Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 18.02.1998 № 110

 



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ               

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                         от 18.02.1998 N 110                          

                            г.Новосибирск                             

              О социальной программе "Школьный учебник"               


     В целях обеспечения  учреждений  образования  области  учебниками
федерального  комплекта  и  создания  условий  учащимся  для  учебы  и
полноценного развития постановляю:
     1. Утвердить социальную программу  "Школьный  учебник"  (далее  -
Программа) на 1998 - 2000 годы (приложение).
     2.   Утвердить   заказчиком   Программы   управление    народного
образования администрации области.
     Установить, что:
     финансирование  мероприятий  Программы  осуществляется  через  ее
заказчика - управление народного образования администрации области.
     3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Каиль   А.Ф.)   обеспечить  финансирование  мероприятий  Программы  в
размерах, утвержденных на  эти  цели  Законом  "Об  областном  бюджете
Новосибирской области на 1998 год" и последующие годы.
     4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Шароглазову Т.Г.



И.о. главы администрации                                  В.Н. Киселев



                                                            Приложение
                                                            Утверждено
                                                  Постановлением главы
                                                 администрации области
                                                     от 18.02.98 N 110

          ОБЛАСТНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК"           
                          НА 1998 - 2000 ГГ.                          

                   ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ                   

     В 1978 году было принято  правительственное  решение  о  создании
библиотечных фондов школьных учебников с 3 - 5-летним циклом обращения
в учебном процессе для бесплатного их использования.
     Пополнение и обновление школьного библиотечного  фонда  учебников
гарантировалось      федеральным     целевым     финансированием     и
функционированием  системы  централизованного  обеспечения  учреждений
образования учебниками по ежегодно представляемым заявкам.
     С  1992  года  федеральное  финансирование  на  учебники   начало
сокращаться  и  обеспечение  учреждений  образования учебниками начало
резко отставать от потребностей научной организации учебного процесса,
что  не  позволяло  в  полном  объеме  реализовать  ст.  43 п. п. 1, 2
Конституции    Российской     Федерации,     гарантирующие     каждому
общедоступность  и  бесплатность  дошкольного,  основного  и  среднего
образования  в  государственных  или   муниципальных   образовательных
учреждениях    и    на    предприятиях,    введение    государственных
образовательных  стандартов  и  выполнение  задач,   предусматриваемых
Федеральным законом "Об образовании".
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля  1994
года N 767 "О мерах по обеспечению учебной литературой образовательных
учреждений" федеральное финансирование на издание учебников  полностью
прекратилось,  регионам  было  предложено  заключить прямые договоры с
книжными издательствами, предусмотреть и изыскать необходимые средства
в  местных  бюджетах  на  учебники, в дальнейшем самостоятельно решать
все вопросы издания и доставки  учебников,  поддержания  и  обновления
библиотечных фондов образовательных учреждений.
     В 1994  году  приказом  Министерства  образования  был  утвержден
федеральный  комплект  учебников  и  учебных пособий, состоящий из 539
наименований,  который  на  территории  Российской  Федерации   должен
сохранить и обеспечить единый образовательный уровень.
     Общая региональная потребность в учебниках федерального комплекта
составляет  7,5  млн.  экз.,  стоимость которого превышает 114,4 млрд.
руб.
     Если принять во внимание, что учебники используются в пределах  3
-   5   лет,  то  для  поддержания  режима  функционирования  школьные
библиотечные фонды должны ежегодно обновляться на 2,0 - 2,5 млн. экз.,
для чего требуется 28,0 - 30,0 млрд. руб.
     Из областного бюджета на приобретение учебников в 1995 году  было
выделено  3,0 млрд. руб., в 1996 году - 15,6 млрд. руб., что позволило
пополнить и обновить библиотечные фонды школьных учебников на 1,6 млн.
экз.  (21%),  в  том  числе  на  базе  издательско  - полиграфического
комбината "Советская Сибирь" за этот  период  отпечатано  свыше  360,0
тыс.  экз.  учебников по 28 наименованиям на 2,2 млрд. руб., которые в
основном оформлены взаимозачетами.
     В областном бюджете 1997 года на издание учебников  предусмотрено
25,7  млрд.  руб.,  из которых на 20 октября поступило 14,2 млрд. руб.
деньгами и 2,1 млрд. руб.  взаимозачетами,  что  позволило  приобрести
свыше 900,0 тыс. экз. учебников 65 наименований.
     На  базе  ИПП  "Советская  Сибирь"  отпечатано  182,2  тыс.  экз.
учебников на 2,5 млрд. руб.
     Несмотря на принимаемые меры,  положение  с  учебниками  остается
напряженным.
     Школьные библиотечные фонды на данный период  пополняются  только
из  региональных централизованных средств и в состоянии обеспечить 90%
учащихся начальной, 80% - основной и средней  школы.  В  ряде  случаев
используются  морально  устаревшие  и ветхие учебники, многие учебники
нового  поколения  (по  экономике,  информатике,  валеологии,   этике,
обществоведческим дисциплинам, для углубленного изучения) отсутствуют.
     Систематическая  торговля   учебниками,   особенно   в   сельской
местности, не налажена.
     Покупка учебников из-за  их  высокой  стоимости  для  большинства
родителей является трудно решаемой проблемой.
     При  существующем   положении   создание   областной   социальной
программы  "Школьный  учебник"  является  единственной возможностью на
региональном  уровне  поддержать  развитие   учреждений   образования,
обеспечить   детям   и  подросткам  социальную  защищенность,  создать
необходимые условия для их учебы и развития.

                            ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ                            

     Целенаправленное обеспечение  учреждений  образования  учебниками
федерального   комплекта,  плановое  пополнение  и  полное  обновление
школьных библиотечных фондов через 5 лет.

                           ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ                           

     -  открытие  ежегодного   целенаправленного   финансирования   из
областного бюджета на издание учебников;
     -  организация  системы,  гарантирующей  полноценное  образование
детей и подростков.

                   ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ                   
|———|————————————————————————————————————————|———————|—————————————|
|N/п|             Мероприятия                | Сроки |Ответственные|
|———|————————————————————————————————————————|———————|—————————————|
| 1 |Выделение из областного бюджета на при- | еже-  |управление   |
|   |обретение учебников федерального комп-  | годно |финансов и   |
|   |лекта для учреждений образования 28,0 - |       |налоговой    |
|   |30,0 млрд. руб.                         |       |политики     |
|   |                                        |       |администрации|
|   |                                        |       |области      |
|———|————————————————————————————————————————|———————|—————————————|
| 2 |Проведение инвентаризации школьного биб-| Один  |территори-   |
|   |лиотечного фонда учебников, определение | раз в |альные отделы|
|   |приоритетов (последняя инвентаризация   | 5 лет |образования, |
|   |состоялась в 1996 г.)                   |       |управление   |
|   |                                        |       |народного об-|
|   |                                        |       |разования ад-|
|   |                                        |       |министрации  |
|   |                                        |       |области      |
|———|————————————————————————————————————————|———————|—————————————|
| 3 |Подготовка регионального заказа на учеб-| еже-  |управление   |
|   |ники федерального комплекта в разрезе   | годно |народного    |
|   |территорий                              |       |образования  |
|   |                                        |       |администрации|
|   |                                        |       |области      |
|———|————————————————————————————————————————|———————|—————————————|
| 4 |Заключение договоров с книгоиздатель-   | еже-  |управление   |
|   |ствами                                  | годно |народного об-|
|   |                                        |       |разования ад-|
|   |                                        |       |министрации  |
|   |                                        |       |области      |
|———|————————————————————————————————————————|———————|—————————————|
| 5 |Использование базы ИПП "Советская Си-   | еже-  |управление   |
|   |бирь" при выполнении регионального зака-| годно |народного    |
|   |за на учебники. Изучить возможность ре- |       |образования  |
|   |шения данного вопроса в рамках Межрегио-|       |администрации|
|   |нальной ассоциации "Сибирское соглаше-  |       |области,     |
|   |ние"                                    |       |комитет по   |
|   |                                        |       |печати и     |
|   |                                        |       |информации   |
|   |                                        |       |администрации|
|   |                                        |       |области      |
|———|————————————————————————————————————————|———————|—————————————|
| 6 |Создание областного и территориальных   | 1998  |управление   |
|   |информационно - аналитических центров по| г.    |народного    |
|   |использованию учебников федерального    |       |образования  |
|   |комплекта                               |       |администрации|
|   |                                        |       |области      |
|———|————————————————————————————————————————|———————|—————————————|
| 7 |Внедрение результативных технологий по  | пос-  |управление   |
|   |рациональному использованию библиотечно-| тоянно|народного    |
|   |го фонда школьных учебников             |       |образования  |
|   |                                        |       |администрации|
|   |                                        |       |области, тер-|
|   |                                        |       |риториальные |
|   |                                        |       |отделы обра- |
|   |                                        |       |зования      |
|———|————————————————————————————————————————|———————|—————————————|
| 8 |Разработка критериев дифференцированного| 1998  |управление   |
|   |обеспечения учебниками библиотечных фон-| г.    |народного    |
|   |дов учащихся, нуждающихся в дополнитель-|       |образования  |
|   |ной социальной поддержке                |       |администрации|
|   |                                        |       |области, уп- |
|   |                                        |       |равление со- |
|   |                                        |       |циальной за- |
|   |                                        |       |щиты населе- |
|   |                                        |       |ния админист-|
|   |                                        |       |рации области|
|———|————————————————————————————————————————|———————|—————————————|
| 9 |Проведение методической учебы учитель-  | по    |управление   |
|   |ских кадров по новым учебникам и пособи-| плану |народного    |
|   |ям                                      |       |образования  |
|   |                                        |       |администрации|
|   |                                        |       |области      |
|———|————————————————————————————————————————|———————|—————————————|
|10 |Укрепление базы госпредприятия "Новоси- | 1998 -|управление   |
|   |бирский учебный коллектор", обеспечиваю-| 2000  |народного    |
|   |щего доставку учебников в образователь- | гг.   |образования  |
|   |ные учреждения области                  |       |администрации|
|   |                                        |       |области, ко- |
|   |                                        |       |митет по уп- |
|   |                                        |       |равлению го- |
|   |                                        |       |сударственным|
|   |                                        |       |имуществом   |
|   |                                        |       |Новосибирской|
|   |                                        |       |области      |
|———|————————————————————————————————————————|———————|—————————————|

                          ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

     Управление   народного  образования  администрации Новосибирской 
области.

                    ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     - реализация    предусмотренной    Программы   путем     прямого 
финансирования обеспечит соответствие законодательству об образовании 
государственных и социальных гарантий обучающихся;
     - позволит в течение 4 - 5 лет  пополнить  библиотечные    фонды 
учреждений образования оптимальным количеством учебников и учебных 
пособий.

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

|——————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Наименование Программы            |"Школьный учебник"           |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Дата принятия решения о разработке|сентябрь 1996 г.             |
|Программы, дата ее утверждения    |                             |
|(наименование и номер соответству-|                             |
|ющего нормативного акта)          |                             |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Государственный заказчик, директор|Управление народного  образо-|
|Программы                         |вания администрации области  |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Основные разработчики Программы   |Управление народного  образо-|
|                                  |вания администрации области  |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Цели и задачи Программы           |Целенаправленное  обеспечение|
|                                  |учреждений  образования учеб-|
|                                  |никами федерального комплекта|
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Сроки и этапы реализации Программы|1998 - 2000 гг. (по утверж-  |
|                                  |денному графику)             |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Перечень подпрограмм и основных   |Выделение средств.           |
|мероприятий                       |Заключение договоров с книго-|
|                                  |издательствами               |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Исполнители подпрограмм и основных|Управление финансов и налого-|
|мероприятий                       |вой политики и управление на-|
|                                  |родного образования админист-|
|                                  |рации области                |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Объемы и источники финансирования |Областной бюджет, 18,0 млн.р.|
|(по годам)                        |(деноминированных)           |
|1998 г. - 18,0 млн. руб.          |                             |
|1999 г. - 25,0 млн. руб.          |                             |
|2000 г. - 26,0 млн. руб.          |                             |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные результаты     |Создаст  условия  стабильному|
|реализации Программы              |функционированию системы  об-|
|                                  |разования                    |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————|
|Организация контроля за исполнени-|Отчет перед  управлением  фи-|
|ем Программы                      |нансов  и  налоговой политики|
|                                  |администрации  области,  зам.|
|                                  |главой администрации области |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————|


                             ____________                             


Информация по документу
Читайте также