Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 29.08.1996 № 509

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ           

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         


                              От 29.08.96 N 509                       


       О целевой программе токсиколого-гигиенической
       оценки и разработки гигиенических нормативов
       вредных химических веществ для предприятий
       г.Новосибирска и Новосибирской области
       на 1996-1998 годы


       В целях предотвращения неблагоприятного воздействия на здоровье
человека   потенциально   опасных   химических  веществ,  профилактики
заболеваний, в соответствии с постановлением Правительства  Российской
Федерации  от  12.12.92  N  869  "О  регистрации  потенциально опасных
химических   и   биологических    веществ",    постановлением    Главы
Администрации  области  от  01.03.96  г.  N  116 "О создании в области
системы социально-гигиенического  мониторинга",  постановлением  мэрии
г.Новосибирска от 30.08.94 N 1163 "Об утверждении Программы неотложных
мер   по   обеспечению   санитарно-эпидемиологического   благополучия,
профилактики  инфекционных  и  неинфекционных  заболеваний  и снижения
преждевременной смертности населения города на 1994-1996 годы",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить целевую программу токсиколого-гигиенической оценки
и  разработки  гигиенических нормативов вредных химических веществ для
предприятий г.Новосибирска и Новосибирской области на  1996-1998  годы
(прилагается).
       2.  Рекомендовать  предприятиям  и   организациям   всех   форм
собственности   г.Новосибирска  и  Новосибирской  области,  являющимся
производителями  и  (или)  использующим   ненормированные   химические
вещества,  провести  необходимые  работы в соответствии с требованиями
обязательного нормирования химических  веществ  и  их  государственной
регистрации.
       3. Координацию по данной  программе  возложить  на  объединение
"Профилактическая  токсикогология"  в составе: Новосибирский областной
центр   Госанэпидемнадзора   России,   Новосибирский    НИИ    гигиены
Госсанэпидемнадзора  России  и  муниципальное  предприятие  "Сибирский
токсикологический центр".
       4.  Рекомендовать   организациям   и   предприятиям,   решающим
аналогичные   задачи,   оказывать   содействие   в  выполнении  данной
программы.
       5. Контроль за выполнением данного постановления  возложить  на
Главного  государственного  санитарного врача по Новосибирской области
Терещенко Ю.Н.


И.о.Главы администрации
Новосибирской области                                    Ю.А.Нестеров
____________________



       Приложение
       утверждено
       постановлением
       Главы администрации
       Новосибирской области
       от 29 августа 1996 г. N 509


       Целевая программа токсиколого-гигиенической оценки и разработки
 гигиенических нормативов вредных химических и биологических веществ  
 для предприятий г.Новосибирска и Новосибирской области на 1996-1998  
                                 годы                                 

       Настоящая  программа  разработана  на  основании  постановления
Правительства  России N 869 от 12.11.92 г. "О регистрации потенциально
опасных химических и биологических  веществ",  содействует  выполнению
федеральных    программ    обеспечения   санитарно-эпидемиологического
благополучия  и  социально-гигиенического  мониторинга,  постановления
Главы  Администрации  Новосибирской  области  от  01.02.96 г. N 114 "О
создании  в  области  системы  социально-гигиенического  мониторинга",
постановления мэрии Новосибирска от 30.08.94 г. N 1163 "Об утверждении
Программы неотложных мер по обеспечению  санитарно-эпидемиологического
благополучия,  профилактики  инфекционных и неинфекционных заболеваний
и снижения преждевременной смертности населения  города  на  1994-1996
гг."

                           1. Постановка проблемы                     

       Защита здоровья человека и окружающей среды от вредного влияния
химических  веществ  является  приоритетным  направлением деятельности
правительств всех стран, в том числе и в России.  Получение  критериев
качества   среды   -   единственный   способ  определения  целей  всех
экологических  мероприятий   по   защите   здоровья   от   химического
воздействия.        Несмотря        на        достаточно        полную
санитарно-эпидемиологическую  базу  в   РФ,   научно-исследовательские
работы  в  данной  области недостаточно востребованы. Причина в слабом
контроле органов исполнительной власти, большой стоимости работ, малой
информированности    субъектов    предпринимательства    в    вопросах
санитарно-эпидемиологического  законодательства  и  способах   решения
проблем.
       Любое  химическое  вещество,   производимое,   используемое   в
Российской  Федерации,  в том числе ввозимое из-за рубежа, должно быть
зарегистрировано  в  Государственном  Регистре  потенциально   опасных
химических  и  биологических  веществ.  Без госрегистрации химического
вещества его производство, применение недопустимо.
       Для получения госрегистрации вещества необходимо наличие полной
санитарно-токсикологической  информации  (нормативной  базы вещества).
Санитарно-эпидемиологическое законодательство предусматривает  деление
веществ  на  "старые"  производимые  и  используемые  до 31.03.93 г. и
"новые" после 31.03.93 г.
       В  г.Новосибирске  и   Новосибирской   области   в   результате
производственной   деятельности   предприятий   в  атмосферный  воздух
выбрасывается до 200 вредных химических веществ. Из  них  8  не  имеют
гигиенических  нормативов  и  вред,  наносимый ими здоровью населения,
никак не оценивается и не контролируется.
       Формулировка проблемы:
       Необходимость               выполнения               требований
санитарно-эпидемиологического   законодательства,   путем  организации
финансирования научно-исследовательских работ за счет долевого участия
заинтересованных сторон.
       Причинно-следственные факторы:
       -  наличие   достаточно   полной   санитарно-эпидемиологической
законодательной   базы,   требующей  обязательного  выполнения  правил
санитарно-гигиенического нормирования  и  госрегистрации  потенциально
опасных химических и биологических веществ;
       -   отсутствие   бюджетного   финансирования   для   разработки
нормативной базы химических веществ;
       -  определение  Правительством   необходимости   финансирования
данных   работ   предприятиями   производящими,   разрабатывающими   и
использующими данные химические вещества;
       - отсутствие у  каждого  предприятия  достаточных  средств  для
проведения подобного рода работ;
       -  разрозненность  предприятий,  заинтересованных   в   наличии
соответствующего  гигиенического  норматива,  по  различным отраслям и
ведомствам, объединенных территориальной принадлежностью.
       Настоящая программа  по  Новосибирской  области  отличается  от
аналогичной  по  г.Новосибирску  возможностью  определения конкретного
источника загрязнения окружающей среды и соответствующего  определения
прямой  зависимости  долевого участия в финансировании работ от вклада
предприятия в локальное загрязнение окружающей среды.

                         2. Цели и задачи программы.                  

       Настоящая    программа    преследует    цели     предотвращения
неблагоприятного воздействия на здоровье человека потенциально опасных
химических веществ, улучшение экологического состояния  региона  путем
профессиональной    деятельности   в   области   гигиены,   разработки
нормативной  базы  химических  веществ,  адаптированной   к   условиям
региона, конкретных производств и технологий.
       Основные задачи программы:
       -  организация  в  регионе  действенной  системы  долгосрочного
планового   выполнения   санитарно-гигиенических  и  токсикологических
работ;
       -  объединение  субъектов  предпринимательства   для   долевого
финансирования работ по обоснованию гигиенических нормативов;
       - разработки 10-ти санитарно-гигиенических нормативов для  8-ми
вредных   химических   веществ,   "старых",   давно   используемых  на
производстве.

                           3. Описание программы.                     

       В  рамках  программы  проводятся  организационные   работы   по
объединению   предприятий,   организаций,   учреждений  (в  дальнейшем
предприятия) для долевого финансирования разработки нормативной базы и
научно-исследовательские     работы     по    разработке    конкретных
гигиенических нормативов.
       В данной программе  предмет  научно-исследовательских  работ  -
получение     необходимой     информации     и     разработка    10-ти
санитарно-гигиенических нормативов для химических веществ, не  имеющих
таковых  норм,  но  широко  применяемых в производстве. В дальнейшем -
госрегистрация "старых" химических веществ в Государственном  регистре
потенциально опасных химических и биологических веществ.
       За   счет   ссуды   проводятся   организационные    работы    и
нарабатывается  гигиенический норматив. Затраты на него компенсируются
долевыми  вкладами  заинтересованных  в  получении  данного  норматива
предприятиями,  в  течение  периода  разработки  норматива  (2  года).
Получаемый оборотный капитал идет  на  самостоятельное  финансирование
дальнейших работ, с последующей оплатой затрат предприятиями.
       Одновременно с проведением  разработки  первого  норматива,  по
получению  оплаты  по  нему,  будут  проводится  работы  по разработке
второго норматива. Соответственным образом, в  течение  2  лет,  будут
запущены   и   параллельно   выполнены   разработки  10  гигиенических
нормативов для 8-ми химических веществ.
       Проведение  научно-исследовательских   работ,   с   последующим
представлением      разработки     на     утверждение     в     органы
Госкомсанэпидемнадзора России проводит аккредитованный для этих  работ
НИИ Гигиены.
       Организационные  работы  с  субъектами  предпринимательства  по
финансированию   проведенных  работ,  формированию  пакета  заказов  и
определению   способов    финансирования    выполняет    муниципальное
предприятие  "Сибирский токсикологический центр" (СИБТОКС) совместно с
Областным центром Госсанэпидемнадзора России.
       Одновременно будет проведена работа по организации, на базе НИИ
Гигиены,     регионального     центра    законопроектных    работ    и
санитарно-эпидемиологического       нормирования       в       системе
Госкомсанэпидемнадзора  России.  Основной  целью  данного центра будет
являться  региональное  организационно-техническое  и   информационное
обеспечение   разработки   нормативных   правовых   актов  санитарного
законодательства, а  также  региональных  нормативных  и  методических
документов   системы   государственного  санитарно-эпидемиологического
нормирования.
       Сроки реализации программы 2 года, с одновременным  выполнением
работ    по    организации   долевого   финансирования   и   комплекса
научно-исследовательских  работ  по  10-ти  гигиеническим  нормативам.
Сроки и стоимость отдельных этапов реализации программы определяется в
соответствующих  документах  при  получении   ссуды,   предусмотренной
программой. Выполнение разработки конкретного гигиенического норматива
в рамках программы будет осуществляться  на  хоздоговорной  основе,  с
заинтересованными  предприятиями при соответствующей сметной стоимости
и  календарном  планом  выполнения  работ.   Ориентировочная   сметная
стоимость   работ   по   разработке  одного  гигиенического  норматива
представлена в приложении 2 к программе.

           4. Результатом работы по реализации программы является:    

       -  формирование  долгосрочного   пакета   заказов,   оборотного
капитала       для       финансирования       токсикологических      и
санитарно-гигиенических   работ,   на    основе    долевого    участия
заинтересованных сторон;
       - оказание помощи предприятиям,  путем  организации  работы  по
информационной  и  консультационной  поддержке  предприятий в вопросах
санитарно-эпидемиологического законодательства, способах решения задач
в этой области, упрощением процесса регистрации;
       -  выполнение  научно-исследовательских   работ   и   получение
критериев  качества  окружающей  среды в виде гигиенических нормативов
вредных химических веществ.

                      5. Область применения программы.                

       Настоящая программа ориентирована  на  решение  проблем  охраны
здоровья жителей г.Новосибирска и Новосибирской области.
       Субъекты  предпринимательства,  заинтересованные  в   получении
гигиенических нормативов химических веществ: предприятия, производящие
и (или) использующие,  реализующие  химические  вещества,  организации
разработчики химических веществ.

                   6. Стоимость и сроки выполнения работ.             

       (по расценкам Госкомсанэпидемнадзора РФ, перерасчет на 1996 г.,
см.приложение 2).
       6.1. Разработка одного  санитарно-гигиенического  норматива  (в
объеме  ПДК)  по  полной  схеме,  с  учетом  25%  нормируемой прибыли,
выполняется в срок до 2 лет и оценивается в сумме:
       - в воздухе рабочей зоны: 1,400 млрд.руб.;
       - в воде водоемов: 1,209 млрд.руб.;
       - в атмосферном воздухе: 1,396 млрд.руб.
       6.2.   Количество   рассматриваемых   в   настоящей   программе
химических   веществ   -   8  (см.приложение  1),  с  разной  степенью
изученности. Работы  по  нормированию  данных  веществ  оцениваются  в
сумме: 13,034 млрд.руб.

                          7. Финансирование работ.                    

       Финансирование  программы  предусматривается  за  счет  долевых
вкладов  заинтересованных  сторон,  с  получением ссуды для выполнения
организационных  работ  и  начального  этапа  научно-исследовательских
работ.
       Предприятия  участвуют  в  долевом  финансировании   на   этапе
разработки  гигиенического  норматива,  выполняемом в течение 2 лет. В
дальнейшем разработанный норматив, материалы  научно-исследовательской
работы  утверждаются  в  органах  госкомсанэпидемнадзора России в виде
ГОСТа.
       Получение  ссуды  в  размере  600   млн.руб.   (0,5   стоимости
разработки одного норматива) необходимо для начала работ по разработке
первого приоритетного гигиенического норматива и  организации  системы
долевого участия предприятий в финансировании работ.
       Дальнейшее  выполнение  программы  осуществляется   на   основе
самоокупаемости  на  условиях  необходимости  проведения вышеназванных
работ   и   долевого   участия   в   финансировании   заинтересованных
производств, предприятий.

          8. Система организации контроля за выполнением программы.   

       Контроль за  соблюдением  правил  санитарно-эпидемиологического
законодательства   и   настоящей  программы  возлагается  на  Главного
государственного врача по Новосибирской области Терещенко Ю.Н.
       Выделение  ссуды,   условия   ее   использования   и   возврата
определяется в соответствующих дополнительных документах.
       Итогом выполнения программы будут утвержденные  в  виде  ГОСТов
гигиенические нормативы и дальнейшая работа по развитию программы.

                      9. Дальнейшее развитие программы.               

       Выполнение программы позволит создать  финансовую  основу  и  в
дальнейшем выполнять работы:
       - по разработке нормативной базы, с последующей госрегистрацией
"новых"    химических   веществ,   что   актуально   для   предприятий
разработчиков, импортеров химических и биологических веществ;
       -  по  адаптации  нормативов  к  условиям  региона,  конкретных
производств, решения вопросов комбинированного действия веществ;
       -  по   проведению   работ   санитарно-гигиенического   аудита,
экспортной оценке проектов, технологий, материалов, веществ.

                                                          Приложение 1
                                                           к программе

       В   настоящем   приложении    представлен    список    веществ,
выбрасываемых  в  воздух  атмосферы  и воздух рабочей зоны предприятий
г.Новосибирска и НСО, не имеющих в  полном  объеме  информации  об  их
вредном  влиянии на здоровье человека и не внесенных в государственный
регистр РФ потенциально опасных химических и биологических веществ.
       Вещества представлены со списком предприятий,  на  которых  они
используются   и   в   результате   деятельности  которых  попадают  в
атмосферный воздух населенных мест.
       Материалы подготовлены на основе  данных  Госкомприроды  РФ  за
1991-1995   гг.,  и  Государственного  Регистра  потенциально  опасных
химических и биологических веществ Госкомсанэпидемнадзора России.


               Список веществ для госрегистрации по программе         

       1. марганец и его соединения
       - в атмосфере нет
       - в воде нет
       - в раб. зоне нет
       - в регистре нет
       Требует специальной подготовки по предприятиям.
       Ориентировочно 3 ПДК,  с  общей  стоимостью  работ  4  005  398
тыс.руб. (без НДС).
       2. альдегид пропионовый
       - в атмосфере нет
       - в воде есть
       - в раб. зоне нет
       - в регистре нет
       Необходим норматив ПДК в воде водоемов.
       Стоимость работ 1 209 064 тыс.руб.
       3. диметилдисульфид
       - в атмосфере нет
       - в воде есть
       - в раб. зоне нет
       - в регистре нет
       Необходим норматив ПДК в воздухе  атмосферы  и  ПДК  в  воздухе
рабочей зоны, общей стоимостью 2 796 334 тыс.руб.
       6. изоамилацетат
       - в атмосфере нет
       - в воде нет
       - в раб. зоне есть
       - в регистре нет
       Необходим норматив  ПДК  в  воздухе  атмосферы  и  ПДК  в  воде
водоемов, общей стоимостью 2 605 152 тыс.руб.
       7. н-амилацетат
       - в атмосфере есть
       - в воде нет
       - в раб. зоне есть
       - в регистре нет
       Необходим  норматив   ПДК   в   воде   водоемов.Ориентировочная
стоимость работ 1 209 064 тыс.руб.
       8. цинк ацетат
       - в атмосфере есть
       - в воде нет
       - в раб. зоне есть
       - в регистре нет
       Необходим  норматив  ПДК  в  воде   водоемов,   ориентировочной
стоимостью 1 209 064 тыс.руб.
       Общая стоимость работ по разработке 10  нормативов  составляет:
13 034 076 тыс.руб. (без учета НДС).

       Вещество: -металл
       Код в-ва: -0143
       Наименование: -марганец и его соединения
       Нормативная база: -нет в регистре

       Предприятия:
       1. по НСО 113 предприятий, коды предприятий -
       1, 4, 6, 21, 24, 34, 40, 45, 49, 54, 56, 66, 77,  82,  89,  92,
94,  97, 99, 100, 101, 603, 604, 607, 610-617, 619-621, 623, 624, 626,
627, 629, 632, 638, 644, 647-653, 655-660,  666,  675-678,  681,  687,
708,  712,  713,  716,  719,  720,  722-724,  726, 728, 730, 735, 736,
738-740, 746-748, 750, 751, 753-755, 758, 760-762, 764, 766, 768, 770,
772, 778, 782-784, 788, 790-792, 905-907, 913, 914.
       2. по г. Новосибирску 211 предприятий, коды предприятий:
       5001, 5002,  5004-  5013,  5015-5017,  5023,  5026-5028,  5033,
5035-5039,  5041-5043,  5045-5049,  5052-5049,  5052-5058, 5060, 5061,
5064-5072, 5078, 5079, 5081-5084, 5086, 5089-5093, 5095,  5097,  5098,
5105-5110, 5113, 5114, 5116, 5117, 5119, 5120, 5127, 5129, 5131, 5138,
5140, 5142, 5145, 5147,  5149,  5150,  5155,  5164,  5166-5169,  5171,
5174, 5176, 5177, 5181, 5184, 5185, 5189, 5192-5197, 5098, 5105, 5110,
5113, 5114, 5116, 5117, 5119, 5120,  5127,  5129,  5131,  5138,  5140,
5142, 5145, 5147, 5149, 5150, 5155, 5164, 5166-5169, 5171, 5174, 5176,
5177, 5181, 5184, 5185,  5189,  5192-5197,  5200,  5201,  5209,  5211,
5216,  5222,  5231,  5377,  5380,  5383, 5389, 5395, 5403, 5406, 5411,
5447, 5488, 5488, 5489, 5491, 5505, 5506, 5519, 5516, 5544, 5558-5590,
56300,  5631, 5637, 5640-5642, 5670-5672, 5685-5695, 5700, 5705, 5709,
5711, 5712,  5714,  5716,  5912,  5917-5910,  5912-5914,  5917,  5918,
5920-5925.

       Вещество:
       Код в-ва: 1314
       Наименование: альдегид пропионовый
       Нормативная база: нет в регистре

       Предприятия:
       1. По НСО 11 предприятий, коды предприятий-
       37- Купино, Маслозавод
       77- Купино, Мясокомбинат
       645 - Бердск, Хлебокомбинат
       648- Спиртзавод "Куйбышевский"
       649- Мясокомбинат "Кйбышевский"
       663- Искитим, Райпищекомбинат
       664- Искитим, Хлебокомбинат
       712- Ордынск, Новос.рыбзавод
       724- Куйбышев, Ликеро-водочные изделия
       730 - Болотное, АОЗТ "Восток"

       2. По г.Новосибирску -
       5129 - Жиркомбинат
       56142 - Птицекомбинат "Октябрьский"
       5166 - Мясокомбинат "Новосибирский"
       5175 - НПСО "Новосибирскрыба"
       5630 - НАПО (ул.Ползунова 15)
       5914 - АООТ "Сибстройтранс"


       Вещество:
       Код в-ва: 1706
       Наименование: диметилдисульфид
       Нормативная база: нет в регистре

       Предприятия:
       22 - Мясокомбинат, Купино
       5023 - Приборостроительный завод им.Ленина
       5142 - Птицекобинат "Октябрьский"


       Вещество:
       Код в-ва: 1219
       Наименование: изоамилацетат
       Нормативная база: не в регистре

       Предприятия:
       5168 - Электровакуумный завод
       5249 - НИИ "Восток"


       Вещество: органик
       Код в-ва: 122
       Наименование: н-амилацетат
       Нормативная база: нет в регистре

       Предприятия:
       5035 - ПО "Новосиб.завод химконцентратов"


       Вещество: металл
       Код в-ва: 0229
       Наименование: цинк ацетат
       Нормативная база: нет в регистре

       Предприятия:
       5092 - Завод "Электросигнал"

                                                                      
                                                                      
                                                          Приложение 2
                                                           к программе

       Обоснование сметной стоимости научно-исследовательских работ по
                 разработке гигиенического норматива.                 

       г.Новосибирск -03.06.1996г.

       1.    На     1991     год,     согласно     данным     Главного
санитарно-профилактического  управления  Министерства  здравоохранения
СССР,  утвержденным   22.01.1991г.   Nr   5313-91,   стоимость   работ
составляет:
       1) Разработка ПДК вещества
       - в атмосферном воздухе -97500 руб.
       - в воде водоемов -75000 руб.
       - в воздухе рабочей зоны -98000 руб.
       2) Дополнительное изучение
       отдаленных последствий -54400 руб.
       3) Разработка метода определения
       и измерения концентрации хим.вещества
       в объектах окружающей среды -16000 руб.
       2. Средневзвешенный коэффициент для перерасчета стоимости работ
на 1996 год составляет:
       967251000руб./145400 руб.=6652 (см.п.п.6,7,8)
       3. На 1996  год  стоимость  работ  по  обоснованию  ПДК  одного
вещества по полной схеме, с нормируемой прибылью 25% ,
       составляет:
       - в воде водоемов - 1209064 тыс.руб. (без НДС);
       - в атмосферном воздухе - 1396088 тыс.руб. (без НДС);
       - в воздухе рабочей зоны - 1400246 тыс.руб. (без НДС);
       4. Разработка ПДК в каждой среде выполняется в срок до  2  лет,
при количестве сотрудников:
       - сотрудники высшей квалификации (д.н.м., к.м.н.) 2 чел.;
       - сотрудники с высшим образованием 6 чел.;
       - со средним образованием 6 чел.;
       - сотрудники низшей квалификации (препараторы) 2 чел.
       5.  В  долларовом  эквиваленте  (по  системе   GLP)   стоимость
разработки  одного  ПДК  оценивается  в  1  -  1,2  млн.долл. США, что
составляет 5 - 6 млрд.руб.
       6. Сметная стоимость работ (на основе методических рекомендаций
по   расчету   трудоемкости  и  стоимости  исследований,  утвержденной
26.03.84 г. Nr 2979-84 Министерством здравоохранения СССР). Перерасчет
на 1996 год.
________________________________________________________________________
 п/п    статьи затрат              на 1991 г.  поправочный  на 1996 г.
                                    (руб.)     коэффициент  (тыс.руб.)
________________________________________________________________________
1. Фонд заработной платы (ФЭП)     3492         К1=1700         59333
2. Отчисления от ФЭП                9074         -               24326
                                   26%                          41%
3. Накладным расходы               54971        К3=10000        549710
электроэнергия,теплоснабжение,     125% от
вода,аренда и т.п.)                прямых
                                   расходов
                                   (п/п 1,2)
4. Материальные затраты
(расх.матер.,реактивы              24737        К4=10000        247370
                                   25% от
                                   прямым
                                   накладных
                                   расходов
5. Приобретение и содержание
эксперим.жив.                      5716         К5=7000         36512
6. Разработка метода определения
концентрации                       16000        К6=2500         400000
7. Командировочные расходы          -           -               10000
________________________________________________________________________
8. Сметная стоимость               145400                       967251
________________________________________________________________________
9. Нормируемая прибыль 25%                                      241813
________________________________________________________________________
10. Договорная цена                                             1209064
________________________________________________________________________
11. НДС 20%                                                     241813
________________________________________________________________________
                                                ИТОГО:          1450877
       
     7. Расчет поправочных коэффициентов.
     1) К1=1700;
     ЗП научного сотрудника 1991 г. - 270 руб.
     ЗП н.с. 1996 г. - 450000 руб.
     450000/270=1666.
     3) К3=10000;
     стоимость коммунальных услуг, аренды
     за 1 кв.м. в квартал
     в 1991 г. - 8 руб.
     в 1996 г. - 83000 руб.
     83000/8=10375
     2) К5=7000;
     стоимость одной крысы в 1991 г. - 3 руб.
     т.с.                  в 1996 г. - 21000 руб.
       
     8. Расчет фонда заработной платы по разработке ПДК в воде.
       
________________________________________________________________________
     сотрудники           кол-во      занятость      работа
                                       мес.          чел. в мес.
________________________________________________________________________
1) рук.работ, ст.н.с.,
   к.м.н.                   2           12              0,5
2) м.н.с.                   6           73              3,0
3) лаборант                 6           71,5            3,0
4) препаратор               2           48              2,0
итого:                      -           -               8,5 человек в
                                                            месяц
________________________________________________________________________
       
     На 2 года ФЭП - 59333,0 тыс.руб.
     на 1 месяц    - 2472,0 тыс.руб.
     С учетом   работающих  3,5  чел.  в  месяц,  по  290,8  тыс.руб.  на
сотрудника.
________________________________________________________________________




Информация по документу
Читайте также