Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.01.1997 № 16ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.01.1997 N 16 г.Новосибирск Об областной целевой программе "Сохранение и развитие культуры в Новосибирской области 1997-1999 годы" В целях сохранения и развития культурного потенциала Новосибирской области п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Сохранение и развитие культуры в Новосибирской области 1997-1999 годы" (далее - Программа). 2. Утвердить заказчиком Программы комитет по культуре администрации области. Установить, что: финансирование мероприятий Программы осуществляется через ее заказчика - комитет по культуре администрации Новосибирской области, а также через администрации районов и городов, организации и учреждения культуры области; к финансированию Программы привлекаются доходы от платной деятельности организаций и учреждений культуры области, бюджетные и иные источники финансирования. 3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Каиль А.Ф.) при формировании областного бюджета на 1997 год и последующие годы предусмотреть выделение средств для осуществления мероприятий Программы. 4. Рекомендовать администрациям районов и городов области разработать соответствующие программы сохранения и развития культуры на 1997-1999 годы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Шароглазову Т.Г. Глава Администрации В.П. Муха УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы Администрации области от 14.01.1997 N 16 Паспорт областной целевой программы "Сохранение и развитие культуры в Новосибирской области (1997-1999 годы)" Наименование Программы - областная целевая программа "Сохранение и развитие культуры в Новосибирской области (1997-1999 годы)" Дата и форма принятия решения - постановление Главы Администрации об утверждении программы Новосибирской области N 16 от 14 января 1997 г. Заказчик - - комитет по культуре администрации координатор Программы Новосибирской области Разработчик Программы - комитет по культуре администрации Новосибирской области Цель Программы - сохранение и развитие культурного потенциала Новосибирской области, его целостности и многообразия Ожидаемые конечные - широкий доступ всех социальных результаты реализации групп населения области к Программы ценностям отечественной и мировой культуры, совершенствование их духовных потребностей; сохранение имеющегося в области культурного наследия; развитие всех видов и жанров профессионального и самодеятельного искусства; четкое разграничение полномочий и эффективное взаимодействие всех органов исполнительной власти при осуществлении культурной политики администрации области Сроки реализации Программы - 1997-1999 годы Исполнители Программы - комитет по культуре администрации области, территориальные органы исполнительной власти, организации и учреждения культуры Объем и источники - в 1997 году 378848,0 млн. рублей, финансирования в т.ч. 8100,0 млн. рублей из федерального бюджета, 204889,0 млн. руб. из собственно областного бюджета, 144394,0 млн. рублей из местных бюджетов, 16735,0 млн. рублей из доходов от платной деятельности организаций и учреждений культуры, 4730,0 млн. рублей из прочих - поступлений; в 1998 году 370003,0 млн. рублей, в т.ч. 700,0 млн. рублей из федерального бюджета, 203989,0 млн. рублей из собственно областного бюджета, 144554,0 млн. рублей из местных бюджетов, 18545,0 млн. рублей из доходов от платной деятельности организаций и учреждений культуры, 2215,0 - млн. рублей из прочих поступлений; в 1999 году 377892,0 млн. рублей, в т.ч. 2100,0 млн. рублей из федерального бюджета, 208908,0 млн. рублей из собственно областного бюджета, 144554,0 млн. рублей из местных бюджетов, 20795,0 млн. рублей из доходов от платной деятельности организаций и учреждений культуры, 1535,0 млн. рублей из прочих поступлений Программа сохранения и развития культуры в Новосибирской области (далее - Программа) представляет собой систему наиболее общих и фундаментальных исходных понятий, оснований и принципов, основных целей, приоритетных направлений и задач культурной политики, программных мероприятий областной администрации. Она включает объемы и источники финансирования, механизмы реализации и контроля программных мероприятий. Срок действия Программы ограничен 1997-1999 годами. Исходные понятия и основания культурной политики областной администрации Программа исходит из того, что культура есть проявление духовного саморазвития и деятельности людей. Ей присуши многообразие входящих в нее элементов, относительная устойчивость, самостоятельность и целостность. Она моделирует окружающий мир, определенным образом организует его, ориентирует в нем людей, обеспечивает их коммуникацию и социализацию, в значительной мере определяет экономическую, социальную и политическую сферы. Программа обусловлена пониманием того, что культура в Новосибирской области, являясь неотъемлемой частью российской и мировой культуры, имеет свои особенности, собственное прошлое, настоящее и будущее. В ней представлены культуры многих национальностей и народностей, территориальных, возрастных и иных социальных групп, произведения профессионального и самодеятельного, традиционного и экспериментального искусства, художественных промыслов и ремесел, эстетические и иные идеалы, результаты научных исследований и программы культурной деятельности, культурологические знания и оценки, образцы поведения, моральные, правовые и иные нормы, фольклор, традиции, обычаи, ритуалы, языки, диалекты и говоры, имеющие культурную значимость предметы и технологии, другие элементы. Программа учитывает, что Новосибирская область является равноправным субъектом Российской Федерации, что государственное регулирование культурного процесса в ней осуществляется областной администрацией, территориальными органами государственной власти. В Новосибирской области сосредоточен значительный культурный потенциал. Здесь 881 массовая библиотека, 25 государственных музеев, государственная картинная галерея, 7 государственных театров, государственная филармония, 2 государственных концертных коллектива, государственный цирк, 1223 клубных учреждения, 5 областных центров национальных культур и фольклора, 94 музыкальных и художественных школы, школы искусств, отделения творческих союзов и фондов, государственная консерватория, 6 средних специальных учебных заведений культуры. В них занято более 13 тысяч работников культуры. Программа охватывает проблемы, организации и учреждения, находящиеся в компетенции комитета по культуре администрации Новосибирской области. Исходные принципы культурной политики областной администрации Культурная политика администрации области строится на следующих исходных принципах: - принципе самоценности культуры, согласно которому культура должна рассматриваться как цель сама по себе, а не только и не столько как средство для того или иного применения; - принципе системности, целостности и многообразия, согласно которому культура, представляя собой некоторую систему, требует к себе соответствующего, системного, подхода, обладая многообразием содержания и форм, сохраняет их единство и целостность; - принципе доминирующей роли человеческого фактора, согласно которому существование, функционирование и развитие культуры определяется прежде всего деятельностью и взаимоотношениями работающих в ней людей; - принципе равноправия и доступности, согласно которому любая территориальная, профессиональная, возрастная, этническая или иная социальная группа, все жители области имеют право и могут пользоваться ее культурным потенциалом; - принципе разделения компетенции, согласно которому права, полномочия, обязанности и ответственность в сфере культуры должны быть четко разграничены между федеральными, областными и территориальными органами государственной власти, между органами государственной власти, организациями, учреждениями и работниками культуры, должно быть обеспечено эффективное взаимодействие между ними. Основные цели, приоритетные направления и задачи культурной политики областной администрации Основными целями культурной политики администрации области сегодня и в ближайшей перспективе является сохранение и развитие культурного потенциала Новосибирской области, его целостности и многообразия. Для их достижения необходимо решение следующих приоритетных задач: 1. В сфере профессионального искусства: - сохранить существующие в области коллективы профессионального искусства, их творческий потенциал и художественное своеобразие; - создать необходимые условия для профессионального роста и взаимного общения работников искусства, для взаимодействия и творческого сотрудничества различных художественных коллективов, оказать им организационную, моральную и материальную поддержу; - содействовать повышению престижа новосибирского искусства, его представителей, организаций и учреждений среди жителей области, в Российской Федерации и за рубежом; - обеспечить изучение, формирование и удовлетворение разнообразных художественных потребностей у различных социальных и территориальных групп населения области, восстановить, расширить и углубить творческие связи коллективов и деятелей искусства с жителями села, учащимися и преподавателями музыкальных и художественных школ, школ искусств, средних специальных учебных заведений культуры; - упорядочить участие театров, концертных организаций и коллективов области в международных, общероссийских, региональных, областных смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках, гастролях, юбилейных торжествах, праздниках, днях культуры, других творческих акциях. 2. В сфере библиотечного и музейного дела, массового художественного образования, народного творчества и культурно-досуговой деятельности: - усовершенствовать систему учета, реставрации, сохранности и комплектования книжных, музейных, аудиовизуальных, электронных и других фондов культурного наследия; - использовать все многообразие и интеграцию форм работы, нерегламентированного общения, аудиовизуальных и художественно-выразительных средств, компьютерные технологии, сети Интернет, мировое, общероссийское и местное культурное наследие для наполнения содержания и совершенствования библиотечного и музейного дела, массового художественного образования, народного творчества, культурно-досуговой деятельности в соответствии с современными условиями; - акцентировать внимание на выявление и поддержку художественно одаренных детей, работу с подрастающим поколением, социально-незащищенными группами населения, людьми с ограниченными физическими возможностями, жителями отдаленных населенных пунктов, на сохранение, возрождение и освоение традиционных культур русского и иных народов, проживающих в Новосибирской области, расширение и углубление их взаимодействия, на развитие традиционных художественных промыслов и ремесел, декоративно-прикладного, изобразительного, хореографического, музыкального и других видов самодеятельного искусства, любительских объединений и клубов по интересам; - развивать взаимодействие и кооперацию библиотек, музеев, музыкальных и художественных школ, школ искусств, клубов, национально-культурных и фольклорных центров, других организаций и учреждений культуры, включить их во внутриобластной, в межрегиональный, общероссийский и мировой культурный обмен; - упорядочить проведение смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, ярмарок продукции народных художественных промыслов и ремесел, праздников, дней культуры, юбилейных торжеств, других культурно-массовых мероприятий с участием учреждений культуры области. 3. В сфере материально-технического, кадрового, информационного и правового обеспечения организаций и учреждений культуры: - сохранить существующую в области сеть и материально-техническую базу организаций и учреждений культуры, формировать и использовать в них электронные базы данных, локальные информационные сети, обеспечить их вхождение в общеобластную, общероссийскую и международную компьютерную сеть; - совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организаций и учреждений культуры области с учетом ее культурного потенциала, реальной потребности в работниках культуры определенных специальностей, специализаций и квалификаций, создавать необходимые условия для их жизни и профессионального роста, упорядочить деятельность областных, городских и районных центров, занимающихся переподготовкой и повышением квалификации работников культуры, оказанием им научно-методической помощи; - укрепить отраслевую издательско-информационную базу, периодически издавать печатную и электронную продукцию, отражающую деятельность работников, организаций и учреждений культуры области, использовать в этих целях возможности радио, телевидения, прессы; - создать на основе общероссийского законодательства нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность работников, организаций и учреждений культуры области, обеспечить отражение специфики сферы культуры в областных законодательных актах общего характера, в специальных и отраслевых законах; - развивать демократические начала в культурной сфере области, разделение компетенции между федеральными, областными, территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями культуры, обеспечить эффективное взаимодействие и сотрудничество между ними. Система программных мероприятий областной администрации 1. В сфере профессионального искусства: - обеспечить в 1997-1999 годах участие организаций и учреждений культуры области в распределении на конкурсной основе специальных федеральных и международных стипендий и грантов для деятелей искусства и профессиональных художественных коллективов; - оказать содействие в организации творческих командировок работников искусства по России и за рубеж; - создать в 1997-1999 годах творческие лаборатории для работников искусства; - установить в 1997-1999 годах следующую систему заказов на создание спектаклей и концертных программ: для каждого театра - не менее 3 новых постановок в год и для каждого концертного коллектива - не менее 1 новой концертной программы в год; - ежегодно проводить областные конкурсы на лучшее произведение в области профессионального искусства; - совместно с ГТРК "Новосибирск" организовать в 1997 году телевизионный клуб работников культуры; - обеспечить в 1997-1999 годах участие театров и концертных коллективов области в международных, общероссийских, региональных, областных смотрах, конкурсах, выставках, семинарах, конференциях работников профессионального искусства, других творческих акциях; - организовать в 1997-1999 годах гастроли профессиональных художественных коллективов по Новосибирской области, по России и за рубеж; - обеспечить в 1997-1999 годах участие театров и концертных коллективов области в международных, общероссийских, региональных и областных фестивалях профессионального искусства; - провести юбилейные мероприятия, посвященные: в 1997 году - 60-летию филармонии, в 1998 году - 65-летию театра "Старый дом" и 65-летию театра кукол, в 1999 году - 40-летию театра музыкальной комедии; - приступить в 1997 году к изданию общей для учреждений искусства г.Новосибирска театрально-концертной афиши; - ежегодно проводить спектакли и концерты профессиональных художественных коллективов в летних детских оздоровительных лагерях, а также для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей; - разработать и утвердить в 1997 году положение о концертной деятельности в Новосибирской области. 2. В сфере библиотечного и музейного дела: - обеспечить полноценное обслуживание не менее 800000 читателей в библиотеках области, сохранить в 1997-1999 годах существующие централизованные библиотечные системы; - обеспечить поступление новой литературы в массовые библиотеки из расчета средней стоимости книги 15000 рублей с учетом 10 % износа книжного фонда; - сформировать в 1997-1999 годах альтернативную систему комплектования книжных фондов библиотек; - включить в 1997-1999 годах библиотеки области в общероссийскую национальную систему информации о книгоиздании "Книги в наличии и печати" ("Books in print"); - создать в 1997-1999 годах областную информационно-библиотечную систему на базе областных и районных библиотек с использованием автоматизированной технологии и современных средств связи; - торжественно отметить: в 1998 году - 40-летие Новосибирской картинной галереи и в 1999 году - 70-летие областной научной библиотеки; - создать в 1997-1999 годах отделы национальных литератур в областной научной библиотеке и одной из библиотек г.Новосибирска, укомплектовать их необходимой литературой; - установить следующую систему заказов на создание экспозиций и проведение выставок: для областного краеведческого музея - не менее 1 новой экспозиции и 5 выставок в год; для Новосибирской картинной галереи - не менее 3 постоянных экспозиций и 10 привезенных выставок в год; - продолжить формирование в областном краеведческом музее киновидеотеки лучших фильмов об истории Новосибирской области; - создать в 1997 году и ежегодно пополнять электронную базу данных об уникальных предметах, хранящихся в районных музеях области; - провести в 1998 году областную научно-практическую конференцию по актуальным проблемам музейной деятельности; - ежеквартально устраивать в районах области передвижные выставки из фондов областного краеведческого музея и картинной галереи; - провести в 1998 году на базе Новосибирской картинной галереи конференцию "Современная живопись: истоки и направления"; - продолжить в Новосибирской картинной галерее научную экспертизу фондов русской и зарубежной живописи; - продолжить оснащение в соответствии с современными требованиями реставрационных мастерских областного краеведческого музея и областной картинной галереи; - продолжить реставрацию особо ценных предметов государственного музейного фондов, в том числе фондов районных музеев, в мастерских областного краеведческого музея и Новосибирской картинной галерее, а также продолжить реставрацию ценных книг библиотечных фондов; - продолжить приобретение для областного краеведческого музея и Новосибирской картинной галереи на аукционах и из частных коллекций наиболее ценных предметов историко-культурного наследия, произведений новосибирских мастеров; - оказать поддержку в создании сибирского регионального культурно-реабилитационного тифлологического центра и дальнейшей модернизации оборудования центра; - продолжить создание автоматизированной информационной библиотечной сети, осуществить в 1997 году выход областных библиотек, областного краеведческого музея и Новосибирской картинной галереи в систему Интернет; - ежегодно проводить научно-практические конференции по библиотечному делу, смотры-конкурсы работы сельских библиотек, конкурсы-викторины среди читателей; - ежегодно проводить День библиотек, День музеев, областной конкурс профессионального мастерства "Лучший молодой библиотекарь года"; - провести в 1997 году областной смотр-конкурс районных музеев; - ежегодно проводить в областном краеведческом музее выставки декоративно-прикладного искусства, старопевческих книг, детского творчества; - ежегодно проводить передвижные выставки из фондов областного краеведческого музея и Новосибирской картинной галереи для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей в детских домах и школах-интернатах; - ежегодно организовывать историко-бытовые экспедиции сотрудников областного краеведческого музея и районных музеев в сельскую местность области; - продолжить работу молодежного информационного делового центра и создать кабинет "Мульти-Медиа" при областной юношеской библиотеке; - провести комплекс мероприятий по организации методической помощи библиотекам и музеям Новосибирской области. 3. В сфере массового художественного образования, народного творчества и культурно-досуговой деятельности: - заключить в 1997 году договоры о творческом содружестве областных национально-культурных центров с аналогичными центрами в районах области, других регионах России и за рубежом, ежегодно направлять по этой линии национальные творческие коллективы в сельские районы области, в другие регионы России и за рубеж; - создать в 1997 году в местах компактного проживания российских немцев на территории Новосибирской области 19 культурных центров - филиалов Российско-немецкого дома, оказать помощь в открытии Российско-немецкого дома; - организовать, начиная с 1997 года, в организациях и учреждениях культуры семинары, курсы, школы по изучению национальных языков народов, населяющих Новосибирскую область; - ежегодно проводить традиционные национальные праздники и другие национальные творческие акции: Дни славянской письменности и культуры, Дни воинской славы России, областной фестиваль национальных культур, областной праздник украинской культуры "Сорочинская ярмарка", областной праздник татарской культуры "Сабантуй", областной праздник белорусской культуры, областную выставку национального творчества, Дни национальных культур и другие; - ежегодно вводить до 10,0 п.л. информации в электронную базу данных о местах и формах бытования традиционных национальных культур в Новосибирской области; - ежеквартально направлять лучших учащихся и преподавателей музыкальных школ, школ искусств области в г.Новосибирск для посещения спектаклей и концертов профессиональных художественных коллективов; - ежегодно проводить выставки лучших работ учащихся Новосибирского художественного училища и художественных школ области; - ежегодно организовывать летние этнографические экспедиции областных фольклорных центров в районы области; - закончить в 1997 году создание исторической экспозиции "Русское заселение края XVI - начало XX века" и "Этнография народов Сибири"; - поддержать деятельность Ассоциации предприятий и мастеров народных художественных промыслов и ремесел, областных национальных культурных центров, стимулировать их интеграцию и взаимодействие; - ежегодно проводить областные смотры, конкурсы, фестивали, выставки самодеятельного художественного творчества; - организовать в 1997-1999 годах гастроли самодеятельных художественных коллективов по Новосибирской области, по Сибирскому региону и за рубежом; - ежеквартально устраивать в районах области и г.Новосибирске передвижные выставки мастеров художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства, самодеятельных художников; - провести торжественные мероприятия, посвященные юбилейным датам клубных учреждений, самодеятельных творческих коллективов и их руководителей, в том числе: в 1997 году - 35-летие образования ДК "Академия" и 40-летие образцового детского оркестра баянистов ДК им. Станиславского; в 1998 году - 70-летие ДК им. Октябрьской революции и 40-летие ДК им. Станиславского; - создать при областном центре народного творчества музей народного творчества, ежегодно закупать в его коллекционный и выставочный фонд, а также в фонд областного краеведческого музея картины самодеятельных художников и произведения мастеров художественных промыслов и ремесел; - ежегодно проводить совместные выставки из фондов областного краеведческого музея и областных национально-культурных центров, посвященные истории и культуре славянских и тюрских народов; - создать на договорной основе с управлением социальной защиты администрации области, областным геронтологическим центром в ряде учреждений культуры области клубы общения "Старшее поколение"; - ежегодно проводить творческие акции, направленные на поддержку молодых дарований; - ежегодно проводить в летних оздоровительных учреждениях творческие смены "Созвездие Сибири" для победителей областных детских смотров, конкурсов, выставок. 4. В сфере материально-технического обеспечения организаций и учреждений культуры: - ежегодно выделять из областного бюджета 8000,0 млн. рублей для оказания финансовой поддержки районным администрациям в строительстве и реконструкции сельских клубных зданий; - осуществить в 1997-1999 годах за счет централизованных внебюджетных средств строительство клубов стоимостью по 150,0 млн. рублей каждый: в с.Аткуль Каргатского района; в п.Мирный Коченевского района; в с.Новоивановка Карасукского района; в с.Возрождение Маслянинского района; - в 1997 году завершить строительство и оснащение оборудованием, начать эксплуатацию в полном объеме здания театра кукол общей стоимостью 17700,0 млн. рублей; - в 1997 году завершить реконструкцию и оснащение оборудованием здания Российско-немецкого дома (общая стоимость: 2210,0 млн. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 560,0 млн. рублей, за счет прочих поступлений - 1650,0 млн. рублей); - завершить в 1997-1999 гг. реконструкцию здания филармонии; - выполнить в 1997 г. проектные работы по капитальному ремонту и поэтапной реконструкции зданий театров музыкальной комедии, "Красный факел" и "Старый дом"; - продолжить капитальный ремонт зданий ансамбля "Чалдоны" (общая стоимость: 567,0 млн. рублей за счет областного бюджета, в том числе в 1997 году - 280,0 млн. рублей, в 1998 году - 287,0 млн. рублей); - завершить в 1997 году реконструкцию нового учебного корпуса средней специальной музыкальной школы-лицея при НТК им. М.И. Глинки (общая стоимость: 12000,0 млн. рублей, в том числе за счет капитальных вложений области 6000,0 млн. рублей); - продолжить ремонт и реставрацию здания областного Центра народного творчества по ул.Каинская, 5 "Дом мещанина Рубцова" (общая стоимость: 450,0 млн. рублей за счет областного бюджета, в том числе в 1997 году - 300,0 млн. рублей, в 1998 году - 150,0 млн. рублей); - осуществить строительство дома-музея А.И. Покрышкина (общая стоимость в 1997 году: 217,0 млн. рублей за счет капитальных вложений); - ежегодно выполнять на объектах культуры областного подчинения ремонтные работы в объем 6682,0 млн. рублей в год; - ежегодно выделять из областного бюджета по социальным программам: 12990,0 млн. рублей на приобретение оборудования и музыкальных инструментов для оказания финансовой поддержки городским, районным, сельским и поселковым учреждениям культуры, в том числе автоклубы (10 шт.) - 665,0 млн. рублей, баяны, гармони (200 шт.) - 1810,0 млн. рублей, пианино (150 шт.) - 1995,0 млн. рублей, духовые оркестры (20 компл.) - 320,0 млн. рублей, оркестры народных инструментов (30 компл.) - 400,0 млн. рублей, аудиовидеотехника - 2000,0 млн. рублей, библиотечное и музейное оборудование - 2300,0 млн. рублей, кресла (10000 шт.) - 3500,0 млн. рублей; 1203,0 млн. рублей на обеспечение безопасности фондов библиотек и музеев, создание служб безопасности музеев и библиотек, оснащение хранилищ редких и ценных фондов современным оборудованием и современными средствами охраны, замена и установка охранно-пожарной сигнализации в Новосибирской картинной галерее, в Новосибирском областном краеведческом музее; - оказать финансовую поддержку областным учреждениям культуры в приобретении музыкальных инструментов, технических средств, инвентаря, мебели, оборудования, в том числе на изготовление фондохранилищного и установку вентиляционного оборудования в зданиях Новосибирской картинной галереи и Новосибирского областного краеведческого музея (общая стоимость: 6419,0 млн. рублей в год за счет областного бюджета, из него по областным социальным программам - 2124,0 млн. рублей); - ежегодно при формировании бюджета области разрабатывать и рассматривать в администрации области средние показатели деятельности и финансирования организаций и учреждений культуры, включать отдельные статьи расходов на культуру в перечень защищенных статей расходов бюджетной классификации; - ежегодно выделять финансовые ресурсы на оплату организациями и учреждениями культуры электрической и тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, при составлении бюджетов включать эти затраты в перечень защищенных текущих расходов, подлежащих финансированию в полном объеме; - организовать ремонт, восстановление и производство музыкальных инструментов, аудиовизуальных и иных технических средств, реквизита, другого оборудования и культинвентаря для организаций и учреждений культуры области, ежеквартально для этого формировать и направлять в районы области по единому графику и маршруту выездные профильные ремонтные бригады; - обеспечить подключение к системе Интернет отдельных учреждений культуры областного подчинения; - создать в 1997 году и ежегодно пополнять единый банк данных компьютерных программ для организаций и учреждений культуры области. 5. В сфере кадрового обеспечения организаций и учреждений культуры: - ввести в 1997-1999 годах в учебных заведениях культуры области контрактную систему подготовки специалистов; - сосредоточить в 1997-1999 годах деятельность учебных заведений области на подготовке специалистов: областным колледжем культуры и искусств - для сельских клубов, библиотек, детских школ искусств по специальностям "Библиотечное дело", "Социально-культурная деятельность", "Инструментальное исполнительство", "Хоровое дирижирование", "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы", "Пение"; музыкальным колледжем - для городских и сельских музыкальных школ и школ искусств по специальностям "Инструментальное исполнительство", "Пение", "Хоровое дирижирование", "Теория музыки", "Музыкальное искусство эстрады"; театральным училищем - для театральных учреждений области и других регионов страны по специальности "Актерское мастерство"; художественным училищем - для детских художественных школ, учреждений культуры города и села по специальностям "Живопись", "Дизайн", "Декоративно-прикладное искусство"; консерваторией им. М.И. Глинки - для организаций и учреждений культуры Сибири по специальностям "Инструментальное исполнительство". "Вокальное искусство", "Дирижирование", "Композиция", "Музыковедение", "Актерское мастерство"; хореографическим училищем - для государственных театров России по специальности "Хореографическое искусство"; - упорядочить деятельность методических кабинетов высших и средних специальных учебных заведений области; - ежегодно распределять на конкурсной основе 100 специальных стипендий областной администрации для наиболее талантливых детей и учащихся учебных заведений культуры; - принять участие в международном фестивале театральных школ "Подиум" в Москве - 1 раз в два года, в организации и проведении фестиваля-конкурса балетных и хореографических училищ в Санкт-Петербурге; - ежегодно в летнее время проводить гастроли по сельским районам области ансамбля "Рождество" при музыкальном колледже, ансамбля "Славия" и ансамбля "Сибирские просторы" при колледже культуры и искусств; - ежегодно оказывать поддержку организациям и учреждениям культуры в направлении учащихся средних специальных учебных заведений культуры на всероссийские и международные конкурсы исполнителей, другие всероссийские и международные творческие акции; - ежегодно в летнее время проводить пленеры и практику студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений, преподавателей художественных школ области; - обеспечить ежегодный прием абитуриентов из сельских районов области на "нулевой курс" музыкального колледжа и художественного училища; - ежегодно организовывать поездки ведущих коллективов районных детских музыкальных школ в другие районы области и г.Новосибирск; - провести юбилейные торжества: в 1997 году - 50-летие колледжа культуры и искусства, 35-летие хореографического отделения и 40-летие оркестрового отделения областного колледжа культуры и искусства, в 1999 году - 10-летие художественного училища; - продолжить эксперимент по подготовке специалистов с высшим образованием на базе музыкального колледжа, колледжа культуры и искусств, театра "Глобус": - организовать в 1997-1998 учебном году очно-заочную форму обучения на 5-6 курсах музыкального колледжа для преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств области; - продолжить ежегодную аттестацию преподавателей и руководителей учебных заведений культуры, аттестацию и государственную аккредитацию детских музыкальных школ, школ искусств и художественных школ области, театрального и художественного училищ; - рассмотреть в начале 1997 года и утвердить в комитете по культуре администрации области тематический план исследований по актуальным проблемам отраслевой науки, обеспечить его выполнение; - создать к 1998 году зональные методические центры по различным направлениям деятельности учебных заведений и учреждений культуры в Барабинском, Чистоозерном, Искитимском и Коченевском районах области, разработать и утвердить положение о зональном методическом центре; - практиковать ежеквартальные выезды в районы области комплексных творческих групп специалистов для проведения учебы работников культуры, оказания им консультативно-методической и практической помощи; - организовать семинары, конференции, постоянно действующие школы, творческие лаборатории, мастерские для работников организаций и учреждений культуры по ежегодно разрабатываемым специальным планам, в том числе создать областную школу для руководителей фольклорных коллективов (1997-1998 годы), областную лабораторию режиссеров любительских театров (1997-1998 годы), областную школу руководителей кукольных театров "Кукольник" (ежегодно), областную школу-семинар по изучению и освоению календарно-обрядовых праздников (1997-1999 годы), областную творческую лабораторию ведущих культурно-досуговых праздников (1997-1999 годы), областной конкурс культорганизаторов (1997-1999 годы), областную школу народного танца (1997-1999 годы); - проводить ежегодно курсы компьютерной грамотности для работников централизованных библиотечных систем, региональный семинар для библиотекарей "Информационный менеджмент и бизнес"; - ежегодно проводить зональные методические конференции преподавателей детских музыкальных школ, школ искусств и художественных школ с участием преподавателей и студентов музыкального колледжа и художественного училища; - организовать зарубежную стажировку по новым специальностям профессорско-преподавательского состава и студентов учебных заведений культуры; - направить для участия в региональных и всероссийских творческих семинарах, мастер-классах, курсах и других формах повышения квалификации преподавателей учебных заведений культуры; - возобновить ежегодное проведение в районах области "августовских педагогических чтений" для преподавателей детских музыкальных школ, школ искусств, художественных школ; - торжественно отметить в 1997 году 40-летие Новосибирского хореографического училища; - ежегодно проводить аттестацию отдельных категорий работников учреждений культуры; - обеспечить покрытие расходов по оплате сложной специализированной медицинской помощи, ритуальных услуг и других чрезвычайных случаев; - ежегодно выделять из областного бюджета по социальным программам 4050,0 млн. рублей на долевое участие в строительстве или приобретении жилья для работников. 6. В сфере информационного и правового обеспечения организаций и учреждений культуры; - ежегодно издавать для учебных заведений культуры области наиболее значимые книги, сборники статей, учебники, учебные и научно-методические пособия по проблемам культуры общим объемом до 30,0 п.л.; - усовершенствовать структуру и укрепить кадрами редакционно-издательские отделы областной научной библиотеки и областного центра народного творчества, возложив на них функции отраслевого издательского центра; - осуществить ежеквартальное издание альманаха о культуре Новосибирской области; - издавать каталоги произведений новосибирских художников, фондов Новосибирской картинной галереи, областного краеведческого музея и его филиалов объемом до 20,0 п.л. в год; - издать лучшие произведения новосибирских писателей - лауреатов литературных премий области; - ежегодно издавать репертуарные и методические материалы в помощь руководителям коллективов художественной самодеятельности, организаторам досуга: ежемесячный репертуарный листок общим объемом до 40 п.л. в год, ежеквартальный информационный бюллетень до 10 п.л. в год, клубный репертуар объемом 20 п.л. в год, методические пособия для режиссеров народных театров, балетмейстеров, хормейстеров, для слушателей мастерской "Кукольник" объемом до 20 п.л. в год, репертуарные сборники песен, танцев, культурно-досуговых и развлекательных программ для детей и юношества до 20 п.л. в год, 2 выпуска из серии сборников "Фольклор Новосибирской области" объемом до 20 п.л. каждый, рекламную продукцию (буклеты, проспекты, каталоги, приглашения, дипломы, афиши, программы) общим объемом до 40 п.л.; - издать в 1997 году сборник "Символ солнца - Красный конь", Мезенская россыпь объемом 1 п.л.; - ежегодно выпускать методические аудио-видеопособия для организаций и учреждений культуры; - продолжить издание журнала для семейного чтения "Горница"; - оказать содействие НТК им. М.И. Глинки в издании "Истории музыкальной культуры Сибири" и обеспечить ее рассылку в каждую музыкальную школу и централизованную библиотечную систему области; - создать в 1997 году и ежегодно пополнять компьютерный банк нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти Новосибирской области в сфере культуры; - ежегодно готовить для утверждения в соответствующих инстанциях проекты необходимых областных нормативно-правовых актов в сфере культуры, в том числе разработать: в 1997 году - типовые уставы библиотек, музеев, учебных заведений, театров, концертных организаций, национальных центров, домов культуры, парков культуры и отдыха, типовые положения об отделе (комитете) культуры районных, городских администраций, о районных методических службах, типовые должностные инструкции специалиста отдела (комитета) культуры рай(гор)администраций, в 1998 году - положение о музейных фондах музеев Новосибирской области, инструкцию о порядке учета и хранения музейных ценностей, правила пользования библиотеками, учредителем которых является комитет по культуре администрации области. - в 1999 году - должностные инструкции клубных работников; - разработать и утвердить в 1997 году Положение о комитете по культуре администрации Новосибирской области; - создать в 1997 году Новосибирский региональный центр социокультурных технологий и программ; - ежегодно проводить зональные совещания с руководителями и другими работниками организаций и учреждений культуры, заведующими отделами (председателями комитетов) культуры городских и районных администраций; - ежеквартально комитету по культуре администрации области совместно с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Новосибирской области осуществлять в 2-3 организациях и учреждениях культуры плановые проверки их финансовой деятельности, использования ими выделяемых из областного бюджета средств; - оказать организационную поддержку Новосибирскому библиотечному обществу, клубу руководителей библиотек области. Объемы и источники финансирования программных мероприятий областной администрации Программа отнесена к числу областных целевых программ, требующих максимальной поддержки администрации области ввиду незначительности внебюджетных источников. Финансирование мероприятий Программы осуществляется через ее заказчика - комитет по культуре администрации Новосибирской области, а также через городские, районные, поселковые и сельские администрации, организации и учреждения культуры области. К финансированию Программы привлекаются собственные доходы организаций и учреждений культуры области, все бюджетные и иные источники финансирования. Заказчик Программы совместно с управлением финансов и налоговой политики администрации области содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного Законом о бюджете Новосибирской области объема финансирования социальной сферы, в том числе организаций и учреждений культуры, привлекает и использует внебюджетные средства, средства федерального бюджета, контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению. Заказчик Программы вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах выделенных на нее средств. Расходы на реализацию Программы составляют: Всего по программе: |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| | ВСЕГО: |1126743,0 | 378848,0 | 370003,0 | 377892,0 | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| |-из федерального бюджета | 10900,0 | 8100,0 | 700,0 | 2100,0 | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| |-из областного бюджета | 617786,0 | 204889,0 | 203989,0 | 208908,0 | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| |-из местного бюджета | 433502,0 | 144394,0 | 144554,0 | 144554,0 | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| |-за счет доходов от | 56075,0 | 16735,0 | 18545,0 | 20795.0 | |платной деятельности | | | | | |организаций и учреждений | | | | | |культуры | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| |-за счет прочих доходов | 8480,0 | 4730,0 | 2215,0 | 1535,0 | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| В том числе: - Затраты на строительство и реконструкцию учреждений культуры: |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Всего: | 41320,0 |13020,0 | 14500,0 | 13800,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из областного бюджета | 35800,0 |10600,0 | 12200,0 | 13000,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из местного бюджета | 2240,0 | 640,0 | 800,0 | 800,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из прочих источников | 3280,0 | 1780,0 | 1500,0 | - | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| - Расходы по разделу 1300 "Просвещение культуры" |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Всего по разделу | 227454,0 |74818,0 | 75818,0 | 76818,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из областного бюджета | 100278,0 |33426,0 | 33426,0 | 33426,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из местного бюджета | 100962,0 |33654,0 | 33654,0 | 33654,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- за счет доходов от | 26214,0 | 7738,0 | 8738,0 | 9738,0 | |платной деятельности | | | | | |организаций и учреждений | | | | | |культуры | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| в том числе: Затраты на капитальный ремонт зданий учреждений образования: |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Всего: | 10109,0 | 3601,0 | 3958,0 | 2550,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из областного бюджета | 8509,0 | 3601,0 | 3958,0 | 950,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из местного бюджета | 1600,0 | - | - | 1600,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| Затраты на приобретение оборудования для учреждений образования: |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Всего: | 8145,0 | 2715,0 | 2715,0 | 2715,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из областного бюджета | 6945,0 | 2715,0 | 2715,0 | 1515,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из местного бюджета | 1200,0 | - | - | 1200,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| - Расходы по разделу 1400 "Культура и искусство" |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| |Всего по разделу | 682917,0 | 226639,0 | 227639,0 | 228639,0 | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| |- из областного бюджета | 321996,0 | 107332,0 | 107332,0 | 107332,0 | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| |- из местного бюджета | 330300,0 | 110100,0 | 110100,0 | 110100,0 | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| |- за счет доходов от | 29421,0 | 8807,0 | 9807,0 | 10807,0 | |платной деятельности | | | | | |организаций и учреждений | | | | | |культуры | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| |- за счет прочих доходов | 1200,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | |———————————————————————————|——————————|————————————————|——————————|——————————| в том числе: Затраты на капитальный ремонт зданий организаций и учреждений культуры: |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Всего: | 43601,0 | 4725,0 | 18438,0 | 20438,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из областного бюджета | 16375,0 | 4725,0 | 5325,0 | 6325,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из местного бюджета | 27226,0 | - | 13113,0 | 14113,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| Затраты на приобретение оборудования для организаций и учреждений культуры: |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Всего: | 24052,0 | 3580,0 | 10236,0 | 10236,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из областного бюджета | 10740,0 | 3580,0 | 3580,0 | 3580,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из местного бюджета | 13312,0 | - | 6656,0 | 6656,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| - Социальные программы: |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Всего по разделу | 175052,0 |64371,0 | 52046,0 | 58635,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из федерального бюджета | 10900,0 | 8100,0 | 700,0 | 2100,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- из областного бюджета | 159712,0 |53531,0 | 51031,0 | 55150,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- за счет доходов от | 440,0 | 190,0 | - | 250,0 | |платной деятельности | | | | | |организаций и учреждений | | | | | |культуры | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- за счет прочих доходов | 4000,0 | 2550,0 | 315,0 | 1135,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| Объемы и источники финансирования разделов Программы: 1. В сфере профессионального искусства: |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Всего по разделу |235700,8 |79978,6 | 74931,6 | 80790,6 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Областной бюджет по разделу |184128,8 |62109,6 | 61509,6 | 60509,6 | |"Культура и искусство" (без | | | | | |кодов статей 240100, | | | | | |240200) | | | | | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Социальные программы | 40490,0 |14417,0 | 9742,0 | 16331,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| | из них: | | | | | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |- федеральный бюджет | 3100,0 | 1500,0 | 100,0 | 1500,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |- областной бюджет | 34600,0 |11827,0 | 9327,0 | 13446,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |- прочие доходы | 2350,0 | 900,0 | 315,0 | 1135,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |- платные услуги | 440,0 | 190,0 | - | 250,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Платные услуги <*> | 11082,0 | 3452,0 | 3680,0 | 3950,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| <*> - Платные услуги учреждений культуры областного подчинения 2. В сфере библиотечного и музейного дела: |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Всего по разделу | 84894,9 |28278,3 | 28298,3 | 28318,3 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Областной бюджет по разделу | 67431,9 |22477,3 | 22477.3 | 22477,3 | |"Культура и искусство" (без | | | | | |кодов статей 240100, | | | | | |240200) | | | | | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Социальные программы | 16443,0 | 5481,0 | 5481,0 | 5481,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| | из них: | | | | | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |- федеральный бюджет | 1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |- областной бюджет | 14943,0 | 4981,0 | 4981,0 | 4981,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |- прочие доходы | - | - | - | - | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Платные услуги <*> | 1020,0 | 320,0 | 340,0 | 360,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| 3. В сфере массового художественного образования, народного творчества и культурно-досуговой деятельности: |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Всего по разделу | 49561,3 |16499,1 | 16520,1 | 16542,1 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Областной бюджет по разделу | 43320,3 |14440,1 | 14440,1 | 14440,1 | |"Культура и искусство" (без | | | | | |кодов статей 240100, | | | | | |240200) | | | | | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Социальные программы | 4866,0 | 1622,0 | 1622,0 | 1622,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| | из них: | | | | | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |- федеральный бюджет | - | - | - | - | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |- областной бюджет | 4866,0 | 1622,0 | 1622,0 | 1622,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |- прочие доходы | - | - | - | - | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Платные услуги <*> | 1375,0 | 437,0 | 458,0 | 480,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| 4. В сфере материально-технического обеспечения организаций и учреждений культуры: |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Всего по разделу | 153645,0 |55413,0 | 50320,0 | 47912,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Областной бюджет всего: | 42569,0 |14621,0 | 15578,0 | 12370,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |из него код 240100 | 17685,0 | 6295,0 | 6295,0 | 5095,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | 240200 | 24884,0 | 8326,0 | 9283,0 | 7275,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |в том числе по разделам: | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | "Культура и искусство" | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | по коду 240100 | 10740,0 | 3580,0 | 3580,0 | 3580,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | по коду 240200 | 16375,0 | 4725,0 | 5325,0 | 6325,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | "Просвещение культуры" | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | по коду 240100 | 6945,0 | 2715,0 | 2715,0 | 1515,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | по коду 240200 | 8509,0 | 3601.0 | 3958,0 | 950,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Социальные программы | 75276,0 |30192,0 | 22542,0 | 22542,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |из них: | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- федеральный бюджет | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | по коду 240100 | - | - | - | - | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | по коду 240200 | 6000,0 | 6000,0 | - | - | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- областной бюджет | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | по коду 240100 | 43626,0 |14542,0 | 14542,0 | 14542,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | по коду 240200 | 24000,0 | 8000,0 | 8000,0 | 8000,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- прочие доходы (программа | 1650,0 | 1650,0 | - | - | |поддержки российских | | | | | |немцев) | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Капитальные вложения | 35800,0 |10600,0 | 12200,0 | 13000,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- федеральный бюджет | - | - | - | - | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- областной бюджет | 35800,0 |10600,0 | 12200,0 | 13000,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| 5. В сфере кадрового обеспечения организаций и учреждений культуры: |————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Всего по разделу |121016,0 |39174,0 | 38817,0 | 43025,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Областной бюджет по разделу | 84824,0 |27110,0 | 26753,0 | 30961,0 | |"Просвещение культуры" (без | | | | | |кодов статей 240100, | | | | | |240200) | | | | | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Социальные программы | 36192,0 |12064,0 | 12064,0 | 12064,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| | из них: | | | | | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |- федеральный бюджет | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |- областной бюджет | 35892,0 |11964,0 | 11964,0 | 11964,0 | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |- прочие доходы | - | - | - | - | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| |Платные услуги | - | - | - | - | |————————————————————————————|—————————|————————|——————————|——————————| 6. В сфере информационного и правового обеспечения организаций и учреждений культуры: |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Источники финансирования | Объемы финансирования в млн. руб., | | | в том числе по годам | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | | Всего | 1997 | 1998 | 1999 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Всего по разделу | 1785,0 | 595,0 | 595,0 | 595,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Областной бюджет | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Социальные программы | 1785,0 | 595,0 | 595,0 | 595,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| | из них: | | | | | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- федеральный бюджет | - | - | - | - | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- областной бюджет | 1785,0 | 595,0 | 595,0 | 595,0 | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |- прочие доходы | - | - | - | - | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| |Платные услуги | - | - | - | - | |———————————————————————————|——————————|————————|——————————|——————————| Сумма сборов от проводимых мероприятий (доходы от платной деятельности учреждений и организаций культуры) будет определена дополнительно по мере уточнения места проведения, количества участников и т.п. Суммы затрат бюджетных ассигнований, обозначенные на 1998-1999 годы, подлежат индексации в общем порядке. В ходе реализации программы перечень мероприятий может быть уточнен и дополнен. Сокращение объемов финансирования программных мероприятий, затрат на деятельность организаций и учреждений культуры, приобретение оборудования и капитальный ремонт возможно только вследствие непоступления средств из бюджетов различных уровней в связи с невыполнением их доходной части или других уважительных причин. Сокращение объема финансирования расходов, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, осуществляется пропорционально сокращению доходной части бюджета и не должно превышать соответствующей доли данного сокращения. Не подлежат сокращению объемы финансирования капитальных вложений и затрат на содержание организаций и учреждений культуры (заработная плата, отчисления во внебюджетные фонды, стипендии и компенсации на питание студентов средних специальных учебных заведений культуры, компенсации педагогам на приобретение книг, расходы на текущее содержание зданий и др.), а также объемы финансирования отдельных статей расходов на культуру, включенных Законом Новосибирской области о бюджете в перечень защищенных статей расходов бюджетной классификации. Механизмы реализации и контроля программных мероприятий областной администрации После утверждения Программы ее заказчик - комитет по культуре администрации области обеспечивается финансовыми ресурсами, устанавливаемыми областным бюджетом, и осуществляет функции, права и обязанности заказчика. Основной механизм выполнения Программы - ежегодное утверждение планов программных мероприятий по сохранению и развитию культуры, заключение договоров, контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий. Координация исполнения Программы по каждому ее разделу возлагается на соответствующие подразделения комитета по культуре, которые взаимодействуют с исполнителями мероприятий Программы, оказывают при необходимости консультативную помощь организациям - исполнителям отдельных мероприятий Программы. Заказчик выступает в роли эксперта при рассмотрении региональных программ, включающих в себя разделы, связанные с сохранением и развитием культуры, определяет приоритеты с учетом мнений специалистов и научной общественности, привлекая при необходимости экспертов из других ведомств. Управление реализацией Программы осуществляет комитет по культуре администрации Новосибирской области в качестве заказчика. Программа реализуется путем сочетания сметного финансирования учреждений культуры с финансированием на основе договоров с юридическими и физическими лицами - исполнителями отдельных мероприятий Программы. Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий, состав исполнителей. При необходимости заказчик Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий. Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Главы Администрации области. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений. Контроль за исполнением Программы включает: периодическую отчетность о реализации программных мероприятий; контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств; контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений; контроль за качеством реализуемых программных мероприятий. Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным заказчиком Программы - комитетом по культуре администрации области. Содержание Паспорт областной целевой Программы..................................2 Исходные понятия и основания культурной политики областной администрации..............................................4 Исходные принципы культурной политики областной администрации........4 Основные цели, приоритетные направления и задачи культурной политики областной администрации..........................5 Система программных мероприятий областной администрации..............7 1) в сфере профессионального искусства...............................7 2) в сфере библиотечного и музейного дела............................8 3) в сфере массового художественного образования, народного творчества и культурно-досуговой деятельности..............9 4) в сфере материально-технического обеспечения организаций и учреждений культуры...................................11 5) в сфере кадрового обеспечения организаций и учреждений культуры...................................12 6) в сфере информационного и правового обеспечения организаций и учреждений культуры...................................14 Объемы и источники финансирования программных мероприятий областной администрации.....................16 Механизмы реализации и контроля программных мероприятий областной администрации.....................21 ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|