Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 24.10.1998 № 654ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24.10.98 N 654 г.Новосибирск Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Новосибирской области Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Новосибирской области. 2. Органам местного самоуправления, главам территориальных администраций городов и районов области, руководителям учреждений и предприятий, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, принять к руководству и действию данное Положение. 3. Координацию деятельности учреждений и организаций сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) возложить на Главное управление по делам ГОЧС области. И.о.главы администрации Н.Б. Азарова Утверждено постановлением Главы администрации области от 24.10.98 N 654 ПОЛОЖЕНИЕ о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Новосибирской области ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение определяет организацию, структуру, основные задами и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля ГО Новосибирской области. 2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в Новосибирской области. Координацию деятельности СНЛК ГО на территории области осуществляет Главное управление по делам ГОЧС Новосибирской области. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют областные организации и учреждения, включенные в структуру СНЛК. Наблюдение и лабораторный контроль в Новосибирской области организуется и проводится в целях: - своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки; - своевременного выявления стихийных и опасных гидрометеорологических явлений; - определения степени загрязнения объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, водоемов, растительности и т.д.), продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, хим. опасными веществами и биологическими средствами; - принятия органами управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий. Основными задачами СНЛК являются: - прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки при потенциальной угрозе и возникновении ЧС; - прогнозирование и наблюдение за стихийными и опасными гидрометеорологическими явлениями, определения зон их распространения и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий; - своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля; - участие в определении зон радиоактивного загрязнения, хим. и биол. заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; - обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инструкции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий. 3. Сеть наблюдения и лабораторного контроля Новосибирской области имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый. Территориальный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров функционирующих на территории Новосибирской области и решающих задачи в интересах области. Координацию деятельности СНЛК на областном уровне осуществляют комиссия по ЧС Новосибирской области и Главное управление по делам ГОЧС Новосибирской области. Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных Центров, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности СНЛК на местном уровне осуществляют соответствующие комиссии по ЧС и управления (отделы) по делам ГОЧС городов и районов области. Объектовый уровень СНЖ состоит из производственных лабораторий (заводские, фабричные и пр.) производственных объединений, акционерных обществ и учреждений. Координацию деятельности СНЛК на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по ЧС и отделы (штабы) по делам ГОЧС объектов экономики. 4. Главное управление по делам ГОЧС Новосибирской области, управления (отделы) по делам ГОЧС: - организует и координирует деятельность учреждений СНЛК; - руководят деятельностью учреждений СНЛК при ликвидации ЧС мирного и военного времени; - контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени; - организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; - обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, МВД, дислоцированных на территории области. 5. В структуру СНЛК Новосибирской области входят: - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Новосибирской области; - Центр санитарно-эпидемиологического надзора Западно-Сибирской железной дороги; - Западно-Сибирское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - Государственный комитет по охране окружающей среды Новосибирской области; - Областная ветеринарная лаборатория; - Государственный центр агрохимической службы "Новосибирский"; - Станция защиты растений "Новосибирская"; - Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации; - Комитет природных ресурсов по Новосибирской области; - Новосибирский Государственный спецкомбинат "Радон". - 521 химико-радиометрическая лаборатория Новосибирской области; - производственные (объектовые) лаборатории; - посты радиационного и химического наблюдения; - Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор"; 6. Основу СНЛК Новосибирской области составляют центры: госсанэпиднадзора области, города Новосибирска, ветеринарная лаборатория области, Гос. комитет по охране окружающей среды области, центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды области, областная станция защиты растений, центр агрохимической службы, научный центр вирусологии и биотехнологии, спецкомбинат "Радон". Данные учреждения являются головными, как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме ЧС. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ 7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах: К режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемии, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляются в вышестоящую организацию по подчиненности. Учреждения СНЛК создают и обновляют запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации. При осуществлении наблюдения и лабораторного контроля за потенциально опасными объектами особое внимание обращают на условия хранения и применения опасных химических, радиоактивных веществ и биологических средств. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации) превышающих фоновые значения или ПДК (предельно допустимые уровни), а также биологических средств; о случаях, опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях сильного загрязнения природной среды передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление по делам ГОЧС области. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения ЧС; и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. В режиме ЧС (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применения противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проедятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации) превышающих фоновые значения или ПДК (предельно допустимые уровни), а также биологических средств; о массовых вспышках особо опасных инфекций людей, животных и растений, о случаях сильного загрязнения природной среды передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное Управление по делам ГОЧС области. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). 8. На центры госсанэпиднадзора Новосибирской области и города Новосибирска возлагается: - проведение санэпидразведки в очагах массового поражения силами групп эпидразведки и санэпидотрядами, создаваемыми на базе головных учреждений СНЛК; - специфическая индикация: установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах из объектов окружающей среды, пищевого сырья и продуктов питания, питьевой воды, а также из материалов взятых от больных и трупов людей; - проведение сан. экспертизы пищевого сырья и продуктов питания, питьевой воды, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериологическими средствами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению: - ежедневное (при необходимости чаще) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе размещения учреждений; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья и продуктов питания, суммарной альфа- и бетта- активности питьевой воды на контролируемых объектах; - определение содержания естественных радионуклидов в строительных материалах, материальном сырье и отходах производства, используемых в строительстве, - определение концентрации радона на объектах строительства, в питьевой воде; - оказание методической помощи и руководство работой подчиненных центров госсанэпиднадзора. 9. На городские и районные центры госсанэпиднадзора возлагается: - проведение санэпидразведки на обслуживаемой территории силами групп эпидразведки; - установление на основе косвенных признаков наличия в объектах окружающей Среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени; - исследование проб пищевого сырья и продуктов питания, питьевой воды из объектов окружающей среды на зараженность известными возбудителями; - измерение мощности дозы радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждений; - отбор проб из объектов окружающей Среды, пищевого сырья и продуктов питания, питьевой воды, зараженных радиоактивными отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериальными средствами и доставка их в головные центры для лабораторных исследований и санитарной экспертизы. 10. На Западно-Сибирское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды области возлагается: - производство, сбор, обработка и представление фактической и прогнозируемой гидрометеорологической информации; - прогнозирование, обнаружение и наблюдение за стихийными и опасными гидрометеорологическими явлениями, их развитием и зоной распространения; - определение уровня загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод и почвы; - обследование зоны распространения аварийного загрязнения, отбор и анализ проб объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод, почвы) вне санитарных защитных зон предприятий; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; - радиационная разведка в районе аварии и на смежных территориях с отбором проб природной среды (с привлечением специализированной лаборатории Западно-Сибирского УГМС); - оперативное прогнозирование распространения зоны аварийного загрязнения. 11. На специализированные инспекции экоаналитического контроля Государственного комитета охраны окружающей среды области возлагается: - контроль за источниками выбросов (сброса) загрязняющих веществ в окружающую среду, контроль за размещением отходов на территории области; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории; - установления границ радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций. 12. На областную ветеринарную лабораторию возлагается: - проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; - установление вида биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц; - осуществление идентификации бактериальных и вирусных инфекций; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды; - отбор проб из объектов ветеринарного надзора на отравляющие и радиоактивные вещества, бактериальные средства; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья и продуктов питания животного происхождения, воды, а также фуражного сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; - оказание методической помощи ветеринарным лабораториям и подготовка специалистов. 12. На районные и межрайонные ветлаборатории возлагается: - проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; - установление наличия (на основе косвенных признаков) возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению; - проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; - измерение мощности дозы радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - выделение, определение вида возбудителя и идентификация бактериальных и вирусных инфекций; - отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья и продукции животноводства, фуража, воды, а также материала от больных животных и птиц, трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 14. На государственный центр агрохимической службы "Новосибирский" возлагается: - выявление в зонах чрезвычайных ситуаций радиационной и химической обстановки - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов; - установление наличия в объектах окружающей Среды химически опасных веществ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды и пестицидов; - установление радионуклидного состава исследуемых проб; - определение на объектах сельскохозяйственного производства загрязнения почвы, растений, сельскохозяйственной продукции, кормов, минеральных и органических удобрений, воды химически опасными веществами, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации. 15. На областную станцию защиты растений возлагается: - наблюдение за фитосанитарной обстановкой и определение объемов и методов работ по защите растений; - участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий; - систематическое наблюдение за появлением и развитием вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, подача сигналов их массового распространения с рекомендациями по борьбе с ними, - проведение и исследований растениеводческой продукции с целью выявления загрязнений химотоксикантами. 16. На центр стандартизации метрологии и сертификации возлагается: - проведение экспертизы пищевого сырья, продовольствия и продуктов питания с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; - оказание методической помощи и руководства работой подчиненных центров. 17. На комитет природных ресурсов возлагается: - ведение мониторинга подземных вод; - обеспечение в установленном порядке разработки и осуществления мероприятий по восстановлению, охране подземных вод, установлению водоохранных зон соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон; - организация разработки мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийных, загрязнений поверхностных и подземных вод, регулирование использования паводко-опасных территорий 18. На Государственный спецкомбинат "Радон" возлагается: - проведение индивидуального дозиметрического контроля; - проведение радиометрического анализа; - измерение уровня радона и радиоактивного загрязнения территории (объекта); - транспортировка, прием, хранение и захоронение радиоактивных отходов; - дезактивация автотранспорта и оборудования. 19. На производственные лаборатории объектов экономики возлагается: - выявление радиационной, химической и биологической обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны: - установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта химически опасных веществ и проведение их индикации; - установление на контролируемом территории факта загрязнения радиоактивными и химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации химически опасных веществ; - установление наличия радиоактивных и химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии и пищевом сырье; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой, хранящейся); - установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий); - определение на контролируемых объектах загрязнения -продовольствия, пищевого сырья, воды химически опасными веществами, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий); - отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами; 20. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами. 21. Химико-радиометрическая лаборатория является головным учреждением СНЛК. На нее возлагается: - проведение оперативного радиационного и химического контроля в зонах чрезвычайных ситуаций; - ведение радиационной и химической разведки в зонах загрязнений; - проведение работ по государственной поверке и градуировке дозиметрических приборов, разрешенных областью аккредитации, по штатному предназначению; - выполнение работ по паспортизации и оценке опасности объектов, используемых химически опасные вещества, источники ионизирующих излучений в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций и оценки их возможных последствий: - проведение контроля качества и определение пригодности средств индивидуальной защиты длительного хранения. 22. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: - ведомственную инструкцию о работе учреждения СНЛК; - штат и табель оснащения; - план перевода учреждения с мирного на военное время; - план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; - схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время, - функциональные обязанности специалистов; - перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - перечень химически опасных веществ, нарабатываемых на объектах экономики области; - перечень потенциально опасных объектов; - инструкцию о порядке ведения радиационного и химического наблюдения (разведки) и порядке оповещения о загрязнении объектов окружающей среды; - инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи; - методику отбора проб и проведения исследовании на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения - предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; - карту (схему) контролируемого района, - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов, - журнал радиационного, химического и биологического наблюдения, - инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и бактериальными средствами; - переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Главное управление по делам ГО и ЧС области. 23. В военное время СНЛК функционирует в составе подсистемы ЕСВОП (единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения). МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОДГОТОВКА КАДРОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ СНЛК 24. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, а также за счет средств местных бюджетов. Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются Главным управлением по делам ГО и ЧС области в соответствии с табелями оснащения в военное время. Штаты и табели учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами России и согласовываются с МЧС России. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуации мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и обновляются в установленном порядке. Лабораторный контроль продуктов питания, продовольственного сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, производятся по методикам, утвержденным Минздравом России, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России. Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, допущенным для целей государственного аналитического контроля и внесенным в государственный реестр. Разработка, аттестация, утверждение и надзор за применением указанных методик осуществляются в порядке, установленном для сферы проведения государственного метрологического контроля и надзора (ГОСТ 8.563-96). Все учреждения (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в системе аккредитации соответствующей профилю деятельности лаборатории. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением. 25. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается организациями Новосибирской области, включенными в СНЛК, путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий и станций. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК. В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки. 26. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК предоставляются в соответствующие министерства и ведомства по подчиненности, а также в Главное управление по делам ГО и ЧС области в установленном порядке (форма 1/СНЛК Табеля срочных донесений. Срок представления в Главное управление по делам ГО ЧС области ежегодно к 15 декабря по состоянию на 01.01 последующего года). ФИНАНСИРОВАНИЕ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ 27. финансирование организаций и учреждений СНЛК осуществляется за счет соответствующего бюджета федеральных органов исполнительной власти, бюджета Новосибирской области, бюджетов органов местного самоуправления, средств заинтересованных организаций, включенных в выполнение федеральных программ, а также за счет средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. Основным источником финансирования деятельности СНЛК являются: - ассигнования, выделяемые министерством, государственным комитетом, ведомством организациям и учреждениями Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны; - ассигнования, выделяемые из соответствующего бюджета на мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет резервного фонда главы администрации в каждом отдельном конкретном случае особым распоряжением. ____________ Приложение 1 к Положению СХЕМА организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Новосибирской области |—————————————————————————| | Комиссия по ЧС | |————————————|————————————| | |———————| |————————————|————————————| | ХРЛ |—————| Главное управление | |———————| | по делам ГОЧС | |————————————|————————————| | |————————————————————————|——————————————————————————| |Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля| |—————————————————————————|—————————————————————————| | Территориальный уровень | |———————|———————|——————|——————|———————|——————|———————|—————|——————|——————————| | | | | | | | | | | | |—————| |————| |—————| |————| |—————| |————| |—————| |————| |———| |—————| |————————————| |ГКООС| |УГМС| |ЦГСЭН| | ВЛ | |СТАЗР| |НГСР| |ГНЦВБ| |ГЦАС| |КПР| |ЦСМиС| |ЦСЭН З-С ж/д| |—————| |————| |—————| |————| |—————| |————| |—————| |————| |———| |—————| |————————————| | | | | | | | | | | Местный уровень | | | |————————|———————|—————|——————|——————————————————————————————————————————————| | | | | | | | |———|———| | | | | | | | | | | | | |———| |—| |—| |—| |—| |———| | |———| | С | |П| |Г| |Г| |Ц| | В | | | Ц | | И | |Н| |М| |П| |Г| | Л | | | С | | Г | |З| |С| | | |С| | | | | Э | | Э | | | | | | | |Э| | | | | Н | | К | | | | | | | |Н| | | | | | |———| |—| |—| |—| |—| |———| |————| |———| | | | | | | | КГ | | | | | | | | |————|——| | |————|———|———|———|—————|——————| НГК |————————————————————————————————————————| |—————|——| | СР | |——————| | Объектовый уровень | |—————————————| |———————————| |————————| | Объектовые | | ШГОЧС | | ПРХН | | лаборатории | | объектов | | | |—————————————| | экономики | |————————| |———————————| ____________ Приложение 2 к Положению СХЕМА организации УСНЛК ЦГСЭН Новосибирской области |—————————————————————————| | Областной ЦГСЭН | |————————————|————————————| | ———————————————————|———|————————|————————————|——————————————————— | | | |————————————————| | | |————————————————| | |————————————————| | Новосибирский |—| |—| Баганский | |—| Купинский | | гор. (головной)| | | | р-н | | | р-н | |————————————————| | | |————————————————| | |————————————————| | | | |————————————————| | | |————————————————| | |————————————————| | Обский гор. |—| |—| Барабинский | |—| Кыштовский | | | | | | р-н | | | р-н | |————————————————| | | |————————————————| | |————————————————| | | | |————————————————| | | |————————————————| | |————————————————| | Бердский гор. |—| |—| Болотнинский | |—| Маслянинский | | | | | р-н | | | р-н | |————————————————| | |————————————————| | |————————————————| | | | |————————————————| | |————————————————| |—| Венгеровский | |—| Искитимский | | | р-н | | | р-н | | |————————————————| | |————————————————| | | | |————————————————| | |————————————————| |—| Доволенский | |—| Куйбышевский | | | р-н | | | р-н | | |————————————————| | |————————————————| | | | |————————————————| | |————————————————| |—| Здвинский | |—| Мошковский | | | р-н | | | р-н | | |————————————————| | |————————————————| | | | |————————————————| | |————————————————| |—| Каргатски | |—| Ордынский | | | р-н | | | р-н | | |————————————————| | |————————————————| | | | |————————————————| | |————————————————| |—| Колыванский | |—| Северный | | | р-н | | | р-н | | |————————————————| | |————————————————| | | | |————————————————| | |————————————————| |—| Кочковский | |—| Сузунский | | | р-н | | | р-н | | |————————————————| | |————————————————| | | | |————————————————| | |————————————————| |—| Коченевский | |—| Татарский | | | р-н | | | р-н | | |————————————————| | |————————————————| | | | |————————————————| | |————————————————| |—| Красноозерский | |—| Тогучинский | | | р-н | | | р-н | | |————————————————| | |————————————————| | | | |————————————————| | |————————————————| |—| Чистоозерный | |—| Убинский | | | р-н | | | р-н | | |————————————————| | |————————————————| | | | |————————————————| | |————————————————| |—| Чулымский | |—| Усть-Тарский | | | р-н | | | р-н | | |————————————————| | |————————————————| | | | |————————————————| | |————————————————| |—| Чановский | |—| Черепановский | | р-н | | р-н | |————————————————| |————————————————| ____________ Приложение 3 к Положению СХЕМА организации УСНЛК ветлабораторий Новосибирской области |———————————————————————————————————————| | Областная ветлаборатория | |————————————————————|——————————————————| | —————————————————|———|————————|—————————|——————————————— | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Искитимский |—| |—|Баганский | |—|Купинский | |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Бердский р-н |—| |—|Барабинский | |—|Кыштовский | | | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Куйбышевский |—| |—|Болотнинский | |—|Маслянинский| |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Чулымский р-н |—| |—|Венгеровский | |—|Мошковский | | | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Чистоозерный |—| |—|Доволенский | |—|Ордынский | |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Красноозерский|—| |—|Здвинский | |—|Северный р-н| |р-н | | | |р-н | | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Черепановский |—| |—|Карасукский | |—|Сузунский | |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Чановский р-н |—| |—|Каргатский | |—|Татарский | | | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Коченевский |—| |—|Колыванский | |—|Тогучинский | |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Усть-Тарский |—| |—|Кочковский | |—|Убинский р-н| |р-н | |р-н | | | |——————————————| |—————————————| |————————————| ____________ Приложение 4 к Положению СХЕМА организации УСНЛК ГЦАС "Новосибирский" |————————————————————————————| | ГЦАС "Новосибирский" | |——————————————|—————————————| | ——————————————|—————————|—————————————|——————————— | | |——————————————|————————| |———————————|——————————| | Лаборатория кормов и | | Лаборатория почв, | | токсикантов | |удобрений, мелиорантов| | (радиология, | | (анализ почв, | | токсикология, анализ | | агрохимикатов, | | кормов, воды) | | органических | | | | удобрений) | |———————————————————————| |——————————————————————| ____________ Приложение 5 к Положению СХЕМА организации УСНЛК станций защиты растений Новосибирской области |———————————————————————————————————————| | Областная станция защиты растений | |————————————————————|——————————————————| | —————————————————|———|————————|—————————|——————————————— | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Искитимский |—| |—|Баганский | |—|Купинский | |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Усть-Тарский |—| |—|Барабинский | |—|Убинский | |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Куйбышевский |—| |—|Болотнинский | |—|Маслянинский| |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Коченевский |—| |—|Венгеровский | |—|Тогучинский | |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Чистоозерный |—| |—|Доволенский | |—|Ордынский | |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Красноозерский|—| |—|Здвинский | |—|Кочковский | |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Черепановский |—| |—|Карасукский | |—|Сузунский | |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Татарский |—| |—|Каргатский | |—|Колыванский | |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Чановский |—| |—|Новосибирский| |—|Кыштовский | |р-н | | | |р-н | | |р-н | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| | | | |——————————————| | | |—————————————| | |————————————| |Чулымский |—| |—|Мошковский | |—|Северный | |р-н | |р-н | |р-н | |——————————————| |—————————————| |————————————| ____________ Приложение 6 к Положению СХЕМА организации УСНЛК ЦСЭН Управления Западно-Сибирской ж/д |—————————————————————————| | Дорожный ЦСЭН | |————————————|————————————| | ———————————————|———————|——————|——————————————— | узловые | |———————————| | | |———————————| |Барабинский|——| |——|Карасукский| |ЦСЭН | |ЦСЭН | |———————————| |———————————| ____________ Приложение 7 к Положению СХЕМА организации УСНЛК Государственного комитета ООС Новосибирской области |—————————————————————————————————————————————————| | Областная специализированная инспекция | | государственного экологического контроля | | и анализа | |———————————————————————|—————————————————————————| | |——|———————————————————|————————————————————| | | | | |————————————| | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| |Искитимская | | | |Бердский РК | | |Баганский РК| |-|Купинский РК | |межрайонная |—| |—|ООС | |—|ООС | | |ООС | |инспекция | | | | | | | | | | | |————————————| | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | | | | |————————————| | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| |Куйбышевская| | | |Барабинский | | |Кыштовский | | |Красноозерский| |межрайонная |—| |—|РК ООС | |—|РК ООС | |—|р-н | |инспекция | | | | | | | | | | | |————————————|—| | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | | | | |————————————| | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| |Карасукская | | | |Болотнинский| | |Маслянинский| | |Чановский р-н | |межрайонная |—| |—|РК ООС | |—|РК ООС | |—| | |инспекция | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| |————————————| | | | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | |Венгеровский| | |Мошковский | | |Черепановский | |—|РК ООС | |—|РК ООС | |—|р-н | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | | | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | |Доволенский | | |Ордынский РК| | |Чистоозерный | |—|РК ООС | | |ООС | |—|р-н | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | | | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | |Здвинский РК| | |Северный РК | | |Чулымский р-н | |—|ООС | |—|ООС | |—| | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | | | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | |Каргатский | | |Сузунский РК| | |Куйбышевский | |—|РК ООС | |—|ООС | |—|РК ООС | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | | | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | |Колыванский | | |Татарский РК| | |Искитимский РК| |—|РК ООС | |—|ООС | |—|ООС | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | | | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | |Кочковский | | |Тогучинский | | |Новосибирский | |—|РК ООС | |—|РК ООС | |—|РК ООС | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | | | | |————————————| | |————————————| | |——————————————| | |Карасукский | | |Убинский РК | | |Обский РК ООС | |—|РК ООС | |—|ООС | |—| | | |————————————| | |————————————| |——————————————| | | | |————————————| | |————————————| | |Коченевский | | |Усть-Тарский| |—|РК ООС | |—|РК ООС | |————————————| |————————————| ____________ Приложение 8 к Положению СХЕМА организации УСНЛК ЗСУГМС по Новосибирской области Барабинск АЭ Довольное АМСГ Баган М ГМС Здвинск АМСГ ГП Болотное М ГМС Искитим М Карасук М ГМС Колывань М ГМС Квашнино О Коченево М ГМС Кочки М ГМС Красноозерск АМСГ Крещенка М ГМС ГП Кыштовка АМСГ ГП Купино М ГМС О. Дальний М ОГП Маслянино М ГМС ГП Сузун М Мошково М ГМС Убинское М Обская ГМО Ужаниха М Огурцово А АМС Усть-Тарка М Ордынское М ГМС ОГП Чаны М Посевная М ГМС Каргат М ГМС Северное АМСГ ГМС ГП Новосибирск 11 ПНЗ НОЦГМС ГП Татарск М ГМС Искитим 2 ПНЗ Тогучин М ГМС ГП Бердск 1 ПНЗ Чистоозерное М ГМС Куйбышев 1 ПНЗ Чулым М ГМС Обь 1 ПНЗ Венгерово М ГП АЭ - агрометеорологическая сеть; М - метеорологическая сеть; АМСГ - авиаметеостанция; ГМС - гидрометеорологическая станция; ГП - гидрологический пост; ПНЗ - пункт наблюдения загрязнения атмосферы; ОЦГМС - обл. центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. ____________ Приложение 9 к Положению Форма 1/СНЛК ГО ДОНЕСЕНИЕ об укомплектованности специалистами и обеспеченности лабораторным оборудованием и приборами учреждений СНЛК _______________________________________ |——|——————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————----| |N |Наименова-| Укомплектованность | Обеспеченность лабораторным оборудованием и приборами | Вывод о | |пп| ние | специалистами | |готовности| | |учреждения| | |учреждения| | | СНЛК | | | СНЛК | | | |————|————|————|————|————|————|————|————|————|—————|————|————|————|—————|—————|————|————|—————|————|—————| | | | |бак-|виру|ра- |ток-|хи- |спе-|агро|ме- |ра- |хро- |мас-|гам |спек| га- |кало-|лю- |при | при |дру |нали-| | | | |те- | со-|дио-|сико|мик |циа-|ном |тео-|дио-|мато-|спе |мае |тро |зоа- | ри- |ми- | бо | бо |гие | чие | | | | |рио-|лог |лог |лог | |лис-| |ро- |мет-|гра- |ктро|пек-|мет |нали-|мет- |нис-| ры | ры |при | ак- | | | | |лог | | | | | ты | |лог | ры | фы |мет |тро | ры |зато-| ры |цент|РХР | хим | бо |кре- | | | | | | | | | | по | | | | | ры |мет | ям | ры | |ный | и |экс- | ры |дита-| | | | | | | | | |выч.| | | | | | ры | Р | | |мик | ДК |прес | | ции | | | | | | | | | |тех-| | | | | | | | | |рос-| |сана-| |лабо | | | | | | | | | |нике| | | | | | | | | |коп | |лиза | |рато | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | СД | | рии | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ЯВ | | | | |——|——————————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|—————|————|————|————|—————|—————|————|————|—————|————|—————|——————----| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | |——|——————————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|—————|————|————|————|—————|—————|————|————|—————|————|—————|——————----| "___" ___________ 199___ г. __________________________________________________________________________________________________ (должность, подпись, фамилия, инициалы) Порядок заполнения формы 1. В донесении на каждое УСНЛК отводится отдельная строка, причем сначала указываются учреждения областного уровня, затем городского и районного уровней. Подводится итог за каждый уровень и всего за область. 2. Графы с 3 по 10 заполняются в виде дроби: в числителе - по штату, в знаменателе - фактически; графы с 11 по 21 заполняются в виде дроби: в числителе - по табелю, в знаменателе - фактически. 3. В пояснительной записке должны быть отражены: - общие данные об обеспеченности другими средствами (связи, индивид, защиты); - выводы о состоянии готовности УСНЛК к выполнению задач в условиях ЧС мирного и военного времени; - процент охвата подготовкой (переподготовкой) специалистов в различных ВУЗах, на курсах и т.д., вывод о качестве подготовки специалистов. - количество и качество проведенных занятий, учений, тренировок по проведению исследования проб и их оценки; - количественная характеристика обеспеченности приборами и лабораторным оборудованием; - планируемые мероприятия на следующий год. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|