Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 19.11.1999 № 759

 
              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 19.11.99                                                     N 758

                            г. Новосибирск
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Новосибирской области
                                         от 15.04.2009 г. N 161
Об организации рассредоточения и эвакуации
населения Новосибирской области

     В соответствии  с Федеральными законами "О гражданской обороне" и
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного   характера"   в   целях   совершенствования  координации
деятельности эвакуационных комиссий,  ведомств и организаций на случай
чрезвычайных   ситуаций   и   организации   проведения   эвакуационных
мероприятий на территории Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных
мероприятий в Новосибирской области.
     2. Главам  территориальных  администраций   районов   и   городов
области,  руководителям  органов  местного  самоуправления в течение 1
квартала  2000  привести  в  соответствие  с  утвержденным  Положением
принятые ранее распорядительные документы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации Нехорошкова В.П.



     В.П.Муха

_________________________



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                   Постановление главы
                                                 администрации области
                                                     от 19.11.99 N 759

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о  проведении эвакуационных мероприятий в
                        Новосибирской области

     I. Общие положения

     1. Настоящее положение в соответствии с требованиями  законов  "О
гражданской   обороне"   и   "О   защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"  определяет
цели,   основные   принципы  планирования,  обеспечения  и  проведения
рассредоточения и эвакуации населения Новосибирской области.
     2. Планирование    эвакуационных    мероприятий    эвакуационными
комиссиями органов исполнительной власти,  городов и районов,  а также
эвакокомиссиями   объектов   экономики   и  учреждений  осуществляется
заблаговременно  (в  время)  и   предусматривает   их   проведение   в
максимально сжатые сроки.
     3. Проведение   эвакуационных   мероприятий   является   основным
способом  защиты  населения  категорированных  городов  (Новосибирска,
Бердска,  Искитима) от современных  средств  поражения  потенциального
противника   и   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
характера.
     4. Основными   целями  планирования  и  проведения  эвакуационных
мероприятий являются:
     4.1. Снижение вероятных потерь населения категорированных городов
и сохранение квалифицированных кадров специалистов;
     4.2. Обеспечение    устойчивого    функционирования   организаций
(объектов   экономики,   учреждений   и   т.д.),   продолжающих   свою
производственную деятельность в военное время;
     4.3. Обеспечение условий для создания группировки сил  и  средств
гражданской     обороны     в     загородной    зоне    для    ведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при
ликвидации    последствий    применения    потенциальным   противником
современных средств поражения.
     5. Загородная  зона  - это территория в пределах административных
границ  Новосибирской  области,  расположенная   вне   зон   возможных
разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного
опасного   химического   заражения,    возможного    катастрофического
затопления,  вне приграничных районов,  заблаговременно подготовленная
для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного
жизнеобеспечения.
     6. Подготовка   загородной   зоны   к   приему,   размещению    и
первоочередному    жизнеобеспечению    эваконаселения   осуществляется
органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.
     7. Безопасный  район - это территория в пределах административной
границы  Новосибирской  области,  расположенная  вне   зон   возможных
разрушений,   опасного   химического   или   радиоактивного  заражения
(загрязнения),  катастрофического  затопления  и   других   поражающих
факторов  источника  возникновения  чрезвычайных  ситуаций в военное и
мирное время, пригодная для размещения эвакуируемого населения.
     8. Эвакуация  населения  -  это  один  из  способов  его  защиты,
включающий в себя комплекс мероприятий  по  организованному  вывозу  и
выводу  населения  с  территорий,  отнесенных к группам по гражданской
обороне (г.г. Новосибирск, Бердск,  Искитим),  или из зон чрезвычайных
ситуаций,  а  также  размещению  и  жизнеобеспечению  эвакуированных в
безопасных районах.
     9. Рассредоточение  населения  -  это  один  из  частных  случаев
эвакуации,  включающий в себя комплекс мероприятий по  организованному
вывозу  и размещению в ближайших безопасных районах рабочих и служащих
предприятий,   организаций   и    учреждений    независимо    от    их
организационно-правовых форм и форм собственности (далее организаций),
продолжающих в условиях военного  времени  или  чрезвычайной  ситуации
производственную деятельность на территориях,  отнесенных к группам по
гражданской обороне (г.г. Новосибирск, Бердск,  Искитим)  или  в  зоне
чрезвычайной ситуации.
     10. Отселение населения - это один из частных случаев  эвакуации,
включающий  в  себя  комплекс  мероприятий по организованному вывозу и
выводу населения из  прогнозируемых  или  возникших  зон  чрезвычайных
ситуаций  природного или техногенного характера,  кратковременному его
размещению  в  ближайших  безопасных   районах,   жизнеобеспечению   и
возвращению в пункты постоянного проживания после прекращения действий
опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей.
     11. Жизнеобеспечение   эвакуируемого   населения  -  совокупность
взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных
на   создание   и   поддержание  условий  минимально  необходимых  для
сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах эвакуации и
в  безопасных  районах  по  нормам и нормативам для военного времени и
условий  чрезвычайных  ситуаций,  разработанным   и   утвержденным   в
установленном порядке.

     II. Эвакуация и рассредоточение населения

     1. Эвакуационные  мероприятия  планируются  и  осуществляются  по
территориально-производственному принципу,  в соответствии  с  которым
эвакуация рабочих,  служащих,  а в военное время и неработающих членов
их  семей,  организуется  и  проводится  организациями,  а  остального
населения - органами местного самоуправления по месту жительства.
     2. В  зависимости  от  условий  обстановки,  сроков  и  масштабов
проведения эвакуации населения возможны следующие ее варианты:
     2.1. Заблаговременная  эвакуация   -   проводимая   при   наличии
угрожающего   периода  или  получении  достоверных  данных  о  высокой
вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;
     2.2. Экстренная эвакуация - проводится при внезапном развязывании
войны или вооруженного  конфликта,  а  также  в  случае  возникновения
чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
     2.3. Общая  эвакуация  -  предопределяет   вывоз   (вывод)   всех
категорий   населения,  за  исключением  нетранспортабельных  больных,
обслуживающего   их   персонала   и   лиц,   имеющих   мобилизационные
предписания;
     2.4. Частная эвакуация - проводится до  начала  общей  эвакуации.
При   этом   эвакуируется   нетрудоспособное  и  не  занятое  в  сфере
производства  население  без  нарушения  действующих  графиков  работы
транспорта.
     3. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента
Российской  Федерации  или  Начальника  Гражданской обороны Российской
Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, в случаях
требующих   принятия   немедленного  решения,  -  решением  Начальника
гражданской обороны Новосибирской области с  последующим  докладом  по
подчиненности.
     4. Ответственность  за  организацию  планирования,   обеспечения,
проведения  эвакуации  населения  и  его  размещение в загородной зоне
возлагается на:
     а) Начальников Гражданской обороны:
     - области;
     - городов;
     - районов;
     - объектов экономики (организаций, учреждений);
     б) Эвакуационные комиссии:
     - области;
     - городов;
     - районов;
     - объектов экономики (организаций, учреждений);
     в) Главное управление по делам ГО и ЧС области:
     - Управления  по  делам  ГО  и  ЧС   г.г.Новосибирска,   Бердска,
Искитима;
     - Управления по делам ГО и ЧС городских  районов  г.Новосибирска.
     5. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий
осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и
максимально возможного использования имеющихся собственных сил
и средств.
     Эвакуационные мероприятия   планируются   и   осуществляются   по
территориально-производственному принципу,  в соответствии  с  которым
рассредоточение  и эвакуация работников и неработающих членов их семей
организуется  и  проводится  по  организациям   (объектам   экономики,
учреждениям  и т.д.),  а населения,  не занятого в производстве,  - по
месту   жительства   через   жилищно-эксплуатационные    участки    по
территориальному принципу.
     6. Эвакуация населения планируется  комбинированным  способом,  с
использованием    железнодорожного    и   автомобильного   транспорта,
независимо от форм собственности транспортных организаций, не занятого
военными  и  другими  важными  перевозками по мобилизационным планам и
пешим порядком.
     7. Численность  населения,  вывозимого транспортом,  определяется
эвакокомиссиями  в  зависимости  от  наличия   транспорта,   состояния
дорожной  сети и ее пропускной способности.  При этом в первую очередь
транспортом вывозятся:
     - медицинские учреждения;
     - население,  которое  не  может  передвигаться  пешим   порядком
(беременные женщины,  женщины с детьми до 14 лет; больные, находящиеся
на  амбулаторном  лечении;  инвалиды  с  ограниченными   возможностями
передвигаться  и  сопровождающие  их  лица;  мужчины  старше  65 лет и
женщины старше 60 лет);
     - рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу
в военное время в категорированных городах;
     - сотрудники   органов   государственного  управления,  важнейших
научно-исследовательских учреждений (НИУ) и конструкторских бюро (КБ).
     Остальное население планируется выводить пешим ходом.
     8. Работающие  смены  объектов,   продолжающих   производственную
деятельность  в  г.г.Новосибирск,  Бердск,  Искитим,  с момента начала
эвакомероприятий остаются на своих местах в  готовности  к  укрытию  в
защитных сооружениях.
     Рассредоточение их  в  загородную   зону   осуществляется   после
завершения  эвакуации  по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен
из загородной зоны.

     III. Размещение эваконаселения в загородной зоне

     1. Выбор    районов    размещения     эвакуируемого     населения
осуществляется  эвакуационной  комиссией области и Главным управлением
по делам ГОЧС области на основе сравнительной оценки:
     - возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам
военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде, продовольствии и
других видах первоочередного жизнеобеспечения;
     - условий  для  создания  группировок  сил  Гражданской  обороны,
предназначенных  для  ведения спасательных и других неотложных работ в
очагах поражения;
     - возможностей дорожно-транспортной сети;
     - возможностей  выполнения  работ  по  форсированной   подготовке
простейших  защитных  сооружений  и  жилья в ходе перевода гражданской
обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
     2. Районы  размещения  работников  и неработающих членов их семей
организаций  (объектов  экономики,   учреждений),   переносящих   свою
производственную   деятельность   в  загородную  зону,  выделяются  за
районами размещения рассредотачиваемых рабочих  и  служащих  объектов,
продолжающих   свою   деятельность   в   категорированных   городах  и
оборудуются в инженерном отношении (противорадиационными и простейшими
укрытиями).
     3. Население,  не занятое в производственной  деятельности  и  не
являющееся  членами  семей работников,  размещается в более отдаленных
районах загородной зоны.
     4. Население,  эвакуируемое  из зоны возможного катастрофического
затопления  размещается  в  ближайших   населенных   пунктах   на   не
затапливаемой территории.
     5. Весь   жилой   фонд   и   фонд    зданий    общественного    и
административного назначения с момента объявления эвакуации передается
в распоряжение начальника гражданской обороны  -  Главы  администрации
Новосибирской области.
     6. Эвакуируемое   население   размещается   в   общественных    и
административных   зданиях  (санаториях,  пансионатах,  домах  отдыха,
детских оздоровительных лагерях и т.д.),  жилых  домах  независимо  от
форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах
дачных кооперативов и садоводческих товариществ на  основании  ордеров
(предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
     7. Для размещения рабочих и  служащих  организаций,  продолжающих
свою  деятельность  на  территориях,  прогнозируемых  зон чрезвычайных
ситуаций   природного   и    техногенного    характера,    выбираются,
согласовываются  и  утверждаются  ближайшие  к  ним районы размещения,
расположенные вблизи железнодорожных,  автомобильных  и  водных  путей
сообщения.
     8. Каждой    организации    (объекту    экономики,    учреждению)
заблаговременно  (в  мирное  время)  определяется  база  и назначается
(выделяется)  район  (пункт)  размещения  в  загородной  зоне.  Районы
размещения  эваконаселения в загородной зоне согласовываются со штабом
СибВО и военно-мобилизационным отделом Администрации области.

     IV. Эвакуационные органы

     1. Для непосредственной  подготовки,  планирования  и  проведения
эвакуационных  мероприятий  решениями  Начальников Гражданской обороны
области,  городов и сельских районов области  создаются  эвакуационные
органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами
управления ГОЧС и службами гражданской обороны.
     Заблаговременно формируются (создаются) следующие эвакоорганы:
     - эвакуационная комиссия области;
     - эвакуационные комиссии г. Новосибирска и  городских  районов г.
Новосибирска;
     - эвакуационные комиссии г. Бердск и г. Искитим;
     - эвакоприемные комиссии городов и  сельских  районов  загородной
зоны;
     - сборные эвакуационные пункты (СЭП);
     - промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
     - приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
     - оперативные группы (ОГ) - по организации вывоза эваконаселения;
     - группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
     - администрации  пунктов посадки (высадки) населения на транспорт
(с транспорта).
     Приписка населения   к  СЭП  производится  из  расчета  4000-5000
человек на один пункт.
     2. Эвакуационные комиссии возглавляются:.
     2.1. Эвакуационные     комиссии:      Новосибирской      области,
г. Новосибирска и  городских   районов   г. Новосибирска,  г. Бердска,
г. Искитима - заместителями  глав  администрации  области,  городов  и
сельских районов;
     2.2. Эвакуационные комиссии городов и сельских районов области  -
заместителями глав администрации городов и сельских районов;
     2.3. Эвакуационные  комиссии  организаций  (объектов   экономики,
учреждений)   -   заместителями  руководителей  организаций  (объектов
экономики, учреждений).
     3. В  состав  эвакуационных  комиссий  и  эвакоприемных  комиссий
назначаются  лица  руководящего  состава  администраций   (управлений,
комитетов,  служб,  отделов),  транспортных органов,  здравоохранения,
внутренних   дел,   связи,   представителей   военных   комиссариатов,
военно-мобилизационных органов, органов управления ГОЧС.
     Лица (военнообязанные),  имеющие мобилизационные  предписания,  в
состав эвакуационных органов не назначаются.
     4. Эвакуационные    органы    в     практической     деятельности
руководствуются  федеральными  законами  "О  гражданской обороне",  "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  "Руководством  по организации планирования,
обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время"  -  1997
г. изд., "Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях
природного  и  техногенного  характера"  -  1996  г.  изд.,  настоящим
Положением  и  другими  руководящими  документами  главы администрации
Новосибирской области.

     V. Основы планирования эвакуационных мероприятий

     1. Планирование  эвакомероприятий  осуществляют  эвакуационные  и
эвакоприемные   комиссии   под  руководством  и  при  участии  органов
управления по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  с
привлечением представителей соответствующих служб гражданской обороны.
     Планирование осуществляется последовательным  методом  на  основе
решения начальника гражданской обороны Новосибирской области.
     1.1. Эвакуационные  комиссии  всех  уровней  отрабатывают   планы
эвакуации,   которые  являются  составной  частью  планов  гражданской
обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     1.2. Эвакоприемные  комиссии  органов   местного   самоуправления
территорий,   куда   планируется   эвакуация   населения,  по  решению
начальника гражданской  обороны  Новосибирской  области  разрабатывают
планы    приема,   размещения   и   первоочередного   жизнеобеспечения
эвакуируемого населения,
     2. Планирование   эвакуационных   мероприятий  осуществляется  во
взаимодействии с органами военного управления:
     - область - штаб СибВО;
     - г.г. Новосибирск, Бердск, Искитим - начальниками гарнизонов;
     - городские районы г.Новосибирска и сельские районы Новосибирской
области - военными комиссариатами.
     по вопросам:
     - выделения  транспортных  средств  для   обеспечения   перевозок
эваконаселения;
     - совместного     использования     транспортных     коммуникаций
(железнодорожных, автомобильных, воздушных и водных путей сообщения);
     - выделения сил и средств для совместного регулирования  движения
на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;
     - обеспечения ведения всех видов разведки;
     - выделения  сил  и  средств  для  целей  инженерного обеспечения
эвакуации,  противорадиационной и противохимической защиты  населения,
санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
     - возможности  использования  военных  городков  и   оставляемого
войсками  имущества  (оборудования)  для  размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;
     - согласование  районов  размещения  эваконаселения  в загородной
зоне.
     3. Планы проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны
согласовываются (увязываются) с планами  (мероприятиями)  по  переводу
экономики   с   мирного   на   военное   положение,   мобилизационного
развертывания Вооруженных  Сил  в  части  использования  транспорта  и
транспортных     коммуникаций,     материально-технических    средств,
обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами,  финансированием,  а также
решения   вопросов  размещения  эваконаселения  в  загородной  зоне  и
обеспечение его жизнедеятельности.

     VI. Эвакуация населения в условиях военного времени

     1. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны  в
общую готовность осуществляются следующие подготовительные мероприятия
к проведению эвакуации:
     1.1. Приведение   в   готовность  и  развертывание  эвакуационных
органов области, городов, районов и организаций;
     1.2. Уточнение   численности   населения,  подлежащего  эвакуации
(списков рабочих, служащих, членов их семей и остального населения);
     1.3. Уточнение расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз
его всеми видами имеющегося транспорта;
     1.4. Контроль  за подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим
порядком  (ремонт  мостов,  прокладка   колонных   путей,   устройство
пешеходных   переходов  на  водных  преградах  и  других  естественных
препятствиях, установка указателей и т.п.);
     1.5. Контроль  за  подготовкой  транспортных средств к выполнению
эвакуационных перевозок;
     1.6. Уточнение (проверка) системы связи и оповещения;
     1.7. Подготовка к проведению всех видов разведки;
     1.8. Подготовка   имеющихся  защитных  сооружений  и  организация
строительства  простейших  укрытий  вблизи  СЭП,  пунктов  посадки  на
транспорт;
     1.9. Подготовка районов размещения в загородной зоне;
     1.10. Ускоренное  строительство  недостающих  укрытий  в  районах
размещения, на ППЭ, в местах привалов на маршрутах пешей эвакуации;
     1.11. Подготовка необходимых печатных информационных материалов;
     1.12. Уточнение порядка медицинского обеспечения;
     1.13. Уточнение  мероприятий  по  охране  общественного порядка и
обеспечению  безопасности   дорожного   движения,   а   также   состав
привлекаемых сил и средств;
     1.14. Осуществление   мероприятий   по   подготовке   к    выдаче
эваконаселению средств индивидуальной защиты.
     2. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента
Российской  Федерации  или  начальника  гражданской обороны Российской
Федерации  -  председателя  Правительства  Российской   Федерации,   в
случаях, требующих принятия немедленного решения - решением Начальника
гражданской обороны Новосибирской области с  последующим  докладом  по
подчиненности.
     3. Мероприятия,    осуществляемые    при    получении     сигнала
(распоряжения) на проведение эвакуации:
     3.1. Начальник  гражданской  обороны,   эвакуационная   комиссия,
Главное управление по делам ГОЧС Новосибирской области:
     - организуют  и  контролируют  работу  подчиненных   органов   по
обеспечению своевременного оповещения,  сбора и отправке эвакуируемого
населения в загородную зону;
     - организуют  и  контролируют работу по всестороннему обеспечению
эвакуационных  мероприятий,  приему,  размещению   и   первоочередному
жизнеобеспечению эваконаселения в загородной зоне;
     - поддерживают взаимодействие с органами военного  управления  по
вопросам обеспечения и организации проведения эвакомероприятий;
     - оказывают необходимую помощь подчиненным органам в  обеспечении
и проведении эвакомероприятий.
     3.2. Начальники гражданской  обороны,  эвакуационные  комиссии  и
органы управления ГОЧС г.Новосибирск,  г.Бердск, г.Искитим, (городских
районов г.Новосибирска):
     - уточняют задачи подчиненным начальникам, эвакуационным органам,
органам    управления    ГОЧС,     руководителям     организаций     и
жилищно-эксплуатационных    органов    по   проведению   эвакуационных
мероприятий;
     - совместно  с  руководителями  транспортных органов контролируют
готовность к эвакоперевозкам транспортных  средств,  уточняют  порядок
использования  городского  транспорта  для доставки населения на СЭП и
пункты посадки;
     - осуществляют контроль за организацией своевременного оповещения
населения, ходом сбора и отправки его в загородную зону;
     - уточняют задачи начальникам маршрутов пешей эвакуации,  вручают
им схемы марша,  контролируют формирование пеших колонн и вывод  их  в
исходные пункты;
     - организуют и поддерживают бесперебойную  связь  с  начальниками
маршрутов;
     - устанавливают и поддерживают связь с  начальниками  гражданской
обороны,  эвакоприемными комиссиями и органами управления ГОЧС районов
загородной  зоны,   информируют   их   об   отправке   пеших   колонн,
эвакуационных  эшелонов  (поездов,  судов)  и автоколонн,  о составе и
количестве следующего в них эваконаселения;
     - высылают  в  районы размещения своих представителей для решения
вопросов приема, размещения и защиты эвакуируемого населения.
     3.3. Начальники   гражданской   обороны,  эвакуационные  комиссии
организаций:
     - уточняют   номера   эвакуационных  эшелонов  (поездов,  судов),
автомобильных  колонн,  выделяемых   организации   для   эвакуационных
перевозок, сроки подачи транспортных средств к пунктам посадки;
     - организуют своевременное оповещение,  сбор и регистрацию на СЭП
рабочих,  служащих  и членов их семей,  формируют маршевые колонны для
следования пешим порядком, уточняют маршруты движения, исходные пункты
и  порядок  выхода  к  ним,  инструктируют  начальников  пеших колонн,
начальников эвакуационных эшелонов  и  старших  автомобильных  колонн,
обеспечивают их выписками из схемы марша и средствами связи;
     - организуют отправку пеших  колонн,  посадку  эваконаселения  на
транспортные средства, контролируют отправку транспорта;
     - оказывают помощь  органам  местного  самоуправления  загородной
зоны  в  организации  приема,  размещения  и защиты прибывающего к ним
эваконаселения.
     3.4. Начальники  гражданской  обороны,  эвакоприемные  комиссии и
органы управления ГОЧС загородной зоны:
     - организуют  приведение  в  готовность пунктов высадки населения
(совместно с администрацией пунктов высадки  -  начальниками  станций,
портов, пристаней);
     - развертывают ПЭП;
     - уточняют  численность  прибывающего  эваконаселения  и  порядок
подачи транспорта,  предназначенного для его вывоза с пунктов высадки,
а также с ППЭ в конечные районы (пункты) размещения в загородной зоне;
     - контролируют  работу  по  приему  и   размещению   прибывающего
эваконаселения в населенные пункты загородной зоны;
     - организуют первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.
     4. Эвакуация  населения проводится комбинированным способом.  При
этом пешим порядком осуществляется организованный выход основной части
здорового  взрослого  населения на СЭПы,  а также в безопасные районы,
которые расположены в 25-30 км от них.
     Пешие колонны  формируются  численностью  от  500 до 1000 человек
каждая.  Скорость   движения   пеших   колонн   на   маршруте   должна
выдерживаться 3-4 км/час.
     Суточный переход,  совершаемый колоннами за 10-12 часов  движения
составляет порядка 30-40 км.
     5. Для перевозок  рассредотачиваемых  рабочих  смен  организаций,
продолжающих  свою  производственную  деятельность  в г.г.Новосибирск,
Бердск, Искитим в военное время, используются все виды транспорта:
     5.1. Перевозки рассредотачиваемых рабочих смен,  в черте городов,
от станций (пристаней) высадки до предприятий и обратно осуществляются
внутригородским транспортом;
     5.2. Перевозки рабочих смен из пунктов  размещения  в  загородной
зоне к пунктам посадки (станциям,  пристаням) и обратно осуществляются
транспортом  районов  загородной   зоны.   При   его   недостаточности
привлекается транспорт г.г.Новосибирска, Бердска, Искитима;
     5.3. Перевозки населения на  расстояние  до  100  км  выполняются
автотранспортом,   пригородными   поездами  и  судами.  Эти  перевозки
планируются    органами    местного    самоуправления    по    заявкам
соответствующих эвакокомиссий;
     5.4. Для  планирования  перевозок  на  территории   Новосибирской
области  на  расстояние  свыше  100  км  и  централизованных перевозок
эвакуационные комиссии представляют по подчиненности  в  эвакуационную
комиссию Новосибирской области заявки на перевозку эваконаселения.
     6. Рассредоточение и эвакуация населения заканчиваются с  вывозом
(выводом) всего населения г.Новосибирска,  г.Бердска,  г.Искитима,  за
исключением работающей смены, в загородную зону.
     7. После  завершения  плановых  эвакомероприятий  эвакуационные и
эвакоприемные комиссии  помогают  органам  местного  самоуправления  в
загородной  зоне  в  работе  по  учету,  обеспечению и трудоустройству
прибывшего эваконаселения и не  свертывают  своей  работы  до  особого
указания.

     VII. Эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях природного
          и техногенного характера

     1. Проведение  эвакуации  населения  из  зоны  ЧС   (чрезвычайной
ситуации)   в   каждом   конкретном   случае   определяется  условиями
возникновения и развития ЧС,  характером и  пространственно-временными
параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
     2. При   получении   достоверного   прогноза   возникновения   ЧС
проводятся   подготовительные   мероприятия,   цель   которых  создать
благоприятные условия для организованного вывоза или вывода  людей  из
зоны ЧС.
     К подготовительным мероприятиям относятся:
     2.1. Приведение  в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их
работы;
     2.2. Уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим
порядком и транспортом;
     2.3. Распределение  транспортных  средств  по  станциям (пунктам)
посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими
маршрутами;
     2.4. Подготовка маршрутов эвакуации,  установка дорожных знаков и
указателей, оборудование мест привалов;
     2.5. Подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки-высадки;
     2.6. Проверка готовности систем оповещения и связи;
     2.7. Приведение в готовность защищенных сооружений.
     3. С  получением  сигнала  на проведение эвакуации осуществляются
мероприятия:
     3.1. Оповещение   руководителей   эвакоорганов,   предприятий   и
организаций,  а  также  населения  о  начале  и   порядке   проведения
эвакуации;
     3.2. Развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
     3.3. Сбор  и подготовка к отправке в безопасные районы населения,
подлежащего эвакуации;
     3.4. Формирование  и  вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших
колонн,  подача транспортных  средств  к  пунктам  посадки  и  посадка
населения на транспорт;
     3.5. Прием  и  размещение  эваконаселения  в  безопасных  районах
заблаговременно     подготовленных     по     первоочередным     видам
жизнеобеспечения.
     4. Особенности  проведения  эвакуации  населения  в  чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера:
     а) при землетрясении
     1. Эвакуация населения из пострадавших в результате землетрясения
районов    проводится    в    случае    нарушения    основных   систем
жизнеобеспечения.  Решение на проведение эвакуации принимается  главой
администрации Новосибирской области.
     1.1. Сроки  проведения  эвакомероприятий   по   вывозу   (выводу)
населения из зоны ЧС определяются дорожно-транспортными возможностями.
     1.2. Из  районов,  пострадавших   в   результате   землетрясения,
проводится  эвакуация  населения  по  производственно-территориальному
принципу.
     2. Эвакуация  осуществляется в один этап с развертыванием сборных
эвакуационных пунктов (СЭП) в пострадавших районах.  В качестве СЭП, а
также  мест  временного  размещения  подлежащего  эвакуации  населения
используются городские площади, стадионы и другие безопасные места.
     б) при аварии на радиационно-опасных объектах
     1. Решение  на  проведение  эвакуации  населения  принимается  на
основании прогнозируемой радиационной обстановки.
     2. Эвакуация          населения           проводится           по
территориально-производственному  принципу,  за  исключением отдельных
объектов   (интернаты,   детские    дома,    медицинские    учреждения
психоневрологического    профиля    и    т.п.),    эвакуация   которых
предусматривается по производственному принципу.
     3. Эвакуация населения производится в 2 этапа:
     3.1. На первом этапе эваконаселение доставляется от мест  посадки
на транспорте до ППЭ (промежуточного пункта эвакуации), расположенного
на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения.
     3.2. На   втором   этапе   эваконаселение   выводится   с  ППЭ  в
спланированные места размещения.
     4. ППЭ    создаются    на   внешней   границе   зоны   возможного
радиоактивного загрязнения.
     в) при аварии на химически опасных объектах
     1. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО)  проводится
экстренный вывоз (вывод) населения,  попадающего в зону заражения,  за
границы  распространения  облака   аварийно-химического   отравляющего
вещества (АХОВ).
     1.1. Население,  проживающее в непосредственной близости  от  ХОО
ввиду  быстрого  распространения облака АХОВ,  не выводится из опасной
зоны,  а укрывается в жилых (производственных и служебных)  зданиях  и
сооружениях  с  проведением  герметизации помещений и с использованием
индивидуальной защиты органов дыхания;
     2. Размещение  эваконаселения  проводится в зданиях общественного
назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения,
общежития и т.п.).  Регистрация населения производится непосредственно
в местах размещения.
     2. В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую
среду, их вида продолжительность нахождения эвакоконтингента в районах
его  временного  размещения  может  составить  от  нескольких часов до
нескольких суток.
     г) при катастрофическом затоплении (наводнении)
        территорий области
     1. Эвакуация   населения   из  зон  катастрофического  затопления
(наводнения)  проводится  при   угрозе   или   в   случае   разрушения
гидротехнических  сооружений и повышения уровня воды в паводок в реках
и других водоемах,  а также при разрушении объектов жизнеобеспечения в
следствии возникновения данного стихийного явления.
     2. Эвакуацию  населения  из  зоны  затопления   (наводнения)   по
территориальному принципу.
     3. При угрозе катастрофического  затопления  эвакуацию  населения
проводить без развертывания СЭП (сборных эвакуационных пунктов). Вывоз
(вывод) эваконаселения организуют оперативные  группы,  сформированные
из  личного состава СЭП,  на границу зоны ЧС (чрезвычайной ситуации) с
последующей отправкой к местам временного размещения.
     д) руководство проведением эвакуации населения
     1. Право принятия решения  на  проведение  эвакуации  принадлежит
главе  (начальнику  ГО)  администрации  Новосибирской области и главам
органов местного самоуправления на  территории  которых  возникла  или
прогнозируется чрезвычайная ситуация (ЧС).
     1.1. В зависимости от  масштабов  ЧС  и  требований  к  срочности
проведения   эвакуации   экстренная  или  заблаговременная  эвакуация,
носящая местный характер или областного  масштаба,  осуществляется  по
указанию   (распоряжению)   соответствующих   начальников  гражданской
обороны.
     1.2. В  случаях,  требующих  принятия  безотлагательного решения,
экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться
по  указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы
потенциально опасного объекта.
     2. Общее    руководство   эвакуацией   населения   осуществляется
начальниками гражданской обороны (комиссиями по  ЧС)  территориальных,
ведомственных,   объектовых  органов  управления,  а  непосредственная
организация и проведение эвакуационных  мероприятий  -  эвакуационными
органами,  созданными главой администрации области,  органами местного
самоуправления,   органами   управления   объектов   экономики   через
эвакуационные органы и Главное управление (управления, штабы) по делам
ГОЧС соответствующего уровня.

     VIII. Режимы деятельности эвакуационных органов при чрезвычайных
           ситуациях природного и техногенного характера

     А. В режиме повседневной деятельности
     1. Разработка  планов  эвакуации   населения   и   ежегодное   их
уточнение.
     2. Разработка планов обеспечения эвакомероприятий  и  мероприятий
по  подготовке  к  размещению  эвакуируемого  населения  в  безопасных
районах и осуществление контроля (после их  утверждения)  совместно  с
административными и хозяйственными органами.
     3. Контроль создания, комплектование личным составом и подготовки
подчиненных эвакуационных органов.
     4. Периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются
планы  эвакуации  подчиненных  эвакуационных  органов,  мероприятий по
обеспечению  эвакуации,  планы  приема  и  размещения  эваконаселения,
проведение   проверок   состояния   планирования  эвакомероприятий  на
объектах экономики (организациях, учреждениях).
     5. Организация взаимодействия с органами военного командования по
использованию транспортных средств и коммуникаций.
     6. Участие   в  учениях  гражданской  обороны  с  целью  проверки
реальности разрабатываемых планов.
     7. Осуществление  практической  проверки  готовности  подчиненных
эвакоорганов и служб обеспечения.

     Б. В режиме повышенной готовности
     1. Контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных
комиссий.
     2. Уточнение категории и численности эваконаселения.
     3. Уточнение  плана эвакуации населения;  контроль за проведением
этой работы в подчиненных эвакуационных органах.
     4. Организация подготовки к развертыванию СЭП;  контроль за ходом
развертывания.
     5. Контроль  подготовки к эвакуации населения,  пунктов посадки и
высадки населения и ППЭ.
     6. Контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей.
     7. Уточнение   совместно   с   транспортными   органами   порядка
использования всех видов транспорта,  выделяемого для вывоза населения
из опасных районов,  а также с ППЭ в пункты  размещения  в  безопасных
районах.
     8. Осуществление контроля за приведением в  готовность  имеющихся
защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки.
     9. Уточнение с подчиненными и  взаимодействующими  эвакуационными
комиссиями   планов  приема,  размещения  и  обеспечения  населения  в
безопасных районах.

     В. В чрезвычайном режиме
     1. Поддержание связи с  подчиненными  эвакуационными  органами  и
транспортными  службами,  контроль  хода оповещения населения и подачи
транспорта на пункты посадки.
     2. Руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭП по
сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.
     3. Осуществление  доклада  эвакоприемным  комиссиям  о количестве
выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта.
     4. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения,  доклад их
начальнику ГО и вышестоящим эвакуационным органам.
     5. Организация    первоочередного   жизнеобеспечения   и   защиты
населения.

     При проведении эвакуации населения в военное время

     А. В мирное время
     1. Разработка  совместно  с  управлениями  ГОЧС,  службами  ГО  и
ежегодное уточнение планов эвакуации населения.
     2. Разработка   совместно   с  административными,  хозяйственными
органами,   службами   гражданской   обороны   планов    всестороннего
обеспечения  эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению
эвакуируемого населения в загородной  зоне,  контроль  за  выполнением
этих мероприятий.
     3. Контроль   за   созданием,   комплектованием   и   подготовкой
подчиненных эвакоорганов.
     4. Определение количества и выбор мест  дислокации  СЭП,  пунктов
посадки (станций, пристаней) на все виды транспорта, а также маршрутов
эвакуации пешим порядком.
     5. Контроль  за  ходом  разработки  планов  эвакуации на объектах
экономики  (организациях,  учреждениях),  а  также  планов  приема   и
размещение эваконаселения в загородной зоне.
     6. Периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются
и анализируются планы эвакуации населения, разработанными подчиненными
эвакоорганами,  планы приема и размещения эваконаселения в  загородной
зоне,  результаты  проверок состояния планирования эвакомероприятий на
объектах экономики (организация, учреждениях).
     7. Взаимодействие  с  органами  военного  управления  по вопросам
планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
     8. Участие   в  учениях  гражданской  обороны  с  целью  проверки
реальности разрабатываемых планов и приобретения практических  навыков
по организации эвакомероприятий.
     9. Организация проверок  готовности  подчиненных  эвакоорганов  и
служб.
     10. Разработка и учет эвакуационных документов.

     Б. При переводе гражданской обороны с мирного
        на военное положение
     1. Контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных
органов, проверка схем оповещения и связи.
     2. Уточнение категорий и численности эваконаселения.
     3. Уточнение планов эвакуации населения,  порядка и осуществление
всех видов обеспечения эвакуации.
     4. Организация подготовки к развертыванию СЭП.
     5. Контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и ППЭ.
     6. Контроль  за  подготовкой транспортных средств к эвакуационным
перевозкам  людей,  организацией  инженерного  оборудования  маршрутов
пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ.
     7. Уточнение   совместно   с   транспортными   органами   порядка
использования всех видов транспорта,  выделяемого для вывоза населения
г.г.Новосибирска,  Бердска,  Искитима,  а также с  ППЭ  в  пункты  его
размещения в загородной зоне.
     8. Контроль  за  приведением  в  готовность  имеющихся   защитных
укрытий в районах СЭП, пунктов посадки.
     9. Уточнение с подчиненными и  взаимодействующими  эвакуационными
комиссиями   планов  приема,  размещения  и  обеспечения  населения  в
загородной зоне.

     В. С получением распоряжения о проведении эвакуации
     1. Постоянное  поддерживание  связи с подчиненными эвакуационными
органами  и  транспортными  службами,  контроль  за  ходом  оповещения
населения и подачей транспорта на пункты посадки.
     2. Контроль  за  выполнением  разработанных   и   уточненных   по
конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения.
     3. Руководство  работой  подчиненных  эвакуационных  органов   по
оповещению   и   сбору  эвакуируемого  населения  и  отправкой  его  в
загородную зону.
     4. Организация  регулирования  движения  и  поддержание порядка в
ходе эвакомероприятий.
     5. Информация  эвакоприемных  комиссий  о  количестве  вывозимого
(выводимого) населения по времени и видам транспорта.
     6. Сбор  и  обобщение данных о ходе эвакуации населения,  доклады
начальникам ГО и вышестоящим эвакуационным органам.
     7. Организация  взаимодействия  с  органами военного управления и
соответствующими службами ГО по вопросам  организации,  обеспечения  и
проведения эвакомероприятий.

     IX. Виды обеспечения эвакуации населения

     1. Для    организованного    проведения    эвакуации    населения
заблаговременно   планируются,   подготавливаются   и   осуществляются
мероприятия  по  следующим  видам  обеспечения:  связи  и  оповещения,
транспортному,   медицинскому,   охране   общественного   порядка    и
обеспечению     безопасности    дорожного    движения,    инженерному,
материально-техническому,        финансовому,        разведке        и
коммунально-бытовому.
     2. Обеспечение оповещения и связи при проведении эвакомероприятий
возлагается  на  службу  оповещения  и  связи  ГО  области,  городов и
районов.
     Оповещение эвакуационных    органов    области    всех    уровней
осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения
и действующим каналам связи (телефон, телеграф, радио).
     Руководители организаций   (объектов    экономики,    учреждений)
оповещаются   органами   оповещения   ГОЧС   категорированных  городов
(Новосибирск,  Бердск,  Искитим), а также руководством соответствующих
отраслей экономики по ведомственным системам связи.
     3. Транспортное   обеспечение   эвакоперевозок   возлагается   на
автотранспортную  службу  ГО  области,  города,  района  и  Управление
Западно-Сибирской железной дороги.
     4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на
медицинскую службу ГО области, города, района.
     Медицинское обеспечение  эвакуируемого  населения организуется по
территориально-производственному принципу.
     4.1. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП,  ПЭП,
ППЭ,   пунктах   посадки   и   высадки,    маршрутах    эвакуации    -
лечебно-профилактическими     учреждениями    Новосибирской    области
развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством  на  них
медицинские работников.
     4.2. На   каждом   маршруте   эвакуации    за    счет    районных
лечебно-профилактических  учреждений создаются не менее двух подвижных
медицинских бригад,  оснащенных транспортом,  необходимым имуществом и
средствами радиосвязи.
     Каждая бригада включает  в  себя  одного  врача  и  двух  средних
медицинских  работников.  Подвижные бригады подчиняются главному врачу
лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном
участке маршрута эвакуации.
     5. Охрана  общественного  порядка  и   обеспечение   безопасности
движения  возлагается  на  управление внутренних дел области,  города,
района.
     6. К  основным  мероприятиям  по  охране  общественного порядка и
обеспечению безопасности движения относятся:
     6.1. Охрана  общественного  порядка и обеспечение безопасности на
эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП), пунктах посадки и высадки, на маршрутах
эвакуации и районах размещения в загородной зоне, объектах экономики в
период проведения эвакуации.
     6.2. Регулирование   движения  на  внутригородских  и  загородных
маршрутах эвакуации, обеспечения установленной очередности перевозок и
режима допуска в категорированные города.
     6.3. Борьба с преступностью в городах и  населенных  пунктах,  на
маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной
зоне.
     6.4. Организация    регистрации    эваконаселения    и    ведения
адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении и других
данных о гражданах).
     6.5. Участие    в    борьбе    с    диверсионно-разведывательными
формированиями  потенциального  противника  и в других мероприятиях по
обеспечению государственной и общественной безопасности.
     6.6. Организация  работы комиссий по выдаче специальных пропусков
для  транспорта,  восстановлению  водительских  удостоверений   лицам,
лишенных  их,  а  также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам,
имеющим водительские права с категорией не ниже "С".
     7. Инженерное  обеспечение  эвакуационных мероприятий возлагается
на инженерную службу ГО области,  города,  района и  включает  в  себя
оборудование  в  инженерном  отношении  сборных эвакуационных пунктов,
пунктов посадки (высадки),  маршрутов  эвакуации,  районов  загородной
зоны.
     8. Материально-техническое обеспечение эвакуации  возлагается  на
службу материально-технического обеспечения, технического обеспечения,
снабжения  горюче-смазочными  материалами,  торговли  и   питания   ГО
области,  города,  района и включает в себя техническое оборудование и
ремонт   транспортных   средств   в    ходе    эвакуации,    снабжение
горюче-смазочными материалами и запасными частями,  водой,  продуктами
питания и предметами первой  необходимости,  обеспечение  эвакоорганов
необходимым имуществом.
     9. Коммунально-бытовое обеспечение  эвакомероприятий  возлагается
на   коммунально-техническую   службу   ГО  области,  города,  района.
Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения
в  загородной  зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального
хозяйства городов и районов области.
     10. Финансовое обеспечение эвакомероприятий выполняется:
     - на областном уровне - за счет средств областного бюджета;
     - в  федеральных  органах  исполнительной власти и подчиненных им
организациях (учреждениях) - за счет федерального бюджета;
     - в   самостоятельных   предприятиях  (организациях)  -  за  счет
средств, выделенных на административно-управленческие эксплуатационные
расходы.



Информация по документу
Читайте также