситуациям области | |строительно-мон- | |ской обстановки. | |(транспортом, | |тажных комплексах. | | | |связью,материально-| | | | | |техническими сред- | | | | | |ствами. | | | | | | | |Председатель | |Председатель | |Председатель под- | |подкомиссии | |подкомиссии - | |комиссии - началь- | |- зам. главы | |директор департамента| |ник финансово-хо- | |администрации | |социальной политики | |зяйственного управ-| |по строительству | | | |ления администрации| |и архитектуре, ЖКХ | | | |области. | | | | | | | | | | | | | |Матвеев Виктор | |Азарова Надежда | |Бараулин | |Степанович | |Борисовна | |Николай Сергеевич | |———————————————————| |—————————————————————| |———————————————————| Приложение 5 Утверждено Постановлением Главы администрации Новосибирской области От 28 мая 1996 г. N 310 Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Новосибирской области ——|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————|————|———————| NN|Фамилия, | Должность |Адрес | Телеф. |Телефакс|Друг. Тел. | пп|имя, отчество| (служебная) (служебн.)| (служ.)|Телекс |вид |(дом.) | ——|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————|————|———————| 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ——|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————|————|———————| 1.|МАМОН |Зам.главы |Красный |23-63-63|10-23-69|7-05|23-55-84 |Геннадий |администрации |проспект,| | | | | |Александрович|- директор |18 | | | | | | |департамента | | | | | | | |энергетики и | | | | | | | |топливных ре- | | | | | | | |сурсов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.|СОЛОМИН |Начальник |ул.Совет-|22-06-45|23-47-14|3-72| 24-97- |Михаил |штаба по делам|ская,4-а | | | | | |Иванович |ГО,ЧС области | | | | | | | |Заместитель | | | | | | | |председателя | | | | | | | |КЧС области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Члены комиссии по чрезвычайным ситуациям | | | | | | | | | 3.| |Зам.главы ад- |Красный |23-59-59|23-69-72|1-61| | | |министрации |проспект,| | | | | | |области - ди- |18 | | | | | | |ректор депар- | | | | | | | |тамента сель- | | | | | | | |ского хозяйства | | | | | | |и продоволь- | | | | | | | |ственного | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | | | | | | 4.|АЛАФЕРОВСКИЙ |Зам.главы | -"- |10-36-57|22-26-07|134 |22-28- | |Юрий Петрович|администрации | | | | | | | |- директор де-| | | | | | | |партамента по | | | | | | | |транспорту, | | | | | | | |связи и строи-| | | | | | | |тельства дорог| | | | | | | | | | | | | | 5.|МАТВЕЕВ |Зам.главы |-"- |23-06-06|23-69-72|1-13|23-93-5 |Виктор |администрации | | | | | | |Семенович |по строитель- | | | | | | |ству, инвести-| | | | | | | |ционному комп-| | | | | | | |лексу и ЖКХ | | | | | | | | | | | | | | 6.|АЗАРОВА |Зам.главы | -"- |23-14-68|23-57-23|1-37| | |Надежда |администрации | | | | | | |Борисовна |- директор | | | | | | | |департамента | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | |и социальной | | | | | | | |защиты | | | | | | | | | | | | | | 7.БАРАУЛИН |Начальник | -"- |23-05-11| |1-93| | |Николай |финансово-хо- | | | | | | |Сергеевич |зяйственного | | | | | | | |управления | | | | | | | |администрации | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | 8.|КАИЛЬ |Начальник | -"- |10-10-30|32-10-12|3-63| | |Александр |управления фи-| | | | | | |Федорович |нансов и нало-| | | | | | | |говой политики| | | | | | | |администрации | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | 9. БАКУЛИН |Председатель | | | | | | |Николай |комитета по | | | | | | |Сергеевич |потребитель- | -"- |23-67-49|22-00-57|9-90|23-36-28 | |скому рынку | | | | | | | | | | | | | | 10|МИРОНОВ |Начальник |Коммуни- |22-05-91| |1-53| | |Александр |управления фе-|стическая| | | | | |Андреевич |деральной слу-|49 | | | | | | |жбы безопасно-| | | | | | | |сти РФ по | | | | | | | |Новосибирской | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | 11|СОИНОВ |Начальник |Октябрь- |22-20-80|23-09-97|1-52| | |Александр |управления |ская,78 | | | | | |Николаевич |внутренних дел| | | | | | | |Новосибирской | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | 12|КЛИМОВ |Начальник За- |Железно- |29-20-46|20-39-73|22- | | |Геннадий |падно-Сибирс- дорожная,| | |22- | | |Петрович |кого управления 3 | | |-63 | | | |внутренних дел| | | | | | | |на транспорте | | | | | | | | | | | | | | 13|КОЧЕТКОВ |Начальник |Октябрь- |20-02-25|23-86-39|5-81|23-37- | |Владимир |управления |ская,80 | | | | | |Матвеевич |государственной | | | | | | |противопожар- | | | | | | | |ной службы | | | | | | | | | | | | | | 14|ИВОЧКИН |Директор Си- |Александра | | | | |Анатолий |бирского науч-|Невского,|76-01-40|76-86-91| |21-19-17 |Михайлович |но-практичес- |1-а | | | | | | |кого центра | | | | | | | |медицины ката-| | | | | | | |строф | | | | | | | | | | | | | | 15|ТЕРЕЩЕНКО |Главный врач |Челюскин-|20-26-78|20-28-75|5-84|22-27-62 |Юрий Николае-|областного |цев,7-а | | | | | |вич |центра ГОССАН-| | | | | | | |ЭПИДЕМНАДЗОРА | | | | | | | | | | | | | | 16|ЗИНЕНКО |Начальник |Советская|22-63-47|22-63-47|5-61| | |Василий |Западно-Сибир-| 30 | | | | | |Иванович |ского террито-| | | | | | | |риального уп- | | | | | | | |равления по | | | | | | | |гидрометеоро- | | | | | | | |логии и | | | | | | | |мониторингу | | | | | | | |окружающей | | | | | | | |среды | | | | | | | | | | | | | | 17| КУМОВ |Начальник За- |Потанин- 22-26-30|22-63-17| | | |Василий |падно-Сибирс- |ская,12 | | | | | |Семенович |кого округа | | | | | | | |ГосГорТехнад- | | | | | | | |зора России | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 18|ТЫМЧЕНКО |Начальник Но- |Красный |20-56-79|20-59-34| |76-48-54 |Эдуард |восибирской |проспект,| | | | | |Анатольевич |инспекции по |82 | | | | | | |надзору за | | | | | | | |радиационной | | | | | | | |безопасностью | | | | | | | | | | | | | | 19|ПЕТРИК |Председатель | -"- |20-53-81| |5-98| | |Александр |комитета охра-| | | | | | |Иванович |ны окружающей | | | | | | | |среды и природ- | | | | | | |ных ресурсов | | | | | | | | | | | | | | 20|ФИЛАТОВ |Генеральный |Коммуни- |23-39-79|10-03-53|7-58| | |Александр |директор АООТ |стическая| | | | | |Михайлович |фирмы Новоси- |48 | | | | | | |бирскснабсбыт | | | | | | ——|—————————————|——————————————|—————————|————————|————————|————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|