Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 12.02.1998 № 94ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 февраля 1998 г. N 94 г.Новосибирск ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД" В целях дальнейшего развития государственной поддержки малого предпринимательства в Новосибирской области и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Областным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области", а также во исполнение решения первой Новосибирской областной конференции по малому предпринимательству 1996 года п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую областную программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 1998 год" (далее - Программа). 2. Утвердить заказчиком Программы Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства. 3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Каиль А.Ф.) произвести финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом области на поддержку малого предпринимательства. 4. Рекомендовать главам территориальных администраций районов и городов области, мэрии г. Новосибирска: 4.1. Разработать с учетом основных положений областной программы местные программы поддержки малого предпринимательства. 4.2. Предусмотреть выделение в 1998 - 1999 годах средств из соответствующих бюджетов на цели поддержки малого предпринимательства. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Нестерова Ю.А. Глава администрации В.П. МУХА Приложение Утверждено Постановлением главы администрации области от 12.02.98 N 94 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД" 1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - областная программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 1998 год". Основание для разработки - Федеральный закон "О государственной Программы поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; Областной закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области"; Постановление главы администрации области от 13.11.97 N 626; Решение первой Новосибирской областной конференции по малому предпринимательству от 30.10.96. Государственный заказчик - Новосибирский областной фонд поддержки Программы малого предпринимательства. Основной разработчик - комитет по малому предпринимательству Программы администрации области. Исполнители основных - комитет по малому предпринимательству мероприятий Программы администрации области; главное планово - экономическое управление администрации области; комитет международного сотрудничества, внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации области; комитет по региональной научно - технической политике и научно - образовательному комплексу администрации области; комитет по конъюнктуре рынка, экономическим связям, природным ресурсам и региональному заказу администрации области; комитет по культуре администрации области; комитет по управлению государственным имуществом Новосибирской области; управление промышленности администрации области; управление финансов и налоговой политики администрации области; Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства; Новосибирское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Новосибирское отделение Российской ассоциации развития малого предпринимательства; Новосибирская торгово - промышленная палата; фонд имущества Новосибирской области; официальное представительство фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере в Новосибирской области, общественные организации и объединения предпринимателей на конкурсной основе. Цель и задачи Программы - Цель: обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах экономики. Задачи: создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства; целенаправленное формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства; создание новых рабочих мест, открытие и поддержка малых предприятий в производственной, инновационной и социальной сферах для обеспечения рынка отечественными товарами и услугами; поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг; инициирование финансово - кредитных и инвестиционных механизмов, поиск новых источников финансирования предпринимательской деятельности, прежде всего за счет собственных возможностей эффективно развивающихся малых предприятий; широкое распространение типовых элементов инфраструктуры. Основные мероприятия - формирование нормативно - правовой Программы базы; организационное обеспечение; финансовое обеспечение; поддержка производственной и инновационной деятельности малого предпринимательства; информационное, консультационное, кадровое обеспечение; развитие местных программ. Сроки и этапы реализации - 1998 г. Программы Объем и источники - |------|-------|------------------------| финансирования |Всего |1998 г.|Источники финансирования| |(млн. |(млн. | | | руб.)| руб.) | | |------|-------|------------------------| |17,371| 7,671|Новосибирский фонд под-| | | |держки малого предприни-| | | |мательства | | | 3,1 |Федеральный фонд поддер-| | | |жки малого предпринима-| | | |тельства | | | 2,5 |Официальное представи-| | | |тельство фонда содейст-| | | |вия развитию малых форм| | | |предприятий в научно - | | | |технической сфере в Но-| | | |восибирской области | | | 2,5 |банки | | | 1,6 |собственные средства ма-| | | |лых предприятий | |------|-------|------------------------| Ожидаемые конечные - увеличение в 1.2 раза числа малых результаты реализации предприятий; в 1.2 раза количества Программы занятых на малых предприятиях; до 269730 руб. выпускаемой продукции; до 23% поступлений от деятельности малых предприятий от общего объема налоговых доходов в бюджеты всех уровней. Система контроля за - комитет по малому предпринимательству и исполнением Программы ГлавПЭУ администрации области, Попечительский совет Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства. 2. СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ ГлавПЭУ АО - Главное планово - экономическое управление администрации области; КВМС АО - комитет международного сотрудничества, внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации области; КМП АО - комитет по малому предпринимательству администрации области; КРНТПНОК АО - комитет по региональной научно - технической политике и научно - образовательному комплексу администрации области; КУГИ НСО - комитет по управлению государственным имуществом Новосибирской области; МП - малое предприятие; НОФПМП - Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства; НО РАРМП - Новосибирское отделение Российской ассоциации развития малого предпринимательства; НРАПМ и СБ - Новосибирское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса; НТПП - Новосибирская торгово - промышленная палата; НТУ ГАК России - Новосибирское территориальное управление государственного антимонопольного комитета России; МКЦ - Международный консультационный центр; ОПФСРМФП в НТС в НСО - Официальное представительство фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере в Новосибирской области; ОЦЗН - областной центр занятости населения; РАПМ и СБ - Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса; СИФБД - Сибирский институт финансов и банковского дела; УВД АО - Управление внутренних дел Новосибирской области; УФ и НП АО - Управление финансов и налоговой политики администрации области; ФДМ - фонд "Деловой мир"; ФФПМП - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Областная программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 1998 год" (в дальнейшем - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к областной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 1994 - 1996 годы" с учетом тех результатов в области законодательной, финансово - экономической, информационной и иной поддержки малого предпринимательства Новосибирской области, которые образовались в течение 1994 - 1997 годов. Анализ результатов выполнения мероприятий предыдущей областной программы показывает, что количество малых предприятий за период с 1994 по 1997 год увеличилось в 1.5 раза. По данным за 1997 год малые предприятия распределились следующим образом: ЗАО, ООО - 60%; крестьянские - фермерские хозяйства - 20%; ИЧП - 15.4%; производственные кооперативы - 4%; другие формы - 0.6%. Почти 48.7% из них занято в сфере торговли и общественного питания. Около 33.2% малых предприятий относятся к производственной сфере. На малые предприятия приходится 11% валового внутреннего продукта, произведенного в области за 1997 год. К концу 1997 года налоговые поступления в бюджеты всех уровней от малых предприятий составили 19% от общего объема налоговых доходов. На предприятиях малых форм хозяйствования занято 14% работающего в области населения. Из них почти 46% трудятся в производственной сфере, 27% занято в торговле и общественном питании. При этом 15.6% работающих малых предприятий занято в строительстве, 14.2% - в промышленности, 13% - производством и переработкой сельхозпродукции, 2% - в науке и научном обслуживании и 6.5% - в прочих сферах экономики. За 1994 - 1997 годы в 1.44 раза увеличилось количество человек, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей). Если учесть, что к середине 1997 года в Новосибирской области насчитывалось 25.8 тыс. безработных, то очевидно, что дальнейшее развитие сети малого предпринимательства в области может снять в какой-то степени социальную напряженность путем создания новых рабочих мест. К концу 1997 года поступления от деятельности малых предприятий составили 19% от общего объема налоговых доходов в бюджеты всех уровней. Таким образом, приоритетное развитие малого предпринимательства является одним из основных условий экономического и социального развития Новосибирской области, однако, при этом малый бизнес испытывает трудности в своей деятельности, связанные с: - незавершенностью законодательной базы; - жестким налоговым прессингом; - трудностями с получением банковских кредитов; - высокой арендной платой за помещения и т.д. Кроме того, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации о развитии новых форм экономики фактически не реализуются. В связи с этим сложившаяся ситуация привела к деформации предпринимательской деятельности, привлекательность сохраняют только виды деятельности с быстрым оборотом капитала. Как правило малые предприятия являются многопрофильными. Они вынуждены диверсифицировать свою деятельность в силу неустойчивости рынка и нестабильности нормативно - правовой базы. Торгово - посреднические операции, выполняемые в качестве вторичной деятельности, по объему могут перекрывать стоимостной показатель основной деятельности, но они не находят отражения в статистической отчетности, поскольку по ряду очевидных причин малые предприятия предпочитают иметь дело с наличным оборотом, который не показывается в бухгалтерской отчетности. В результате в Новосибирской области сложилась ситуация, при которой развитие малого предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия со стороны государственных структур. Учитывая, что малое предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса политических, экономических и социальных проблем: создания прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды; расширения налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней; снижения уровня безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест; насыщения рынка разнообразными товарами и услугами. По объемам производства и реализации, прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупными производствами. Вопросы становления и развития предпринимательства рассматриваются администрацией области в качестве одного из важнейших факторов формирования стратегии и тактики социально - экономического развития региона в условиях экономической и политической реформы, неотложного решения социальных задач и структурной перестройки экономики. Реализация Программы поможет в достижении главной цели поддержки малого предпринимательства - создании среднего класса, который может в ближайшие годы стать консолидирующей силой, способной овладеть экономической ситуацией и обеспечить стабилизацию и развитие экономики Новосибирской области через создание экономических, правовых, организационных условий и целостной системы государственной и общественной поддержки для обеспечения приоритетных направлений развития малого предпринимательства на областном уровне. На современном этапе приоритетными направлениями развития малого бизнеса в Новосибирской области остаются: - производство и переработка сельскохозяйственной продукции; - производство лекарственных препаратов и медицинской техники; - оказание социально - бытовых услуг населению; - производство товаров народного потребления; - строительство объектов жилищного назначения; - инновационная деятельность. 4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: - обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах экономики. Задачи: - создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства; - целенаправленное формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства; - создание новых рабочих мест, открытие и поддержка малых предприятий в производственной, инновационной и социальной сферах для обеспечения рынка отечественными товарами и услугами; - поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг; - инициирование финансово - кредитных и инвестиционных механизмов, поиск новых источников финансирования предпринимательской деятельности, прежде всего за счет собственных возможностей эффективно развивающихся малых предприятий; - широкое распространение типовых элементов инфраструктуры. 5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ В Программе выделяются следующие мероприятия: - формирование нормативно - правовой базы; - организационное обеспечение; - финансовое обеспечение; - поддержка производственной и инновационной деятельности малого предпринимательства; - информационное, консультационное, кадровое обеспечение; - развитие местных программ. 5.1. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Начался процесс формирования нормативно - правовой базы на уровне области и г. Новосибирска, принят Областной закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области". В правовых актах областного уровня будут отражены особенности условий развития малого предпринимательства в Новосибирской области. Стабилизация законодательства и регулирование предпринимательской деятельности послужит гарантом стабильности взаимоотношений субъектов малого предпринимательства на территории Новосибирской области. Реализация мероприятий данного раздела позволит сформировать структуру законодательного и нормативного обеспечения поддержки малых предприятий органами государственной власти Новосибирской области, предусматривающую определение общих принципов, форм и направлений государственной политики и ее конкретизацию с учетом местных условий и особенностей на областном уровне. 5.2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Организационное обеспечение Программы включает создание четкой инфраструктуры, руководство единицами инфраструктуры и установление определенного порядка в информационном, документальном и финансовых оборотах. В области затруднена координация усилий заинтересованных в развитии предпринимательства ведомств и организаций, что ведет к дублированию, распылению сил и средств. Для решения этих задач в области в структуре администрации области создан комитет по малому предпринимательству и на добровольной основе планируется создание Областного координационного совета по развитию малого предпринимательства при администрации области из представителей государственных, общественных и коммерческих структур. В 1994 году создан и действует Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства, призванный осуществлять мероприятия по поддержке малого предпринимательства, запланированные администрацией области на 1998 год. Фонд за время своего существования, включая 1997 год, сумел оказать финансовую поддержку на сумму 8555 млн. руб. (в ценах на 1997 год). В ходе реализации областной программы 1994 - 1996 годов в результате усилий государственных и общественных организаций начато формирование элементов инфраструктуры поддержки малых предприятий. Под инфраструктурой в данном случае понимается система государственных, общественных и коммерческих структур, обеспечивающих развитие малых предприятий, оказывающих малым предприятиям на платной, льготной основе услуги в образовательной, консалтинговой, информационной, технологической, технической, финансовой сферах, в области обеспечения безопасности и взаимодействующих как с малыми предприятиями, так и друг с другом на основе действующего законодательства. Программа предполагает развитие уже созданных Регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса и Информационно - аналитического центра, а также создание инновационно-технологического центра технопарка "Новосибирск". Создание и поддержка инфраструктуры инновационной деятельности технопарка "Новосибирск" осуществляется с целью отработки механизма инвестирования эффективных малых предприятий в научно - технической сфере. С учетом того, что финансовый лизинг является эффективным и надежным средством оснащения малых предприятий современным оборудованием и технологиями, и осознавая необходимость дальнейшего совершенствования лизингового механизма, в Программе намечено перенести центр тяжести государственной поддержки малых предприятий с прямого кредитования предприятий на обеспечение их оборудованием через лизинг. Технологический и научный потенциал, сосредоточенный в области, развитая производственная база, наличие высококвалифицированных научно - инженерных кадров говорят в пользу реализации проектов технопарка и бизнес - центра. Отбор компаний будет осуществляться на конкурсной основе и только после детального рассмотрения заявок - предложений (бизнес - планов) от потенциальных участников. Финансирование указанных объектов осуществляется при долевом участии Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства и других источников (фонд занятости, официальное представительство фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере, а также средств из федеральных источников). Реализация мероприятий этого раздела Программы позволит создать сеть фондов и центров поддержки малого предпринимательства в районных центрах области для оперативного обмена информацией и проведения мероприятий по поддержке малого бизнеса. Персонал представительств обучается в рамках данной Программы, получает необходимую для работы с предпринимателями информацию и материалы и проводит мероприятия на местах по своим планам. К организационным направлениям Программы относится проведение плановых семинаров, конференций с участием представителей инфраструктуры и предпринимателей. Придавая особое значение маркетингу и рекламе в продвижении продукции и услуг малых предприятий на новые рынки сбыта, в Программе планируется содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности малых предприятий. Отсутствие информации о возможностях зарубежных программ поддержки предпринимательства и их координация - одна из проблем, которую предполагается снять при реализации Программы. В Региональном информационно - аналитическом центре предполагается создание банка данных зарубежных партнеров, инвесторов и потенциальных заказчиков для субъектов малого предпринимательства. Программой предусмотрено обеспечение участия представителей предпринимательства в международных конференциях, выставках и ярмарках, а также во встречах с представителями международного бизнеса на уровне администрации области. На базе Академии государственной службы г. Новосибирска создан учебно - деловой центр Морозовского проекта. В рамках реализации международной программы технической помощи ТАСИС уже создано Региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Международным консультационным центром, зарубежными представительствами будет оказываться помощь предпринимателям в реализации проектов, проводимых по программам негосударственных организаций ТАСИС, USA ID и др. Новосибирским областным фондом поддержки малого предпринимательства через Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства будут заключены договоры по реализации совместных инициатив с западными инвесторами, а также по осуществлению мероприятий по развитию сотрудничества малых предприятий и их союзов стран СНГ. В области социальной защиты и безопасности малого предпринимательства предполагается провести ряд мероприятий, направленных на: - совершенствование социально - трудовых отношений в сфере предпринимательства; - разработку комплекса мер по трудоустройству, переобучению и социальной адаптации женщин и военнослужащих, уволенных в запас; - создание Регионального центра развития малого предпринимательства в сфере ремесел и народных промыслов; - создание системы третейских судов для предпринимателей в целях оперативного разрешения хозяйственных споров (в частности, на базе Новосибирской торгово - промышленной палаты); - создание инфраструктуры специализированных организаций, оказывающих практическую помощь малым предприятиям по защите безопасности. 5.3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В настоящее время недостаток финансовых средств является одним из основных препятствий для развития предпринимательства. Для малых предприятий действующим законодательством предусмотрены существенные льготы. В рамках Программы 1994 - 1996 гг. и в 1997 году Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства планировал оказывать определенную финансовую поддержку, но в связи с финансовыми трудностями в области поддержка оказалась не достаточной. В 1998 году финансово - кредитная поддержка должна сочетать следующие основные направления: - предоставление налоговых льгот в пределах компетенции региональных и местных органов власти; - создание благоприятного инвестиционного климата; - прямую финансовую поддержку малых предприятий. Сочетание мер прямой и косвенной финансово - кредитной поддержки обусловлено такими особенностями современного этапа развития Российского малого бизнеса, как отсутствие необходимого оборотного капитала для развития предприятия, тенденция уклонения от налогообложения значительного числа малых предприятий, неразвитость системы финансово - кредитных институтов, ориентированных на малый бизнес. В части налогового регулирования на местном уровне в соответствии с Программой: - уменьшение налоговых ставок на полученную первую прибыль; - использование механизма ускоренной амортизации приобретаемого оборудования; - отмена значительного количества отдельных мелких налогов (в настоящее время свыше 90% налоговых платежей приходится на 5 основных налогов); - введение льгот для структур поддержки предпринимательства; - организация консультаций с привлечением работников налоговых органов с целью разъяснения существующего налогового законодательства. Финансово - кредитная поддержка инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства обеспечивается за счет проведения политики местной администрации, стимулирующей деятельность частного капитала (коммерческих банков, акционерных обществ, страховых фирм, инвестиционных компаний и фондов и т.д.). Одним из важнейших аспектов этой политики является выбор приемлемых методов стимулирования, в том числе снижение ставки налогообложения организаций и предприятий, кредитующих малый бизнес, и оказание им, по возможности, содействия в решении проблем, связанных со взаимодействием с государственными органами власти. Наиболее эффективным стимулирующим средством будут финансовые гарантии, выдаваемые кредиторам администрацией области и территориальными администрациями районов и городов области. Для обеспечения подобных гарантий в Новосибирской области принята Региональная программа по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику области, в целях ее реализации предусмотрены мероприятия по формированию государственных гарантий для инвестиционных проектов. Программа предусматривает создание в Новосибирском областном фонде поддержки малого предпринимательства Гарантийного фонда, составными частями которого будут выступать финансовые активы и имущество Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства, а также привлеченные средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и кредитных учреждений. Финансовые средства Гарантийного фонда Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства размещаются в наиболее доходные защищенные ценные бумаги, депозитные счета, иные активы, при этом должны соблюдаться принципы наибольшей безопасности вложений, высокой ликвидности и доходности, объем средств Гарантийного фонда может в течение времени увеличиваться. Изъятие же этих средств осуществляется только в случае невозврата малыми предприятиями предоставленных средств. Тщательность отбора проектов и поэтапная последовательность их кредитования может существенно снизить финансовые и инвестиционные риски в случае использования Гарантийного фонда. В зависимости от характера гарантий в процесс кредитования малого бизнеса будут вовлекаться различные финансовые организации. Программа предполагает определение страховой компании - агента, которая будет выступать в качестве финансового гаранта для субъектов малого предпринимательства. Финансово - кредитная поддержка будет обеспечена за счет вовлечения малых предприятий в систему выдаваемых контрактов и государственных заказов. Доля заказа, которая направляется малым предприятиям, будет определена для каждого конкретного случая. Финансовая поддержка будет осуществляться и в виде прямого финансирования малого бизнеса, через активное использование лизинговых операций, которые значительно снижают риск кредитования. Прямая финансово - кредитная поддержка малых предприятий будет осуществляться также через систему инвестиционных конкурсов предпринимательских проектов. В Программе предусмотрена экономическая основа для развития Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства, так как финансирование проектов малых предприятий производится с низкой процентной ставкой или на безвозмездной основе. Как возможный вариант рассматривается создание малых предприятий с участием Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства. 5.4. ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Целью данного мероприятия Программы является активизация усилий государственных структур по поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, формирование новых сегментов рынка в высокотехнологичных отраслях и научно - технической сфере, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей по приоритетным направлениям структурной перестройки экономики. Для обеспечения дальнейшего роста доли малых фирм в производственно - инновационном потенциале области в Программе предусматривается прямое финансирование проектов субъектов малого предпринимательства по направлениям соответствующим приоритетным. В целях имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства планируется создание целевого фонда нежилых помещений; введение льготных условий аренды и выкупа субъектами малого предпринимательства объектов недвижимости, земельных участков, расширение возможностей использования бездействующих и недозагруженных площадей (фондов). Реализация подпрограммы предусматривает создание условий и эффективных стимулов для взаимодействия малых и крупных предприятий в процессе их реструктуризации, расширения кооперации малого предпринимательства с крупным производством, восстановления производственно - технологических цепочек; освоение ресурсосберегающих, наукоемких, экологически чистых и природоохранных технологий. 5.5. ИНФОРМАЦИОННОЕ, КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ, КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ С 1994 по 1997 годы в ходе реализации Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Новосибирской области созданы базовые элементы системы информационного обеспечения малых предприятий, включающие необходимые технические и программные средства, организационные решения, базы данных. В целях дальнейшего развития системы информационного обеспечения малых предприятий в 1998 году предусматривается решение следующих задач: - обеспечение доступности информации государственных органов для предпринимателей; - обеспечение доступности информации о малом бизнесе для органов управления, предпринимательских структур, зарубежных и международных организаций; - создание информационно - аналитического центра, который должен объединить имеющиеся банки данных и информационные системы, обеспечить доступ к ним потенциальных клиентов, установить областные стандарты, касающиеся информационной деятельности; - создание механизма для сбора наиболее достоверной информации. Региональный информационно - аналитический центр, созданный при НТПП с участием Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства, частично будет решать вышеназванные задачи. Ведение Реестра субъектов предпринимательской деятельности в администрации области и Регистрационной палате мэрии г. Новосибирска, в какой-то мере дает реальную картину о динамике развития предпринимательства, об избираемых ими организационно - правовых формах, видах деятельности и т.д. В настоящее время актуальной задачей статистических и налоговых органов является объективное определение этих экономических показателей. Консультационная поддержка заключается: - в конкурсном отборе консультационных фирм по различным направлениям, связанным с малым предпринимательством, и в заключении с ними агентских соглашений; - в оценке и наиболее эффективном использовании зарубежных программ для субъектов малого предпринимательства Новосибирской области. В настоящее время накоплен значительный опыт в области подготовки кадров для сферы предпринимательской деятельности. В области развита сеть государственных и негосударственных учебных заведений, обладающих достаточным кадровым, организационным и интеллектуальным потенциалом для экспресс - подготовки предпринимателей. Однако, по-прежнему не удовлетворяется спрос на образовательные услуги. В этой связи предусматривается осуществление мер по созданию "критической массы кадров" предпринимателей, специалистов и менеджеров, способных организовать эффективную деятельность привлеченной в малый бизнес активной части населения и обеспечение устойчивой динамики развития малого предпринимательства. На базе Академии государственной службы в рамках Морозовского проекта создан учебно-деловой центр. Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства активно сотрудничает с экспертно - консультативными фирмами, любое сотрудничество происходит на конкурсной основе. В частности это: - учебно-консультационный центр при Сибирском институте финансов и банковского дела; - Консалтинг - центр на базе учебно-делового центра Морозовского проекта. С целью повышения качества услуг по обучению и эффективному использованию государственных средств введена система сертификации государственных и негосударственных учебных заведений. Ощутимый вклад в образовательное обеспечение внесут международные программы, как ТАСИС, Фонд Карла Дуйсберга, Региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса и другие. Проведение семинаров по проблемам обучения и переобучения поможет избежать неоправданного дублирования в образовательной деятельности и ориентировать зарубежных партнеров на проработку актуальных тем развития предпринимательства. 5.6. РАЗВИТИЕ МЕСТНЫХ ПРОГРАММ Развитие местных программ предполагает привлечение к реализации этого мероприятия Программы территориальных органов государственной власти и мэрии г. Новосибирска, которые снабжены методическими рекомендациями по разработке местных программ поддержки малого предпринимательства. Отбор программ для финансирования будет проводиться на конкурсной основе. Доля областных расходов будет варьироваться в зависимости от социально - экономического состояния конкретного района, но не будет превышать 50% общей суммы целевых расходов, а остальная сумма должна изыскиваться на местах. Заказчиками местных программ на местах будут территориальные (муниципальные) фонды поддержки малого предпринимательства. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основными источниками финансирования Программы остаются: - областной бюджет; - собственные средства Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства; - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства; - городские и районные бюджеты; - фонды занятости и другие источники. Реализация Программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 1998 год" потребует 17.371 млн. руб. (здесь и далее в ценах 1998 года), в том числе из областного бюджета (включая льготные кредиты, собственные средства и средства Гарантийного фонда Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства) - 7.671 млн. руб. и из федеральных средств - 5.6 млн. руб. С учетом всех факторов, характеризующих данную Программу, она может быть отнесена к числу программ, требующих максимальной государственной поддержки. При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово - бюджетной сфере Новосибирской области. Собственные средства Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства: - 3.5 млн. руб. в виде сформированного Гарантийного фонда, за счет которого предполагается привлечь кредитные ресурсы коммерческих банков (из них 1.5 млн. руб. - Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства; 1 млн. руб. - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства; 1 млн. руб. - банки); - 4.44 млн. руб. возвратных средств Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства. Эти средства предполагается направить на кредитно - инвестиционную деятельность, развитие лизинга. Областной бюджет: - 2.031 млн. руб., выделенных в статье расхода "Развитие рыночной инфраструктуры"; - 3.1 млн. руб. (в т.ч. 1 млн. руб. Гарантийного фонда Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства) - средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства; - 2.5 млн. руб. - Официальное представительство фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере в Новосибирской области; - 2.5 млн. руб. - банки; - 1.6 млн. руб. - собственные средства субъектов малого предпринимательства. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Заказчиком Программы является Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства. Комитет по малому предпринимательству администрации области осуществляет функциональное регулирование в сфере государственной поддержки и развития малого предпринимательства, координирует деятельность областных органов исполнительной власти и территориальных органов местного самоуправления в части обеспечения формирования целостной системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; разработок законодательных и нормативно - правовых актов; развития системы подготовки кадров, оказания консультативной и информационной поддержки; организации выставочно - ярмарочной деятельности и других направлений поддержки малого предпринимательства. С учетом единой государственной социально - экономической политики, приоритетных направлений Программы и наличия средств в Новосибирском областной фонде поддержки малого предпринимательства комитет по малому предпринимательству определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы. Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства осуществляет: - финансовое обеспечение областной политики по поддержке малого предпринимательства; - кредитно - финансовую поддержку малых предприятий г. Новосибирска и Новосибирской области; - координацию деятельности финансовых институтов, образованных с участием Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства. Определение основных направлений в финансовой политике Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства и контроль за эффективным использованием средств осуществляются Попечительским советом Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства. В Попечительском совете Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства представлены все органы государственной власти области, что позволяет избегать ведомственного подхода и конфликта интересов при реализации мер финансовой поддержки. Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на совместных расширенных заседаниях комитета по малому предпринимательству и Попечительского совета Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства, с участием представителей общественных объединений предпринимателей. Комитет по малому предпринимательству, Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства, ответственные исполнители мероприятий Программы информируют общественные объединения предпринимателей и средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на их финансирование. 8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ После принятия и утверждения Программы государственный заказчик - Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства обеспечивается финансовыми ресурсами, определенными Законом "О бюджете Новосибирской области" на каждый последующий год, на основе бюджетной заявки. Заказчик определен постановлением главы администрации Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Уставом Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства. Функции исполнительной дирекции Программы возлагаются на комитет по малому предпринимательству администрации области. Комитет по малому предпринимательству администрации области взаимодействует с организациями - исполнителями на федеральном и областном уровнях, мэрией г. Новосибирска с целью эффективной реализации утвержденных мероприятий. Договоры и контракты на выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями, заключаются на конкурсной основе. Механизм реализации Программы сочетает методы государственного регулирования и законы рынка: - вводятся представители Заказчиков Программы по направлениям (развитие нормативно - законодательной базы, развитие инфраструктуры, интеграционные и международные мероприятия); Заказчик в лице Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства ответственен прежде всего за обеспечение инвестиционной и финансово - кредитной поддержки; - организационная основа управления Программой - комитет по малому предпринимательству администрации области обеспечивает в соответствии с действующим законодательством заключение договорных отношений между Заказчиками, их представителями, аккредитованными объектами инфраструктуры, собственниками инвестиционных ресурсов, экспертами, консультантами, членами конкурсных комиссий; - централизованно формируется финансовый план Программы по расходам, доходам, предельному дефициту и корректировка его исполнения в порядке, предусмотренном законодательством и уставным положением Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства; - постоянно совершенствуется нормативная и методическая документация для участников Программы по финансовому проектированию (бизнес - планированию), конкурсному отбору проектов и исполнителей, ведению учета, контролю, анализу (оценке) результатов выполнения мероприятий подпрограмм. 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Эффективность и результативность реализуемых мероприятий Программы может быть оценена следующим образом: - в качестве новых финансовых институтов будут созданы Гарантийный фонд, фонд содействия развитию лизинга и лизинговая компания; - предполагается, что на 1 руб. Гарантийного фонда и кредитных ресурсов из средств Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства будет привлечено 3 руб. инвестиций и льготных кредитов коммерческих банков и финансовых институтов; - в качестве комплексных объектов инфраструктуры будут созданы: бизнес - центр, инновационно-технологический центр и т.п.; за 2 года навыкам создания собственного дела будет обучено около 10 тыс. женщин и военнослужащих, уволенных в запас; - будет в основном завершено формирование пакета законодательных и нормативно - правовых актов на региональном и муниципальном уровнях для обеспечения приоритетных направлений и конечных показателей Программы. Финансовая поддержка через Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства, начиная с 1995 года по 1997 год включительно, была оказана на сумму 8555 млн. руб., в т.ч. на создание и деятельность элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - 497 млн. руб. В результате реализации профинансированных проектов будет создано 270 новых рабочих мест, произведено продукции и оказано услуг на 11470 руб., поступит налогов в бюджеты всех уровней 8029 руб. В настоящее время (1997 год) в Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства за кредитной поддержкой обратились субъекты малого предпринимательства со 108 инвестиционными проектами, реализация которых потребует 215 млн. руб. Реализация мероприятий по поддержке производственной и инновационной деятельности малых предприятий позволит выпустить продукции на 269730 руб. Отчисления в бюджет составят только по налогу на прибыль 17000 руб. Результаты реализации Программы будут определяться итогами развития экономики Новосибирской области. В условиях предполагаемой экономической стабилизации, снижения инфляции, активизации инвестиционных процессов предполагается достигнуть: - увеличения малых предприятий в 1.2 раза; - увеличения количества занятых в 1.2 раза с соответствующим созданием новых рабочих мест; - поступления от деятельности малых предприятий составят 23% от общего объема налоговых доходов в бюджеты всех уровней; - активизации деятельности малых предприятий в производственной и инновационной сфере, в том числе, за счет межотраслевого перелива капиталов; - снижения территориальных диспропорций развития малых предприятий. 11. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------------|--------------| |NN| Наименование |Нормативный| Ответственный |Срок ис-|Объем средств| Источники | |пп| мероприятия | документ | исполнитель |полнения| (млн. руб.) |финансирования| | | | | | |-------|-----| | | | | | | | Всего |в том| | | | | | | | |числе| | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |1 |Разработка порядка созда- | Положение |КМП АО, Регистра- |1998 год| - | - | | | |ния, реорганизации и ликви-| |ционная палата |I квар- | | | | | |дации субъектов предприни- | |мэрии г. |тал | | | | | |мательской деятельности на | |Новосибирска | | | | | | |территории Новосибирской | | | | | | | | |области | | | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |2 |Создание реестра субъектов | Положение |КМП АО, Регистра- |1998 год| - | - | | | |малого предпринимательства | |ционная палата |I квар- | | | | | |в Новосибирской области | |мэрии г. |тал | | | | | | | |Новосибирска | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |3 |Создание целевого фонда не-| Положение |КМП АО, КУГИ НСО |1998 год| - | - | | | |жилых помещений для нужд | | |I квар- | | | | | |субъектов малого предприни-| | |тал | | | | | |мательства в Новосибирской | | | | | | | | |области | | | | | | | | |---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| | |Проведение для субъектов | Положение |КМП АО, КУГИ НСО |1998 год| - | - | | | |малого предпринимательства | | |II квар-| | | | | |закрытых конкурсов по про- | | |тал | | | | | |даже прав на аренду нежилых| | | | | | | | |помещений и земельных | | | | | | | | |участков и торгов по прода-| | | | | | | | |же незавершенных строитель-| | | | | | | | |ных объектов Новосибирской | | | | | | | | |области | | | | | | | | |---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| | |Разработка методики по соз-|Методичес- |КМП АО, КУГИ НСО |1998 год| - | - | | | |данию малого предпринима- |кие реко- | |II квар-| | | | | |тельства на бездействующих |мендации | |тал | | | | | |и недозагруженных основных | | | | | | | | |производственных фондах | | | | | | | | |предприятий | | | | | | | | |---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| | |Разработка льготных условий|Постановле-|КМП АО, КУГИ НСО |1998 год| - | - | | | |аренды и выкупа субъектами |ние главы | |I квар- | | | | | |малого предпринимательства |администра-| |тал | | | | | |объектов недвижимости, на- |ции области| | | | | | | |ходящихся в собственности | | | | | | | | |Новосибирской области | | | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |4 |Организация конкурсов на | Положение |КМП АО |1998 год| - | - | | | |размещение государственного| | |I квар- | | | | | |заказа по поставкам продук-| | |тал | | | | | |ции для нужд Новосибирской | | | | | | | | |области | | | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |5 |Создание единого информаци-|Соглашение |КМП АО, УВД НСО |1998 год| - | - | | | |онного банка данных о пра- | | |I квар- | | | | | |вонарушениях в сфере малого| | |тал | | | | | |предпринимательства | | | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |6 |Разработка порядка финанси-|Постановле-|КМП АО, территори-|1998 год| 2 |1 |НОФПМП | | |рования местных программ |ние главы |альные органы го- |I квар- | | | | | |поддержки малого предприни-|администра-|сударственной вла-|тал | | | | | |мательства |ции области|сти и мэрии г. Но-| | | | | | | | |восибирска | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |7 |Создание специализированной|Распоряже- |КМП АО, КРНТПНОК |1998 год| 6 |1.5 |ОПФСРМФП в | | |лизинговой компании |ние главы |АО, дирекция тех- |II квар-|(устав-| |НТС в НСО, | | | |администра-|нопарка "Новоси- |тал |ной ка-|1.5 |ФФПМП, | | | |ции области|бирск" | |питал) |1.5 |собственные | | | | | | | | |средства МП, | | | | | | | |1.5 |банки | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |8 |Формирование Гарантийного | Положение |КМП АО, НОФПМП |1998 год| 3 |1.5 |НОФПМП, | | |фонда | | |I - II | |1 |ФФПМП, | | | | | |квартал | |1 |банки | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |9 |Подготовка предложений в |Предложения|ГлавПЭУ АО, КМП АО|1998 год| - | - | | | |областной Совет депутатов: | |УФ и НП АО |II квар-| | | | | |- о льготах по налогообло- | | |тал | | | | | |жению МП; | | | | | | | | |- о льготах по налогообло- | | | | | | | | |жению структур поддержки | | | | | | | | |малого бизнеса | | | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |10|Создание инновационно - |Распоряже- |КМП АО, КРНТПНОК |1998 год| 1.5 |1 |ОПФСРМФП в | | |технологического центра |ние главы |АО, ОПФСРМФП в НТС|II квар-| | |НТС в НСО, | | | |администра-|в НСО, дирекция |тал | |0.5 |ФФПМП | | | |ции области|технопарка "Ново- | | | | | | | | |сибирск" | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |11|Развитие Регионального ин- |Распоряже- |КМП АО, НОФПМП, |1998 год| 0.1 |0.1 |собственные | | |формационно - аналитическо-|ние главы |НТПП | | | |средства МП | | |го центра |администра-| | | | | | | | |ции области| | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |12|Создание банка данных зару-|Распоряже- |КМП и КВМС АО, |1998 год| - | - | | | |бежных партнеров для субъ- |ние главы |МКЦ, РИАЦ НТПП | | | | | | |ектов малого предпринима- |администра-| | | | | | | |тельства |ции области| | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |13|Мероприятия по совершенс- |Распоряже- |ГлавПЭУ АО, Обл- |1998 год| - | - | | | |твованию системы сбора и |ние главы |статуправление, | | | | | | |обработки информации |администра-|налоговые инспек- | | | | | | | |ции области|ции г. Новосибир- | | | | | | | | |ска и НСО | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |14|Организация участия субъек-|Распоряже- |КМП АО, НОФПМП |1998 год| 0.2 |0.1 |НОФПМП, | | |тов малого предприниматель-|ние главы | | | |0.1 |ФФПМП | | |ства в выставках - ярмарках|администра-| | | | | | | | |ции области| | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |15|Проведение и участие в ра- |Распоряже- |КМП АО, НОФПМП |1998 год| 0.19 |0.09 |НОФПМП | | |боте семинаров, конференций|ние главы |НРАПМ и СБ, НТПП, | | | | | | |и съездов |администра-|СИФБД, ФДМ, НО | | | | | | | |ции области|РАРМП | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |16|Обеспечение участия област-|Распоряже- |КМП АО, КВМС АО, |1998 год| - | - | | | |ной инфраструктуры малого |ние главы |НОФПМП | | | | | | |предпринимательства в реа- |администра-| | | | | | | |лизации международных прог-|ции области| | | | | | | |рамм и проектов | | | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |17|Организация ежегодных ин- | Положение |КМП АО, НОФПМП |1998 год| - | - | | | |вестиционных конкурсов | | | | | | | | |предпринимательских проек- | | | | | | | | |тов | | | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |18|Развитие и поддержка малых |Распоряже- |КМП АО, НОФПМП |1998 год| 1.5 |1.5 |НОФПМП | | |предприятий в сфере произ- |ние главы | | | | | | | |водства и переработки сель-|администра-| | | | | | | |хозпродукции, производства |ции области| | | | | | | |продуктов питания | | | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |19|Развитие и поддержка малых |Распоряже- |КМП АО, НОФПМП |1998 год| 0.981|0.981|НОФПМП | | |предприятий в сфере произ- |ние главы | | | | | | | |водства товаров народного |администра-| | | | | | | |потребления (ТНП) |ции области| | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |20|Развитие и поддержка малых |Распоряже- |КМП АО, НОФПМП |1998 год| 0.7 |0.7 |НОФПМП | | |предприятий в сфере произ- |ние главы | | | | | | | |водства лекарственных пре- |администра-| | | | | | | |паратов и медицинской тех- |ции области| | | | | | | |ники | | | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |21|Развитие и поддержка малых |Распоряже- |КМП АО, НОФПМП |1998 год| 1.5 |1.5 |НОФПМП | | |предприятий в сфере строи- |ние главы | | | | | | | |тельства и производства |администра-| | | | | | | |строительных материалов |ции области| | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| |22|Развитие и поддержка малых |Распоряже- |КМП АО, НОФПМП |1998 год| 0.3 |0.3 |НОФПМП | | |предприятий в сфере оказа- |ние главы | | | | | | | |ния услуг населению |администра-| | | | | | | | |ции области| | | | | | |--|---------------------------|-----------|------------------|--------|-------|-----|--------------| Ресурсное обеспечение из Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства предусматривает использование как прямого финансирования предпринимательских проектов (из бюджетных и возвратных средств), так и предоставление гарантий (за счет гарантийного фонда) по кредитам финансовых учреждений. 12. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ -----------------¬ -------------------¬ --------------------¬ | Органы | |Комитет по малому | | Областной коор- | |исполнительной и|-|предпринимательст-|-| динационный совет | |законодательной | | ву администрации | |по развитию малого | | власти области | | области | |предпринимательства| L----------------- L--------T---------- L-------------------- ----------|----------T--------------------¬ -----------------¬| ------------------¬|-------------------¬| | НТУ ГАК России || | НОФПМП ||| НРАПМ и СБ || L-----------------| L------------------|L-------------------| -----------------¬|-------------------¬|-------------------¬| |Мэрия г. Новоси-||| Банк - агент ||| ОПФСРМФП в НТС || |бирска, регист- ||L-------------------|| в НСО || |рационная палата||-------------------¬|L-------------------| |мэрии г. Новоси-||| Региональный ||-------------------¬| | бирска ||| информационно - ||| ФДМ || L-----------------|| аналитический ||L-------------------| -----------------¬|| центр ||-------------------¬| |Центры занятости||L-------------------|| НО РАРМП || L-----------------|-------------------¬|L-------------------| -----------------¬|| Лизинговые ||-------------------¬| | НТПП ||| компании ||| МКЦ || L-----------------|L-------------------|L-------------------| -----------------¬|-------------------¬|-------------------¬| | Местные ||| Учебно - деловой |||и другие структу- || |фонды поддержки |-|центр Морозовского|||ры малого предпри-|- |малого предпри- | | проекта ||| нимательства | | нимательства | L-------------------|L------------------- L----------------- -------------------¬| | Технопарк |- | "Новосибирск" | L------------------- ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|