Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 25.04.2001 № 365ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 25.04.2001 N 365 г. Новосибирск Об итогах работы выездных балансовых комиссий по рассмотрению результатов работы территориальных администраций районов, городов областного значения в 2000 году Основной целью выездных, балансовых комиссий являлось рассмотрение результатов работы и оценка деятельности территориальных администраций районов и городов по социально-экономическому развитию территорий в 2000 году и постановка задач на 2001 год, направленных на повышение экономического и налогового потенциала районов и городов области, повышение качества жизни населения. Балансовыми комиссиями отмечены положительные тенденции в функционировании экономики области в 2000 году. Объем произведенной промышленной продукции в целом по области (без города Новосибирска) увеличился в сопоставимых ценах на 8% по сравнению с уровнем 1999 года. Еще больший прирост достигнут в 14 территориях области, наивысший - в Новосибирском (54%), Усть-Таркском (43%), Татарском (36%), Тогучинском (32%) районах. Вместе с тем предприятиями 13 районов и городов допущено снижение выпуска промышленной продукции: в Кочковском районе произведено только 44% к уровню 1999 года, Мошковском - 72%, Каргатском - 78%. в городах Искитиме и Оби -70%. Вызывает большое беспокойство ухудшение работы предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию. Зачастую причиной этого становится не отсутствие сырья или уменьшение спроса населения, а многократная смена собственников и недостаточное внимание со стороны территориальных администраций. Основа экономики районов области - агропромышленный комплекс. За 2000 год в целом по области наметилась тенденция к улучшению ситуации в этой отрасли. Увеличены объемы сбора зерновых и зернобобовых культур. В 23 районах возрос валовой надой молока по сравнению с уровнем 1999 года. Надой молока на 1 корову в целом по области составил 2229 кг, в II районах этот показатель превышен. В 14 районах увеличено производство мяса скота и птицы в живом весе, а в Барабинском, Венгеровском, Каргатском, Кочковском и Убинском районах прирост составил выше 30%. Снижение реализации мяса скота и птицы на убой в отдельных районах обусловлено планами хозяйств по увеличению поголовья. В 2000 году проделан большой объем работ в строительной отрасли, была выполнена в достаточном объеме подготовка жилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры к работе в зимних условиях. Однако в ряде районов и городов объем выполненных строительно-монтажных работ крайне низок - в 11 территориях он менее 10 млн. рублей, а в Баганском, Барабинском, Коченевском и Тогучинском районах - менее 3 млн. рублей. Продолжают оставаться невысокими объемы розничного товарооборота и платных услуг населению. Не восстановлено количество магазинов системы облпотребсоюза. который в недавнем прошлом был главной торгующей, заготовительной и производящей организацией в сельских населенных пунктах. Продолжает оставаться высокой доля незанятого населения трудоспособного возраста. В целом по области этот показатель составляет 26,4%, в 15 районах и городах он превышен, а. в Искитимском, Каргатском, Куйбышевском, Кыштовском, Сузунском, Тогучинском, Убинском, Чановском, Черепановском, Чулымском районах и городе Бердске в сфере материального производства и обслуживания не занят каждый третий трудоспособный житель. Прямое влияние на сферу занятости населения оказывает низкое качество рабочей среды. В подавляющем большинстве районов среднемесячная заработная плата и доходы на душу населения сложились ниже величины прожиточного минимума. Балансовыми комиссиями отмечено, что не во всех районах и городах области профессиональный уровень руководителей и специалистов территориальных администраций соответствует современным требованиям. Территориальные администрации районов и городов области в недостаточной степени уделяют внимание росту экономического потенциала и занятости трудоспособного населения, привлечению инвестиций и повышению собственных доходов бюджета. При решении задач по социально-экономическому развитию районов и городов территориальные администрации недостаточно активно взаимодействуют с руководителями предприятий и организаций, мало привлекают к совместной работе общественные организации и объединения граждан, плохо информируют население о своей деятельности. Принимаются недостаточные меры по снижению задолженности населения, бюджетных и хозрасчетных предприятий и организаций за оказанные жилищно-коммунальные услуги. В целях дальнейшего совершенствования управления экономикой и социальной сферой районов и городов области, повышения их экономического потенциала и роста собственных доходов территориальных бюджетов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Признать проведение выездных балансовых комиссий одной из форм объективной оценки деятельности территориальных администрации по социально-экономическому развитию районов и городов области. Считать целесообразным ежегодное проведение балансовых комиссий в таком формате. 2. Главам территориальных администраций районов и городов области; 2.1. Провести в срок до 01.05.2001 корректировку плановых показателей социально-экономического развития района, города на 2001 год. Уточненные показатели представить в департамент экономического развития и промышленности администрации области. 2.2. Разработать и утвердить план мероприятий по увеличению налогооблагаемой базы, собираемости налоговых платежей, возврату недоимки в бюджет, рационализации бюджетных расходов, организовать контроль за его исполнением. 2.3. Организовать работу с предприятиями, организациями районов и городов независимо от формы собственности, в том числе по: сокращению и последующей ликвидации убыточных предприятий, организаций; стимулированию использования собственной прибыли в развитие экономики своих территорий; контролю за финансовым состоянием предприятий, организаций-должников в бюджет. 2.4. Провести анализ объемов розничного товарооборота и платных услуг в расчете на душу населения и разработать мероприятия по развитию торговли, общественного питания и бытовых услуг. 2.5. Разработать и утвердить новые генеральные планы застройки населенных пунктов, территориальные программы развития жилищного строительства, в том числе индивидуального. 2.6. Разработать и утвердить территориальные программы энергосбережения в рамках областной целевой программы "Энергосбережение в Новосибирской области на период до 2005 года". Организовать установку приборов учета тепло- и электроэнергии в бюджетных организациях. 2.7. Привести территориальные соглашения в соответствие с Региональным тарифным соглашением, установив минимальную тарифную ставку для работников внебюджетной сферы в размере 300 рублей, для работников сельского хозяйства - 200 рублей. 2.8. Довести размер тарифа на жилищно-коммунальные услуги до 50% от экономически обоснованных затрат, с включением в тарифную составляющую затрат на капитальный ремонт. 2.9. Организовать работу по реализации территориальных программ содействия занятости населения, определив приоритетными направлениями создание новых рабочих мест, развитие предпринимательства и самозанятости. Разработать предложения по государственной поддержке и стимулированию граждан по развитию личных подсобных хозяйств. 2.10. Принять к исполнению рекомендации и поручения, отмеченные в протоколах балансовых комиссий. 3. Главам территориальных администраций городов Бердска, Барабинска, Куйбышева, Искитима разработать перспективные программы поэтапного выхода на бездотационные бюджеты и в срок до 01.10.2001 представить их для согласования в департамент экономического развития и промышленности и управление финансов и налоговой политики администрации области 4. Заместителю главы администрации области Беспаликову А.А., департаменту экономического развития и промышленности администрации области (Федоров В.Л.) совместно с территориальными администрациями районов и городов области в срок до 01.05.2001 проработать вопрос об изменении Положения и штатной численности экономических служб территориальных администраций в части усиления их роли и полномочий по повышению экономического и налогового потенциала районов и городов области. 5. Департаменту экономического развития и промышленности администрации области (Федоров В.Л.): 5.1. Оказать методическую и консультативную помощь территориальным администрациям районов и городов области по разработке ежегодных планов и среднесрочных программ социально-экономического развития территорий. 5.2. Разработать в срок до 01.08.2001 областные минимальные нормативы бюджетного обеспечения социальной сферы с целью использования при разработке проекта бюджета области на 2002 год. 6. Департаменту экономического развития и промышленности, управлению финансов и налоговой политики администрации области (Аксененко С.В.) разработать в срок до 01.08,2001 новые принципы построения межбюджетных отношений в Новосибирской области, направленные на повышение самостоятельности и самодостаточности районов и городов области. 7. Департаменту агропромышленного комплекса администрации области (Гергерт В.А.) совместно с главами территориальных администраций разработать планы мероприятий по увеличению объемов производства и переработки сельскохозяйственной продукции, уделив особое внимание: закупу молока в личных подсобных хозяйствах населения; увеличению производства молока и мяса; развитию собственной переработки сельскохозяйственной продукции. 8. Департаменту агропромышленного комплекса (Гергерт В.А.), управлению труда и занятости населения (Инина Н.Д.) администрации области, главам территориальных администраций районов и городов области разработать типовые модели повышения уровня занятости населения для сельских населенных пунктов с различным уровнем развития экономики. 9. Управлению транспорта, связи и строительства дорог (Барсуков А.Ф.), управлению строительства и архитектуры (Кинебас В.К.) администрации области совместно с главами территориальных' администраций обеспечить сохранение и развитие подрядных организаций в районах и городах области. 10. Управлению образования (Иванов В.В.), управлению финансов и налоговой политики (Ахсененко С.В.) администрации области, главам территориальных администраций районов и городов области ликвидировать задолженность по методической литературе учителям и опекунским пособиям до 01.06.2001. 11. Управлению труда и занятости населения (Инина Н.Д.), департаменту агропромышленного комплекса администрации области с привлечением Сибирского научно-исследовательского института экономики сельского хозяйства СО РАСХН в срок до 01.12,2001 разработать методику оценки доходов от личных подсобных хозяйств населения с целью реальной оценки доходов населения сельских районов. 12. Заместителям главы администрации области Башкову В.К., Верховоду Д.Б., Гергерту В.А., Денисову В.Н.. Федорову В.Л., Филичеву А.Г., Францеву А.С., управлению финансов и налоговой политики (Аксененко С.В) рассмотреть предложения балансовых комиссий в адрес структурных подразделений администрации области при формировании проекта бюджета области на 2002 год. 13. Заместителю главы администрации области - руководителю департамента экономического развития и промышленности администрации области Федорову В.Л. совместно со структурными подразделениями администрации области рассмотреть результаты деятельности территориальных администраций проблемных районов и городов области за 1 полугодие и скорректировать задачи по социально-экономическому развитию территорий до конца текущего года. 14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Косоурова B.C. В.А.Толоконский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|