Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 11.07.2002 б/нНОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ третьего созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ восьмой сессии От 11.07.2002 Об обращении Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о реформировании РАО " ЕЭС России" Новосибирский областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о реформировании РАО " ЕЭС России" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Л.В.Драчевскому. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение. 4. Опубликовать постановление и текст указанного обращения в газетах "Советская Сибирь" и "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета В.В.Леонов _________________________________________ Приложение к постановлению 8 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 11.07.2002 Обращение Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о реформировании РАО "ЕЭС России" О реформировании РАО "ЕЭС России" в стране идут дебаты уже более двух лет. Выработаны два варианта реформирования: вариант, предложенный комиссией, созданной Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации под руководством губернатора Томской области Кресса В.М., и вариант, предложенный руководством РАО "ЕЭС России". Правительство Российской Федерации за основу своих предложений приняло вариант, предложенный руководством РАО "ЕЭС России". Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу Российской Федерации пакет законопроектов по реформированию единой энергетической системы страны РАО "ЕЭС России": "Об электроэнергетике", "О введении в действие Федерального закона "Об электроэнергетике", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях", "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации". Согласно предлагаемым законопроектам реформирование РАО "ЕЭС России" фактически сводится к разделению энергосистемы на три составляющие: производство, передачу и распределение электроэнергии по потребителям. Хотя эти процессы физически неразделимы. Предложенные в них модели рынка электроэнергии не опробованы в малых масштабах, не учитывают опыт существующих рыночных отношений на уровне ФОРЭМ-АО-энерго, не содержат элементов регулирования. Выделение из РАО "ЕЭС России" электростанций, объединение их в несколько самостоятельных генерирующих компаний, контрольные пакеты акций которых будут находиться уже не у государства, и прекращение государственного регулирования тарифов на электроэнергию означает отчуждение у Российской Федерации ее права влиять на использование и развитие источников энергоснабжения страны, а значит, и на решение общегосударственной задачи - надежного энергоснабжения промышленности и населения России. Из ведения Российской Федерации фактически уводятся и магистральные линии электропередачи, которые объединяют в федеральную сетевую компанию и передают акционерным обществам. Видно, что реформирование крупнейшей естественной монополии РАО "ЕЭС России" направлено, прежде всего, на придание электроэнергетической отрасли статуса инструмента для извлечения прибыли для акционеров, а не статуса государственной инфраструктурной отрасли, призванной обеспечить устойчивый рост отечественной экономики и получения прибыли всем государством. Реформа РАО "ЕЭС России" приведет к ликвидации вертикально-интегрированных АО-энерго и размыванию ответственности за надежность энергоснабжения в регионах, государственного регулирования в сферах генерации и сбыта электроэнергии, отмене существующих на сегодняшний день обязательств РАО "ЕЭС России" по надежному и бесперебойному электро- и теплоснабжению страны. В то же время эта реформа не решает проблему инвестиционного обеспечения технического перевооружения и развития отрасли. Проект реструктуризации электроэнергетики совершенно не ориентирован на учет каких-либо приоритетов и социально-экономических задач субъектов Российской Федерации и, по сути, подрывает эффективное функционирование инфраструктуры территории и систему управления ею. Предлагаемый проект закона "Об электроэнергетике", который является основным в реформировании электроэнергетики, искусственно разрывает процессы выработки и реализации тепловой и электрической энергии на тепловых электрических станциях, обеспечивающих комбинированную выработку энергии. В нем нет никаких упоминаний о принципах тарифообразования тепловой энергии на тепловых электрических станциях и теплоснабжающих организациях, нет также упоминания о принципах разделения затрат на производство электрической и тепловой энергии в условиях их комбинированной выработки. В законопроекте не урегулирован один из основных вопросов развития электроэнергетики - подключение новых независимых энергоисточников к единой национальной электрической сети. В ситуации возрастающего дефицита электрической энергии и установленных мощностей законопроект исключает государственное влияние на ценообразование производства и транспорта электрической и тепловой энергии. Создаются условия неконтролируемого роста тарифов на электрическую и тепловую энергию. Таким образом, ценообразование на рынке тепловой энергии оказывается вне сферы государственного управления и тарифного регулирования. Законопроект исключает возможность государственного регулирования тарифообразования на региональном уровне, оставляя мелких потребителей на условиях прямых двусторонних договорных отношениях с энергосбытовыми организациями. Кроме того, законопроект противоречит статье 71 Конституции Российской Федерации, в которой установлено, что федеральные энергетические системы находятся в ведении Российской Федерации. Поэтому передача их в частную собственность недопустима. Правительственный проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" разрушает существующую систему государственного регулирования тарифов на услуги и контроля за деятельностью естественных монополий в электроэнергетике. В то же время ранее внесенный в Государственную Думу Российской Федерации альтернативный проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" до сих пор не рассмотрен на пленарном заседании Думы. Предлагаемые к рассмотрению нормативные правовые акты практически полностью ликвидируют региональный уровень государственного регулирования в электроэнергетике, в том числе, в сфере регулирования услуг региональных сетевых компаний, региональных гарантирующих поставщиков электрической энергии, а также регулирования тарифов на тепловую энергию, производимую на ТЭЦ, которые, в сущности, формируют базу муниципальной электро- и теплоэнергетики. Предлагаемая реформа российской электроэнергетики ведет, по сути, к окончательному развалу надежного энергоснабжения страны. Реформирование единой энергетической системы страны - важнейший фактор стратегического плана развития экономики России, ее энергобезопасности и социально-экономического будущего. Поэтому этапом, предшествующим реформированию, должен быть анализ состояния энергетики страны и стратегии ее развития на перспективу с соответствующим технико-экономическим обоснованием. Следует предусмотреть решение комплекса сопряженных народнохозяйственных задач, связанных с адекватным развитием ее топливной базы, отечественного машиностроения, строительных организаций, научного потенциала, подготовки инженерно-технических квалифицированных рабочих кадров и соответствующей законодательной базы. Для этого целесообразно было бы привлечь не только специалистов заинтересованной стороны (РАО "ЕЭС России"), но и специалистов важнейших отраслей промышленности, ведущих ученых-энергетиков, экономистов, руководителей регионов России. Реформирование электроэнергетики не должно быть сведено только к изменениям организационно-хозяйственных и имущественных отношений, направленных на переход к рынку и привлечению частных инвесторов. Установление, якобы, рыночных отношений на основе конкуренции в производстве и сбыте электроэнергии невозможно в принципе, так как для этого требуется значительная избыточность предложений, которые превышали бы существующую суммарную мощность российских электростанций. Технико-экономическое обоснование реформирования электроэнергетики страны с расчетами возможных прогнозов социально-экономических последствий, гарантий энергобезопасности государства и других факторов, влияющих на развитие экономики страны, следует всесторонне обсудить в регионах, в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Совете безопасности Российской Федерации. И только после этого варианты реформирования должны быть изложены в законодательных актах. Реформирование электроэнергетики должно быть направлено на восстановление ее прежнего организационного и технологического единства, как естественной монополии, подконтрольной государству, и централизованного государственного управления отраслью в целом. Учитывая, что вопрос реформирования РАО "ЕЭС России" касается национальной безопасности страны и затрагивает интересы всех субъектов Российской Федерации, Новосибирский областной Совет депутатов предлагает: 1. Правительству Российской Федерации отозвать пакет законопроектов по реформированию РАО "ЕЭС России" из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 2. Создать Всероссийскую комиссию по изучению состояния РАО "ЕЭС России" с привлечением ведущих специалистов страны по энергетике, экономике, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей субъектов и федеральных округов Российской Федерации для выработки предложений по стратегии развития энергосистемы страны. 3. Рассмотреть предложения Всероссийской комиссии на Совете Безопасности Российской Федерации с участием членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и представителей субъектов Российской Федерации. 4. Принять необходимые меры по усилению государственного контроля и регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, как со стороны федеральных органов власти, так и органов власти субъектов Российской Федерации, а также по недопущению передачи государственной собственности стратегического значения, какими являются линии дальних электрических передач и центрального диспетчерского управления в частную собственность. Обеспечить надежное и бесперебойное снабжение населения и потребителей электрической и тепловой энергией. 5. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поддержать альтернативный проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы М.В.Емельяновым, А.Г.Пузановским, Р.А.Хромовым, А.Г.Чершинцевым, П.Б.Шелищем, Я.М.Швыряевым, В.И.Шпортом, М.Ю.Юревичем. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|