Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 19.11.1997 № 638

 



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                         от 19.11.1997 N 638

                            г.Новосибирск

    О целевой программе "Обеспечение учебно-наглядными пособиями и
             транспортом сельских школ на 1998-2000 гг."


     В целях обеспечения  учреждений образования области  необходимыми
учебно-наглядными  пособиями,  учебным  оборудованием,  транспортом  и
повышения     качественного    уровня     образовательного    процесса 
п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить    целевую   программу    "Обеспечение    учреждений
образования  учебно-наглядными  пособиями,  транспортом  на  1998-2000
годы".
     2. Утвердить    заказчиком   программы    управление    народного
образования администрации Новосибирской области.
     Установить, что:
     финансирование мероприятий  программы  осуществляется  через   ее
заказчика - управление народного образования администрации области.
     3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Каиль А.Ф.)  обеспечить   финансирование   мероприятий  программы   в
размерах, Утвержденных на  эти цели Законом  "Об областном бюджете  на
1998 г." и последующие годы.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Шароглазову Т.Г.



И.о. Главы Администрации                                  В.Н. Киселев



                                                            Приложение
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                   главы администрации
                                                     от 19.11.97 N 638


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение учебно-наглядными пособиями и
             транспортом сельских школ в 1998-200 годах"


                   Обоснование разработки программы

     В Новосибирской области 1525  общеобразовательных школ, из них  в
сельской местности - 1168 (76,6%). Общее число учащихся по области 410
тысяч, в сельской  местности - 126,5 тысяч  (30,9%). В школах  области
работает  33 тысячи  учителей,  в сельской  местности  более 14  тысяч
(42,8%).

  1. Обеспечение сельских школ учебно-наглядными пособиями и учебным
                            оборудованием.

     Образовательные учреждения области  с 1992  года на  приобретение
учебного оборудования и пособий не финансируются местными бюджетами.
     В настоящее время большинство учебно-наглядных пособий,  учебного
оборудования  и  технических  средств  (исторические,   географические
карты,  таблицы, дидактический  материал,  атласы, муляжи,  коллекции,
гербарии,   диа-,   кино-   и   видеофильмы,   диапозитивы,   приборы,
микропрепараты,  радио   и  телеаппаратура,   станки  и   инструменты)
отсутствуют или пришли в негодность.
     Оборудование кабинетов физики,  биологии, информатики,  трудового
обучения физически  и  морально устарело,  ограничены или  отсутствуют
условия для  проведения практических и  лабораторных работ,  дефицитом
становится учебный транспортир, циркуль, пробирка и даже мел.
     Не обеспечивается допустимый минимум спортивного инвентаря.
     Государственное предприятие     "Новосибирский      учколлектор",
созданный  для  обеспечения учреждений  образования  учебно-наглядными
пособиями более 50 лет назад, работая в условиях рыночных отношений  с
поставщиками, на грани ликвидации.
     Для достаточного обеспечения  школ области  учебными пособиями  и
оборудованием,   согласно  утвержденному   Министерством   образования
перечню, требуется  свыше 170  млрд. рублей. Стоимость  из расчета  на
один класс-комплект составляет:
     - для начальной школы - 22 млн. рублей;
     - для основной школы - 130 млн. рублей;
     - для средней школы - 16 млн. рублей.
     При условии эксплуатации учебных пособий и оборудования 8-10  лет
ежегодное выделение средств на эти цели должно составлять 17-18  млрд.
рублей.

              2. Обеспечение сельских школ транспортом.

     В области 284 малокомплектных начальных школ, 200 из них работают
с одним учителем, только 34 -  с одним классом, 68  - с двумя, 82 -  с
тремя и 16 с четырьмя классам одновременно; 170 начальных школ обучают
до 10 учащихся.
     Из 286 сельских основных (девятилетних) школ 70 - малочисленные с
числом учащихся менее 40 человек.
     В этих    школах    слабая    база,    отсутствует    необходимая
медико-психологическая помощь школьникам, работают учителя, не имеющие
высшего    педагогического    образования.    Назрела    необходимость
реструктуризации сети сельских  малокомплектных и малочисленных  школ.
Это возможно  при  создании соответствующих  условий  и, прежде  всего
обеспечении транспортом.
     В настоящее время осуществляется  подвоз 12  тысяч детей, из  них
около 8 тысяч ежедневно.
     Проблема регулярного подвоза детей к школам из малых сел является
наиболее острой.

                          Задачи программы:

     - обеспечить ежегодное целенаправленное финансирование из средств
областного бюджета   на   централизованный   заказ,   приобретение   и
распределение  учебно-наглядных   пособий,  учебного  оборудования   и
технических средств обучения;
     - повысить качественней уровень образовательного процесса;
     - осуществить переход  на новые механизмы  и нормативы  оснащения
образовательных  учреждений  средствами  обучения,   учебно-наглядными
пособиями, станочным, лабораторным оборудованием, приборами,  печатной
продукцией;
     - осуществить реструктуризацию сети сельских школ;
     - обеспечить регулярный подвоз учащихся.

                  Основные программные мероприятия.

|—————|————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
| N   |            Мероприятия             |  Сроки   |  Ответственные    |
|п\п  |                                    |          |                   |
|—————|————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
|1.   |Предусмотреть в местном бюджете     |ежегодно  |Управление         |
|     |средства на приобретение            |          |финансов и         |
|     |учебно-наглядных пособий, учебного  |          |налоговой политики |
|     |оборудования, технических средств   |          |администрации      |
|     |обучения в пределах 17-18 млрд.     |          |области            |
|     |рублей в год                        |          |                   |
|—————|————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
|2.   |Определить программные мероприятия  |1998-     |Территориальные    |
|     |укрепления учебно-материальной базы |2000г.г.  |администрации      |
|     |сельских школ по каждому району за  |          |районов, городов   |
|     |счет финансирования из местных      |          |области            |
|     |бюджетов.                           |          |                   |
|     |Предусмотреть выделение средств на  |          |                   |
|     |приобретение школьной документации  |          |                   |
|     |(учебные программы, классные        |          |                   |
|     |журналы и пр.)                      |          |                   |
|—————|————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
|3.   |Проведение комплексной              |1У-ый     |Территориальные    |
|     |инвентаризации наличия и состояния  |кварт.    |отделы образования |
|     |учебно-материального оснащения      |1997г.    |                   |
|     |учебного процесса сельских школ     |          |                   |
|     |области                             |          |                   |
|—————|————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
|4.   |Определение приоритетов в           |1-ый      |Управление         |
|     |обеспечении учреждений образования  |кварт.    |народного          |
|     |учебно-наглядными пособиями и       |1998г.    |образования        |
|     |оборудованием. Подготовка           |          |администрации      |
|     |регионального заказа в разрезе      |          |области            |
|     |территорий.                         |          |                   |
|—————|————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
|5.   |Составление прямых договоров с      |1998 г.   |Управление         |
|     |предприятиями учебно-технической    |          |народного          |
|     |промышленности на выполнение        |          |образования,       |
|     |регионального заказа                |          |предприятие        |
|     |                                    |          |"Новосибирский     |
|     |                                    |          |учколлектор"       |
|—————|————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
|6.   |Изучение возможностей и участия     |1998-     |Управление         |
|     |предприятий области в обеспечении   |1999гг.   |народного          |
|     |учреждений образования учебными     |          |образования,       |
|     |пособиями, оборудованием и          |          |предприятие        |
|     |техническими средствами обучения.   |          |"Новосибирский     |
|     |Решение вопроса в рамках ассоциации |          |учколлектор"       |
|     |"Сибирское соглашение"              |          |                   |
|—————|————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
|7.   |Поддержка деятельности и укрепление |Постоянно |Управление         |
|     |базы государственного предприятия   |          |народного          |
|     |"Новосибирский учколлектор"         |          |образования        |
|     |                                    |          |администрации      |
|     |                                    |          |области            |
|—————|————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
|8.   |По мере создания условий провести   |1998-     |Территориальные    |
|     |реструктуризацию сети сельских      |2000г.г.  |администрации      |
|     |малокомплектных и малочисленных     |          |районов            |
|     |школ                                |          |                   |
|—————|————————————————————————————————————|——————————|———————————————————|
|9.   |Приобретение 150 автобусов для      |1998-     |Управление         |
|     |подвоза детей                       |2000г.г.  |народного          |
|     |                                    |          |образования        |
|     |                                    |          |администрации      |
|     |                                    |          |области,           |
|     |                                    |          |Территориальные    |
|     |                                    |          |администрации      |
|     |                                    |          |районов            |
|—————|——————————|————————|————————|———————|——————————|——————————--———————|
|     |годы      |1998    |1999    |2000   |          |                   |
|     |          |год     |год     |год    |          |                   |
|—————|——————————|————————|————————|———————|——————————|————————————————-——|
|     |кол-во    |50      |50      |50     |          |                   |
|     |автобусов |        |        |       |          |                   |
|—————|——————————|————————|————————|———————|——————————|————————————————-——|
|     |затраты   |8 млрд. |8 млрд. |8 млрд.|          |                   |
|     |          |рублей  |рублей  |рублей |          |                   |
|—————|——————————|————————|————————|———————|——————————|———————————————-———|

                          Заказчик программы

     Управление народного   образования  администрации   Новосибирской
области.

                        Ожидаемые результаты.

     Реализация настоящей  программы  позволит  обеспечить  учреждения
образования   минимальным   количеством   учебно-наглядных    пособий,
оборудования  и  технических  средств обучения,  что  обеспечит  более
высокий уровень решения задач образования;
     - предоставит   возможность    учащимся   получить    полноценное
образование, более активно включиться в самостоятельную жизнь;
     - обеспечить     поддержку     предприятий     учебно-технической
промышленности, создание дополнительных рабочих мест;
     - создание лучших условий  для образования и воспитания  сельских
школьников.


                             ____________



Информация по документу
Читайте также