Расширенный поиск

Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 10.07.2001 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            второго созыва

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         сорок первая сессия

От 10.07.2001

О рекомендациях депутатских слушаний
"Политика в сфере информатизации
в Новосибирской области"

     Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  рекомендации  депутатских слушаний "Политика в сфере
информатизации в  Новосибирской  области",  состоявшихся  в  областном
Совете депутатов 11 апреля 2001 года (прилагаются).
     2. Предложить администрации области разработать план  мероприятий
по  реализации  рекомендаций  депутатских  слушаний,  проинформировать
областной Совет депутатов о ходе их выполнения в ноябре 2001 года.
     3. Комитету   по   транспорту,   дорожному   комплексу,  связи  и
информатике  Новосибирского  областного  Совета  депутатов  обеспечить
реализацию  рекомендаций  депутатских  слушаний  в  части,  касающейся
областного Совета депутатов.
     4. Контроль  за  выполнением данного решения возложить на комитет
по транспорту, дорожному комплексу, связи и информатике Новосибирского
областного Совета депутатов.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель Совета           В.В.Леонов

_________________________



                                                            Приложение
                                             к постановлению 41 сессии
                                           областного Совета депутатов
                                                         от 10.07.2001

                  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
                   "Политика в сфере информатизации
                       в Новосибирской области"

     11 апреля 2001                                     г. Новосибирск

     Присутствующие отмечают:

     1. Информационное   общество   -   этап   развития   цивилизации,
характеризующийся резким увеличением роли информации и знаний в  жизни
общества,    созданием   глобального   информационного   пространства,
обеспечивающего эффективное информационное  взаимодействие  людей,  их
доступ   к   мировым   информационным  ресурсам  и  удовлетворение  их
социальных и личностных  потребностей  в  информационных  продуктах  и
услугах.  Формируется  единое  информационное  пространство  планеты -
эффективная система обеспечения прав граждан и  социальных  институтов
на свободное получение, распространение и использование информации как
важнейшего условия развития общества.
     Для Новосибирска   и   Новосибирской  области  XXI  века  в  силу
географического, социально-экономического   положения,   относительной
ограниченности  природных  ресурсов,  а  также  ряда  других факторов,
построение информационного общества становится важным  геополитическим
фактором и должно стать одной из ключевых,  стратегически важных сфер,
определяющих  долгосрочные  перспективы  экономического   развития   и
конкурентоспособности области и прилегающих к ней территорий,  основой
долгосрочной стратегии социально-экономического развития региона,  что
позволит   интегрироваться   в   мировое   экономическое  пространство
равноправным  партнером,  в  полной  мере  использующим   конкурентные
преимущества      инновационной      экономики,     опирающейся     на
высокотехнологичные   информационные   разработки   и   средства    их
реализации.
     2. Продвижение  страны  к  информационному  обществу  обусловлено
необходимостью   усиления  государственного  воздействия  на  процессы
информатизации. В создании информационного общества государство играет
ведущую роль за счет:
     - координации деятельности различных участников этого процесса;
     - сохранения  в  руках государства политических,  экономических и
правовых механизмов,  регламентирующих единые "правила игры" для  всех
участников этого процесса;
     - создания адекватной новым условиям законодательной и нормативно
     - правовой  баз,  форм и методов административного регулирования,
способствующих притоку инвестиций и развитию справедливой конкуренции;
     - привлечения  к  активному  участию  в  процессе  информатизации
частного сектора экономики и предоставления свободы выбора направлений
деятельности   отечественным  предпринимательским  структурам,  прежде
всего,  малому  и  среднему  бизнесу,  заинтересованным   в   развитии
производства и   отечественного  рынка  информационно-коммуникационных
средств, продуктов и услуг;
     - активной       поддержки      отечественного      производителя
информационно-коммуникационных технологий  и  средств  их  реализации,
комплексной  поддержки  отраслей  фундаментальной  и прикладной науки,
наукоемких производств, обеспечивающих создание этих технологий;
     - обеспечения  активного участия Новосибирской области на мировом
рынке информационно-коммуникационных средств,  продуктов  и  услуг,  в
разработке  международных  стандартов  и  правовых  положений  в  этой
области,   в   реализации   международных    проектов    и    программ
информатизации;
     - широкого  привлечения  региональных  и  муниципальных   органов
власти  к  участию  в  процессах информатизации по всем направлениям и
созданию условий на местах для перехода к информационному  обществу  и
адаптации лучших      решений      к      специфике      регионального
социально-экономического и культурного развития.
     Интерес бизнеса, отечественных и иностранных компаний, работающих
в Новосибирской области  в  сфере  информационных  и  коммуникационных
технологий,  не  может быть сопряжен с общественным,  если государство
устраняется от своей изначальной роли посредника,  арбитра и  конечной
инстанции,  устанавливающей  правила игры для всех участников процесса
информатизации как процесса движения к информационному обществу.
     3. Продвижение    нашей   страны   к   информационному   обществу
предполагает   эффективную    защиту    национальных    интересов    в
информационной   сфере,   реализацию   основных   положений   Доктрины
информационной безопасности Российской Федерации.  На  уровне  области
должны  быть  решены  задачи  обеспечения  информационной безопасности
объектов   информационной   сферы,    прежде    всего,    национальных
информационных  ресурсов,  находящихся в Новосибирской области,  всего
единого информационного  пространства  области  и  его  информационных
ресурсов.  Должна быть обеспечена эффективная координация деятельности
различных организаций и ведомств в области обеспечения  информационной
безопасности.
     4. Создание сегмента  информационного  общества  в  Новосибирской
области означает:
     - существенное   возрастание   доли   отраслей    информационного
производства и объема информационных и коммуникационных услуг в ВВП, в
том числе за счет предприятий среднего и малого бизнеса;
     - создание    значительного    числа   новых   рабочих   мест   в
высокотехнологичных  отраслях  промышленности   и   в   сфере   услуг,
увеличение  объемов  производства  и продажи информационных продуктов,
развитие системы электронной торговли, повышение конкурентоспособности
информационных  продуктов  и  услуг  отечественного  производства и их
выход на мировой информационный рынок;
     - повышение  эффективности  деятельности  органов государственной
власти за счет развития системы электронного документооборота, доступа
к  необходимым  информационным  ресурсам  и  совершенствования системы
информационного  взаимодействия  населения,  институтов   гражданского
общества и органов государственной власти;
     - облегчение  и  расширение  доступа  граждан  и  организаций   к
отечественным    и    мировым   информационным   ресурсам,   повышение
эффективности    систем    дошкольного,    школьного,    высшего     и
профессионального    образования,    здравоохранения   и   социального
обеспечения за счет предоставления  широкого  спектра  информационных,
компьютерных  и  коммуникационных  услуг,  развития  массовой домашней
компьютеризации;
     - повышение  занятости населения,  в том числе лиц с ограниченной
работоспособностью,  вследствие внедрения новых форм работы на дому  и
совершенствования системы профессиональной подготовки и переподготовки
специалистов.
     5. Движение  Новосибирской  области к информационному обществу не
починается  с  нуля.  Новосибирск  имеет  значительные  информационные
ресурсы и информационный потенциал. Накопление основных информационных
ресурсов идет в компьютерных сетях органов управления,  сфере науки  и
высшей школы,  корпоративных системах,  производственных предприятиях,
коммерческих структурах.
     Академическая сеть Интернет Новосибирского научного центра СО РАН
одна из основных  опорных  зон  информационного  пространства  города,
поскольку  особый  интерес  для информационного общества имеют научные
результаты,  технологические и  организационные  решения,  программные
продукты  и  т.п.,  а  также  носители  знаний и опыта - новосибирские
ученые, специалисты, руководители.
     В городе       многие       предприятия       и      организации,
научно-исследовательские и проектно-конструкторские  институты,  вузы,
фонды,  архивы,  библиотеки,  муниципальные структуры, государственные
учреждения регионального и федерального уровня и  т.д.  самостоятельно
создают   для  тех  или  иных  нужд  системы  активных  информационных
ресурсов.  Информация в этих системах при определенных условиях  может
использоваться   многофункционально.   В   перечне  автоматизированных
информационных систем для  целей  управления,  например,  определенный
интерес представляют:
     - государственная автоматизированная система "Выборы", являющаяся
одновременно  и  базовой  телекоммуникационной  системой администрации
Новосибирской области,
     - реестр Новосибирской городской регистрационной палаты,
     - корпоративные  базы  данных  по  предприятиям   и   выпускаемой
продукции,
     - земельный кадастр,
     - градостроительный кадастр,
     - автоматизированный банк данных облкомстата и др.
     Интеграторы активных    информационных   ресурсов   -   различные
автоматизированные информационно-справочные,  поисковые  системы,  как
имеющиеся,  так  и  вновь  создаваемые  в  информационном пространстве
города. Развиваются информационно-аналитические системы,  используемые
в основном для маркетинговых исследований и прогнозирования.
     Интернет к   настоящему   времени   стал   в   городе    довольно
распространенным  способом  (по  данным  аналитиков  более  150  тысяч
человек "ходят" в Интернет) получения информации и обмена  опытом.  На
информационном рынке Новосибирска работает более двух десятков имеющих
лицензии поставщиков интернет-услуг.
     Участники депутатских слушаний рекомендуют:
     1. Признать  высоким  государственным  приоритетом  разработку  и
реализацию стратегии перехода к информационному обществу как важнейшей
составной части    стратегии     социально-экономического     развития
Новосибирской области, осуществляемой программы модернизации экономики
и управления.
     2. Администрации  Новосибирской  области  разработать и утвердить
целевую программу "Развитие информационных технологий в  Новосибирской
области  на  период  до  2010  года",  рассматривая  эту программу как
основной инструмент реализации стратегии  перехода  к  информационному
обществу с  учетом политических,  социально-экономических и культурных
особенностей Новосибирской  области.  При  формировании  и  реализации
целевой  программы "Развитие информатизации в Новосибирской области на
период до 2010 года" выделить следующие главные направления:
     - развитие  и  модернизации  существующей технико-технологической
базы информатизации   (информационно-коммуникационных   технологий   и
средств  их  реализации,  прежде всего,  отечественного производства),
поддержка фундаментальных и прикладных НИР в этой области, координация
деятельности по прикладным исследованиям и разработкам;
     - совершенствование   и    развитие    методов    информационного
взаимодействия органов государственной власти, институтов гражданского
общества  и   населения,   базирующихся   на   широком   использовании
информационно-коммуникационных технологий,  интеллектуальных  систем и
Интернет-технологий;
     - формирование   и   развитие   индустрии   и  специализированной
инфраструктуры предоставления  информационных  и  телекоммуникационных
услуг, прежде  всего,  в  социально-значимых  отраслях,  в  том  числе
массовой домашней компьютеризации, электронной коммерции и российского
сегмента Интернета,  ориентированных на расширение доступа населения к
национальным и мировым информационным ресурсам;
     - формирование,   эффективное   использование   и   вовлечение  в
хозяйственный оборот государственных информационных ресурсов  на  всех
уровнях;
     - совершенствование   и   развитие    государственной    политики
информатизации, законодательной и нормативно-правовой базы обеспечения
процессов информатизации области, внесение предложений по изменениям и
дополнениям  в  законодательство  Российской  Федерации,  регулирующее
отношения в информационной сфере.
     Осуществлять постоянную   коррекцию   политики  информатизации  в
Новосибирской области и целевой программы "Развитие  информатизации  в
Новосибирской  области  на  период  до  2010 года" на основе прогнозов
социально-экономического развития области и мировых тенденций развития
информационных    и   телекоммуникационных   технологий,   мониторинга
отечественного   и    мирового    рынков    средств    информатизации,
информационных продуктов и услуг.
     3. Включить в  структуру  бюджета  Новосибирской  области  строку
"Информатизация",  создать инновационный фонд Новосибирской области по
развитию информационных технологий.
     4. Считать     информационные    и    интеллектуальные    ресурсы
Новосибирской области,  по аналогии с природными ресурсами, достоянием
области и скрепить эту норму в Уставе области.
     5. Считать приоритетным:
     - Развитие  информационных  и  телекоммуникационных  услуг (в том
числе  и  Интернета)  в  городе  и  области  и  обеспечить  для  этого
приоритетное развитие соответствующей инфраструктуры.
     - Создание регистра населения  Новосибирской  области  и  на  его
основе с использованием ГИС-технологий информационно-справочной службы
в интересах населения области.
     - Разработку        системы       показателей       использования
информационно-коммуникационных технологий в экономике, государственном
управлении, социальной сфере.
     - Разработку   системы   экономических   механизмов    реализации
государственной  политики информатизации,  направленных на обеспечение
товарной формы продукции информатизации, вовлечения ее в хозяйственный
оборот,    свободное    развитие    предпринимательства,   привлечение
инвестиций. (Использовать  опыт  эксплуатации   информационно-торговых
систем   Сибторг.ру  и  др.  как  базис  для  развития  информационной
инфраструктуры рынков товаров и услуг в масштабах НСО и всего  региона
Сибири).
     - Создание единой областной автоматизированной системы управления
оперативными  действиями (СУОД) подразделений МВД,  МЧС и др.  с целью
организации и координации их деятельности, с дальнейшим использованием
СУОД  не  только при возникновении чрезвычайных обстоятельств,  но и в
повседневной деятельности ОВД и других оперативных подразделений.
     - Разработку   комплекса   мер   по  широкому  внедрению  единого
электронного документооборота в государственных  организациях,  в  том
числе  по  формированию  и выбору стандартов представления официальной
информации в электронной  форме  с  целью  облегчения  информационного
взаимодействия органов управления, социальных институтов и граждан.
     - Реализацию комплекса мер по  подготовке  кадров  в  необходимом
количестве  и  обладающих соответствующей квалификацией (для ускорения
развития в Новосибирской области информационных технологий).
     6. Сформировать   в   Новосибирской   области   четкую   политику
межрегионального   и    международного    сотрудничества    в    сфере
информатизации, политику по отношению к открытым информационным сетям.
     7. В  целях  научного  обеспечения  развития  телекоммуникации  и
информатизации Сибирского региона,  организовать в г.  Новосибирске на
базе  СибГУТИ  Межрегиональное   Сибирское   отделение   Международной
академии   информатизации   (Сибирская   академия   информациологии  и
телекоммуникаций).
     8. Оказывать государственную поддержку развитию:
     - услуг в сфере программирования;
     - системы    стандартизации,    сертификации   и   лицензирования
деятельности в информационной сфере.
     9. Учесть опыт:
     - федеральной целевой программы "Электронная Россия";
     - других   регионов   (в   частности   Ярославской   области)  по
экономическому   стимулированию,   предоставлению   льгот   компаниям,
занимающимся развитием информационных технологий.
     10. Рассмотреть возможности использования в Новосибирске в едином
комплексе сетей различных операторов (ОАО "Электросвязь", ЗАО "Зап-Сиб
Транстелеком" и других).
     11. Разработать комплекс мероприятий,  направленных на подготовку
различных  слоев   населения   для   жизни   и   работы   в   условиях
информационного    общества,    включая    разработку   и   проведение
демонстрационных проектов               по               использованию
информационно-коммуникационных технологий   в  сфере  государственного
управления и социальной сфере.
     12. Сформировать   в   печатных   и   электронных   СМИ   широкую
общественную поддержку усилий  Новосибирской  области  по  переходу  к
информационному   обществу  и  международному  сотрудничеству  в  этой
области.





Информация по документу
Читайте также