Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 26.06.2000 № 527ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 29.07.2002 г. N 644) От 26.06.2000 N 527 г. Новосибирск О программе содействия трудоустройству и адаптации к условиям рынка труда выпускников учреждений профессионального образования в Новосибирской области на 2000-2001 годы Во исполнение постановления главы администрации области от 23 декабря 1999 г. N 874 "О разработке проекта областной целевой программы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования на 2000-2001 годы" и руководствуясь рекомендациями Министерства образования Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации по данному вопросу ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу содействия трудоустройству и адаптации к условиям рынка труда выпускников учреждений профессионального образования в Новосибирской области на 2000-2001 годы (далее - Программа). 2. Управлению труда и занятости населения (Шинкаренко А.К.), управлению науки, высшего и среднего профессионального образования и технологии (Сапожников Г.А.), комитету по начальному профессиональному образованию (Боргено Я.Я.) администрации области. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области (Гринченко В.С.) представлять в управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации области информацию о ходе выполнения Программы в феврале-марте 2001 года и феврале - марте 2002 года. 3. Контроль за ходом выполнения данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С. Толоконский В.А. _________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации области от 26.06.2000 N 527 ПРОГРАММА содействия трудоустройству и адаптации к условиям рынка труда выпускников учреждений профессионального образования в Новосибирской области на 2000 - 2001 годы Паспорт Программы Наименование - программа содействия трудоустройству и Программы адаптации к условиям рынка труда выпускников учреждений профессионального образования в Новосибирской области на 2000-2001 годы. Наименование, дата, - постановление главы администрации номер принятого Новосибирской области от 23.12.99 N 874 "О решения о разработке разработке проекта областной целевой программы Программы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования на 2000-2001 годы". Государственные - управление труда и занятости населения заказчики Программы администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области Основные - управление труда и занятости населения разработчики администрации области, управление науки, Программы высшего и среднего профессионального образования и технологии администрации области, комитет по начальному профессиональному образованию администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области. Цель и задачи - Цель: повышение эффективности системы Программы. трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования и адаптации их к условиям рынка труда. - Задачи: * формирование и реализация областного заказа на выпускников учреждений профессионального образования; * повышение уровня конкурентоспособности выпускников учреждений профессионального образования; * активизация взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями по вопросам трудоустройства, * повышение уровня информированности студентов о спросе на рынке труда; * активизация работы государственной службы занятости населения по трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, в том числе через их участие в "Молодежной практике" и других программах временного трудоустройства; * материальная и психологическая поддержка выпускников учреждений профессионального образования, состоящих на учете в органах службы занятости. Сроки реализации - 2000-2001 годы Программы Объемы и источники - финансирование затрат на реализацию мероприятии финансирования Программы будет осуществляться за счет Программы следующих источников: * средства работодателей - 4,8 млн. рублей, в том числе в 2000 г. - 2,1 млн. рублей; * средства областного бюджета - 0,19 млн. рублей; * средства государственного фонда занятости населения - 7,7 млн. рублей, в том числе в 2000 г. - 3,7 млн. рублей. Суммарные затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 12,69 млн. рублей, в том числе в 2000 г. - 5,8 млн. рублей. Ожидаемые конечные реализация Программы в течение 2000-2001 годов результаты Программы позволит: * трудоустроить при содействии службы занятости на вакантные рабочие места организацией 3900 человек, в том числе в 2000 году - 1900 выпускников учреждений профессионального образования; * направить на "Молодежную практику" 300 выпускников профессиональных учебных заведений, в том числе в 2000 году - 150 выпускников; * организовать общественные работы для 550 выпускников профессиональных учебных заведений, в том числе в 2000 году - 250 выпускников; * трудоустроить на созданные работодателями новые рабочие места 70 выпускников, в том числе в 2000 году - 30 выпускников; * оказать профориентационные услуги по вопросам трудоустройства 4900 человек, в том числе в 2000 году - 2400 человек; * направить на профессиональное обучение (переподготовка, повышение квалификации, получение смежной профессии) 1550 выпускников профессиональных учебных заведений, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных граждан, в том числе в 2000 голу - 750 человек; * оказать материальную поддержку в период активного поиска подходящей работы 5800 выпускникам, в том числе в 2000 году - 2900 чел., путем выплаты пособия по безработице. 1. Общие положения 1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы Программа содействия трудоустройству и адаптации к условиям рынка труда выпускников учреждений профессионального образования в Новосибирской области на 2000-2001 годы разработана в связи с острой проблемой трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования. Объектом регулирования Программы является занятость выпускников учреждений профессионального образования, предметом регулирования - безработица среди выпускников, сфера действия - экономика области. Программа призвана регулировать отношения, возникающие при осуществлении органами исполнительной власти и местного самоуправления мер по обеспечению дополнительных социально-экономических и правовых гарантий в области труда и занятости выпускников учреждений профессионального образования, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека. Успешное выполнение Программы зависит от степени участия всех субъектов, определяющих политику занятости, в ее реализации: областной администрации, территориальных администраций городов и районов, областных, органов управления образованием, государственных учебных заведений профессионального образования, общественных организаций. 1.2. Перечень основных терминов, используемых в Программе Адаптация трудовая - приспособление работника к содержанию и условиям трудовой деятельности, в том числе к трудовому коллективу, в результате постепенного сближения его притязании с возможностями и реальными условиями. Безработный - трудоспособный гражданин, в трудоспособном возрасте, не имеющий работы и признанный безработным в установленном порядке органами службы занятости в целях поиска подходящей работы. Вакансия - свободное рабочее место в организации. Впервые ищущий - трудоспособный гражданин, ранее не работу работавший, который ищет работу и готов приступить к ней. Общественные работы - общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Молодежная практика - приобретение безработной молодежью профессиональных знаний, умений и навыков с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда и расширения возможностей постоянного трудоустройства по завершению практики или досрочно. Вторичная занятость - оплачиваемая трудовая деятельность, для студентов осуществляемая в свободное от учебы время. (учащихся) учреждений профессионального образования Квота - минимальное количество рабочих мест, выделяемых работодателями для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 1.3. Нормативно-правовая база разработки Программы Программа разработана с учетом действующего законодательства о труде, занятости, других нормативных документов, действующих по состоянию на 1 января 2000 года, а также требований постановления главы администрации области от 23.12.99 N 874 "О разработке проекта областной целевой программы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования на 2000-2001 годы" и совместного, приказа Министерства образования Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 04.10.99 N 462/175 "О мерах по эффективному функционированию системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений и адаптации их к рынку труда". 2. Содержание проблемы Достаточно выделить несколько причин, по которым трудоустройство выпускников профессиональных учебных заведений затруднено. Первое. Ежегодно в области уменьшается численность граждан, занятых экономической деятельностью (за 1999 год - на 3.9%). Одновременно увеличивается численность населения в трудоспособном возрасте, так как в трудоспособный возраст вступают лица, родившиеся в 80-е годы, когда уровень рождаемости был относительно высоким. Одновременно за пределы трудоспособного возраста выходят лица военных лет рождения, когда рождаемость была самой низкой. Второе. Выбор работодателя при значительном количестве незанятых граждан, претендующих на определенную вакансию, зачастую делается не в пользу выпускника, а в пользу специалиста, имеющего опыт работы по специальности. Третье. Отсутствие эффективного механизма регулирования плана приема в профессиональные учебные заведения по различным специальностям в соответствии с ситуацией на рынке труда и прогнозом спроса на рабочих и специалистов в различных отраслях экономики на последующие годы. К перечисленным выше причинам следует добавить такие, как: отсутствие системы государственного распределения; сложное финансовое положение учебных заведений, которые вынуждены обучать не того, кто будет востребован на рынке труда, а того, за кого платят; недостаточная информированность студентов и учащихся о спросе работодателей на рынке труда. При сохранении системы обучения в профессиональных учебных заведениях в неизменном виде будет усиливаться давление на рынок труда той части молодежи, которая получает высшее, среднее специальное и начальное профессиональное образование по профессиям (специальностям), не конкурентоспособным на рынке труда. Таким образом, без государственного программно-целевого регулирования проблема адаптации к условиям рынка труда выпускников профессиональных учебных заведений, их трудоустройство остается проблематичным. Проблема трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, связанная с отсутствием областного заказа на них, осложняется отсутствием эффективного механизма регулирования приема студентов и учащихся в эти учреждения в соответствии с ситуацией на рынке труда и прогнозом спроса на рабочих и специалистов в различных отраслях экономики. В результате имеет место несоответствие профессионально-квалификационного состава ищущих работу выпускников и структурой имеющихся вакансий. Из 165 специальностей, по которым Вузы города Новосибирска готовят специалистов, нет ни одной с гарантированным трудоустройством выпускников; специалисты некоторых профилей на территории области практически не требуются. Аналогичная ситуация складывается в сфере подготовки специалистов среднего профессионального образования: из 105 специальностей, по которым ведется подготовка в СПОУ, по половине специальностей могут трудоустроиться не более 5% выпуска и лишь по 6 специальностям уровень потребности в специалистах превышает 30% от числа подготовленных. В учреждениях начального профессионального образования области готовятся рабочие кадры по 117 специальностям. В среднем распределение получают 70-80% выпускников, но и здесь ситуацию нельзя считать благополучной: отдельные училища распределяют всех выпускников, но есть и такие, где направления для трудоустройства получают 10-20% выпуска. Для образовательного комплекса области характерным является высокий уровень дифференциации специальностей в рамках одной профессии, а также по ряду специальностей незначительный объем производственной практики, что снижает уровень конкурентоспособности выпускников. Недостаточная степень информированности студентов и учащихся выпускных курсов о ситуации на рынке труда, о спросе и предложении рабочей силы приводит к тому, что они не всегда ориентируются на получение смежных специальностей, получение более высокого разряда по профессии, освоение дисциплин, которые позволят им, при необходимости, после краткосрочной переподготовки быть востребованным на рынке труда. В 2000-2001 годах профессиональные учебные заведения Новосибирской области (очная форма обучения) должны закончить: человек 2000 год 2001 год высшие учебные заведения 10800 11300 средние профессиональные учебные заведения 10100 10400 начальные профессиональные учебные заведения 13000 13000 Итого: 33900 34700 Предполагается, что в 2000 году получат дипломы об окончании профессиональных учебных заведений 33,9 тысяч выпускников дневной формы обучения, из них 15,9 тысяч получат направление на работу; 7,4 тысяч могут изъявить желание трудоустроиться самостоятельно; 4,4 тысячи выпускников могут изъявить желание продолжить обучение на следующем уровне по дневной форме обучения; 2,4 тысячи будут призваны в ряды Вооруженных Сил: 3,7 тысячи выпускников не получат направление на работу и могут обратиться в службу занятости. В 2001 году получат дипломы об окончании профессиональных учебных заведений 34,7 тысяч выпускников дневной формы обучения, из них 16,2 тысяч получат направление на работу; 7,7 тысяч могут изъявить желание трудоустропться самостоятельно, 4,5 тысячи выпускников могут изъявить желание продолжить обучение на следующем уровне по дневной форме обучения; 2,4 тысячи будут призваны в ряды Вооруженных Сил; 3,9 тысячи выпускников не получат направление на работу и могут обратиться в службу занятости. 3. Цель и задачи Программы Целью рассматриваемой Программы является повышение эффективности системы трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования и адаптации их к условиям рынка труда. Для этого потребуется решить комплекс задач: * формирование и реализация областного заказа на выпускников учреждений профессионального образования; * повышение уровня конкурентоспособности выпускников учреждений профессионального образования путем обучения их смежным профессиям (специальностям); * активизация взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями; * повышение уровня информированности студентов о спросе на рынке труда; * усиления внимания государственной службы занятости населения формам трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, в том числе через их участие в "Молодежной практике" и других программах временного трудоустройства; * материальная и психологическая поддержка выпускников учреждений профессионального образования, состоящих на учете в органах службы занятости населения. 4. Основные направления содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования В основу совершенствования работы по трудоустройству и поддержки выпускников учреждений профессионального образования службой занятости положено следующее: - создание системы информации по характеристике проблемы для планирования и прогнозирования действий; - переход к проблеме занятости молодежи с использованием различных программ "Субсидирование занятости" (в том числе: "Молодежная практика", "Клуб ищущих работу", "Новый старт"), программ подготовки к участию в предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности; - применение механизма квотирования и бронирования рабочих мест; - совершенствование и развитие системы компенсаций расходов работодателей на трудоустройство и использование труда выпускников, в том числе на организацию специальных ученических рабочих мест; - организация для молодых людей, не имеющих возможности быстро трудоустроиться, общественных работ в жилищно-коммунальном, сельском хозяйстве, торговле, строительстве, а также в различных общественных организациях. В 2000-2001 годах при содействии службы занятости предполагается: - трудоустроить на временные ученические места в рамках программы "Молодежная практика" 300 выпускников профессиональных учебных заведений, в том числе в 2000 году - 150 выпускников; - направить на общественные работы 550 выпускников профессиональных учебных заведений, в том числе в 2000 году - 250 выпускников; - трудоустроить на созданные дополнительные рабочие места 70 выпускников, в том числе в 2000 году - 30 выпускников; - оказать профориентационные услуги и психологическую поддержку 4900 выпускникам, в том числе в 2000 году-2400 чел.; - направить на профессиональное обучение (переподготовка, повышение квалификации, получение смежной профессии) 1550 выпускников профессиональных учебных заведений, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных граждан, в том числе в 2000 году - 750 человек; - оказать материальную поддержку в период активного поиска подходящей работы 5800 выпускникам, в том числе в 2000 году - 2900 чел., путем выплаты пособия по безработице. 5. Профессиональная ориентация и профессиональное обучение Профессиональная ориентация. Профессиональная ориентация выпускников учреждений профессионального образования будет направлена на активизацию поиска работы, в том числе и через их участие в работе "Клубов ищущих работу", повышение мотивации к труду, ориентацию при трудоустройстве на вакантные рабочие места, занятие малым предпринимательством, переподготовку. Значительно усилится первичное профессиональное консультирование выпускников профессиональных учебных заведений до постановки их на учет в городских и районных отделах занятости населения в качестве безработных граждан. Предполагается, что в отделах Департамента службы занятости населения выпускникам учреждений профессионального образования будут оказаны профориентационные услуги и психологическая поддержка в 2000 году - 2400 человек, 2001 году - 2500 человек. Все направленные на обучение получат профконсультацию. Профессиональное обучение. Ввиду того, что выпускники профессиональных учебных заведений уже имеют определенные профессии, их профессиональное обучение будет направлено на повышение квалификации, овладение второй смежной профессией, переподготовку. Учебная база государственной службы занятости населения позволяет обучать выпускников профессиональных учебных заведений по более чем 150 профессиям. С учетом уже имеющегося опыта профессиональное обучение данной социальной группы будет осуществляться по следующим профессиям: - востребованным рыночной экономикой - менеджеров различных специализаций (малого предпринимательства, коммерческой деятельности, управления персоналом, туризма и т.п.); - дающим возможность организовать свое дело - портной, закройщик, парикмахер и т.п.; - общеотраслевого характера - водитель автомашины, электрогазосварщик, оператор ПЭВМ, бухгалтер и т.п. Указанные профессии имеют высокую конкурентоспособность на рынке труда, что позволяет выпускникам учреждений профессионального образования трудоустроиться после окончания профобучения. Предполагается, что профессиональное обучение пройдут в 2000 году - 750, в 2001 году - 800 выпускников профессиональных учебных заведений. 6. Подготовка и трудоустройство профессиональных рабочих в системе "начальное профессиональное образование - промышленные предприятия" В связи с оживлением в 1999 году машиностроительного производства на ряде предприятий этого комплекса выявился дефицит рабочей силы по профессиям станочников (токарей, фрезеровщиков, шлифовщиков), слесарей-монтажников и слесарей-сборщиков и ряду других профессий. Опрос, проведенный на 28 предприятиях области показал, что в ближайшие 3 года потребность в рабочих по вышеуказанным профессиям только на этих предприятиях превысит 3 тыс. человек. Комплексное решение проблемы обеспечения промышленности рабочими требует выработки механизма согласованного взаимодействия между системой начального и профессионального образования и промышленными предприятиями на основе восстановления долговременных организационно-экономических связей по широкому кругу вопросов. К их числу относятся условия подготовки рабочих для производства, содействие предприятий в обновлении учебно-материальной базы училищ, организация производственной практики учащихся, трудоустройство выпускников училищ и др. Эти связи должны строиться на договорной основе и взаимовыгодных условиях согласно План первоочередных действий по решению данной проблемы: +--------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Ответственные исполнители ¦ Сроки ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ +-----+---------------------+---------------------------+------------¦ ¦ 1. ¦ Выявить потребность ¦ Управление труда и ¦ 1 - ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ занятости населения ¦ полугодие ¦ ¦ ¦ материальной сферы ¦ администрации области; ¦ 2000 года ¦ ¦ ¦ производства ¦ отраслевые управления и ¦ ¦ ¦ ¦ области в ¦ комитеты администрации ¦ ¦ ¦ ¦ подготовке рабочих ¦ области: ¦ ¦ ¦ ¦ кадров на период ¦ - управление ¦ ¦ ¦ ¦ 2000-2003 годы. ¦ промышленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - управление транспорта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи и строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дорог; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - управление топлива и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергетики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - комитет строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и архитектуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - управление сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Новосибирский Союз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодателей ¦ ¦ +-----+---------------------+---------------------------+------------¦ ¦ 2. ¦ Определить ¦ Комитет по начальному ¦ 1 - ¦ ¦ ¦ возможности ¦ профессиональному ¦ полугодие ¦ ¦ ¦ образовательных ¦ образованию ¦ 2000 года ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ администрации области. ¦ ¦ ¦ ¦ начального ¦ Департамент. ¦ ¦ ¦ ¦ профтехобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и областной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ удовлетворении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий в новой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочей силе из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числа молодежи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незанятого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения на период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000-2003 года. ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+---------------------------+------------¦ ¦ 3. ¦ Выявить перечень ¦ Управление труда и ¦ 2 - ¦ ¦ ¦ профессий из числа ¦ занятости населения, ¦ полугодие ¦ ¦ ¦ заявленных ¦ комитет по начальному ¦ 2000 года ¦ ¦ ¦ предприятиями не ¦ профессиональному ¦ ¦ ¦ ¦ охваченных системой ¦ образованию ¦ ¦ ¦ ¦ начального ¦ администрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ профтехобразования. ¦ отраслевые управления и ¦ ¦ ¦ ¦ Разработать меры по ¦ комитеты ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих по этим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностям. ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+---------------------------+------------¦ ¦ 4. ¦ Создать единый банк ¦ Управление труда и ¦ 2000 год ¦ ¦ ¦ данных потребности ¦ занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий и ¦ администрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ организаций в ¦ работодатели. ¦ ¦ ¦ ¦ кадрах, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих. ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+---------------------------+------------¦ ¦ 5. ¦ Продолжить практику ¦ Управление труда и ¦ 2 квартал ¦ ¦ ¦ проведения "круглых ¦ занятости населения, ¦ 2000 года ¦ ¦ ¦ столов" с участием ¦ комитет по начальному ¦ ¦ ¦ ¦ заинтересованных ¦ профессиональному ¦ ¦ ¦ ¦ структур с целью ¦ образованию ¦ ¦ ¦ ¦ выработки механизма ¦ администрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия ¦ работодатели. ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовке кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (целевое обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ укреплении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материальной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ училищ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудоустройстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускников и пр.) ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+---------------------------+------------¦ ¦ 6. ¦ Заключить при ¦ Отраслевые управления ¦ 1-е ¦ ¦ ¦ участии отраслевых ¦ администрации области, ¦ полугодие ¦ ¦ ¦ управлений ¦ комитет по начальному ¦ 2000 года ¦ ¦ ¦ администрации ¦ профессиональному ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ образованию ¦ ¦ ¦ ¦ долгосрочные ¦ администрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ двухсторонние ¦ работодатели, ¦ ¦ ¦ ¦ договора между ¦ профессионально- ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями и ¦ технические училища ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ училищами о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничестве в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановления главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области от 10.12.99 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N 838. ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+---------------------------+------------¦ ¦ 7. ¦ Продолжить практику ¦ Департамент, комитет по ¦ 2000 год ¦ ¦ ¦ конкурсного отбора ¦ начальному образованию ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально- ¦ администрации области. ¦ ¦ ¦ ¦ технических училищ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на право ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незанятого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлению и за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ счет средств фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости населения.¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+---------------------------+------------¦ ¦ 8. ¦ Улучшить работу по ¦ Управление образования, ¦ 2000 год ¦ ¦ ¦ профориентации ¦ комитет по начальному ¦ ¦ ¦ ¦ выпускников ¦ профессиональному ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ образованию, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ делам молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ образования, для ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ чего провести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследование в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4х - 6-ти учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Новосибирска и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области. По ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатам внести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррективы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существующую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему. ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+---------------------------+------------¦ ¦ 9. ¦ Ежемесячно на ¦ Комитет по начальному ¦ в течение ¦ ¦ ¦ страницах газеты ¦ профессиональному ¦ года ¦ ¦ ¦ "Человек и работа" ¦ образованию, ¦ ¦ ¦ ¦ публиковать ¦ комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ материалы, ¦ молодежи администрации ¦ ¦ ¦ ¦ направленные на ¦ области, Департамент, ¦ ¦ ¦ ¦ пропаганду и ¦ работодатели ¦ ¦ ¦ ¦ повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ престижности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих профессий ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------+---------------------------+------------¦ ¦ 10. ¦ Создать областной ¦ Комитет по начальному ¦ 2-й ¦ ¦ ¦ координационный ¦ профессиональному ¦ квартал ¦ ¦ ¦ совет по проблемам ¦ образованию, ¦ 2000 года ¦ ¦ ¦ системы начального ¦ управление труда и ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ администрации области. ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ 7. Перечень программных мероприятий по содействию в трудоустройстве и развитию форм занятости +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Ед. ¦ Количество ¦ Стоимость,¦ Сумма затрат (т.р.) ¦ Источник ¦ ¦ п/п ¦ ¦ изм.+---------------------¦ ед. (тыс. +---------------------¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ Всего ¦ руб.) ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ Всего ¦ ¦ +-----+-------------------+-----+------+------+-------+-----------+------+------+-------+----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +-----+-------------------+-----+------+------+-------+-----------+------+------+-------+----------------¦ ¦ 1. ¦ Трудоустроить при ¦ чел.¦ 1900 ¦ 2000 ¦ 3900 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействии СЗ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вакантные рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ места организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-----+------+------+-------+-----------+------+------+-------+----------------¦ ¦ 2. ¦ Трудоустроить на ¦ -"- ¦ 150 ¦ 150 ¦ 300 ¦ 1,2 ¦ 180,0¦ 180,0¦ 360,0¦ Средства ¦ ¦ ¦ созданные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодателей, ¦ ¦ ¦ работодателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,2 ¦ 180,0¦ 180,0¦ 360,0¦ ГФЗН ¦ ¦ ¦ временные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ученические места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по линии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Молодежная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практика". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-----+------+------+-------+-----------+------+------+-------+----------------¦ ¦ 3. ¦ Направить на ¦ -"- ¦ 250 ¦ 300 ¦ 550 ¦ 0,5 ¦ 125,0¦ 150,0¦ 275,0¦ Средства ¦ ¦ ¦ общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодателей, ¦ ¦ ¦ работы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,5 ¦ -¦ 150,0¦ 150,0¦ областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,3 ¦ 75,0¦ 90,0¦ 165,0¦ ГФЗН ¦ +-----+-------------------+-----+------+------+-------+-----------+------+------+-------+----------------¦ ¦ 4. ¦ Направить на ¦ -"- ¦ 30 ¦ 40 ¦ 70 ¦ 15,0 ¦ 450,0¦ 600,0¦ 1050,0¦ Средства ГФ3Н, ¦ ¦ ¦ вновь созданные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60,0 ¦1800,0¦2400,0¦ 4200,0¦ работодателей, ¦ ¦ ¦ рабочие места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,0 ¦ -¦ 40,0¦ 40,0¦ областного ¦ ¦ ¦ выпускников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ особо нуждающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (дети-сироты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дети, оставшиеся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалиды). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-----+------+------+-------+-----------+------+------+-------+----------------¦ ¦ 5. ¦ Оказывать ¦ чел.¦ 2400 ¦ 2500 ¦ 4900 ¦ 0,02 ¦ 48,0 ¦ 50,0 ¦ 98,0 ¦ Средства ГСЗН ¦ ¦ ¦ профориентационные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуги и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускникам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-----+------+------+-------+-----------+------+------+-------+----------------¦ ¦ 6. ¦ Направить на ¦ -"- ¦ 750 ¦ 800 ¦ 1550 ¦ 2,0 ¦1500,0¦1600,0¦ 3100,0¦ Средства ГСЗН ¦ ¦ ¦ профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переподготовку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получивших статус ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безработных. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-----+------+------+-------+-----------+------+------+-------+----------------¦ ¦ 7. ¦ Поддержка доходов ¦ -"- ¦ 750 ¦ 800 ¦ 1550 ¦ 2,0 ¦1500,0¦1600,0¦ 3100,0¦ Средства ГСЗН ¦ ¦ ¦ выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарегистрированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безработных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путем выплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безработице. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 8. Финансовое обеспечение Программы Основными финансовыми источниками в трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных учреждений являются средства работодателей, областного бюджета и Государственного фонда занятости населения. Средства работодателей в сумме 4835,0 тыс. рублей, будут привлечены на создание новых рабочих мест, на финансирование общественных работ и обеспечение временной занятости молодежи - "Молодежная практика". Потребуются также средства областного бюджета в размере 190,0 тыс. рублей на организацию общественных работ и создание рабочих мест для выпускников, особо нуждающихся в социальной защите (дети-сироты, дети, оставшихся без попечения родителей, инвалиды). Оживление промышленности будет сочетаться со значительной потребностью в кадрах для развивающихся отраслей и производств. Одновременно эти отрасли будут требовать профессионально подготовленные кадры. В связи с этим необходимы средства фонда занятости для финансирования специальных программ переобучения и профориентации в размере 3198,0 тыс. рублей. Всего из фонда занятости предполагается израсходовать 7673,0 тыс. рублей. Таким образом, суммарные затраты на реализацию мероприятий Программы составят 12698.0 тыс. рублей, в том числе в 2000 году - 5808,0 тыс. рублей. 9. Эффективность реализации Программы Реализация Программы позволит: * трудоустроить при содействии службы занятости на вакантные рабочие места организацией 3900 человек, в том числе в 2000 году - 1900 выпускников учреждений профессионального образования; * оказать профориентационные услуги по вопросам трудоустройства 4900 человек, в том числе в 2000 году - 2400 человек; * направить на профессиональное обучение (переподготовка, повышение квалификации, получение смежной профессии) 1550 выпускников профессиональных учебных заведений, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных граждан, в том числе в 2000 ГОДУ - 750 человек; * трудоустроить на временные ученические места в рамках программы "Молодежная практика" 300 выпускников профессиональных учебных заведений, в том числе в 2000 году - 150 выпускников; * направить на общественные работы 550 выпускников профессиональных учебных заведений, в том числе в 2000 году - 250 выпускников; * трудоустроить на созданные дополнительные рабочие места 70 выпускников, в том числе в 2000 году - 30 выпускников; * признать безработными в период активного поиска подходящей работы 5800 выпускников (в том числе в 2000 году - 2900 чел.) и назначить им пособие по безработице. 10. Контроль за реализацией Программы Координацию и контроль выполнения мероприятий, предусмотренных в данной Программе, осуществляют: управление труда и занятости населения администрации области, управление науки высшего и среднего профессионального образования и технологии администрации области, комитет по начальному профессиональному образованию администрации области. Департамент. Текущая информация представляется исполнителями заместителю главы администрации Новосибирской области, курирующему данное направление деятельности. Отчетные показатели: * численность выпускников дневной формы обучения высшего, среднего и начального профессионального образования в профессионально-квалификационном разрезе; * численность выпускников, обучающихся по областному заказу; * получили направление на работу; * самостоятельно трудоустроились; * не получили направление на работу и попали на рынок труда; * численность бывших выпускников, состоящих на учете в службе занятости в качестве ищущих работу, из них: - признаны безработными; - трудоустроены при содействии службы занятости; - направлены на профессиональную переподготовку. * сумма финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы (средства работодателей, соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и др.). Таблица 1 Сведения о численности и движении выпускников профессиональных учебных заведений Новосибирской области в 1999 году +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Профессиональные ¦ Численность ¦ из них: ¦ ¦ п/п ¦ учебные заведения ¦ выпускников +-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ дневной ¦ получили ¦ самостоятельно ¦ продолжили ¦ призваны в ¦ не получили ¦ ¦ ¦ ¦ формы ¦ направление ¦ трудоустроились ¦ обучение на ¦ ряды ¦ направление ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ на работу ¦ ¦ следующем ¦ Вооруженных ¦ на работу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровне по ¦ Сил ¦ попали на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дневной ¦ ¦ рынок труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форме ¦ ¦ (гр.1 - гр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ 2 - гр.4 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гр.6 -гр.8) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------------+-------------+-------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦ чел. ¦ в % ¦ чел. ¦ в % ¦ чел. ¦ в % ¦ чел. ¦ в % ¦ чел. ¦ в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к гр.1¦ ¦ к гр.1 ¦ ¦к гр.1¦ ¦к гр.1¦ ¦к гр.1¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+--------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+--------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ 1. ¦ Высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования * ¦ 7257 ¦ 2627 ¦ 36,2 ¦ 2736 ¦ 37,7 ¦ 972 ¦ 13,4 ¦ 44 ¦ 0,6 ¦ 878 ¦ 12,1 ¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+--------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ 2. ¦ Среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования * ¦ 6425 ¦ 2422 ¦ 37,7 ¦ 1356 ¦ 21,1 ¦ 1131 ¦ 17,6 ¦ 655 ¦ 10,2 ¦ 861 ¦ 13,4 ¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+--------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ 3. ¦ Начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ 13209 ¦ 8556 ¦ 64,8 ¦ 1247 ¦ 9,4 ¦ 1409 ¦ 10,7 ¦ 1337 ¦ 10,1 ¦ 660 ¦ 5 ¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+--------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ 4. ¦ Итого ¦ 26891 ¦13605 ¦ 50,6 ¦ 5339 ¦ 19,9 ¦ 3512 ¦ 13 ¦ 2036 ¦ 7,6 ¦ 2399 ¦ 8,9 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ * Примечание: без учета выпускников, обучавшихся с полным возмещением затрат на обучение. Таблица 2 Расчет численности выпускников профессиональных учебных заведений, которые могут попасть на рынок труда Новосибирской области в 2000 году +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Профессиональные ¦ Численность ¦ из них: ¦ ¦ п/п ¦ учебные заведения ¦ выпускников +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ дневной ¦ получат ¦ самостоятельно ¦ продолжат ¦ будут ¦ не получат ¦ ¦ ¦ ¦ формы ¦ направление ¦ трудоустроятся ¦ обучение на ¦ призваны в ¦ направление ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ на работу ¦ ¦ следующем ¦ ряды ¦ на работу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровне по ¦ Вооруженных ¦ попадут на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дневной ¦ Сил ¦ рынок труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форме ¦ ¦ (гр.1 - гр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ 2 - гр.4 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гр.6 -гр.8) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+----------------+-------------+-------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦ чел. ¦ в % ¦ чел. ¦ в % ¦ чел. ¦ в % ¦ чел. ¦ в % ¦ чел. ¦ в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к гр.1¦ ¦ к гр.1 ¦ ¦к гр.1¦ ¦к гр.1¦ ¦к гр.1¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+-------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+-------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ 1. ¦ Высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования * ¦ 10800 ¦ 3888 ¦ 36 ¦ 3996 ¦ 37 ¦ 1404 ¦ 13 ¦ 65 ¦ 0,6 ¦ 1447 ¦ 13,4 ¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+-------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ 2. ¦ Среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования * ¦ 10100 ¦ 3737 ¦ 37 ¦ 2121 ¦ 21 ¦ 1717 ¦ 17 ¦ 1010 ¦ 10 ¦ 1515 ¦ 15 ¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+-------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ 3. ¦ Начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ 13000 ¦ 8320 ¦ 64 ¦ 1300 ¦ 10 ¦ 1300 ¦ 10 ¦ 1300 ¦ 10 ¦ 780 ¦ 6 ¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+-------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ 4. ¦ Итого ¦ 33900 ¦15945 ¦ 47 ¦ 7417 ¦ 21,9 ¦ 4421 ¦ 13 ¦ 2375 ¦ 7 ¦ 3742 ¦ 11,1 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ * Примечание: без учета выпускников, обучавшихся с полным возмещением затрат на обучение. Таблица 3 Сведения о численности выпускников профессиональных учебных заведений, которые могут попасть на рынок труда Новосибирской области в 1999 году +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Профессиональные ¦ Численность ¦ из них: ¦ ¦ п/п ¦ учебные заведения ¦ выпускников +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ дневной ¦ получат ¦ самостоятельно ¦ продолжат ¦ будут ¦ не получат ¦ ¦ ¦ ¦ формы ¦ направление ¦ трудоустроятся ¦ обучение на ¦ призваны в ¦ направление ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ на работу ¦ ¦ следующем ¦ ряды ¦ на работу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровне по ¦ Вооруженных ¦ попадут на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дневной ¦ Сил ¦ рынок труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форме ¦ ¦ (гр.1 - гр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ 2 - гр.4 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гр.6 -гр.8) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+----------------+-------------+-------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦ чел. ¦ в % ¦ чел. ¦ в % ¦ чел. ¦ в % ¦ чел. ¦ в % ¦ чел. ¦ в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к гр.1¦ ¦ к гр.1 ¦ ¦к гр.1¦ ¦к гр.1¦ ¦к гр.1¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+-------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+-------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ 1. ¦ Высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования * ¦ 11300 ¦ 4068 ¦ 36 ¦ 4181 ¦ 37 ¦ 1469 ¦ 13 ¦ 68 ¦ 0,6 ¦ 1514 ¦ 13,4 ¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+-------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ 2. ¦ Среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования * ¦ 10400 ¦ 3848 ¦ 37 ¦ 2184 ¦ 21 ¦ 1768 ¦ 17 ¦ 1040 ¦ 10 ¦ 1560 ¦ 15 ¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+-------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ 3. ¦ Начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ 13000 ¦ 8320 ¦ 64 ¦ 1300 ¦ 10 ¦ 1300 ¦ 10 ¦ 1300 ¦ 10 ¦ 780 ¦ 6 ¦ +-----+-------------------+-------------+------+------+-------+--------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ 4. ¦ Итого ¦ 34700 ¦16236 ¦ 46,8 ¦ 7665 ¦ 22,1 ¦ 4537 ¦ 13,1 ¦ 2036 ¦ 6,9 ¦ 3854 ¦ 11,1 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ * Примечание: без учета выпускников, обучавшихся с полным возмещением затрат на обучение. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|