Расширенный поиск

Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 28.03.2002 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                           третьего созыва

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           четвертой сессии
От 28.03.2002

О поправках к проекту федерального
закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Направить  в  Комитет  Государственной  Думы  по собственности
поправки к проекту федерального закона N 165603-3 "О  несостоятельности
(банкротстве)",   принятому   в   первом  чтении  6  марта  2002  года
(прилагаются).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.




     Председатель Совета                 В.В.Леонов






          Поправки к проекту федерального закона N 165603-3
    "О несостоятельности (банкротстве)", принятому Государственной
                        Думой в первом чтении


     Внесение поправок обусловлено необходимостью защиты законных прав
и интересов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
при осуществлении процедур банкротства.
     В представленном  законопроекте  прослеживается  ярко  выраженная
односторонняя тенденция наделения федеральных  органов  исполнительной
власти  широкими  полн=омочиями по представлению интересов государства
как кредитора по  обязательным  платежам  в  бюджеты  всех  уровней  и
внебюджетные фонды.
     В тоже  время  в  проекте  закона  отсутствуют  положения,  четко
устанавливающие  права  и  порядок  представления интересов субъекта -
Федерации и муниципального образования как кредиторов по  обязательным
платежам    в    соответствующие    бюджеты   и   внебюджетные   фонды
уполномоченными  ими  органами  исполнительной   власти   и   местного
самоуправления.
     Наряду с указанным имеется ряд технических поправок  юридического
и организационного характера.
     Предлагается внести  в  проект  закона  следующие   изменения   и
дополнения:
     1. Статья. "Права и интересы кредиторов"
     Абзац 3 пункта 1 после слов " по обязательным платежам" дополнить
словами " в федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных
фондов" и далее по тексту.
     Этот же пункт дополнить абзацами следующего  содержания:
     "Правом на  подачу заявления кредитора в арбитражный суд от имени
субъекта Российской Федерации как кредитора по обязательным платежам в
бюджет   субъекта   Российской  Федерации  и  бюджеты  территориальных
государственных  внебюджетных  фондов  субъекта  Российской  Федерации
обладают  уполномоченные  им  органы  исполнительной  власти  субъекта
Российской Федерации.
     Правом на  подачу  заявления кредитора в арбитражный суд от имени
муниципального образования как кредитора по  обязательным  платежам  в
местный бюджет обладают органы местного самоуправления, уполномоченные
муниципальным образованием".
     Внесение указанных   дополнений  позволит  согласовать  положения
абзаца 3 пункта 1 статьи 11  с  определением  уполномоченных  органов,
содержащимся в статье 2, а также со статьей 44.
     В разделе 1  пояснительной  записки  к  рассматриваемому  проекту
федерального закона указано: "В целях защиты интересов государства как
кредитора   по   налоговым    платежам    предлагается    представлять
уполномоченному  федеральному органу право голоса в деле о банкротстве
с одновременным переводом требований по обязательным платежам  в  одну
очередь с остальными конкурсными кредиторами".
     В разделе 4 пояснительной записки говорится:  " В целях повышения
взаимодействия  органов  власти,  участвующих  в процессе банкротства,
обязанность по координации органов власти возложена на государственный
орган по финансовому оздоровлению и банкротству".
     Вышеизложенное позволяет сделать вывод о  возможном  намерении  ,
законодателя  устранить  исполнительные  органы  субъектов  Российской
федерации  и  муниципальных  образований  от   активного   участия   в
процедурах  банкротства,  предоставив  Правительству РФ право наделять
полномочиями  по  представлению   их   интересов   федеральный   орган
исполнительной власти.
     2. Статья 20." Арбитражные управляющие"
     Пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "Организация и проведение теоретических экзаменов  осуществляется
комиссией   в   составе   представителей  государственного  органа  по
финансовому  оздоровлению  и   банкротству,   уполномоченного   органа
исполнительной  власти  субъекта Российской Федерации ,  на территории
которого   принимаются   данные   экзамены,   обучающей   организации,
саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, если такое право
им предоставлено в порядке,  предусмотренном Правительством Российской
Федерации.  Программа обучения утверждается государственным органом по
финансовому оздоровлению и банкротству после  согласования  с  органом
исполнительной  власти  субъекта Российской Федерации,  уполномоченным
проводить государственную политику в сфере финансового оздоровления  и
несостоятельности  (банкротства)  на  территории  субъекта  Российской
Федерации."
     Привлечение представителей   субъекта   Федерации   к  участию  в
организации  и  проведении  теоретических  экзаменов  и   согласовании
программ   обучения   будет   способствовать   подготовке  арбитражных
управляющих с учетом специфических особенностей региона.
     3. Статья   21.   "   Саморегулируемые   организации  арбитражных
управляющих"
     В последнем   абзаце   пункта   3  после  слов  "Саморегулируемая
организация" исключить слова ",  объединяющая свыше  1000  арбитражных
управляющих" и далее по тексту.
     Ограничение в 1000 человек  предлагается  исключить,  так  как  в
субъектах  Федерации,  кроме  Москвы  и Санкт-Петербурга,  отсутствуют
реальные возможности создания саморегулируемых организаций с указанной
численностью.
     Наличие в  законе  данного  ограничения  приведет  к   исключению
саморегулируемых  организаций,  действующих  на  территориях субъектов
Федерации, из участия в законотворческом процессе.
     4. Статья 24. "Права  и  обязанности арбитражного управляющего"
     Пункт 2 исключить.
     Участие арбитражного управляющего в деятельности только одной
саморегулируемой организации,  как это предусмотрено пунктом 2  статьи
24, ограничивает его конституционные права.
     На необходимость дополнительного обсуждения  положения  закона  о
том,  что каждый арбитражный управляющий в обязательном порядке должен
участвовать в одной из саморегулируемых организаций (абзац 3 пункта  1
статьи  21),  указывает  в  своем  заключении председатель Комитета по
собственности Государственной Думы В. С. Плескачевский.
     5. Статья  30.  "Государственная  политика  в  сфере  финансового
оздоровления и банкротства"
     Пункт 2  дополнить  абзацем  следующего содержания:  " Реализацию
государственной  политики   в   сфере   финансового   оздоровления   и
несостоятельности  (  банкротства)  на  территории субъекта Российской
Федерации  осуществляет  уполномоченный  на  то  орган  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации".
     В настоящее время в субъектах Федерации значительный объем работ,
обеспечивающих проведение государственной политики в сфере финансового
оздоровления  и  банкротства,  выполняют  уполномоченные  ими   органы
государственной власти.
     Уполномоченные органы     осуществляют     учет     и      анализ
платежеспособности  организаций,  расположенных на территории субъекта
Федерации,  активно участвуют в разработке и реализации региональных и
федеральных  программ  по  финансовому оздоровлению и реструктуризации
неплатежеспособных  организаций,  мер  по  предупреждению   негативных
социально-экономических  последствий,  связанных  с несостоятельностью
(банкротством) организаций-должников и пр.
     На уполномоченные  органы  при выполнении этих работ возлагаются,
как правило, обязанности по организационно-методическому руководству и
координации  деятельности расположенных на территории субъекта органов
власти.
     Законодательное закрепление   статуса   указанных  уполномоченных
органов обеспечит при  реализации  государственной  политики  в  сфере
финансового   оздоровления   и   банкротства   широкое   использование
потенциальных возможностей субъектов Федерации.
     В абзацы  12,13,14  и  16  пункта  3 внести следующие дополнения:
     Абзац 12 пункта 3 дополнить словами " крупных,  а также социально
и экономически значимых организаций".
     Абзац 13 пункта 3  после  слов  "платежеспособности  организаций"
дополнить словами ",  собственником,  учредителем (участником) которых
является Российская Федерация" и далее по тексту.
     Абзац 14  пункта  3  дополнить  словами  "по  запросу  суда общей
юрисдикции,  арбитражного суда,  прокуратуры или иного уполномоченного
органа",
     Абзац 16 пункта 3 дополнить словами " за  исключением  полномочий
федерального    органа   исполнительной   власти   ,   уполномоченного
представлять интересы Российской Федерации как кредитора  по  денежным
обязательствам и обязательным платежам".
     Внесение указанного  дополнения  в  абзац  16  пункта   3   будет
способствовать предотвращению противоречия,  вытекающего из выполнения
одним   и   тем   же   федеральным   органом   исполнительной   власти
взаимоисключающих   функций  контроля  за  деятельностью  арбитражного
управляющего   через   саморегулируемую   организацию   и    кредитора
организации-должника  по  обязательным  платежам.  В этом случае,  как
показывает  практика,  может  оказываться  влияние   на   арбитражного
управляющего в целях принятия решений в пользу одного из кредиторов.
     Пункт 3 после абзаца 16 дополнить текстом следующего  содержания:
     "К ведению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской  Федерации  по  финансовому  оздоровлению   и   банкротству
относятся:
     участие в разработке  и  реализации  региональных  и  федеральных
программ  и мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации
неплатежеспособных организаций;
     ведение учета  и  анализа  платежеспособности  крупных,  а  также
экономически и  социально  значимых  организаций  субъекта  Российской
Федерации, размер активов которых не превышает сто миллионов рублей, и
представление  предложений  по  финансовому   оздоровлению   указанных
организаций  в  соответствующие  органы исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;
     обеспечение условий    для    эффективной   реализации   процедур
банкротства организаций-должников;
     участие в   разработке   и   реализации   мер  по  предупреждению
негативных  экономических  и  социальных  последствий,   связанных   с
несостоятельностью (банкротством) организаций-должников;
     осуществление иных  полномочий,  представленных   ему   настоящим
федеральным  Законом,  иными федеральными законами и законами субъекта
Российской Федерации. "
     Данная поправка  конкретизирует  полномочия органа исполнительной
власти  субъекта  Федерации,   обеспечивающего   проведение   на   его
территории государственной политики в сфере финансового оздоровления и
банкротства.
     6. Статья 36.  " Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу
о банкротстве"
     Абзац 5 " представители собрания кредиторов" исключить.
     Так как  комитет  кредиторов  избирается  собранием   кредиторов,
представитель комитета кредиторов выражает интересы всех кредиторов.
     Кроме того, участвующие в собрании без права голоса представители
работников должника, собственника имущества и учредителей (участников)
должника, являются лицами, участвующими в арбитражном процессе.
     7. Статья    48."   Последствия   вынесения   арбитражным   судом
определения о принятии заявления о признании должника банкротом".
     Абзац 2   пункта   3   дополнить   словами   "   согласованных  с
уполномоченным  органом  исполнительной  власти  субъекта   Российской
Федерации,  осуществляющим проведение государственной политики в сфере
финансового  оздоровления   и   несостоятельности   (банкротства)   на
территории субъекта Российской Федерации".
     Внесение данной   поправки   позволит   осуществить    назначение
арбитражных  управляющих  с  учетом  мнения  как  федерального  органа
исполнительной  власти,  так   и   уполномоченного   оргада   субъекта
Федерации.
     В целях  практической  реализации  положений  статьи  42  проекта
закона  необходимо  внести  соответствующие  дополнения  и изменения в
часть 1 Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  предусматривающие
представление   по   запросам   уполномоченных   органов  по  денежным
обязательствам  и  обязательным  платежам  Российской  Федерации,   ее
субъектов  и  муниципальных  образований  всех сведений ( документов),
необходимых для подготовки заявления о признании должника банкротом  в
арбитражный  суд  и  эффективного  участия  в  осуществлении  процедур
банкротства.


Информация по документу
Читайте также