Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 02.03.2001 № 212

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 02.03.2001                                                    N 212

                            г. Новосибирск

Об основных направлениях деятельности
в сфере социальной защиты населения
области на 2001 год

     В соответствии    с    действующим     федеральным,     областным
законодательством   по  социальному  обслуживанию  населения,  Законом
Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской  области  на
2001  год",  в  целях  дальнейшего  совершенствования  государственной
социальной поддержки граждан

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Определить следующие основные направления деятельности в сфере
социальной защиты населения Новосибирской области на 2001 год:
     1.1. Повышение   качества   услуг,   предоставляемых    населению
социальными   службами,   и   эффективное  использование  существующих
областных учреждений социального обслуживания населения.
     1.2. Обеспечение     приоритетного    развития    и    укрепления
материально-технической   базы   областных   стационарных   учреждений
социального      обслуживания      населения,     повышения     уровня
социально-медицинского  обслуживания  пожилых  граждан  и   инвалидов,
проживающих в них.
     1.3. Усиление адресности предоставления ежемесячного  пособия  на
ребенка,  других  видов  социальной помощи на основе перераспределения
ограниченных финансовых  ресурсов  в  пользу  наиболее  нуждающихся  в
поддержке  семей,  имеющих несовершеннолетних детей,  одиноких пожилых
граждан и инвалидов.
     1.4. Предоставление  в  необходимом  объеме социальных гарантий и
льгот   населению,    предусмотренных    федеральным    и    областным
законодательством.
     1.5. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания семьи и
детей   в  целях  профилактики  семейного  неблагополучия,  социальной
реабилитации  детей-инвалидов,   детей,   оставшихся   без   попечения
родителей, детей с девиантным поведением.
     1.6. Приближение  системы  оказания  социальных  услуг  к   месту
проживания  граждан с развитием нестационарных (полустационарных) форм
социального обслуживания.
     1.7. Укрепление    межведомственных    связей   для   обеспечения
комплексного   решения   проблем   граждан,   расширения   социального
партнерства  и сотрудничества с общественными объединениями по решению
задач социальной защиты населения.
     2. Управлению  социальной  защиты населения администрации области
(Пыхтин С.И.):
     2.1. В  целях  укрепления  материально-технической базы областных
стационарных учреждений социального обслуживания населения и повышения
уровня социально-медицинского обслуживания:
     2.1.1. Обеспечить    приоритетное    финансирование     областных
стационарных   учреждений   социального   обслуживания   населения  из
бюджетных и внебюджетных источников.
     2.1.2. Провести  ревизию  состояния  материально-технической базы
областных стационарных учреждений социального обслуживания  населения,
определить приоритеты их реконструкции до 01.04.2001.
     2.1.3. Привести в соответствие с приказом Министерства социальной
защиты   населения   Российской   Федерации  от  11.10.93  N  180  "Об
организации домов-интернатов (отделений милосердия) для престарелых  и
инвалидов"   штатные   расписания   отделений   милосердия   областных
стационарных учреждений.
     2.1.4. Внедрить    в   отделениях   милосердия   домов-интернатов
передовую  технологию  социального   обслуживания   граждан   пожилого
возраста и инвалидов - "сестринский процесс".
     2.1.5. Рассмотреть   предложения   по   использованию   имеющихся
объектов  санаторно-курортного  и  социально-медицинского  назначения,
которые  могут  быть  переданы  безвозмездно  на   баланс   управления
социальной    защиты    населения    администрации   области   другими
организациями и учреждениями,  с целью решения вопроса по  преодолению
дефицита  мест  в  стационарных  учреждениях  социального обслуживания
населения,  особенно для психоневрологических  больных,  и  приведения
размеров жилой площади для проживающих к действующим нормативам.
     2.1.6. Ввести в эксплуатацию первую очередь  строящегося  корпуса
Ояшинского  дома-интерната  для умственно отсталых детей на 100 мест в
первом квартале 2001 года,  вторую очередь на 50 мест  -  в  четвертом
квартале 2001 года.
     2.1.7. Провести ремонтные работы и открыть в  октябре  2001  года
стационар     социальной     реабилитации     "Кристалл"    областного
геронтологического     центра     для     организации     оздоровления
малообеспеченных пожилых граждан.
     2.1.8. Обеспечить необходимым оборудованием и организовать работу
отделения  милосердия Каменского психоневрологического интерната на 50
мест во втором квартале 2001 года и отделения реабилитации на 30  мест
Дубровинского  дома-интерната  для  умственно отсталых детей в третьем
квартале 2001 года.
     2.1.9. Провести   работу  по  кооперированию  подсобных  сельских
хозяйств стационарных учреждений социального обслуживания населения на
основе их специализации и объединения имеющихся материальных ресурсов.
     2.1.10. Рассмотреть   совместно   с   комитетом   по   управлению
государственным   имуществом  Новосибирской  области  (Верховод  Д.Б.)
вопрос о размещении Главного бюро медико-социальной экспертизы  (далее
МСЭ)  в  центральной  части  города Новосибирска в целях повышения его
доступности для населения области.
     2.1.11. Решить  вопрос  о  приобретении  необходимого  количества
оргтехники  и  ризографа  для  оптимизации   деятельности   бюро   МСЭ
(автоматизация и размножение печатных материалов).
     2.1.12. Принять меры  к  обеспечению  бюро  МСЭ  автотранспортом,
учитывая  необходимость  проведения  медико-социальной  экспертизы для
жителей отдаленных сельских районов,  для освидетельствования на  дому
тяжелобольных.
     2.1.13. Рассмотреть  возможность  размещения   семи   действующих
межрайонных  бюро  МСЭ на базе учреждений социальной защиты,  с учетом
целесообразности   размещения   межрайонных   бюро   МСЭ    на    базе
реабилитационных учреждений.
     2.2. В целях оказания социальной поддержки семьи, женщин и детей:
     2.2.1. Организовать   реализацию   социальной   программы   "Дети
Новосибирской области на 2001-2003 годы".
     2.2.2. Обеспечить   своевременную   выплату  ежемесячных  пособий
гражданам, имеющим детей.
     2.2.3. Организовать   в   1   квартале  2001  года  своевременный
перерасчет пособий и компенсационных выплат гражданам,  имеющим детей,
а   также  сумм  возмещения  вреда  участникам  ликвидации  аварии  на
Чернобыльской АЭС.
     2.2.4. Разработать   механизм  и  обеспечить  выплату  социальных
пособий  детям-инвалидам  до  18  лет   в   соответствии   с   Законом
Новосибирской  области  "Об областном бюджете Новосибирской области на
2001 год".
     2.2.5. Ввести  в  действие в полном объеме областной центр помощи
детям, оставшимся без попечения родителей, областной комплексный центр
социальной  реабилитации  несовершеннолетних "Надежда" для организации
круглосуточного приема безнадзорных детей в соответствии с нормативами
содержания специализированных учреждений для несовершеннолетних.
     2.2.6. Рассмотреть  совместно  с  территориальной  администрацией
города Татарска возможность перевода областного социального приюта для
детей и подростков в здание,  соответствующее нормативам по содержанию
детей.
     2.2.7. Обеспечить  условия  для  круглогодичного  оздоровления  и
отдыха  семьям  и  детям,  нуждающимся  в  особой  заботе государства,
увеличить   число   оздоровленных   детей   за   счет    рационального
использования   и   привлечения   средств   бюджетов  всех  уровней  и
внебюджетных источников.
     2.2.8. Внести  предложения  по  реорганизации  областного  центра
социальной помощи  семье  и  детям  в  реабилитационно-оздоровительное
учреждение для семей с детьми.
     2.2.9. Подготовить   предложения,   определяющие    порядок    по
закреплению   статуса   семейной   группы  для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, как одной из форм приемной семьи.
     2.3. В целях социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов:
     2.3.1. Провести анализ действующей системы льгот  и  компенсаций,
предоставляемых  ветеранам  и инвалидам на территории области с учетом
их материального положения,  финансового обеспечения и ответственности
различных  ведомств  за  их  выполнение.  Подготовить  предложения для
формирования областного бюджета на 2002 год.
     2.3.2. Завершить  реконструкцию областного центра социокультурной
реабилитации инвалидов и открыть стационар на  25  мест  для  создания
условий   по   предоставлению   реабилитационных   услуг  инвалидам  в
соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
     2.3.3. Обеспечить не менее 1 тысячи инвалидов креслами-колясками.
     2.3.4. Обеспечить  оздоровление  не  менее   2500   инвалидов   в
санаториях Новосибирской области.
     2.4. В  целях  совершенствования   управленческой   деятельности,
информационного и кадрового обеспечения:
     2.4.1. Обеспечить  работу  коллегиальных   органов,   организацию
деятельности которых осуществляет управление:
     координационного совета по проблемам семьи,  женщин и  детей  при
главе администрации области;
     областной комиссии по вопросам социального обслуживания населения
Новосибирской области;
     межведомственной комиссии по делам инвалидов;
     областной комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи;
     коллегии управления;
     совета директоров областных учреждений.
     2.4.2. Организовать взаимодействие с  депутатами  Государственной
Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  от  Новосибирской
области с целью привлечения средств федерального бюджета, направляемых
на реализацию мероприятий по социальной поддержке населения области.
     2.4.3. Создать  при  управлении   социальной   защиты   населения
администрации   области   консультативный  совет  из  числа  ученых  и
постоянно действующий совет  представителей  общественных  организаций
инвалидов до 01.04.2001.
     2.4.4. Провести конкурс социально значимых проектов  и  заключить
договоры о социальном партнерстве с негосударственными и общественными
организациями на предоставление социальных услуг населению области.
     2.4.5. Организовать    подготовку    кадров    путем   проведения
стажировок,   семинаров-совещаний,   конференций   с    руководителями
территориальных    социальных    служб   по   различным   направлениям
деятельности системы социальной защиты населения.
     2.4.6. Информировать население через средства массовой информации
о деятельности органов социальной защиты населения.
     2.4.7. Создать   с   привлечением  сотрудников  средств  массовой
информации постоянно действующий пресс-клуб.
     2.5. В целях нормативного правового обеспечения:
     2.5.1. Разработать и  внести  на  утверждение  модель  социальной
защиты  детства  на основе положений Конвенции ООН о правах ребенка до
01.11.2001.
     2.6. С целью эффективного использования финансовых средств:
     2.6.1. Подготовить  предложения  по  оптимизации  сети  областных
учреждений  социального  обслуживания  населения,  в том числе в целях
приближения  системы  оказания  услуг  к  месту  проживания  отдельных
категорий   граждан,  на  территориальный  (муниципальный)  уровень  с
одновременной передачей источников финансирования на их содержание.
     2.6.2. Обеспечить   централизованные   поставки   продукции   для
подведомственных учреждений в объеме не менее 75% от потребности.
     2.6.3. Организовать  выпечку  хлебобулочных  изделий  в областных
стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
     2.6.4. Организовать  работу по обеспечению областных стационарных
учреждений  социального  обслуживания  населения,  имеющих   подсобные
хозяйства, продукцией собственного производства до 50% от потребности.
     3. Рекомендовать территориальным администрациям районов и городов
области, мэрии города Новосибирска:
     3.1. Обеспечить реализацию основных  направлений  деятельности  в
сфере  социальной  защиты населения Новосибирской области на 2001 год,
руководствоваться ими при разработке и реализации районных и городских
программ  социальной  поддержки  населения,  а также при осуществлении
других мероприятий по социальной защите населения.
     3.2. Изучить  потребность  и представить предложения в управление
социальной  защиты  населения  администрации  области  по  созданию  в
районах    и    городах   области   отделений   милосердия   за   счет
высвобождающихся социальных коек  в  лечебных  учреждениях  во  втором
квартале 2001 года.
     3.3. Обеспечить развитие нестационарных и  полустационарных  форм
социального  обслуживания населения,  открытие на базе территориальных
центров  отделений  надомного  (в   том   числе   специализированного)
обслуживания   пожилых   и   инвалидов,  детей-инвалидов  и  отделений
профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
     3.4. Проработать  вопрос по обеспечению органов социальной зашиты
населения   компьютерной   техникой,   необходимой   для   обеспечения
своевременного  назначения,  выплаты социальных пособий и компенсаций,
ведения автоматизированного банка данных  малообеспеченного  населения
области и учета адресной помощи.
     3.5. Обеспечить условия  для  летнего  отдыха  и  круглогодичного
оздоровления семьям и детям,  нуждающимся в особой заботе государства,
используя для этого  действующие  отделения  дневного  пребывания  при
территориальных  центрах  социального обслуживания населения,  центрах
социальной помощи семье и детям.
     3.6. Рассмотреть   возможность  строительства  социального  жилья
(специальных  домов  для  одиноких  престарелых)  и   домов-интернатов
(милосердия) до 50 мест в городах и районах области.
     3.7. Не допускать нецелевого использования средств, выделяемых на
реализацию мероприятий по социальной защите населения.
     4. Главам  территориальных  администраций   районов   и   городов
области,  мэрии  города  Новосибирска в течение месяца,  следующего за
отчетным  полугодием,  направлять  в  управление   социальной   защиты
населения  администрации области информацию о ходе выполнения основных
направлений деятельности  в  сфере  социальной  зашиты  населения  для
обобщения и анализа.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Денисова В.Н.



     В.А.Толоконский


Информация по документу
Читайте также