Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 20.07.2001 № 674Г Л А В А АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.07.2001 N 674 Об областной целевой программе "Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области на 2001-2003 годы" Во исполнение п. 2 постановления Главы администрации Новосибирской области от 13.03.2001 N 234 "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области" в целях обеспечения благоприятных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве области, увеличения производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области на 2001-2003 годы". 2. Департаменту агропромышленного комплекса администрации области в срок до 24 июля 2001 года направить данный проект программы в областной Совет депутатов на утверждение. И.о. главы администрации В.С.Косоуров _________________________ ОДОБРЕНА постановлением главы администрации области от 20.07.2001 N 674 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области на 2001-2003 годы" 1. ПАСПОРТ областной целевой программы Наименование Областная целевая программа "Государственная программы поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области на 2001-2003 годы" Наименование, дата и Закон Новосибирской области "О государственной номер нормативного поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств акта о разработке в Новосибирской области" программы Постановление главы администрации Новосибирской области от 07.02.2000 N 563 "Об организации разработки среднесрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2003 года" Постановление главы администрации Новосибирской области от 13.03.2001 N 234 "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области" Наименование, дата и Решение Новосибирского областного Совета номер нормативного депутатов от 07.02.2001 N 563 "Об областной акта об утверждении программе государственной поддержки развития программы крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области на 2001-2003 годы" Государственный Департамент АПК Новосибирской области заказчик программы Руководитель Руководитель департамента АПК администрации программы области Основные Департамент АПК области разработчики Ассоциация крестьянских хозяйств и программы кооперативов Новосибирской области Цель и задачи Обеспечение благоприятных условий для развития программы крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве области, увеличение производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне; создание благоприятных условий для организации и устойчивой деятельности крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве области; преодоление административных барьеров на пути развития этих структур; разработка, внедрение и обеспечение финансовой поддержки различных форм производственной, обслуживающей, снабженческо-сбытовой, финансово- кредитной кооперации крестьянских хозяйств, ЛПХ и других субъектов малого предпринимательства; совершенствование финансовых технологий и механизмов поддержки приоритетных направлений развития крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве; создание новых рабочих мест, расширение отраслей и производств; предоставление адресной и методической, информационной, консультационной, учебно- образовательной и кредитной поддержки, создание и укрепление инфраструктуры этой поддержки Важнейшие целевые Количество устойчиво работающих показатели предприятий; площадь обрабатываемых земель; объемы производства продукции; количество занятых на предприятиях Сроки реализации 2001-2003 годы программы Ответственные за Департамент АПК области исполнение Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов области Объем и источники финансирования (млн. рублей) Источники финансирования Всего за В том числе 2001-2003 гг. 2001 2002 2003 1. Федеральный бюджет, 45,6 13,1 15,1 17,4 всего в том числе: средства льготного 30,5 8,8 10,1 11,6 кредитования средства федерального 11,2 3,2 3,7 4,3 лизингового фонда дотации и компенсации 3,9 1,1 1,3 1,5 2. Областной бюджет, всего 154,7 45,9 51,2 57,6 в том числе: государственная поддержка 21,0 5,0 7,0 9,0 фермерства капитальные вложения в 5,1 1,5 1,7 1,9 развитие инфраструктуры КФХ дотации и компенсации 7,3 2,1 2,4 2,8 средства областного 36,5 10,5 12,1 13,9 лизингового фонда товарный кредит на 84,8 26,8 28,0 30,0 финансирование продовольственных фондов 3. Территориальные бюджеты 172,9 48,8 56,2 67,9 и внебюджетные источники, всего в том числе: капитальные вложения в 2,2 0,6 0,7 0,9 развитие инфраструктуры крестьянских хозяйств средства возвращаемые 10,5 2,0 3,5 5,0 крестьянскими хозяйствами товарный кредит на 160,2 46,2 52,0 62,0 финансирование продовольственных фондов Собственные средства КФХ 456,0 1 46,0 1 52,0 1 58,0 Итого по программе 829,2 2 53,8 2 74,5 3 00,9 Сумма средств, выделяемых из областного бюджета по всем источникам финансирования, корректируется после принятия на очередной год закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области Ожидаемые конечные Реализация мероприятий программы в целом на результаты конец 2003 года позволит: реализации программы - увеличить количество устойчиво работающих хозяйств до 4560; - увеличить площадь обрабатываемой пашни до 309 тыс. га или на 19 % к уровню 2000 г. в основном за счет вовлечения в оборот необрабатываемых земель; - обеспечить в 2003 г. объемы производства к уровню 2000 г., % зерна - 354 тыс. т 132 картофеля - 10 тыс. т 185 овощей - 3,2 тыс. т 177 мяса - 6,7 тыс. т 128 молока - 38 тыс. т 126 - увеличить занятость сельского населения на 1,6 тыс. человек 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Целевая программа "Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области на 2001-2003 годы" (далее программа) разработана в соответствии с Законом Новосибирской области "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в Новосибирской области", постановлением Правительства РФ от 07.12.2000 N 927 "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве", постановлением главы администрации области от 07.07.2000 N 563 "Об организации разработки среднесрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2003 года", постановлением главы администрации области от 13.03.2001 N 234 "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области", а также "Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ", утвержденном постановлением главы администрации области от 27.01.99 N 43. Программа направлена на развитие организационных, экономических, нормативно-правовых условий функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств их объединений различных организационно-правовых форм, кооперативов и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области (производственных, закупочных, сбытовых, перерабатывающих и других кооперативов) (далее - крестьянские хозяйства). Основные положения программы исходят из оценки современного состояния агропромышленного комплекса области и его фермерского сектора, хода аграрной и земельной реформы. В программе предусматривается осуществить комплекс мер, обеспечивающих создание необходимых условий для укрепления и стабильной деятельности крестьянских хозяйств, повышения роли фермерского и кооперативного секторов в решении продовольственной проблемы. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Достигнутый уровень развития крестьянских хозяйств во многом обусловлен общими экономическими процессами, характерными для экономики страны в целом (диспаритетом цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, неэффективной финансово-кредитной и налоговой политикой, снижением платежеспособного спроса, неполным и несвоевременным бюджетным финансированием). Остаются нерешенными многие организационно-правовые, земельные, материально-технические, социальные и другие вопросы деятельности крестьянских хозяйств. На развитие крестьянских хозяйств отрицательно сказалось резкое снижение государственной поддержки на федеральном и недостаточная поддержка на региональном уровнях. Недостаток заемных и собственных финансовых средств не позволяет многим хозяйствам эффективно использовать земельные угодья, своевременно и качественно проводить комплекс сельскохозяйственных работ, повышать плодородие почв, увеличивать поголовье продуктивного скота, наращивать производство продукции. В особо сложном положении оказываются вновь образованные хозяйства, многие из которых не могут начать производственную деятельность в связи с отсутствием стартового капитала. По этой причине в последние три года в более чем 20 акционерных обществах области, признанных банкротами, не образовано ни одного крестьянского хозяйства или другого субъекта малого предпринимательства. В течение последнего пятилетия в области постоянно происходило уменьшение количества крестьянских хозяйств. С 6090 хозяйств в 1995 г. оно уменьшилось до 4399 на конец 2000 года. Однако в этот период отчетливо прослеживалась тенденция снижения темпов сокращения их количества. Так, с 1995 по 1996 гг. количество крестьянских хозяйств сократилось на 610, с 1996 по 1997 гг. на 372, с 1999 по 2000 гг. на 155, с 2000 по 2001 г. на 81 хозяйство. Вместе с тем при снижении количества крестьянских хозяйств происходило укрупнение земельных участков существующих хозяйств. С 1995 по 2000 г. средний размер пашни на одно хозяйство увеличился с 34,7 до 59 га и общая площадь пашни, обрабатываемая крестьянскими хозяйствами, постоянно увеличивалась. Прирост площади пашни происходит в основном за счет аренды земельных паев. Отдельные крестьянские хозяйства арендуют до 150 и более паев у пенсионеров, инвалидов, работников бюджетной сферы, членов крупных сельскохозяйственных предприятий, прекративших деятельность и признанных банкротами. На 01.01.2001 в области насчитывалось 4399 крестьянских хозяйств, которые имели 354,6 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 259,8 тыс. га пашни, что составляет 7% от общей площади пашни в сельскохозяйственных предприятиях области. Большинство крестьянских хозяйств специализированы на производстве зерновых культур. Эта отрасль является менее капиталоемкой и трудоемкой, дает более быструю окупаемость. Развитие животноводства сдерживается недостатком финансовых ресурсов на строительство животноводческих помещений, приобретение племенного скота. За прошедшие годы крестьянские хозяйства не получили ни одной головы племенного скота в лизинг. Большинство крестьянских хозяйств занимается животноводством в личных подворьях, в которых поголовье крупного рогатого скота составляет 6-10 голов и свиней 20-30 голов. В 2000 году производство зерновых в крестьянских хозяйствах области составило 268 тыс. т, картофеля 11,4 тыс. т, овощей 1,8 тыс. т, мяса всех видов (с учетом производства в личных подворьях крестьянских хозяйств) - 5,6 тыс. т и молока (с учетом производства в личных подворьях крестьянских хозяйств) - 30 тыс. т, что соответственно составляет 8,9%, 52%, 5,8%, 6,0% и 4,2% от объема производства всеми сельскохозяйственными предприятиями области. В отдельных районах доля производства зерна в крестьянских хозяйствах занимает значительный удельный вес. В Ордынском районе она составляет до 25%, а в Тогучинском до 28% от районного уровня. Объем производства валовой продукции в крестьянских хозяйствах области в ценах 2000 года составил 683 млн. рублей, объем реализации продукции 432 млн. рублей. Стоимость основных фондов в ценах 1999 года составляет около 2 млрд. рублей, из них приобретено за счет кредитов и займов из всех источников на сумму 470 млн. рублей (24%), остальное приобретено за счет собственной хозяйственной деятельности. Крестьянскими хозяйствами области создано 37 предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, которая позволяет производить до 18 тыс. т муки, 2,6 тыс. т хлебобулочных изделий, 1,5 тыс. т круп, 200 тонн колбасных и мясных изделий в год. Одним из слабых сторон развития крестьянских хозяйств области является недостаточное их кооперирование. Сейчас в области зарегистрировано около 60 различных кооперативных формирований крестьянских (фермерских) хозяйств. Это ассоциации, кооперативы, товарищества и другие объединения фермеров. Но многие из них не работают в связи с недостатком средств на финансирование создания материально-технической базы хранения, переработки и реализации продукции, а также не проработанностью взаимоотношений членов формирования при их организации, и отсутствием мер государственной поддержки кооперации. Более всего в области распространена неформальная кооперация - так называемая "соседская взаимопомощь", ею охвачено более 70% фермеров. Она позволяет снизить остроту проблемы нехватки техники у отдельных крестьянских хозяйств. В 2000 году из всех источников крестьянскими хозяйствами было получено около 41 млн. рублей, в том числе через ГУП НПК в качестве товарного кредита около 35 млн. рублей, из средств поддержки развития крестьянских хозяйств областного бюджета 3372,3 тыс. рублей, лизинговых фондов - около 2 млн. рублей и 0,9 млн. рублей за счет возврата средств ранее выданных в качестве займов крестьянским хозяйствам. В расчете на 1 га пашни крестьянскими хозяйствами из всех источников получено по 167 рублей, в то время как другие сельхозтоваропроизводители только товарного кредита через ГУП НПК получили в расчете на 1 га пашни более 320 рублей. Из общего объема товарного кредита крестьянскими хозяйствами получено только 3,2% при удельном весе пашни 7,0% от уровня области. Касаясь проблем, решение которых позволит стабилизировать развитие крестьянских хозяйств, можно отметить следующее: недостаток законодательной базы и обременительная система налогообложения; ограниченность земельных наделов и проблемы их увеличения; нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования поддержки развития крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве; недостаток средств на социально-инженерное обустройство; недоступность получения крестьянскими хозяйствами большинства видов дотаций и компенсаций, выделяемых сельхозтоваропроизводителям; неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки, самофинансирования, информационно-консультационного обслуживания; отсутствие мер поддержки сельскохозяйственной кооперации, ассоциаций (союзов) крестьянских хозяйств и других структур по поддержке малого предпринимательства в сельском хозяйстве; ограниченность доступа крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий; административные барьеры на пути развития крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельской местности. Развитие крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельской местности области сегодня является одной из важнейших задач в связи со сложившимися на селе условиями, в которых ликвидация и банкротство ряда акционерных обществ усложнили трудоустройство, снизили занятость сельских жителей, обострили социально-экономические проблемы. Деятельность крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие этих структур невозможно. Государственная поддержка развития крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Поэтому решение этих проблем в большей мере может быть осуществлено в соответствии с региональными программами поддержки их развития. 4. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельской местности области, увеличения производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне. Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются: в создании благоприятных условий для организации и устойчивой деятельности крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельской местности области, преодоление административных барьеров на пути развития этих структур; разработке, внедрении и обеспечении финансовой поддержки различных форм производственной, обслуживающей, снабженческо-сбытовой, финансово-кредитной кооперации крестьянских хозяйств, ЛПХ и других субъектов малого предпринимательства; совершенствовании финансовых технологий, определении приоритетных направлений и механизмов финансовой поддержки кооперации и других структур; создании рабочих мест, привлечении и расширении объема государственного заказа для крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства на селе; предоставлении адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, создании и укреплении инфраструктуры этой поддержки. Каждая из этих задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства на селе решаются по следующим направлениям: а) нормативно-правовое направление; б) совершенствование мер поддержки и финансово-кредитных технологий; в) определение и реализация приоритетных направлений развития крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства на селе; г) создание новой и повышение эффективности деятельности существующей инфраструктуры поддержки крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства на селе; д) научно-методическое и кадровое обеспечение крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства на селе, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганды передового опыта; е) развитие международного и межрегионального сотрудничества, обмен опытом развития крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве. Для создания условий эффективного развития крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства на селе, формирования гибкой системы их государственной поддержки необходимо скоординированное взаимодействие региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, деятельность которых направлена на поддержку развития этих структур. 5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий представлена шестью направлениями, наименования которых приведены в разделе 4 программы, основные мероприятия по реализации областной целевой программы "Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области на 2001-2003 годы" приведены в форме 4 (Приложение 2). Каждое из направлений охватывает довольно широкий перечень мероприятий, в том числе приоритетных, в которых могут быть дополнительно выделены первоочередные, решение которых позволит активизировать процесс создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства на селе. Направление I по совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства на селе нацелено на разработку нормативно-правовых мер поддержки, обеспечивающих развитие и стартовые условия для стимулирования создания новых хозяйств. Требуют совершенствования существующие нормативно-правовые акты. Учитывая дефицитность бюджетов всех уровней развитие системы взаимного финансирования, кредитной кооперации, является существенным источником привлечения внебюджетных ресурсов, однако этот процесс сдерживается отсутствием законодательства в этой сфере. Направление II определяет меры, источники и объемы финансовой поддержки за счет средств областного лизингового фонда, средств по строке областного бюджета "Социально-инженерное обустройство территорий" и "Государственная поддержка развития фермерства", средств, возвращаемых крестьянскими хозяйствами через фонд "Новосибирский фермер". Кроме перечисленных мер это направление предусматривает обеспечение доступа крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельской местности к дотациям компенсациям, поставкам продукции для государственных нужд с авансированием этих поставок, товарному кредиту, имуществу реструктурируемых предприятий. В направлении III в качестве первоочередных мер предусматриваются: создание благоприятных условий и поддержка развития крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в хозяйствах прошедших процедуру банкротства, и в отраслях с существенным спадом производства; развитие материально-технической базы существующих и вновь организуемых крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства на селе; поддержка кооперации крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства и их кооперация в сфере производства, заготовки, хранения, переработки и реализации продукции с личными подсобными хозяйствами сельского населения; поддержка крестьянских хозяйств, расширяющих земельные угодья и вовлекающих в оборот неиспользуемые земли. Направление IV нацелено на создание новой и повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки крестьянских хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве. Реализация мероприятий программы в значительной мере зависит от научно-методического и кадрового обеспечения, которые представлены в пятом направлении. Они предусматривают: создание системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров с участием Новосибирского аграрного университета, Новосибирского регионального института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК, школы управления АПК; проведение мероприятий по научно-методическому обеспечению, конкурсов, издание специальной литературы. Направление VI предусматривает мероприятия по международному и межрегиональному обмену опытом, приглашению специалистов, обучающим поездкам. Это направление, по сложившейся практике, финансируется различными международными благотворительными фондами и организациями и не требует привлечения бюджетных средств. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основными источниками финансирования программы являются: федеральный бюджет; областной бюджет; средства бюджета, возвращаемые КФХ; собственные средства субъектов данной программы. Реализация программы потребует 829,2 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 45,6 млн. рублей, из областного бюджета - 154,7 млн. рублей, территориальных бюджетов и внебюджетных источников - 172,9 млн. рублей, за счет собственных средств КФХ - 456 млн. рублей. Расшифровка статей финансирования показана в приложении. За счет компенсации части процентной ставки из федерального бюджета планируется получить за три года 30,1 млн. рублей банковских кредитов. За счет средств федерального лизингового фонда и возвратных средств по лизингу предусматривается получить 11,2 млн. рублей. В строку дотации и компенсации включены федеральные средства, выделяемые на поддержку льноводства и компенсацию затрат на средства химизации растениеводства. Программой предусмотрено за счет областного бюджета направить за три года на развитие фермерства 154,7 млн. рублей. В том числе, средства по статье областного бюджета "Государственная поддержка фермерства" 21,0 млн. рублей, из них на возвратной основе - 17,65 млн. рублей, на безвозвратной основе - 3,35 млн. рублей на поддержку учебно-консультационной деятельности, поддержку органов самоуправления КФХ, пособия вновь организованным КФХ, поощрение лучших крестьянских хозяйств. За период реализации программы предусматривается выделение 36,5 млн. рублей сельскохозяйственной техники по областной программе лизинга. Объем лизинга планировался исходя из доли пашни КФХ в общей площади пашни по области. Значительный объем средств (254 млн. рублей) программой предусматривается получить в виде авансирования поставок продукции в продовольственные фонды. Из них 84,8 млн. рублей из средств областного бюджета через ГУП НПК и 160,2 млн. рублей из внебюджетных источников (заемные средства ГУП НПК, авансирование поставок продукции коммерческими структурами). Капитальные вложения в инфраструктуру крестьянских хозяйств за счет областного и территориальных бюджетов за три года должны составить 7,3 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета по строке "Социально-инженерное обустройство территорий" - 5,1 млн. рублей. На выдачу займов за счет бюджетных средств, возвращаемых крестьянскими хозяйствами через фонд "Новосибирский фермер", планируется направить 11 млн. рублей. Минимальный объем вложений КФХ в производство за счет собственных средств составит за три года 456 млн. рублей (55%), объем заемных средств всех источников, включая авансирование, - 351,4 млн. рублей (42,4%), безвозмездное финансирование, включая дотации, - 21,8 млн. рублей (2,6%). 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате выполнения программы прекратится уменьшение количества хозяйств и в 2003 г. составит 4560, увеличившись по сравнению с концом 2000 г. на 160. Площадь пашни возрастет до 309 тыс. га, увеличившись с концом 2000 года на 49,2 тыс. га или на 19% в основном за счет вовлечения в оборот необрабатываемых земель, средняя площадь пашни на одно хозяйство по области составит 67,7 га, объем производства зерна составит 354 тыс. т или 132% к 2000 г., картофеля 10 тыс. т или 185% к 2000 г., овощей 3,2 тыс. т или 177%, объем производства мяса составит 6,7 тыс. т (рост 28%), молока 38 тыс. т (рост 26%). Объем реализации продукции в среднем на одно хозяйство составит 140 - 150 тыс. рублей. Программа позволит увеличить занятость сельского населения на 1,6 тыс. человек. 8. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственный заказчик (Департамент АПК) осуществляет контроль за ходом реализации программы, использованием бюджетных средств. Текущий контроль за реализацией программы осуществляют отдел аграрных преобразований и управления собственностью Департамента АПК и Ассоциация КФХ и сельскохозяйственных кооперативов Новосибирской области (АККОН). АККОН ежегодно представляет в Департамент АПК материалы по ходу выполнения программы, предложения по мероприятиям для успешного ее выполнения в текущем году, согласовывает программные мероприятия с общественными органами самоуправления крестьянских хозяйств, контролирует целевое использование бюджетных средств конкретными субъектами малого предпринимательства в сельском хозяйстве. В районах области выполнение программы контролируют сельскохозяйственные органы территориальных администраций. Приложение 1 к программе "Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области на 2001-2003 годы" Объемы и источники финансирования затрат КФХ Новосибирской области по программе на 2001-2003 гг. млн. рублей +------------------------------------------------------------------------+ ¦ Источники финансирования Всего за В том числе ¦ ¦ 2001-2003 ¦ ¦ гг. 2001 г. 2002 г. 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ Федеральный бюджет, всего 45,6 13,1 15,1 17,4 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ средства льготного 30,5 8,8 10,1 11,6 ¦ ¦ кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ средства федерального 11,2 3,2 3,7 4,3 ¦ ¦ лизингового фонда ¦ ¦ ¦ ¦ дотации и компенсации 3,9 1,1 1,3 1,5 ¦ ¦ ¦ ¦ Областной бюджет, всего 154,7 45,9 51,2 57,6 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ государственная поддержка 21,0 5,0 7,0 9,0 ¦ ¦ фермерства ¦ ¦ ¦ ¦ капитальные вложения в 5,1 1,5 1,7 1,9 ¦ ¦ развитие инфраструктуры КФХ ¦ ¦ ¦ ¦ дотации и компенсации 7,3 2,1 2,4 2,8 ¦ ¦ ¦ ¦ средства областного 36,5 10,5 12,1 13,9 ¦ ¦ лизингового фонда ¦ ¦ ¦ ¦ товарный кредит на 84,8 26,8 28,0 30,0 ¦ ¦ финансирование ¦ ¦ продовольственных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ Территориальные бюджеты 172,9 48,8 56,2 67,9 ¦ ¦ и внебюджетные источники, ¦ ¦ всего ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ капитальные вложения в 2,2 0,6 0,7 0,9 ¦ ¦ развитие инфраструктуры ¦ ¦ крестьянских хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ средства возвращаемые 10,5 2,0 3,5 5,0 ¦ ¦ крестьянскими хозяйствами ¦ ¦ ¦ ¦ товарный кредит на 160,2 46,2 52,0 62,0 ¦ ¦ формирование ¦ ¦ продовольственных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ Собственные средства КФХ 456,0 146,0 152,0 158,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Итого по программе 829,2 253,8 274,5 300,9 ¦ +------------------------------------------------------------------------+ Приложение 2 к программе "Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области на 2001-2003 годы" Перечень программных мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области на 2001-2003 годы" +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N Наименование мероприятия Ед. Количество Стоимость Сумма затрат Источник Исполнитель Примечание ¦ ¦ п/п изм. ед. млн. финансирования ¦ ¦ руб. ¦ ¦ 2001 2002 2003 Всего 2001 2002 2003 Всего ¦ ¦ год год год год год год ¦ ¦ ¦ ¦ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ¦ ¦ ¦ ¦ I. Нормативно-правовое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1 Анализ законодательных, + + - + - - - - - АККОН ¦ ¦ нормативно-правовых ¦ ¦ актов областной ¦ ¦ администрации в части, ¦ ¦ касающейся ¦ ¦ государственной ¦ ¦ поддержки крестьянских ¦ ¦ (фермерских) хозяйств и ¦ ¦ других субъектов малого ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ сельском хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2 Разработка предложений ¦ ¦ по внесению изменений в ¦ ¦ нормативные правовые ¦ ¦ акты: ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2.1 изменения и дополнения в + - - + - - - - - АККОН ¦ ¦ закон Новосибирской ¦ ¦ области "О ¦ ¦ государственной ¦ ¦ поддержке крестьянских ¦ ¦ (фермерских) хозяйств в ¦ ¦ Новосибирской области" ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 Подготовка новых ¦ ¦ нормативно-правовых ¦ ¦ актов: ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3.1 Закон Новосибирской + - - + - - - - - ¦ ¦ области "О ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦ ¦ потребительских ¦ ¦ кредитных кооперативах" ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3.2 Постановление главы + - - + - - - - - ¦ ¦ администрации области "О ¦ ¦ государственной ¦ ¦ поддержке крестьянских ¦ ¦ (фермерских) хозяйств и ¦ ¦ других субъектов малого ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ сельском хозяйстве ¦ ¦ Новосибирской области в ¦ ¦ 2001 г." ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3.3 Положение о поддержке и + - - + - - - - - ¦ ¦ финансировании ¦ ¦ создаваемых крестьянских ¦ ¦ (фермерских) хозяйств и ¦ ¦ других субъектов малого ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ сельском хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3.4 Порядок распределения и + + + + - - - - - ¦ ¦ использования средств ¦ ¦ областного бюджета, ¦ ¦ выделяемых на поддержку ¦ ¦ развития крестьянских ¦ ¦ (фермерских) хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕР ПОДДЕРЖКИ И ФИНАНСОВО - КРЕДИТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1 Финансовая поддержка в 10,5 12,1 13,9 36,5 Обл. Деп. АПК ¦ ¦ поставках материально- бюджет АККОН ¦ ¦ технических ресурсов по СОЛФ ОАО АТС ¦ ¦ лизингу ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2 Финансирование работ по 2,1 2,4 2,8 7,3 Деп. АПК ¦ ¦ строительству объектов АККОН ¦ ¦ социально-инженерного ¦ ¦ обустройства ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ по строке областного 1,5 1,7 1,9 5,1 обл. ¦ ¦ бюджета "Социально- бюджет, ¦ ¦ инженерное обустройство средства ¦ ¦ территорий" на с-иот ¦ ¦ ¦ ¦ территориальные бюджеты 0,6 0,7 0,9 2,2 террит. ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 Финансовая и 5,0 7,0 9,0 21,0 обл. Деп. АПК ¦ ¦ имущественная поддержка бюджет АККОН ¦ ¦ по строке областного ФНФ ¦ ¦ бюджета "Государственная ¦ ¦ поддержка развития ¦ ¦ фермерства" ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. на возвратной 4,15 6,0 7,5 17,65 ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ 2.4 Финансовая и 2,0 3,5 5,0 10,5 ФНФ Деп. АПК ¦ ¦ имущественная поддержка АККОН ¦ ¦ за счет возвратных ФНФ ¦ ¦ средств фонда ¦ ¦ "Новосибирский фермер" ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5 Авансирование поставок 73,0 80,0 92,0 245,0 ГУП НПК ¦ ¦ продукции в ОАО АТС ¦ ¦ продовольственные фонды ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ по строке областного 26,8 28,0 30,0 84,8 обл. НАПХ ¦ ¦ бюджета "Формирование бюджет ¦ ¦ региональных ¦ ¦ продовольственных ¦ ¦ фондов" ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетные источники 46,2 52,0 62,0 160,2 ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 Компенсации и дотации 2,1 2,4 2,8 7,3 обл. Деп. АПК ¦ ¦ затрат на удобрения, бюджет АККОН ¦ ¦ средства защиты растений ¦ ¦ и животноводческую ¦ ¦ продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1 Развитие и 1,95 2,32 3,1 обл. Деп. АПК ¦ ¦ совершенствование бюджет АККОН ¦ ¦ материально- 1,0 2,0 2,5 ФНФ ¦ ¦ технической базы ¦ ¦ растениеводства и ¦ ¦ животноводства ¦ ¦ (приобретение новых ¦ ¦ технологических средств, ¦ ¦ оборудования, племенного ¦ ¦ скота) ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2 Развитие кооперации в 1,0 1,8 2,25 обл. Деп. АПК ¦ ¦ сфере производства, бюджет АККОН ¦ ¦ заготовки, хранения, 0,5 0,5 1,5 ФНФ ФНФ ¦ ¦ переработки и реализации ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 Финансирование сезонных 1,2 1,8 2,52 обл. Деп. АПК ¦ ¦ технологических работ бюджет АККОН ¦ ¦ (по освоению 0,5 1,0 1,0 ФНФ ФНФ ¦ ¦ дополнительных земель, ¦ ¦ посеву, уходу за ¦ ¦ посевами, уборке, ¦ ¦ приобретению сортовых ¦ ¦ семян и ГСМ) ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4 Финансовая поддержка 0,13 0,20 0,25 обл. Деп. АПК ¦ ¦ семей, переселившихся в бюджет АККОН ¦ ¦ сельскую местность для ФНФ ¦ ¦ организации крестьянских ¦ ¦ хозяйств, и крестьянских ¦ ¦ хозяйств, созданных ¦ ¦ работниками ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦ ¦ организаций, признанных ¦ ¦ банкротами ¦ ¦ ¦ ¦ IV. СОЗДАНИЕ НОВОЙ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1 Развитие механизмов и ¦ ¦ структур взаимного ¦ ¦ финансирования и ¦ ¦ страхования крестьянских ¦ ¦ хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2 Развитие и поддержка 0,46 0,50 0,50 обл. Деп. АПК ¦ ¦ деятельности бюджет АККОН ¦ ¦ информационно- ФНФ ¦ ¦ консультационного ¦ ¦ обеспечения крестьянских ¦ ¦ хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ 4.3 Поддержка деятельности 0,22 0,25 0,25 обл. Деп. АПК ¦ ¦ ассоциации (союзов) бюджет АККОН ¦ ¦ крестьянских хозяйств ФНФ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 Поддержка выставочно- 0,03 0,05 0,05 обл. Деп. АПК ¦ ¦ ярмарочной деятельности бюджет АККОН ¦ ¦ крестьянских хозяйств, ФНФ ¦ ¦ участвующих в выставках, ¦ ¦ организованных ОАО ¦ ¦ "Сибирская ярмарка" ¦ ¦ ¦ ¦ V. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ ¦ ¦ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРОПАГАНДА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ¦ ¦ ¦ ¦ 5.1 Развитие и + + + + - - - - - - Деп. АПК ¦ ¦ совершенствование АККОН ¦ ¦ системы подготовки, ¦ ¦ повышения квалификации и ¦ ¦ переподготовки кадров ¦ ¦ для крестьянских ¦ ¦ хозяйств и других ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ сельском хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ 5.2 Совершенствование + + + + - - - - - - Деп. АПК ¦ ¦ системы взаимодействия АККОН ¦ ¦ со средствами массовой ¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3 Организация и проведение - 0,02 0,02 0,04 обл. Деп. АПК ¦ ¦ съездов, конференций, бюджет АККОН ¦ ¦ советов, выездных ¦ ¦ совещаний по проблемам ¦ ¦ развития крестьянских ¦ ¦ хозяйств и других ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ сельском хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ 5.4 Проведение конкурса и 0,01 0,01 0,01 0,03 обл. Деп. АПК ¦ ¦ поощрение передовых бюджет АККОН ¦ ¦ крестьянских хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ 5.5 Издание специальной 0,03 0,05 0,05 0,13 обл. Деп. АПК ¦ ¦ литературы по вопросам бюджет АККОН ¦ ¦ обеспечения деятельности ¦ ¦ крестьянских хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ VI. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБМЕНЕ ОПЫТОМ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.1 Проведение международных + + + + - АККОН ¦ ¦ и межрегиональных ¦ ¦ семинаров, конференций и ¦ ¦ деловых встреч ¦ ¦ ¦ ¦ 6.2 Обучающие поездки за + + + + - АККОН ¦ ¦ рубеж и в другие страны ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 3 к программе "Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области на 2001-2003 годы" Посевные площади КФХ Новосибирской области в 2003 г. +-----------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Район ¦ Пашня, ¦ Зерновые ¦ Картофель, ¦ Кормовые ¦ Технические ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. га ¦ культуры, ¦ овощи, ¦ культуры, ¦ и прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. га ¦ га ¦ тыс. га ¦ культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ га ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 1 ¦ Баганский ¦ 9,7 ¦ 6,0 ¦ ¦ 0,3 ¦ 500 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 2 ¦ Барабинский ¦ 3,3 ¦ 2,0 ¦ 1 ¦ 0,7 ¦ 10 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 3 ¦ Болотнинский ¦ 11,0 ¦ 7,0 ¦ 16 ¦ 1,3 ¦ 130 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 4 ¦ Венгеровский ¦ 1,8 ¦ 1,0 ¦ 3 ¦ 0,2 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 5 ¦ Доволенский ¦ 4,5 ¦ 2,7 ¦ 1 ¦ 0,3 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 6 ¦ Здвинский ¦ 5,0 ¦ 3,3 ¦ ¦ 0,2 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 7 ¦ Искитимский ¦ 15,7 ¦ 9,1 ¦ 187 ¦ 2,0 ¦ 111 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 8 ¦ Карасукский ¦ 8,6 ¦ 5,6 ¦ 13 ¦ 0,4 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 9 ¦ Каргатский ¦ 0,4 ¦ 0,26 ¦ 1 ¦ 0,1 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 10 ¦ Колыванский ¦ 8,0 ¦ 5,6 ¦ 19 ¦ 0,9 ¦ 100 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 11 ¦ Коченевский ¦ 19,0 ¦ 13,0 ¦ 8 ¦ 1,7 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 12 ¦ Кочковский ¦ 6,5 ¦ 4,3 ¦ 2 ¦ 0,3 ¦ 50 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 13 ¦ Краснозерский ¦ 26,0 ¦ 16,5 ¦ ¦ 1,3 ¦ 50 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 14 ¦ Куйбышевский ¦ 2,8 ¦ 1,4 ¦ ¦ 0,1 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 15 ¦ Купинский ¦ 25,0 ¦ 14,2 ¦ ¦ 1,3 ¦ 60 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 16 ¦ Кыштовский ¦ 1,7 ¦ 1,1 ¦ ¦ 0,1 ¦ 29 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 17 ¦ Маслянинский ¦ 4,0 ¦ 2,8 ¦ 13 ¦ 0,5 ¦ 50 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 18 ¦ Мошковский ¦ 7,0 ¦ 3,8 ¦ 106 ¦ 0,6 ¦ 1400 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 19 ¦ Новосибирский ¦ 6,2 ¦ 3,5 ¦ 119 ¦ 1,0 ¦ 10 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 20 ¦ Ордынский ¦ 40,0 ¦ 27,6 ¦ 130 ¦ 2,0 ¦ 10 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 21 ¦ Северный ¦ 1,0 ¦ 0,7 ¦ 2 ¦ 0,1 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 22 ¦ Сузунский ¦ 174,0 ¦ 11,0 ¦ 3 ¦ 1,0 ¦ 40 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 23 ¦ Татарский ¦ 11,2 ¦ 7,3 ¦ ¦ 0,4 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 24 ¦ Тогучинский ¦ 36,1 ¦ 23,6 ¦ 102 ¦ 4,0 ¦ 100 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 25 ¦ Убинский ¦ 1,3 ¦ 0,9 ¦ ¦ 0,1 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 26 ¦ Усть-Таркский ¦ 1,8 ¦ 1,1 ¦ 1 ¦ 0,2 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 27 ¦ Чановский ¦ 3,4 ¦ 2,0 ¦ 3 ¦ 0,1 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 28 ¦ Черепановский ¦ 15,7 ¦ 10,8 ¦ 243 ¦ 0,7 ¦ 50 ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 29 ¦ Чистоозерный ¦ 12,3 ¦ 8,1 ¦ ¦ 0,5 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ 30 ¦ Чулымский ¦ 2,6 ¦ 1,3 ¦ 5 ¦ 0,3 ¦ ¦ +----+-----------------+---------+-----------+------------+-----------+-------------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 309,0 ¦ 197,56 ¦ 978,0 ¦ 22,7 ¦ 2700,0 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 4 к программе "Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Новосибирской области на 2001-2003 годы" Объемы производства сельскохозяйственной продукции КФХ в 2003 г. +------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Район ¦ Зерно, ¦ Картофель, ¦ Овощи, ¦ Мясо ¦ Молоко, ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т ¦ т ¦ т ¦ всех ¦ тыс. т * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов, т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в убойной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массе) * ¦ ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 1 ¦ Баганский ¦ 7,2 ¦ ¦ ¦ 154 ¦ 0,77 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 2 ¦ Барабинский ¦ 3,6 ¦ 9 ¦ ¦ 80 ¦ 0,49 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 3 ¦ Болотнинский ¦ 11,2 ¦ 132 ¦ 120 ¦ 220 ¦ 1,28 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 4 ¦ Венгеровский ¦ 1,6 ¦ 27 ¦ ¦ 65 ¦ 0,37 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 5 ¦ Доволенский ¦ 4,5 ¦ 9 ¦ ¦ 91 ¦ 0,63 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 6 ¦ Здвинский ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ 206 ¦ 1,19 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 7 ¦ Искитимский ¦ 17,3 ¦ 2160 ¦ 240 ¦ 429 ¦ 2,40 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 8 ¦ Карасукский ¦ 7,3 ¦ 117 ¦ ¦ 166 ¦ 1,06 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 9 ¦ Каргатский ¦ 0,4 ¦ 9 ¦ ¦ 29 ¦ 0,24 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 10 ¦ Колыванский ¦ 11,2 ¦ 144 ¦ 175 ¦ 178 ¦ 1,08 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 11 ¦ Коченевский ¦ 26,0 ¦ 88 ¦ ¦ 419 ¦ 2,60 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 12 ¦ Кочковский ¦ 7,7 ¦ 20 ¦ ¦ 221 ¦ 0,49 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 13 ¦ Краснозерский ¦ 27,0 ¦ ¦ ¦ 262 ¦ 1,96 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 14 ¦ Куйбышевский ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ 49,6 ¦ 0,22 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 15 ¦ Купинский ¦ 18,5 ¦ ¦ ¦ 297 ¦ 1,78 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 16 ¦ Кыштовский ¦ 1,7 ¦ ¦ ¦ 9,24 ¦ 0,06 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 17 ¦ Маслянинский ¦ 5,7 ¦ 143 ¦ ¦ 200 ¦ 1,10 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 18 ¦ Мошковский ¦ 6,5 ¦ 583 ¦ 1855 ¦ 226 ¦ 1,10 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 19 ¦ Новосибирский ¦ 7,0 ¦ 1155 ¦ 490 ¦ 146 ¦ 0,80 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 20 ¦ Ордынский ¦ 56,2 ¦ 1430 ¦ ¦ 827 ¦ 5,00 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 21 ¦ Северный ¦ 1,1 ¦ 18 ¦ ¦ 51 ¦ 0,21 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 22 ¦ Сузунский ¦ 20,9 ¦ ¦ 75 ¦ 421 ¦ 2,43 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 23 ¦ Татарский ¦ 11,7 ¦ ¦ ¦ 239 ¦ 1,05 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 24 ¦ Тогучинский ¦ 51,9 ¦ 1115 ¦ 150 ¦ 825 ¦ 4,90 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 25 ¦ Убинский ¦ 1,6 ¦ ¦ ¦ 21 ¦ 0,14 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 26 ¦ Усть-Таркский ¦ 1,8 ¦ 9 ¦ ¦ 73 ¦ 0,18 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 27 ¦ Чановский ¦ 3,0 ¦ 27 ¦ ¦ 146 ¦ 0,96 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 28 ¦ Черепановский ¦ 21,6 ¦ 2880 ¦ 90 ¦ 345 ¦ 2,05 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 29 ¦ Чистоозерный ¦ 10,9 ¦ ¦ ¦ 242 ¦ 1,40 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ 30 ¦ Чулымский ¦ 2,2 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 63 ¦ 0,38 ¦ +----+------------------+--------+------------+--------+------------+----------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 354,3 ¦ 10105 ¦ 3235 ¦ 6700,84 ¦ 38,32 ¦ +------------------------------------------------------------------------------+ * С учетом производства в личных подсобных хозяйствах членов КФХ. Список принятых сокращений АПК - агропромышленный комплекс АККОН - Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Новосибирской области СОЛФ - средства областного лизингового фонда ОАО АТС - открытое акционерное общество "Агроснабсервис" ФНФ - Фонд "Новосибирский фермер" ГУП НПК - Государственное унитарное предприятие Новосибирская продовольственная корпорация НАПХ - Новосибирскагропромхимия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|