Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 15.10.2001 № 969

 



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ               

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                         от 15.10.2001 N 969                          

                            г.Новосибирск                             
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Новосибирской области
                                         от 05.04.2002 г. N 330
            О создании департамента имущества и земельных             
            отношений администрации Новосибирской области             


       В   целях    совершенствования    управления    государственной
собственностью  Новосибирской  области и пополнения областного бюджета
постановляю:
       1.  Преобразовать   комитет   по   управлению   государственным
имуществом  Новосибирской  области в департамент имущества и земельных
отношений администрации  Новосибирской  области.  Считать  департамент
имущества  и  земельных  отношений администрации Новосибирской области
правопреемником  комитета  по  управлению  государственным  имуществом
Новосибирской области.
       2. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте  имущества  и
земельных  отношений администрации Новосибирской области и его штатное
расписание.
       3. Назначить Верховода Дмитрия Бенидиктовича на государственную
должность  категории "А" заместителя главы администрации Новосибирской
области - руководителя департамента имущества  и  земельных  отношений
администрации    Новосибирской    области   с   денежным   содержанием
(вознаграждением)  согласно  штатному  расписанию,  освободив  его  от
должности  заместителя  главы  администрации  Новосибирской  области -
председателя  комитета  по   управлению   государственным   имуществом
Новосибирской области.
       4.  Управлению  финансов  и  налоговой  политики  администрации
области  (Аксененко  С.В.) внести изменения в смету расходов 2001 года
комитета.



                                                      В.А. Толоконский



                                                            Утверждено
                                                        Постановлением
                                           главы администрации области
                                                   от 15.10.2001 N 969


                              Положение                               
            о департаменте имущества и земельных отношений            
                 администрации Новосибирской области                  

       Настоящее  Положение  определяет  задачи,  функции,   права   и
обязанности департамента имущества и земельных отношений администрации
Новосибирской области и его место в  системе  государственных  органов
исполнительной власти Новосибирской области.

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

       1.1. Департамент имущества и земельных отношений  администрации
Новосибирской   области   (далее   департамент)  является  структурным
подразделением администрации области, осуществляющим:
       проведение   единой   государственной   политики   в    области
имущественных и земельных отношений;
       приватизацию,   управление   и   распоряжение   государственным
имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции;
       регулирование  деятельности  на  рынке   недвижимости   и   при
осуществлении оценочной деятельности;
       контроль   за   эффективным   использованием   и   сохранностью
государственного  имущества,  находящегося на территории Новосибирской
области.
       Департамент  создан  в  порядке  преобразования   комитета   по
управлению государственным имуществом Новосибирской области и является
его правопреемником.
       1.2. Департамент наделен полномочиями  территориального  органа
Министерства   имущественных  отношений  Российской  Федерации  (далее
Минимущество РФ).
       1.3.   В   своей   деятельности   департамент   руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, нормативными
правовыми  актами  Президента  Российской   Федерации,   Правительства
Российской   Федерации,   распоряжениями   Минимущества   РФ,  Уставом
Новосибирской области, Законами Новосибирской области, постановлениями
и    распоряжениями   главы   администрации   Новосибирской   области,
Соглашением,  заключенным  администрацией  Новосибирской   области   и
Минимущества РФ, а также настоящим Положением.
       1.4. Департамент подотчетен:
       по   вопросам   управления,   распоряжения    и    приватизации
государственного    имущества    областной   собственности   -   главе
администрации Новосибирской области;
       по   вопросам   управления,   распоряжения    и    приватизации
государственного  имуществом  федеральной собственности - Минимуществу
РФ.
       1.5. Департамент  обладает  правами  юридического  лица,  имеет
самостоятельный  баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и
Федерального казначейства, печать с Государственным гербом  Российской
Федерации и со своим наименованием, другие печати и штампы.
       1.6. Полномочия департамента могут  быть  переданы  структурным
подразделениям территориальных администраций районов и городов области
только в части предоставленных ему собственником прав по управлению  и
распоряжению   имуществом   Новосибирской   области.   Не  допускается
передача  полномочий  по  управлению,  распоряжению   и   приватизации
собственности  области  другим  органам  государственного управления и
юридическим лицам.

                       II. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА                       

       В сфере приватизации, управления и распоряжения государственным
имуществом  и  земельными ресурсами департамент осуществляет следующие
функции:
       ведет Реестр государственной собственности области;
       на территории Новосибирской области ведет государственный  учет
объектов недвижимости, неразрывно связанных с землей;
       обеспечивает  проведение  инвентаризации  и  оценки  областного
имущества в установленном порядке;
       обеспечивает  взаимодействие  органов   исполнительной   власти
Новосибирской области с федеральными органами исполнительной власти по
вопросам управления федеральным имуществом;
       оформляет документы для  регистрации  в  установленном  законом
порядке   права  собственности  Новосибирской  области  на  недвижимое
имущество и сделок с ним;
       разрабатывает и вносит в установленном порядке  в  Минимущество
РФ  для  утверждения  перечни  объектов,  передаваемых в собственность
Новосибирской области;
       в   установленном   законом   порядке   осуществляет   передачу
областного  имущества в муниципальную собственность, принимает объекты
муниципальной и федеральной собственности в собственность области;
       утверждает  уставы  областных  государственных  предприятий   и
учреждений;
       закрепляет имущество за областными государственными  унитарными
предприятиями  и  учреждениями  соответственно на праве хозяйственного
ведения и оперативного управления;
       заключает, изменяет и  расторгает  контракты  с  руководителями
подведомственных   ему   областных   государственных   предприятий   и
учреждений;
       согласовывает    продажу    закрепленного     за     областными
государственными   унитарными   предприятиями  недвижимого  имущества,
передачу его в залог, внесение в качестве вклада  в  уставный  капитал
хозяйственных   обществ,   а  также  иные  способы  распоряжения  этим
имуществом;
       рассматривает  вопросы   списания   движимого   и   недвижимого
имущества,  закрепленного за областными государственными учреждениями,
а также отчуждения этого имущества в  порядке  гражданско  -  правовых
сделок (купли - продажи, мены и т.д.);
       оформляет документы на передачу с баланса на баланс  имущества,
находящегося в собственности области;
       осуществляет  контроль  за  сохранностью  и  использованием  по
назначению областного имущества;
       изымает    закрепленное    за    областными    государственными
учреждениями   излишнее,  не  используемое  либо  используемое  не  по
назначению имущество;
       содействует процессу демонополизации областных  государственных
унитарных предприятий;
       по поручению  главы  администрации  области  в  соответствии  с
действующим  законодательством  вносит  в  качестве  вклада в уставные
капиталы  создаваемых  с  участием   области   хозяйственных   обществ
имущество, находящееся в собственности области;
       управляет принадлежащими Новосибирской области акциями  (долями
в  уставных капиталах) хозяйственных обществ путем закрепления акций в
собственности   области,   осуществления   областью   прав   акционера
(участника)   в  хозяйственных  обществах,  назначения  представителей
государства в органы управления хозяйственных обществ, передачи  акций
в доверительное управление и в залог;
       осуществляет контроль  за  поступлением  дивидендов  по  акциям
(долям  в  уставном  капитале), находящимся в собственности области, в
бюджеты Новосибирской области;
       выступает   арендодателем   областного   имущества,   а   также
согласовывает  договоры аренды недвижимого имущества, закрепленного на
праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными
предприятиями;
       передает областное имущество в безвозмездное пользование;
       разрабатывает с  учетом  требований  Государственной  программы
приватизации  государственного  имущества  в  Российской  Федерации  и
представляет главе администрации области  проект  областной  программы
приватизации, изменения к ней;
       организует  и  контролирует  реализацию   областной   программы
приватизации;
       регулярно, в  установленные  сроки,  информирует  Новосибирский
областной  Совет депутатов и главу администрации Новосибирской области
о ходе приватизации в области;
       в  соответствии  со  своей  компетенцией  принимает  решение  о
приватизации имущества, находящегося в собственности области;
       осуществляет в порядке, установленном  законом,  преобразование
областных государственных унитарных предприятий в открытые акционерные
общества;
       является учредителем открытых акционерных обществ,  создаваемых
в процессе приватизации;
       принимает и  регистрирует  заявки  на  приватизацию  областного
имущества;
       создает комиссии  по  приватизации  имущества,  находящегося  в
собственности области;
       реализует  государственную  политику  в  области  регулирования
земельных  отношений  и  управления  землями  (с  учетом  особенностей
управления землями различных категорий);
       в соответствии  с  действующим  законодательством  осуществляет
управление   и   распоряжение  земельными  ресурсами,  находящимися  в
собственности области;
       организует проведение торгов (аукционов) по  продаже  земельных
участков   (права  аренды  земельных  участков),  предназначенных  под
застройку;
       представляет в  Учреждение  юстиции  Новосибирской  области  по
государственной  регистрации  прав  на  недвижимое  имущество и сделок
Министерства  юстиции  Российской  Федерации  с  ним   документы   для
осуществления государственной регистрации прав и сделок с землей;
       разрабатывает,  участвует   в   разработке   законов   и   иных
нормативных  правовых  актов  Новосибирской  области  по регулированию
земельных отношений;
       проводит государственную политику по финансовому оздоровлению и
реструктуризации  областных  государственных  унитарных  предприятий и
хозяйственных обществ, в  уставных  капиталах  которых  имеются  акции
(доли),   находящиеся   в   собственности  Новосибирской  области,  по
предупреждению их несостоятельности (банкротства), обеспечению условий
реализации процедур банкротства;
       разрабатывает мероприятия  по  проведению  анализа  финансового
состояния    областных   государственных   унитарных   предприятий   и
хозяйственных  обществ   с   долей   участия   в   уставном   капитале
Новосибирской области;
       представляет в органах власти и управления, судах,  прокуратуре
от  имени  Новосибирской  области  интересы  собственника (учредителя,
участника) организаций - должников;
       представляет интересы  Новосибирской  области  по  обязательным
платежам в областной бюджет и внебюджетные фонды, а также осуществляет
права  кредитора  по  другим  денежным  обязательствам  организаций  -
должников   перед   Новосибирской  областью  при  решении  вопросов  о
несостоятельности (банкротстве) этих организаций;
       участвует   в   рассмотрении    вопросов    о    предоставлении
государственной   и   иной   финансовой  поддержки  неплатежеспособным
организациям и согласовывает проекты решений по этим вопросам;
       защищает по вопросам, связанным с приватизацией, управлением  и
распоряжением  областным  имуществом,  имущественные  права и интересы
Новосибирской области при ведении дел в судах, осуществляя  полномочия
истца,  ответчика,  либо третьего лица в соответствии с процессуальным
законодательством Российской Федерации;
       совершает  иные   действия,   предусмотренные   федеральным   и
областным законодательством.

                III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА                 

       3.1. Департамент имеет право в пределах своей компетенции:
       проводить приватизацию имущества, находящегося в  собственности
области;
       оформлять документы  по  вопросам  приватизации,  управления  и
распоряжения областным имуществом и земельными ресурсами;
       по поручению  главы  администрации  области  в  соответствии  с
действующим    законодательством   выступать   учредителем   областных
государственных  унитарных   предприятий   и   учреждений,   а   также
хозяйственных обществ с участием Новосибирской области;
       закреплять   за    областными    государственными    унитарными
предприятиями   и   учреждениями  имущество  соответственно  на  праве
хозяйственного ведения и оперативного управления;
       принимать решения о сдаче в залог и  передаче  в  безвозмездное
пользование имущества, находящегося в собственности области;
       давать  разрешение  областным  государственным  учреждениям  на
списание  закрепленного за ними государственного имущества, а также на
заключение сделок по отчуждению этого имущества;
       оформлять договоры аренды областного имущества;
       проводить торги по продаже земельных участков, а также права на
заключение   договоров   аренды  областного  имущества  (в  том  числе
земельных участков, предназначенных под застройку);
       выступать держателем имущества, не закрепленного за  областными
государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
       запрашивать у областных государственных унитарных предприятий и
учреждений,  хозяйственных  обществ, акции (доли в уставных капиталах)
которых находятся в собственности области, в  органах  государственной
власти  и  управления, в органах государственной статистики, налоговой
инспекции,  налоговой   полиции   информацию   о   деятельности   этих
предприятий,  учреждений  и  хозяйственных обществ, а также документы,
необходимые для  оценки  их  деятельности,  контроля  за  сохранностью
имущества, ведения Реестра государственной собственности;
       проводить   проверки   и   назначать   ревизии   финансово    -
хозяйственной  деятельности  областных  государственных  предприятий и
учреждений;
       участвовать в работе ревизионных комиссий по проверке финансово
-  хозяйственной  деятельности  хозяйственных  обществ с долей участия
Новосибирской области в их уставных капиталах;
       заключать, изменять и  расторгать  контракты  с  руководителями
подведомственных   департаменту  областных  государственных  унитарных
предприятий и учреждений, с представителями  Новосибирской  области  в
органах управления хозяйственных обществ;
       утверждать  методические  документы  и  давать  разъяснения  по
вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом;
       являться  правопреемником  арендодателей  по  договорам  аренды
государственного   имущества,   включая   договоры  с  правом  выкупа,
заключенные ранее с  предприятиями,  организациями,  учреждениями  как
арендодателями;
       направлять    администрации     приватизируемых     предприятий
обязательные   для   исполнения  предписания  по  вопросам  проведения
приватизации;
       привлекать для содействия  в  выполнении  функций  комиссий  по
приватизации     юридических     и    физических    лиц    (экспертов,
консультационные, аудиторские, оценочные и иные организации);
       обращаться  в  органы  налоговой  инспекции  с  ходатайством  о
проверке  правильности  заполнения  балансов областных государственных
унитарных предприятий в ходе приватизации;
       выступать в суде и арбитражном суде в защиту интересов области;
       направлять в органы прокуратуры материалы для решения  вопросов
о возбуждении уголовных дел;
       вносить на рассмотрение  главы  администрации  области  проекты
областных  законов,  постановлений  и распоряжений главы администрации
области;
       взаимодействовать  с  государственными   органами,   научно   -
исследовательскими   институтами   и   центрами,   некоммерческими   и
общественными организациями в Российской Федерации и других странах по
проблемам управления государственной собственностью и приватизации.
       3.2. Департамент обязан:
       отчитываться о  результатах  своей  деятельности  перед  главой
администрации Новосибирской области и Минимуществом РФ;
       в  случае  нарушения  действующего  законодательства,  а  также
нанесения  ущерба  экономическим  интересам  Новосибирской области при
заключении  имущественных  сделок  с  участием  собственности  области
предъявлять в суд и арбитражный суд иски о признании недействительными
или расторжении сделок;
       по запросам заинтересованных лиц  предоставлять  информацию  об
объектах собственности области, содержащуюся в Реестре государственной
собственности области.
       3.3.  Департамент  не  имеет  права   заниматься   коммерческой
деятельностью  и  получать доход от прибыли учреждаемых им юридических
лиц.

              IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА               

       4.1. Департамент возглавляет  заместитель  главы  администрации
Новосибирской области - руководитель департамента.
       4.2. Руководитель департамента имеет трех заместителей,  в  том
числе  одного  первого  заместителя.  Первого заместителя руководителя
департамента и заместителей  назначает  и  освобождает  от  занимаемой
должности  глава  администрации Новосибирской области по представлению
руководителя департамента.
       4.3. Финансирование департамента осуществляется за счет средств
областного  и федерального бюджета, в порядке, определяемом законами и
иными нормативными правовыми  актами  органов  государственной  власти
Российской  Федерации  и  Новосибирской  области, а также Соглашением,
заключенным администрацией Новосибирской области и Минимуществом РФ.
       4.4.   Руководитель   департамента   осуществляет   руководство
департаментом    на   основе   единоначалия   и   несет   персональную
ответственность за надлежащее выполнение  возложенных  на  департамент
задач.
       4.5. Руководитель департамента:
       распределяет  обязанности  между   заместителями   руководителя
департамента;
       действует без доверенности от имени департамента,  представляет
его во всех органах государственной власти и организациях;
       издает  приказы   и   распоряжения   в   пределах   компетенции
департамента,   обязательные  для  исполнения  всеми  государственными
унитарными предприятиями,  учреждениями  и  органами  государственного
управления, находящимися на территории Новосибирской области;
       издает  приказы  и  распоряжения  во  исполнение   распоряжений
Минимущества   РФ,   главы   администрации   Новосибирской  области  и
постановлений Новосибирского областного Совета депутатов;
       утверждает штатное расписание департамента в  части  управления
федеральной собственностью на территории области;
       утверждает положения об управлениях и отделах департамента;
       назначает  и  освобождает  от  должности   в   соответствии   с
законодательством     о     государственной    службе    и    трудовым
законодательством Российской Федерации работников департамента;
       распоряжается в соответствии  с  действующим  законодательством
имуществом, закрепленным за департаментом и денежными средствами;
       осуществляет контроль за  деятельностью  управлений  и  отделов
департамента,    утверждает   должностные   инструкции   руководителей
управлений и отделов и специалистов департамента;
       применяет к работникам департамента меры поощрения  и  налагает
на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
       открывает в банках расчетные и иные  счета,  совершает  по  ним
операции, подписывает финансовые документы;
       обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
       4.6. В департаменте может быть сформирован совещательный  орган
-   научно   -  методический  совет  по  управлению  собственностью  и
приватизации.

                      V. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА                       

       5.1. Имущество департамента составляют закрепленные за  ним  на
праве   оперативного   управления   основные   и  оборотные  средства,
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
       Департамент не уплачивает арендную плату за помещения и  другое
имущество,  находящиеся  в  собственности  области, если эти помещения
используются им для выполнения своих функций.
       5.2. Финансирование деятельности департамента осуществляется  в
порядке,   установленном   законодательством  Российской  Федерации  и
Новосибирской области.

                     VI. ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА                      

       6.1.  Ликвидация  департамента  осуществляется   на   основании
постановления главы администрации Новосибирской области.
       6.2. Лишение департамента полномочий территориального агентства
осуществляется распоряжением Минимущества РФ.


                             ___________                              


Информация по документу
Читайте также