Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 23.03.1998 № 161ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.03.98 N 161 г. Новосибирск Об утверждении областной социальной программы "Летний оздоровительный отдых детей и подростков на 1998 год" С целью организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, создания условий для укрепления их здоровья, безопасности и творческого развития, а также максимального сохранения системы оздоровления, материальной базы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную социальную программу "Летний оздоровительный отдых детей и подростков на 1998 год" (далее - программа). 2. Утвердить заказчиком программы управление народного образования администрации области (Борисов Г.В.). 3. Заказчику обеспечить в течение 1998 года выполнение программы. 4. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Каиль А. Ф.) осуществить в 1998 году финансирование программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 1998 год". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Шароглазову Т.Г. Глава администрации В.П. Муха Приложение утверждено постановлением главы администрации области от23.03.93 N 161 ОБЛАСТНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Летний оздоровительный отдых детей и подростков" на 1998 год СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Организации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков Проблема организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков остается одной из актуальных и значимых в регионе. Большинство детей и подростков обучаются и живут в неблагоприятных экологических условиях и нуждаются в специально организованных оздоровительных мероприятиях, особенно в летний период. Ситуация усугубляется ослабленным здоровьем значительной части детей в сочетании с учебными перегрузками, нарушениями норм питания и т.д. Картину дополняет рост детской безнадзорности, около 4,0 тысяч школьников в 1997 году совершили преступления, (в 1993 году - 2,7 тысячи) Увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7 067 детей в 1997-1998 учебном году воспитывается в учреждениях общественного воспитания, из них около 4,0 тысяч детей- сирот, которые особенно нуждаются оздоровления в летний период. Основными причинами сдерживающими развитие системы детского и подросткового отдыха являются: - резкое сокращение объема финансирования оздоровительного отдыха детей и подростков, особенно со стороны предприятий - балансодержателей детских оздоровительных баз отдыха; - отсутствие нормативно-правовой базы для функционирования детских оздоровительных учреждений, относящихся в настоящее время к различным формам собственности; - слабая подготовленность педагогических кадров для организации оздоровительного детского отдыха; - недостаточная координация государственных, муниципальных органов управления, фондов, общественных организаций в проведении оздоровительной компании. ЦЕЛЬ: Организация отдыха и занятости детей и подростков, создание условий для укрепления и здоровья, безопасности и творческого развития. ЗАДАЧИ: - обеспечение в приоритетном порядке организации отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей, стоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел; - развитие материальной базы загородных лагерей бюджетных, государственных организаций; - создание условий для реализации прав детей на полноценное физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое развитие; - сохранение сети оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и подростков, организуемых на базе образовательных учреждений, подростковых клубов, учреждений дополнительного образования; - организация временных рабочих мест в период летних каникул (лагеря труда и отдыха плодоовощных, лесных хозяйств. УПК, подсобных хозяйств, ученических производственных бригад, индивидуальное трудоустройство. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Оздоровление детей-сирот учреждений общего воспитания народного и начального профессионального образования. 2. Отдых школьников в загородных детских оздоровительных учреждениях. 3. Сохранение оздоровительных лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений, подростковых клубов, учреждений дополнительного образования. 4. Организация временных рабочих мест на базе лагерей труда и отдыха, плодоовощных и лесных хозяйств, подсобных сельских хозяйств, профтехучилищ, ученических производственных бригад сельских средних школ, учебно-производственных комбинатов. 5. Проведение областных мероприятий и профильных смен на базе оздоровительных лагерей. 6. Оздоровление детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, детей-сирот из приютов, интернатов. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Улучшение социальной ситуации, решение вопросов экономической и правовой защиты детских оздоровительных учреждений. Укрепление здоровья детей. Развитие их творческих разносторонних способностей. ОСНОВНЫЕ ПОДПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ СОЦИАЛЬ- НОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Н А 1998г. 1. Оздоровление детей-сирот учреждений общественного воспитания народного и начального профессионального образования. По причине значительного увеличения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 1996-97 годах дополнительно открыто 10 учреждений общественного воспитания. Ослабление здоровья этой категории детей требует проведения с ними оздоровительных мероприятий в летний период на базе лучших оздоровительных лагерей санаторного типа, а по ряду заболеваний в санаториях-профилакториях. --------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Кол-во | Расходы | руб) | | | детей | 9.4 | 9.4 | |----------------------------------------+--------+---------+-------------------| | Оздоровление детей-сирот на базе | 3 600 | 9.4 | У НО | | оздоровительных лагерей санаторного | | | администрации | | типа и санаториев- профилакториев | | | области | |----------------------------------------+--------+---------+-------------------| | Оздоровление детей-сирот на базе | 990 | 1.3 | УНО | | лагерей, стоящих на балансе учреждений | 710 | 1.4 | администрации | | общественного воспитания | | | области | | Оздоровление детей-сирот, обучающихся | | | Комитет по | | в профтехучилищах на базе санаториев- | | | начальному | | профилакториев и лагерях, стоящих на | | | профессиональном- | | балансе комитета по начальному | | | у образованию | | профессиональному образованию | | | администрации | --------------------------------------------------------------------------------- 2. Отдых школьников в загородных детских оздоровительных учреждениях В 1995-97 годах стабилизировалась сеть оздоровительных лагерей (72), 24 лагеря переданы от предприятий на баланс территориальных администраций, в основном сельских районов. Ежегодно на подготовку и содержание лагерей из областного бюджета выделялось до 6 млрд. рублей. Лучшие оздоровительные лагеря предприятий используются для оздоровления детей-сирот, детей из малообеспеченных семей, а также проводятся областные мероприятия, профильные смены управлением народного образования, комитетами по делам молодежи, физкультуре и спорту, культуры администрации области, при этом реализуются интересные творческие программы. Оздоровительные лагеря стали фактором укрепления здоровья (до 40 тысяч детского населения ежегодно), среди которого значительное число детей с аллергическими заболеваниями, заболеваниями желудочно- кишечного тракта, кровеносной и дыхательной системы, с нервной патологией. Необходимые программные мероприятия: --------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Ответственные | Сроки | Финансовые | | | | | затраты | |-----------------------+-----------------+--------+----------------------| | Обеспечение | УНО, комитет | 11-кв. | 5,6 млн. руб. (из | | подготовки и | по делам | 1998г. | областного бюджета). | | содержания | молодежи | | 2,0 млн. руб. | | оздоровительных | администрации | | (средства соц. | | лагерей, стоящих на | области, Фонд | | страхования) | | балансе бюджетных | социального | | | | организаций | страхования | | | |-----------------------+-----------------+--------+----------------------| | Обеспечение | Государственны- | И-ll | млн. руб. | | подготовки и | е предприятия | 1кв. | млн. руб. (средства | | содержания | и организации. | 1998г. | социальн. | | оздоровительных | Фонд | | страхования) | | лагерей, стоящих на | социального | | | | балансе | страхования | | | | государственных | | | | | предприятий, | | | | | организаций различных | | | | | форм собственности | | | | |-----------------------+-----------------+--------+----------------------| | Проведение областного | Комитет по | 111 | 50,0 тыс. руб. из | | смотра-конкурса на | делам молодежи | кв. | областного бюджета | | лучшую организацию | администрации | 1998г. | | | отдыха, оздоровления | области | | | |-----------------------+-----------------+--------+----------------------| | Проведение конкурса | Комитет по | 11 кв. | 20,0 тыс. руб. из | | вариативных программ | делам молодежи | 1998г | областного бюджета | | в сфере отдыха. | администрации | | | | оздоровления и | области | | | | занятости детей, | | | | | подростков, молодежи | | | | |-----------------------+-----------------+--------+----------------------| | 6. Обучение кадров | УНО, комитет | 11- | 30,0 тыс. руб. из | | для работы в | по культуре | 1Укв. | областного бюджета | | оздоровительных | администрации | 1998г. | | | лагерях | области, НГПУ | | | |-----------------------+-----------------+--------+----------------------| | 7. Обеспечение | Управление | 11- | средства из бюджета | | безопасности | внутренних | Шкв. | УВД | | (дорожной, пожарной); | дел | 1998г. | | | поддержание | Новосибирской | | | | общественного порядка | области | | | --------------------------------------------------------------------------- 3. Сохранение сети оздоровительных лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений, подростковых клубов, учреждений дополнительного образования В 1997 году произошло сокращение сети лагерей дневного пребывания, на 32% сократился охват этой формой оздоровления. В условиях отказа от прямого финансирования со стороны фонда социального страхования (50% стоимости питания), система взаимозачетов в сельской местности на приобретение продуктов питания не могла полностью возместить затраты. Недостаток финансовых средств в бюджетах территориальных администраций может привести к свертыванию этого важного направления. Необходимо сохранить сеть лагерей дневного пребывания для детей из малообеспеченных семей. -------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Источники | | | | | финансирования | |------------------+-----------------+---------+-------------------------| | Отдых детей в | Территориальные | 11-Шкв. | Территориальные бюджеты | | лагерях дневного | администрации | 1998г. | районов и городов, | | пребывания (70 | районов и | | средства органов | | тыс. чел. | городов, органы | | социального | | ежегодно) | образования, | | страхования, | | | районные фонды | | внебюджетное | | | социального | | | | | страхования | | | -------------------------------------------------------------------------- 4. Организация временных рабочих мест на базе лагерей труда и отдыха плодоовощных и лесных хозяйств, подсобных сельских хозяйств профтехучилищ, ученических производственных бригад сельских средних школ, учебно-производственных комбинатов В 1997 году произошло сокращение временных рабочих мест на базе лагерей труда и отдыха (с 7,2 тыс. чел. в 1996 году до 4,8 в 1997 году). Основная причина: несвоевременное финансирование дотации на питание подростков, занятых в лагерях труда и отдыха. Необходимо переломить тенденцию дальнейшего свертывания данного вида труда и отдыха подростков в 1998 году. Ожидаемые результаты: отвлечение подростков от противоправных действий, пополнение бюджета семьи, воспитание коллективизма. -------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Исполнители | Источники | | | | финансирования | |------------------------+-------------------+---------------------| | Занятость подростков в | Органы народного | Средства областного | | лагерях труда и отдыха | образования, | бюджета (дотация на | | плодоовощных, лесных | начального | питание 1.506 тыс. | | хозяйствах, в учебно- | профессионального | руб.) | | производственных | образования, | | | комбинатах, учебных | руководители | | | хозяйствах ПТУ (6600 | образовательных | | | чел. ежегодно') | учреждений | | -------------------------------------------------------------------- 5. Проведение областных мероприятий и профильных смен на базе оздоровительных лагерей В Новосибирской области в 1994-97 годах сложилась эффективная практика проведения областных мероприятий, профильных смен, расширение детского и подросткового туризма, спорта. При проведении областных профильных смен реализуются развивающие программы, которые защищаются в комитет* по делам молодежи, управлении народного образования администрации области, Новосибирском государственном университете. Ожидаемые результаты: формирование интеллектуальной, творческой, спортивной элиты, способной представлять область на республиканском и международном уровнях, готовой к разработке актуальных проблем в различных сферах человеческой деятельности. План мероприятий формируется управлением народного образования, комитетами по делам молодежи, физкультуры и спорта, культуры и утверждается решением областной межведомственной оздоровительной комиссии по работе с детьми и подростками. ------------------------------------------------------------ | Мероприятия | Кол- | Средства из | Исполнители | | | во | областного | | | | детей | бюджета | | |-----------------+-------+-------------+------------------| | Проведение | 2500 | 0,9 | Управление | | профильных смен | | | народного | | юных экологов, | | | образования | | техников, | | | администрации | | туристов, | | | области | | спортсменов, | | | | | художников и | | | | | экономистов | | | | |-----------------+-------+-------------+------------------| | Проведение | 2200 | 0,83 | Комитет по делам | | профильных смен | | | молодежи | | детских и | | | администрации | | подростковых | | | об- | | объединений по | | | | | интересам | | | | |-----------------+-------+-------------+------------------| | Проведение | 1200 | 0,764 | Комитет по | | профильных смен | | | физкультуре и | | детских | | | спорту | | спортивных школ | | | администрации | | олимпийского | | | области | | резерва | | | | |-----------------+-------+-------------+------------------| | Проведение | 500 | 0,3 | Комитет по | | профильных смен | | | культуре | | музыкальных, | | | администрации | | художественных | | | области | | школ, школ | | | | | искусств | | | | ------------------------------------------------------------ VI. Оздоровление детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, детей-сирот из приютов, интернатов Данное направление оздоровительной работы реализуется в области в рамках мероприятий по социальной поддержке населения и финансируется из федерального, областного и территориальных бюджетов. Основная задача перед органами социальной защиты: обеспечение организации отдыха и оздоровление воспитанников детских приютов, домов интернатов, детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей. ------------------------------------------------------------------ | Мероприятия | Кол-во | Средства | Исполни- | | | детей | области. | тели | | | | бюджета, | | | | | управл. | | | | | социальной | | | | | защиты ад- | | | | | министр. | | | | | области | | |------------------------+--------+---------------+--------------| | Оздоровление детей | 6000 | 5,8 млн. руб. | Управление | | инвалидов, детей из | | | социальной | | малообеспеченных, | | | зашиты ад- | | многодетных семей, | | | министраци и | | детей-сирот из приютов | | | области | | и интернатов | | | | ------------------------------------------------------------------ ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|