Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 11.10.1999 № 650

  
              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                      Утратил силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                         от 15.04.2004 г. N 233

От 11.10.99                                                      N 650

                            г. Новосибирск

Об утверждении Положения об организации
личного приема и порядке рассмотрения
обращений граждан в администрации
Новосибирской области

     В целях  совершенствования  деятельности администрации области по
своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан,  приему
населения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое Положение об организации личного приема
и порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Новосибирской
области (далее именуется - Положение).
     2. Руководителям структурных подразделений администрации  области
организовать  изучение данного Положения специалистами подразделений и
обеспечить его неукоснительное исполнение.



     Глава администрации          В.П.Муха

_________________________



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  Постановлением главы
                                                 администрации области
                                                     от 11.10.99 N 650

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    об организации личного приема
               и порядке рассмотрения обращений граждан
                в администрации Новосибирской области

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее   Положение   разработано   в    соответствии    с
Конституцией Российской Федерации, Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 12.04.68  N  2534-VII  "О  порядке  рассмотрения  предложений,
заявлений  и  жалоб  гражданка  редакции  Указов Президиума Верховного
Совета СССР от 04.03.80 N 1662-X,  от 02.02.88 N 8422-XI), Федеральным
законом от 08.05.94 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе
депутата  Государственной  Думы   Федерального   Собрания   Российской
Федерации"  (в  редакции  Федерального  закона  от 05.07.99 N 133-ФЗ),
Законом Новосибирской области  от  09.07.95  N  28-ОЗ  "Об  обращениях
граждан   к  депутатам,  должностным  лицам  государственных  органов,
органов   местного   самоуправления,   руководителям   предприятий   и
организаций в Новосибирской области", Законом Новосибирской области от
12.05.98 N 4-ОЗ "О статусе депутата Новосибирского  областного  Совета
депутатов".
     1.2. В соответствии со ст.  33 Конституции  Российской  Федерации
граждане  Российской  Федерации имеют право обращаться лично,  а также
направлять индивидуальные и коллективные обращения  в  государственные
органы.
     1.3. В администрации Новосибирской области организация  работы  с
письменными  и  устными  обращениями  граждан  возложена на управление
общественных  связей  -  общественную  приемную  главы   администрации
области (далее именуется - управление).
     1.4. Обращения граждан поступают в  виде  писем  и  телеграмм,  а
также  в  устной  форме.  В  них  авторами  высказываются предложения,
заявления, жалобы.
     1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
     Обращение - изложенные в письменной или устной форме предложение,
заявление или жалоба гражданина.
     Предложение - обращение, не связанное с нарушением прав граждан и
направленное   на   улучшение  деятельности  государственных  органов,
субъектов   хозяйствования,    финансовых    структур,    общественных
организаций.
     Заявление - обращение в целях реализации  прав,  свобод  граждан,
закрепленных  Конституцией  Российской  Федерации  и законодательством
Российской Федерации.
     Жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав и законных
интересов   граждан,   нарушенных   действиями   (или    бездействием)
государственного  органа или должностного лица,  либо юридического или
физического лица.
     Коллективное обращение - обращение двух и более граждан,  а также
обращение,  принятое   на   митинге   или   собрании   и   подписанное
организаторами этого митинга или собрания.
     Повторное обращение - обращение гражданина по одному  и  тому  же
вопросу.
     Парламентский запрос   -   обращение   Совета    Федерации    или
Государственной  Думы,  принятое  большинством голосов от общего числа
членов или  депутатов  соответствующей  палаты  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  в  порядке,  установленном  регламентами  палат
Федерального  Собрания   Российской   Федерации   и   направленное   в
администрацию   Новосибирской  области  по  вопросам,  входящим  в  ее
компетенцию.
     Депутатский запрос  - обращение члена Совета Федерации,  депутата
Государственной Думы,  обращение депутата, группы депутатов областного
Совета   депутатов,   внесенное   на  рассмотрение  областного  Совета
депутатов  и  признанное  депутатским  запросом,  и   направленное   в
администрацию   Новосибирской  области  по  вопросам,  входящим  в  ее
компетенцию.
     Обращение члена Совета Федерации,  депутата Государственной Думы,
депутата областного Совета - обращение в  администрацию  Новосибирской
области по вопросам, касающимся их депутатской деятельности.

                2. Организация личного приема граждан

     2.1. Прием   граждан   осуществляется   специалистом  управления,
который,  уточнив  суть  обращения,  разъясняет  посетителю,  в  каком
порядке   и  каким  органом  или  должностным  лицом  оно  может  быть
рассмотрено, при этом:
     - если поставленный вопрос может быть решен администрацией района
по месту жительства посетителя,  администрацией предприятия  по  месту
его  работы  или  другими  компетентными органами и посетитель туда не
обращался,  рекомендует  обратиться  в  соответствующую  инстанцию   и
разъясняет порядок, в котором должен быть решен вопрос;
     - если посетителю  требуется  квалифицированная  консультация  по
тому или иному вопросу привлекает для этого специалистов управления, а
в необходимых случаях специалистов  или  должностных  лиц  управлений,
комитетов, отделов администрации области;
     - если  разрешение  вопроса  требует  определенного  времени  или
участия компетентных органов и должностных лиц, получает от посетителя
письменное обращение;
     - если   разрешение   вопроса  требует  вмешательства  одного  из
заместителей главы администрации  области,  записывает  посетителя  на
личный прием к соответствующему заместителю, исходя из его полномочий,
а в необходимых случаях к главе администрации области.
     2.2. Прием    граждан    главой    администрации   области,   его
заместителями  осуществляется  в  специально  оборудованном  помещении
общественной приемной главы администрации области.
     Прием граждан  производится  в  установленные  и  доведенные   до
сведения  граждан  дни  и часы согласно графику,  утвержденному главой
администрации области.
     Депутаты Совета   Федерации   и   депутаты  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,   депутаты   областного
Совета,  по вопросам своей депутатской деятельности, пользуются правом
безотлагательного приема должностными лицами администрации области.
     2.3. Должностное  лицо  не  может перепоручать подчиненному вести
прием граждан вместо себя.
     2.4. Ответ на  обращение,  поступившее на личном приеме, дается в
устной  форме  во   время   приема,   письменный   ответ   подписывает
руководитель проводивший прием.

            3. Организация рассмотрения обращений граждан

     3.1. Администрацией области разрешаются по существу все обращения
граждан, за исключением:
     - обращений,     связанных     с    изобретениями,    открытиями,
рационализаторскими  предложениями,   порядок   рассмотрения   которых
регламентируется федеральным законодательством;
     - обращений,  которые рассматриваются в порядке конституционного,
гражданского,   административного,   уголовного  судопроизводства  или
арбитражными судами Российской Федерации;
     - обращений,   вытекающих  из  отношений,  складывающихся  внутри
коллективов  коммерческих  организаций  и  общественных   объединений,
регулируемых  нормами  федерального  законодательства,  их  уставами и
положениями.
     3.2. Граждане  подают свои обращения в те органы власти области и
адресуют тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых
относится их рассмотрение. В том случае, если обращение не относится к
ведению должностного лица администрации области,  на имя которого  оно
было  адресовано,  обращение  в  пятидневный  срок  со дня поступления
направляется тому органу государственной власти или должностному лицу,
к  компетенции  которых  относится  решение  поставленных  в обращении
вопросов.  Заявителю  в  таком  случае   направляется,   за   подписью
начальника   управления,   сообщение   о   том,   кому  направлено  на
рассмотрение его обращение.
     Запрещается направлять  на рассмотрение жалобы тем органам власти
или органам местного  самоуправления  и  должностным  лицам,  действие
(бездействие) которых обжалуется.
     З.З. Письменные обращения должны содержать:  наименование и адрес
органа власти или должностного лица, которым они адресованы, изложение
существа  предложения,  заявления,  жалобы,  фамилию,  имя,   отчество
обращающихся,  данные  о  месте жительства,  работы или учебы,  дату и
личную подпись.
     Обращения, в  которых  отсутствуют  фамилия,  место  жительства и
личная подпись,  считаются  анонимными  и  не  подлежат  рассмотрению.
Сообщения  о совершенном или готовящемся преступлении направляются для
проверки в правоохранительные органы.
     Служебные письма,   т.е.  документы  на  официальном  бланке  или
имеющие штамп  предприятия  (организации,  учреждения)  и  подписанные
одним   из  его  руководителей,  не  регистрируются  в  управлении,  а
передаются в секретариат администрации области.
     Предложения, заявления и жалобы граждан,  поступающие из редакций
газет,  журналов,  телевидения,  радио  и  других   средств   массовой
информации,  а  также выступления и опубликованные в печати материалы,
связанные с предложениями,  заявлениями и жалобами,  рассматриваются в
общем порядке.
     Анализ публикаций в средствах  массовой  информации  предложений,
заявлений  и  жалоб  граждан  и  передачу их в управление осуществляет
информационно-аналитическое управление администрации области.
     3.4. Гражданам  отказывается  в удовлетворении обращений в случае
признания их необоснованными.  В ответе обязательно указываются мотивы
отказа и разъясняется порядок обжалования.
     В случаях,  предусмотренных  законом,  должностные   лица   могут
рекомендовать гражданам разрешать вопросы в судебном порядке.
     Должностные лица и руководители  по  требованию  граждан  обязаны
знакомить их с материалами, результатами проверок.
     3.5. Зарегистрированные   обращения   начальник   управления,   в
зависимости    от   их   социальной   значимости,   направляет   главе
администрации области,  его заместителям, в органы власти, организации
и  учреждения,  в  компетенцию  которых  входит  решение  поставленных
авторами обращений вопросов.
     Ответ заявителю  о результатах рассмотрения обращения подписывает
должностное лицо, которому глава администрации области или заместители
поручили его исполнение.
     Ответ на  повторное  обращение  подписывает  глава  администрации
области или его заместители.
     3.5. Устные обращения  граждан  рассматриваются  в  тех  случаях,
когда  изложенные  в  них факты и обстоятельства очевидны и не требуют
дополнительной   проверки,   личности   обращающихся   известны    или
установлены.
     На устные обращения граждан,  как правило,  дается ответ в устной
форме.  Прием  устных  обращений  по  контактным ("горячим") телефонам
производит  группа  специалистов  управления,   которые,   исходя   из
характера обращения гражданина,  дают консультацию в каком порядке,  в
какой орган и к какому должностному лицу ему  следует  обратиться  для
решения поставленного вопроса, при этом:
     - если обращение гражданина  требует  оперативного  вмешательства
или оказания помощи в сложившейся ситуации,  связываются с должностным
лицом того структурного подразделения  администрации  или  учреждения,
организации и т.п., в компетенцию которого входит разрешение возникшей
проблемы и осуществляют контроль за ее разрешением;
     -если гражданин   высказывает   критическое  замечание  о  работе
органов исполнительной власти,  предприятий,  организаций,  учреждений
или  должностных  лиц,  либо  вносит  предложение по улучшению порядка
организации их деятельности,  фиксируют это соответствующим образом  и
доводят  до сведения руководства управления,  которое по каждому факту
такого обращения докладывает главе администрации области в  письменной
форме.

                   4. Сроки рассмотрения обращений.

     4.1.Заявления и жалобы рассматриваются в срок до одного месяца со
дня поступления,  а не требующие дополнительного изучения и проверки -
безотлагательно, но не позднее 15 дней.
     В тех  случаях,  когда  для  рассмотрения  заявления  или  жалобы
необходимо     проведение     специальной    проверки,    истребование
дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения
заявления или жалобы могут быть, в порядке исключения, продлены главой
администрации области или его заместителями,  но не более чем на  один
месяц,  с  сообщением  об  этом лицу,  подавшему заявление или жалобу.
Сообщение  заявителю   подписывает   руководитель,   продливший   срок
рассмотрения обращения.
     Предложения граждан рассматриваются в срок до одного  месяца,  за
исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения,
о чем сообщается лицу, внесшему предложение.
     О продлении   срока   рассмотрения   обращений,  поставленных  на
контроль,  исполнитель  сообщает  в  отдел  по  работе  с   населением
управления.
     Заявления и жалобы военнослужащих и членов их  семей  разрешаются
безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления заявления или
жалобы.  В тех случаях,  когда для  разрешения  поставленных  вопросов
необходима    специальная    проверка,   истребование   дополнительных
материалов либо принятие иных  мер,  сроки  разрешения  заявления  или
жалобы могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 15
дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
     4.2. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число
последнего месяца срока,  днями  -  в  последний  день  исполнения.  В
случае,  если  окончание срока рассмотрения обращения приходится на не
рабочий  день,  то  днем  окончания  срока  считается  непосредственно
следующий за ним рабочий день.
     4.3. Обращения,  поступившие на личном приеме главы администрации
области  и его заместителей,  рассматриваются непосредственно во время
приема  либо  в  сроки,  установленные  для  рассмотрения   письменных
обращений.

               5. Работа с отдельными видами обращений.

     5.1. Парламентские   и   депутатские   запросы  передаются  главе
администрации области. Обращения депутатов, в зависимости от характера
обращения,  -  главе  администрации  области  или его заместителям.  В
соответствии  с  резолюцией  главы  администрации  области   или   его
заместителей  запросы и обращения направляются соответствующему органу
или должностному лицу,  уполномоченному на разрешение  поставленных  в
них вопросов.
     5.2. Должностное лицо,  которому направлен парламентский  запрос,
должно  дать  ответ  на  него  в  устной (на заседании соответствующей
палаты Федерального  Собрания  Российской  Федерации)  или  письменной
форме  не  позднее  чем  через 15 дней со дня получения парламентского
запроса или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального
Собрания  Российской  Федерации  срок.  Ответ должен быть подписан тем
должностным  лицом,  которому  направлен  парламентский  запрос,  либо
лицом, временно исполняющим его обязанности.
     Ответ на депутатский  запрос  члена  Совета  Федерации,  депутата
Государственной Думы должен быть дан в письменной форме не позднее чем
через 30 дней со  дня  его  получения  или  в  иной,  согласованный  с
инициатором  запроса  срок.  Ответ  на запрос должен быть подписан тем
должностным лицом,  которому направлен запрос,  либо  лицом,  временно
исполняющим его обязанности.
     При обращении члена Совета  Федерации,  депутата  Государственной
Думы  по  вопросам,  связанным  с  их деятельностью,  должностные лица
администрации области безотлагательно (а при  необходимости  получения
дополнительных  материалов  -  не  позднее  30  дней  со дня получения
обращения) дают ответ на это обращение и  предоставляют  запрашиваемые
документы или сведения.
     Если необходимо   проведение    дополнительной    проверки    или
истребование  каких-либо  дополнительных материалов,  должностное лицо
обязано сообщить об этом обратившемуся к нему члену Совета  Федерации,
депутату Государственной Думы.
     5.3. Должностные лица,  получившие депутатский  запрос  депутата,
группы  депутатов  областного Совета,  обязаны дать письменный ответ в
течение 15 дней  со  дня  его  получения  или  в  иной,  установленный
решением Совета срок.
     Должностные лица,  к которым обратился депутат областного  Совета
по вопросам,  связанным с его депутатской деятельностью,  обязаны дать
депутату ответ на  его  обращение  или  представить  запрашиваемые  им
документы и сведения безотлагательно, если иной порядок предоставления
документов не установлен действующим законодательством.
     В случае  необходимости  проведения в связи с обращением депутата
дополнительной  проверки  или  дополнительного   изучения   каких-либо
вопросов,  должностные  лица,  которым  направлено обращение,  обязаны
сообщить  об  этом  депутату  в  трехдневный  срок  со  дня  получения
обращения.  Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее 30
дней со дня получения его обращения.

           6. Контроль за рассмотрением обращений граждан.

     6.1. На контроль в управлении ставятся обращения:
     - в  которых  сообщается  о конкретных нарушениях конституционных
прав и свобод граждан;
     - поступившие из федеральных органов государственной власти;
     - о недостатках в работе органов государственной власти;
     - содержащие вопрос, с которым автор обращается неоднократно;
     - поступившие на личном приеме главы администрации области.
     Кроме того,  в  каждом  конкретном  случае управлением может быть
принято решение о постановке  обращения  на  контроль  исходя  из  его
содержания.
     6.2. Контроль осуществляется за:
     - выполнением  поручений  и указаний главы администрации области,
его заместителей по рассмотрению обращений граждан;
     - соблюдением   требований   действующего   законодательства  при
разрешении поставленных в обращении вопросов;
     - сроками    рассмотрения    обращений    граждан,   порядком   и
обоснованностью продления сроков.
     6.3. Контроль    за    своевременным,    объективным   и   полным
рассмотрением писем граждан и обращений,  поступивших на личном приеме
заместителями главы администрации области, осуществляют их помощники.

     7. Анализ и обобщение практики рассмотрения обращений граждан

     7.1.Руководители структурных  подразделений администрации области
по  итогам  полугодия  и  года   анализируют   и   обобщают   практику
рассмотрения  обращений  граждан  с  целью  своевременного  устранения
причин порождающих нарушение их прав и свобод.

     8. Ответственность за нарушения при рассмотрении обращений
        граждан

     8.1. Персональную   ответственность   за   исполнение  настоящего
Положения несут заместители главы администрации области и руководители
структурных подразделений.



Информация по документу
Читайте также