Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 02.10.1997 № 557ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 02.10.97 N 557 О комплексной программе информатизации народного образования Новосибирской области на 1997-1998 гг. В целях формирования единой политики информатизации образования, стимулирования инновационных процессов в содержании образования и повышения эффективности управления образованием Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую комплексную программу информатизации народного образования на 1997-1998 годы (далее - программа). 2. Утвердить заказчиком программы управление народного образования администрации области. Установить, что: финансирование мероприятий программы осуществляется через ее заказчика - управление народного образования администрации области. 3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Каиль А.Ф.) обеспечить финансирование мероприятий программы в размерах, утвержденных на эти цели законом об областном бюджете на 1998 г. 4. Рекомендовать главам территориальных администраций районов и городов области, мэру г.Новосибирска разработать план мероприятий по реализации программы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Киселева В.Н. И.о.Главы Администрации Новосибирской области В.Н.Киселев ____________________ Приложение Утверждено постановлением Главы Администрации области от 2 октября 1997 г. N 557 Комплексная программа информатизации народного образования Новосибирской области на 1997-1998 гг. КОНЦЕПЦИЯ комплексной программы информатизации системы народного образования Новосибирской области на 1997 - 1998 гг. Одним из важных вопросов развития Новосибирской области и ее перспектив на ближайшее десятилетие является вопрос максимального использования ее имеющегося потенциала и его развитие с учетом тенденций современного общества. Интеллектуальный компонент потенциала Новосибирской области является одним из самых мощных и общепризнанных. Более десяти крупнейших ВУЗов, расположенных в Новосибирске, имеют очень высокий рейтинг не только в Сибири, но и в России и, по ряду специальностей, в ближнем и даже дальнем зарубежье. Несколько десятков академических институтов разного профиля, несмотря на известные трудности и процессы, все еще располагают значительным числом самых квалифицированных специалистов по всему спектру знаний. Все вышесказанное приводит к естественному выводу о реальной возможности использования указанных интеллектуальных возможностей для формирования самой передовой системы образования, начиная с обычной общеобразовательной школы и заканчивая подготовкой уникальных специалистов через систему магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Базой всей этой системы является, безусловно, система народного образования. Именно на стадии обучения в школе выявляются и формируются основные базовые навыки и интересы, интерес к познанию, вся система мироощущения и понимание собственного места в этом мире. Одним из магистральных направлений повышения качества образования является использование в учебном процессе современных компьютерных технологий и общероссийских и международных компьютерных сетей. Можно сослаться на заявление вновь избранного Президента США Клинтона, который провозгласил в качестве одной из основных задач своего второго срока в Белом Доме обеспечение доступа к международной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ любого ребенка, начиная с 11-летнего возраста. Аналогичные задачи поставлены и реализуются в Японии и, в определенной степени, в других передовых странах. Конечно, подобная программа не может быть поставлена в России в полном объеме, но в ряде регионов России ИНТЕРНЕТ не является чем-то экзотическим и совершенно недоступным. Именно благодаря усилиям специалистов, в первую очередь Сибирского отделения РАН, Новосибирского государственного университета и других ВУЗов при поддержке программ компьютеризации Высшей школы и грантов Фонда Сороса Новосибирск стал очень заметным центром сети ИНТЕРНЕТ. Общая схема создания единого информационного пространства в России выглядит следующим образом. Создается и в значительной мере уже функционирует опорная ветвь страны, использующая глобальные сети передачи данных (спутниковые каналы и наземные опто- волоконные магистрали). На базе этой технической инфраструктуры созданы и функционируют несколько глобальных, региональных или ведомственных сетей, ориентированных на решение самых разных задач информационного обслуживания. Опорная сеть Сибири, включающая в себя академическую и ВУЗовскую сети, также является одним из основных представителей глобальной сети. Основное ядро физически расположено и функционирует в Новосибирске, где развивается опорная сеть информатизации Высшей школы. В рамках этого проекта создана сеть опорных узлов в ведущих ВУЗах города, расположенных в разных его частях (НГУ в Академгородке, НГТУ в левобережной части, Академия телекоммуникации - в Октябрьском районе, НИИЖТ - в Заельцовском районе), узел в областной администрации на базе управления народного образования. В ряде других ВУЗов также созданы или создаются узлы с выходом на общую сеть. Указанная сеть совместно с областной сетью Сибнет имеет все предпосылки стать опорной для всей системы образования, начиная с общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений и кончая органами народного образования (районными, городскими, областными), а также другими заинтересованными организациями. В зависимости от конкретных технических, финансовых, организационных или кадровых возможностей возможны и практически реализуются различные варианты подключения конкретной организации к сети. Самым первым и естественным этапом является создание в организации отдельно рабочего места, оснащенного электронной почтой. Этот уровень позволяет получать и передавать в оперативном режиме самую разнообразную текстовую информацию, в том числе организовывать или участвовать в телеконференциях как на городском или областном уровне, так и на уровне России или международном. Ряд организаций, имеющих определенный уровень готовности, могут организовывать у себя локальные сети (ИНТЕРНЕТ сети), использующие все богатство программного обеспечения ИНТЕРНЕТ, но на своем локальном уровне, дополненные возможностями электронной почты либо выходов на другие ресурсы ИНТЕРНЕТ. Следующий уровень - это создание полноценного ИНТЕРНЕТ узла, с возможностью взаимодействовать во всем российском или международном информационном пространстве. Ситуация в сфере компьютеризации народного образования выглядит следующим образом. Большинство школ Новосибирска обладают некоторым парком компьютеров. Некоторые из них, например, Гимназия N 1, гимназия N 10, ряд школ Академгородка и города имеют вполне современное оборудование и, что весьма важно, опыт по его использованию и команды преподавателей, в том числе преподавателей-предметников. Большая часть школ либо слабо оснащены, либо, особенно вне Новосибирска, компьютер воспринимают как некоторую достаточно отдаленную цель и, конечно, слабо готовы к современной компьютеризации. В силу сказанного выше, предлагаемая "Комплексная программа информатизации народного образования Новосибирской области" направлена на развитие интеграции системы народного образования и высшей школы и рассматривается как неотъемлемая часть программ "Информатизации Новосибирской области" и "Программы развития системы общего и профессионального образования России на основе современных информационных технологий и региональных ресурсов". В основу программы положен поэтапный подход, который позволит осуществить процесс информатизации системы народного образования с учетом имеющихся технических и финансовых ресурсов и наличия кадрового потенциала. Результаты реализации предлагаемой комплексной программы, в целом, позволят создать все предпосылки для качественного повышения уровня образования: - во-первых, сам регулярный доступ школьника к компьютеру, подключенному к сети, позволяет приучить его к наличию мощного современного инструмента и его использованию в самых разных аспектах современной жизни. - во-вторых, учителя смогут участвовать и сами проводить телесеминары, телеконференции и т.д. и активно обмениваться опытом со своими коллегами как в России, так и во вне. - в-третьих, учителя школ, имеющие доступ к системе ИНТЕРНЕТ, смогут резко повысить уровень и качество учебно-методического обеспечения урока, снабдить себя и учащихся всей необходимой информацией в оперативном режиме и на самом современном уровне. - в-четвертых, преподавание многих предметов может быть переведено на новый уровень и обеспечено самым интересным и качественным материалом. Этот аспект является для нашей страны самым актуальным. Поскольку обеспечение школ современными материалами оставляет желать лучшего и перспектив к этому в обозримом будущем не видно, если принимать во внимание традиционные методы обеспечения. - в-пятых, открываются широкие возможности к активному участию школьников в компьютерных конференциях, олимпиадах и конкурсах. К слову, подобная деятельность уже ведется в отдельных школах в инициативном порядке, например, в Муниципальных гимназиях N 1, 10, и показала как большой интерес школьников, так и хорошие формальные итоги. - в-шестых, создаются совершенно новые условия для исследовательской работы учащихся по самым разным направлениям, и даже к участию в совместных проектах, ориентированных на работу в команде, составленной из ребят из разных школ, разных городов и, в принципе, разных стран. Подобный опыт имеется в ряде зарубежных школ, а также г.Переславле Залесском, где давно проводятся глубокие исследования в направлении компьютеризации школы. - в-седьмых, проработать и развить сеть дистанционного образования с ориентацией, в первую очередь, на специальные курсы и факультативы, что не может быть обеспечено современными материалами через существующие стандартные системы и, безусловно, нуждается в сетевой поддержке. - в-восьмых, может быть активно использована система дистанционного тестирования, включая предварительный отбор в ВУЗы. - в-девятых, может быть существенно улучшен и упрощен процесс управления как внутри школы, так и управления школами со стороны органов народного образования, поскольку создаются все предпосылки для оперативного обмена информацией, включая отчеты по самым разным формам. Можно, наверное, указать и другие направления применения компьютеров в школах. Но, самое главное, работа школьников в системе ИНТЕРНЕТ приводит их к современному пониманию мира, собственных возможностей и, в итоге, готовит из него человека нового общества - Общества всеобщей информатизации. Развитие общества показывает, что уйти от решения этой проблемы невозможно. Можно только отложить ее решение и, тем самым, с самого начала отказаться от своих имеющихся возможностей и отбросить себя далеко назад и, следовательно, упустить немногий шанс для нашей области остаться на передовом уровне и быть общепризнанным мировым центром. Ясно, что решение этих задач может быть осуществлено не в один момент и требует серьезной проработки на всех уровнях. Можно назвать ряд основных проблем и вопросов, которые необходимо решить: 1) проанализировать ситуацию в сфере компьютеризации системы образования области, учесть опыт отдельных "продвинутых" школ, 2) оценить технические возможности системы поддержки компьютеризации, а именно, имеющиеся и перспективные сети передачи данных, 3) оценить компьютерную оснащенность и потребность как всей системы в целом, так и отдельных школ и других объектов системы народного образования, 4) оценить кадровую оснащенность и потребность школ специалистами по сетевым технологиям, 5) выработать стратегию компьютеризации, разработав как общую перспективную программу-концепцию на 5-7 лет, так и детальную программу на ближайшие 1-3 года, 6) проработать отдельные компоненты системы компьютеризации, направленные на решение самых разных задач, указанных выше, 7) оценить возможности и опыт компьютеризации в системе образования потенциальных исполнителей программы, 8) определить требуемое финансирование, его этапность и различные варианты в зависимости от выбранной стратегии, 9) организовать систему подготовки и переподготовки кадров - специалистов в области сетевых компьютерных технологий для отдельных школ, учебных комбинатов и органов народного образования, 10) сформировать соответствующие группы и заключить договоры. Опыт постановки и решения аналогичных проблем при решении задач компьютеризации Высшей школы, осуществленных или осуществляемых коллективами Научно-исследовательского института математико-информационных основ обучения (НИИ МИОО), Западно-Сибирского регионального центра информатизации высшей школы (Сибинфоцентр), Новосибирского областного центра новых информационных технологий при НГУ и других ВУЗов города, Областного центра информационных технологий управления народного образования Новосибирской областной администрации (Обл.ЦИТ) показывает реальность и правильность данного подхода, и что самое главное, возможность интегрировать интересы всех заинтересованных сторон. "Комплексную программу информатизации народного образования Новосибирской области" предполагается реализовать в виде следующей системы параллельных взаимно дополняющих проектов, направленных на решение конкретных задач или групп задач. Создание в школах и организациях народного образования рабочих мест, оснащенных электронной почтой для обеспечения минимумом сетевых услуг. Другими словами необходимо создать в школах рабочие места, оснащенные соответствующим технологическим и программным обеспечением для работы в режиме электронной почты. Это сразу позволит погрузить школу в современную информационную среду. В частности, у школы появится возможность получать всю необходимую информацию органов образования, включая учебно-методические, директивные, справочные и другие материалы. Учителя и учащиеся школы немедленно получают возможность участвовать или организовывать учебно-методические телеконференции, телеолимпиады, конкурсы и другие виды дистанционного тестирования. Создание межшкольных ИНТЕРНЕТ - центров (например, на базе имеющихся учебных комбинатов). Такие учебные комбинаты, оснащенные в максимальной степени самыми современными технологиями и полноценным выходом в ИНТЕРНЕТ и расположенные в разных частях города и районов Новосибирской области, смогут не только обеспечить в определенной мере систему народного образования всем многообразием российских и международных информационных ресурсов и информационных возможностей, но и стать центрами притяжения других социально-культурных организаций с их последующим подключением в систему информатизации области. Это позволит на поэтапной основе (с учетом объемов финансирования), охватить в максимальной мере всю область, сократив при этом затраты, т.к. большинство технических и технологических решений можно будет тиражировать или объединять. На базе таких центров можно проводить разнообразное обучение или другие мероприятия как в содержательном смысле, так и в смысле различных форм и приемов. Эти центры смогут также интегрировать в себе локальные информационные ресурсы, с которыми школы или органы народного образования, расположенные в данном районе, смогут работать в оперативном режиме, например, через электронную почту. Другими словами, такие центры смогут стать опорными узлами объединенной сети системы народного образования. На базе некоторого количества школ из числа наиболее подготовленных в качестве пилотных проектов отработать концепцию и основные технические, организационные и методические решения создания интегрированной информационной среды школы и ее сопряжения с внешним информационным пространством, включая уровень области, России и международный уровень. Представляется возможным на этих пилотных школах отработать также методологию преподавания отдельных предметов и т.д. Наличие нескольких пилотных школ представляются необходимым, поскольку это позволит учесть различные подходы. Отработанная концепция создания интегрированной информационной среды школы послужит основой для решения аналогичных задач в других школах с минимальными затратами. Создание Центрального информационного узла Управления образования Новосибирской области. В том числе: - создание программно-технического комплекса узла и его включение в научно-образовательную сеть Новосибирской области; - формирование информационных ресурсов узла. Проблемные проекты. Отработка технологии подготовки и проведения телеконференций как основы развития методов дистанционной работы с учителями и другими специалистами народного образования. Отработка технологии и создание системы заочных (дистанционных) подготовительных курсов и организации тестирования для поступления в высшие учебные заведения. Обучение специалистов народного образования базовым технологиям Internet (проведения телеконференций, E-mail и т.д.). Подготовка и переподготовка школьных преподавателей информатики. Комплексная программа информатизации народного образования Новосибирской области на 1997-1998 г.г. ————————————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————— N Наименование этапов (работ) |Срок ис- |Имеющийся |Исполнители п/п |полнения | задел | ————————————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————— 1. Создание Центрального информацион- | | | ного узла управления образования | | | администрации Новосибирской области| | | | | | 1.1. Создание программно-технического |в течение|Приложение|ОблЦИТ комплекса узла и его включение в |года |N2 |Сибинфо- научно-образовательную сеть (Web- | | |центр НГУ Server, FTP-сервер, dial-up-служба,| | | почтовая служба и т.д.) | | | | | | 1.2. Форматирование информационных ре- | | | сурсов узла | | | | | | 1.2.1. WWW-сервер: |август- |Заполняет-|ОблЦИТ нормативно-правовая информация, ис-|октябрь |ся норма- | тория развития образования к 60-ле-|первый |тивно-пра-| тию Новосибирской области,учебная |вариант, |вовая и | информация,инновации, курсы, семи- |далее по-|методичес-| нары, олимпиады, образовательные |стоянное |кая база | учреждения и органы управления об- |обновле- | | разования, дистанционное образова- |ние | | ние, создание web-страниц подключе-| | | нных школ, издание тематических | | | Web-журналов | | | | | | 1.2.2.Создание проблемно-ориентировочных| | |ОблЦИТ информационных систем и баз данных:| | |ЦНИТ НГУ | | | Информационная система учебного |1998 год |отработан |ОблЦИТ книгоиздания | |макет для |Сибинфо- | |областного|центр НГУ | |уровня | | | | БД "Попечительство" |ноябрь 97|реализова-|ОблЦИТ | |на для го-| | |рода | Информационная система управления | | | системой образования | | | | | | Информационная система и необходи- |18 | |ОблЦИТ мый набор БД "Образовательное уч- |месяцев | |ЦНИТ НГУ реждение" | | | | | | БД "Аттестация" (область, город, |август- |реализован|ОблЦИТ район) |январь |уровень | | |области, | | |города | | | | Система информационной поддержки |12 меся- | |ОблЦИТ "Электронное делопроизводство" |цев | |ЦНИТ НГУ | | |ГУПИ | | |"Салют" | | | Метабаза (список баз,относящихся | | |ОблЦИТ к народному образованию) | | |ЦНИТ НГУ | | | Создание навигационной системы по |ноябрь 97| |ЦНИТ НГУ проблемным вопросам в мировом ин- | | | тернете | | | | | | Статистическая отчетность |внедрение|реализо- |ОблЦИТ |после ос-|вана | |нащения | | | | | 1.3. Создание Web-лаборатории | | |ОблЦИТ | | | 1.3.1.Программно-техническое обеспечение|январь- |Приложение| |март 98г.| N7 | | | | 1.3.2.Кадровое обеспечение | | | | | | 1.4. Создание образовательного областно-|в течение| |ОблЦИТ го фонда компьютерных программ: |года | | | | | Покупка готового программного обес-| | | печения по направлениям: | | | | | | - управление образовательным учреж-| | | дением; | | | | | | -компьютерное обучение по предметам| | | | | | 2. Создание в школах и организациях | |подключено|ОблЦИТ народного образования рабочих мест | |к узлу 25 |ЦНИТ НГУ для получения услуг электронной | |школ и уч-| почты или доступа к услугам | |реждений | Internet на основе dial-up подклю- | | | чения | | | | | | 2.1. Оснащение территориальных органов | | |ОблЦИТ управления образования абонентскими| | | программно-техническими комплексами| | | (рабочими местами) | | | 48 комплекта + 3 комплекта на заме-| | | ну | | | | | | 2.2. Оснащение образовательных учрежде- | | |ОблЦИТ ний абонентскими программно-техни- | | | ческими комплексами | | | (20+10 комплектов) | | | | | | 2.3. Инсталляция и подключение к научно-| | |ОблЦИТ образовательной сети | | | | | | 3. Создание в школах и организациях |октябрь | |ОблЦИТ народного образования ИНТЕРНЕТ |гимназии | |ЦНИТ НГУ узла (Приложение N 3) |NN1,10,4,| |Магистраль |школа N | |Телеком |176,130, | | |"Пеликан"| | |г.Бердск | | |лицей | | |бизнеса | | | | | 3.1. Оснащение узла | | | | | | 3.2. Инсталляция и ввод в эксплуатацию | | | узла с подключением к сети | | | | | | 4. Создание межшкольных ИНТЕРНЕТ- |школа N5 | |ОблЦИТ центров (Приложение N 6) |г.Бердск,| |ЦНИТ НГУ |лицей N101 |Магистраль |гимназия | |Телеком |N 1,центр| | |развития | | |образова-| | |ния,Сибир- | |ский ка- | | |детский | | |корпус | | | | | 4.1. Методическая поддержка (ставки в | | | ОблЦИТ) | | | | | | 5. Создание экспериментальных площадок|школа N5 |внедряются|ОблЦИТ для отработки интегрированной инфор-|г.Бердск,|программы |ЦНИТ НГУ мационной среды школы |Гимназия |"расписа- | |N10,лицей|ние",АРМ | |N101,шко-|директора,| |ла N 176 |завуча, | |гимназия |пакет | |N 4,1,Си-|"Парус" | |бирский | | 5.1. Дооснащение экспериментальных пло- |кадетский| |ОблЦИТ щадок по отработке модели внедрения|корпус | |ГУО мэрии НИТ в школы | | | | | | 5.2. Разработка проекта и отработка про-| | |ОблЦИТ ектных решений по созданию информа-| | |ЦНИТ НГУ ционной среды на базе эксперимента-| | | льных площадок | | | | | | 6. Создание системы проблемно-ориенти-|3 телекон- |ОблЦИТ рованных телеконференций |ференции | |НИПКиПРО, - для развития методов дистанцион-|течение | |центр разви ной работы преподавателей, методис-|года | |тия образо- тов системы народного образования с| | |вания, учителями школ; | | |СИОТ РАО - для развития методов дистанцион- | | |УНО АНО, ной работы специалистов управления | | |УНО мэрии образования и администраций школ | | |ЦНИТ НГУ | | | 7.1. Создание системы информационной | | |УНО АНО, поддержки для организации на основе| | |УНО мэрии, компьютерной сети комплекса заочных| | |НГТУ подготовительных курсов и реализа- | | | ции тестирования (в т.ч. дистанци- | | | онного) | | | | | | 7.2. Создание системы информационной |в соот- | |ОблЦИТ поддержки для организации на основе|ветствии | |НИПК и ПРО, компьютерных сетей и интернет тех- |с ТЗ | |НГУ нологий олимпиад, конкурсов и т.д. | | | | | | 7.3. Развитие системы дополнительного |по мере | |НИПК и ПРО школьного дистанционного образова- |разработ-| | ния (спецкурсы,факультативы,пред- |ки | | меты для удаленных школ, по которым| | | отсутствуют учителя) | | | - разработка концепции и системного| | | проекта; | | | -отработка основных решений на при-| | | мерах | | | | | | 8. Обучение специалистов народного об-| | | разования базовым технологиям ИН- | | | ТЕРНЕТ | | | | | | | | | 8.1. Работа с электронной почтой (200 |сентябрь-|30 школ |ОблЦИТ человек, 16 часов) |декабрь |подключе- | | |ны к узлу | | |ОблЦИТ | | | | 8.2. Знакомство с возможностями ИНТЕРНЕТ| |разработан|ОблЦИТ (200 человек, 30 часов) | |курс | | | | 8.3. Технология обработки информации на | |разработан|ОблЦИТ персональном компьютере (96 часов) | |курс | | | | 8.4. Подготовка Webмастеров (3+5) | |разработан|Сибинфо- | |курс |центр НГУ | | | 8.5. Подготовка Postmaster e-mail узлов | |разработан|Сибинфо- (3+5) | |курс |центр НГУ | | | 9. Подготовка и переподготовка школь- |сентябрь |разработан|ВКИ НГУ, ных преподавателей информатики НСО |1997- |курс |ОблЦИТ |август | |Сибинфо- |1998 | |центр | | | 10. Организация учебно-консультативного| | |ОблЦИТ центра | | | | | | 10.1.Оборудование класса на 20 рабочих |сентябрь | |ОблЦИТ мест (приложение N 5) | | | | | | 10.2.Администрирование |в течение| |ОблЦИТ |года | | | | | 10.3.Создание библиотеки по информацион-|в течение| |ОблЦИТ ным технологиям |года | | | | | 10.4.Тестирование свободно-распространя-|в течение| |ОблЦИТ емого программного обеспечения |года | | | | | 10.5.Подписка на электронные средства | | |ОблЦИТ информации с коллективным доступом | | | в т.ч. коммерческие БД | | | | | | 11. Развитие инвестиционной политики |в течение|получены |Сибинфо- механизмов реализации программы |года |гранты в |центр НГУ и отдельных проектов | |РГФ,фонде | | |Сороса | | | | 11.1.Координация и организация обеспече-|в течение| |ОблЦИТ ния реализации программы |года | | ————————————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————— ИТОГО | | | ————————————————————————————————————————|—————————|——————————|——————————— ————————————————————————————————————————|———————————————————————————————— | Финансирование |—————————|——————|———————|——————— N Наименование этапов (работ) |Областной|Феде- |Городс-|Привле- п/п | бюджет |раль |кой |ченные | |ный |бюджет |ресурсы | |бюджет| | ————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————— 1. Создание Центрального информацион- | | | | ного узла управления образования | | | | администрации Новосибирской области| | | | | | | | 1.1. Создание программно-технического |90000 |18000 |34000 |58000 комплекса узла и его включение в |т.р. | т.р. | т.р. | т.р. научно-образовательную сеть (Web- | | | | Server, FTP-сервер, dial-up-служба,| | | | почтовая служба и т.д.) | | | | | | | | 1.2. Форматирование информационных ре- |10000т.р.| | | сурсов узла | | | | | | | | 1.2.1. WWW-сервер: | | |5000 | нормативно-правовая информация, ис-| | | т.р. | тория развития образования к 60-ле-| | | | тию Новосибирской области,учебная | | | | информация,инновации, курсы, семи- | | | | нары, олимпиады, образовательные | | | | учреждения и органы управления об- | | | | разования, дистанционное образова- | | | | ние, создание web-страниц подключе-| | | | нных школ, издание тематических | | | | Web-журналов | | | | | | | | 1.2.2.Создание проблемно-ориентировочных| | | | информационных систем и баз данных:| | | | | | | | Информационная система учебного | |1000000 | книгоиздания | | т.р. | | | | | БД "Попечительство" | | |5000т.р| | | | | Информационная система управления |2000000 | | | системой образования |S (МБРР) | | | | | | | Информационная система и необходи- |150000 |60000 |150000 | мый набор БД "Образовательное уч- | т.р. | т.р. | т.р.| реждение" | | | | | | | | БД "Аттестация" (область, город, |10000 | |10000 | район) | т.р. | | т.р. | | | | | Система информационной поддержки |214000 | |50000 | "Электронное делопроизводство" |т.р. | | т.р. | | | | | Метабаза (список баз,относящихся | |30000 | | к народному образованию) | | т.р. | | | | | | Создание навигационной системы по |10000 | | | проблемным вопросам в мировом ин- | т.р. | | | тернете | | | | | | | | Статистическая отчетность | | | | | | | | 1.3. Создание Web-лаборатории | | | | | | | | 1.3.1.Программно-техническое обеспечение|300000 | |20000 | |т.р. | | т.р. | | | | | 1.3.2.Кадровое обеспечение |5 ставок | |2ставки| | | | | 1.4. Создание образовательного областно-| | | | го фонда компьютерных программ: | | | | | | | | Покупка готового программного обес-|20000 | |20000 | печения по направлениям: | т.р. | | т.р. | | | | | - управление образовательным учреж-| | | | дением; | | | | | | | | -компьютерное обучение по предметам| | | | | | | | 2. Создание в школах и организациях | | | | народного образования рабочих мест | | | | для получения услуг электронной | | | | почты или доступа к услугам | | | | Internet на основе dial-up подклю- | | | | чения | | | | | | | | 2.1. Оснащение территориальных органов |374100 | |46000 | управления образования абонентскими| т.р. | | т.р. | программно-техническими комплексами| | | | (рабочими местами) | | | | 48 комплекта + 3 комплекта на заме-| | | | ну | | | | | | | | 2.2. Оснащение образовательных учрежде- |184000 | |92000 | ний абонентскими программно-техни- | т.р. | | т.р. | ческими комплексами | | | | (20+10 комплектов) | | | | | | | | 2.3. Инсталляция и подключение к научно-| | |16800 | образовательной сети | | | т.р. | | | | | 3. Создание в школах и организациях |2500у.е. | | | народного образования ИНТЕРНЕТ |на одну | | | узла (Приложение N 3) |школу, | | | |150 у.е. | | | |работы | | | | | | | 3.1. Оснащение узла |29000 | |58000 |50000 | т.р. | | т.р. | т.р. | | | | 3.2. Инсталляция и ввод в эксплуатацию |1740 | |3480 | узла с подключением к сети | т.р. | | т.р. | | | | | 4. Создание межшкольных ИНТЕРНЕТ- |776000 | |388000 |600000 центров (Приложение N 6) | т.р. | | т.р. | т.р. | | | | 4.1. Методическая поддержка (ставки в |2 ставки | |1ставка| ОблЦИТ) | | | | | | | | 5. Создание экспериментальных площадок| | | | для отработки интегрированной инфо-| | | | рмационной среды школы | | | | | | | | 5.1. Дооснащение экспериментальных пло- |100000 | |150000 |100000 щадок по отработке модели внедрения| т.р. | | т.р. | т.р. НИТ в школы | | | | | | | | 5.2. Разработка проекта и отработка про-|см.Раздел| | | ектных решений по созданию информа-| БД | | | ционной среды на базе эксперимента-| | | | льных площадок | | | | | | | | 6. Создание системы проблемно-ориенти-|60000 |30000 |60000 | рованных телеконференций | т.р. | т.р. | т.р. | - для развития методов дистанцион-| | | | ной работы преподавателей, методис-| | | | тов системы народного образования с| | | | учителями школ; | | | | - для развития методов дистанцион- | | | | ной работы специалистов управления | | | | образования и администраций школ | | | | | | | | 7.1. Создание системы информационной |20000 |30000 |100000 | поддержки для организации на основе| т.р. | т.р. | т.р. | компьютерной сети комплекса заочных| | | | подготовительных курсов и реализа- | | | | ции тестирования (в т.ч. дистанци- | | | | онного) | | | | | | | | 7.2. Создание системы информационной |20000 |40000 |40000 | поддержки для организации на основе| т.р. | т.р. | т.р. | компьютерных сетей и интернет тех- | | | | нологий олимпиад, конкурсов и т.д. | | | | | | | | 7.3. Развитие системы дополнительного |40000 |40000 |40000 | школьного дистанционного образова- | т.р. | т.р. | т.р. | ния (спецкурсы,факультативы,пред- | | | | меты для удаленных школ, по которым| | | | отсутствуют учителя) | | | | - разработка концепции и системного| | | | проекта; | | | | -отработка основных решений на при-| | | | мерах | | | | | | | | 8. Обучение специалистов народного об-| | | | разования базовым технологиям ИН- | | | | ТЕРНЕТ | | | | | | | | | | | | 8.1. Работа с электронной почтой (200 |3000 | |20000 | человек, 16 часов) | т.р. | | т.р. | | | | | 8.2. Знакомство с возможностями ИНТЕРНЕТ|10000 | |35000 | (200 человек, 30 часов) | т.р. | | т.р. | | | | | 8.3. Технология обработки информации на |40000 | |100000 | персональном компьютере (96 часов) | т.р. | | т.р. | | | | | 8.4. Подготовка Webмастеров (3+5) |1740 | |2900 | | т.р. | | т.р. | | | | | 8.5. Подготовка Postmaster e-mail узлов |1740 | |2900 | (3+5) | т.р. | | т.р. | | | | | 9. Подготовка и переподготовка школь- |100000 | |50000 | ных преподавателей информатики НСО | т.р. | | т.р. | | | | | 10. Организация учебно-консультативного|3 ставки | | | центра | | | | | | | | 10.1.Оборудование класса на 20 рабочих |280000 | | | мест (приложение N 5) | т.р. | | | | | | | 10.2.Администрирование |2 ставка | | | | | | | | | | | 10.3.Создание библиотеки по информацион-|15000 | |14000 | ным технологиям | т.р. | | т.р. | | | | | 10.4.Тестирование свободно-распространя-|1 ставка | | | емого программного обеспечения | | | | | | | | 10.5.Подписка на электронные средства |20000 | |20000 |200000 информации с коллективным доступом | т.р. | | т.р. | т.р. в т.ч. коммерческие БД | | | | | | | | 11. Развитие инвестиционной политики |50000 | |50000 | механизмов реализации программы | т.р. | | т.р. | и отдельных проектов | | | | | | | | | | | | 11.1.Координация и организация обеспече-|10000 | |10000 | ния реализации программы | т.р. | | т.р. | ————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————— ИТОГО |2958320 |248000|1667080|1008000 | т.р. | т.р. | т.р. | т.р. ————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|——————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|