Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 16.07.1999 № 449

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.07.99                                                      N 449

                            г. Новосибирск

Об утверждении Положения об
управлении социальной защиты
населения администрации области

     Во исполнение  постановления  главы  администрации   области   от
20.05.99  N  321  "Об  организации  работы  по  охране прав детства на
территории Новосибирской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  управлении   социальной
защиты населения администрации области.
     2. Постановление главы администрации области от 01.04.92 N 157 "О
Положении  и  составе  коллегии управления социальной защиты населения
администрации области утратившим силу.



     Глава администрации          В.П.Муха

_________________________



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            приложение к постановлению
                                           главы администрации области
                                                     от 16.07.99 N 449

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              об управлении социальной защиты населения
                 администрации Новосибирской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Управление социальной защиты населения администрации области
(далее - управление) является структурным подразделением администрации
области,  осуществляющим  реализацию  государственной политики в сфере
социальной защиты населения на территории области.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами
Министерства   труда  и  социального  развития  Российской  Федерации,
Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми
актами  области,  распоряжениями главы администрации области,  а также
настоящим положением.
     1.3. По  вопросам  своей компетенции управление взаимодействует с
федеральными органами исполнительной власти,  органами государственной
власти  области,  органами  исполнительной  власти  районов  и городов
области,  органами  местного  самоуправления,  общественными  и  иными
объединениями,   а  также  другими  организациями,  независимо  от  их
организационно-правовой формы.
     1.4. Управление  является  юридическим  лицом,  имеет расчетный и
иные   счета   в   учреждениях   банков,   печать    с    изображением
Государственного  герба Российской Федерации и своим наименованием,  а
также соответствующие печати и  штампы.  Управление  финансируется  из
средств областного бюджета.
     1.5. Место  нахождения   (юридический   адрес)   управления:   г.
Новосибирск-7. ул. Серебренниковская, 6.

     2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

     Основными задачами управления являются:
     - разработка предложений по  реализации  основных  направлений  и
приоритетов социальной политики области;
     - реализация мер  по  социальной  защите  семьи,  женщин,  детей,
граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с
военной службы,  и членов их семей,  граждан,  оказавшихся  в  трудной
жизненной ситуации;
     - формирование и развитие системы социальной защиты  населения  в
области.

     3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

     Для решения  возложенных  задач управление осуществляет следующие
функции:
     - участвует   в  обсуждении  федеральных  законов,  в  разработке
проектов областных законов и  других  нормативных  правовых  актов  по
вопросам социальной защиты населения;
     - участвует в разработке и  реализации  федеральных  программ  по
социальной защите населения;
     - разрабатывает и реализует  областные  программы  по  социальной
защите населения,  осуществляет координацию,  методическое обеспечение
их выполнения и контроль за  использованием  выделенных  на  эти  цели
средств;
     - обобщает практику применения законодательства,  опыт работы  по
социальной  защите  населения  и  вносит  на  рассмотрение вышестоящих
органов   предложения   по   совершенствованию   законодательства    и
деятельности органов социальной защиты;
     - осуществляет  в  пределах   своей   компетенции   контроль   за
соблюдением  социальных гарантий,  льгот и преимуществ,  установленных
законодательством Российской Федерации  и  Новосибирской  области  для
семьи,  женщин  и  детей,  пожилых  граждан  и  ветеранов,  инвалидов,
граждан,  уволенных с военной  службы  и  членов  их  семей  и  других
категорий граждан;
     - обеспечивает контроль за правильным и единообразным применением
законодательства    в    органах   социальной   зашиты   населения   и
подведомственных учреждениях;
     - организует  и  координирует проведение научно-исследовательских
работ по вопросам социальной защиты населения области;
     - осуществляет методическое руководство и контроль за назначением
и выплатой пособий, компенсаций, других социальных выплат;
     - разрабатывает  и  осуществляет  меры  по  созданию  условий для
социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов,  в  том  числе
детей с ограниченными возможностями;
     - организует совместно  с  другими  структурными  подразделениями
администрации    области    и   негосударственными   организациями   и
объединениями отдых и оздоровление детей, оказание гуманитарной помощи
малообеспеченным категориям населения;
     - организует работу  по  оказанию  социальной  помощи  гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации и их адаптации в общество;
     - организует  работу  по  профилактике   социального   сиротства,
оказывает   методическую   помощь   и   содействие   органам  опеки  и
попечительства;
     - осуществляет  контроль  за  соблюдением  гарантий  по  вопросам
охраны прав детства;
     - участвует  в  разработке и реализации мероприятий по устранению
детской   безнадзорности,    профилактике    асоциального    поведения
подростков;
     - формирует региональный банк  данных  о  детях,  оставшихся  без
попечения родителей;
     - разрабатывает совместно с органами здравоохранения мероприятия.
способствующие  восстановлению  трудоспособности  инвалидов и снижению
инвалидности среди населения, обеспечивает контроль за обоснованностью
решений медико-социальной экспертизы;
     - осуществляет меры по обеспечению инвалидов  санаторно-курортным
обслуживанием,    специальными   транспортными   средствами,   другими
техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
     - обеспечивает    организацию    протезно-ортопедической   помощи
населению,   контроль   за   соблюдением    льгот    и    преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
     - участвует в разработке мероприятий в области градостроительства
в  целях  обеспечения  доступности объектов социальной инфраструктуры,
средств транспорта и связи для инвалидов и пожилых граждан;
     - организует совместно с территориальными органами исполнительный
власти,  органами  местного   самоуправления   создание   и   развитие
разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а
также муниципальных служб, стационарных и нестационарных учреждений по
социальному обслуживанию населения;
     - осуществляет меры по  организации  и  развитию  государственных
служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов:
     - осуществляет    координацию    и    методическое    обеспечение
деятельности органов социальной защиты на территории области;
     - содействует укреплению  материальной  базы  учреждений  системы
социальной защиты населения;
     - осуществляет  контроль  за  целевым   использованием   средств,
выделяемых на социальную защиту;
     - осуществляет методическое руководство  и  контроль  за  работой
подведомственных учреждений и их материально-техническое обеспечение;
     - взаимодействует      с       общественными       объединениями,
благотворительными    и   иными   организациями   независимо   от   их
организационно-правовых форм  по  вопросам  социального  обслуживания,
оказания  адресной  помощи  населению,  а  также проведения совместных
мероприятий;
     - обеспечивает  поддержку  социально-значимых программ (проектов)
общественных объединений, организаций;
     - проводит аттестацию работников подведомственных учреждений;
     - организует   подготовку   и   повышение   квалификации   кадров
управления  и подведомственных учреждений,  а также органов социальной
защиты населения районов и городов области;
     - организует своевременное рассмотрение предложений,  заявлений и
жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры;
     - организует   разработку   и   внедрение  единых  информационных
технологий и автоматизированных систем сбора и обработки информации по
социальной защите населения Новосибирской области;
     - организует  работу  по  улучшению  охраны  труда,   гражданской
обороны, техники безопасности, санитарно-эпидемиологической обстановки
и производственной санитарии,  соблюдению правил пожарной безопасности
в подведомственных учреждениях;
     - готовит бухгалтерские, статистические отчеты, иную информацию и
представляет их в соответствующие органы в установленные сроки;
     - осуществляет       организационно-техническое       обеспечение
деятельности  межведомственных  комиссий,  создаваемых  администрацией
области по вопросам социальной защиты населения области;
     - участвует  в  деятельности  координационных  и  консультативных
органов,  образованных   администрацией   области,   по   направлениям
деятельности управления;
     - осуществляет защиту интересов  администрации  области  в  судах
общей   юрисдикции  и  арбитражных  судах  по  вопросам,  составляющим
компетенцию управления.

     4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

     Для выполнения возложенных задач управление имеет право:
     - разрабатывать   в   пределах   своей  компетенции  методические
указания на  основе  и  во  исполнение  нормативных  актов  Российской
Федерации  и  Новосибирской  области  и  осуществлять  контроль  за их
исполнением;
     - запрашивать  и  получать в установленном порядке от структурных
подразделений   администрации   области,    территориальных    органов
исполнительной  власти,  органов местного самоуправления,  юридических
лиц независимо от  их  организационно-правовых  форм  и  ведомственной
подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в
его компетенцию;
     - проводить  и организовывать конференции,  совещания,  семинары,
встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
     - привлекать  на  договорной основе научные учреждения,  ученых и
специалистов к решению проблем,  относящихся к ведению управления, при
наличии соответствующего финансирования.

     5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

     5.1. Управление   создается,   реорганизуется   и   ликвидируется
постановлением главы администрации области в порядке,  предусмотренном
законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
     5.2. Структура   и  штатное  расписание  управления  утверждаются
главой администрации области.
     5.3. Управление возглавляет начальник. Начальник управления и его
заместители  назначаются   и   освобождаются   от   должности   главой
администрации области по представлению заместителя главы администрации
области,  курирующего деятельность управления. Назначение на должность
начальника управления и освобождение его от должности осуществляется с
согласия областного Совета депутатов.
     5.4 Начальник управления:
     - несет ответственность за выполнение возложенных  на  управление
задач и осуществление им своих функций;
     - руководит на принципах единоначалия деятельностью управления;
     - распределяет обязанности между своими заместителями;
     - действует без доверенности от  имени  управления,  представляет
его    интересы    в    органах   государственной   власти,   местного
самоуправления,  предприятиях,  учреждениях и организациях,  открывает
расчетные и иные счета;
     - издает  в  пределах  своей  компетенции   приказы,   подлежащие
обязательному  исполнению  работниками  управления  и подведомственных
учреждений;
     - устанавливает    обязанности   и   определяет   ответственность
руководителей структурных подразделений управления;
     - утверждает   Положения  об  отделах  управления  и  должностные
инструкции работников управления;
     - устанавливает  надбавки,  доплаты  и  другие видя материального
стимулирования работников управления,  руководителей  подведомственных
учреждений,  принимает  решения  о  поощрении  работников  управления,
руководителей  подведомственных   учреждений   и   налагает   на   них
дисциплинарные взыскания, обеспечивает служебную дисциплину;
     - заключает  трудовые  договоры  (контракты)   с   руководителями
подведомственных учреждений;
     - согласовывает   уставы,   структуру   и   штатные    расписания
подведомственных учреждений и изменения в них.
     - распоряжается кредитами и средствами  в  пределах  утвержденных
смет и ассигнований, заключает договоры, выдает доверенности;
     - вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания
управления.
     5.5. В управлении социальной защиты населения создается  коллегия
в   составе   начальника   управления,   его   заместителей,  а  также
руководителей структурных подразделений управления и  подведомственных
учреждений.   В   состав   коллегии   могут  включаться  представители
территориальных  органов  исполнительной  власти,   органов   местного
самоуправления, научные работники и специалисты.
     Состав коллегии   по   представлению    начальника    управления,
утверждается главой администрации области.
     5.6. Для научной разработки проблем социальной  защиты  населения
области  в  управлении  могут  быть  созданы  консультативные  органы,
осуществляющие  свою  деятельность  на  общественных  началах.  Состав
консультативных  органов  и  положения  о них утверждаются начальником
управления.



Информация по документу
Читайте также