Расширенный поиск

Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 11.07.2002 б/н

                НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                           третьего созыва

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                            восьмой сессии

От 11.07.2002

Об обращении Новосибирского областного Совета
депутатов к Президенту Российской Федерации В.В.Путину,
Председателю Правительства Российской Федерации
М.М.Касьянову, в Совет Федерации и Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации о
реформировании РАО " ЕЭС России"

     Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять обращение Новосибирского областного Совета депутатов к
Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства
Российской    Федерации    М.М.Касьянову,    в   Совет   Федерации   и
Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  о
реформировании РАО " ЕЭС России" (прилагается).
     2. Направить  настоящее  постановление  и  обращение   Президенту
Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской
Федерации М.М.Касьянову,  в Совет  Федерации  и  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации, полномочному представителю
Президента  Российской  Федерации  в  Сибирском   федеральном   округе
Л.В.Драчевскому.
     3. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данное обращение.
     4. Опубликовать  постановление  и  текст  указанного  обращения в
газетах "Советская  Сибирь"  и  "Ведомости  Новосибирского  областного
Совета депутатов".
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.




     Председатель Совета                      В.В.Леонов

_________________________________________


                                                            Приложение
                                              к постановлению 8 сессии
                                             Новосибирского областного
                                        Совета депутатов от 11.07.2002

  Обращение Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту
     Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства
       Российской Федерации М.М.Касьянову, в Совет Федерации и
   Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
                  о реформировании РАО "ЕЭС  России"

     О реформировании  РАО "ЕЭС России" в стране идут дебаты уже более
двух   лет.   Выработаны   два   варианта   реформирования:   вариант,
предложенный   комиссией,  созданной  Советом  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации  под  руководством  губернатора  Томской
области  Кресса  В.М.,  и вариант,  предложенный руководством РАО "ЕЭС
России".  Правительство   Российской   Федерации   за   основу   своих
предложений   приняло  вариант,  предложенный  руководством  РАО  "ЕЭС
России".
     Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу
Российской Федерации пакет  законопроектов  по  реформированию  единой
энергетической     системы    страны    РАО    "ЕЭС    России":    "Об
электроэнергетике",  "О введении в действие  Федерального  закона  "Об
электроэнергетике",  "О  внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "О государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и
тепловую  энергию  в  Российской  Федерации",  "О внесении изменений в
Федеральный закон  "Об  энергосбережении",  "О  внесении  изменений  и
дополнений   в  Федеральный  закон  "О  естественных  монополиях",  "О
внесении изменений и дополнений в часть  вторую  Гражданского  кодекса
Российской Федерации".
     Согласно предлагаемым   законопроектам  реформирование  РАО  "ЕЭС
России"  фактически  сводится  к  разделению  энергосистемы   на   три
составляющие: производство, передачу и распределение электроэнергии по
потребителям.  Хотя эти процессы физически неразделимы. Предложенные в
них  модели  рынка электроэнергии не опробованы в малых масштабах,  не
учитывают   опыт   существующих   рыночных   отношений    на    уровне
ФОРЭМ-АО-энерго, не содержат элементов регулирования.
     Выделение из  РАО  "ЕЭС России" электростанций,  объединение их в
несколько самостоятельных генерирующих  компаний,  контрольные  пакеты
акций  которых  будут  находиться уже не у государства,  и прекращение
государственного  регулирования  тарифов  на  электроэнергию  означает
отчуждение  у  Российской Федерации ее права влиять на использование и
развитие источников энергоснабжения страны,  а значит,  и  на  решение
общегосударственной  задачи - надежного энергоснабжения промышленности
и населения России.
     Из ведения    Российской    Федерации   фактически   уводятся   и
магистральные линии электропередачи,  которые объединяют в федеральную
сетевую компанию и передают акционерным обществам.
     Видно, что  реформирование  крупнейшей естественной монополии РАО
"ЕЭС    России"    направлено,    прежде    всего,     на     придание
электроэнергетической   отрасли  статуса  инструмента  для  извлечения
прибыли для акционеров,  а не статуса государственной инфраструктурной
отрасли, призванной обеспечить устойчивый рост отечественной экономики
и получения прибыли всем государством.
     Реформа РАО     "ЕЭС     России"     приведет     к    ликвидации
вертикально-интегрированных АО-энерго и размыванию ответственности  за
надежность энергоснабжения в регионах,  государственного регулирования
в сферах генерации и  сбыта  электроэнергии,  отмене  существующих  на
сегодняшний   день  обязательств  РАО  "ЕЭС  России"  по  надежному  и
бесперебойному электро- и теплоснабжению страны.  В то  же  время  эта
реформа  не  решает  проблему инвестиционного обеспечения технического
перевооружения и развития отрасли.
     Проект реструктуризации     электроэнергетики    совершенно    не
ориентирован на учет каких-либо приоритетов и  социально-экономических
задач субъектов Российской Федерации и, по сути, подрывает эффективное
функционирование инфраструктуры территории и систему управления ею.
     Предлагаемый проект   закона   "Об   электроэнергетике",  который
является основным  в  реформировании  электроэнергетики,  искусственно
разрывает  процессы  выработки  и  реализации тепловой и электрической
энергии   на   тепловых   электрических    станциях,    обеспечивающих
комбинированную  выработку  энергии.  В  нем  нет никаких упоминаний о
принципах тарифообразования тепловой энергии на тепловых электрических
станциях  и  теплоснабжающих  организациях,  нет  также  упоминания  о
принципах разделения затрат на производство электрической  и  тепловой
энергии в условиях их комбинированной выработки.
     В законопроекте  не  урегулирован  один  из   основных   вопросов
развития    электроэнергетики    -   подключение   новых   независимых
энергоисточников к единой национальной электрической сети.  В ситуации
возрастающего дефицита электрической энергии и установленных мощностей
законопроект  исключает  государственное  влияние  на  ценообразование
производства и транспорта электрической и тепловой энергии.  Создаются
условия неконтролируемого роста тарифов на  электрическую  и  тепловую
энергию.  Таким  образом,  ценообразование  на  рынке тепловой энергии
оказывается  вне  сферы  государственного   управления   и   тарифного
регулирования.
     Законопроект исключает возможность государственного регулирования
тарифообразования на региональном уровне, оставляя мелких потребителей
на   условиях   прямых   двусторонних    договорных    отношениях    с
энергосбытовыми организациями.
     Кроме того,  законопроект  противоречит  статье  71   Конституции
Российской   Федерации,   в   которой   установлено,  что  федеральные
энергетические  системы  находятся  в  ведении  Российской  Федерации.
Поэтому передача их в частную собственность недопустима.
     Правительственный проект   федерального   закона   "О    внесении
изменений   и   дополнений  в  Федеральный  закон  "О  государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации"    разрушает    существующую    систему    государственного
регулирования  тарифов  на  услуги   и   контроля   за   деятельностью
естественных монополий в электроэнергетике.
     В то же время ранее внесенный в Государственную  Думу  Российской
Федерации   альтернативный  проект  федерального  закона  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон   "О   государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации" до сих пор не рассмотрен на пленарном заседании Думы.
     Предлагаемые к рассмотрению нормативные правовые акты практически
полностью ликвидируют    региональный     уровень     государственного
регулирования в электроэнергетике,  в том числе, в сфере регулирования
услуг  региональных  сетевых  компаний,   региональных   гарантирующих
поставщиков  электрической  энергии,  а также регулирования тарифов на
тепловую энергию,  производимую на ТЭЦ, которые, в сущности, формируют
базу муниципальной электро- и теплоэнергетики.
     Предлагаемая реформа российской электроэнергетики ведет, по сути,
к окончательному развалу надежного энергоснабжения страны.
     Реформирование единой энергетической системы страны  -  важнейший
фактор   стратегического   плана   развития   экономики   России,   ее
энергобезопасности  и   социально-экономического   будущего.   Поэтому
этапом,  предшествующим  реформированию,  должен быть анализ состояния
энергетики  страны  и  стратегии  ее   развития   на   перспективу   с
соответствующим     технико-экономическим     обоснованием.    Следует
предусмотреть  решение  комплекса   сопряженных   народнохозяйственных
задач,   связанных   с   адекватным   развитием   ее  топливной  базы,
отечественного  машиностроения,  строительных  организаций,   научного
потенциала, подготовки инженерно-технических квалифицированных рабочих
кадров и соответствующей законодательной базы. Для этого целесообразно
было  бы привлечь не только специалистов заинтересованной стороны (РАО
"ЕЭС России"),  но и специалистов важнейших  отраслей  промышленности,
ведущих   ученых-энергетиков,   экономистов,   руководителей  регионов
России.
     Реформирование электроэнергетики  не должно быть сведено только к
изменениям  организационно-хозяйственных  и  имущественных  отношений,
направленных  на  переход  к  рынку  и привлечению частных инвесторов.
Установление,  якобы,  рыночных  отношений  на  основе  конкуренции  в
производстве и сбыте электроэнергии невозможно в принципе, так как для
этого  требуется  значительная   избыточность   предложений,   которые
превышали    бы    существующую    суммарную    мощность    российских
электростанций.
     Технико-экономическое обоснование                  реформирования
электроэнергетики   страны    с    расчетами    возможных    прогнозов
социально-экономических   последствий,   гарантий   энергобезопасности
государства и других факторов,  влияющих на развитие экономики страны,
следует   всесторонне  обсудить  в  регионах,  в  Совете  Федерации  и
Государственной Думе Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  в
Совете   безопасности  Российской  Федерации.  И  только  после  этого
варианты реформирования должны быть изложены в законодательных актах.
     Реформирование электроэнергетики   должно   быть   направлено  на
восстановление  ее  прежнего   организационного   и   технологического
единства,  как естественной монополии,  подконтрольной государству,  и
централизованного государственного управления отраслью в целом.
     Учитывая, что  вопрос  реформирования  РАО  "ЕЭС России" касается
национальной безопасности страны и затрагивает интересы всех субъектов
Российской   Федерации,   Новосибирский   областной   Совет  депутатов
предлагает:
     1. Правительству     Российской    Федерации    отозвать    пакет
законопроектов по реформированию РАО "ЕЭС России"  из  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
     2. Создать Всероссийскую комиссию по изучению состояния РАО  "ЕЭС
России"  с  привлечением  ведущих  специалистов  страны по энергетике,
экономике,  членов Совета Федерации и депутатов  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, представителей субъектов и
федеральных округов Российской Федерации для выработки предложений  по
стратегии развития энергосистемы страны.
     3. Рассмотреть  предложения  Всероссийской  комиссии  на   Совете
Безопасности Российской Федерации с участием членов Совета Федерации и
депутатов  Государственной  Думы  Федерального   Собрания   Российской
Федерации и представителей субъектов Российской Федерации.
     4. Принять необходимые меры по усилению государственного контроля
и  регулирования  тарифов на электрическую и тепловую энергию,  как со
стороны федеральных органов власти,  так и  органов  власти  субъектов
Российской Федерации,  а также по недопущению передачи государственной
собственности стратегического значения,  какими являются линии дальних
электрических  передач  и  центрального  диспетчерского  управления  в
частную собственность.  Обеспечить надежное и бесперебойное  снабжение
населения и потребителей электрической и тепловой энергией.
     5. Депутатам   Государственной   Думы    Федерального    Собрания
Российской  Федерации  поддержать  альтернативный  проект федерального
закона "О внесении изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О
государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и тепловую
энергию в Российской Федерации",  внесенный депутатами Государственной
Думы М.В.Емельяновым,  А.Г.Пузановским, Р.А.Хромовым, А.Г.Чершинцевым,
П.Б.Шелищем, Я.М.Швыряевым, В.И.Шпортом, М.Ю.Юревичем.


Информация по документу
Читайте также