Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 28.03.2002 б/нНовосибирский областной Совет депутатов третьего созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ (четвертая сессия) от 28.03.2002 О положениях о комитетах Новосибирского областного Совета депутатов В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Регламента Новосибирского областного Совета депутатов Новосибирский областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положения о комитетах Новосибирского областного Совета депутатов: - Положение о комитете по аграрной политике и природным ресурсам (прилагается); - Положение о комитете по экономике и управлению собственностью (прилагается). 2. Считать утратившими силу: - решение Новосибирского областного Совета депутатов второго созыва от 26.03.1998 "О Положении о комитете по экономике, межрегиональным, внешнеэкономическим связям и управлению собственностью Новосибирского областного Совета депутатов". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия. Председатель Совета В.В.Леонов Утверждено постановлением 4 сессии областного Совета депутатов от 28.03.2002 Положение о комитете Новосибирского областного Совета депутатов по аграрной политике и природным ресурсам I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Комитет областного Совета депутатов по аграрной политике и природным ресурсам образован из числа депутатов Новосибирского областного Совета депутатов в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Устава (Основного Закона) Новосибирской области и является постоянно действующим органом областного Совета, ответственен и подотчетен ему. 2. Постановление об образовании комитета, его численности, принимает областной Совет депутатов. 3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов и настоящим Положением. 4. Комитет в своей деятельности взаимодействует с соответствующими комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, департаментами, управлениями и комитетами администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, научными учреждениями, другими комитетами и комиссиями областного Совета депутатов. 5. В работе комитета с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты областного Совета депутатов, не являющиеся членами комитета. 6. К работе комитета при проработке проектов законов, иных нормативных правовых актов могут привлекаться специалисты, эксперты, представители общественных организаций, другие лица, в том числе на договорной основе. 7. Комитет осуществляет свою деятельность на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы его членов. 8. Члены комитета для осуществления депутатской деятельности могут освобождаться от выполнения производственных, служебных обязанностей по месту работы на необходимый срок в порядке, установленном законом Новосибирской области "О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов". II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИТЕТА 1. Основной целью деятельности комитета является правовое регулирование вопросов земельных отношений, аграрной политики, потребительского рынка, природных ресурсов, охраны окружающей природной среды в пределах полномочий областного Совета депутатов. 2. Основными задачами комитета являются: - подготовка и внесение на рассмотрение областного Совета депутатов проектов законов, иных нормативных правовых актов; - участие в правотворческом процессе по предметам совместного ведения Российской Федерации и области; - осуществление контроля за исполнением законов, иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности комитета; - участие в анализе фактического состояния в агропромышленном комплексе, потребительском рынке, в использовании земель, природных ресурсов, в охране окружающей среды, подготовка предложений по этим вопросам и внесение их на рассмотрение областного Совета депутатов; - содействие исполнению в области законов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку, природопользованию и охране окружающей среды; - решение иных вопросов в пределах своих полномочий. III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА 1. По вопросам, отнесенным к его ведению, комитет: - в порядке законодательной инициативы разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области и вносит их на рассмотрение областного Совета депутатов; - рассматривает проекты законов и иных нормативных правовых актов, поступивших от субъектов права законодательной инициативы в областном Совете депутатов и осуществляет их подготовку к рассмотрению Новосибирским областным Советом депутатов; - организует проведение экспертизы и подготовку заключений и предложений по проектам федеральных законов, поступившим на рассмотрение в Новосибирский областной Совет депутатов; - рассматривает переданные ему проекты законов и иных нормативных правовых актов других комитетов и комиссий, готовит по ним замечания, предложения и соответствующие заключения; - для подготовки законопроектов, проведения их экспертизы, для подготовки вопросов на заседания комитета привлекает специалистов администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, аппарата областного Совета депутатов; - организует депутатские слушания, конференции, совещания, "круглые столы"; - дает предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета, проекта прогноза социально - экономического развития Новосибирской области; - запрашивает мнение других комитетов и комиссий Совета по вопросам своей деятельности, участвует в их заседаниях с правом совещательного голоса; - вносит в областной Совет депутатов предложения по повестке дня заседания Совета, определяет своих докладчиков по вносимым комитетом в повестку дня вопросам; - утверждает планы работы комитета; - принимает решения о направлении законопроектов в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы законопроектов; - запрашивает необходимые документы, информацию, иные сведения от должностных лиц администрации области по вопросам своей деятельности; - взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; - взаимодействует со средствами массовой информации, обеспечивая их участие в освещении текущей деятельности комитета; - по вопросам, отнесенным к ведению комитета, заслушивает на заседании комитета отчеты или информации любого органа государственной власти области или его должностного лица по выполнению постановлений областного Совета депутатов; - обращается с запросами к председателю Совета, заместителю председателя Совета, к главе администрации области, его заместителям, к руководителям организаций, расположенных на территории области, по вопросам своей деятельности; - изучает на местах вопросы, вносимые на рассмотрение комитета, в пределах своей компетенции; - решает вопросы организации своей деятельности. 2. Комитет осуществляет контроль: - за исполнением принятых Новосибирским областным Советом депутатов нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции; - за использованием средств областного бюджета, предусмотренных на "Сельское хозяйство и рыболовство", "Охрану окружающей природной среды и природных ресурсов", на социальное развитие села и средств целевых бюджетных фондов по направлениям деятельности комитета ; - за выполнением программ и планов социально - экономического развития области в рамках своей компетенции. 3. Комитет рассматривает поступившие документы в сроки, определенные областным Советом депутатов, председателем областного Совета депутатов, заместителем председателя областного Совета депутатов. 4. Комитет информирует общественность о своей деятельности через средства массовой информации, учрежденные Советом. 5. Комитет вправе осуществлять иные полномочия, установленные законодательством области. IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА 1. Комитет возглавляет председатель, избираемый областным Советом депутатов по предложению комитета. Председатель комитета: - организует работу комитета; - ведет заседания комитета; - представляет проекты нормативных правовых актов, заключения и предложения от имени комитета областному Совету, если это не поручено другому члену комитета; - координирует деятельность членов комитета, советника и консультанта комитета в соответствии с Положением о комитетах и комиссиях Новосибирского областного Совета депутатов; - представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями. 2. Заместитель председателя комитета избирается областным Советом депутатов по предложению комитета. 3. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 4. Председатель комитета или его заместитель в соответствии с постановлением областного Совета депутатов могут работать на штатной оплачиваемой основе. Окончательное решение по этому вопросу по предложению комитета принимает областной Совет депутатов. 5. Комитет в соответствии со своей компетенцией принимает решение о распределении обязанностей между депутатами - членами комитета. 6. Комитет работает в соответствии с утвержденными планами областного Совета депутатов и комитета. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц. 7. Заседания комитета проводятся гласно. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. В случае выездного заседания комитета транспортные и иные расходы согласуются предварительно с руководством областного Совета депутатов. О дне и времени заседания комитета, его повестке члены комитета извещаются консультантом комитета по телефону не позднее чем за 3 дня до заседания. В случае невозможности прибыть на заседание, член комитета обязан сообщить об этом не позднее чем за день до начала заседания. 8. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава. Решения комитета принимаются открытым голосованием большинством от присутствующих на заседании членов комитета. 9. В случае, если комитет не пришел к согласию по обсуждаемому вопросу, он доводит предложения членов комитета до председателя Совета или его заместителя с последующим их рассмотрением на сессии областного Совета депутатов для окончательного решения. Член комитета, имеющий особое мнение по обсуждаемому вопросу, вправе представить его областному Совету. 10. На заседания комитета могут приглашаться представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, ученые, специалисты, представители общественных организаций с правом совещательного голоса. 11. Решения, протоколы заседаний комитета оформляются в недельный срок, подписываются председательствующим на заседании и хранятся в делах комитета с последующей передачей их в архив согласно номенклатуре дел. 12. В конце календарного года комитет представляет Совету отчет о своей работе. V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 1. Обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом областного Совета депутатов. Взаимодействие со структурными подразделениями аппарата областного Совета депутатов осуществляется на основании распоряжения председателя областного Совета депутатов. 2. Организация работы комитета по вопросам его компетенции осуществляется советником и консультантом комитета. 3. Для подготовки вопросов законодательного регулирования, находящихся в компетенции комитета, в соответствии с Положениями о структурных подразделениях аппарата, должностными инструкциями сотрудников областного Совета депутатов, за комитетом закрепляются соответствующие специалисты Управлений. Вопросы утвержденного плана работы комитета включаются в планы работы соответствующих структурных подразделений аппарата Совета. 4. Работа комитета по поручениям председателя областного Совета, заместителя председателя областного Совета депутатов осуществляется в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов. 5. Для выполнения задач, стоящих перед комитетом, постановлением сессии областного Совета депутатов комитету выделяются средства (в рамках общей сметы расходов по данной статье) на оплату экспертов и специалистов, а также на выполнение работ, связанных с подготовкой нормативных правовых актов области на договорной основе. Утверждено постановлением 4 сессии областного Совета депутатов от 28.03.2002 Положение о комитете по экономике и управлению собственностью Новосибирского областного Совета депутатов I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Комитет по экономике и управлению собственностью (далее - Комитет) является рабочим органом Новосибирского областного Совета депутатов. Комитет образован решением первой сессии областного Совета депутатов третьего созыва от 14.12.2001 г. 2. Комитет состоит из депутатов, избранных в состав комитета областным Советом депутатов. Комитет ответственен и подотчетен областному Совету. 3. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, действующие федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты области, настоящее Положение. 4. Комитет работает во взаимодействии с другими комитетами и структурными подразделениями аппарата областного Совета, соответствующими структурными подразделениями областной администрации, органами местного самоуправления, общественными и профессиональными организациями при решении возложенных на него задач. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИТЕТА 5. Основной целью деятельности Комитета является обеспечение законодательного регулирования вопросов экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей, управления собственностью области. 6. Задачами Комитета являются: - подготовка предложений по законодательному регулированию вопросов компетенции комитета и внесение их в план законопроектных работ областного Совета депутатов; - подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на обсуждение областного Совета депутатов; - подготовка и внесение в областной Совет депутатов замечаний на проекты федеральных законов в сфере деятельности комитета; - подготовка проектов законов и иных нормативных актов в сфере компетенции комитета; - подготовка предложений по совершенствованию и корректировке экономической политики Правительства России и внесение их на сессии областного Совета депутатов; - участие в разработке и обсуждении целевых программ области. III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА 7. В сфере экономики: - анализирует экономические процессы в области, определяет проблемы, по которым необходимо правовое регулирование; - разрабатывает проекты законов и иных нормативных актов в сфере деятельности комитета; - готовит проекты федеральных законов для внесения их в порядке законодательной инициативы областного Совета депутатов в Государственной Думе. 8. В сфере управления собственностью: - готовит предложения и проекты законов и иных нормативных правовых актов в сфере управления собственностью, в т.ч. земельными участками как объектами недвижимости, кроме земель сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых природных территорий и объектов, лесного и водного фонда. 9. В сфере межрегиональных и внешнеэкономических связей: - участвует в разработке проектов договоров (соглашений) о хозяйственном и ином сотрудничестве области с субъектами Российской Федерации и их ассоциациями, а также с Правительством России, министерствами и ведомствами Российской Федерации; - совместно с администрацией области участвует в подготовке нормативных правовых актов области в сфере внешнеэкономической деятельности; - принимает участие в переговорах с иностранными делегациями и зарубежными партнерами по экономическим вопросам. 10. По вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, Комитет имеет право: - запрашивать и получать информацию, необходимые документы, справки и иные сведения от должностных лиц органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами; - вносить на рассмотрение областного Совета предложения по вопросам своей компетенции, а также по другим вопросам совершенствования работы областного Совета; - привлекать к подготовке нормативных правовых актов различных специалистов, в том числе на договорной основе; - направлять должностным лицам заинтересованных органов информацию о проработке в комитете проектов нормативных правовых актов; - использовать системы связи и коммуникаций областного Совета депутатов; - осуществлять контроль за выполнением нормативных правовых актов области по вопросам своей компетенции; - информировать общественность о деятельности комитета через средства массовой информации; - осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством. IV. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ 11. По предложению Комитета Совет избирает председателя и заместителя председателя комитета. Комитет возглавляет председатель. Председатель или заместитель председателя комитета могут по решению областного Совета депутатов работать на штатной оплачиваемой основе. 12. Решения Комитета подписывает председатель или его заместитель. 13. Председатель Комитета: - распределяет обязанности между членами комитета, дает им поручения; - созывает заседания Комитета, приглашает для участия в заседаниях комитета соответствующих заинтересованных должностных лиц, специалистов, ученых, представителей общественных организаций; - представляет Председателю областного Совета депутатов или по его поручению заместителю Председателя Совета план работы Комитета, проекты нормативных правовых актов, решений, заключения и предложения, подготовленные Комитетом; - организует работу по исполнению решений областного Совета депутатов, отвечает перед областным Советом депутатов за их выполнение; - подписывает решения Комитета; - вносит представления Председателю областного Совета депутатов о поощрении членов комитета, советника и консультанта комитета. 14. Заместитель председателя комитета содействует выполнению возложенных на председателя обязанностей, выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. 15. Член комитета обязан присутствовать на заседании и выполнять возложенные на него обязанности. Член комитета, несогласный с решением Комитета, вправе высказать особое мнение, которое вносится в протокол заседания комитета. В случае, если указанный член комитета настаивает на своем мнении, вопрос может быть рассмотрен областным Советом депутатов. При невозможности присутствовать на заседании Комитета депутат ставит в известность председателя или заместителя председателя комитета о причинах своего отсутствия. V. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА 16. Комитет работает в соответствии с планом законопроектных работ, утвержденным областным Советом депутатов и текущими планами комитета. 17. Заседания Комитета созываются не реже одного раза в месяц и могут проводиться как в период между сессиями областного Совета депутатов, так и во время сессий Совета. 18. В заседании Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав, а также приглашенные на заседание представители государственных и общественных органов и организаций, специалисты и ученые. Комитет может проводить выездные заседания. 19. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от избранного числа депутатов Комитета. 20. Решения Комитета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, присутствующих на его заседании. Решение Комитета носит рекомендательный характер. VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 21. Для выполнения задач, стоящих перед Комитетом, решением сессии областного Совета Комитету выделяются средства (в рамках общей сметы расходов по данной статье) на оплату экспертов и специалистов, а также на выполнение работ, связанных с подготовкой нормативных правовых актов области на договорной основе. 22. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется аппаратом областного Совета депутатов. Взаимодействие со структурными подразделениями аппарата областного Совета депутатов осуществляется на основании распоряжения Председателя областного Совета депутатов или по его поручению заместителя Председателя областного Совета. 23. Для подготовки вопросов законодательного регулирования, находящихся в компетенции Комитета в соответствии с Положениями о структурных подразделениях аппарата, должностными инструкциями сотрудников аппарата областного Совета депутатов за Комитетом закрепляются соответствующие специалисты Управлений. Вопросы утвержденного плана работы Комитета включаются в планы работы соответствующих структурных подразделений аппарата Совета. 24. Работа Комитета по поручениям Председателя областного Совета, заместителя Председателя областного Совета осуществляется в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА 25. Организация работы Комитета по вопросам его компетенции осуществляется советником и консультантом Комитета. Советник комитета по поручению Комитета имеет право представлять его интересы на совещаниях, в рабочих группах, встречах и других организационных и рабочих мероприятиях с обязательным информированием членов комитета о результатах такого представительства. Все действия в отношении советника и консультанта комитета совершаются с учетом мнения председателя комитета. Распределение обязанностей между советником и консультантом комитета регулируется соответствующими должностными инструкциями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|