Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 02.10.1997 № 557

 



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ               

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                         От 02.10.97   N 557                          


       О комплексной программе информатизации
       народного образования Новосибирской
       области на 1997-1998 гг.


       В   целях   формирования   единой    политики    информатизации
образования,   стимулирования  инновационных  процессов  в  содержании
образования  и   повышения   эффективности   управления   образованием
Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить прилагаемую комплексную  программу  информатизации
народного образования на 1997-1998 годы (далее - программа).
       2.  Утвердить   заказчиком   программы   управление   народного
образования администрации области.
       Установить, что:
       финансирование мероприятий программы  осуществляется  через  ее
заказчика - управление народного образования администрации области.
       3.  Управлению  финансов  и  налоговой  политики  администрации
области (Каиль А.Ф.) обеспечить финансирование мероприятий программы в
размерах, утвержденных на эти цели законом  об  областном  бюджете  на
1998 г.
       4. Рекомендовать главам территориальных администраций районов и
городов  области,  мэру г.Новосибирска разработать план мероприятий по
реализации программы.
       5. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на первого заместителя Главы Администрации области Киселева В.Н.


И.о.Главы Администрации
Новосибирской области                                     В.Н.Киселев
____________________
                                                                      
                                                                      
                                                                      
       Приложение
       Утверждено постановлением
       Главы Администрации области
       от 2 октября 1997 г. N 557


            Комплексная программа информатизации народного            
          образования Новосибирской области на 1997-1998 гг.          

                              КОНЦЕПЦИЯ                               
  комплексной программы информатизации системы народного образования  
               Новосибирской области на 1997 - 1998 гг.               

       Одним из важных вопросов развития Новосибирской  области  и  ее
перспектив  на  ближайшее  десятилетие  является  вопрос максимального
использования  ее  имеющегося  потенциала  и  его  развитие  с  учетом
тенденций современного общества. Интеллектуальный компонент потенциала
Новосибирской   области   является   одним   из   самых    мощных    и
общепризнанных.   Более   десяти  крупнейших  ВУЗов,  расположенных  в
Новосибирске, имеют очень высокий рейтинг не только в Сибири, но  и  в
России  и, по ряду специальностей, в ближнем и даже дальнем зарубежье.
Несколько десятков академических институтов разного профиля,  несмотря
на  известные  трудности  и процессы, все еще располагают значительным
числом самых квалифицированных специалистов по всему  спектру  знаний.
Все   вышесказанное   приводит   к  естественному  выводу  о  реальной
возможности использования указанных интеллектуальных возможностей  для
формирования  самой  передовой  системы образования, начиная с обычной
общеобразовательной  школы   и   заканчивая   подготовкой   уникальных
специалистов  через  систему магистратуры, аспирантуры и докторантуры.
Базой  всей  этой  системы  является,  безусловно,  система  народного
образования.   Именно   на   стадии  обучения  в  школе  выявляются  и
формируются основные базовые навыки и интересы,  интерес  к  познанию,
вся система мироощущения и понимание собственного места в этом мире.
       Одним   из   магистральных   направлений   повышения   качества
образования  является  использование  в  учебном  процессе современных
компьютерных технологий и общероссийских и международных  компьютерных
сетей.  Можно  сослаться  на заявление вновь избранного Президента США
Клинтона, который провозгласил в  качестве  одной  из  основных  задач
своего  второго срока в Белом Доме обеспечение доступа к международной
компьютерной  сети  ИНТЕРНЕТ  любого  ребенка,  начиная  с  11-летнего
возраста.  Аналогичные  задачи  поставлены и реализуются в Японии и, в
определенной степени, в других передовых  странах.  Конечно,  подобная
программа не может быть поставлена в России в полном объеме, но в ряде
регионов России ИНТЕРНЕТ не является чем-то экзотическим и  совершенно
недоступным.  Именно  благодаря усилиям специалистов, в первую очередь
Сибирского отделения РАН, Новосибирского государственного университета
и  других  ВУЗов при поддержке программ компьютеризации Высшей школы и
грантов Фонда Сороса Новосибирск  стал  очень  заметным  центром  сети
ИНТЕРНЕТ.
       Общая схема создания  единого  информационного  пространства  в
России выглядит следующим образом. Создается и в значительной мере уже
функционирует  опорная  ветвь  страны,  использующая  глобальные  сети
передачи  данных  (спутниковые  каналы  и  наземные  опто-  волоконные
магистрали).  На  базе  этой  технической  инфраструктуры  созданы   и
функционируют  несколько  глобальных,  региональных  или ведомственных
сетей, ориентированных на решение самых разных  задач  информационного
обслуживания.  Опорная  сеть Сибири, включающая в себя академическую и
ВУЗовскую  сети,  также  является  одним  из  основных  представителей
глобальной сети. Основное ядро физически расположено и функционирует в
Новосибирске,  где  развивается  опорная  сеть  информатизации  Высшей
школы.  В  рамках  этого  проекта создана сеть опорных узлов в ведущих
ВУЗах города, расположенных в разных его частях (НГУ в  Академгородке,
НГТУ  в  левобережной части, Академия телекоммуникации - в Октябрьском
районе, НИИЖТ - в Заельцовском районе), узел в областной администрации
на  базе  управления  народного образования. В ряде других ВУЗов также
созданы или создаются узлы с выходом на  общую  сеть.  Указанная  сеть
совместно с областной сетью Сибнет имеет все предпосылки стать опорной
для всей системы  образования,  начиная  с  общеобразовательных  школ,
средних  специальных  и  высших  учебных  заведений  и кончая органами
народного образования (районными,  городскими,  областными),  а  также
другими заинтересованными организациями.
       В   зависимости   от   конкретных   технических,    финансовых,
организационных  или  кадровых  возможностей  возможны  и  практически
реализуются различные варианты подключения  конкретной  организации  к
сети.   Самым   первым  и  естественным  этапом  является  создание  в
организации отдельно рабочего места, оснащенного  электронной  почтой.
Этот  уровень  позволяет  получать  и  передавать в оперативном режиме
самую разнообразную текстовую информацию, в том  числе  организовывать
или  участвовать  в  телеконференциях  как  на городском или областном
уровне, так и на уровне России  или  международном.  Ряд  организаций,
имеющих  определенный  уровень готовности, могут организовывать у себя
локальные   сети   (ИНТЕРНЕТ   сети),   использующие   все   богатство
программного  обеспечения  ИНТЕРНЕТ,  но  на  своем  локальном уровне,
дополненные возможностями электронной почты  либо  выходов  на  другие
ресурсы  ИНТЕРНЕТ.  Следующий  уровень  -  это  создание  полноценного
ИНТЕРНЕТ узла, с возможностью взаимодействовать во всем российском или
международном информационном пространстве.
       Ситуация в сфере компьютеризации народного образования выглядит
следующим  образом.  Большинство  школ Новосибирска обладают некоторым
парком компьютеров. Некоторые из них, например, Гимназия N 1, гимназия
N  10,  ряд  школ  Академгородка  и  города  имеют  вполне современное
оборудование и, что весьма важно, опыт по его использованию и  команды
преподавателей, в том числе преподавателей-предметников. Большая часть
школ либо слабо оснащены, либо, особенно вне  Новосибирска,  компьютер
воспринимают  как  некоторую  достаточно  отдаленную  цель и, конечно,
слабо готовы к современной компьютеризации. В  силу  сказанного  выше,
предлагаемая    "Комплексная    программа   информатизации   народного
образования Новосибирской области" направлена на  развитие  интеграции
системы  народного  образования  и  высшей школы и рассматривается как
неотъемлемая часть программ "Информатизации Новосибирской  области"  и
"Программы  развития  системы  общего  и профессионального образования
России на основе современных информационных технологий и  региональных
ресурсов".
       В основу программы положен поэтапный подход,  который  позволит
осуществить  процесс  информатизации  системы  народного образования с
учетом имеющихся технических и финансовых ресурсов и наличия кадрового
потенциала.  Результаты реализации предлагаемой комплексной программы,
в целом, позволят создать все предпосылки для качественного  повышения
уровня образования:
       - во-первых, сам  регулярный  доступ  школьника  к  компьютеру,
подключенному  к  сети,  позволяет  приучить  его  к  наличию  мощного
современного инструмента и его использованию в самых  разных  аспектах
современной жизни.
       -  во-вторых,  учителя  смогут  участвовать  и  сами  проводить
телесеминары,  телеконференции и т.д. и активно обмениваться опытом со
своими коллегами как в России, так и во вне.
       - в-третьих, учителя школ, имеющие доступ к  системе  ИНТЕРНЕТ,
смогут   резко   повысить   уровень  и  качество  учебно-методического
обеспечения  урока,  снабдить  себя  и   учащихся   всей   необходимой
информацией в оперативном режиме и на самом современном уровне.
       -  в-четвертых,  преподавание  многих  предметов   может   быть
переведено   на   новый   уровень  и  обеспечено  самым  интересным  и
качественным материалом. Этот аспект является для нашей  страны  самым
актуальным.   Поскольку   обеспечение  школ  современными  материалами
оставляет желать лучшего и перспектив к этому в обозримом  будущем  не
видно, если принимать во внимание традиционные методы обеспечения.
       - в-пятых, открываются широкие возможности к активному  участию
школьников  в  компьютерных  конференциях,  олимпиадах  и конкурсах. К
слову,  подобная  деятельность  уже  ведется  в  отдельных  школах   в
инициативном  порядке,  например, в Муниципальных гимназиях N 1, 10, и
показала как большой интерес  школьников,  так  и  хорошие  формальные
итоги.
       -   в-шестых,   создаются   совершенно   новые   условия    для
исследовательской работы учащихся по самым разным направлениям, и даже
к участию в совместных проектах, ориентированных на работу в  команде,
составленной  из  ребят  из разных школ, разных городов и, в принципе,
разных стран. Подобный опыт имеется в ряде зарубежных  школ,  а  также
г.Переславле  Залесском,  где давно проводятся глубокие исследования в
направлении компьютеризации школы.
       -  в-седьмых,  проработать  и   развить   сеть   дистанционного
образования  с  ориентацией,  в первую очередь, на специальные курсы и
факультативы, что не может быть  обеспечено  современными  материалами
через  существующие  стандартные  системы  и,  безусловно, нуждается в
сетевой поддержке.
       -  в-восьмых,   может   быть   активно   использована   система
дистанционного тестирования, включая предварительный отбор в ВУЗы.
       - в-девятых, может быть существенно улучшен и  упрощен  процесс
управления  как  внутри  школы,  так  и  управления школами со стороны
органов народного образования, поскольку создаются все предпосылки для
оперативного  обмена  информацией,  включая  отчеты  по  самым  разным
формам.
       Можно,  наверное,  указать  и  другие  направления   применения
компьютеров  в  школах. Но, самое главное, работа школьников в системе
ИНТЕРНЕТ  приводит  их  к  современному  пониманию  мира,  собственных
возможностей  и,  в  итоге, готовит из него человека нового общества -
Общества всеобщей информатизации. Развитие  общества  показывает,  что
уйти  от  решения  этой  проблемы невозможно. Можно только отложить ее
решение и, тем самым, с самого начала отказаться  от  своих  имеющихся
возможностей  и отбросить себя далеко назад и, следовательно, упустить
немногий шанс для нашей области остаться на передовом  уровне  и  быть
общепризнанным мировым центром.
       Ясно, что решение этих задач может быть осуществлено не в  один
момент  и  требует серьезной проработки на всех уровнях. Можно назвать
ряд основных проблем и вопросов, которые необходимо решить:
       1) проанализировать ситуацию в  сфере  компьютеризации  системы
образования области, учесть опыт отдельных "продвинутых" школ,
       2)   оценить   технические   возможности   системы    поддержки
компьютеризации,  а  именно,  имеющиеся  и перспективные сети передачи
данных,
       3) оценить компьютерную оснащенность  и  потребность  как  всей
системы  в  целом,  так  и  отдельных  школ  и других объектов системы
народного образования,
       4)   оценить   кадровую   оснащенность   и   потребность   школ
специалистами по сетевым технологиям,
       5) выработать стратегию компьютеризации, разработав  как  общую
перспективную   программу-концепцию   на  5-7  лет,  так  и  детальную
программу на ближайшие 1-3 года,
       6) проработать отдельные  компоненты  системы  компьютеризации,
направленные на решение самых разных задач, указанных выше,
       7)  оценить  возможности  и  опыт  компьютеризации  в   системе
образования потенциальных исполнителей программы,
       8)  определить  требуемое  финансирование,  его   этапность   и
различные варианты в зависимости от выбранной стратегии,
       9) организовать систему подготовки и  переподготовки  кадров  -
специалистов  в  области сетевых компьютерных технологий для отдельных
школ, учебных комбинатов и органов народного образования,
       10) сформировать соответствующие группы и заключить договоры.
       Опыт постановки и решения аналогичных проблем при решении задач
компьютеризации   Высшей   школы,  осуществленных  или  осуществляемых
коллективами            Научно-исследовательского            института
математико-информационных      основ      обучения     (НИИ     МИОО),
Западно-Сибирского регионального центра  информатизации  высшей  школы
(Сибинфоцентр),  Новосибирского областного центра новых информационных
технологий  при  НГУ  и  других  ВУЗов   города,   Областного   центра
информационных    технологий    управления    народного    образования
Новосибирской областной администрации (Обл.ЦИТ) показывает  реальность
и  правильность  данного  подхода,  и  что  самое главное, возможность
интегрировать интересы всех заинтересованных сторон.
       "Комплексную  программу  информатизации  народного  образования
Новосибирской  области"  предполагается  реализовать  в виде следующей
системы параллельных взаимно  дополняющих  проектов,  направленных  на
решение конкретных задач или групп задач.
       Создание в школах и организациях народного образования  рабочих
мест,  оснащенных электронной почтой для обеспечения минимумом сетевых
услуг. Другими словами необходимо  создать  в  школах  рабочие  места,
оснащенные  соответствующим технологическим и программным обеспечением
для работы в режиме электронной почты. Это  сразу  позволит  погрузить
школу  в  современную  информационную  среду.  В  частности,  у  школы
появится  возможность  получать  всю  необходимую  информацию  органов
образования,  включая  учебно-методические,  директивные, справочные и
другие  материалы.  Учителя  и  учащиеся  школы  немедленно   получают
возможность   участвовать   или   организовывать   учебно-методические
телеконференции, телеолимпиады, конкурсы и другие виды  дистанционного
тестирования.
       Создание межшкольных ИНТЕРНЕТ  -  центров  (например,  на  базе
имеющихся  учебных  комбинатов). Такие учебные комбинаты, оснащенные в
максимальной степени самыми современными  технологиями  и  полноценным
выходом  в  ИНТЕРНЕТ  и расположенные в разных частях города и районов
Новосибирской области, смогут не только обеспечить в определенной мере
систему   народного   образования   всем  многообразием  российских  и
международных информационных ресурсов и  информационных  возможностей,
но и стать центрами притяжения других социально-культурных организаций
с их последующим подключением в систему  информатизации  области.  Это
позволит  на  поэтапной  основе  (с  учетом  объемов  финансирования),
охватить в максимальной мере всю область, сократив при  этом  затраты,
т.к.  большинство  технических  и  технологических решений можно будет
тиражировать или объединять. На базе  таких  центров  можно  проводить
разнообразное  обучение  или  другие  мероприятия как в содержательном
смысле, так и в смысле различных форм и  приемов.  Эти  центры  смогут
также   интегрировать  в  себе  локальные  информационные  ресурсы,  с
которыми школы  или  органы  народного  образования,  расположенные  в
данном  районе,  смогут работать в оперативном режиме, например, через
электронную почту. Другими словами, такие центры смогут стать опорными
узлами объединенной сети системы народного образования.
       На  базе  некоторого  количества   школ   из   числа   наиболее
подготовленных  в  качестве  пилотных  проектов отработать концепцию и
основные технические, организационные и методические решения  создания
интегрированной  информационной  среды школы и ее сопряжения с внешним
информационным  пространством,  включая  уровень  области,  России   и
международный  уровень.  Представляется  возможным  на  этих  пилотных
школах отработать также методологию преподавания отдельных предметов и
т.д.  Наличие  нескольких  пилотных  школ  представляются необходимым,
поскольку  это  позволит  учесть   различные   подходы.   Отработанная
концепция создания интегрированной информационной среды школы послужит
основой для решения аналогичных задач в других школах  с  минимальными
затратами.
       Создание   Центрального   информационного    узла    Управления
образования Новосибирской области. В том числе:
       -  создание  программно-технического  комплекса  узла   и   его
включение в научно-образовательную сеть Новосибирской области;
       - формирование информационных ресурсов узла.
       Проблемные   проекты.   Отработка   технологии   подготовки   и
проведения  телеконференций  как основы развития методов дистанционной
работы с учителями  и  другими  специалистами  народного  образования.
Отработка   технологии  и  создание  системы  заочных  (дистанционных)
подготовительных курсов и организации тестирования для  поступления  в
высшие учебные заведения.
       Обучение специалистов народного образования базовым технологиям
Internet (проведения телеконференций, E-mail и т.д.).
       Подготовка    и    переподготовка    школьных    преподавателей
информатики.



      Комплексная программа информатизации народного образования      
               Новосибирской области на 1997-1998 г.г.                

————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————————
  N   Наименование этапов (работ)       |Срок ис- |Имеющийся |Исполнители
 п/п                                    |полнения |  задел   |
————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————————
 1.  Создание Центрального информацион- |         |          |
     ного узла управления образования   |         |          |
     администрации Новосибирской области|         |          |
                                        |         |          |
1.1. Создание программно-технического   |в течение|Приложение|ОблЦИТ
     комплекса узла и его включение в   |года     |N2        |Сибинфо-
     научно-образовательную сеть (Web-  |         |          |центр НГУ
     Server, FTP-сервер, dial-up-служба,|         |          |
     почтовая служба и т.д.)            |         |          |
                                        |         |          |
1.2. Форматирование информационных ре-  |         |          |
     сурсов узла                        |         |          |
                                        |         |          |
1.2.1. WWW-сервер:                      |август-  |Заполняет-|ОблЦИТ
     нормативно-правовая информация, ис-|октябрь  |ся норма- |
     тория развития образования к 60-ле-|первый   |тивно-пра-|
     тию Новосибирской области,учебная  |вариант, |вовая и   |
     информация,инновации, курсы, семи- |далее по-|методичес-|
     нары, олимпиады, образовательные   |стоянное |кая база  |
     учреждения и органы управления об- |обновле- |          |
     разования, дистанционное образова- |ние      |          |
     ние, создание web-страниц подключе-|         |          |
     нных школ, издание тематических    |         |          |
     Web-журналов                       |         |          |
                                        |         |          |
1.2.2.Создание проблемно-ориентировочных|         |          |ОблЦИТ
     информационных систем и баз данных:|         |          |ЦНИТ НГУ
                                        |         |          |
     Информационная система учебного    |1998 год |отработан |ОблЦИТ
     книгоиздания                       |         |макет для |Сибинфо-
                                        |         |областного|центр НГУ
                                        |         |уровня    |
                                        |         |          |
     БД "Попечительство"                |ноябрь 97|реализова-|ОблЦИТ
                                        |         |на для го-|
                                        |         |рода      |
     Информационная система управления  |         |          |
     системой образования               |         |          |
                                        |         |          |
     Информационная система и необходи- |18       |          |ОблЦИТ
     мый набор БД "Образовательное уч-  |месяцев  |          |ЦНИТ НГУ
     реждение"                          |         |          |
                                        |         |          |
     БД "Аттестация" (область, город,   |август-  |реализован|ОблЦИТ
     район)                             |январь   |уровень   |
                                        |         |области,  |
                                        |         |города    |
                                        |         |          |
     Система информационной поддержки   |12 меся- |          |ОблЦИТ
     "Электронное делопроизводство"     |цев      |          |ЦНИТ НГУ
                                        |         |          |ГУПИ
                                        |         |          |"Салют"
                                        |         |          |
     Метабаза (список баз,относящихся   |         |          |ОблЦИТ
     к народному образованию)           |         |          |ЦНИТ НГУ
                                        |         |          |
     Создание навигационной системы по  |ноябрь 97|          |ЦНИТ НГУ
     проблемным вопросам в мировом ин-  |         |          |
     тернете                            |         |          |
                                        |         |          |
     Статистическая отчетность          |внедрение|реализо-  |ОблЦИТ
                                        |после ос-|вана      |
                                        |нащения  |          |
                                        |         |          |
1.3. Создание Web-лаборатории           |         |          |ОблЦИТ
                                        |         |          |
1.3.1.Программно-техническое обеспечение|январь-  |Приложение|
                                        |март 98г.|  N7      |
                                        |         |          |
1.3.2.Кадровое обеспечение              |         |          |
                                        |         |          |
1.4. Создание образовательного областно-|в течение|          |ОблЦИТ
     го фонда компьютерных программ:    |года     |          |
                                        |         |          |
     Покупка готового программного обес-|         |          |
     печения по направлениям:           |         |          |
                                        |         |          |
     - управление образовательным учреж-|         |          |
     дением;                            |         |          |
                                        |         |          |
     -компьютерное обучение по предметам|         |          |
                                        |         |          |
2.   Создание в школах и организациях   |         |подключено|ОблЦИТ
     народного образования рабочих мест |         |к узлу 25 |ЦНИТ НГУ
     для получения услуг электронной    |         |школ и уч-|
     почты или доступа к услугам        |         |реждений  |
     Internet на основе dial-up подклю- |         |          |
     чения                              |         |          |
                                        |         |          |
2.1. Оснащение территориальных органов  |         |          |ОблЦИТ
     управления образования абонентскими|         |          |
     программно-техническими комплексами|         |          |
     (рабочими местами)                 |         |          |
     48 комплекта + 3 комплекта на заме-|         |          |
     ну                                 |         |          |
                                        |         |          |
2.2. Оснащение образовательных учрежде- |         |          |ОблЦИТ
     ний абонентскими программно-техни- |         |          |
     ческими комплексами                |         |          |
     (20+10 комплектов)                 |         |          |
                                        |         |          |
2.3. Инсталляция и подключение к научно-|         |          |ОблЦИТ
     образовательной сети               |         |          |
                                        |         |          |
3.   Создание в школах и организациях   |октябрь  |          |ОблЦИТ
     народного образования ИНТЕРНЕТ     |гимназии |          |ЦНИТ НГУ
     узла (Приложение N 3)              |NN1,10,4,|          |Магистраль
                                        |школа N  |          |Телеком
                                        |176,130, |          |
                                        |"Пеликан"|          |
                                        |г.Бердск |          |
                                        |лицей    |          |
                                        |бизнеса  |          |
                                        |         |          |
3.1. Оснащение узла                     |         |          |
                                        |         |          |
3.2. Инсталляция и ввод в эксплуатацию  |         |          |
     узла с подключением к сети         |         |          |
                                        |         |          |
4.   Создание межшкольных ИНТЕРНЕТ-     |школа N5 |          |ОблЦИТ
     центров (Приложение N 6)           |г.Бердск,|          |ЦНИТ НГУ
                                        |лицей N101          |Магистраль
                                        |гимназия |          |Телеком
                                        |N 1,центр|          |
                                        |развития |          |
                                        |образова-|          |
                                        |ния,Сибир-          |
                                        |ский ка- |          |
                                        |детский  |          |
                                        |корпус   |          |
                                        |         |          |
4.1. Методическая поддержка (ставки в   |         |          |
     ОблЦИТ)                            |         |          |
                                        |         |          |
 5.  Создание экспериментальных площадок|школа N5 |внедряются|ОблЦИТ
    для отработки интегрированной инфор-|г.Бердск,|программы |ЦНИТ НГУ
     мационной среды школы              |Гимназия |"расписа- |
                                        |N10,лицей|ние",АРМ  |
                                        |N101,шко-|директора,|
                                        |ла N 176 |завуча,   |
                                        |гимназия |пакет     |
                                        |N 4,1,Си-|"Парус"   |
                                        |бирский  |          |
5.1. Дооснащение экспериментальных пло- |кадетский|          |ОблЦИТ
     щадок по отработке модели внедрения|корпус   |          |ГУО мэрии
     НИТ в школы                        |         |          |
                                        |         |          |
5.2. Разработка проекта и отработка про-|         |          |ОблЦИТ
     ектных решений по созданию информа-|         |          |ЦНИТ НГУ
     ционной среды на базе эксперимента-|         |          |
     льных площадок                     |         |          |
                                        |         |          |
6.   Создание системы проблемно-ориенти-|3 телекон-          |ОблЦИТ
     рованных телеконференций           |ференции |          |НИПКиПРО,
     -  для развития методов дистанцион-|течение  |          |центр разви
     ной работы преподавателей, методис-|года     |          |тия образо-
     тов системы народного образования с|         |          |вания,
     учителями школ;                    |         |          |СИОТ РАО
     - для развития методов дистанцион- |         |          |УНО АНО,
     ной работы специалистов управления |         |          |УНО мэрии
     образования и администраций школ   |         |          |ЦНИТ НГУ
                                        |         |          |
7.1. Создание системы информационной    |         |          |УНО АНО,
     поддержки для организации на основе|         |          |УНО мэрии,
     компьютерной сети комплекса заочных|         |          |НГТУ
     подготовительных курсов и реализа- |         |          |
     ции тестирования (в т.ч. дистанци- |         |          |
     онного)                            |         |          |
                                        |         |          |
7.2. Создание системы информационной    |в соот-  |          |ОблЦИТ
     поддержки для организации на основе|ветствии |          |НИПК и ПРО,
     компьютерных сетей и интернет тех- |с ТЗ     |          |НГУ
     нологий олимпиад, конкурсов и т.д. |         |          |
                                        |         |          |
7.3. Развитие системы дополнительного   |по мере  |          |НИПК и ПРО
     школьного дистанционного образова- |разработ-|          |
     ния (спецкурсы,факультативы,пред-  |ки       |          |
     меты для удаленных школ, по которым|         |          |
     отсутствуют учителя)               |         |          |
     - разработка концепции и системного|         |          |
     проекта;                           |         |          |
     -отработка основных решений на при-|         |          |
     мерах                              |         |          |
                                        |         |          |
8.   Обучение специалистов народного об-|         |          |
     разования базовым технологиям ИН-  |         |          |
     ТЕРНЕТ                             |         |          |
                                        |         |          |
                                        |         |          |
8.1. Работа с электронной почтой (200   |сентябрь-|30 школ   |ОблЦИТ
     человек, 16 часов)                 |декабрь  |подключе- |
                                        |         |ны к узлу |
                                        |         |ОблЦИТ    |
                                        |         |          |
8.2. Знакомство с возможностями ИНТЕРНЕТ|         |разработан|ОблЦИТ
     (200 человек, 30 часов)            |         |курс      |
                                        |         |          |
8.3. Технология обработки информации на |         |разработан|ОблЦИТ
     персональном компьютере (96 часов) |         |курс      |
                                        |         |          |
8.4. Подготовка Webмастеров (3+5)       |         |разработан|Сибинфо-
                                        |         |курс      |центр НГУ
                                        |         |          |
8.5. Подготовка Postmaster e-mail узлов |         |разработан|Сибинфо-
     (3+5)                              |         |курс      |центр НГУ
                                        |         |          |
9.   Подготовка и переподготовка школь- |сентябрь |разработан|ВКИ НГУ,
     ных преподавателей информатики НСО |1997-    |курс      |ОблЦИТ
                                        |август   |          |Сибинфо-
                                        |1998     |          |центр
                                        |         |          |
10.  Организация учебно-консультативного|         |          |ОблЦИТ
     центра                             |         |          |
                                        |         |          |
10.1.Оборудование класса на 20 рабочих  |сентябрь |          |ОблЦИТ
     мест (приложение N 5)              |         |          |
                                        |         |          |
10.2.Администрирование                  |в течение|          |ОблЦИТ
                                        |года     |          |
                                        |         |          |
10.3.Создание библиотеки по информацион-|в течение|          |ОблЦИТ
     ным технологиям                    |года     |          |
                                        |         |          |
10.4.Тестирование свободно-распространя-|в течение|          |ОблЦИТ
     емого программного обеспечения     |года     |          |
                                        |         |          |
10.5.Подписка на электронные средства   |         |          |ОблЦИТ
     информации с коллективным доступом |         |          |
     в т.ч. коммерческие БД             |         |          |
                                        |         |          |
11.  Развитие инвестиционной политики   |в течение|получены  |Сибинфо-
     механизмов реализации программы    |года     |гранты в  |центр НГУ
     и отдельных проектов               |         |РГФ,фонде |
                                        |         |Сороса    |
                                        |         |          |
11.1.Координация и организация обеспече-|в течение|          |ОблЦИТ
     ния реализации программы           |года     |          |
————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————————
     ИТОГО                              |         |          |
————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————————
————————————————————————————————————————|————————————————————————————————
                                        |           Финансирование
                                        |—————————|——————|———————|———————
  N   Наименование этапов (работ)       |Областной|Феде- |Городс-|Привле-
 п/п                                    |  бюджет |раль  |кой    |ченные
                                        |         |ный   |бюджет |ресурсы
                                        |         |бюджет|       |
————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|———————
 1.  Создание Центрального информацион- |         |      |       |
     ного узла управления образования   |         |      |       |
     администрации Новосибирской области|         |      |       |
                                        |         |      |       |
1.1. Создание программно-технического   |90000    |18000 |34000  |58000
     комплекса узла и его включение в   |т.р.     | т.р. | т.р.  | т.р.
     научно-образовательную сеть (Web-  |         |      |       |
     Server, FTP-сервер, dial-up-служба,|         |      |       |
     почтовая служба и т.д.)            |         |      |       |
                                        |         |      |       |
1.2. Форматирование информационных ре-  |10000т.р.|      |       |
     сурсов узла                        |         |      |       |
                                        |         |      |       |
1.2.1. WWW-сервер:                      |         |      |5000   |
     нормативно-правовая информация, ис-|         |      | т.р.  |
     тория развития образования к 60-ле-|         |      |       |
     тию Новосибирской области,учебная  |         |      |       |
     информация,инновации, курсы, семи- |         |      |       |
     нары, олимпиады, образовательные   |         |      |       |
     учреждения и органы управления об- |         |      |       |
     разования, дистанционное образова- |         |      |       |
     ние, создание web-страниц подключе-|         |      |       |
     нных школ, издание тематических    |         |      |       |
     Web-журналов                       |         |      |       |
                                        |         |      |       |
1.2.2.Создание проблемно-ориентировочных|         |      |       |
     информационных систем и баз данных:|         |      |       |
                                        |         |      |       |
     Информационная система учебного    |         |1000000       |
     книгоиздания                       |         |   т.р.       |
                                        |         |      |       |
     БД "Попечительство"                |         |      |5000т.р|
                                        |         |      |       |
     Информационная система управления  |2000000  |      |       |
     системой образования               |S (МБРР) |      |       |
                                        |         |      |       |
     Информационная система и необходи- |150000   |60000 |150000 |
     мый набор БД "Образовательное уч-  |  т.р.   | т.р. |   т.р.|
     реждение"                          |         |      |       |
                                        |         |      |       |
     БД "Аттестация" (область, город,   |10000    |      |10000  |
     район)                             | т.р.    |      |  т.р. |
                                        |         |      |       |
     Система информационной поддержки   |214000   |      |50000  |
     "Электронное делопроизводство"     |т.р.     |      |  т.р. |
                                        |         |      |       |
     Метабаза (список баз,относящихся   |         |30000 |       |
     к народному образованию)           |         | т.р. |       |
                                        |         |      |       |
     Создание навигационной системы по  |10000    |      |       |
     проблемным вопросам в мировом ин-  | т.р.    |      |       |
     тернете                            |         |      |       |
                                        |         |      |       |
     Статистическая отчетность          |         |      |       |
                                        |         |      |       |
1.3. Создание Web-лаборатории           |         |      |       |
                                        |         |      |       |
1.3.1.Программно-техническое обеспечение|300000   |      |20000  |
                                        |т.р.     |      |  т.р. |
                                        |         |      |       |
1.3.2.Кадровое обеспечение              |5 ставок |      |2ставки|
                                        |         |      |       |
1.4. Создание образовательного областно-|         |      |       |
     го фонда компьютерных программ:    |         |      |       |
                                        |         |      |       |
     Покупка готового программного обес-|20000    |      |20000  |
     печения по направлениям:           | т.р.    |      |  т.р. |
                                        |         |      |       |
     - управление образовательным учреж-|         |      |       |
     дением;                            |         |      |       |
                                        |         |      |       |
     -компьютерное обучение по предметам|         |      |       |
                                        |         |      |       |
2.   Создание в школах и организациях   |         |      |       |
     народного образования рабочих мест |         |      |       |
     для получения услуг электронной    |         |      |       |
     почты или доступа к услугам        |         |      |       |
     Internet на основе dial-up подклю- |         |      |       |
     чения                              |         |      |       |
                                        |         |      |       |
2.1. Оснащение территориальных органов  |374100   |      |46000  |
     управления образования абонентскими|  т.р.   |      |  т.р. |
     программно-техническими комплексами|         |      |       |
     (рабочими местами)                 |         |      |       |
     48 комплекта + 3 комплекта на заме-|         |      |       |
     ну                                 |         |      |       |
                                        |         |      |       |
2.2. Оснащение образовательных учрежде- |184000   |      |92000  |
     ний абонентскими программно-техни- | т.р.    |      |  т.р. |
     ческими комплексами                |         |      |       |
     (20+10 комплектов)                 |         |      |       |
                                        |         |      |       |
2.3. Инсталляция и подключение к научно-|         |      |16800  |
     образовательной сети               |         |      |  т.р. |
                                        |         |      |       |
3.   Создание в школах и организациях   |2500у.е. |      |       |
     народного образования ИНТЕРНЕТ     |на одну  |      |       |
     узла (Приложение N 3)              |школу,   |      |       |
                                        |150 у.е. |      |       |
                                        |работы   |      |       |
                                        |         |      |       |
3.1. Оснащение узла                     |29000    |      |58000  |50000
                                        |  т.р.   |      |  т.р. |  т.р.
                                        |         |      |       |
3.2. Инсталляция и ввод в эксплуатацию  |1740     |      |3480   |
     узла с подключением к сети         | т.р.    |      |  т.р. |
                                        |         |      |       |
4.   Создание межшкольных ИНТЕРНЕТ-     |776000   |      |388000 |600000
     центров (Приложение N 6)           | т.р.    |      |  т.р. |  т.р.
                                        |         |      |       |
4.1. Методическая поддержка (ставки в   |2 ставки |      |1ставка|
     ОблЦИТ)                            |         |      |       |
                                        |         |      |       |
 5.  Создание экспериментальных площадок|         |      |       |
     для отработки интегрированной инфо-|         |      |       |
     рмационной среды школы             |         |      |       |
                                        |         |      |       |
5.1. Дооснащение экспериментальных пло- |100000   |      |150000 |100000
     щадок по отработке модели внедрения|  т.р.   |      |  т.р. | т.р.
     НИТ в школы                        |         |      |       |
                                        |         |      |       |
5.2. Разработка проекта и отработка про-|см.Раздел|      |       |
     ектных решений по созданию информа-|    БД   |      |       |
     ционной среды на базе эксперимента-|         |      |       |
     льных площадок                     |         |      |       |
                                        |         |      |       |
6.   Создание системы проблемно-ориенти-|60000    |30000 |60000  |
     рованных телеконференций           | т.р.    | т.р. | т.р.  |
     -  для развития методов дистанцион-|         |      |       |
     ной работы преподавателей, методис-|         |      |       |
     тов системы народного образования с|         |      |       |
     учителями школ;                    |         |      |       |
     - для развития методов дистанцион- |         |      |       |
     ной работы специалистов управления |         |      |       |
     образования и администраций школ   |         |      |       |
                                        |         |      |       |
7.1. Создание системы информационной    |20000    |30000 |100000 |
     поддержки для организации на основе|  т.р.   | т.р. |  т.р. |
     компьютерной сети комплекса заочных|         |      |       |
     подготовительных курсов и реализа- |         |      |       |
     ции тестирования (в т.ч. дистанци- |         |      |       |
     онного)                            |         |      |       |
                                        |         |      |       |
7.2. Создание системы информационной    |20000    |40000 |40000  |
     поддержки для организации на основе|  т.р.   | т.р. |  т.р. |
     компьютерных сетей и интернет тех- |         |      |       |
     нологий олимпиад, конкурсов и т.д. |         |      |       |
                                        |         |      |       |
7.3. Развитие системы дополнительного   |40000    |40000 |40000  |
     школьного дистанционного образова- |  т.р.   | т.р. | т.р.  |
     ния (спецкурсы,факультативы,пред-  |         |      |       |
     меты для удаленных школ, по которым|         |      |       |
     отсутствуют учителя)               |         |      |       |
     - разработка концепции и системного|         |      |       |
     проекта;                           |         |      |       |
     -отработка основных решений на при-|         |      |       |
     мерах                              |         |      |       |
                                        |         |      |       |
8.   Обучение специалистов народного об-|         |      |       |
     разования базовым технологиям ИН-  |         |      |       |
     ТЕРНЕТ                             |         |      |       |
                                        |         |      |       |
                                        |         |      |       |
8.1. Работа с электронной почтой (200   |3000     |      |20000  |
     человек, 16 часов)                 | т.р.    |      |  т.р. |
                                        |         |      |       |
8.2. Знакомство с возможностями ИНТЕРНЕТ|10000    |      |35000  |
     (200 человек, 30 часов)            | т.р.    |      | т.р.  |
                                        |         |      |       |
8.3. Технология обработки информации на |40000    |      |100000 |
     персональном компьютере (96 часов) | т.р.    |      |  т.р. |
                                        |         |      |       |
8.4. Подготовка Webмастеров (3+5)       |1740     |      |2900   |
                                        | т.р.    |      |  т.р. |
                                        |         |      |       |
8.5. Подготовка Postmaster e-mail узлов |1740     |      |2900   |
     (3+5)                              | т.р.    |      | т.р.  |
                                        |         |      |       |
9.   Подготовка и переподготовка школь- |100000   |      |50000  |
     ных преподавателей информатики НСО | т.р.    |      | т.р.  |
                                        |         |      |       |
10.  Организация учебно-консультативного|3 ставки |      |       |
     центра                             |         |      |       |
                                        |         |      |       |
10.1.Оборудование класса на 20 рабочих  |280000   |      |       |
     мест (приложение N 5)              |  т.р.   |      |       |
                                        |         |      |       |
10.2.Администрирование                  |2 ставка |      |       |
                                        |         |      |       |
                                        |         |      |       |
10.3.Создание библиотеки по информацион-|15000    |      |14000  |
     ным технологиям                    | т.р.    |      |  т.р. |
                                        |         |      |       |
10.4.Тестирование свободно-распространя-|1 ставка |      |       |
     емого программного обеспечения     |         |      |       |
                                        |         |      |       |
10.5.Подписка на электронные средства   |20000    |      |20000  |200000
     информации с коллективным доступом |  т.р.   |      |  т.р. | т.р.
     в т.ч. коммерческие БД             |         |      |       |
                                        |         |      |       |
11.  Развитие инвестиционной политики   |50000    |      |50000  |
     механизмов реализации программы    | т.р.    |      | т.р.  |
     и отдельных проектов               |         |      |       |
                                        |         |      |       |
                                        |         |      |       |
11.1.Координация и организация обеспече-|10000    |      |10000  |
     ния реализации программы           | т.р.    |      | т.р.  |
————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|———————
     ИТОГО                              |2958320  |248000|1667080|1008000
                                        |   т.р.  | т.р. |  т.р. |  т.р.
————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|———————
         

Информация по документу
Читайте также