Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 09.02.1999 № 77

 
              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 09.02.99                                                      N 77

                            г. Новосибирск

О мерах по повышению эффективности
оказания медицинской помощи населению
Новосибирской области

     В целях повышения уровня и качества медицинской помощи  населению
и  создания  условий для обеспечения населения высококвалифицированной
узкоспециализированной медицинской помощью

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  областные  целевые   программы   "Совершенствование
медицинской  помощи  больным гемобластозами и другими злокачественными
заболеваниями  на  1999-2000  годы"  (приложение  1),  "Диагностика  и
профилактика  йоддефицитных  заболеваний среди населения Новосибирской
области на 1999-2000 годы" (приложение 2).
     2. Включить  утвержденные  в  пункте  1  настоящего постановления
программы в  состав  областной  комплексной  программы  "Сохранение  и
укрепление здоровья населения Новосибирской области на 1998-2000 годы"
и внести изменения в пункт 1 постановления главы администрации области
от  16.12.97  N  702  "Об  утверждении областной комплексной программы
"Сохранение и укрепление здоровья населения Новосибирской  области  на
1998-2000 годы",  дополнив его словами: "Совершенствование медицинской
помощи больным гемобластозами и другими злокачественными заболеваниями
на   1999-2000   годы",   "Диагностика  и  профилактика  йоддефицитных
заболеваний среди населения Новосибирской области на 1999-2000 годы".
     3. Внести следующие изменения в "План реализации и финансирования
мероприятий"    (далее    План)    областной     целевой     программы
"Медико-техническое оснащение учреждений здравоохранения Новосибирской
области",  утвержденной постановлением главы администрации области  от
24.09.97 N 531:
     дополнить План разделами 17-20  (приложение  3);  строку  "Итого"
изложить в редакции: "Итого: 194428 185397,4 77773,4 457598,8".
     4. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Веселков   А.В.)  при  формировании  областного  бюджета  на  1999  и
последующие годы предусмотреть средства на финансирование  мероприятий
областной  целевой  программы "Медико-техническое оснащение учреждений
здравоохранения  Новосибирской  области"   и   областной   комплексной
программы  "Сохранение  и  укрепление здоровья населения Новосибирской
области на 1998-2000 годы" с учетом внесенных изменений.
     5. Контроль  за  исполнением  постановления  возложить на первого
заместителя главы администрации области Азарову Н.Б.



     Глава администрации          В.П.Муха

_________________________



                                УТВЕРЖДЕНО
                                Приложение 1 к постановлению главы
                                Администрации области от 09.02.99 N 77

                 АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

            "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ
              ГЕМОБЛАСТОЗАМИ И ДРУГИМИ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫМИ
                            ЗАБОЛЕВАНИЯМИ"

                           на 1999-2000 гг.

                         Новосибирск, 1998 г.

                             ПАСПОРТ
                     областной целевой программы

Наименование Программы     "Совершенствование медицинской       помощи
                           больным     гемобластозами     и    другими
                           злокачественными     заболеваниями"      на
                           1999-2000 гг.
Дата принятия Программы    Постановление главы  администрации  области
                           от 09.02.99 N 77
Государственный Заказчик-  Управление здравоохранения    администрации
координатор Программы      области
Разработчик Программы      Управление здравоохранения    администрации
                           области,  Институт  клинической иммунологии
                           СО РАМН
Руководитель Программы     Руководитель                 Новосибирского
                           Межрегионального    Центра   трансплантации
                           костного мозга  д.м.н.,  профессор  Лисуков
                           И.А.
Цель Программы             развитие Новосибирского    Межрегионального
                           Центра трансплантации  костного  мозга  для
                           обеспечения  жителей  Новосибирской области
                           (детей  и  взрослых)   всеми   современными
                           видами  гематологической помощи,  улучшения
                           результатов     лечения     пациентов     с
                           гематологическими     и     онкологическими
                           заболеваниями
Сроки реализации Программы 1999-2000 годы
Исполнители Программы      Управление здравоохранения    администрации
                           области,  Институт клинической  иммунологии
                           СО РАМН
Объем и источник           Выделено всего: 1999 г. - 80 тыс. руб.
финансирования                             2000 г. - 60 тыс. руб.
                                           Итого:   140 тыс. руб.
                           в т.ч. из областного бюджета:
                           1999 г. - 80 тыс. руб.
                           2000 г. - 60 тыс. руб.
                           Итого:   140 тыс. руб.
Ожидаемые конечные         Сокращение смертности    и    инвалидизации
результаты                 детского    и   трудоспособного   населения
                           области   от   гематологических   и    ряда
                           онкологических     заболеваний,    оказание
                           уникальной  высококвалифицированной  помощи
                           жителям всего Сибирского региона
Контроль за реализацией    Контроль  за  исполнением  осуществляет
Программы                  первый заместитель  главы администрации
                           области.
                           Контроль включает:
                           - ежеквартальную  отчетность  о  реализации
                           программных мероприятий;
                           - контроль  за  рациональным использованием
                           исполнителями     выделяемых     финансовых
                           средств;
                           - контроль за сроками выполнения договоров,
                           контрактов и соглашений;
                           - контроль   за    качеством    реализуемых
                           программных мероприятий.

              План реализации и финансирования программы
+--------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦         Мероприятия           ¦Потребность в млн. руб.¦ Всего  ¦
¦п/п¦                               ¦                       ¦        ¦
¦   ¦                               ¦  1999 год    2000 год ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------------------+--------¦
¦1. ¦Проведение  научно-практических¦  10 тыс.  ¦  10 тыс.  ¦ 20 тыс.¦
¦   ¦конференций  по  трансплантации¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦стволовых кроветворных  клеток.¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦Институт            клинической¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦иммунологии СО РАМН            ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦2. ¦Разработка            программы¦  20 тыс.  ¦     -     ¦ 20 тыс.¦
¦   ¦реабилитации    больных   после¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦проведения       трансплантации¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦костного     мозга.    Институт¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦клинической   иммунологии    СО¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦РАМН,                управление¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦здравоохранения   администрации¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦области                        ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦3. ¦Обучение медицинского персонала¦  30 тыс.  ¦  30 тыс.  ¦ 60 тыс.¦
¦   ¦и    повышение     квалификации¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦(врачи, средний медперсонал) на¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦базе             Новосибирского¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦медицинского     института    и¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦ведущих  онкологических  клиник¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦России.              Управление¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦здравоохранения   администрации¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦области  и Институт клинической¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦иммунологии СО РАМН            ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦4. ¦Освещение проблемы     лечения,¦  20 тыс.  ¦  20 тыс.  ¦ 40 тыс.¦
¦   ¦профилактики    злокачественных¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦заболеваний     в     средствах¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦массовой  информации.  Институт¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦клинической иммунологии СО РАМН¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦и   управление  здравоохранения¦           ¦           ¦        ¦
¦   ¦администрации области          ¦           ¦           ¦        ¦
+---+-------------------------------+-----------+-----------+--------¦
¦   ¦ИТОГО                          ¦  80 тыс.  ¦  60 тыс.  ¦140 тыс.¦
+--------------------------------------------------------------------+

              Ожидаемые результаты реализации программы

     В Программе предлагается  использование  современных  медицинских
технологий   для   диагностики   и   лечения,  что  позволит  улучшить
эффективность оказания медицинской помощи и  приведет  к  последующему
улучшению показателей здоровья у лиц, страдающих онкогематологическими
заболеваниями.
     Комплексное решение   этих   задач  позволит  полностью  охватить
детское и взрослое населения Новосибирской области  специализированной
гематологической    помощью,   сократить   смертность,   инвалидизацию
трудоспособного населения от гематологических  и  ряда  онкологических
заболеваний.  Кроме того, снизятся затраты на длительное дорогостоящее
лечение ряда онкологических и гематологических заболеваний.
     Совершенствование иммунологической  службы позволит также создать
банк костного мозга и клеток пуповинной крови с последующим включением
в   Международный   Регистр   и   возможностью   оказывать  уникальную
высококвалифицированную помощь больным Сибирского региона.



                                УТВЕРЖДЕНО
                                Приложение 1 к постановлению главы
                                Администрации области от 09.02.99 N 77

                 АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                      УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

              "ДИАГНОСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА ЙОДДЕФИЦИТНЫХ
          ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

                           на 1999-2000 гг.

                         Новосибирск, 1998 г.

                             ПАСПОРТ
                   Областной целевой программы

Наименование Программы     "Диагностика и  профилактика  йоддефицитных
                           заболеваний  среди  населения Новосибирской
                           области"

Дата и форма утверждения   Постановление главы   администрации области
Программы:                 от 09.02.99 N 77
Государственный заказчик-  Управление здравоохранения    администрации
координатор Программы      области,    центр    Госсанэпиднадзора    в
                           Новосибирской области

Разработчик Программы:     Управление здравоохранения    администрации
                           области,    центр    Госсанэпиднадзора    в
                           Новосибирской области,  НИИ общей патологии
                           и экологии человека СО РАМН,  Новосибирский
                           медицинский институт

Руководитель Программы     Главный Государственный санитарный врач  по
                           Новосибирской    области    Михеев    В.Н.,
                           начальник    управления     здравоохранения
                           администрации области Крупенко М.И.

Цель Программы:            Ликвидация нарушений,         обусловленных
                           недостаточностью  йода  в организме,  среди
                           населения Новосибирской  области;  снижение
                           распространенности тиреоидной патологии,  в
                           т.ч.  рака щитовидной железы,  гипотиреоза,
                           диффузного  нетоксического  зоба,  узлового
                           зоба, тиреотоксикоза, нарушений физического
                           и  полового  развития  детей,  глухонемоты,
                           нарушения     зрения,      неврологического
                           кретинизма,  врожденных уродств, бесплодия;
                           повышение   интеллектуального    потенциала
                           популяции
Сроки реализации           1999-2000 год
Перечень основных задач:   1. Мониторинг  йодной   недостаточности   и
                           тяжести  зобной  эндемии  в  Новосибирске и
                           Новосибирской области;
                           2. Диагностика  йоддефицитных  состояний  и
                           проведение скрининговых исследований  среди
                           групп населения области;
                           3. Организация  эффективной   системы   мер
                           профилактики  йоддефицитных состояний среди
                           населения Новосибирской области;
                           4. Обеспечение       населения      области
                           йодированной     солью,      йодсодержащими
                           продуктами и пищевыми добавками;
                           5. Подготовка кадров;
                           6. Санитарно-просветительная    работа    с
                           населением

Исполнители:               Центр Госсанэпиднадзора   в   Новосибирской
                           области,     Управление     здравоохранения
                           администрации области,  НИИ общей патологии
                           и   экологии  человека  СО  РАМН,  Институт
                           гигиены,   предприятия,    реализующие    и
                           производящие   соль   и  продукты  питания,
                           средства массовой информации, Новосибирский
                           медицинский институт

Ожидаемые конечные         Эффективность Программы оценивается, исходя
результаты реализации      из         показателей        эффективности
Программы                  профилактических мероприятий и лечения лиц,
                           больных    йоддефицитными    заболеваниями.
                           Ожидается,  что количество  дней  временной
                           нетрудоспособности  сократиться в 3-4 раза,
                           потребность в госпитализации  уменьшится  в
                           4-5  раз.  Расходы  на  лечение  больных  в
                           поликлиниках и стационарах сократятся в 2-3
                           раза,  выплаты пособий по больничным листам
                           уменьшатся в 1,5-2 раза.  Ущерб,  наносимый
                           производству   в  связи  с  заболеваемостью
                           рабочих  и  служащих,  уменьшится  в  1,5-2
                           раза.  В  результате снижения перинатальной
                           смертности и частоты врожденных  уродств  в
                           1,5-2  раза  уменьшатся  расходы на лечение
                           инвалидов детства в  3-4  раза.  Реализация
                           мероприятий,   предусмотренных  Программой,
                           поможет добиться следующих  результатов:  -
                           уменьшение распространенности эндемического
                           увеличения щитовидной железы  I-II  степени
                           на  25  %;  - уменьшение распространенности
                           эндемического увеличения щитовидной  железы
                           III-IV   степени  на  40  %;  -  уменьшение
                           количества  узловых  зобов  на  50   %;   -
                           практически   полная   ликвидация  наиболее
                           тяжелых  проявлений   эндемии:   кретинизм,
                           тяжелые формы микседемы.

Объем финансирования и     +-----------------------------------------+
источник финансирования    ¦                     ¦ ИТОГО ¦1999г¦2000г¦
                           +---------------------+-------+-----+-----¦
                           ¦Всего, в тыс.руб.    ¦   217 ¦  111¦  106¦
                           +---------------------+-------+-----+-----¦
                           ¦в т.ч. из обл.бюджета¦   217 ¦  111¦  106¦
                           +-----------------------------------------+

Система контроля за        Контроль за    исполнением     осуществляет
исполнением Программы      заместитель   главы  администрации  области
                           Контроль включает:
                           ежеквартальную отчетность   о    реализации
                           программных    мероприятий;   контроль   за
                           рациональным  использованием  исполнителями
                           выделяемых финансовых средств;  контроль за
                           сроками выполнения договоров,  контрактов и
                           соглашений;     контроль    за    качеством
                           реализуемых программных мероприятий.

                   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     ВВЕДЕНИЕ:

     Программа Профилактика  йоддефицитных  состояний  среди населения
Новосибирской области (далее  Программа)  представляет  собой  систему
мероприятий,  направленных  на  профилактику йоддефицитных состояний в
Новосибирской области.  Программа включает в себя  объем  и  источники
финансирования,    механизм    реализации   и   контроля   программных
мероприятий. Срок действия Программы - 1999-2000 гг.
     Программа носит  межведомственный характер,  требует участия в ее
разрешении комитетов и  управлений  областной  администрации,  органов
исполнительной   власти   города   и   районов   области,   учреждений
Министерства здравоохранения РФ,  Сибирского отделения  РАМН,  средств
массовой    информации,    предприятий    пищевой    и   хлебопекарной
промышленности,   торгово-закупочных   фирм,   а   также   обеспечения
финансовыми и материальными ресурсами.

     Понятия и термины.
     К основным понятиям данной программы относятся:
     Йоддефицитные регионы - регионы, в которых отмечен дефицит йода в
воде,  почвах  и,  соответственно,  в   продуктах   питания   местного
производства.
     Йоддефицитные состояния (заболевания) - нарушения,  обусловленные
дефицитом  поступления  йода  в организм и (или) ухудшением утилизации
этого микроэлемента в щитовидной железе.

     Нормативно-правовая база
     Программа разработана    во    исполнение   постановления   главы
администрации Новосибирской области от 22.06.98  N  366  "О  мерах  по
профилактике  йоддефицитных  состояний  среди  населения Новосибирской
области".

            СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ

     В Новосибирской  области,  как  и  в  большинстве  регионов   РФ,
отмечается  дефицит  йода  в почве,  воде и в связи с этим в продуктах
питания местного производства.  Основным следствием  дефицита  йода  в
окружающей   среде   является  развитие  зоба  у  лиц,  проживающих  в
йоддефицитных регионах (эндемический зоб). В настоящее время доказано,
что,  помимо  зоба,  дефицит  йода  оказывает и другие неблагоприятные
воздействия на человека.  В 1983  г.  термин  "эндемический  зоб"  был
дополнен  термином  "йоддефицитные" заболевания.  Спектр йоддефицитных
заболеваний,   обусловленных   снижением   функциональной   активности
щитовидной  железы  в  ответ  на  дефицит йода,  очень широк:  высокая
перинатальная смертность,  врожденные пороки развития, неврологический
кретинизм,   психомоторные   нарушения,   врожденный  зоб,  врожденный
гипотиреоз,  задержка  физического  развития,  снижение  физической  и
интеллектуальной      работоспособности,     нарушение     становления
репродуктивной функции, бесплодие, невынашивание беременности, анемия,
зоб.
     По данным Института общей патологии и экологии человека  СО  РАМН
содержание  йода  в  питьевой  воде  г.  Новосибирска ниже нормального
уровня почти в 2 раза.  Следует отметить также,  что содержание йода в
питьевой  воде,  взятой  из  водосети,  в  1,5 раза ниже,  чем в воде,
забранной  на  насосно-фильтровальной  станции.   Это   указывает   на
дополнительные  потери  йода  из  воды  к  моменту  поступления  ее  к
потребителю.  В ряде исследованных продуктах уровень йода был ниже  по
сравнению     с    показателями    "Справочных    таблиц    содержания
микроэлементов":  в картофеле - в 2,76;  в говядине -  в  1,30;  хлебе
пшеничном - в 1,34 раза;  в яйцах - в 1,30 раза. Хранение и кулинарная
обработка продуктов также ведут к значительным потерям в них йода.
     Проведенные в   1995-96  гг.  сотрудниками  отдела  экологической
эндокринологии  НИИ  общей  патологии  и  экологии  человека  СО  РАМН
обследования  детей,  проживающих  в  разных  районах г.  Новосибирска
(Ленинском,  Калининском,  Советском и Железнодорожном) показали,  что
более, чем у половины обследованных детей имеется легкая или умеренная
степень  недостаточности  йода  в   организме,   которая   носит   как
абсолютный,  так  и  относительный  характер.  Она приводит к развитию
гиперплазии и  снижению  функциональных  резервов  щитовидной  железы,
замедлению темпов физического и психического развития ребенка.
     Недостаточность йода  в  биосфере  г.  Новосибирска  усугубляется
ухудшением   экологической   обстановки.   Широкий   спектр  различных
антропогенных факторов,  включая сюда и радиационный (известно, что г.
Новосибирск  и  Новосибирская область находились в зоне радиоактивного
загрязнения после ядерных взрывов на Семипалатинском и  Новоземельском
полигонах),   обладает   струмогенным   эффектом   и   может  вызывать
относительный дефицит  йода  в  щитовидной  железе,  когда  нарушаются
процессы  его  утилизации в реакциях гормоногенеза.  Следует отметить,
что воздействие малых доз ионизирующей радиации на тиреоидную  систему
детей и подростков приводит к обострению напряженности зобной эндемии,
степень которой неадекватна недостаточности йода в окружающей среде.
     В последние годы проблема йоддефицитных заболеваний обострилась в
связи с социальной напряженностью - появлением негативных тенденций  в
структуре питания населения, особенно в социально-незащищенных группах
(уменьшение  потребления  морской  рыбы  и   морепродуктов,   снижение
потребления мяса,  молока и молочных продуктов,  возрастание в питании
доли овощей и фруктов с приусадебных участков)  и  ухудшением  системы
йодной   профилактики.   Так,   практически  прекращено  использование
населением йодированной соли,  поскольку ее производство за  последние
годы значительно снижено из-за отсутствия заинтересованности торгующих
организаций в закупке указанного продукта.
     В области   практически   не   организован  выпуск  йодсодержащих
продуктов,  за  исключением  плавленного  сыра  "Крепыш",   технология
производства  и  использования  которого были разработаны сотрудниками
Кемеровского технологического института пищевой промышленности  и  НИИ
общей   патологии   и   экологии   человека   СО   РАМН   в   качестве
профилактического средства и согласованы с центром Госсанэпиднадзора в
Новосибирской области.
     Динамика развития йоддефицитных  состояний  населения  в  области
позволяет   прогнозировать   ухудшение  ситуации  и  требует  принятия
неотложных мер.
     Проблема йоддефицитных   заболеваний   во   всем   мире  признана
актуальной в медицинском и социальном аспектах,  т.к.  эти заболеваний
во  многом  определяют состояние здоровья населения и интеллектуальный
уровень  общества.   Всемирная   ассамблея   здравоохранения   приняла
резолюцию о глобальной ликвидации к 2000 году нарушений, обусловленных
недостаточностью йода,  как об основной проблеме охраны  общественного
здоровья  во  всех  странах мира.  Накопленный развитыми странами опыт
свидетельствует,  что затраты общества на  выполнение  подобного  рода
программ  многократно  окупаются  за счет повышения производительности
труда, роста интеллектуального уровня нации, улучшения качества жизни.
При  сравнительно  небольших  затратах общество способно ликвидировать
проблему выраженных йоддефицитных состояний в районе проживания за 3-5
лет.

                        ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ:    Выявление патологии    щитовидной    железы    и    симптомов
         йоддефицитной   недостаточности  среди  населения,  внедрение
         современных методов диагностики  заболеваний,  мониторинг  за
         содержанием  йода  в объектах окружающей среды.  Разработка и
         организация  мероприятий  по  коррекции  питания,   внедрение
         продуктов    обогащенных    йодом,    а    также    внедрение
         лечебно-профилактических     мероприятий     по      снижению
         заболеваемости  йоддефицитными  заболеваниями и как следствие
         ликвидация нарушений,  обусловленных недостаточностью йода  в
         организме,  среди  населения Новосибирской области;  снижение
         распространенности  тиреоидной   патологии,   в   т.ч.   рака
         щитовидной  железы,  гипотиреоза,  диффузного  нетоксического
         зоба,  узлового зоба, тиреотоксикоза, нарушений физического и
         полового   развития  детей,  глухонемоты,  нарушения  зрения,
         неврологического кретинизма,  врожденных уродств,  бесплодия,
         повышение интеллектуального потенциала популяции,  сокращение
         потерь  по  временной  нетрудоспособности  при  йоддефицитных
         заболеваниях.
ЗАДАЧИ:  1. Создание системы йодной профилактики населения области;
         2. Улучшение     организации    лечебной    помощи    больным
         йоддефицитными заболеваниями;
         3. Гарантированное    обеспечение    больных   йоддефицитными
         заболеваниями  препаратами  йода   и   другими   необходимыми
         лекарственными средствами;
         4. Снабжение   населения    области    йодированной    солью,
         йодсодержащими препаратами;
         5. Повышение квалификации медицинских кадров;
         6. Повышение    грамотности    населения   в   плане   личной
         профилактики йоддефицитных заболеваний.

             ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

+--------------------------------------------------------------------+
¦    Наименование     ¦Сроки¦   Исполнители     ¦    Потребность     ¦
¦    мероприятия      ¦     ¦                   +--------------------¦
¦                     ¦     ¦                   ¦Итого ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
¦                     ¦     ¦                   ¦в тыс.¦ год  ¦ год  ¦
¦                     ¦     ¦                   ¦руб.  ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦1. Мониторинг  йодной¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦недостаточности     и¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦тяжести        зобной¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦эндемии             в¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦Новосибирске   и    в¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦районах   области   с¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦высокой              ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦заболеваемостью      ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦патологией щитовидной¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦железы               ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦1.1.          Изучить¦1999-¦Центр              ¦ 80-00¦ 40-00¦ 40-00¦
¦содержание   йода   в¦2000 ¦Госсанэпиднадзора в¦      ¦      ¦      ¦
¦объектах   окружающей¦     ¦Новосибирской      ¦      ¦      ¦      ¦
¦среды         (почва,¦     ¦области,    Научно-¦      ¦      ¦      ¦
¦продукты     питания,¦     ¦исследовательский  ¦      ¦      ¦      ¦
¦вода)                ¦     ¦институт      общей¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦патологии         и¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦экологии   человека¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦СО  РАМН,  Институт¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦почвоведения      и¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦агрохимии СО РАН   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦1.2.     Формирование¦1999-¦Управление         ¦      ¦      ¦      ¦
¦групп   риска   среди¦2000 ¦здравоохранения    ¦      ¦      ¦      ¦
¦взрослого и  детского¦     ¦администрации      ¦      ¦      ¦      ¦
¦населения,           ¦     ¦области            ¦      ¦      ¦      ¦
¦нуждающегося        в¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦профилактике дефицита¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦йода                 ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦1.3.         Изучение¦1999-¦Управление         ¦      ¦      ¦      ¦
¦структуры заболеваний¦2000 ¦здравоохранения    ¦      ¦      ¦      ¦
¦ЩЖ    эндокринологами¦     ¦администрации      ¦      ¦      ¦      ¦
¦районов   города    и¦     ¦области            ¦      ¦      ¦      ¦
¦области,   для   чего¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦внести   в   перечень¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦регистрируемых       ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦эндокринологических  ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦заболеваний    помимо¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦диффузного           ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦токсического     зоба¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦следующие            ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦нозологические формы:¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦диффузный зоб  и  его¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦степень, узловой зоб,¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦первичный гипотиреоз ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦1.4.        Тотальный¦1999-¦Управление         ¦ 12-00¦  6-00¦  6-00¦
¦скрининг             ¦2000 ¦здравоохранения    ¦      ¦      ¦      ¦
¦новорожденных      на¦     ¦администрации      ¦      ¦      ¦      ¦
¦врожденный гипотиреоз¦     ¦области            ¦      ¦      ¦      ¦
¦с        обязательным¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦исследованием ТТГ    ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦2.        Диагностика¦     ¦Управление         ¦      ¦      ¦      ¦
¦йоддефицитных        ¦     ¦здравоохранения    ¦      ¦      ¦      ¦
¦состояний       среди¦     ¦администрации      ¦      ¦      ¦      ¦
¦населения       путем¦     ¦области            ¦      ¦      ¦      ¦
¦обязательного        ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦определения  йода   в¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦моче с использованием¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦специального         ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦лабораторного        ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦оборудования         ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦3.        Организация¦     ¦Управление         ¦      ¦      ¦      ¦
¦эффективной   системы¦     ¦здравоохранения    ¦      ¦      ¦      ¦
¦мер      профилактики¦     ¦администрации      ¦      ¦      ¦      ¦
¦йоддефицитных        ¦     ¦области            ¦      ¦      ¦      ¦
¦состояний       среди¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦населения            ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦Новосибирской области¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦3.1. Профилактические¦1999-¦Управление         ¦      ¦      ¦      ¦
¦мероприятия     среди¦2000 ¦здравоохранения    ¦      ¦      ¦      ¦
¦неорганизованного    ¦     ¦администрации      ¦      ¦      ¦      ¦
¦населения            ¦     ¦области            ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦3.1.1.    Обеспечение¦     ¦ГлавПЭУ,           ¦      ¦      ¦      ¦
¦населения            ¦     ¦Облпотребсоюз      ¦      ¦      ¦      ¦
¦йодированной солью, в¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦кол-ве  не  менее  10¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦тыс. тонн в год      ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦3.1.2. Освоение     и¦1999-¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦выпуск  йодсодержащих¦2000 ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦продуктов  и  пищевых¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦добавок:             ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦- хлеб и             ¦     ¦ГлавПЭУ,           ¦Финан-¦      ¦      ¦
¦хлебобулочные изделия¦     ¦предприятия        ¦сиро- ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦хлебопекарной      ¦вание ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦промышленности     ¦за    ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦                   ¦счет  ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦                   ¦пред- ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦                   ¦прия- ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦                   ¦тий-  ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦                   ¦произ-¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦                   ¦води- ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦                   ¦телей ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦- молочные продукты  ¦     ¦ГлавПЭУ,           ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦предприятия        ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦молочной           ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦промышленности     ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦- кулинарные изделия,¦     ¦ГлавПЭУ,           ¦      ¦      ¦      ¦
¦содержащие           ¦     ¦предприятия      по¦      ¦      ¦      ¦
¦"морепродукты"       ¦     ¦переработке   рыбы,¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦морепродуктов      ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦3.2. Организация     ¦1999-¦Управление         ¦      ¦      ¦      ¦
¦бесперебойного       ¦2000 ¦здравоохранения    ¦      ¦      ¦      ¦
¦снабжения медицинских¦     ¦администрации      ¦      ¦      ¦      ¦
¦и    фармацевтических¦     ¦области, управление¦      ¦      ¦      ¦
¦учреждений           ¦     ¦фармацевтической   ¦      ¦      ¦      ¦
¦лекарственными       ¦     ¦деятельности       ¦      ¦      ¦      ¦
¦препаратами,         ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦содержащими йод      ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦(йодистый калий) в   ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦достаточном          ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦количестве и         ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦ассортименте         ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦4. Организация       ¦1999-¦Управление         ¦      ¦      ¦      ¦
¦контроля за          ¦2000 ¦Госторгинспекции по¦      ¦      ¦      ¦
¦соблюдением условий  ¦     ¦Новосибирской      ¦      ¦      ¦      ¦
¦и сроков годности    ¦     ¦области,      Центр¦      ¦      ¦      ¦
¦йодированной соли в  ¦     ¦Госсанэпиднадзора в¦      ¦      ¦      ¦
¦торговой сети        ¦     ¦Новосибирской      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦области            ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦5. Подготовка кадров ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦5.1. Проведение      ¦1999-¦Управление         ¦ 60-00¦ 30-00¦ 30-00¦
¦ежегодных конференций¦2000 ¦здравоохранения    ¦      ¦      ¦      ¦
¦по йоддефицитным     ¦     ¦администрации      ¦      ¦      ¦      ¦
¦состояниям для врачей¦     ¦области, НМИ, Центр¦      ¦      ¦      ¦
¦разный специальностей¦     ¦Госсанэпиднадзора в¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦Новосибирской      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦области            ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦5.2. Выпуск          ¦1999-¦НМИ, НИИ      общей¦ 10-00¦  5-00¦  5-00¦
¦методической         ¦2000 ¦патологии         и¦      ¦      ¦      ¦
¦литературы для врачей¦     ¦экологии  СО  РАМН,¦      ¦      ¦      ¦
¦по      йоддефицитным¦     ¦Управление         ¦      ¦      ¦      ¦
¦состояниям           ¦     ¦здравоохранения    ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦администрации      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦области,      Центр¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦Госсанэпиднадзора в¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦Новосибирской      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                     ¦     ¦области            ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦5.3. В      программу¦1999-¦Центр              ¦      ¦      ¦      ¦
¦гигиенического       ¦2000 ¦Госсанэпиднадзора в¦      ¦      ¦      ¦
¦обучения   педагогов,¦     ¦Новосибирской      ¦      ¦      ¦      ¦
¦декретированных      ¦     ¦области            ¦      ¦      ¦      ¦
¦контингентов         ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦(работники       общ.¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦питания,  торговли  и¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦др.) включить вопросы¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦профилактики         ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦йоддефицитных        ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦состояний            ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦6. Санитарно-        ¦1999-¦Центр              ¦ 45-00¦ 25-00¦ 20-00¦
¦просветительская     ¦2000 ¦Госсанэпиднадзора в¦      ¦      ¦      ¦
¦работа с населением с¦     ¦Новосибирской      ¦      ¦      ¦      ¦
¦использованием       ¦     ¦области,  НМИ,  НИИ¦      ¦      ¦      ¦
¦средств      массовой¦     ¦общей  патологии  и¦      ¦      ¦      ¦
¦информации   (печать,¦     ¦экологии СО РАМН   ¦      ¦      ¦      ¦
¦радио,  телевидение и¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
¦т.д.)                ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦6.1. Выпуск санитарно¦1999-¦Центр   медицинской¦ 10-00¦  5-00¦  5-00¦
¦просветительской     ¦2000 ¦профилактики       ¦      ¦      ¦      ¦
¦литературы           ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦ИТОГО                ¦     ¦                   ¦217-00¦111-00¦106-00¦
+---------------------+-----+-------------------+------+------+------¦
¦в т.ч. из областного ¦     ¦                   ¦217-00¦111-00¦106-00¦
¦бюджета              ¦     ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------------------------------------------------+





                                                         Приложение 3

              План реализации финансирования мероприятий
+--------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦         Мероприятия                    ¦ Потребность, тыс.руб. ¦
¦п/п¦                                        +-----------------------¦
¦   ¦                                        ¦1999 г.¦2000 г.¦ Всего ¦
+---+----------------------------------------+-------+-------+-------¦
¦17 ¦Расходные материалы и  оборудование  для¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦операций   с  применением  дорогостоящих¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦технологий:                             ¦  23080¦  22496¦  45576¦
¦   ¦- кардиохирургические операции          ¦  18000¦  18000¦  36000¦
¦   ¦- кохлеарная имплантация                ¦    876¦    876¦   1752¦
¦   ¦- пластика суставов                     ¦    700¦    700¦   1400¦
¦   ¦- пересадка почки                       ¦   3504¦   2920¦   6424¦
+---+----------------------------------------+-------+-------+-------¦
¦18 ¦Стерилизационное оборудование        для¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦лечебно-профилактических      учреждений¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦области                                 ¦ 1611,8¦ 1611,8¦ 3223,6¦
+---+----------------------------------------+-------+-------+-------¦
¦19 ¦Оборудование и расходные  материалы  для¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦межрегионального  центра  трансплантации¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦костного мозга                          ¦  153,6¦  153,6¦  307,2¦
+---+----------------------------------------+-------+-------+-------¦
¦20 ¦Оборудование и расходные  материалы  для¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦определения йодной недостаточности      ¦   4650¦     70¦   4720¦
+---+----------------------------------------+-------+-------+-------¦
¦   ¦ИТОГО                                   ¦29495,4¦24331,4¦53826,8¦
+--------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также