Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 28.03.2002 б/нНовосибирский областной Совет депутатов третьего созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ четвертой сессии От 28.03.2002 О поправках к проекту федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Новосибирский областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Направить в Комитет Государственной Думы по собственности поправки к проекту федерального закона N 165603-3 "О несостоятельности (банкротстве)", принятому в первом чтении 6 марта 2002 года (прилагаются). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия. Председатель Совета В.В.Леонов Поправки к проекту федерального закона N 165603-3 "О несостоятельности (банкротстве)", принятому Государственной Думой в первом чтении Внесение поправок обусловлено необходимостью защиты законных прав и интересов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при осуществлении процедур банкротства. В представленном законопроекте прослеживается ярко выраженная односторонняя тенденция наделения федеральных органов исполнительной власти широкими полн=омочиями по представлению интересов государства как кредитора по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. В тоже время в проекте закона отсутствуют положения, четко устанавливающие права и порядок представления интересов субъекта - Федерации и муниципального образования как кредиторов по обязательным платежам в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды уполномоченными ими органами исполнительной власти и местного самоуправления. Наряду с указанным имеется ряд технических поправок юридического и организационного характера. Предлагается внести в проект закона следующие изменения и дополнения: 1. Статья. "Права и интересы кредиторов" Абзац 3 пункта 1 после слов " по обязательным платежам" дополнить словами " в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов" и далее по тексту. Этот же пункт дополнить абзацами следующего содержания: "Правом на подачу заявления кредитора в арбитражный суд от имени субъекта Российской Федерации как кредитора по обязательным платежам в бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации обладают уполномоченные им органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Правом на подачу заявления кредитора в арбитражный суд от имени муниципального образования как кредитора по обязательным платежам в местный бюджет обладают органы местного самоуправления, уполномоченные муниципальным образованием". Внесение указанных дополнений позволит согласовать положения абзаца 3 пункта 1 статьи 11 с определением уполномоченных органов, содержащимся в статье 2, а также со статьей 44. В разделе 1 пояснительной записки к рассматриваемому проекту федерального закона указано: "В целях защиты интересов государства как кредитора по налоговым платежам предлагается представлять уполномоченному федеральному органу право голоса в деле о банкротстве с одновременным переводом требований по обязательным платежам в одну очередь с остальными конкурсными кредиторами". В разделе 4 пояснительной записки говорится: " В целях повышения взаимодействия органов власти, участвующих в процессе банкротства, обязанность по координации органов власти возложена на государственный орган по финансовому оздоровлению и банкротству". Вышеизложенное позволяет сделать вывод о возможном намерении , законодателя устранить исполнительные органы субъектов Российской федерации и муниципальных образований от активного участия в процедурах банкротства, предоставив Правительству РФ право наделять полномочиями по представлению их интересов федеральный орган исполнительной власти. 2. Статья 20." Арбитражные управляющие" Пункт 2 изложить в следующей редакции: "Организация и проведение теоретических экзаменов осуществляется комиссией в составе представителей государственного органа по финансовому оздоровлению и банкротству, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации , на территории которого принимаются данные экзамены, обучающей организации, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, если такое право им предоставлено в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Программа обучения утверждается государственным органом по финансовому оздоровлению и банкротству после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным проводить государственную политику в сфере финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) на территории субъекта Российской Федерации." Привлечение представителей субъекта Федерации к участию в организации и проведении теоретических экзаменов и согласовании программ обучения будет способствовать подготовке арбитражных управляющих с учетом специфических особенностей региона. 3. Статья 21. " Саморегулируемые организации арбитражных управляющих" В последнем абзаце пункта 3 после слов "Саморегулируемая организация" исключить слова ", объединяющая свыше 1000 арбитражных управляющих" и далее по тексту. Ограничение в 1000 человек предлагается исключить, так как в субъектах Федерации, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, отсутствуют реальные возможности создания саморегулируемых организаций с указанной численностью. Наличие в законе данного ограничения приведет к исключению саморегулируемых организаций, действующих на территориях субъектов Федерации, из участия в законотворческом процессе. 4. Статья 24. "Права и обязанности арбитражного управляющего" Пункт 2 исключить. Участие арбитражного управляющего в деятельности только одной саморегулируемой организации, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 24, ограничивает его конституционные права. На необходимость дополнительного обсуждения положения закона о том, что каждый арбитражный управляющий в обязательном порядке должен участвовать в одной из саморегулируемых организаций (абзац 3 пункта 1 статьи 21), указывает в своем заключении председатель Комитета по собственности Государственной Думы В. С. Плескачевский. 5. Статья 30. "Государственная политика в сфере финансового оздоровления и банкротства" Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: " Реализацию государственной политики в сфере финансового оздоровления и несостоятельности ( банкротства) на территории субъекта Российской Федерации осуществляет уполномоченный на то орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации". В настоящее время в субъектах Федерации значительный объем работ, обеспечивающих проведение государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства, выполняют уполномоченные ими органы государственной власти. Уполномоченные органы осуществляют учет и анализ платежеспособности организаций, расположенных на территории субъекта Федерации, активно участвуют в разработке и реализации региональных и федеральных программ по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, мер по предупреждению негативных социально-экономических последствий, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций-должников и пр. На уполномоченные органы при выполнении этих работ возлагаются, как правило, обязанности по организационно-методическому руководству и координации деятельности расположенных на территории субъекта органов власти. Законодательное закрепление статуса указанных уполномоченных органов обеспечит при реализации государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства широкое использование потенциальных возможностей субъектов Федерации. В абзацы 12,13,14 и 16 пункта 3 внести следующие дополнения: Абзац 12 пункта 3 дополнить словами " крупных, а также социально и экономически значимых организаций". Абзац 13 пункта 3 после слов "платежеспособности организаций" дополнить словами ", собственником, учредителем (участником) которых является Российская Федерация" и далее по тексту. Абзац 14 пункта 3 дополнить словами "по запросу суда общей юрисдикции, арбитражного суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа", Абзац 16 пункта 3 дополнить словами " за исключением полномочий федерального органа исполнительной власти , уполномоченного представлять интересы Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам и обязательным платежам". Внесение указанного дополнения в абзац 16 пункта 3 будет способствовать предотвращению противоречия, вытекающего из выполнения одним и тем же федеральным органом исполнительной власти взаимоисключающих функций контроля за деятельностью арбитражного управляющего через саморегулируемую организацию и кредитора организации-должника по обязательным платежам. В этом случае, как показывает практика, может оказываться влияние на арбитражного управляющего в целях принятия решений в пользу одного из кредиторов. Пункт 3 после абзаца 16 дополнить текстом следующего содержания: "К ведению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по финансовому оздоровлению и банкротству относятся: участие в разработке и реализации региональных и федеральных программ и мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций; ведение учета и анализа платежеспособности крупных, а также экономически и социально значимых организаций субъекта Российской Федерации, размер активов которых не превышает сто миллионов рублей, и представление предложений по финансовому оздоровлению указанных организаций в соответствующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти; обеспечение условий для эффективной реализации процедур банкротства организаций-должников; участие в разработке и реализации мер по предупреждению негативных экономических и социальных последствий, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций-должников; осуществление иных полномочий, представленных ему настоящим федеральным Законом, иными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. " Данная поправка конкретизирует полномочия органа исполнительной власти субъекта Федерации, обеспечивающего проведение на его территории государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства. 6. Статья 36. " Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве" Абзац 5 " представители собрания кредиторов" исключить. Так как комитет кредиторов избирается собранием кредиторов, представитель комитета кредиторов выражает интересы всех кредиторов. Кроме того, участвующие в собрании без права голоса представители работников должника, собственника имущества и учредителей (участников) должника, являются лицами, участвующими в арбитражном процессе. 7. Статья 48." Последствия вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом". Абзац 2 пункта 3 дополнить словами " согласованных с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим проведение государственной политики в сфере финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) на территории субъекта Российской Федерации". Внесение данной поправки позволит осуществить назначение арбитражных управляющих с учетом мнения как федерального органа исполнительной власти, так и уполномоченного оргада субъекта Федерации. В целях практической реализации положений статьи 42 проекта закона необходимо внести соответствующие дополнения и изменения в часть 1 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие представление по запросам уполномоченных органов по денежным обязательствам и обязательным платежам Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований всех сведений ( документов), необходимых для подготовки заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд и эффективного участия в осуществлении процедур банкротства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|