Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 29.08.1996 № 509ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 29.08.96 N 509 О целевой программе токсиколого-гигиенической оценки и разработки гигиенических нормативов вредных химических веществ для предприятий г.Новосибирска и Новосибирской области на 1996-1998 годы В целях предотвращения неблагоприятного воздействия на здоровье человека потенциально опасных химических веществ, профилактики заболеваний, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.92 N 869 "О регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ", постановлением Главы Администрации области от 01.03.96 г. N 116 "О создании в области системы социально-гигиенического мониторинга", постановлением мэрии г.Новосибирска от 30.08.94 N 1163 "Об утверждении Программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения преждевременной смертности населения города на 1994-1996 годы", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить целевую программу токсиколого-гигиенической оценки и разработки гигиенических нормативов вредных химических веществ для предприятий г.Новосибирска и Новосибирской области на 1996-1998 годы (прилагается). 2. Рекомендовать предприятиям и организациям всех форм собственности г.Новосибирска и Новосибирской области, являющимся производителями и (или) использующим ненормированные химические вещества, провести необходимые работы в соответствии с требованиями обязательного нормирования химических веществ и их государственной регистрации. 3. Координацию по данной программе возложить на объединение "Профилактическая токсикогология" в составе: Новосибирский областной центр Госанэпидемнадзора России, Новосибирский НИИ гигиены Госсанэпидемнадзора России и муниципальное предприятие "Сибирский токсикологический центр". 4. Рекомендовать организациям и предприятиям, решающим аналогичные задачи, оказывать содействие в выполнении данной программы. 5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Главного государственного санитарного врача по Новосибирской области Терещенко Ю.Н. И.о.Главы администрации Новосибирской области Ю.А.Нестеров ____________________ Приложение утверждено постановлением Главы администрации Новосибирской области от 29 августа 1996 г. N 509 Целевая программа токсиколого-гигиенической оценки и разработки гигиенических нормативов вредных химических и биологических веществ для предприятий г.Новосибирска и Новосибирской области на 1996-1998 годы Настоящая программа разработана на основании постановления Правительства России N 869 от 12.11.92 г. "О регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ", содействует выполнению федеральных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и социально-гигиенического мониторинга, постановления Главы Администрации Новосибирской области от 01.02.96 г. N 114 "О создании в области системы социально-гигиенического мониторинга", постановления мэрии Новосибирска от 30.08.94 г. N 1163 "Об утверждении Программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения преждевременной смертности населения города на 1994-1996 гг." 1. Постановка проблемы Защита здоровья человека и окружающей среды от вредного влияния химических веществ является приоритетным направлением деятельности правительств всех стран, в том числе и в России. Получение критериев качества среды - единственный способ определения целей всех экологических мероприятий по защите здоровья от химического воздействия. Несмотря на достаточно полную санитарно-эпидемиологическую базу в РФ, научно-исследовательские работы в данной области недостаточно востребованы. Причина в слабом контроле органов исполнительной власти, большой стоимости работ, малой информированности субъектов предпринимательства в вопросах санитарно-эпидемиологического законодательства и способах решения проблем. Любое химическое вещество, производимое, используемое в Российской Федерации, в том числе ввозимое из-за рубежа, должно быть зарегистрировано в Государственном Регистре потенциально опасных химических и биологических веществ. Без госрегистрации химического вещества его производство, применение недопустимо. Для получения госрегистрации вещества необходимо наличие полной санитарно-токсикологической информации (нормативной базы вещества). Санитарно-эпидемиологическое законодательство предусматривает деление веществ на "старые" производимые и используемые до 31.03.93 г. и "новые" после 31.03.93 г. В г.Новосибирске и Новосибирской области в результате производственной деятельности предприятий в атмосферный воздух выбрасывается до 200 вредных химических веществ. Из них 8 не имеют гигиенических нормативов и вред, наносимый ими здоровью населения, никак не оценивается и не контролируется. Формулировка проблемы: Необходимость выполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, путем организации финансирования научно-исследовательских работ за счет долевого участия заинтересованных сторон. Причинно-следственные факторы: - наличие достаточно полной санитарно-эпидемиологической законодательной базы, требующей обязательного выполнения правил санитарно-гигиенического нормирования и госрегистрации потенциально опасных химических и биологических веществ; - отсутствие бюджетного финансирования для разработки нормативной базы химических веществ; - определение Правительством необходимости финансирования данных работ предприятиями производящими, разрабатывающими и использующими данные химические вещества; - отсутствие у каждого предприятия достаточных средств для проведения подобного рода работ; - разрозненность предприятий, заинтересованных в наличии соответствующего гигиенического норматива, по различным отраслям и ведомствам, объединенных территориальной принадлежностью. Настоящая программа по Новосибирской области отличается от аналогичной по г.Новосибирску возможностью определения конкретного источника загрязнения окружающей среды и соответствующего определения прямой зависимости долевого участия в финансировании работ от вклада предприятия в локальное загрязнение окружающей среды. 2. Цели и задачи программы. Настоящая программа преследует цели предотвращения неблагоприятного воздействия на здоровье человека потенциально опасных химических веществ, улучшение экологического состояния региона путем профессиональной деятельности в области гигиены, разработки нормативной базы химических веществ, адаптированной к условиям региона, конкретных производств и технологий. Основные задачи программы: - организация в регионе действенной системы долгосрочного планового выполнения санитарно-гигиенических и токсикологических работ; - объединение субъектов предпринимательства для долевого финансирования работ по обоснованию гигиенических нормативов; - разработки 10-ти санитарно-гигиенических нормативов для 8-ми вредных химических веществ, "старых", давно используемых на производстве. 3. Описание программы. В рамках программы проводятся организационные работы по объединению предприятий, организаций, учреждений (в дальнейшем предприятия) для долевого финансирования разработки нормативной базы и научно-исследовательские работы по разработке конкретных гигиенических нормативов. В данной программе предмет научно-исследовательских работ - получение необходимой информации и разработка 10-ти санитарно-гигиенических нормативов для химических веществ, не имеющих таковых норм, но широко применяемых в производстве. В дальнейшем - госрегистрация "старых" химических веществ в Государственном регистре потенциально опасных химических и биологических веществ. За счет ссуды проводятся организационные работы и нарабатывается гигиенический норматив. Затраты на него компенсируются долевыми вкладами заинтересованных в получении данного норматива предприятиями, в течение периода разработки норматива (2 года). Получаемый оборотный капитал идет на самостоятельное финансирование дальнейших работ, с последующей оплатой затрат предприятиями. Одновременно с проведением разработки первого норматива, по получению оплаты по нему, будут проводится работы по разработке второго норматива. Соответственным образом, в течение 2 лет, будут запущены и параллельно выполнены разработки 10 гигиенических нормативов для 8-ми химических веществ. Проведение научно-исследовательских работ, с последующим представлением разработки на утверждение в органы Госкомсанэпидемнадзора России проводит аккредитованный для этих работ НИИ Гигиены. Организационные работы с субъектами предпринимательства по финансированию проведенных работ, формированию пакета заказов и определению способов финансирования выполняет муниципальное предприятие "Сибирский токсикологический центр" (СИБТОКС) совместно с Областным центром Госсанэпидемнадзора России. Одновременно будет проведена работа по организации, на базе НИИ Гигиены, регионального центра законопроектных работ и санитарно-эпидемиологического нормирования в системе Госкомсанэпидемнадзора России. Основной целью данного центра будет являться региональное организационно-техническое и информационное обеспечение разработки нормативных правовых актов санитарного законодательства, а также региональных нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Сроки реализации программы 2 года, с одновременным выполнением работ по организации долевого финансирования и комплекса научно-исследовательских работ по 10-ти гигиеническим нормативам. Сроки и стоимость отдельных этапов реализации программы определяется в соответствующих документах при получении ссуды, предусмотренной программой. Выполнение разработки конкретного гигиенического норматива в рамках программы будет осуществляться на хоздоговорной основе, с заинтересованными предприятиями при соответствующей сметной стоимости и календарном планом выполнения работ. Ориентировочная сметная стоимость работ по разработке одного гигиенического норматива представлена в приложении 2 к программе. 4. Результатом работы по реализации программы является: - формирование долгосрочного пакета заказов, оборотного капитала для финансирования токсикологических и санитарно-гигиенических работ, на основе долевого участия заинтересованных сторон; - оказание помощи предприятиям, путем организации работы по информационной и консультационной поддержке предприятий в вопросах санитарно-эпидемиологического законодательства, способах решения задач в этой области, упрощением процесса регистрации; - выполнение научно-исследовательских работ и получение критериев качества окружающей среды в виде гигиенических нормативов вредных химических веществ. 5. Область применения программы. Настоящая программа ориентирована на решение проблем охраны здоровья жителей г.Новосибирска и Новосибирской области. Субъекты предпринимательства, заинтересованные в получении гигиенических нормативов химических веществ: предприятия, производящие и (или) использующие, реализующие химические вещества, организации разработчики химических веществ. 6. Стоимость и сроки выполнения работ. (по расценкам Госкомсанэпидемнадзора РФ, перерасчет на 1996 г., см.приложение 2). 6.1. Разработка одного санитарно-гигиенического норматива (в объеме ПДК) по полной схеме, с учетом 25% нормируемой прибыли, выполняется в срок до 2 лет и оценивается в сумме: - в воздухе рабочей зоны: 1,400 млрд.руб.; - в воде водоемов: 1,209 млрд.руб.; - в атмосферном воздухе: 1,396 млрд.руб. 6.2. Количество рассматриваемых в настоящей программе химических веществ - 8 (см.приложение 1), с разной степенью изученности. Работы по нормированию данных веществ оцениваются в сумме: 13,034 млрд.руб. 7. Финансирование работ. Финансирование программы предусматривается за счет долевых вкладов заинтересованных сторон, с получением ссуды для выполнения организационных работ и начального этапа научно-исследовательских работ. Предприятия участвуют в долевом финансировании на этапе разработки гигиенического норматива, выполняемом в течение 2 лет. В дальнейшем разработанный норматив, материалы научно-исследовательской работы утверждаются в органах госкомсанэпидемнадзора России в виде ГОСТа. Получение ссуды в размере 600 млн.руб. (0,5 стоимости разработки одного норматива) необходимо для начала работ по разработке первого приоритетного гигиенического норматива и организации системы долевого участия предприятий в финансировании работ. Дальнейшее выполнение программы осуществляется на основе самоокупаемости на условиях необходимости проведения вышеназванных работ и долевого участия в финансировании заинтересованных производств, предприятий. 8. Система организации контроля за выполнением программы. Контроль за соблюдением правил санитарно-эпидемиологического законодательства и настоящей программы возлагается на Главного государственного врача по Новосибирской области Терещенко Ю.Н. Выделение ссуды, условия ее использования и возврата определяется в соответствующих дополнительных документах. Итогом выполнения программы будут утвержденные в виде ГОСТов гигиенические нормативы и дальнейшая работа по развитию программы. 9. Дальнейшее развитие программы. Выполнение программы позволит создать финансовую основу и в дальнейшем выполнять работы: - по разработке нормативной базы, с последующей госрегистрацией "новых" химических веществ, что актуально для предприятий разработчиков, импортеров химических и биологических веществ; - по адаптации нормативов к условиям региона, конкретных производств, решения вопросов комбинированного действия веществ; - по проведению работ санитарно-гигиенического аудита, экспортной оценке проектов, технологий, материалов, веществ. Приложение 1 к программе В настоящем приложении представлен список веществ, выбрасываемых в воздух атмосферы и воздух рабочей зоны предприятий г.Новосибирска и НСО, не имеющих в полном объеме информации об их вредном влиянии на здоровье человека и не внесенных в государственный регистр РФ потенциально опасных химических и биологических веществ. Вещества представлены со списком предприятий, на которых они используются и в результате деятельности которых попадают в атмосферный воздух населенных мест. Материалы подготовлены на основе данных Госкомприроды РФ за 1991-1995 гг., и Государственного Регистра потенциально опасных химических и биологических веществ Госкомсанэпидемнадзора России. Список веществ для госрегистрации по программе 1. марганец и его соединения - в атмосфере нет - в воде нет - в раб. зоне нет - в регистре нет Требует специальной подготовки по предприятиям. Ориентировочно 3 ПДК, с общей стоимостью работ 4 005 398 тыс.руб. (без НДС). 2. альдегид пропионовый - в атмосфере нет - в воде есть - в раб. зоне нет - в регистре нет Необходим норматив ПДК в воде водоемов. Стоимость работ 1 209 064 тыс.руб. 3. диметилдисульфид - в атмосфере нет - в воде есть - в раб. зоне нет - в регистре нет Необходим норматив ПДК в воздухе атмосферы и ПДК в воздухе рабочей зоны, общей стоимостью 2 796 334 тыс.руб. 6. изоамилацетат - в атмосфере нет - в воде нет - в раб. зоне есть - в регистре нет Необходим норматив ПДК в воздухе атмосферы и ПДК в воде водоемов, общей стоимостью 2 605 152 тыс.руб. 7. н-амилацетат - в атмосфере есть - в воде нет - в раб. зоне есть - в регистре нет Необходим норматив ПДК в воде водоемов.Ориентировочная стоимость работ 1 209 064 тыс.руб. 8. цинк ацетат - в атмосфере есть - в воде нет - в раб. зоне есть - в регистре нет Необходим норматив ПДК в воде водоемов, ориентировочной стоимостью 1 209 064 тыс.руб. Общая стоимость работ по разработке 10 нормативов составляет: 13 034 076 тыс.руб. (без учета НДС). Вещество: -металл Код в-ва: -0143 Наименование: -марганец и его соединения Нормативная база: -нет в регистре Предприятия: 1. по НСО 113 предприятий, коды предприятий - 1, 4, 6, 21, 24, 34, 40, 45, 49, 54, 56, 66, 77, 82, 89, 92, 94, 97, 99, 100, 101, 603, 604, 607, 610-617, 619-621, 623, 624, 626, 627, 629, 632, 638, 644, 647-653, 655-660, 666, 675-678, 681, 687, 708, 712, 713, 716, 719, 720, 722-724, 726, 728, 730, 735, 736, 738-740, 746-748, 750, 751, 753-755, 758, 760-762, 764, 766, 768, 770, 772, 778, 782-784, 788, 790-792, 905-907, 913, 914. 2. по г. Новосибирску 211 предприятий, коды предприятий: 5001, 5002, 5004- 5013, 5015-5017, 5023, 5026-5028, 5033, 5035-5039, 5041-5043, 5045-5049, 5052-5049, 5052-5058, 5060, 5061, 5064-5072, 5078, 5079, 5081-5084, 5086, 5089-5093, 5095, 5097, 5098, 5105-5110, 5113, 5114, 5116, 5117, 5119, 5120, 5127, 5129, 5131, 5138, 5140, 5142, 5145, 5147, 5149, 5150, 5155, 5164, 5166-5169, 5171, 5174, 5176, 5177, 5181, 5184, 5185, 5189, 5192-5197, 5098, 5105, 5110, 5113, 5114, 5116, 5117, 5119, 5120, 5127, 5129, 5131, 5138, 5140, 5142, 5145, 5147, 5149, 5150, 5155, 5164, 5166-5169, 5171, 5174, 5176, 5177, 5181, 5184, 5185, 5189, 5192-5197, 5200, 5201, 5209, 5211, 5216, 5222, 5231, 5377, 5380, 5383, 5389, 5395, 5403, 5406, 5411, 5447, 5488, 5488, 5489, 5491, 5505, 5506, 5519, 5516, 5544, 5558-5590, 56300, 5631, 5637, 5640-5642, 5670-5672, 5685-5695, 5700, 5705, 5709, 5711, 5712, 5714, 5716, 5912, 5917-5910, 5912-5914, 5917, 5918, 5920-5925. Вещество: Код в-ва: 1314 Наименование: альдегид пропионовый Нормативная база: нет в регистре Предприятия: 1. По НСО 11 предприятий, коды предприятий- 37- Купино, Маслозавод 77- Купино, Мясокомбинат 645 - Бердск, Хлебокомбинат 648- Спиртзавод "Куйбышевский" 649- Мясокомбинат "Кйбышевский" 663- Искитим, Райпищекомбинат 664- Искитим, Хлебокомбинат 712- Ордынск, Новос.рыбзавод 724- Куйбышев, Ликеро-водочные изделия 730 - Болотное, АОЗТ "Восток" 2. По г.Новосибирску - 5129 - Жиркомбинат 56142 - Птицекомбинат "Октябрьский" 5166 - Мясокомбинат "Новосибирский" 5175 - НПСО "Новосибирскрыба" 5630 - НАПО (ул.Ползунова 15) 5914 - АООТ "Сибстройтранс" Вещество: Код в-ва: 1706 Наименование: диметилдисульфид Нормативная база: нет в регистре Предприятия: 22 - Мясокомбинат, Купино 5023 - Приборостроительный завод им.Ленина 5142 - Птицекобинат "Октябрьский" Вещество: Код в-ва: 1219 Наименование: изоамилацетат Нормативная база: не в регистре Предприятия: 5168 - Электровакуумный завод 5249 - НИИ "Восток" Вещество: органик Код в-ва: 122 Наименование: н-амилацетат Нормативная база: нет в регистре Предприятия: 5035 - ПО "Новосиб.завод химконцентратов" Вещество: металл Код в-ва: 0229 Наименование: цинк ацетат Нормативная база: нет в регистре Предприятия: 5092 - Завод "Электросигнал" Приложение 2 к программе Обоснование сметной стоимости научно-исследовательских работ по разработке гигиенического норматива. г.Новосибирск -03.06.1996г. 1. На 1991 год, согласно данным Главного санитарно-профилактического управления Министерства здравоохранения СССР, утвержденным 22.01.1991г. Nr 5313-91, стоимость работ составляет: 1) Разработка ПДК вещества - в атмосферном воздухе -97500 руб. - в воде водоемов -75000 руб. - в воздухе рабочей зоны -98000 руб. 2) Дополнительное изучение отдаленных последствий -54400 руб. 3) Разработка метода определения и измерения концентрации хим.вещества в объектах окружающей среды -16000 руб. 2. Средневзвешенный коэффициент для перерасчета стоимости работ на 1996 год составляет: 967251000руб./145400 руб.=6652 (см.п.п.6,7,8) 3. На 1996 год стоимость работ по обоснованию ПДК одного вещества по полной схеме, с нормируемой прибылью 25% , составляет: - в воде водоемов - 1209064 тыс.руб. (без НДС); - в атмосферном воздухе - 1396088 тыс.руб. (без НДС); - в воздухе рабочей зоны - 1400246 тыс.руб. (без НДС); 4. Разработка ПДК в каждой среде выполняется в срок до 2 лет, при количестве сотрудников: - сотрудники высшей квалификации (д.н.м., к.м.н.) 2 чел.; - сотрудники с высшим образованием 6 чел.; - со средним образованием 6 чел.; - сотрудники низшей квалификации (препараторы) 2 чел. 5. В долларовом эквиваленте (по системе GLP) стоимость разработки одного ПДК оценивается в 1 - 1,2 млн.долл. США, что составляет 5 - 6 млрд.руб. 6. Сметная стоимость работ (на основе методических рекомендаций по расчету трудоемкости и стоимости исследований, утвержденной 26.03.84 г. Nr 2979-84 Министерством здравоохранения СССР). Перерасчет на 1996 год. ________________________________________________________________________ п/п статьи затрат на 1991 г. поправочный на 1996 г. (руб.) коэффициент (тыс.руб.) ________________________________________________________________________ 1. Фонд заработной платы (ФЭП) 3492 К1=1700 59333 2. Отчисления от ФЭП 9074 - 24326 26% 41% 3. Накладным расходы 54971 К3=10000 549710 электроэнергия,теплоснабжение, 125% от вода,аренда и т.п.) прямых расходов (п/п 1,2) 4. Материальные затраты (расх.матер.,реактивы 24737 К4=10000 247370 25% от прямым накладных расходов 5. Приобретение и содержание эксперим.жив. 5716 К5=7000 36512 6. Разработка метода определения концентрации 16000 К6=2500 400000 7. Командировочные расходы - - 10000 ________________________________________________________________________ 8. Сметная стоимость 145400 967251 ________________________________________________________________________ 9. Нормируемая прибыль 25% 241813 ________________________________________________________________________ 10. Договорная цена 1209064 ________________________________________________________________________ 11. НДС 20% 241813 ________________________________________________________________________ ИТОГО: 1450877 7. Расчет поправочных коэффициентов. 1) К1=1700; ЗП научного сотрудника 1991 г. - 270 руб. ЗП н.с. 1996 г. - 450000 руб. 450000/270=1666. 3) К3=10000; стоимость коммунальных услуг, аренды за 1 кв.м. в квартал в 1991 г. - 8 руб. в 1996 г. - 83000 руб. 83000/8=10375 2) К5=7000; стоимость одной крысы в 1991 г. - 3 руб. т.с. в 1996 г. - 21000 руб. 8. Расчет фонда заработной платы по разработке ПДК в воде. ________________________________________________________________________ сотрудники кол-во занятость работа мес. чел. в мес. ________________________________________________________________________ 1) рук.работ, ст.н.с., к.м.н. 2 12 0,5 2) м.н.с. 6 73 3,0 3) лаборант 6 71,5 3,0 4) препаратор 2 48 2,0 итого: - - 8,5 человек в месяц ________________________________________________________________________ На 2 года ФЭП - 59333,0 тыс.руб. на 1 месяц - 2472,0 тыс.руб. С учетом работающих 3,5 чел. в месяц, по 290,8 тыс.руб. на сотрудника. ________________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|