Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 28.07.1997 № 393

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ           

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         


                              От 28.07.97 N 393                       


       Об утверждении Устава
       Новосибирского областного
       казачьего общества


       В соответствии с  Указом  Президента  Российской  Федерации  "О
мерах  по  реализации  Закона  Российской  Федерации  "О  реабилитации
репрессированных народов" в отношении казачества" от 15 июня 1992 года
N  632 утвердить прилагаемый Устав Новосибирского областного казачьего
общества.


Глава Администрации
Новосибирской области                                        В.П.Муха
____________________



       Утвержден
       постановлением
       Главы Администрации области
       от 28 июля 1997 г. N 393


                                    Устав                             
                Новосибирского областного казачьего общества          

                             1. Общие положения                       

       1. Настоящий Устав является  руководящим  документом  для  всех
казачьих  организаций  (обществ),  входящих  в Новосибирское областное
казачье общество.
       2. Новосибирское областное казачье  общество  (далее  Общество)
является  объединением  городских, территориальных и сельских казачьих
организаций  (обществ)  Новосибирской  области,   связанных   несением
государственной    и    иной    службы,    определенной    действующим
Законодательством  Российской  Федерации  и  соблюдением  исторических
традиций Российского казачества.
       3.  Общество  осуществляет  свою   Уставную   деятельность   на
территории Новосибирской области.
       4. Общество  является  структурным  подразделением  Российского
казачества   и  находится  в  прямом  подчинении  Главному  Управлению
казачьих  войск  при   Президенте   Российской   Федерации   и   Главе
администрации Новосибирской области.
       5. При решении задач, связанных с  несением  государственной  и
иной  службы, Общество действует в пределах полномочий, делегированных
Главным Управлением казачьих войск при Президенте Российской Федерации
и Главой администрации Новосибирской области.
       Общество автономно при решении своих хозяйственных задач.
       6.   Общество   строит   свои   отношения   с    Администрацией
Новосибирской  области,  с  территориальными  органами государственной
власти, органами местного  самоуправления,  а  также  с  организациями
любой формы собственности только на договорной (контрактной) основе.
       7. Вся внутрихозяйственная и  служебная  деятельность  Общества
строится на договорной (контрактной) основе.
       8.  Общество  является  юридическим  лицом,  имеет  собственное
имущество,  самостоятельный баланс, свои расчетные и иные счета, имеет
право  от  своего  имени  совершать  юридически   значимые   действия,
приобретать  имущественные  и неимущественные права, получать кредиты,
нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде,  осуществлять
иные права, принадлежащие юридическому лицу.
       Общество  имеет  круглую  печать,  штампы  и   бланки,   другие
необходимые  для  деятельности реквизиты, а также традиционную казачью
атрибутику и форму одежды.
       9.   Устав   Общества,   утвержденный   Главой   Администрацией
Новосибирской  области,  направляется  в  Главное  Управление казачьих
войск   при   Президенте   Российской   Федерации   для   внесения   в
Государственный Реестр казачьих общество в Российской Федерации.
       10. Уставы городских и сельских казачьих организаций (обществ),
входящих   в   состав   Общества,  утверждаются  Атаманом  Общества  и
согласуются с территориальными  органами  государственной  власти  или
органами местного самоуправления.
       11. Получаемые из любых источников средства, в т.ч. и доходы от
предпринимательской  и хозяйственной деятельности, используются только
для выполнения Уставных задач Общества.
       12.  Для  оперативного  управления   основными   средствами   и
земельными  ресурсами,  решения  социальных  задач Общество организует
Единый  фонд  общей  совместной  собственности.  Порядок  формирования
Единого фонда определяется Большим Кругом Общества.
       Единый фонд долевым изъятиям не подлежит.
       Местонахождение Штаба Общества: Российская Федерация 630056
       г.Новосибирск, ул.Софийская, 12
       телефон: 8-(383-2)-45-36-27

             2. Принципы и правовая основа деятельности Общества      

       1. Общество создается и действует на принципах  добровольности,
равноправия,  самоуправления,  законности,  гласности, уважения прав и
свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подотчетности
Федеральным  органам  государственной  власти, органам государственной
власти и местного самоуправления Новосибирской области в  соответствии
с  Конституцией  Российской  Федерации, Уставом Новосибирской области,
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и
субъектов  Российской  Федерации,  правовыми  актами  органов местного
самоуправления.
       2.   Правовую   основу   деятельности   Общества    составляют:
Конституция   Российской   Федерации,   федеральные  законы,  Указы  и
распоряжения  Президента  Российской  Федерации,  Устав  Новосибирской
области,  законы  Новосибирской  области, постановления и распоряжения
Главы  Администрации  Новосибирской  области  и  Глав  территориальных
органов  годсударственной  власти  и  иные  нормативные  правовые акты
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,  правовые  акты
органов местного самоуправления, а также настоящий Устав.

                          3. Цели создания Общества                   

       1. Общество создается в целях:
       -  восстановление  института  казачества   в   административной
системе Российского государства;
       - объединения граждан Российской  Федерации,  взявших  на  себя
обязательства по несению государственной и иной службы (деятельности),
проживающих  в  Новосибирской  области  и   соблюдающих   исторические
традиции Российского казачества;
       - несения членами Общества государственной и иной службы;
       -  развития  в  современных  условиях  традиционного  казачьего
уклада жизни и форм хозяйствования;
       - возрождения и сохранения исторических, культурных и  духовных
традиций казачества;
       - реализации и защиты конституционных прав и свобод казаков;
       - повышения престижности военный службы, проведения мероприятий
по  военно-патриотическому  воспитанию  молодежи, культурно-массовой и
спортивной работе;
       - осуществление иной деятельности, предусмотренной  Федеральным
законодательством, законодательствами субъектов Российской Федерации и
международными договорами Российской Федерации.

                            4. Структура Общества                     

       1.  Общество  -  объединение  сельских,  районных  и  городских
казачьих организаций.
       2. Низовой казачьей организацией в сельской местности  является
хутор   или  курень  (хуторские,  фермерские  организации  и  отдельно
расположенные казачьи сельские  хозяйства,  состоящие  менее,  чем  из
10-ти казаков).
       3. Хутора и курени вводятся в станицы.
       4. Если хутор не приписан  к  станице,  но  имеет  более  10-ти
казаков, и развитую экономику, он может получить статус станицы.
       5. На период создания  инфраструктуры  Общества,  все  сельские
станицы находятся в прямом подчинении Атаману Общества.
       6. При необходимости, сельские станицы одного административного
района  Новосибирской области, включая станицы, размещенные в районных
центрах, могут быть сведены в отделы Общества.
       7. В городе все казаки приписываются к  станицам  (хуторам)  по
месту жительства или компактного трудоустройства.
       8. Все  казачьи  организации  города  Новосибирска  сводятся  в
единую структуру с полномочиями отдела Общества.

                         5. Основные задачи Общества                  

       1. Основными задачами Общества являются:
       - возрождение сибирского казачества, обеспечение его  единства,
защиты гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;
       -  участие  в  разработке   единой   государственной   политики
возрождения  и развития российского казачества, исходя из исторических
традиций   и   современных   потребностей   государства,   обеспечение
реализации программ государственной поддержки казачьих обществ;
       - организация и обеспечение исполнения казаками Общества взятых
на себя обязательство по несению государственной и иной службы;
       - руководство казачьими организациями (обществами), входящими в
состав  Общества, оказание им необходимой помощи при решении вопросов,
касающихся их уставной деятельности;
       - восстановление в соответствии с федеральным законодательством
и  законодательством  субъектов Российской Федерации традиционных форм
управления казачьим обществом;
       -  взаимодействие  с  федеральными   органами   государственной
власти,  органами  местного  самоуправления  по  вопросам  возрождения
сибирского  казачества,  реализации  федерального  законодательства  и
законодательства  Российской  Федерации  о  государственной  поддержке
казачества;
       - организация  в  установленном  порядке  подготовки  кадров  к
военной  и  иной  службе,  создание необходимых условий для исполнения
казаками   воинской   обязанности   в   соответствии   с   федеральным
законодательством;
       - участие  в  обеспечении  своевременного  призыва  казаков  на
военную службу, военные сборы и по мобилизации;
       - участие в установленном порядке в мероприятиях по гражданской
и территориальной обороне;
       - взаимодействие с другими казачьими организациями в  интересах
возрождения и объединения российского казачества;
       - внедрение новых форм хозяйствования  на  основе  традиционных
форм землепользования;
       - организация и ведение учета казаков Общества;
       -  культурное,  духовное  и  нравственное  воспитание  казаков,
сохранение   и   развитие  казачьих  традиций  и  обычаев,  проведение
мероприятий    по    военно-патриотическому    воспитанию    молодежи,
культурно-массовой и спортивной работе;
       - забота о членах семей казаков, призванных на военную  службу,
оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков,
многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
       - развитие дружбы и сотрудничества, поддержание мира и согласия
между народами Российской Федерации.

                              6. Права Общества                       

       1. Общества имеет право:
       - представлять и защищать интересы казачества в соответствии  с
федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской
Федерации;
       - осуществлять в соответствии с федеральным  законодательством,
нормативными  и  правовыми  актами  органов  государственной  власти и
местного  самоуправления  Новосибирской  области  любую  деятельность,
направленную  на  возрождение культуры, обычаев и традиций казачества,
норм  нравственного  воспитания  детей,  развитие  традиционных   форм
землепользования  наряду  с семейным хозяйством и иной, не запрещенной
законом, деятельностью;
       -   создавать   организации   и    общественные    объединения,
содействующие укреплению обороны страны;
       - осуществлять иную деятельность в соответствии с  Конституцией
Российской  Федерации,  Уставом  Новосибирской  области,  федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и
субъектов  Российской  Федерации,  правовыми  актами  органов местного
самоуправления.
       -  на   льготное   налогообложение,   принятое   для   казачьих
организаций  (обществ),  внесенных  в  государственный реестр казачьих
обществ в Российской Федерации.

                      7. Обязательства казаков Общества               

       1. Казаки  Общества  несут  военную  службу  в  соответствии  с
Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе"
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       2. Казаки  Общества  берут  на  себя  в  установленном  порядке
обязательства по:
       - производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия для федеральных и региональных нужд;
       - участию в охране общественного порядка;
       -  участию  в  невойсковой   охране   государственной   границы
Российской Федерации;
       -   охране   объектов,   находящихся   в   государственной    и
муниципальной собственности, а также по сопровождению грузов;
       - охране объектов жизнедеятельности населения;
       - участию в мероприятиях, связанных с  ликвидацией  последствий
стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;
       - участию в таможенной  охране  в  составе  таможенных  органов
Российской Федерации;
       - несению егерской, природоохранной и экологической  службы,  а
также контролю за использованием и охраной земель;
       - охране лесов от пожаров.

                8. Принятие и исключение граждан из Общества          

       1. Членами казачьих организаций (обществ),  входящих  в  состав
Общества  могут  быть  граждане  Российской Федерации, достигшие 18-ти
летнего  возраста  и  взявшие  на  себя   обязательства   по   несению
государственной    и    иной    службы,    определенной    действующим
Законодательством  Российской  Федерации  и  соблюдающие  исторические
традиции Российского казачества.
       2. Основанием для вступления  в  Общество  является  письменное
заявление на имя атамана станицы по месту жительства или работы.
       3.  Кандидатам,  изъявившим  желание   вступить   в   Общество,
устанавливается   испытательный   срок  продолжительностью  6  (шесть)
месяцев.
       В   период   испытательного   срока   кандидаты   имеют   право
совещательного   голоса,   на   них   распространяются   все  права  и
обязанности, предусмотренные настоящий  Уставом,  уставам  станиц,  за
исключением  права  занимать  выборные  должности в органах управления
казачьих обществ.
       По  истечении  испытательного  срока  окончательное  решение  о
приеме или отказе в приеме кандидата в казаки принимает Круг станицы.
       4.  Казаки  вновь  созданных  станиц  имеют  право  голоса  без
испытательного срока.
       5. Лица, прослужившие на офицерских должностях не  менее  15-ти
календарных лет, принимаются в Общество без испытательного срока.
       При вступлении офицер представляет свой послужной список.
       6. Основанием для исключения может являться:
       - нарушение настоящего Устава;
       - отказ от выполнения обязательств по несению государственной и
иной службы;
       -  действия,  порочащие  звание  казака,  казачества  в  целом,
нарушение казачьих традиций, обычаев, оскорбление символов казачества,
его атрибутики, казачьего знамени и формы одежды;
       - факт грубого неподчинения старшему  по  чину  или  должности,
оскорбительные действия к товарищам-казакам;
       - грубые,  оскорбительные  действия  по  отношению  к  старику,
женщине, ребенку;
       - появление в нетрезвом состоянии во время исполнения служебных
обязанностей, в церкви, в штабе, на Круге;
       - другие  нарушения  казачьей  дисциплины,  особенно  во  время
военных сборов, общеказачьих мероприятий, походов и т.п.;
       - оскорбление служителей церкви, самой Православной Веры,  иной
Веры и их символов;
       -  другие  поступки  и  действия,  связанные  с  дискредитацией
казачества.
       7.  Казак  исключается  из  Общества  решением  Большого  Круга
станицы   на   основании   административного   расследования,  которое
проводится под контролем Совета Стариков по приказу Атамана Общества.
       Члены семьи казака, исключенного из состава Общества  не  несут
ответственности за его действия.
       8. Выход казаков из состава Общества  осуществляется  свободно,
на основании личного заявления на имя Атамана станицы.

                   9. Права и обязанности казаков Общества            

       1. Казаки Общества имеют право:
       - избирать и быть избранными на  выборную  должность  в  органы
управления казачьего общества;
       - получать в соответствии с внесенным материальным, трудовым  и
интеллектуальным  вкладом  часть  дохода от хозяйственной деятельности
казачьих организаций (обществ);
       -  передавать  в  пользование  или  использовать  свою  частную
собственность  в  интересах  государственной  и иной службы и получать
компенсацию за их использование;
       - носить традиционную казачью форму одежды;
       - ставить вопрос о созыве внеочередного Круга Общества;
       - подавать жалобы, обжаловать действия  старшего  начальника  в
письменном виде.
       Решения по данной жалобе  принимаются  после  административного
расследования.  Затраты  на  проведение  расследования  возлагается на
виновную сторону. Устные жалобы не принимаются.
       2. Казаки Общества обязаны:
       - соблюдать настоящий Устав, точно и  беспрекословно  выполнять
решения Круга Общества, приказы и распоряжения атаманов;
       - нести государственную и иную службу;
       - личным  материальным,  трудовым  и  интеллектуальным  вкладом
способствовать развитию и укреплению казачьих обществ;
       -  активно  участвовать  в  патриотическом  воспитании  молодых
казаков, подготовке их к несению военной и иной службы;
       - хранить и  развивать  казачьи  традиции,  культуру,  честь  и
достоинство казака, крепить единство Российского казачества;
       - сохранять добрососедские отношения с неказачьим населением;
       - приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать  ее
сохранность;
       - исполнять воинскую  обязанность,  быть  постоянно  готовым  к
несению военной службы в соответствии с федеральным законодательством;
       -  принимать  участие   в   мероприятиях   по   гражданской   и
территориальной обороне;
       предоставлять в установленном порядке в военное время для  нужд
обороны   по  требованию  федеральных  органов  исполнительной  власти
здания,  сооружения,  транспортные  средства   и   другое   имущество,
находящееся в их собственности.
       3. Любому казаку Общества категорически запрещается:
       - совершать от имени Общества какие-либо действия, не  имея  на
то  соответствующих  полномочий,  указанных  в  Верительной грамоте за
подписью Атамана Общества.

                       10. Органы управления Общества                 

       1. Высшим представительным органом  является  Круг  Общества  -
съезд Выборных от каждой станичной казачьей организации (общества).
       Круг собирается не ража одного раза в год.
       Выборные  на  Круг  избираются   Кругами   станичных   казачьих
организаций  (обществ),  входящих в состав Общества по нормам, которые
устанавливаются Советом атаманов Общества.
       Внеочередной  Круг  может  быть  созван  по  просьбе   Главного
Управления   казачьих   войск  при  Президенте  Российской  Федерации,
Администрации Новосибирской области,  по  инициативе  не  менее  одной
трети казаков Общества или решению Совета Атаманов.
       2. Дата созыва Круга устанавливается приказом Атамана  Общества
или решением Совета атаманов, за месяц до его созыва.
       3. Круг считается правомочным при участии в нем не  менее  двух
третей  от  общего  числа  Выборных, войскового священника (либо в его
отсутствии священника, назначенного для проведения Круга  епархиальным
архиереем Русской Православной Церкви).
       Решения Круга принимаются  открытым  голосованием  большинством
голосов от общего числа Выборных и оформляются письменно.
       Решения Круга подписываются атаманом Общества, Писарем, а также
Есаульцем, избираемым Кругом для ведения Круга.
       Для  обеспечения  порядка  на  Круге  назначается   необходимое
количество Приставов.
       4. Начало и окончание работы Круга благословляются  священником
Русской  Православной  Церкви  (священнослужителями  иных  религиозных
конфессий).
       5, Круг:
       - принимает Устав Общества;
       - рассматривает предложения  о  внесении  в  него  изменений  и
дополнений  и,  в  случае  принятия,  направляет  их  на утверждение в
Администрацию Новосибирской области;
       - определяет основные направления деятельности Общества;
       - рассматривает  и  утверждает  предложения  о  государственной
поддержке    казачества   и   иные   предложения,   представляемые   в
Администрацию  Новосибирской  области  и  (или)   Главное   Управление
казачьих войск при Президенте Российской Федерации;
       - утверждает баланс (смету) Общества;
       -   осуществляет   контроль   за   расходованием   денежных   и
материальных  средств, устанавливает порядок распоряжения имуществом и
собственностью Общества;
       - рассматривает ход выполнения  договоров  о  несении  казаками
государственной  и  иной  службы,  заключенных в установленном порядке
Обществом  и  входящими   в   его   состав   казачьими   организациями
(обществами),  принимает  меры  по  исполнению казаками взятых на себя
обязательств по несению государственной и иной службы;
       - рассматривает и утверждает ежегодные  отчеты  о  деятельности
Общества,   в   том   числе  о  выполнении  казаками  взятых  на  себя
обязательств по несению государственной и иной службы, для направления
их  в  Главное  Управление  казачьих  войск  при Президенте Российской
Федерации и Администрацию Новосибирской области;
       - выбирает Атамана Общества;
       - заслушивает отчеты Атамана Общества;
       - в случае неудовлетворительного исполнения  Атаманом  Общества
своих  обязанностей, дискредитации казака, рассматривает вопрос об его
переизбрании и направляет свое решение в Главное  Управление  казачьих
войск    при   Президенте   Российской   Федерации   и   Администрации
Новосибирской области;
       - определяет состав и избирает Контрольно-ревизионную комиссию,
совет  стариков,  Суд  чести,  заслушивает  их  отчеты,  оценивает  их
работу;
       - определяет и утверждает состав и полномочия  Совета  Атаманов
Общества, порядок его работы, принятия и исполнения его решений;
       - утверждает штатное расписание Атаманского правления Общества;
       - принимает решения по вопросам, внесенных Атаманом Общества;
       - рассматривает вопрос о создании новых  станичных  организаций
(обществ)  и  принятии  их  в  состав  Общества,  вносит  изменения  в
структуру Общества;
       - определяет порядок оказания материальной помощи и иной помощи
семьям   погибших  (умерших)  казаков,  многодетным  семьям,  сиротам,
инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков,  призванных  на
военную службу;
       - рассматривает предложения и ходатайства  казаков  и  атаманов
структурных подразделений Общества и принимает по ним решения;
       -  рассматривает   другие   вопросы,   связанные   с   Уставной
деятельностью  Общества  и  входящих в его состав казачьих организаций
(обществ).
       6. В период между Кругами высшим консультативно-координационным
органом  Атамана  Общества  является  Совет  атаманов  Общества (далее
Совет Атаманов), состоящий из:
       - Атамана Общества;
       - Заместителей Атамана Общества;
       - Атаманов структурных подразделений;
       - Совета стариков Общества в качестве консультативного органа.
       Заседания Совета Атаманов проводятся с целью координации усилий
по выполнению задач, определенных Кругом.
       7. Совет Атаманов проводит свои заседания не реже  4  (четырех)
раз  в  год.  в  случае необходимости, по решению Атамана Общества или
требований любого из членов Совета.
       Заседание Совета Атаманов  считается  правомочным  при  условии
присутствия не менее двух третей его членов.
       Решение принимается простым большинством голосов.
       8.  В  компетенцию  Совета  Атаманов  также  входит  выдвижение
кандидатур и организация выборов Атамана Общества.
       Кандидатами на должность Атамана могут быть казаки Общества  не
моложе  40 лет, имеющие высшее образование, стаж военной службы и опыт
работы на руководящих должностях, пользующиеся  доверием  и  уважением
казаков,   обладающие   организаторскими   способностями   и   высокой
нравственностью.
       Кандидат на должность Атамана Общества может  быть  выдвинут  и
инициативной  группой казаков, но каждый кандидат на должность Атамана
Общества обязан  разработать  и  представить  на  рассмотрение  Совета
Атаманов и Круга свою программу развития Общества.
       9. Атаман Общества (Атаман) избирается на Круге сроком  на  три
года открытым голосованием большинством голосов Выборных.
       10.  Атаман  осуществляет  управление  Обществом  как   старшее
должностное лицо Общества.
       Настоящим   Уставом   Атаману   гарантируются    условия    для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его
прав, чести и достоинства.
       11. Атаман имеет право:
       -  представлять  Общество  в  органах  государственной   власти
Российской  Федерации,  органах местного самоуправления и вести с ними
деловую переписку;
       - взаимодействовать с органами исполнительной власти  субъектов
Российской  Федерации  и  органами местного самоуправления по вопросам
Уставной деятельности  Общества  и  входящих  в  его  состав  казачьих
организаций (обществ);
       - ходатайствовать перед станичным Кругом об  исключении  казака
из  Общества  с  указанием результатов административного расследования
совершенного проступка;
       - подписывать финансовые и иные  документы,  издавать  приказы,
определять   обязанности   должностных  лиц  и  коллегиальных  органов
управления Общества;
       -  созывать  Круг,  вносить  на   его   рассмотрение   вопросы,
относящиеся  к  Уставной деятельности Общества и входящих в его состав
казачьих организаций (обществ);
       - выносить предложения на Совет Атаманов  и  Круг  о  досрочном
освобождении  от  должности Атаманов казачьих организаций (обществ), а
также  кандидатуры  для  назначения  исполняющих  обязанности   взамен
отстраненных Атаманов;
       - однократного вето на решения, принимаемые  Советом  Атаманов,
которое  может  быть  преодолено  двумя  третями голосов членов Совета
атаманов при повторном голосовании;
       полномочия Атамана прекращаются в день вступления  в  должность
вновь избранного Атамана.
       12. Атаман обязан:
       - обеспечить безусловное и точное выполнение Устава и  программ
деятельности Общества и решений Круга;
       - руководить финансовой и хозяйственной деятельностью Общества;
       -    организовать    своевременную    разработку    документов,
регламентирующих    деятельность    Общества    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и законами субъектов Российской
Федерации;
       - проявлять требовательность к должностным лицам и казакам;
       - обеспечить надлежащее исполнение казаками Общества и входящих
в   его   состав   казачьих  организаций  (обществ),  взятых  на  себя
обязательств по несению государственной и иной службы (деятельности) и
других обязанностей;
       - организовать работу по  созданию  невоенизированных  структур
для подготовки казаков к несению государственной и иных видов службы и
обеспечивать руководство их деятельностью;
       -  оказывать  содействие   командованию   воинских   частей   и
подразделений, в которых проходят военную службу казаки Общества, в их
патриотическом и воинском воспитании;
       - обеспечивать созыв и подготовку Круга, Совета Атаманов  и  их
проведение.
       Атаман несет персональную ответственность за  всю  деятельность
Общества и входящих в его состав казачьих организаций (обществ).
       13. В случае длительного отсутствия  Атамана,  его  обязанности
исполняет один из его Заместителей.
       Передача полномочий оформляется  приказом,  о  чем  ставятся  в
известность   Главное   Управление   казачьих   войск  при  Президенте
Российской Федерации и Администрация Новосибирской области.
       14.  Атаманское  Правление   Общества   (далее   -   Атаманское
Правление)  является  коллегиальным  исполнительным  органом Общества,
через который Атаман решает текущие вопросы деятельности Общества.
       Численный состав и должностные обязанности  членов  Атаманского
Правления определяются Атаманом.
       Назначение на должность  и  освобождение  от  должности  членов
Атаманского Правления осуществляет Атаман.
       15. Суд чести Общества (Суд чести) избирается на  Круге  сроком
на три года открытым голосованием в количестве 5(пяти) человек.
       Положение о Суде чести разрабатывается Атаманским Правлением  и
утверждается Кругом.
       Решение Суда чести обязательно к исполнению должностными лицами
и казаками Общества.
       16.  Совет  стариков   Общества   (Совет   стариков)   является
независимым  консультативным  органом  Общества  и избирается на Круге
сроком на 3(три)  года  открытым  голосованием  в  количестве  7(семи)
человек.
       Членами Совета стариков могут быть заслуженные  и  авторитетные
казаки  старше  60-ти  лет.  При  утверждении  кандидатур  учитывается
состояние здоровья, знание и соблюдение традиций и обычаев казачества.
       Члены Совета стариков избирают из своего числа  Председателя  и
его   заместителя.   Заседания  Совета  стариков  созываются  по  мере
необходимости  Атаманом,  Председателем  Совета   стариков   или   его
заместителем.
       17. По решению Круга Совету стариков могут передаваться функции
Суда чести.
       18.  В  период  работы  Круга  Совета  стариков   действует   и
осуществляет   свою   деятельность   в   соответствии   с  Положением,
утвержденным Кругом. Вне  деятельности  Круга  члены  Совета  стариков
исполняют приказы Атамана и атаманов Станиц, к которым они приписаны.
       19. Совет стариков правомочен:
       - отменять в период  работы  Круга  принятые  на  нем  решения,
ставить  вопрос о повторном их обсуждении и голосовании. Такие решения
вступают в силу только после их повторного принятия Кругом;
       - приостанавливают работу Круга при  возникновении  конфликтной
ситуации,  проявлении  неуважения  к  Атаману, Кругу или священнику со
стороны Выборных. Атаманы и  казаки,  проявившие  неуважение,  обязаны
выполнить требования Совета стариков или покинуть Круг.
       Решения  Совета  стариков  принимаются   простым   большинством
голосов   от   общего   числа  членов.  При  равенстве  голосов  голос
Председателя является решающим. О  принятых  решениях  Совет  стариков
докладывает Атаману.

              11. Имущественные и финансовые отношения Общества       

       1. Денежные и имущественные средства Общества формируются из:
       - средств,  выделяемых  Обществу  из  бюджета  для  обеспечения
населения казачеством государственной службы;
       -  добровольных  взносов  и   пожертвований,   поступлений   от
проведения лекций, выставок, лотерей, спортивных и иных мероприятий;
       -     доходов     от     предпринимательской      деятельности,
гражданско-правовых сделок, от внешнеэкономической и иной деятельности
Общества, не запрещенной действующим Законодательством;
       - других, не запрещенных Законодательством, поступлений.
       2. Общество является хозрасчетной организацией.
       3. Общество может иметь в собственности:
       - земельные участки,  здания,  строения,  сооружения,  жилищный
фонд;
       - транспортные средства, оборудование, инвентарь;
       - имущество учебно-воспитательного, культурно-просветительского
и оздоровительного назначения;
       - денежные средства, акции, другие ценные бумаги;
       -  учреждения,  издательства,  средства  массовой   информации,
создаваемые  и приобретаемые за счет средств Общества в соответствии с
его Уставными целями;
       - иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности.
       4. Для выполнения Уставных задач Общество имеет право:
       -  приобретать,  строить,  арендовать,  сдавать  внаем  объекты
производственного,   торгово-бытового,  научного,  культурно-бытового,
сервисно-рекламного назначения, а также прочее движимое  и  недвижимое
имущество;
       - брать в постоянное или  временное  пользование  (в  долг),  а
также приобретать в собственность, землю;
       - создавать различные  хозяйственные  организации  для  ведения
предпринимательской деятельности;
       - осуществлять в соответствии с установленным порядком  выплату
материального   вознаграждения   активным  и  постоянно  работающим  в
Обществе казакам, а также лицам, привлекаемым на  основе  договоров  к
выполнению каких-либо работ.
       5. Финансовые поступления от прибыли используются на:
       - финансирование текущей деятельности Общества;
       - развитие культурного наследия и традиций казачества;
       -  благотворительную  помощь  детским  учреждениям   и   домам,
участникам ВОВ, пенсионерам, малоимущим казакам;
       - восстановление исторических и архитектурных памятников;
       - помощь в укреплении роли Православной Веры и Церкви;
       -  приобретение  материалов,  инвентаря,  машин  и  механизмов,
аренду   складов,   зданий,   сооружений,   автотранспорта  и  другого
имущества, необходимого для обеспечения деятельности Общества;
       -  строительство  жилых  фондов,  аренду  земель,  создание   и
развитие казачьих общин с условиями компактного проживания и различных
видов землепользования;
       - выплату жалования и других видов довольствия по контрактам;
       - проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
       - содействие международному сотрудничеству;
       - формирование резервного фонда;
       - другие внутренние потребности;
       -  финансирование  задач,  решаемых  в   масштабе   Российского
казачества.
       6. Средства, выделяемые Обществу из бюджета  по  договорам  для
обеспечения  несения  казачеством  государственной  службы находятся в
оперативном управлении Общества и используются на соответствующие цели
в порядке, определенном Уставом Общества.
       7.  Общество  несет  ответственность  по  своим  обязательствам
принадлежащим  ему имуществом, на которое в соответствии с действующим
Законодательством может быть обращено взыскание.
       Общество  не  несет  ответственности  по  обязательствам  своих
структурных  подразделений,  равно  как  и  структурные  подразделения
Общества не несут ответственности по обязательствам Общества.
       Общество не несет ответственности по обязательством Государства
и  Российского  казачества,  равно  как  и  Государство  и  Российское
казачество не несет ответственности по обязательствам Общества.
       8.  Доходы  от  предпринимательской  деятельности  Общества  не
перераспределяются   между   казаками   и  структурными  подразделения
Общества и используются только для достижения Уставных целей.
       9. Должностные лица всех уровней, работающие  в  управленческом
аппарате  казачьей  организации  (общества), имеют право приобретать и
владеть  средствами  производства   и   недвижимостью   (материальными
ценностями) и передавать их в пользование казачьей организации.
       При  принятии   в   пользование   материальных   ценностей   от
должностного лица казачья организация (общество) обязуется выплачивать
компенсацию  за  их  использование.  Размер  компенсации  определяется
комиссией и оформляется договором.
       Должностным  лицам  категорически  запрещается  участвовать   в
оперативном    управлении    использования    переданными   средствами
производства и недвижимостью. Нарушение этого пункта Устава влечет  за
собой наказание и освобождение от должности.

              12. Контрольно-ревизионная деятельность Общества        

       1. Для проведения служебного  расследования  при  возникновении
спорных   вопросов,  для  проверки  и  проведения  плановых  инспекций
финансово-хозяйственной   деятельности   структурных    подразделений,
приказом  Атамана  назначается Ревизор Общества - Заместитель атамана,
разрабатывающий планы проверок, порядок взаимодействия с  независимыми
аудиторскими  организациями,  органами  прокуратуры, УВД, налоговыми и
другими службами.
       Планы, штаты и порядок  взаимодействия  обсуждаются  на  Совете
атаманов и подлежать утверждению Атаманом Общества.
       2. Результаты проверок  предоставляются  Ревизором  Общества  в
виде   отчета  Атаману,  Совету  Атаманов,  Кругу  Общества,  Главному
Управлению казачьих войск при Президенте Российской Федерации и  Главе
Администрации Новосибирской области.
       3.   Для   выполнения   функций   общественного   контроля   за
организацией    финансово-хозяйственной    деятельности    Атаманского
Правления  и  Правлений  казачьих  организаций  (обществ)   на   Круге
избирается  Контрольно-ревизионная  комиссия  (КРК) в составе 7 (семи)
человек.
       В состав КРК не могут входить  казаки,  занимающие  руководящие
должности в Обществе.
       КРК подотчетная Кругу и имеет  право  в  любое  время  провести
выборочную  проверку  законности  расходования  средств  в  Атаманском
Правлении и в Правлении казачьих организаций (обществ).
       4. Один раз в год совместно с Ревизором Общества КРК  участвует
в  проверке финансово-хозяйственной деятельности Общества и составляет
заключения по годовым отчетам и балансу. Без заключения  КРК  Круг  на
вправе утверждать балансовый отчет (бюджет).
       5. Круг Общества, в случае поступления официальных заявлений от
казаков,  может  организовать  проверку финансово-хозяйственной и иной
деятельности Атаманского Правления  и  любого  из  Правления  казачьих
организаций (обществ), входящих в состав Общества.
       6. Результаты ревизии КРК представляются Кругу Общества.
       7. В случае разглашения коммерческой  и  иной  тайны  Общества,
члены  КРК  отстраняются  от  деятельности  решением Совета Атаманов и
могут быть привлечены к ответственности в соответствии  с  действующим
Законодательством Российской Федерации.
       8. КРК осуществляет свою деятельность на общественных началах.
       9.  Проверка   деятельности   Общества   может   осуществляться
Ревизионной  комиссией, назначенной Главным Управлением казачьих войск
при Президенте Российской Федерации или  Администрацией  Новосибирской
области.

             13. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав      

       1. Все изменения и дополнения в настоящий Устав рассматриваются
и  принимаются  Кругом  Общества  с последующим утверждением их Главой
Администрации Новосибирской области.

                14. Реорганизация и прекращение деятельности          

       1.    Прекращение    деятельности     (ликвидация)     Общества
осуществляется  в  порядке, установленном Законодательством Российской
Федерации при невыполнении взятых на  себя  обязательство  по  несению
государственной  и  иной  службы,  по  решению суда за систематическое
осуществление деятельности, противоречащей  его  Уставным  целям  и  и
другим основаниям, а также по решению Круга Общества.
       Для этого создается  ликвидационная  комиссия,  принимающая  на
себя руководство Обществом на период его ликвидации.
       2. При ликвидации имущество Общества после завершения  расходов
и  выплат,  удовлетворение  законных  требований заинтересованных лиц,
переходит в собственность Государства.
       3. Реорганизация Общества осуществляется  по  решению  Круга  в
порядке, установленном Законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также