Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 16.02.2001 № 165ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 16.02.2001 N 165 г. Новосибирск Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 19.02.2007 г. N 75 Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды, его штатного расписания и внесении изменений в некоторые постановления главы администрации области (В редакции Постановлений Главы администрации Новосибирской области от 22.05.2001 г. N 452; от 07.03.2002 г. N 220) Во исполнение постановления главы администрации области от 31.10.2000 N 958 "О создании комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области" и с целью повышения эффективности работы администрации области по реализации ее полномочий в сфере использования природно-ресурсного потенциала области и охраны окружающей среды ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 07.03.2002 г. N 220) 2. Вывести из состава Главного экономического управления администрации области отдел природных ресурсов и координации природоохранной деятельности с установленной штатной численностью 6 единиц и фондом оплаты труда по должностным окладам 9785 руб. 99 коп. 3. Признать утратившими силу пункты 2.5, 3.23 Положения о Главном экономическом управлении администрации Новосибирской области, утвержденного постановлением главы администрации области от 16.06.2000 N 495 "О Главном экономическом управлении администрации области и переименовании комитета экономического анализа и областного заказа". 4. Внести в постановление главы администрации области от 19.11.98 N 705 "О мерах по упорядочению пользования поверхностными водными объектами на территории Новосибирской области" следующие изменения: в п. 2. слова: "Главному экономическому управлению" заменить словами: "Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды"; в п. З. слова: "начальнику Главного экономического управления" заменить словами: "председателю комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды"; в п. 4. слова: "Киселева В.Н." заменить словами: "Федорова В.Л." 5. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Аксененко С.В.) внести необходимые изменения в смету расходов администрации области в связи с выведением из состава Главного экономического управления администрации области отдела природных ресурсов и координации природоохранной деятельности и предусмотреть расходы на содержание комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области в соответствии с утвержденным штатным расписанием 6. Управлению делами администрации области (Покровский Е.Н.) обеспечить комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области служебными помещениями, мебелью оргтехникой и средствами связи. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Федорова В.Л. В.А.Толоконский _________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 16.02.2001 N 165 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Новосибирской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области (далее комитет) создан с целью разработки и проведения на территории области единой государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, объектов животного мира и среды их обитания. 1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и Уставом Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением. 1.3. Комитет является структурным подразделением департамента экономического развития и промышленности администрации области. Положение о комитете утверждается главой администрации области. 2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА Основными задачами комитета являются: 2.1. Обеспечение проведения государственной политики и управления сфере изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов (минерально-сырьевых, водных, лесных и объекте) животного мира, не относящихся к объектом охоты, водных биоресурсов) охраны окружающей среды, экологической безопасности, заповедного дела на территории Новосибирской области. 2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти области предприятий, учреждений, организаций в реализации мероприятий по рациональному природопользованию и охране окружающей среды; организация экологического образования, воспитания и просвещения. 2.3. Организация на территории области в пределах своей компетенции государственного контроля в сфере использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей природной среды. 2.4. Формирование во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления действенного экономического механизма в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, объектов животного мира и среды их обитания, обеспечения экологической безопасности населения. 3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА В соответствии с основными задачами комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции. В сфере реализации основных направлений политики природопользования и охраны окружающей среды: 3.1. Организует на территории области разработку предложений по основным направлениям изучения воспроизводства, охраны и использования природных ресурсов, охраны окружающей среды. 3.2. Организует разработку и реализацию областных программ в области изучения и использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий; участвует в разработке и реализации федеральных программ. 3.3. Выполняет по поручению главы администрации области функции государственного заказчика областных целевых программ в области природопользования и охраны окружающей среды. 3.4. Организует разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, организует работу по реализации законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных актов Новосибирской области по вопросам природных ресурсов и охраны окружающей среды. 3.5. Внедряет на территории области экономические механизмы регулирования природопользования и охраны окружающей среды, новые методики стоимостной оценки природных ресурсов. 3.6. Осуществляет координацию, методическое руководство деятельности территориальных администраций в сфере природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также контролирует деятельность комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды. Координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и подчинения. В сфере охраны и использования недр: 3.7. Создает и организует ведение областного фонда геологической информации, готовит решения о представлении геологической информации, полученной за счет средств областного и местных бюджетов. 3.8. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность. 3.9. Участвует в составлении областного баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.10. Осуществляет в пределах своей компетенции согласование лицензий на право пользования природными ресурсами, оформляет и заключает договоры на право пользования природными ресурсами. 3.11. Определяет условия и порядок пользования месторождениями полезных ископаемых. 3.12. Вносит предложения о включении в областной перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, о выделении участков недр федерального, областного и местного значения, о включении в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции. 3.13. Участвует в разработке порядка и условий проведения конкурсов (аукционов) на право пользования недрами, в работе конкурсных (аукционных) комиссий, в подготовке решений по результатам соответствующих конкурсов (аукционов). 3.14. Участвует в подготовке решений об отчуждении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр. 3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком. В сфере использования и охраны водных объектов: 3.16. Участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области. 3.17. Организует проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов, влияющих на состояние водных объектов Новосибирской области. 3.18. Устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданским и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Новосибирской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности области. 3.19. Разрабатывает предложения по установлению режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в государственной собственности Новосибирской области. 3.20. Готовит предложения об ограничении, приостановлении и запрещении использования водных объектов, о резервировании источников питьевого водоснабжения, находящихся в государственной собственности Новосибирской области. 3.21. Осуществляет подготовку решений о запрещении ввода в эксплуатацию, ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области. 3.22. Участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности. 3.23. Организует разработку проектов водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах, режимов особоохраняемых водных объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области. 3.24. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области. В сфере использования, охраны и восстановления лесов: 3.25. Осуществляет согласование предложений по переводу лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, по изъятию земель лесного фонда. 3.26. Организует разработку и представление на утверждение главе администрации области нормативов пользования древесиной и другими лесными ресурсами для удовлетворения собственных потребностей граждан и юридических лиц, имеющих право на льготы по платежам за пользование лесным фондом, нормативов лесопользования на участках лесного фонда, переданных в безвозмездное пользование. 3.27. Осуществляет согласование решений о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование. 3.28. Разрабатывает проекты решений о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование для удовлетворения потребностей в древесине учреждений бюджетной сферы области по предложениям управления строительства и архитектуры администрации области и территориальных органов власти области. 3.29. С участием соответствующих структурных подразделений администрации области разрабатывает порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. 3.30. Разрабатывает правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования, порядок ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений, параметры особо защитных участков лесов, готовит решения о запрещении в них рубок главного пользования. 3.31. Участвует в согласовании мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов. 3.32. Осуществляет на территории области в пределах своей компетенции контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов. В сфере охраны и использования объектов животного мира и среды его обитания: 3.33.Вносит предложения и принимает участие в разработке и реализации основных направлений государственной политики Новосибирской области в сфере охраны и использования объектов животного мира, не относящихся к объектам охоты. 3.34. Заключает договоры от имени администрации области на право пользования территорией, акваторией, необходимых для использования объектов животного мира, не относящихся к объектам охоты. 3.35. Участвует в организации и проведении конкурсов на право пользования территорией, акваторией, необходимых для использования объектов животного мира со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. 3.36. Разрабатывает мероприятия по охране и восстановлению объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, организует проведение учета численности объектов животного мира, участвует в организации ведения мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира. 3.37. Участвует в разработке порядка и правил использования объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты. 3.38. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за использованием, охраной и воспроизводством объектов животного мира и среды его обитания на территории области. 3.39. Готовит, в соответствии с установленным порядком, предложения по организации государственных биологических и природных заказников областного значения, памятников природы, обеспечивает методическое руководство деятельностью заказников, отнесенных к ведению комитета. 3.40. Осуществляет согласование паспортов и положений, определяющих режим использования земель особо охраняемых природных территорий и объектов. В сфере охраны окружающей среды: 3.41. Осуществляет учет и оценку состояния окружающей среды, учет экологически вредных объектов, учет и оценку объемов образующихся отходов производства, выбросов, сбросов загрязняющих веществ в организациях всех форм собственности и ведомственной подчиненности. 3.42. Осуществляет в установленном порядке подготовку решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранительного законодательства, о запрещении строительства экологически вредных объектов. 3.43. Готовит проекты решений о выдаче разрешений на выброс, сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение отходов. 3.44. Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха. 3.45. Обеспечивает население Новосибирской области экологической информацией. 3.46. Осуществляет на территории области в пределах своей компетенции государственный контроль за состоянием окружающей среды В сфере экономики природопользования: 3.47. Разрабатывает предложения к проекту областного бюджета по доходам от ресурсных платежей, платы за загрязнение окружающей среды и расходам на восстановление природных ресурсов и охрану окружающей среды. 3.48. Осуществляет разработку предварительного и уточненного прогноза социально-экономического развития области в части охраны окружающей среды и перспектив развития природоресурсной базы на территории Новосибирской области. 3.49. Осуществляет ведение базы данных, накопление и систематизацию статистических и других видов отчетности по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов. 3.50. Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием средств целевых бюджетных фондов в соответствии с утвержденными положениями о них. 3.51. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по размерам платы за использование поверхностных водных объектов в установленных Правительством Российской Федерации пределах. 3.52. Организует разработку размеров действующих ставок лесных податей по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3.53. Совместно с уполномоченными государственными органами вносит предложения по размерам платы, взимаемой за перевод лесных земель в нелесные, в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, за изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей группы. 3.54. Разрабатывает предложения о предоставлении отсрочек или об освобождении от платежей, о скидках за истощение недр и их размерах в установленных Правительством Российской Федерации пределах. 3.55. Разрабатывает предложения по установлению дифференцированных ставок платы за размещение отходов с учетом экологической обстановки на территории области на основании базовых нормативов платы за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. ПРАВА КОМИТЕТА Комитет в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Представлять по поручению главы администрации области администрацию Новосибирской области в ее отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах установленной компетенции, интересы области на межрегиональном и международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию комитета. 4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, природопользователей информацию о работах по геологическому, водохозяйственному, лесохозяйственному, экологическому и иному изучению и использованию природных ресурсов, а также о соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования ими, об отчислениях на воспроизводство минерально-сырьевой базы и их целевом использовании, другую информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций. 4.3. Заключать от имени администрации области договоры пользования водными объектами. 4.4. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические рекомендации. 4.5. Проводить семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета, с привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений администрации области, предприятий и организаций. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления главы администрации области. 5.2. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области и работающий под непосредственным руководством заместителя главы администрации области, курирующего вопросы использования природных ресурсов и охрану окружающей среды. 5.3. Председатель комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой администрации представлению председателя комитета. 5.4. Председатель комитета: осуществляет руководство деятельностью комитета, представляет его по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, в учреждениях и организациях; определяет обязанности своего заместителя, утверждает должностные инструкции руководителей и специалистов комитета; вносит главе администрации области предложения о поощрении работников комитета и применении к ним мер дисциплинарного воздействия; несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|