Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.02.1997 № 87ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.02.1997 N 87 г.Новосибирск О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для граждан, особо нуждающихся в социальной защите Во исполнение Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы", п о с т а н о в л я ю: 1. Главам территориальных администраций районов и городов области ежегодно утверждать порядок определения квоты и устанавливать предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности на основе договоров квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, беженцы и вынужденные переселенцы, лица, освобожденные из мест лишения свободы, и др.). 2. Информацию управления труда и занятости населения администрации области ?О работе территориальных администраций районов и городов Новосибирской области, мэрии г.Новосибирска по квотированию рабочих мест? довести до сведения (приложение). 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника управления труда и занятости населения администрации области Шинкаренко А.К. И.о. Главы Администрации В.Н. Киселев Приложение к постановлению Главы Администрации Новосибирской области от 14.02.1997 N 87 Информация "О работе территориальных администраций районов и городов Новосибирской области по квотированию рабочих мест" В соответствии с требованиями Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 06.05.96 (п.2 ст.13 и п.1 ст.25) и рекомендациями Министерства труда и социального развития РФ по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, в 1996 году программой содействия занятости населения Новосибирской области предусматривалось трудоустроить на квотируемые рабочие места 2,5 тыс. человек. При содействии службы занятости направление на квотируемые органами местного самоуправления рабочие места должны были получить 110 инвалидов, 385 безработных в возрасте 16-18 лет, 430 женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста и детей-инвалидов, 235 человек из числа одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, 57 беженцев и вынужденных переселенцев, 82 человека из числа граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Выполняя эти установки, администрациями городов и районов Новосибирской области принимались решения о квотировании рабочих мест. Устанавливалось минимальное количество рабочих мест для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Для решения вопросов социальной поддержки безработных граждан центры занятости населения области взаимодействовали с заинтересованными предприятиями, работодателями, информируя их о качественных характеристиках граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда. Положительный результат в этом направлении дает совместная работа с различными общественными организациями - обществами инвалидов, отделами по проблемам семьи, женщин, демографической политики и др. Для работодателей, выделяющих или создающих за счет средств предприятия рабочие места, органы местного самоуправления Чулымского, Венгеровского, Черепановского и других районов устанавливают льготы в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством. С участием и по предложениям центров занятости населения Главами Администрации 29 районов и городов области приняты специальные постановления по квотированию рабочих мест конкретно на каждом предприятии, учреждении, организации для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Таким образом, с начала 1996 года на учете службы занятости населения находилось 5043 рабочих места, из них: в Баганском районном центре 101 рабочее место, в Барабинском - 402, в Искитимском - 130, в Краснозерском - 150, в Новосибирском - 868, в Татарском - 314, в Тогучинском - 895, в Черепановском - 240, в городе Новосибирске - 502, в городе Искитиме - 230. Эти и другие меры позволили в целом по области за январь-декабрь 1996 года трудоустроить в счет квот 1454 человека: женщин - 250, инвалидов - 36, молодежи - 698, лиц предпенсионного возраста - 25, многодетных и одиноких родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста или детей-инвалидов - 280, лиц, освобожденных из мест лишения свободы - 46, беженцев и вынужденных переселенцев - 60. Успешно используя механизм квотирования рабочих мест для трудоустройства безработных, осуществляемого органами местного самоуправления, центры занятости населения добиваются положительных результатов в работе. Так, процент фактического трудоустройства на квотируемые рабочие места, согласно принятым постановлениям за январь-декабрь 1996 года в Искитимском районном центре занятости населения составляет - 100%, Баганском - 100%, г.Оби - 76,2%, Венгеровском - 76,9%, Черепановском - 100%. В соответствии со ст.181 Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации" от 24.11.95 и в целях решения проблем молодежной безработицы органы местного самоуправления совершенствуют механизм квотирования рабочих мест для выпускников образовательных учреждений. В 1996 году, по предложениям центров занятости, местными органами исполнительной власти за счет собственных средств, предоставления налоговых льгот и других источников было принято решение о квотировании 1620 рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для трудоустройства молодежи. Только в Черепановском районе за истекший год на квотируемые рабочие места трудоустроено 237 подростков. В то же время ниже своих возможностей проводилась работа в г.Новосибирске, Новосибирском районе, г.Татарске и других районах области. Здесь не в полной мере выполняются требования Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" в части использования своих прав по квотированию рабочих мест для приема на работу инвалидов в целях обеспечения дополнительных гарантий их занятости. Так, в городе Бердске из 67 поставленных на учет инвалидов трудоустроено 28 человек (из них по квоте всего 2 чел.), в Доволенском районе из 27 поставленных на учет инвалидов трудоустроено 6 человек (из них по квоте 2 человека), в Купинском районе из 21 инвалида трудоустроено 7 человек (по квоте ни одного), в Тогучинском районе из 23 поставленных на учет инвалидов трудоустроено 3 человека (3 по квоте), в городе Куйбышеве, где Главой Администрации принято постановление о квотировании рабочих мест еще в апреле 1993 года, согласно которому центром занятости населения за весь период не трудоустроен ни один безработный из числа особо нуждающихся в социальной защите. В пяти районах области (Карасукском, Колыванском, Коченевском, Усть-Таркском и Чистоозерном) работа по квотированию рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, вообще не проводилась. Как правило, квотирование предусматривается в основном на предприятиях муниципальной собственности. В реальности отсутствие средств в местном бюджете затрудняет решение этого вопроса. Учитывая значимость и необходимость трудоустройства инвалидов, молодежи, женщин и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, считаем целесообразным: ежегодно принимать постановления о квотировании рабочих мест, на предприятиях, в учреждениях и организациях, предусмотреть предоставление налоговых и финансово-кредитных льгот предприятиям и организациям, осуществляющим трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите; добиться у работодателей трудоустройства граждан в счет установленной квоты по направлению центра занятости населения с учетом предложений органов социальной защиты, органов по труду, внутренних дел, образования, а также общественных организаций инвалидов, молодежи, женщин; разработать и принять нормативный документ, в котором определить механизм введения квоты, ее размер, порядок и размеры внесения в фонд занятости работодателями ежемесячно обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида, молодежи до 18 лет; обеспечить каждый районный и городской центр занятости достоверной информацией работодателя о движении квотируемых рабочих мест. Рекомендуемый срок представления этой информации - не позднее трех дней с момента принятия решения о их выделении, ликвидации или перепрофилирования, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест. Начальник управления труда и занятости населения Новосибирской области А.К. Шинкаренко. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|