Расширенный поиск

Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 26.09.2001 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            второго созыва

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         сорок третья сессия

От 26.09.2001

О протесте прокурора Новосибирской области
от 26.02.2001 N 37-20/2-2001 на п. "г" ст. 5
Закона Новосибирской области от 30.06.97 Г. N 71-ОЗ
"О пожарной безопасности в Новосибирской области"

     Рассмотрев протест  прокурора Новосибирской области от 26.02.2001
N 37-20/2-2001 на  п.  "г"  ст.  5  Закона  Новосибирской  области  "О
пожарной безопасности в Новосибирской области" от 30.06.97 г.  N 71-ОЗ
Новосибирский областной Совет Депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Протест прокурора отклонить.
     2. Обратиться   в   Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации,  Правительство Российской Федерации  с  просьбой
четко   определить   правовую   природу   отчислений   на   содержание
противопожарной службы с целью устранения противоречий  между  нормами
Федерального   закона   "О   пожарной  безопасности"  и  части  первой
Налогового кодекса Российской Федерации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель Совета           В.В.Леонов

_________________________



                              Обращение
                в Правительство Российской Федерации,
              Государственную Думу Федерального Собрания
                         Российской Федерации

     Федеральным законом "О пожарной  безопасности"  установлено,  что
обеспечение  пожарной безопасности является одной из важнейших функций
государства.  Вместе с тем упомянутым Федеральным законом (статьи 19 и
36)  и  Федеральным  законом  "Об общих принципах организации местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  (статья  6)  полномочия  по
обеспечению  пожарной  безопасности возложены также на органы местного
самоуправления.
     В соответствии  с Конституцией Российской Федерации (часть вторая
статьи 132) органы местного самоуправления могут наделяться отдельными
государственными   полномочиями   с   передачей   необходимых  для  их
осуществления материальных  и  финансовых  средств.  Исходя  из  этого
частью  7  статьи  10  Федерального  закона  "О пожарной безопасности"
предусмотрено, что для выполнения возложенных на пожарную охрану задач
органами местного    самоуправления    устанавливаются    обязательные
отчисления  в  размере  0,5%  от  общей  сметной  стоимости  работ  по
строительству,  капитальному  ремонту  и  реконструкции  объектов,  за
исключением работ,  финансируемых за счет  средств  местных  бюджетов.
Установление   таких   отчислений   соответствует   также   статье   7
Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления".
     Положения статьи  7 Федерального закона "О пожарной безопасности"
содержатся в ряде законов субъектов Российской Федерации,  в том числе
в   Законе   Новосибирской   области   "О   пожарной   безопасности  в
Новосибирской  области",  на  их  основании  приняты   соответствующие
нормативные  акты  органов  местного  самоуправления,  устанавливающие
обязательные отчисления.
     Однако с  принятием  части  первой  Налогового кодекса Российской
Федерации,  в пункте 1 статьи 1 которого  установлено,  что  налоговое
законодательство  Российской Федерации состоит из указанного Кодекса и
принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и  сборах,
у  федеральных органов исполнительной власти отсутствует единое мнение
по поводу правовой природы указанных обязательных  отчислений.  Органы
прокуратуры   приносят   протесты  и  обращаются  в  суды  по  вопросу
несоответствия обязательных отчислений для обеспечения  нужд  пожарной
безопасности  налоговому  законодательству,  в  результате чего в ряде
регионов и муниципальных образований соответствующие  нормы  отменены,
что   отрицательно  сказывается  на  финансовом  обеспечении  пожарной
безопасности и ставит противопожарную службу в критическое положение.
     Вместе с  тем  Правительство  Российской  Федерации в официальном
отзыве на проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 10
Федерального   закона   "О   пожарной   безопасности"   указывает   на
экономическую   целесообразность   сохранения   данных    обязательных
отчислений для нужд пожарной безопасности.
     Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, Комитет по
безопасности Государственной Думы считают,  что указанные обязательные
отчисления  не   обладают   всеми   признаками   налога   или   сбора,
установленными в статье 8 НК РФ, поэтому отношения, возникающие при их
взимании,  не являются налоговыми и не могут регулироваться  Налоговым
кодексом Российской Федерации.
     Таким образом,  на федеральном уровне отсутствует единая правовая
позиция  по  применению норм статьи 10 Федерального закона "О пожарной
безопасности" и норм налогового законодательства.
     Для устранения   указанных   противоречий,   а   также   учитывая
общественную   значимость   функций,    выполняемых    Государственной
противопожарной  службой  Российской  Федерации,  просим  в кратчайшие
сроки  законодательно  урегулировать  вопрос   взимания   обязательных
отчислений  на  нужды  пожарной  безопасности и устранить противоречия
между  статьей  10  Федерального  закона  "О  пожарной  безопасности",
статьей  2  Федерального  закона  "О  введении в действие части первой
Налогового Кодекса Российской Федерации", статьей 1 Налогового кодекса
Российской Федерации.



     Принято
     постановлением 43 сессии
     Новосибирского областного
     Совета депутатов
     от 26 сентября 2001 года


Информация по документу
Читайте также