Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 24.09.1997 № 531ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24.09.97 N 531 Об утверждении областной целевой программы "Медико-техническое оснащение учреждений здравоохранения Новосибирской области" Во исполнение распоряжения Главы Администрации области от 10.06.97 N 226-р "Об утверждении плана комплексного оснащения оборудованием центральных районных больниц и областных учреждений в 1997 году" и в целях повышения уровня и качества медицинской помощи населению Новосибирской области на основе стандартизации и модернизации медицинского оборудования ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу "Медико-техническое оснащение учреждений здравоохранения Новосибирской области" на 1998-1999 годы (далее - Программа) согласно приложению. 2. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Каиль А.Ф.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в размерах, утвержденных на эти цели Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 1998 год", и последующие годы. 3. Управлению здравоохранения администрации области (Финченко А.Ф.) обеспечить реализацию мероприятий по данной Программе. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Азарову Н.Б. Глава Администрации Новосибирской области В.П.Муха ____________________ Приложение Утверждено постановлением Главы Администрации области от 24 сентября 1997 г. N 531 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Медико-техническое оснащение учреждений здравоохранения Новосибирской области" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Медико-техническое оснащение учреждений здравоохранения Новосибирской области Дата и форма утверждения Постановление Главы Администрации Программы области от 24.09.97 N 531 Государственный заказчик Управление здравоохранения и координатор Программы администрации Новосибирской области Разработчик Программы Управление здравоохранения администрации Новосибирской области Государственный медицинский информационно-аналитический центр Руководитель Программы Первый заместитель начальника управления здравоохранения области В.Н.Рогов, зам.главного врача областной клинической больницы Б.Г.Галицкий Цель Программы Повышение уровня и качества медицинской помощи населению области на основе стандартизации и модернизации медицинского оборудо- вания Ожидаемые результаты Повышение качества, доступности и реализации Программы эффективности оказываемой населению области высокотехнологичной медицин- ской помощи Сроки реализации 1998-2000 годы Программы Исполнители Программы Управление здравоохранения админист- рации области, территориальные и муниципальные органы исполнительной власти, областной Центр Государст- венного санитарно-эпидемиологическо- го надзора, учреждения системы здра- воохранения Объем и источники 1998 г. финансирования Областной бюджет - 184428,0 млн.руб. Федеральный фонд обязательного ме- дицинского страхования - 10000,0 млн.рублей 1999 г. Областной бюджет - 155902,0 млн.руб. 2000 г. Областной бюджет - 53442,0 млн.руб. Всего на 1998-2000 гг.: Областной бюджет - 393772,0 млн.руб. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 10000,0 млн.рублей. Программа "Медико-техническое оснащение учреждений здравоохранения Новосибирской области" (далее - Программа) представляет собой систему мероприятий, направленных на реализацию целей и задач, упорядоченных в соответствии с разработанными приоритетными направлениями и выбранными критериями. Программа включает в себя объем и источники финансирования, механизм реализации и контроля программных мероприятий. Срок действия Программы ограничен 1998-2000 годами. Обоснование программы и ее основные понятия Одной из самых актуальных проблем для Новосибирской области является прогрессивное снижение показателя средней продолжительности жизни, обусловленного многими факторами, в числе которых необходимо отметить низкий уровень и качество жизни населения. В структуре смертности преобладает преждевременная смертность от неестественных причин и сердечно-сосудистых заболеваний, особенно в трудоспособном возрасте. В течение последних двух лет в области ухудшается эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, которая характеризуется как эпидемия. В Новосибирской области, как и во всем мире, сохраняется опасность развития эпидемии ВИЧ-заболеваний, в связи с чем необходимы широкомасштабные профилактические мероприятия для решения данной проблемы. Остается серьезной проблемой рост онкологических заболеваний, в особенности у лиц трудоспособного возраста. Новосибирская область относится к числу регионов с повышенной заболеваемостью сахарным диабетом, что обусловливает необходимость принятия неотложных мер для решения данной проблемы. В условиях стремительной урбанизации общества растет ожоговый травматизм, что указывает на особую актуальность этого вопроса. Новосибирская область является регионом с большим числом населенных пунктов, удаленных от центров оказания специализированной медицинской помощи, в связи с чем крайне остро стоит проблема оснащения лечебно-профилактических учреждений санитарным транспортом, предназначенным для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи. В условиях широкого применения крови и ее препаратов в лечебно-профилактических учреждениях необходимо принять все меры для обеспечения бесперебойной работы службы крови. Для лечения больных хронической почечной недостаточностью необходимо оснащение учреждений здравоохранения аппаратами "Искусственная почка". Серьезной медико-демографической проблемой Новосибирской области является снижение рождаемости населения, рост младенческой и материнской смертности, что требует оснащения учреждений здравоохранения современными лечебно-диагностическим оборудованием. Переоборудование лабораторной службы позволит обеспечить аппаратурой и расходными материалами процесс диагностики в медицинских учреждениях. Перечисленные проблемы нуждаются в безотлагательном решении, что предполагает разработку программы медико-технического оснащения лечебно-профилактических учреждений современным оборудованием, которое позволит повысить уровень и качество медицинской помощи населению. Реализация перечисленных мероприятий обеспечивается созданием единого информационного пространства в системе здравоохранения области. Переоснащение и модернизация учреждений здравоохранения стандартным высокотехнологичным медицинским оборудованием позволит снизить преждевременную смертность и увеличить среднюю продолжительность жизни населения области. Анализ состояния медицинского оборудования в лечебно-профилактических учреждениях области показал, что в удовлетворительном состоянии находится только 40% медицинского оборудования. По видам оборудования износ составляет: реанимационное оборудование - 81%, рентгенологическая аппаратура - 61%, диагностическое оборудование - 83%, лабораторное оборудование - 50%. Морально устаревшее медицинское оборудование составляет около 60%. В модернизации и замене нуждаются реанимационное, диагностическое, рентгенологическое и лабораторное оборудование. К основным понятиям данной программы относятся: Модернизация оборудования - усовершенствование, отвечающее современным стандартам; Стандартизация оборудования - процесс установления и применения стандартов к оборудованию; Приоритеты системы - первоочередные задачи, призванные решить основные проблемы, с учетом ресурсных ограничений. Стандартный модуль (стандарт) - минимальный набор функционального оборудования, который может быть использован как автономно, так и в сочетании с другим оборудованием. Основные задачи и приоритетные направления программы Концепция развития здравоохранения Новосибирской области и новая медико-техническая политика предполагают: 1. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи жителям области на основе переоснащения и модернизации медицинского оборудования, особенно в удаленных от центров оказания специализированной медицинской помощи районах. 2. Обеспечение учреждений здравоохранения высокотехнологичным оборудованием и в первую очередь областной клинической больницы. 3. Оптимизацию использования медицинского оборудования больниц как для стационарных, так и амбулаторных больных. Уровень качества медицинской помощи на разных этапах ее оказания в значительной степени определяет стандартизация медицинского оборудования и технологий, в связи с чем управлением здравоохранения определены приоритетные направления его модернизации. В основу программы медико-технического оснащения лечебно-профилактических учреждений современным высокотехнологичным медицинским оборудованием положены комплексный подход и модульный принцип. Программа предусматривает оснащение лечебно-профилактических учреждений оборудованием согласно утвержденным стандартам, а также оснащение специализированных медицинских центров уникальным оборудованием. Таким образом, задачами Программы являются: реализация единой медико-технической политики в рамках Концепции развития здравоохранения Новосибирской области; создание условий для повышения качества лечебно-диагностического процесса на основе переоснащения лечебно-профилактических учреждений современной высокотехнологичной аппаратурой и стандартизации оснащения реанимационных отделений, операционных блоков, рентгенологических кабинетов и лабораторий; обеспечение преемственности оказания медицинской помощи населению на разных ее этапах. План реализации и финансирования мероприятий План реализации и финансирования Программы разработан на основе стандартов и анализа потребности учреждений здравоохранения в медицинском оборудовании. ———|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————— N | Мероприятия | Потребность п/п| | млн.руб. | |——————|——————|——————|—————————— | | 1998 | 1999 | 2000 | Всего ———|—————————————————————————————————————|——————|——————|——————|—————————— 1. Переоснащение операционных блоков 12288 5480 2048 19816 Центральные больницы районов: 12288 5480 2048 19816 Баганский 664 664 Барабинский 720 720 Болотнинский 720 720 Венгеровский 720 720 Доволенский 664 664 Здвинский 664 664 Искитимский 720 720 Карасукский 720 720 Каргатский 664 664 Колыванский 664 664 Коченевский 664 664 Кочковский 664 664 Краснозерский 720 720 Купинский 664 664 Кыштовский 664 664 Маслянинский 720 720 Мошковский 664 664 Новосибирский 664 664 Ордынский 720 720 Северный 664 664 Сузунский 664 664 Татарский 720 720 Усть-Таркский 664 664 Чановский 664 664 Черепановский 664 664 Чистоозерный 664 664 Чулымский 664 664 г.Бердск 720 720 г.Обь 664 664 2. Переоснащение реанимационных отделений 27084 12113 6291 45488 Областная клиническая больница 447 447 Выездная бригада ОД РКЦ 447 447 Областной онкологический диспансер 3000 3000 Областной кардиохирургический диспансер 1100 1100 Центральные больницы районов: 22537 12113 6291 40941 Баганский (3 койки) 845 845 Барабинский (6 коек) 2066 2066 Болотнинский (6 коек) 2066 2066 Венгеровский (3 койки) 1033 1033 Доволенский (6 коек) 1690 1690 Здвинский (3 койки) 845 845 Искитимский (9 коек) 3100 3100 Карасукский (6 коек) 2066 2066 Каргатский (3 койки) 845 845 Колыванский (6 коек) 1690 1690 Коченевский (3 койки) 845 845 Кочковский (3 койки) 845 845 Краснозерский (6 коек) 2066 2066 Купинский (3 койки) 845 845 Кыштовский (3 койки) 845 845 Маслянинский (6 коек) 2066 2066 Мошковский (3 койки) 845 845 Новосибирский (6 коек) 1690 1690 Ордынский (6 коек) 2066 2066 Северный (3 койки) 845 845 Сузунский (6 коек) 1690 1690 Татарский (6 коек) 2066 2066 Усть-Таркский (3 койки) 845 845 Чановский (3 койки) 845 845 Черепановский (6 коек) 1690 1690 Чистоозерный (3 койки) 845 845 Чулымский (3 койки) 845 845 г.Бердск (6 коек) 2066 2066 г.Обь (3 койки) 845 845 Участковые больницы районов: 2000 2000 2000 6000 Баганский 500 500 Венгеровский 500 500 Карасукский 500 500 Купинский 500 500 Кыштовский 500 500 Маслянинский 500 500 Северный 500 500 Ордынский 500 500 Татарский 500 500 Усть-Таркский 500 500 Чановский 500 500 Чистоозерный 500 500 3. Переоснащение диагностической и 82724 100420 13680 196824 рентгенологической техникой с расходным материалом Областная клиническая больница 14772 33380 48152 Областной онкологический диспансер 31791 2900 34691 Областной диагностический центр 2625 11340 13965 Областной противотуберкулезный диспансер 3500 3500 7000 Противотуберкулезные диспансеры: 5400 1800 1800 9000 Тогучинский 1800 1800 Сузунский 1800 1800 Куйбышевский 1800 1800 Татарский 1800 1800 г.Бердска 1800 1800 Областная туберкулезная больница N 7 1800 1800 Центральные больницы районов: 30036 49300 10080 89416 Баганский 5505 5505 Барабинский 1380 2900 4280 Болотнинский 1800 2900 4700 Венгеровский 225 1500 1725 Доволенский 420 420 Здвинский 825 825 Искитимский 2400 2900 5300 Карасукский 1500 825 2325 Каргатский 420 420 Колыванский 420 2900 3320 Коченевский 420 420 Кочковский 420 420 Краснозерский 825 825 Куйбышевский 3636 22280 25916 Купинский 1605 1605 Кыштовский 225 225 Маслянинский 600 2900 3500 Мошковский 3780 2900 6680 Новосибирский 420 1500 1920 Ордынский 780 780 Северный 225 225 Сузунский 1020 1020 Татарский 1005 6200 7205 Тогучинский 825 825 Убинский 780 780 Усть-Таркский 825 1500 2325 Чановский 1920 1920 Черепановский 1500 420 1920 Чистоозерный 420 420 Чулымский 420 420 г.Бердск 825 825 г.Обь 420 420 4. Переоснащение лабораторий лечебно- профилактических учреждений и обеспечение их расходными мате- риалами 20735 8630 4630 33725 4.1. Клинико-диагностические лаборатории: 10000 4800 1400 16200 Областная клиническая больница 1000 1000 Центральные больницы районов: 9000 4800 1400 15200 Баганский 400 400 Барабинский 600 600 Болотнинский 600 600 Венгеровский 600 600 Доволенский 400 400 Здвинский 400 400 Искитимский 600 600 Карасукский 600 600 Каргатский 400 400 Колыванский 400 400 Коченевский 400 400 Кочковский 400 400 Краснозерский 600 600 Куйбышевский 600 600 Купинский 400 400 Кыштовский 400 400 Маслянинский 600 600 Мошковский 400 400 Новосибирский 400 400 Ордынский 600 600 Северный 400 400 Сузунский 400 400 Татарский 600 600 Тогучинский 600 600 Убинский 400 400 Усть-Таркский 400 400 Чановский 400 400 Черепановский 400 400 Чистоозерный 400 400 Чулымский 400 400 г.Бердск 600 600 г.Обь 400 400 4.2. Бактериологические лаборатории: 580 580 Областной центр госсанэпидемнадзора 580 580 4.3. Лаборатории противотуберкулезных учреждений: 7600 3100 3100 13800 Областной противотуберкулезный диспансер 6000 1500 1500 9000 Бактериологические лаборатории противотуберкулезных диспансеров: 1600 1600 3200 Тогучинского района 800 800 Искитимского района 800 800 Куйбышевского района 800 800 г.Бердска 800 800 Областная туберкулезная больница N 7 800 800 Карасукская туберкулезная больница 800 800 4.4. Санитарно-гигиенические лаборатории 2095 2095 Областной центр госсанэпидемнадзора 2095 2095 4.5. Лаборатории диагностики ВИЧ-инфекции 460 460 130 1050 Областной центр СПИД 200 200 400 Районные лаборатории 260 260 130 650 диагностики ВИЧ-инфекции 5. Приобретение оборудования для Областного Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора 2604 2604 6. Переоснащение стоматологическим оборудованием 3000 1000 1000 5000 Областная стоматологическая поликлиника 1500 1500 Областной противотуберкулезный диспансер 500 500 Центральные районные больницы 1000 1000 1000 3000 7. Переоснащение отделения гемодиализа областной клинической больницы 6000 450 900 7350 8. Приобретение оборудования для ожогового центра областной клинической больницы 707 876 848 2431 9. Оснащение машин скорой помощи 2040 2040 1632 5712 Центральные больницы районов: 2040 2040 1632 5712 Баганский 204 204 Барабинский 204 204 Болотнинский 204 204 Венгеровский 204 204 Доволенский 204 204 Здвинский 204 204 Карасукский 204 204 Каргатский 204 204 Колыванский 204 204 Коченевский 204 204 Кочковский 204 204 Краснозерский 204 204 Куйбышевский 204 204 Купинский 204 204 Кыштовский 204 204 Маслянинский 204 204 Мошковский 204 204 Новосибирский 204 204 Ордынский 204 204 Северный 204 204 Сузунский 204 204 Татарский 204 204 Убинский 204 204 Усть-Таркский 204 204 Чановский 204 204 Черепановский 204 204 Чистоозерный 204 204 Чулымский 204 204 г.Бердск 204 г.Обь 204 10. Приобретение оборудования для Центра планирования семьи 546 273 273 1092 11. Обеспечение медицинской техникой вновь вводимых лечебно-профилак- тических учреждений в области 7000 7000 Областной диабетологический центр 2000 2000 12. Приобретение оборудования и расход- ных материалов для службы крови 10060 5000 4100 19160 Областная станция переливания крови 7460 1500 1500 10460 Отделения переливания крови централь- ных районных больниц 2600 3500 2600 8700 13. Техническое обслуживание приобретае- мого медицинского оборудования 5000 5000 5000 1500 14. Техническое обслуживание имеющегося медицинского оборудования 5000 5000 5000 1500 15. Подготовка помещений для монтажа медицинского оборудования 5000 5000 5000 1500 16. Компьютеризация здравоохранения 4640 4890 3040 12570 Создание единой компьютерной сети в системе здравоохранения 4000 1600 5600 Компьютеризация областного центра СПИД 40 40 40 120 Компьютеризация областной станции переливания крови 400 250 650 Создание информационной системы санитарно-эпидемиологического мониторинга 200 3000 3000 6200 ИТОГО: 194428 155902 53442 403772 Объемы и источники финансирования Финансирование мероприятий Программы осуществляется через ее заказчика - управление здравоохранения администрации области, а также через территориальные и муниципальные органы управления, областной Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и учреждения здравоохранения. К финансированию Программы привлекаются бюджетные и внебюджетные источники. Заказчик Программы совместно с управлением финансов и налоговой политики администрации области содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного Законом о бюджете Новосибирской области объема финансирования здравоохранения, контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению. Заказчик Программы вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах выделенных на нее средств и обозначенных приоритетов. Расходы на реализацию программы составляют: 1998 год - областной бюджет - 184428,0 млн.рублей. - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 10000,0 млн.рублей. 1999 год - областной бюджет - 181824,0 млн.рублей. 2000 год. - областной бюджет - 53442,0 млн.рублей. Всего на 1998-2000 гг.: - областной бюджет - 403772,0 млн.рублей - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 10000,0 млн.рублей. Механизм реализации и контроля программных мероприятий После утверждения Программы ее заказчик - управление здравоохранения администрации области - обеспечивается финансовыми ресурсами, определенными областным бюджетом, и осуществляет функции, права и обязанности заказчика. Основной механизм выполнения Программы - ежегодное утверждение планов мероприятий по комплексному оснащению оборудованием учреждений здравоохранения области, заключение договоров, контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных нужд" и Постановления Главы Администрации Новосибирской области от 30.06.97 N 304 "Об организации закупки продукции для региональных нужд Новосибирской области" заказчик осуществляет приобретение оборудования на основе решения тендерной комиссии. Координация Программы по каждому ее разделу возлагается на соответствующие подразделения управления здравоохранения. Управление реализацией Программы осуществляет управление здравоохранения администрации области в качестве заказчика. Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации и состав исполнителей. При необходимости заказчик Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий. Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Главы Администрации области. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений. Контроль за исполнением Программы включает: - периодическую отчетность о реализации программных мероприятий; - контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств; - контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений; - контроль за качеством реализуемых программных мероприятий. Права собственности на программу Правами собственности на Программу обладает администрация Новосибирской области. Согласовано УФ и НП администрации области Областная целевая программа "Медико-техническое оснащение учреждений здравоохранения Новосибирской области" на 1998-2000 годы (наименование программы) Государственный заказчик Управление здравоохранения Администрации Новосибирской области (млрд.руб.) —————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————— Источник и направления | Всего по программе |В том числе по расходов | |годам (в дейст | |вующих ценах) | |—————————————— | | 1998 год | |———————|—————— |————————————|———————————|Утверж-|Фактич | Утверж-|фактич. |дено |выполн | дено |Выполн. | | —————————————————————————————————|————————————|———————————|———————|—————— | | Финансирование - Всего | 403,772 |194,428 в том числе из: | | федерального бюджета | | бюджетов субъектов Федерации| 393,772 |184,428 и местных бюджетов | | внебюджетных фондов | 10000,0 |10000,0 Капитальные вложения | | в том числе из: | | федерального бюджета | | бюджетов субъектов Федерации| | и местных бюджетов | | внебюджетных фондов | | НИОКР | | в том числе из: | | федерального бюджета | | бюджетов субъектов Федерации| | и местных бюджетов | | внебюджетных фондов | | Прочие расходы | | в том числе из: | | федерального бюджета | | бюджетов субъектов Федерации| | и местных бюджетов | | внебюджетных фондов | | —————————————————————————————————|————————————————————————|————————————— ——————————————————————————————|—————————————————————————————————————— Источник и направления |В том числе по годам (в действующих расходов | ценах) |———————————————|—————————————————————— | 1999 год | 2000 год |———————|———————|———————|—————————————— |Утверж-|Фактич.|Утверж-|Фактич. |дено |выполн.|дено |выполн. ——————————————————————————————|———————|———————|———————|—————————————— Финансирование - Всего 155,902 53,442 в том числе из: федерального бюджета бюджетов субъектов Федерации 155,902 53,442 и местных бюджетов внебюджетных фондов Капитальные вложения в том числе из: федерального бюджета бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов внебюджетных фондов НИОКР в том числе из: федерального бюджета бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов внебюджетных фондов Прочие расходы в том числе из: федерального бюджета бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов внебюджетных фондов ———————————————————————————————————————————————————————————————————————— Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной целевой программы "Медико-техническое оснащение учреждений здравоохранения Новосибирской области" на 1998 - 2000 годы Управление здравоохранения администрации области (наименование Заказчика) ————————————————————————|——————————|————————————————————————————————————— |Единицы |Потребность в финансовых ресурсах |измерения |————|————————|————|————|————————————— |(млн.руб.)|1997|1998 год|1999|2000|2005 | |год | |год |год |год ————————————————————————|——————————|————|————————|————|————|————————————— 1. Объем ассигнований из областного бюджета Всего: 184428,0 в том числе: Переоснащение операци- онных блоков 12288,0 Переоснащение реани- 27084,0 мационных отделений Переоснащение диагнос- тической и рентгеноло- гической техникой с расходным материалом 82724,0 Переоснащение лабора- торий лечебно-профи- лактических учрежде- ний и обеспечение их расходными материалами 10735,0 Приобретение оборудо- вания для областного Центра Государствен- ного санитарно-эпиде- миологического надзора 2604,0 Переоснащение стомато- логическим оборудованием 3000,0 Переоснащение отделения гемодиализа областной клинической больницы 6000,0 Приобретение оборудования для ожогового центра об- ластной клинической боль- ницы 707,0 Оснащение машин скорой медицинской помощи 2040,0 Приобретение оборудование для центра планирования семьи 546,0 Обеспечение медицинской техникой вновь вводимых лечебно-профилактических учреждений области Приобретение оборудования и расходных материалов для службы крови 10060,0 Техническое обслуживание приобретаемого медицинс- кого оборудования 5000,0 Техническое обслуживание имеющегося медицинского оборудования 5000,0 Подготовка помещений для монтажа медицинского обо- рудования 5000,0 Компьютеризация здравоо- хранения 4640,0 Примечание: 1. Заполняется в действующих ценах каждого года. ——————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|