Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 25.04.2001 № 365

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 25.04.2001                                                    N 365

                                г. Новосибирск

Об итогах работы выездных балансовых
комиссий по рассмотрению результатов
работы территориальных администраций
районов, городов областного значения
в 2000 году

     Основной целью    выездных,    балансовых    комиссий    являлось
рассмотрение  результатов работы и оценка деятельности территориальных
администраций районов и городов по  социально-экономическому  развитию
территорий в 2000 году и постановка задач на 2001 год, направленных на
повышение экономического и налогового  потенциала  районов  и  городов
области, повышение качества жизни населения.
     Балансовыми комиссиями   отмечены   положительные   тенденции   в
функционировании экономики области в 2000 году.
     Объем произведенной промышленной продукции  в  целом  по  области
(без  города  Новосибирска)  увеличился в сопоставимых ценах на 8%  по
сравнению с уровнем 1999 года.  Еще больший  прирост  достигнут  в  14
территориях области,  наивысший - в Новосибирском (54%), Усть-Таркском
(43%),  Татарском (36%),  Тогучинском  (32%)  районах.  Вместе  с  тем
предприятиями   13   районов   и  городов  допущено  снижение  выпуска
промышленной продукции:  в Кочковском районе произведено только 44%  к
уровню  1999  года,  Мошковском  -  72%,  Каргатском - 78%.  в городах
Искитиме и Оби -70%.  Вызывает большое беспокойство  ухудшение  работы
предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию. Зачастую
причиной этого становится не отсутствие сырья  или  уменьшение  спроса
населения, а многократная смена собственников и недостаточное внимание
со стороны территориальных администраций.
     Основа экономики районов области - агропромышленный комплекс.  За
2000 год в целом по области наметилась тенденция к улучшению  ситуации
в  этой  отрасли.  Увеличены  объемы  сбора  зерновых  и  зернобобовых
культур.  В 23 районах возрос валовой  надой  молока  по  сравнению  с
уровнем  1999  года.  Надой  молока  на  1  корову  в целом по области
составил 2229 кг,  в II районах этот показатель превышен. В 14 районах
увеличено   производство  мяса  скота  и  птицы  в  живом  весе,  а  в
Барабинском,  Венгеровском,  Каргатском, Кочковском и Убинском районах
прирост  составил выше 30%.  Снижение реализации мяса скота и птицы на
убой в отдельных районах обусловлено планами  хозяйств  по  увеличению
поголовья.
     В 2000 году проделан большой объем работ в строительной  отрасли,
была выполнена в достаточном объеме подготовка жилого фонда и объектов
инженерной инфраструктуры к работе в зимних условиях.  Однако  в  ряде
районов и городов объем выполненных строительно-монтажных работ крайне
низок - в 11 территориях он менее  10  млн.  рублей,  а  в  Баганском,
Барабинском, Коченевском и Тогучинском районах - менее 3 млн. рублей.
     Продолжают оставаться  невысокими объемы розничного товарооборота
и платных  услуг  населению.  Не  восстановлено  количество  магазинов
системы   облпотребсоюза.  который  в  недавнем  прошлом  был  главной
торгующей,  заготовительной и  производящей  организацией  в  сельских
населенных пунктах.
     Продолжает оставаться   высокой   доля    незанятого    населения
трудоспособного   возраста.   В   целом  по  области  этот  показатель
составляет  26,4%,  в  15  районах  и  городах  он  превышен,   а.   в
Искитимском,    Каргатском,   Куйбышевском,   Кыштовском,   Сузунском,
Тогучинском,  Убинском,  Чановском, Черепановском, Чулымском районах и
городе  Бердске  в  сфере материального производства и обслуживания не
занят каждый третий трудоспособный житель.
     Прямое влияние  на  сферу  занятости  населения  оказывает низкое
качество   рабочей   среды.   В   подавляющем   большинстве    районов
среднемесячная  заработная  плата и доходы на душу населения сложились
ниже величины прожиточного минимума.
     Балансовыми комиссиями отмечено, что не во всех районах и городах
области   профессиональный   уровень   руководителей   и  специалистов
территориальных администраций соответствует  современным  требованиям.
Территориальные    администрации   районов   и   городов   области   в
недостаточной степени уделяют внимание росту экономического потенциала
и   занятости  трудоспособного  населения,  привлечению  инвестиций  и
повышению собственных доходов бюджета.
     При решении  задач по социально-экономическому развитию районов и
городов    территориальные    администрации    недостаточно    активно
взаимодействуют  с  руководителями  предприятий  и  организаций,  мало
привлекают к совместной работе общественные организации и  объединения
граждан, плохо информируют население о своей деятельности.
     Принимаются недостаточные    меры   по   снижению   задолженности
населения,  бюджетных и  хозрасчетных  предприятий  и  организаций  за
оказанные жилищно-коммунальные услуги.
     В целях дальнейшего  совершенствования  управления  экономикой  и
социальной   сферой   районов   и   городов   области,   повышения  их
экономического потенциала и роста собственных доходов  территориальных
бюджетов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Признать проведение выездных балансовых комиссий одной из форм
объективной   оценки  деятельности  территориальных  администрации  по
социально-экономическому развитию районов и городов  области.  Считать
целесообразным   ежегодное  проведение  балансовых  комиссий  в  таком
формате.
     2. Главам   территориальных   администраций   районов  и  городов
области;
     2.1. Провести   в   срок  до  01.05.2001  корректировку  плановых
показателей социально-экономического развития района,  города на  2001
год.  Уточненные  показатели  представить в департамент экономического
развития и промышленности администрации области.
     2.2. Разработать  и  утвердить  план  мероприятий  по  увеличению
налогооблагаемой  базы,  собираемости  налоговых  платежей,   возврату
недоимки  в  бюджет,  рационализации бюджетных расходов,  организовать
контроль за его исполнением.
     2.3. Организовать работу с предприятиями, организациями районов и
городов независимо от формы собственности, в том числе по:
     сокращению и   последующей   ликвидации   убыточных  предприятий,
организаций;
     стимулированию использования   собственной   прибыли  в  развитие
экономики своих территорий;
     контролю за        финансовым       состоянием       предприятий,
организаций-должников в бюджет.
     2.4. Провести  анализ  объемов розничного товарооборота и платных
услуг в  расчете  на  душу  населения  и  разработать  мероприятия  по
развитию торговли, общественного питания и бытовых услуг.
     2.5. Разработать и утвердить новые  генеральные  планы  застройки
населенных   пунктов,  территориальные  программы  развития  жилищного
строительства, в том числе индивидуального.
     2.6. Разработать    и    утвердить    территориальные   программы
энергосбережения    в    рамках    областной     целевой     программы
"Энергосбережение  в  Новосибирской  области  на период до 2005 года".
Организовать  установку  приборов  учета  тепло-  и  электроэнергии  в
бюджетных организациях.
     2.7. Привести  территориальные  соглашения   в   соответствие   с
Региональным  тарифным  соглашением,  установив  минимальную  тарифную
ставку для работников внебюджетной сферы в  размере  300  рублей,  для
работников сельского хозяйства - 200 рублей.
     2.8. Довести размер тарифа на жилищно-коммунальные услуги до  50%
от   экономически   обоснованных   затрат,  с  включением  в  тарифную
составляющую затрат на капитальный ремонт.
     2.9. Организовать  работу  по реализации территориальных программ
содействия занятости населения,  определив приоритетными направлениями
создание   новых   рабочих   мест,   развитие   предпринимательства  и
самозанятости.  Разработать предложения по государственной поддержке и
стимулированию граждан по развитию личных подсобных хозяйств.
     2.10. Принять к исполнению рекомендации и поручения, отмеченные в
протоколах балансовых комиссий.
     3. Главам   территориальных   администраций   городов    Бердска,
Барабинска,  Куйбышева,  Искитима  разработать перспективные программы
поэтапного выхода на бездотационные бюджеты и  в  срок  до  01.10.2001
представить  их для согласования в департамент экономического развития
и  промышленности  и  управление   финансов   и   налоговой   политики
администрации области
     4. Заместителю  главы  администрации  области  Беспаликову  А.А.,
департаменту  экономического  развития  и промышленности администрации
области (Федоров В.Л.) совместно  с  территориальными  администрациями
районов  и  городов области в срок до 01.05.2001 проработать вопрос об
изменении  Положения  и  штатной   численности   экономических   служб
территориальных администраций в части усиления их роли и полномочий по
повышению экономического и налогового  потенциала  районов  и  городов
области.
     5. Департаменту   экономического   развития   и    промышленности
администрации области (Федоров В.Л.):
     5.1. Оказать    методическую     и     консультативную     помощь
территориальным администрациям районов и городов области по разработке
ежегодных планов  и  среднесрочных  программ  социально-экономического
развития территорий.
     5.2. Разработать  в  срок  до  01.08.2001  областные  минимальные
нормативы    бюджетного   обеспечения   социальной   сферы   с   целью
использования при разработке проекта бюджета области на 2002 год.
     6. Департаменту   экономического   развития   и   промышленности,
управлению  финансов  и  налоговой  политики   администрации   области
(Аксененко  С.В.)  разработать  в  срок  до  01.08,2001 новые принципы
построения   межбюджетных   отношений   в    Новосибирской    области,
направленные   на   повышение  самостоятельности  и  самодостаточности
районов и городов области.
     7. Департаменту агропромышленного комплекса администрации области
(Гергерт  В.А.)  совместно  с  главами  территориальных  администраций
разработать  планы  мероприятий  по  увеличению объемов производства и
переработки сельскохозяйственной продукции, уделив особое внимание:
     закупу молока в личных подсобных хозяйствах населения;
     увеличению производства молока и мяса;
     развитию собственной переработки сельскохозяйственной продукции.
     8. Департаменту  агропромышленного  комплекса   (Гергерт   В.А.),
управлению  труда  и  занятости  населения  (Инина Н.Д.) администрации
области,  главам  территориальных  администраций  районов  и   городов
области   разработать   типовые   модели  повышения  уровня  занятости
населения для сельских населенных пунктов с различным уровнем развития
экономики.
     9. Управлению транспорта,  связи и строительства дорог  (Барсуков
А.Ф.),   управлению   строительства   и   архитектуры  (Кинебас  В.К.)
администрации   области   совместно   с    главами    территориальных'
администраций обеспечить сохранение и развитие подрядных организаций в
районах и городах области.
     10. Управлению  образования (Иванов В.В.),  управлению финансов и
налоговой политики  (Ахсененко  С.В.)  администрации  области,  главам
территориальных  администраций районов и городов области ликвидировать
задолженность  по  методической  литературе  учителям   и   опекунским
пособиям до 01.06.2001.
     11. Управлению  труда  и  занятости   населения   (Инина   Н.Д.),
департаменту   агропромышленного  комплекса  администрации  области  с
привлечением Сибирского научно-исследовательского института  экономики
сельского хозяйства СО РАСХН в срок до 01.12,2001 разработать методику
оценки доходов от личных подсобных хозяйств населения с целью реальной
оценки доходов населения сельских районов.
     12. Заместителям  главы  администрации  области   Башкову   В.К.,
Верховоду Д.Б.,  Гергерту В.А., Денисову В.Н.. Федорову В.Л., Филичеву
А.Г.,  Францеву  А.С.,  управлению  финансов  и   налоговой   политики
(Аксененко  С.В)  рассмотреть  предложения балансовых комиссий в адрес
структурных  подразделений  администрации  области  при   формировании
проекта бюджета области на 2002 год.
     13. Заместителю  главы  администрации  области   -   руководителю
департамента  экономического  развития  и промышленности администрации
области  Федорову  В.Л.  совместно  со  структурными   подразделениями
администрации     области    рассмотреть    результаты    деятельности
территориальных администраций проблемных районов и городов области  за
1  полугодие  и  скорректировать  задачи  по  социально-экономическому
развитию территорий до конца текущего года.
     14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации области Косоурова B.C.



     В.А.Толоконский


Информация по документу
Читайте также