Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 12.11.1998 № 688

  
              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                          от 07.02.2007 г. N 53
От 12.11.98                                                      N 688

                            г. Новосибирск

0 порядке подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций

     Во исполнение   Федеральных   законов   "0   защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",   "0  гражданской  обороне",  постановления  Правительства
Российской Федерации от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения
в области защиты от чрезвычайных ситуаций"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемый  порядок подготовки населения области к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
     2. Главам   органов   местного   самоуправления,  территориальных
образований  области,   руководителям   предприятий,   организаций   и
учреждений   (в   том   числе   образовательных)   независимо   от  их
организационно-правовой  формы  организовать  подготовку  населения  в
области  защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденным
порядком.
     3. Методическое    руководство,   координацию   и   контроль   за
подготовкой населения  на  территории  области  возложить  на  Главное
управление  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при
администрации области (Зарубин Ю.Ф.)
     4. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям (Зарубин Ю.Ф.),  руководителям органов местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений  и  организаций организовать
пропаганду знаний в области защиты от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том
числе с использованием средств массовой информации.
     5. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Каиль  А.Ф.)  обеспечить  финансирование  мероприятий  по  подготовке
населения области  согласно  смете  расходов,  представляемой  Главным
управлением  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при
составлении областного бюджета на очередной финансовый год, в пределах
сумм, утвержденных соответствующим Законом "Об областном бюджете...".
     6. Территориальным  органам  исполнительной  власти   и   органам
местного    самоуправления    при    формировании   местных   бюджетов
предусмотреть финансирование мероприятий  по  подготовке  населения  в
области защиты от чрезвычайных ситуаций.
     7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации области Матвеева В.С.



     И.о.главы администрации          В.Н.Киселев

_________________________



                                                 Приложение
                                           утверждено постановлением
                                           главы администрации области
                                           от 12.11.96 N 688

                               ПОРЯДОК
              подготовки населения Новосибирской области
              в области защиты от чрезвычайных ситуаций

     1. Настоящий порядок определяет основные задачи,  принципы, формы
и  методы  подготовки населения Новосибирской области в области защиты
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  а также
возникших  вследствие военных действии (далее именуется - чрезвычайные
ситуации).
     2. Основными  задачами  подготовки  населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций являются:
     - обучение  всех  групп  населения  правилам поведения и основным
способам защиты от  чрезвычайных  ситуаций,  приемам  оказания  первой
медицинской помощи пострадавшим,  правилам пользования коллективными и
индивидуальными средствами защиты;
     - обучение  (переподготовка) руководителей всех ровней управления
действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
     - выработка у руководителей и специалистов органов исполнительной
власти  области,   органов   местного   самоуправления,   предприятий,
учреждений  и  организаций навыков по подготовке и управлению силами и
средствами,  входящими в единую государственную систему предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - практическое  усвоение  работниками  в   составе   сил   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.
     3. Основными принципами подготовки населения являются:
     - заблаговременное   планирование   учебных   и   организационных
мероприятий;
     - дифференцированный подход  в  содержании  и  объеме  подготовки
различных групп населения;
     - обучение населения тому,  что необходимо для  его  выживания  в
экстремальных ситуациях;
     - обязанность  подготовки  в  области  защиты   от   чрезвычайных
ситуаций для всех групп населений;
     - системность,  последовательность,  наглядность  и   доступность
обучения.
     4. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:
     - население,   занятое   в  сфере  производства  и  обслуживания,
учащиеся  общеобразовательных  учреждений  и  учреждений   начального,
среднего и высшего профессионального образования;
     - руководители органов  исполнительной  власти  области,  органов
местного    самоуправления,   предприятий,   учреждений,   организаций
независимо от их организационно-правовой формы и специалисты в области
защиты от чрезвычайных ситуаций ( далее - специалисты );
     - работники  органов  исполнительной  власти   области,   органов
местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений  и  организаций  в
составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - население, не занятое в сферах производства и обслуживания.
     5. Подготовка    учащихся    общеобразовательных   учреждений   и
учреждений   начального.   среднего   и   высшего    профессионального
образования   осуществляется   в   учебное  время  по  образовательным
программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
     Программы утверждаются   Министерством   образования   Российской
Федерации  и  Государственным  комитетом  по  высшему  образованию  по
согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий.
     6. Подготовка руководителей и специалистов в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     - руководителей  органов  исполнительной  власти  области  -   на
ежегодных   сборах,   учениях,   тренировках,  проводимых  Начальником
гражданской обороны Российской Федерации - Председателем Правительства
Российской Федерации;
     - руководителей  и  специалистов  органов  исполнительной  власти
области  -  в  Академии  гражданской  защиты  Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации   последствий   стихийных   бедствий  (  далее  -  Академии
гражданской защиты МЧС РФ );
     - руководителей,   командно-начальствующего  состава  гражданских
организаций  гражданской  обороны  и  специалистов  органов   местного
самоуправления  -  в учебно-методическом центре по гражданской обороне
области, а также в ходе учений и тренировок;
     - руководителей,   командно-начальствующего  состава  гражданских
организаций гражданской обороны и работников предприятий, учреждений и
организаций - на курсах гражданской обороны городов и районов;
     - работников  предприятий,  учреждений,  организаций  в   составе
аварийно-спасательных.     военизированных     и    специализированных
формирований,  постоянной готовности - в учебных заведениях  повышения
квалификации  и  переподготовки кадров,  учебно-тренировочных центрах,
центрах подготовки министерств и ведомств Российской Федерации;
     - работников  предприятий,  учреждений  и  организаций  в составе
гражданских организаций гражданской обороны - непосредственно по месту
работы.
     7. Подготовка  населения,  занятого  в  сферах   производства   и
обслуживания  и  не  входящего  в  состав  сил  единой государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,
осуществляется   путем   проведения   занятий   по   месту   работы  и
самостоятельного изучения действий в области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций.
     8. Подготовка населения,  не занятого  в  сферах  производства  и
обслуживания. осуществляется путем проведения бесед, лекций, просмотра
учебных  фильмов,  привлечения  на  учения  и  тренировки   по   месту
жительства,  а  также  самостоятельного  изучения  пособий  и памяток,
прослушивания радиопередач и просмотра телепередач в области защиты от
чрезвычайных ситуаций.
     Для подготовки этой  категории  населения  при  жилищных  органах
создаются    учебно-консультационные    пункты    в   соответствии   с
рекомендациями Главного управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  (далее  -  Главное  управление  по делам ГОЧС
области).
     9. Организация и учет подготовки,  объем программ и периодичность
обучения в Академии гражданской обороны  МЧС  РФ,  учебно-методическом
центре  по гражданской обороне области,  на курсах гражданской обороны
городов и районов  определяется  Министерством  по  датам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий.
     Исходя из местных условий, начальнику учебно-методического центра
по гражданкой обороне области,  начальникам курсов гражданской обороны
городов   и   районов  разрешается  вносить  изменения  в  тематику  и
количество  отводимых  на  изучение  тем  часов,  при  согласовании  с
соответствующими    начальниками   гражданской   обороны   -   главами
администраций.
     Организация и учет,  объем подготовки населения по месту работы и
жительства осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и Главного  управления  по  делам  ГОЧС
области,   а   также   на   основании   указаний  федеральных  органов
исполнительной власти.
     В зависимости   от   специфики  отрасли  экономики,  особенностей
производства и местных условий соответствующим начальникам гражданской
обороны  разрешается  вносить  изменения  и  дополнения в наименование
рекомендуемых тем занятий.
     10. В  целях проверки подготовленности населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций регулярно проводятся.
     а) командно-штабные учения продолжительностью до 3-х суток:
     - в органах исполнительной власти области один раз в 2 года;
     - в органах местного самоуправления один раз в 3 года;
     б) командно-штабные   учения   или    штабные    тренировки    на
предприятиях,   в   учреждениях   и   организациях   один  раз  в  год
продолжительностью до одних суток;
     в) тактико-специальные  учения продолжительностью до восьми часов
проводятся с формированиями предприятий, учреждений и организаций один
раз  в  три года,  с формированиями повышенной готовности - один раз в
год;
     г) комплексные учения продолжительностью до двух суток - один раз
в три года:
     - в органах местного самоуправления;
     - на  предприятиях,  в  учреждениях   и   организациях,   имеющих
численность работников болев 300 человек:
     - в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек;
     д) тренировки   с   учащимися  общеобразовательных  учреждений  и
учреждений начального, среднего и высшего образования - ежегодно.
     В других  организациях  один раз в три года проводятся тренировки
продолжительностью до восьми часов.
     При проведении  командно-штабных  учений в органах исполнительной
власти и органах местного самоуправления могут в установленном порядке
привлекаться   оперативные   группы   военных   округов,   гарнизонов,
соединений я воинских частей  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
внутренних  войск  и  органов  Министерства  внутренних дел Российской
Федерации,  а также силы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     11. Координацию,   методическое   руководство   и   контроль   за
подготовкой населения в учебных заведениях, предприятиях, организациях
и учреждениях на территории области осуществляет Главное управление по
делам ГОЧС области.
     12. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий  от
чрезвычайных  ситуаций обеспечивается органами управления всех уровней
совместно  с   общественными   объединениями,   осуществляющими   свою
деятельность   в  области  защиты  и  спасения  людей.  организациями,
предприятиями и учреждениями.
     Для пропаганды  знаний в области защиты населения и территорий от
ЧС могут использоваться средства массовой информации.
     13. Граждане,  привлекаемые  на  учения  и  тренировки  в области
защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право:
     - на  информирование о риске,  которому они могут подвергнуться в
ходе учений и тренировок;
     - на  получение компенсаций за ущерб,  причиненный их здоровью на
учениях и тренировках;
     - на  сохранение  средней  заработной  платы  по  месту работы на
период участия в учениях и тренировках за  счет  средств  организаций,
планирующих и проводящих учения и тренировки.
     14. За счет средств областного бюджета  финансируются  содержание
учебно-методического  центра  по  гражданской  обороне  и чрезвычайным
ситуациям области,  курсов  гражданской  обороны  городов  и  районов,
подготовка   руководителей,   специалистов   и  работников  в  составе
территориальных   гражданских   организаций    гражданской    обороны.
проведение  учений  и  тренировок,  а  также  обучение  населения,  не
занятого в сферах производства и обслуживания.
     За счет   средств   местных   бюджетов  финансируются  подготовка
руководителей и обучение работников в составе гражданских  организаций
гражданской обороны, тренировки и учения, проводимые органами местного
самоуправления,  а  также  участие  в  учениях.  проводимых   органами
исполнительной власти области.



Информация по документу
Читайте также