Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14.12.2000 № 1119

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 14.12.2000                                                   N 1119

                            г. Новосибирск

Об утверждении Основных требований
к разработке планов по предупреждению
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Новосибирской области

     В целях  предупреждения  и ликвидации последствий разливов нефти,
нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды  от  их
вредного  воздействия,  в  соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от  21.08.2000  N  613  "О  неотложных  мерах  по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемые Основные требования к разработке планов
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов на территории Новосибирской области.
     2. Главам территориальных администраций районов и городов области
утвердить   соответствующие   требования   к   разработке   планов  по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов  с  учетом
особенностей  территорий  и  в  месячный  срок  доложить в комиссию по
чрезвычайным ситуациям через Главное управление по делам ГОЧС  области
о проделанной работе.
     3.   Первому  заместителю  Губернатора  Новосибирской  области  -
председателю  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций    и    обеспечению   пожарной   безопасности   администрации
Новосибирской  области  Юрченко  В.А. на заседании комиссии определить
порядок   и   периодичность   проверки   готовности   сил  и  средств,
привлекаемых   для   ликвидации   разливов   нефти   и  нефтепродуктов
локального, местного и территориального значения. (В          редакции
Постановления         Губернатора         Новосибирской        области
от 10.12.2007 г. N 480)
     4. Контроль за  исполнением  данного  постановления  оставляю  за
собой.



     И.о. главы администрации          В.С.Косоуров

_________________________



                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                                  от 14.12.2000 N 1119

                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

     к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
            разливов нефти и нефтепродуктов на территории
                        Новосибирской области

     1. Настоящие Требования определяют принципы  формирования  планов
по   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти  и
нефтепродуктов  (далее  именуются  -  планы),  которые   относятся   к
чрезвычайным   ситуациям   локального,   местного  и  территориального
значения,  а  также  организации   взаимодействия   сил   и   средств,
привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы   разрабатываются   в   соответствии   с    действующими
нормативными  правовыми  актами с учетом максимально возможного объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
     а) нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности;
     б) автоцистерна - 100% объема;
     в) железнодорожный   состав   50%   общего   объема   цистерн   в
железнодорожном составе;
     г) трубопровод при прорыве - 25%  максимального объема прокачки в
течение  6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном
участке трубопровода при проколе - 2%  максимального объема прокачки в
течение 14 дней.
     д)  стационарные  объекты  хранения  нефти и нефтепродуктов – 100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения       (В
редакции     Постановления     Губернатора    Новосибирской    области
от 10.12.2007 г. N 480)
     3.   В   зависимости   от   объема  и  площади  разлива  нефти  и
нефтепродуктов на местности выделяются чрезвычайные ситуации следующих
категорий:
     локального  значения  -  разлив от нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов  (определяется  специально  уполномоченным  федеральным
органом  исполнительной  власти  в области охраны окружающей среды) до
100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
     муниципального  значения  -  разлив  от  100  до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы  муниципального
образования  либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий
за пределы территории объекта;
     территориального  значения  -  разлив от 500 до 1000 тонн нефти и
нефтепродуктов   в  пределах  административной  границы  Новосибирской
области  либо  разлив  от  100  до  500  тонн  нефти и нефтепродуктов,
выходящий   за   пределы   административной   границы   муниципального
образования. (В   редакции   Постановления  Губернатора  Новосибирской
области от 10.12.2007 г. N 480)
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество  сил  и   средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость  привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
установленной степени готовности;
     ж) система      взаимного      обмена      информацией      между
организациями-участниками ликвидации разлива нефти  и  нефтепродуктов,
первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
     з) географические,                 навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и  другие  особенности  района разлива нефти и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     и) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     к) график определения операций по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     л) организация    материально-технического,     инженерного     и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     5. При  расчете  необходимого  количества  сил  и  средств должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     г) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     д) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     е) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     ж) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и
речные акватории, во внутренние водоемы;
     з) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     и) возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе  (при  условии их письменного согласия на участие в ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     к) наличие   полигонов   по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;
     л) транспортная   инфраструктура   в   районе   разлива  нефти  и
нефтепродуктов;
     м) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     н) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое  не
должно  превышать  4  часов  при  разливе  в акватории и 6 часов - при
разливе на почве.
     6.  Отчет  о  проведении  операции  по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов   представляется   в   комиссию   по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Новосибирской области и должен содержать: (В    редакции
Постановления         Губернатора         Новосибирской        области
от 10.12.2007 г. N 480)
     а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в) оценку  воздействия  разлива   нефти   и   нефтепродуктов   на
окружающую среду и здоровье населения;
     г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,  включая
расходы  на  локализацию,  сбор,  утилизацию  нефти и нефтепродуктов и
последующую реабилитацию территории;
     д) уровень остаточного загрязнения.
     7.  Порядок  и  периодичность  проверки готовности сил и средств,
привлекаемых   для   ликвидации   разливов   нефти   и  нефтепродуктов
локального,   местного   и   территориального   значения  определяются
комиссией  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности администрации Новосибирской области.
(В    редакции   Постановления   Губернатора   Новосибирской   области
от 10.12.2007 г. N 480)


Информация по документу
Читайте также