Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 09.12.1996 № 710

 

 

 

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 09.12.1996 N 710

 

г.Новосибирск

 

Об утверждении областной целевой программы по предупреждению распространения в Новосибирской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) «Анти-ВИЧ/СПИД»

на 1997-2000 гг.

 

 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 540 «О федеральной целевой программе по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года «Анти-ВИЧ/СПИД» и Федерального Закона от 30 марта 1995 г. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», и в связи с резким обострением эпидемической ситуации, значительным увеличением числа выявленных случаев ВИЧ-инфекции в Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить областную целевую программу по предупреждению распространения в Новосибирской области ВИЧ-инфекции - «Анти-ВИЧ/СПИД» на 1997-2000 гг. согласно приложению.

2. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Каиль А.Ф.):

2.1. Обеспечить финансирование данной программы в сумме 700 млн. рублей, с включением в бюджет области на 1997 год.

2.2. Начиная с 1998 г., предусматривать ассигнования, необходимые для ее финансирования на 1998-2000 гг. при разработке ежегодных проектов областного бюджета.

3. Управлению здравоохранения администрации области (Бычков А.А.) обеспечить контроль за ходом выполнения мероприятий, предусмотренных программой Новосибирской области «Анти-ВИЧ/СПИД» на 1997-2000 гг.

4. Рекомендовать Областному Центру Госсанэпиднадзора (Терещенко Ю.Н.) усилить контроль за организацией и проведением противоэпидемических мероприятий, предусмотренных программой Новосибирской области «Анти-ВИЧ/СПИД».

5. Управлению внутренних дел Новосибирской области (Соинов А.М.) оказывать содействие органам здравоохранения в привлечении к обследованию на ВИЧ-инфекцию наркоманов, лиц, прибывших из мест лишения свободы, лиц без определенного места жительства.

6. Департаменту народного образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации области (Шароглазова Т.Г.) принять меры по внедрению программ профилактической работы с учащимися средних школ, средних специальных и высших учебных заведений, другими группами молодежи.

7. Главам Администрации районов и городов области разработать и утвердить местные программы «Анти-ВИЧ/СПИД» на 1997 и последующие годы до 2000 г., предусмотрев все возможные мероприятия, направленные на предупреждение распространения СПИД с дополнительным финансированием лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий из средств местного бюджета.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации, директора департамента здравоохранения и социальной защиты Азарову Н.Б.

 

 

И.о. Главы Администрации

В.В. Леонов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Новосибирской области

от 09.12.1996 N 710

 

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), «АНТИ-ВИЧ/СПИД»

на 1997-2000 годы

 

г. Новосибирск

 

 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

 

Проблема ВИЧ-инфекции/СПИДа, пандемия которой продолжается второе десятилетие, охватывая все новые страны и группы населения, остается одной из глобальных и влечет за собой широкомасштабные социальные, экономические и политические последствия, которые требуют неотложного решения.

С начала регистрации в 1981 году количество ВИЧ-инфицированных превысило 22 миллиона, среди которых более 2-х миллионов детей. Количество больных СПИД, как следствие ВИЧ-инфекции (СПИДа без ВИЧ не бывает) достигло 7 миллионов, из которых уже более половины умерли.

Заболевание зарегистрировано в 208 странах и продолжает стремительно распространяться. Предполагается, что к 2000 году количество ВИЧ-инфицированных достигнет 40 миллионов человек, из них каждый четвертый будет иметь клиническую картину СПИДа.

Число случаев заболевания СПИД растет повсеместно, но особенно это ощутимо в тех регионах планеты, где болезнь появилась относительно недавно, например, в Азии. Доля жителей Азии - больных СПИД - в общем числе заболевших с середины 1993 года и до середины 1994 года возросла в 8 раз. Однако в абсолютном выражении влияние ВИЧ-инфекции по-прежнему тяжелее всего ощущается в Северной Америке и Африке, т.е. в тех регионах, которые приняли на себя первый удар «чумы XX века».

Только в 1995 г. во всем мире было зафиксировано 2,7 млн. случаев заражения ВИЧ-инфекцией (в среднем более 7000 случаев в день). Из этого числа около миллиона случаев приходится на Юго-Восточную Азию (в среднем около 3000 случаев в день) и 1,4 млн. случаев (почти 4000 случаев в день) - на Африканские страны. В США и странах Европы в 1995 г. было зафиксировано 55000 новых случаев заражения ВИЧ (примерно 150 случаев в день).

В 1995 г. приблизительно 500000 детей родились уже зараженными ВИЧ (около 1400 в день). К июлю 1996 г. 5,8 млн. человек (4,5 млн. взрослых и 1,3 млн. детей), или 75% всех больных СПИДом во всем мире умерли от этого заболевания.

В Российской Федерации, по сравнению со многими другими странами, ситуация может показаться достаточно благоприятной. Но это обманчивое впечатление. С начала регистрации ВИЧ-инфекции (в 1987 году) и к настоящему моменту количество ВИЧ-инфицированных превысило 3000 человек, а больных СПИД - 282, из которых уже умерло 203 человека. Темпы роста эпидемии увеличились с 11,4% в 1991 году до 46,8% в 1995 году.

За 10 месяцев 1996 г. количество ВИЧ-инфицированных превысило таковое за все время регистрации ВИЧ-инфекции (1987-1995 гг.). Это значит, что сейчас ежедневно в России инфицируется не менее 60 человек. Причем только в сентябре-ноябре выявлено около 70% зарегистрированных в 1996 г. случаев ВИЧ-инфекции.

Не менее резко изменилась ситуация и в Сибирском регионе. Из выявленных здесь 75 случаев ВИЧ-инфекции 44% (33 случая) приходятся на Тюменскую область. На втором месте - Новосибирская область (12 случаев). Число зарегистрированных ВИЧ-инфицированных по Сибирскому региону за 10 месяцев 1996 г. превысило таковое (32 случая) за 1988-1989 гг. в 1,3 раза.

В настоящее время появились предпосылки того, что уже в самое ближайшее время количество ВИЧ-инфицированных в России может удвоиться, а то и увеличиться в 3-5 раз. Основанием для этого является резкое увеличение количества наркоманов и заболеваний, передающихся половым путем. Трое из четырех ВИЧ-инфицированных, выявленных в г.Новосибирске в последние 3 месяца, являются наркоманами.

Корни ВИЧ-инфекции/СПИД далеко выходят за рамки сектора здравоохранения. Борьба с ними является общегосударственной задачей. Именно такая концепция заложена в Федеральный целевой Программе «Анти ВИЧ/СПИД».

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью Программы является предупреждение распространения в области ВИЧ-инфекции. Для этого предусматривается решение следующих задач:

- Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией;

- Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;

- Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции среди населения, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;

- Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей;

- Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции;

- Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;

- Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей, а также лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей.

Мероприятия, предусмотренные Программой будут осуществляться в 1997-2000 годах.

 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

1. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции

 

Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции в РФ регулируются Федеральным законом «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека», а также Законом Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», основами законодательства РФ об охране здоровья граждан и другими правовыми документами в области здравоохранения. Однако выполнение их затруднено в связи с отсутствием механизмов реализации.

В Программе предусматриваются:

- приведение в соответствие с Федеральным законом нормативных правовых актов на территории Новосибирской области;

- принятие новых нормативных актов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции на территории области и их реализация в соответствии с конкретной санитарно-эпидемической ситуацией.

 

2. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции

 

Учитывая основные пути и факторы инфицирования людей, самыми доступными и эффективными мерами профилактики заболеваний будут: повышение уровня нравственного и полового воспитания (особенно молодежи), применение средств индивидуальной профилактики и информирования населения о доступных мерах профилактики.

Программой предусмотрены:

- трансляция по каналам телевидения и радио тематических видеоклипов, радиопередач, тиражирование и распространение по каналам радио и телевидения «Анти-ВИЧ» пропагандистских материалов, выполненных Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Госкомитетом санэпиднадзора и другими организациями;

- подготовка пресс-релизов, публикаций в печати, выступлений по телевидению и радио ведущих специалистов здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы, представителей общественных организаций по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;

- подготовка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов для различных групп населения области;

- разработка и внедрение дифференцированных учебных программ, пособий по нравственному и половому воспитанию подростков и молодежи;

- разработка и внедрение информационно-пропагандистских материалов среди лиц из групп населения повышенного риска (проводников железнодорожного транспорта, шоферов дальних перевозок, представителей сексуальных меньшинств, наркоманов, проституток, лиц выезжающих за границу и проч.);

- систематическое проведение социологических исследований по проблеме ВИЧ-инфекции.

 

3. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических мероприятий

 

В Новосибирской области разработана и внедрена система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий, однако развитие социально-экономических процессов в обществе и особенности эпидемии ВИЧ в России, требуют пересмотра и совершенствования этой системы.

Программой предусмотрены:

- разработка и применение методических указаний по организации эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, усилению контроля за проведением комплекса профилактических и противо-эпидемических мероприятий;

- лицензирование лечебных и диагностических учреждений, организаций и частных фирм, проводящих манипуляции с возможным нарушением кожных покровов, фирм и других организаций, осуществляющих выезды жителей области зарубеж;

- подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, аналитических обзоров и бюллетеней по эпидемической обстановке по СПИДу и распространению ВИЧ-инфекции;

- внедрение единой компьютерной информационно-аналитической системы эпиднадзора в учреждениях здравоохранения и ЦСЭН;

- организация противоэпидемических мероприятий в очагах ВИЧ-инфекции;

- оснащение Областных центров профилактики СПИД и Госсанэпиднадзора компьютерной и множительной техникой, средствами телекоммуникации для обеспечения единой информационной сети;

- оснащение лабораторной базы Центра СПИД современными аппаратами диагностики ВИЧ-инфекции;

- обеспечение биологической безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, иммунобиологических препаратов, жидкостей, органов и тканей от заражения вирусом иммунодефицита человека.

В результате проведенных проверок органами и учреждениями здравоохранения в Новосибирской области не зарегистрировано случаев заражения ВИЧ-инфекцией в больницах, не регистрируется инфицирование пациентов при переливании крови, применении иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей и тканей. Однако эта проблема остается актуальной из-за возможности, по целому ряду объективных факторов, парантерального заражения ВИЧ: при недостаточной дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, обследования доноров крови и тканей, приготовлении и применении иммунобиологических препаратов, выполнении значительного объема медицинских вмешательств.

Программой предусматривается:

- внедрение нового пересмотренного Комитетом Госсанэпиднадзора ОСТа 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения»;

- разработка и использование системы тестового контроля знаний медицинских работников области по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения, в соответствии с требованиями нового ОСТа;

- применение Областным центром ГСЭН санитарно-эпидемиологических правил и технологии заготовки и использования крови, биологических жидкостей, органов и тканей, изготовления и использования медицинских иммунобиологических препаратов;

- обеспечение техники безопасности инфицирования ВИЧ в учреждениях системы здравоохранения;

- совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции в соответствии с современными требованиями медико-санитарной помощи.

Первичная лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции осуществляется в области в 18 диагностических лабораториях. Стационарное обследование и лечение проводится в Областном центре профилактики и борьбы со СПИДом.

Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний требуется улучшение материально-технической базы этих учреждений, обеспечение их качественными зарубежными тест-системами, диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами, создание системы медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных.

Программой предусматривается:

- расширение сети добровольного обследования и консультаций по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при центрах Госсанэпиднадзора области, Областном центре профилактики и борьбы со СПИДом, при дерматовенерологических, противотуберкулезных и наркологических диспансерах города и области;

- обеспечение лечебно-профилактических учреждений и Областного центра профилактики и борьбы со СПИДом препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний;

- совместная с НПО «Вектор» разработка и применение тест-систем диагностики ВИЧ-инфекции на основе местных штаммов возбудителя, внедрение новых методов вирусологической диагностики СПИД.

 

4. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции

 

Подготовка кадров в области проводится на базе институтов усовершенствования врачей, Областного центра профилактики и борьбы со СПИДом, НПО «Вектор» и Областного центра Госсанэпиднадзора.

Использование на практике новых методов диагностики, лечения профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требует усовершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам с применением компьютерной техники и новых программ обучения.

Программой предусматривается:

- составление и издание информационно-методических материалов по вопросам клиники, диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;

- подготовку специалистов в институтах усовершенствования врачей и на выездных циклах и семинарах, проводимых специалистами этих институтов.

 

5. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей

 

Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей, будет проводиться в соответствии с Федеральным законом «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека».

Программой предусматривается:

- пребывание с детьми в возрасте до 15 лет в учреждениях здравоохранения, одного из родителей или другого представителя несовершеннолетнего ВИЧ-инфицированного лица;

- оплату листка временной нетрудоспособности одному из родителей или другому представителю несовершеннолетнего ВИЧ-инфицированного за время пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь.

- оплату проезда одного из родителей или представителя ВИЧ-инфицированного в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно;

- обеспечение обязательного государственного страхования работников предприятий и учреждений, обеспечивающих диагностику, лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалом, содержащим вирус иммунодефицита человека;

- выплату надбавок и дополнительную оплату, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам предприятий и учреждений, осуществляющих диагностику, лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалом, содержащим вирус иммунодефицита человека (ВИЧ).

 

Ожидаемые результаты

 

Реализация мероприятий Программы по созданию единой системы санитарно-просветительной работы среди широких масс населения и групп риска, совершенствованию эпидемического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечению безопасности медицинских манипуляций и донорской крови приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции на территории области.

Современная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволяет отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию по выплатам пособий по инвалидности, воспитанию детей-сирот, умерших от СПИДа родителей.

Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом позволяет решить проблему защиты прав ВИЧ-инфицированных и членов их семей и снизить смертность в результате суицидов.

Таким образом, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения области.

 

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

 

Мероприятия Областной целевой Программы по предупреждению распространения в Новосибирской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), «АНТИ-ВИЧ/СПИД» на 1997-2000 гг.

 

Объем финансирования из областного бюджета (млн. рублей)

 

МЕРОПРИЯТИЯ

в том числе

ИСПОЛНИТЕЛИ

ВСЕГО

1997

1998-2000

1

2

3

4

5

 

1. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией

 

1.1. Принятие на уровне Главы Администрации и Областного Совета нормативно-правовых актов в соответствии с Законом «О профилактике ВИЧ-инфекции» и Федеральной Программой «АНТИ-ВИЧ/СПИД»

 

 

 

Администрация Новосибирской области,

Областной Совет депутатов

1.2. Внедрение нормативных, организационно-распорядительных и инструктивно-методических документов Минздравмедпрома и Госкомитета санэпиднадзора Российской Федерации по вопросам диагностики, лечения эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции, издание и распространение местных указаний и рекомендаций

15,0

5,0

10,0

Областное Управление здравоохранения, Областной Центр Госсанэпиднадзора (далее ОЦГСЭН), Обл. Центр профилактики борьбы со СПИД

Ожидаемые результаты: Создание правовой базы проведения мероприятий, обеспечение единого подхода к решению вопросов диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции

 

 

 

 

 

2. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции

 

2.1. Трансляция по каналам теле-радиовещания передач, видеофильмов, клипов по проблемам ВИЧ-инфекции

100,0

20,0

80,0

Областное Управление здравоохранения,

Государственные телерадиокомпании, киновидео-объединения, ОЦГСЭН

Ожидаемые результаты: Охват просветительской работой значительной массы населения области

 

 

 

2.2. Тиражирование и распространение по каналам местного телевидения, радио материалов по борьбе со СПИДом. Подготовка и издание памяток, брошюр, информационных листков по вопросам полового воспитания и профилактике ВИЧ/СПИД для различных групп населения.

80,0

30,0

50,0

Областное Управление здравоохранения, МКДЦДиП «Ювентус», ОЦГСЭН

2.3. Разработка и внедрение программ профилактической работы с различными группами «риска» (наркоманы, проститутки, лица с гомосексуальной ориентацией; лица, находящиеся в местах лишения свободы; туристы и граждане, выезжающие за границу и проч.)

8,0

3,0

5,0

ОЦГСЭН, Областное Управление здравоохранения, Областное УВД, туристические компании и фирмы (в т.ч. коммерческие)

Ожидаемые результаты: Предупреждение подъема и ограничение распространения эпидемии ВИЧ-инфекции

 

 

 

Департ. народ. образования, культуры, молодежной политики и спорта

2.4. Разработка и внедрение специальных программ в средних, специальных и высших учебных заведениях с использованием разнообразных приемов обучения.

16,0

12,2

3,8

МКДЦДиП «Ювентус», Областное Управление здравоохранения, ОЦГСЭН

Ожидаемые результаты: Повышение уровня образованности и элементарных знаний по проблемам ВИЧ/СПИД молодежи и подростков, достижение необходимых навыков по принципу «Равный обучает равного»

 

 

 

ОЦГСЭН, Областное Управление здравоохранения, Областной Центр социологических исследований, Областное Управление народного образования

2.5 Организация и проведение многоуровневого мониторинга различных слоев населения по проблемам ВИЧ-инфекции

9,0

3,0

6,0

Обл. Центр профилактики и борьбы со СПИДом

Ожидаемые результаты: Оценка эффективности и коррекция санитарно-просветительной работы с населением области, косвенное прогнозирование тенденций и возможных путей развития эпидемической ситуации по ВИЧ/СПИДу

 

 

 

 

 

3. Совершенствование системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ/СПИДа и государственного контроля за проведением профилактических мероприятий

 

3.1. Внедрение единой областной компьютерно-информационной системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ- инфекции, своевременной организации противоэпидемических мероприятий в очагах ВИЧ/СПИДа

120,0

-

120,0

ОЦГСЭН, Областной Центр профилактики и борьбы со СПИДом

Ожидаемые результаты: Создание закрытой информационной системы передачи данных о развитии эпидемического процесса ВИЧ-инфекции в области, осуществление единого мониторинга за ВИЧ/СПИДом, качеством и полнотой мероприятий в системе «ОЦГСЭН - Областной Центр профилактики и борьбы со СПИДом»

 

 

 

 

3.2. Приобретение Областным Центром ГСЭН 1 единицы легкового автотранспорта для оперативной работы специальных бригад и проведения противоэпидемических мероприятий в очагах ВИЧ-инфекции

50,0

50,0

-

ОЦГСЭН

Ожидаемые результаты: Оперативное решение вопросов организации и проведения противоэпидемических мероприятий

 

 

 

 

3.3. Подготовка и издание бюллетеней оперативной эпидемиологической информации, аналитических обзоров по ВИЧ-инфекции/СПИДу и состояния мероприятий по ее профилактике в регионах области

2,0

1,0

1,0

ОЦГСЭН, Областной Центр профилактики и борьбы со СПИДом

Ожидаемые результаты: Информирование администраций всех уровней, органов и учреждений здравоохранения для принятия конкретных решений

 

 

 

 

 

4. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей

 

4.1. Внедрение в практику нового ГОСТа по стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения в системе учреждений здравоохранения области

5,0

2,0

3,0

ОЦГСЭН

Ожидаемые результаты: Создание единой системы безопасности медицинских манипуляций, оперативных вмешательств, инактивация ВИЧ и других агентов, передающихся с кровью и другими биологическими жидкостями и тканями через изделия и предметы медицинского назначения

 

 

 

 

4.2. Организация лицензирования учреждений (кабинетов) и физических лиц, проводящих манипуляции с возможным нарушением кожных покровов (парикмахерские, маникюрные, кабинеты акупунктуры и татуировки)

3,0

1,0

2,0

ОЦГСЭН, администрации городов и районов области, Обл. Центр профилактики и борьбы со СПИД

Ожидаемые результаты: приведение в соответствие Санитарным Правилам и Нормам указанных объектов, предупреждение передачи ВИЧ через инструменты и предметы

 

 

 

 

 

5. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции

 

5.1. Открытие новых диагностических лабораторий ИФА-диагностики ВИЧ-инфекции, СПИД-индикаторных заболеваний в районах области (Кыштовский, Северный, Сузунский, Маслянинский)

25,0

10,0

15,0

Управление здравоохранения, Областной центр профилактики и борьбы со СПИДом

5.2. Переоснащение существующих 12-ти лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции новыми современными спектрофотометрами (при стоимости одного прибора в ценах на август 1996 г. = 7,5-8,1 тыс. американских долларов)

499,2

180,0

319,2

Управление здравоохранения, Областной центр профилактики и борьбы со СПИДом

5.3. Оснащение диагностических лабораторий, занятых исследованиями на ВИЧ, автоматическими промывателями типа «Labsystems» (при стоимости прибора в ценах на август 1996 г. = 2 тысячи американских долларов)

124,8

31,2

93,6

Управление здравоохранения, Областной центр профилактики и борьбы со СПИДом

5.4. Внедрение метода молекулярной диагностики (ПЦР) в работу лаборатории Областного центра СПИД (при стоимости оборудования в ценах на август 1996 г. 18-20 тысяч американских долларов, диагностических наборов - 2-6 тысяч американских долларов за 1 комплект)

400,0

150,0

250,0

Управление здравоохранения, Областной центр профилактики и борьбы со СПИДом

5.5. Внедрение теста на авидность в диагностику СПИД-инфицированных заболеваний для проведения арбитражных исследований в Областном Центе профилактики и борьбы со СПИДом (при стоимости 1 набора в ценах на август 1996 г. до 1 миллиона рублей)

24,0

8,0

16,0

Управление здравоохранения, Областной центр профилактики и борьбы со СПИДом

5.6. Обеспечение лаборатории Центра СПИД импортными тест-системами ИФА и ИБ для проведения арбитражных исследований на ВИЧ и верификации диагноза.

112,0

23,0

89,0

Управление здравоохранения, Областной центр профилактики и борьбы со СПИДом

5.7. Обеспечение лаборатории Центра СПИД тест-системами «ДИА-Плюс» и «Лабсистемс» для диагностики СПИД-индикаторных заболеваний с целью проведения арбитражных исследований:

440,0

110,0

330,0

Областной центр профилактики и борьбы со СПИДом

в том числе:

 

 

 

 

- на токсоплазмоз;

140,0

35,0

105,0

 

- на цитомегаловирусную инфекцию;

140,0

35,0

105,0

 

- на кандидоз;

40,0

10,0

30,0

 

- на пневмоцистоз;

40,0

10,0

30,0

 

- для скрининга ЦМВ и токсоплазмоза на отечественных тест-системах, производства НПО «Вектор».

80,0

20,0

60,0

 

5.8. Обеспечение контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции с помощью наборов контрольных задач в 18 лабораториях области (при стоимости 1 набора «контроля» 0,8 млн. рублей)

57,6

14,4

43,2

 

Ожидаемые результаты по п.п. 5.1-5.8: достижение нового, качественного уровня диагностики ВИЧ/СПИД, возможностей установления окончательного диагноза

 

 

 

 

5.9. Развертывание кабинета медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей

60,0

15,0

45,0

Областной центр профилактики и борьбы со СПИДом

Ожидаемые результаты: профилактика немотивированных поступков, в том числе: суицидов, социальная адаптация ВИЧ-инфицированных, больных СПИД и членов их семей.

 

 

 

 

 

6. Подготовка кадров по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции

 

6.1. Организация семинаров, конференций для специалистов практического здравоохранения и санэпидслужбы силами ведущих специалистов центра ГСЭН и Областного центра профилактики и борьбы со СПИДом

10,0

3,0

7,0

Областное Управление здравоохранения, ОЦГСЭН

6.2. Организация учебы среднего медицинского персонала области на базе Областного училища повышения квалификации Областного Центра Госсанэпиднадзора

5,0

2,0

3,0

Областное Управление здравоохранения,

ОЦГСЭН

Ожидаемые результаты: Повышение уровня подготовки среднего медицинского персонала по вопросу клиники, диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции

 

 

 

 

6.3. Внедрение контрольного тестирования уровня знаний медработников области при проведении аттестации врачей и среднего медицинского персонала

3,0

2,0

1,0

Областное Управление здравоохранения, ОЦГСЭН

Ожидаемые результаты: Контроль уровня подготовки, организация переподготовки медработников с низким уровнем знаний профилактики ВИЧ-инфекции

 

 

 

 

6.4. Обеспечение подписки на ведущие журналы и материалы по проблемам ВИЧ/СПИД для Областного Центра ГСЭН и Областного Центра профилактики и борьбы со СПИДом

6,0

2,0

4,0

Областное Управление здравоохранения, ОЦГСЭН

Ожидаемые результаты: Повышение уровня знаний и квалификаций ведущих специалистов области

 

 

 

 

 

Объем финансирования Программы «Анти-СПИД» по Новосибирской области из областного бюджета составляет:

ВСЕГО:            2174,6 млн. рублей

на 1997 год        677,8 млн. рублей

на 1998-2000 годы 1496,8 млн. рублей

 

 

____________

 


Информация по документу
Читайте также