Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 26.06.2001 № 572ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 26.06.2001 N 572 г. Новосибирск Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 23.04.2007 г. N 173 Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования, утверждения, регистрации, издания и распространения территориальных строительных норм в Новосибирской области (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 23.07.2001 г. N 677) В целях упорядочения разработки, утверждения, регистрации, издания, распространения территориальных строительных норм и создания единой территориальной системы нормативных документов в строительстве Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, согласования, утверждения, регистрации, издания и распространения территориальных строительных норм в Новосибирской области. 2. Организацию работ по подготовке и регистрации территориальных строительных норм возложить на управление строительства и архитектуры администрации Новосибирской области. 3. Предоставить право утверждать и вводить в действие территориальные строительные нормы в Новосибирской области управлению строительства и архитектуры администрации области (Кинебас В.К.). 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Францева А.С. В.А.Толоконский _________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 26.06.2001 N 572 Положение о порядке разработки, согласования, утверждения, регистрации, издания и распространения территориальных строительных норм в Новосибирской области (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 23.07.2001 г. N 677) 1. Область применения Положение о порядке разработки, согласования, утверждения, регистрации, издания и распространения территориальных строительных норм в Новосибирской области (далее Положение) предназначено для проведения работ по разработке, согласованию, утверждению, регистрации и распространению территориальных строительных норм (далее ТСН). Настоящее Положение регламентирует взаимоотношения управления строительства и архитектуры администрации Новосибирской области с организациями-разработчиками (издателями, распространителями) ТСН, Госстроем России и администрацией Новосибирской области по вопросам введения в действие ТСН. 2. Нормативные ссылки В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы: СНиП 10-01-94 "Системы нормативных документов в строительстве. Основные положения"; Руководящие документы Системы нормативных документов в строительстве Российской Федерации (далее - РДС) - 10-201-94 "Порядок проведения работ по подготовке проектов нормативных документов в Минстрое России"; РДС-10-202-94 "Порядок регистрации нормативных документов в Минстрое России"; РДС-10-203-94 "Порядок издания и распространения нормативных документов Минстроем России". 3. Общие положения 3.1. Настоящее Положение разработано на основании Строительных Норм и Правил Российской Федерации (СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения"), утвержденных постановлением Госстроя России от 17.05.94 N 18-38. 3.2. ТСН являются дополнением и уточнением действующих в Российской Федерации строительных норм, правил и государственных стандартов с учетом природно-климатических и социальных особенностей, национальных традиций и экономических возможностей области. 3.3. ТСН должны содержать основные организационно-методические требования, направленные на обеспечение необходимого уровня качества строительной продукции, общие технические требования по инженерным изысканиям для строительства, проектированию и строительству, а также требования к планировке и застройке, зданиям и сооружениям, строительным конструкциям, основаниям и системам инженерного оборудования. 3.4. ТСН устанавливают организационные, градостроительные, типологические, социально-экономические и необходимые технические положения, которые в федеральных нормативных документах не устанавливаются или приводятся в качестве рекомендуемых. 3.5. ТСН не должны содержать требований к технологическим процессам, для которых предназначены здания и сооружения, а также других положений, относящихся к компетенции соответствующих отраслевых органов исполнительной власти администрации Новосибирской области. В необходимых случаях в ТСН следует приводить ссылки на санитарные, экологические и другие нормативные требования. 3.6. ТСН не должны отступать от обязательных положений федеральных строительных норм, правил и государственных стандартов. 3.7. ТСН должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, передовом российском и зарубежном опыте проектирования и строительства и учитывать требования, содержащиеся в международных и национальных стандартах технически развитых стран. 4. Общая структура и основные направления формирования ТСН 4.1. В развитие ТСН могут разрабатываться руководства, пособия и рекомендации, не являющиеся нормативными документами, но дополняющие и разъясняющие положения и порядок применения ТСН. 4.2. Формирование ТСН осуществляется по следующим основным направлениям (приложение 1): нормативное и нормативное правовое регулирование строительной деятельности на территории Новосибирской области; планировка и застройка территорий; проектирование и строительство зданий и сооружений; эксплуатация, ремонт и реконструкция зданий и сооружений; инженерное оборудование зданий и сооружений, внешние сети; строительные конструкции, изделия и материалы; защита и сохранение окружающей природной среды. 4.3. Система ТСН формируется как открытая для дальнейшего развития. 5. Организация разработки TCH 5.1. Разработку TCH осуществляют научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, а также творческие коллективы, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в соответствующей области (далее - Исполнитель). 5.2. Тематика по разработке TCH формируется управлением строительства и архитектуры администрации области (далее - Заказчик) на основе требований регулирования деятельности строительного комплекса Новосибирской области и направлена на разработку обязательных и рекомендуемых строительных норм, учитывающих природно-климатические, социальные и экономические особенности Новосибирской области. Тематика TCH должна, прежде всего, предусматривать выполнение государственных программ развития строительного комплекса Новосибирской области, основываясь на нормативных правовых актах Российской Федерации и Новосибирской области. 5.3. Заказчик формирует сводный годовой перечень работ по техническому нормированию в строительстве и градостроительстве Новосибирской области (далее - Перечень). При этом учитывается тематика и сроки реализации государственных программ развития строительного комплекса Новосибирской области, а также тематика Госстроя России по разработке государственных стандартов и технического нормирования в строительстве. Перечень отражает наименование темы TCH, Заказчика и Исполнителя, стоимость и источники финансирования, сроки выполнения работы. 5.4. Исполнитель совместно с Заказчиком до формирования Перечня определяет смету затрат на проведение научно-технических работ по разработке TCH. 5.5. Перечень согласовывается и утверждается начальником управления строительства и архитектуры администрации Новосибирской области. Форма Перечня приведена в приложении 2. 5.6. В соответствии с утвержденным Перечнем Заказчик заключает договор на разработку TCH с Исполнителем, контролирует его выполнение, осуществляет приемку по этапам и законченным работам. При заключении договора Заказчик утверждает краткое техническое задание на разработку TCH Исполнителю, в котором указывает основные цели и задачи разработки, этапы работы и сроки их выполнения, организации-соисполнители, а также организации, которым документ направляется на отзыв и на согласование. 5.7. Разработка проектов TCH, получение отзывов и представление их в управление строительства и архитектуры организуется Исполнителем и соисполнителями в соответствии со СНиП 10-01-94. Вновь разрабатываемые или пересматриваемые TCH до утверждения должны пройти научно-техническую экспертизу в организациях, уполномоченных на ее проведение в соответствии с перечнем научно-исследовательских и проектных организаций, осуществляющих головные функции в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным Госстроем России. 5.8. При необходимости в договорах определяются условия участия Исполнителя (после сдачи работы) в подготовке TCH к их утверждению и регистрации в Госстрое России. 6. Рассмотрение и утверждение TCH 6.1. Проекты TCH, разработанные в соответствии с договором, поступают Заказчику в окончательной редакции разработчика. Проект TCH должен быть подписан Исполнителем и соисполнителями. 6.2. Заказчик проверяет соответствие проекта техническому заданию, правильность оформления, комплектность в соответствии с приложением 3, осуществляет рассмотрение проекта и подготовку его в окончательной редакции для введения в действие TCH на территории Новосибирской области. При несоответствии представленного проекта TCH установленным требованиям проект должен быть возвращен разработчику на переработку без оплаты выполненных работ. Подготовка TCH для принятия осуществляется с участием организаций-разработчиков Исполнителя. Для рассмотрения TCH, подготовки заключений по ним привлекаются управление строительства и архитектуры администрации области и другие организации. 6.3. Как правило, рассмотрение проекта TCH осуществляется в управлении строительства архитектуры администрации области или на его расширенных технических совещаниях. В процессе рассмотрения проекта TCH устанавливается их соответствие законодательству и положениям СНиП 10-01-94, проводится экспертиза научно-технической и экономической обоснованности проекта, соответствие требованиям других нормативных документов в строительстве. Исполнитель дорабатывает проект TCH по замечаниям с участием Заказчика. Формы титульного листа TCH и их первой страницы приведены в приложениях 4,5. 6.4. Подготовленные TCH с пояснительной запиской, заключением научно-технической экспертизы, согласованием с органами государственного надзора (контроля), а также уполномоченными органами администрации Новосибирской области и проектом приказа управления строительства и архитектуры администрации области об утверждении и введении их в действие, а также, при необходимости, о признании утратившими силу действующих нормативных правовых актов Новосибирской области или внесении в них соответствующих изменений комплектует управление строительства и архитектуры администрации области совместно с Исполнителем. 6.5. Указанный в п. 6.4 комплект документов согласовывается заместителем главы администрации области, курирующим вопросы строительства и архитектуры. После согласования, ТСН утверждаются и вводятся в действие приказом управления строительства и архитектуры администрации области. Перечень документов, представляемых на согласование, приведен в приложении 6. (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 23.07.2001 г. N 677) 7. Регистрация ТСН 7.1. ТСН в обязательном порядке подлежат регистрации в Госстрое России. 7.2. Порядок регистрации определен Госстроем России в СНиП 10-01-94 и РДС-10-202-94. Документы, представляемые в Госстрой России для регистрации ТСН, приведены в приложениях 7 и 8. 8. Издание и распространение ТСН 8.1. Издание и реализацию зарегистрированных ТСН осуществляют соответствующие организации (далее - Распространитель), по договору с Заказчиком. 8.2. Заказчик и Распространитель организуют работу по изданию и распространению ТСН таким образом, чтобы обеспечить полное удовлетворение потребностей в этих документах органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, объединений и физических лиц на территории Новосибирской области. 8.3. ТСН не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Заказчика. 8.4. Контроль за выполнением ТСН осуществляют органы Госархстройнадзора и лицензирования строительной деятельности Новосибирской области. Нарушение ТСН, соответствующих по направлению деятельности, физическими или юридическими лицами является основанием для приостановления действия лицензии на проведение этих видов работ, либо их изъятия. Приложение 1 к Положению о порядке разработки согласования, утверждения, регистрации, издания и распространения территориальных строительных норм в Новосибирской области ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ТСН +--------------------------------------------------------------------+ ¦ N Комплекс ТСН ¦ Основные направления разработки ¦ ¦ пп ¦ ¦ +-----------------------------+--------------------------------------¦ ¦ Нормативное и нормативное ¦ Взаимоотношения между органами ¦ ¦ правовое регулирование ¦ исполнительной государственной ¦ ¦ строительной деятельности ¦ власти Новосибирской области и ¦ ¦ на территории Новосибирской ¦ местного самоуправления в сфере ¦ ¦ области ¦ строительства, инвесторами, ¦ ¦ ¦ застройщиками, подрядчиками, ¦ ¦ ¦ субподрядчиками, архитекторами, ¦ ¦ ¦ проектировщиками, производителями и ¦ ¦ ¦ поставщиками строительных ¦ ¦ ¦ материалов и изделий, их права, ¦ ¦ ¦ обязанности и ответственность; ¦ ¦ ¦ организация технического контроля и ¦ ¦ ¦ надзора за качеством строительства; ¦ ¦ ¦ лицензирование строительной ¦ ¦ ¦ деятельности и профессиональное ¦ ¦ ¦ обучение, сертификация строительной ¦ ¦ ¦ продукции, правил приемки и ¦ ¦ ¦ контроля; ценообразование и ¦ ¦ ¦ взаиморасчеты ¦ +-----------------------------+--------------------------------------¦ ¦ 2. Планировка и застройки ¦ Основные положения, разработка, ¦ ¦ территорий ¦ согласование и утверждение проектов ¦ ¦ ¦ планировки и застройки территорий, ¦ ¦ ¦ поселений и малых городов, развитие ¦ ¦ ¦ инженерной и транспортной ¦ ¦ ¦ инфраструктуры; ¦ ¦ ¦ территорий Новосибирской области ¦ +-----------------------------+--------------------------------------¦ ¦ 3. Проектирование и ¦ Технические требования к ¦ ¦ строительство зданий и ¦ сооружениям и элементам ¦ ¦ сооружений ¦ инженерно-транспортных коммуникаций ¦ ¦ ¦ (автомобильных дорог, автодорожных ¦ ¦ ¦ мостов, промышленного и городского ¦ ¦ ¦ транспорта); правила проектирования ¦ ¦ ¦ и производства работ; классификация ¦ ¦ ¦ и воздействия; основные требования ¦ ¦ ¦ к местам складирования мусора и ¦ ¦ ¦ отходов, сооружениям по ¦ ¦ ¦ мусоропереработке и хранению ¦ ¦ ¦ токсичных отходов, сооружениям по ¦ ¦ ¦ переработке промышленных вод ¦ +-----------------------------+--------------------------------------¦ ¦ 4. Эксплуатация, ремонт и ¦ Разработка проектов и производство ¦ ¦ реконструкция зданий и ¦ работ по ремонту и реконструкции ¦ ¦ сооружений ¦ жилых, общественных, промышленных ¦ ¦ ¦ зданий и сооружений, автомобильных ¦ ¦ ¦ дорог и объектов инженерной ¦ ¦ ¦ инфраструктуры; режимы эксплуатации ¦ ¦ ¦ жилых, общественных, промышленных, ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственных, складских и ¦ ¦ ¦ специальных зданий и сооружений и ¦ ¦ ¦ инженерно-транспортных сооружений в ¦ ¦ ¦ Новосибирской области ¦ +-----------------------------+--------------------------------------¦ ¦ 5. Инженерное оборудование ¦ Классификация систем водоснабжения, ¦ ¦ зданий и сооружений и ¦ канализации, газа, слабых токов, ¦ ¦ внешние сети ¦ электроэнергии и их ¦ ¦ ¦ автоматизированных систем ¦ ¦ ¦ управления и контроля и их ¦ ¦ ¦ потребителей; технические ¦ ¦ ¦ требования, мероприятия по ¦ ¦ ¦ энергосбережению; нормы потребления ¦ ¦ ¦ воды, водоподготовка и очистка ¦ ¦ ¦ стоков; технические требования к ¦ ¦ ¦ инженерным сетям и оборудованию, ¦ ¦ ¦ нормы теплопотребления, очистка ¦ ¦ ¦ выбросов; правила проектирования, ¦ ¦ ¦ производства работ и режимы ¦ ¦ ¦ эксплуатации ¦ +-----------------------------+--------------------------------------¦ ¦ 6. Продукция местной ¦ Эффективные строительные материалы, ¦ ¦ промышленности ¦ изделия и конструкции на основе ¦ ¦ строительных материалов ¦ новых технологий и использования ¦ ¦ и стройиндустрии ¦ местного сырья и отходов ¦ ¦ ¦ промышленного производства ¦ +-----------------------------+--------------------------------------¦ ¦ 7. Защита и сохранение ¦ Проектирование и строительство ¦ ¦ окружающей природной ¦ очистных сооружений; планировка и ¦ ¦ среды ¦ оборудование свалок и аэрационных ¦ ¦ ¦ полей; проектирование и ¦ ¦ ¦ строительство предприятий по ¦ ¦ ¦ переработке отходов и мусора ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Приложение 2 к Положению о порядке разработки согласования, утверждения, регистрации, издания и распространения территориальных строительных норм в Новосибирской области ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НОРМИРОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ____ ГОД +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ Наименование ¦ Заказчик ¦ Срок ¦ Стоимость ¦ Источник ¦ Исполнитель ¦ Обоснование ¦ ¦пп¦ темы ТСН ¦ ¦ выполнения ¦ работ ¦ финансирования ¦ ¦ целесообразности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ _____г. ¦ ¦ ¦ разработки и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в руб.) ¦ ¦ ¦ результат ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 3 к Положению о порядке разработки согласования, утверждения, регистрации, издания и распространения территориальных строительных норм в Новосибирской области ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ-РАЗРАБОТЧИКОМ ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ ТСН В УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 1. Письмо организации-разработчика о представлении проекта ТСН для его принятия управлением строительства и архитектуры администрации области. 2. Проект ТСН в 2 экземплярах (один - первый на бумажном, второй - на магнитном носителе). 3. Пояснительная записка к проекту ТСН в 2 экземплярах. 4. Проект ТСН, рассылавшийся на отзыв (1 редакция). 5. Перечень организаций, которым рассылался проект ТСН на отзыв (с отметкой о получении отзыва). 6. Заключения, полученные по проекту ТСН (подлинники). 7. Сводка отзывов. 8. Протоколы научно-технических (технических, ученых) советов ведущей организации-разработчика. 9. Перечень организаций, которым рассылалась окончательная редакция проекта ТСН на согласование с указанием данных о согласовании. 10. Подлинные документы, подтверждающие согласование. 11. Предложения об отмене действующих нормативных документов или проекты нормативных документов о внесении изменений в них, связанные с введением нового ТСН (при необходимости). Приложение 4 к Положению о порядке разработки согласования, утверждения, регистрации, издания и распространения территориальных строительных норм в Новосибирской области ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ТСН Система нормативных документов в строительстве Территориальные строительные нормы Новосибирской области ______________________________________________________________________ (наименование документа) ______________________________________________________________________ (обозначение документа) Издание официальное ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование органа, утвердившего документ) г. Новосибирск ______________________________________________________________________ (год издания) Приложение 5 к Положению о порядке разработки согласования, утверждения, регистрации, издания и распространения территориальных строительных норм в Новосибирской области ФОРМА ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ ТСН _______________________ обозначение документа ___________________________________________ (вид нормативного документа) ______________________________________________________________________ ___________________________________________ (наименование документа на русском языке) ___________________________________________ ___________________________________________ ______________________________________________________________________ Дата введения ______________________ (год, число, ТЕКСТ ______________________________________________________________________ издание официальное Приложение 6 к Положению о порядке разработки согласования, утверждения, регистрации, издания и распространения территориальных строительных норм в Новосибирской области ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ ТСН (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 23.07.2001 г. N 677) 1. Проект приказа начальника управления строительства и архитектуры администрации области о принятии и введении в действие ТСН (представляется в одном экземпляре). (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 23.07.2001 г. N 677) 2. Подготовленные к утверждению ТСН (представляются в 1-м экземпляре). 3. Пояснительная записка к ТСН (представляется в 1-м экземпляре). 4. Заключение научно-технической экспертизы по ТСН (представляется в 1-м экземпляре). 5. Согласование ТСН с органами надзора (контроля) (представляется в 1-м экземпляре. Все указанные документы представляются в подлиннике. Приложение 7 к Положению о порядке разработки согласования, утверждения, регистрации, издания и распространения территориальных строительных норм в Новосибирской области ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ГОССТРОЙ РОССИИ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТСН (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 23.07.2001 г. N 677) 1. Копия приказа начальника управления строительства и архитектуры администрации области о принятии и введении в действие ТСН (представляется в двух экземплярах). (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 23.07.2001 г. N 677) 2. Принятые ТСН (представляются в 3 экземплярах, в том числе один на магнитном носителе). 3. Справка о согласовании ТСН с органами государственного надзора (представляется в 2 экземплярах). 4. Справка о регистрации ТСН (представляется в 2 экземплярах по форме в соответствии с приложением 8). Приложение 8 к Положению о порядке разработки согласования, утверждения, регистрации, издания и распространения территориальных строительных норм в Новосибирской области СПРАВКА Для регистрации нормативного документа __________________________ ______________________________________________________________________ (вид документа, наименование, комплекс документов по СНиП ______________________________________________________________________ 10-01-94, для стандартов также группа по Классификатору стандартов) 1. Наименование организации - разработчика нормативного документа и ее адрес, ответственный исполнитель (фамилия, инициалы исполнителя, телефон) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Кем принят (утвержден) нормативный документ___________________ ______________________________________________________________________ (дата, N и наименование документа о принятии или утверждении) 3. Ответственный исполнитель нормативного документа______________ ______________________________________________________________________ (фамилия, инициалы исполнителя, телефон) 4. Сумма затрат на разработку, экспертизу и принятие нормативного документа (рублей, в ценах года принятия) ____________________________ ______________________________________________________________________ Начальник __________________________ ______________ (наименование организации) (Ф.И.О.) ______________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|