Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 26.09.2001 б/нНовосибирский областной Совет депутатов второго созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ сорок третья сессия От 26.09.2001 О протесте прокурора Новосибирской области от 26.02.2001 N 37-20/2-2001 на п. "г" ст. 5 Закона Новосибирской области от 30.06.97 Г. N 71-ОЗ "О пожарной безопасности в Новосибирской области" Рассмотрев протест прокурора Новосибирской области от 26.02.2001 N 37-20/2-2001 на п. "г" ст. 5 Закона Новосибирской области "О пожарной безопасности в Новосибирской области" от 30.06.97 г. N 71-ОЗ Новосибирский областной Совет Депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Протест прокурора отклонить. 2. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации с просьбой четко определить правовую природу отчислений на содержание противопожарной службы с целью устранения противоречий между нормами Федерального закона "О пожарной безопасности" и части первой Налогового кодекса Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета В.В.Леонов _________________________ Обращение в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Федеральным законом "О пожарной безопасности" установлено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Вместе с тем упомянутым Федеральным законом (статьи 19 и 36) и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 6) полномочия по обеспечению пожарной безопасности возложены также на органы местного самоуправления. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть вторая статьи 132) органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Исходя из этого частью 7 статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что для выполнения возложенных на пожарную охрану задач органами местного самоуправления устанавливаются обязательные отчисления в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов. Установление таких отчислений соответствует также статье 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления". Положения статьи 7 Федерального закона "О пожарной безопасности" содержатся в ряде законов субъектов Российской Федерации, в том числе в Законе Новосибирской области "О пожарной безопасности в Новосибирской области", на их основании приняты соответствующие нормативные акты органов местного самоуправления, устанавливающие обязательные отчисления. Однако с принятием части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в пункте 1 статьи 1 которого установлено, что налоговое законодательство Российской Федерации состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, у федеральных органов исполнительной власти отсутствует единое мнение по поводу правовой природы указанных обязательных отчислений. Органы прокуратуры приносят протесты и обращаются в суды по вопросу несоответствия обязательных отчислений для обеспечения нужд пожарной безопасности налоговому законодательству, в результате чего в ряде регионов и муниципальных образований соответствующие нормы отменены, что отрицательно сказывается на финансовом обеспечении пожарной безопасности и ставит противопожарную службу в критическое положение. Вместе с тем Правительство Российской Федерации в официальном отзыве на проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" указывает на экономическую целесообразность сохранения данных обязательных отчислений для нужд пожарной безопасности. Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, Комитет по безопасности Государственной Думы считают, что указанные обязательные отчисления не обладают всеми признаками налога или сбора, установленными в статье 8 НК РФ, поэтому отношения, возникающие при их взимании, не являются налоговыми и не могут регулироваться Налоговым кодексом Российской Федерации. Таким образом, на федеральном уровне отсутствует единая правовая позиция по применению норм статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" и норм налогового законодательства. Для устранения указанных противоречий, а также учитывая общественную значимость функций, выполняемых Государственной противопожарной службой Российской Федерации, просим в кратчайшие сроки законодательно урегулировать вопрос взимания обязательных отчислений на нужды пожарной безопасности и устранить противоречия между статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности", статьей 2 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации", статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации. Принято постановлением 43 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 26 сентября 2001 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|