Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 02.03.2001 № 212ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 02.03.2001 N 212 г. Новосибирск Об основных направлениях деятельности в сфере социальной защиты населения области на 2001 год В соответствии с действующим федеральным, областным законодательством по социальному обслуживанию населения, Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2001 год", в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной поддержки граждан ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Определить следующие основные направления деятельности в сфере социальной защиты населения Новосибирской области на 2001 год: 1.1. Повышение качества услуг, предоставляемых населению социальными службами, и эффективное использование существующих областных учреждений социального обслуживания населения. 1.2. Обеспечение приоритетного развития и укрепления материально-технической базы областных стационарных учреждений социального обслуживания населения, повышения уровня социально-медицинского обслуживания пожилых граждан и инвалидов, проживающих в них. 1.3. Усиление адресности предоставления ежемесячного пособия на ребенка, других видов социальной помощи на основе перераспределения ограниченных финансовых ресурсов в пользу наиболее нуждающихся в поддержке семей, имеющих несовершеннолетних детей, одиноких пожилых граждан и инвалидов. 1.4. Предоставление в необходимом объеме социальных гарантий и льгот населению, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 1.5. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания семьи и детей в целях профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с девиантным поведением. 1.6. Приближение системы оказания социальных услуг к месту проживания граждан с развитием нестационарных (полустационарных) форм социального обслуживания. 1.7. Укрепление межведомственных связей для обеспечения комплексного решения проблем граждан, расширения социального партнерства и сотрудничества с общественными объединениями по решению задач социальной защиты населения. 2. Управлению социальной защиты населения администрации области (Пыхтин С.И.): 2.1. В целях укрепления материально-технической базы областных стационарных учреждений социального обслуживания населения и повышения уровня социально-медицинского обслуживания: 2.1.1. Обеспечить приоритетное финансирование областных стационарных учреждений социального обслуживания населения из бюджетных и внебюджетных источников. 2.1.2. Провести ревизию состояния материально-технической базы областных стационарных учреждений социального обслуживания населения, определить приоритеты их реконструкции до 01.04.2001. 2.1.3. Привести в соответствие с приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 11.10.93 N 180 "Об организации домов-интернатов (отделений милосердия) для престарелых и инвалидов" штатные расписания отделений милосердия областных стационарных учреждений. 2.1.4. Внедрить в отделениях милосердия домов-интернатов передовую технологию социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - "сестринский процесс". 2.1.5. Рассмотреть предложения по использованию имеющихся объектов санаторно-курортного и социально-медицинского назначения, которые могут быть переданы безвозмездно на баланс управления социальной защиты населения администрации области другими организациями и учреждениями, с целью решения вопроса по преодолению дефицита мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, особенно для психоневрологических больных, и приведения размеров жилой площади для проживающих к действующим нормативам. 2.1.6. Ввести в эксплуатацию первую очередь строящегося корпуса Ояшинского дома-интерната для умственно отсталых детей на 100 мест в первом квартале 2001 года, вторую очередь на 50 мест - в четвертом квартале 2001 года. 2.1.7. Провести ремонтные работы и открыть в октябре 2001 года стационар социальной реабилитации "Кристалл" областного геронтологического центра для организации оздоровления малообеспеченных пожилых граждан. 2.1.8. Обеспечить необходимым оборудованием и организовать работу отделения милосердия Каменского психоневрологического интерната на 50 мест во втором квартале 2001 года и отделения реабилитации на 30 мест Дубровинского дома-интерната для умственно отсталых детей в третьем квартале 2001 года. 2.1.9. Провести работу по кооперированию подсобных сельских хозяйств стационарных учреждений социального обслуживания населения на основе их специализации и объединения имеющихся материальных ресурсов. 2.1.10. Рассмотреть совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области (Верховод Д.Б.) вопрос о размещении Главного бюро медико-социальной экспертизы (далее МСЭ) в центральной части города Новосибирска в целях повышения его доступности для населения области. 2.1.11. Решить вопрос о приобретении необходимого количества оргтехники и ризографа для оптимизации деятельности бюро МСЭ (автоматизация и размножение печатных материалов). 2.1.12. Принять меры к обеспечению бюро МСЭ автотранспортом, учитывая необходимость проведения медико-социальной экспертизы для жителей отдаленных сельских районов, для освидетельствования на дому тяжелобольных. 2.1.13. Рассмотреть возможность размещения семи действующих межрайонных бюро МСЭ на базе учреждений социальной защиты, с учетом целесообразности размещения межрайонных бюро МСЭ на базе реабилитационных учреждений. 2.2. В целях оказания социальной поддержки семьи, женщин и детей: 2.2.1. Организовать реализацию социальной программы "Дети Новосибирской области на 2001-2003 годы". 2.2.2. Обеспечить своевременную выплату ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей. 2.2.3. Организовать в 1 квартале 2001 года своевременный перерасчет пособий и компенсационных выплат гражданам, имеющим детей, а также сумм возмещения вреда участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. 2.2.4. Разработать механизм и обеспечить выплату социальных пособий детям-инвалидам до 18 лет в соответствии с Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2001 год". 2.2.5. Ввести в действие в полном объеме областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, областной комплексный центр социальной реабилитации несовершеннолетних "Надежда" для организации круглосуточного приема безнадзорных детей в соответствии с нормативами содержания специализированных учреждений для несовершеннолетних. 2.2.6. Рассмотреть совместно с территориальной администрацией города Татарска возможность перевода областного социального приюта для детей и подростков в здание, соответствующее нормативам по содержанию детей. 2.2.7. Обеспечить условия для круглогодичного оздоровления и отдыха семьям и детям, нуждающимся в особой заботе государства, увеличить число оздоровленных детей за счет рационального использования и привлечения средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. 2.2.8. Внести предложения по реорганизации областного центра социальной помощи семье и детям в реабилитационно-оздоровительное учреждение для семей с детьми. 2.2.9. Подготовить предложения, определяющие порядок по закреплению статуса семейной группы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как одной из форм приемной семьи. 2.3. В целях социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов: 2.3.1. Провести анализ действующей системы льгот и компенсаций, предоставляемых ветеранам и инвалидам на территории области с учетом их материального положения, финансового обеспечения и ответственности различных ведомств за их выполнение. Подготовить предложения для формирования областного бюджета на 2002 год. 2.3.2. Завершить реконструкцию областного центра социокультурной реабилитации инвалидов и открыть стационар на 25 мест для создания условий по предоставлению реабилитационных услуг инвалидам в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. 2.3.3. Обеспечить не менее 1 тысячи инвалидов креслами-колясками. 2.3.4. Обеспечить оздоровление не менее 2500 инвалидов в санаториях Новосибирской области. 2.4. В целях совершенствования управленческой деятельности, информационного и кадрового обеспечения: 2.4.1. Обеспечить работу коллегиальных органов, организацию деятельности которых осуществляет управление: координационного совета по проблемам семьи, женщин и детей при главе администрации области; областной комиссии по вопросам социального обслуживания населения Новосибирской области; межведомственной комиссии по делам инвалидов; областной комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи; коллегии управления; совета директоров областных учреждений. 2.4.2. Организовать взаимодействие с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области с целью привлечения средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по социальной поддержке населения области. 2.4.3. Создать при управлении социальной защиты населения администрации области консультативный совет из числа ученых и постоянно действующий совет представителей общественных организаций инвалидов до 01.04.2001. 2.4.4. Провести конкурс социально значимых проектов и заключить договоры о социальном партнерстве с негосударственными и общественными организациями на предоставление социальных услуг населению области. 2.4.5. Организовать подготовку кадров путем проведения стажировок, семинаров-совещаний, конференций с руководителями территориальных социальных служб по различным направлениям деятельности системы социальной защиты населения. 2.4.6. Информировать население через средства массовой информации о деятельности органов социальной защиты населения. 2.4.7. Создать с привлечением сотрудников средств массовой информации постоянно действующий пресс-клуб. 2.5. В целях нормативного правового обеспечения: 2.5.1. Разработать и внести на утверждение модель социальной защиты детства на основе положений Конвенции ООН о правах ребенка до 01.11.2001. 2.6. С целью эффективного использования финансовых средств: 2.6.1. Подготовить предложения по оптимизации сети областных учреждений социального обслуживания населения, в том числе в целях приближения системы оказания услуг к месту проживания отдельных категорий граждан, на территориальный (муниципальный) уровень с одновременной передачей источников финансирования на их содержание. 2.6.2. Обеспечить централизованные поставки продукции для подведомственных учреждений в объеме не менее 75% от потребности. 2.6.3. Организовать выпечку хлебобулочных изделий в областных стационарных учреждениях социального обслуживания населения. 2.6.4. Организовать работу по обеспечению областных стационарных учреждений социального обслуживания населения, имеющих подсобные хозяйства, продукцией собственного производства до 50% от потребности. 3. Рекомендовать территориальным администрациям районов и городов области, мэрии города Новосибирска: 3.1. Обеспечить реализацию основных направлений деятельности в сфере социальной защиты населения Новосибирской области на 2001 год, руководствоваться ими при разработке и реализации районных и городских программ социальной поддержки населения, а также при осуществлении других мероприятий по социальной защите населения. 3.2. Изучить потребность и представить предложения в управление социальной защиты населения администрации области по созданию в районах и городах области отделений милосердия за счет высвобождающихся социальных коек в лечебных учреждениях во втором квартале 2001 года. 3.3. Обеспечить развитие нестационарных и полустационарных форм социального обслуживания населения, открытие на базе территориальных центров отделений надомного (в том числе специализированного) обслуживания пожилых и инвалидов, детей-инвалидов и отделений профилактики безнадзорности несовершеннолетних. 3.4. Проработать вопрос по обеспечению органов социальной зашиты населения компьютерной техникой, необходимой для обеспечения своевременного назначения, выплаты социальных пособий и компенсаций, ведения автоматизированного банка данных малообеспеченного населения области и учета адресной помощи. 3.5. Обеспечить условия для летнего отдыха и круглогодичного оздоровления семьям и детям, нуждающимся в особой заботе государства, используя для этого действующие отделения дневного пребывания при территориальных центрах социального обслуживания населения, центрах социальной помощи семье и детям. 3.6. Рассмотреть возможность строительства социального жилья (специальных домов для одиноких престарелых) и домов-интернатов (милосердия) до 50 мест в городах и районах области. 3.7. Не допускать нецелевого использования средств, выделяемых на реализацию мероприятий по социальной защите населения. 4. Главам территориальных администраций районов и городов области, мэрии города Новосибирска в течение месяца, следующего за отчетным полугодием, направлять в управление социальной защиты населения администрации области информацию о ходе выполнения основных направлений деятельности в сфере социальной зашиты населения для обобщения и анализа. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Денисова В.Н. В.А.Толоконский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|