Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 30.12.1999 № 894

 



             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                         От 30.12.99 N 894

                           г.Новосибирск
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Новосибирской области
                                         от 29.07.2002 г. N 644
              Об одобрении областной целевой программы
  развития общественных работ в Новосибирской области на 2000 год


     Во исполнение постановления Правительства Российской  Федерации
от 22.06.99 N 659 "О  мерах по поддержанию занятости населения" и  в
целях увеличения объемов и  расширения видов общественных работ  как
одного из  важнейших  направлений деятельности  в сфере  поддержания
занятости населения п о с т а н о в л я ю:
     1. Одобрить  прилагаемый  проект  целевой  программы   развития
общественных работ  в Новосибирской  области  на 2000  год (далее  -
Программа).
     2. Утвердить  заказчиками  Программы   -  управление  труда   и
занятости   населения   администрации   Новосибирской   области    и
Департамент федеральной  государственной службы занятости  населения
по Новосибирской области.
     3. Заказчикам  Программы  в  недельный  срок  направить  данный
проект программы в областной Совет депутатов на утверждение.
     4. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на первого заместителя главы администрации области Азарову Н.Б.



И.о. главы администрации                                 В.Н.Киселев



                                                            ОДОБРЕНА
                                                 Постановление главы
                                               администрации области
                                                   от 30.12.99 N 894


                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                    РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
                В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД

               1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

|——————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|Наименование Программы    |- Областная     целевая     программа|
|                          |развития    общественных   работ    в|
|                          |Новосибирской области на 2000 год.   |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|Наименование, дата и номер|- Постановление         Правительства|
|нормативного акта        о|Российской Федерации от 22.06.99 N659|
|разработке Программы      |"О  мерах  по  поддержанию  занятости|
|                          |населения".                          |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|Государственные заказчики |- Управление   труда   и    занятости|
|Программы                 |населения   администрации    области,|
|                          |Департамент               федеральной|
|                          |государственной   службы    занятости|
|                          |населения по Новосибирской области.  |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|Руководители              |- Начальник   управления   труда    и|
|Программы                 |занятости   населения   администрации|
|                          |области,  руководитель   Департамента|
|                          |федеральной  государственной   службы|
|                          |занятости населения по  Новосибирской|
|                          |области.                             |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|Основные разработчики     |- Управление   труда   и    занятости|
|Программы                 |населения   администрации    области,|
|                          |Департамент               федеральной|
|                          |государственной   службы    занятости|
|                          |населения  по Новосибирской  области,|
|                          |управления   финансов   и   налоговой|
|                          |политики    администрации    области,|
|                          |территориальные администрации городов|
|                          |и районов Новосибирской области.     |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|Цель и  задачи  Программы,|- Реализация     Программы      будет|
|важнейшие          целевые|осуществляться  с  целью  обеспечения|
|показатели                |устойчивого   развития   общественных|
|                          |работ.                               |
|                          |Достижение этой цели будет обеспечено|
|                          |решением следующих задач:            |
|                          |создание правовых,  экономических   и|
|                          |организационных      условий      для|
|                          |устойчивого   развития   общественных|
|                          |работ; целенаправленное  формирование|
|                          |государственной             поддержки|
|                          |общественных     работ;      создание|
|                          |временных  рабочих  мест;  социальная|
|                          |поддержка  граждан,  ищущих   работу;|
|                          |расширение    круга    работодателей,|
|                          |финансирующих  общественные   работы;|
|                          |увеличение    объемов    общественных|
|                          |работ;  формирование   благоприятного|
|                          |общественного  мнения  о   значимости|
|                          |общественных работ.                  |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|Сроки реализации          |- 2000      год,      территориальные|
|Программы,     исполнители|администрации   городов   и   районов|
|основных мероприятий      |области,   Департамент    федеральной|
|                          |государственной   службы    занятости|
|                          |населения  по Новосибирской  области,|
|                          |работодатели.                        |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|Объемы и         источники|Всего:                               |
|финансирования Программы  |3935,8 тыс.руб., в том числе:        |
|                          |1489,2 тыс.руб.      -       средства|
|                          |работодателей;                       |
|                          |1261,4 тыс.руб.  - средства  бюджетов|
|                          |городов   и   районов   Новосибирской|
|                          |области;                             |
|                          |1185,2 тыс.руб.      -       средства|
|                          |государственного   фонда    занятости|
|                          |населения.                           |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные        |- Реализация  Программы в  2000  году|
|результаты      реализации|позволит оказать социальную поддержку|
|Программы                 |и    временно   трудоустроить    3396|
|                          |граждан, ищущих работу.              |
|——————————————————————————|—————————————————————————————————————|

                         2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Действие настоящей областной целевой Программы распространяется
на граждан Российской Федерации,  а также  на иностранных граждан  и
лиц без гражданства.
     Программа регулирует   отношения,   возникающие   в   связи   с
организацией  администрацией   Новосибирской   области  и   органами
местного самоуправления  по предложению и  при участии  Департамента
федеральной   государственной   службы   занятости   населения    по
Новосибирской  области   общественных  работ   на  предприятиях,   в
учреждениях  и  других  организациях,  расположенных  на  территории
Новосибирской  области,  независимо от  формы  собственности  (далее
именуются - Организации).
     В соответствии    с    действующим    законодательством,    под
общественными    работами    понимается    общедоступная    трудовая
деятельность,    имеющая   социально-полезную    направленность    и
организуемая в  качестве формы  дополнительной социальной  поддержки
граждан, ищущих работу.
     Областная целевая  программа  развития  общественных  работ   в
Новосибирской  области  на  2000  год  (именуемая  далее  Программа)
разработана в соответствии с  Федеральным законом от 19 апреля  1991
года (в ред. от 17 июля 1999 года N175-ФЗ) "О занятости населения  в
Российской  Федерации";   постановлением  Правительства   Российской
Федерации от  14 июля 1997  года N875  "Об утверждении Положения  об
организации   общественных  работ";   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от 22  июня  1999  года  N 659  "О  мерах  по
поддержанию занятости населения".

   3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
                       ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     Анализ результатов выполнения мероприятий Программы  содействия
трудоустройству  граждан   на   общественные  работы,   утвержденной
постановлением  главы  администрации  области от  28.04.97.  N  241,
показывает, что наметилась  тенденция к уменьшению числа  участников
общественных работ, что связано с дефицитом средств Государственного
фонда занятости населения,  затраты средств которого на  организацию
общественных работ в  1998 году составили 55,6%  в сравнении с  1997
годом.  Указанная тенденция  также  напрямую связана  с  финансовыми
трудностями,   испытываемыми   работодателями  в   связи   с   общей
экономической ситуацией в России.
     Динамика численности    граждан,    принимавших    участие    в
общественных работах в течение 1998  года, в сравнении с 1997  годом
представлена в таблице 1.

                                                          Таблица 1.

        Численность граждан, занятых на общественных работах
                         в 1997-1998 годах

|—————————————————————————————|———————|————————|—————————|
|                             |1997 г.|1998 г. | 1998 г. |
|                             | чел.  |  чел.  |к 1997 г.|
|                             |       |        |   в %   |
|—————————————————————————————|———————|————————|—————————|
|Занято на        общественных| 3046  |  3018  |  99,1   |
|работах, всего               |       |        |         |
|—————————————————————————————|———————|————————|—————————|
|из них:                      |       |        |         |
|—————————————————————————————|———————|————————|—————————|
|граждане, не имеющие  статуса|  925  |  1213  |  131,1  |
|безработных                  |       |        |         |
|—————————————————————————————|———————|————————|—————————|
|граждане, ранее       имевшие| 1606  |  1606  |   100   |
|статус     безработных      и|       |        |         |
|получающие     доплаты      к|       |        |         |
|заработку                    |       |        |         |
|—————————————————————————————|———————|————————|—————————|
|граждане, ранее       имевшие|  515  |  199   |  38,6   |
|статус   безработных   и   не|       |        |         |
|получающие     доплаты      к|       |        |         |
|заработку                    |       |        |         |
|—————————————————————————————|———————|————————|—————————|
|из общей численности женщины | 1743  |  1487  |  85,3   |
|—————————————————————————————|———————|————————|—————————|
|молодежь в возрасте 16-29 лет|  858  |  1280  |  149,2  |
|—————————————————————————————|———————|————————|—————————|
|граждане, имеющие  длительный|  665  |  744   |  111,9  |
|(более года) перерыв в работе|       |        |         |
|—————————————————————————————|———————|————————|—————————|

     Приведенные в таблице  1 данные  свидетельствуют об  уменьшении
количества граждан, принимающих участие в общественных работах. Если
учесть, что  по  состоянию на  1 января  1999  года в  Новосибирской
области   насчитывалось   19,4   тыс.   безработных,   то   очевидна
необходимость дальнейшего развития общественных работ в области, так
как это  поможет  смягчить социальную  напряженность путем  создания
временных рабочих мест.
     Причинами уменьшения количества граждан, принимающих участие  в
общественных  работах,  являются:  незавершенность   законодательной
базы, регулирующей участие граждан в общественных работах, трудности
с финансированием общественных работ за счет средств организаций,  в
которых организуются эти  работы, а  также трудности с  привлечением
средств областного и местных бюджетов, ограниченность средств  фонда
занятости.
     В результате, в Новосибирской  области сложилась ситуация,  при
которой развитие  общественных работ,  имея значительный  потенциал,
может  происходить  лишь  при условии  непосредственного  участия  и
поддержки  администрации  области  и  территориальных  администраций
городов и районов области.
     Вопросы организации    общественных    работ    рассматриваются
администрацией области  в качестве одного  из важнейших  направлений
содействия занятости  населения и  возможности смягчения  социальной
напряженности в области.
     В условиях     недостатка    бюджетных     средств,     средств
Государственного фонда занятости населения государственная поддержка
развития  общественных  работ требует  максимального  задействования
механизмов  внебюджетного финансирования  через  привлечение к  этой
работе организаций, в которых будут проводиться общественные работы,
а  также других  организаций,  способных финансировать  общественные
работы.
     Государственная поддержка  развития общественных  работ  должна
обеспечивать  увеличение  числа  работодателей,  желающих  принимать
участие в организации общественных работ.
     На современном этапе, исходя из масштабов безработицы,  состава
незанятого   населения    и   необходимости   развития    социальной
инфраструктуры  на   территории  Новосибирской  области,   основными
направлениями общественных работ являются:
     строительство автомобильных  дорог,  их  ремонт  и  содержание,
прокладка   водопроводных,   газовых,   канализационных   и   других
коммуникаций;
     проведение сельскохозяйственных  мелиоративных  (ирригационных)
работ, работ в лесном хозяйстве;
     заготовка, переработка    и    хранение    сельскохозяйственной
продукции; строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов
социально     -      культурного     назначения,      восстановление
историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
     обслуживание пассажирского   транспорта,   работа   организаций
связи;  эксплуатация   жилищно-коммунального  хозяйства  и   бытовое
обслуживание населения;
     озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового
хозяйства, зон отдыха и туризма;
     уход за престарелыми, инвалидами и больными;
     обеспечение оздоровления  и  отдыха  детей  в  период  каникул,
обслуживание санаторно-курортных зон;
     организация сбора  и переработки  вторичного  сырья и  отходов;
проведение   мероприятий   общественно  -   культурного   назначения
(перепись  населения, спортивные  соревнования,  фестивали и  т.д.);
другие доступные виды трудовой деятельности.
     В Программе выделяются следующие мероприятия:
     - нормативно-правовое обеспечение;
     - формирование поддержки и  развития общественных работ, в  том
числе  путем   увеличения  объемов   и  источников   финансирования,
привлечения      Дополнительных      источников      финансирования,
информационно-консультационного и кадрового обеспечения  организации
общественных  работ,   (Формирования  благоприятного   общественного
мнения о значимости общественных работ.

                4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Цель:
     обеспечение устойчивого   развития   общественных   работ    на
территории Новосибирской области.
     Задачи:
     создание правовых, экономических и организационных условий  для
устойчивого развития общественных работ;
     целенаправленное формирование     государственной     поддержки
развития общественных работ;
     создание временных  рабочих   мест  для  смягчения   социальной
напряженности на территории  области, социальной поддержки  граждан,
ищущих работу, безработных граждан;
     увеличение объемов   финансирования   общественных   работ   из
бюджетов городов и районов области, расширение круга  работодателей,
финансирующих общественные  работы; увеличение объемов  общественных
работ;
     формирование благоприятного общественного  мнения о  значимости
общественных работ.


                5. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий см. в оригинале

                   6. СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

|————————————————————————————————————————————————————————————|
|               ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ (тыс.руб.)                |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————|
|             Источники расходов              |    Всего     |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————|
|                      1                      |      2       |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————|
|ВСЕГО ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ                      |    3935,8    |
|В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ:                              |              |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————|
|- федерального бюджета                       |      -       |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————|
|- бюджетов городов и районов области;        |    1261,4    |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————|
|- ГФЗН;                                      |    1185,2    |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————|
|- средства     предприятий,      организаций,|    1489,2    |
|учреждений                                   |              |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————|

            7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Эффективность реализуемых  мероприятий  Программы  может   быть
оценена следующим образом:
     предполагается достигнуть  создания  свыше  3  тысяч  временных
рабочих мест,  что снизит социальную  напряженность в  Новосибирской
области;
     будут привлечены к участию в общественных работах 3396 граждан,
ищущих работу, из них 2560 - безработных граждан;
     предполагается, что на благоустроительных работах будут  заняты
1853 человека,  или 55  %  от общего  числа участников  общественных
работ; на работах  в сельскохозяйственных организациях 512  человек,
или 15 % от общего  числа участников общественных работ; на  работах
по экологическому оздоровлению  территорий 206 человек,  или 6 %  от
общего числа участников; окажут социальные услуги 75 человек, или  2
% от общего числа участников общественных работ.

             8. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Контроль за  организацией  общественных  работ   осуществляется
Управлением труда и занятости населения администрации  Новосибирской
области, Департаментом федеральной государственной службы  занятости
населения по Новосибирской области, территориальными администрациями
городов  и районов  области  и  органами местного  самоуправления  в
соответствии с действующим законодательством.
     Результаты реализации Программы будут рассматриваться один  раз
в  полугодие  комиссией  администрации  области  по   предотвращению
критических ситуаций  на рынке  труда в  отдельных районах,  городах
области,  периодически  -   областной  трехсторонней  комиссией   по
регулированию социально-трудовых  отношений,  по мере  необходимости
выноситься на рассмотрение главы администрации области.


                            ____________


Информация по документу
Читайте также