Расширенный поиск

Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 05.09.2002 б/н

                НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                           третьего созыва

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                            девятой сессии

От 05.09.2002

Об использовании денежных средств из
бюджета Новосибирской области (по результатам
акта проверки Контрольно-счетной палаты
Новосибирской области "Об эффективности
использования фонда промышленности Новосибирской
области")


     Заслушав и обсудив сообщение депутата  Новосибирского  областного
Совета   депутатов   Сметанина  О.А.,  Новосибирский  областной  Совет
депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Направить обращение депутата Сметанина О.А.  об  использовании
денежных средств из бюджета Новосибирской области (по результатам акта
проверки  Контрольно  -  счетной  палаты  Новосибирской  области   "Об
эффективности   использования   фонда   промышленности   Новосибирской
области") главе администрации области, прокурору Новосибирской области
для   рассмотрения   и  принятия  мер  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.




     Председатель Совета                 В.В.Леонов





                                                   Главе администрации
                                                 Новосибирской области
                                                     Толоконскому В.А.

                                                             Прокурору
                                                 Новосибирской области
                                                         Токареву В.В.

                              ОБРАЩЕНИЕ

     Во второй половине 1999 года дочернее  государственное  унитарное
экспериментальное   производственное   предприятие   "Вектор-БиАльгам"
Государственного научного центра вирусологии и бактериологии  "Вектор"
разработало   и   подготовило   проект   "Модернизация   и  расширение
производства кисломолочных  бифидо-  и  лактосодержащих  препаратов  и
продуктов питания".
     Проект был  представлен  на  заседание  комиссии  по   проведению
конкурса  инвестиционных  проектов.  Данный  проект  был  одобрен  и в
соответствии со ст.  8 Закона области "Об областном  бюджете  на  1999
год"  на  возвратной и платной основе рекомендован для государственной
поддержки. Государственному учреждению "Фонд развития промышленности в
Новосибирской  области"  было  поручено  обеспечить  финансирование  в
установленном  порядке.  Кроме  того,  данный  проект  был   утвержден
Решением  22  сессии  областного Совета депутатов от 02.12.99 в рамках
областной  целевой  программы  "Государственная   поддержка   развития
промышленности Новосибирской области на 1999 - 2000 гг.". На заседании
комиссии (протокол N 2  от  12.10.99)  принято  решение  рекомендовать
проект  для  государственной  поддержки  на  сумму 6,6 млн.  рублей на
возвратной и платной основе через  "Фонд",  но  через  2,5  месяца  на
очередном  заседании  комиссии  (протокол  N  3  от 30.12.99) комиссия
принимает решение увеличить финансирование в размере 19  млн.  рублей.
Предложение  об увеличении финансирования поступило от исполнительного
директора "Фонда" Грязина  Юрия  Владимировича,  однако  последний  не
представил каких-либо экономических обоснований,  ссылаясь на то,  что
финансирование осуществляется не живыми деньгами, а по зачетной схеме.
Несмотря  на  то,  что решение комиссией вынесено 30.12.99,  Грязин от
имени "Фонда" подписывает соглашение N 2711 от 30.11.99  о  проведении
взаиморасчетов  по  реализации программы на сумму 24 млн.  рублей.  По
данному соглашению,  подписанному начальником  управления  финансов  и
налоговой  политики  администрации  Новосибирской  области (УФиНП АНО)
Веселковым А.В.,  исполнительным  директором  "Фонда"  Грязиным  Ю.В.,
директором  по  экономике  и  финансам  ОАО  "НЗХК"  Бабушкиной  Н.В.,
согласованному с начальником управления  промышленности  администрации
Новосибирской  области Яковлевым А.Н.,  УФиНП зачитывает от ОАО "НЗХК"
зачет в уплату налогов 24 млн.  рублей.  "Фонд"  зачитывает  получение
средств  от  УФиНП 24 млн.  рублей,  а ОАО "НЗХК" производит расчеты с
"Фондом" на сумму 24 млн.  рублей.  Для реализации данного  соглашения
подписывается дополнительно соглашение N 1п между "Фондом", ОАО "НЗХК"
и ЗАО "Союзстроймонтаж" в  лице  Патрикеева  В.А.  на  сумму  19  млн.
рублей.  По  соглашению "Фонд" уменьшает задолженность "НЗХК" на сумму
19 млн. рублей, возникшую по соглашению N 2711 от 30.11.99 на сумму 19
млн.  рублей,  ЗАО  "Союзстроймонтаж" производит поставку оборудования
для  производства  детского  питания  и  диетических  бифидосодержащих
продуктов по разнарядке "Фонда",  на сумму 19 млн. рублей ОАО "НЗХК" и
ЗАО  "Союзстроймонтаж"  производят  взаиморасчеты  самостоятельно.   В
дальнейшем  по  соглашению 228 от 10.12.99 задолженность ОАО "НЗХК" по
налогу на прибыль в областной бюджет  зачитывается,  а  соответственно
зачитывается  и финансирование из областного бюджета в размере 19 млн.
рублей "Фонду".
     Не имея  оснований  для  увеличения  финансирования,  Грязин Ю.В.
добился увеличения в размере 19  млн.  рублей,  т.е.  до  размера  уже
переданных средств. Отсутствие оснований для увеличения финансирования
подтверждается  тем,  что  не  было  технологического  и  технического
проектов  на  момент  предложения  увеличения  финансирования  данного
проекта,  его нет и в настоящее время.  Отсутствие проекта  говорит  о
том,  что запуск мини-завода не мог быть осуществлен в принципе,  т.к.
нет и не было документов о характере оборудования,  о помещениях,  где
должно  быть  размещено  оборудование,  о  согласовании оборудования в
технологической  линии,  о   соответствии   оборудования   санитарным,
техническим, противопожарным и другим требованиям и т.д.
     ЗАО "Союзстроймонтаж" согласно дополнительному соглашению обязано
поставить  оборудование,  в связи с этим составляется договор поставки
товаров N 90-1 от 29.12.99 с "Фондом" в лице Грязина Ю.В.,  к договору
прилагается  спецификация с перечнем по наименованию оборудования и по
количеству. Стоимость оборудования по спецификации указывается 19 млн.
рублей,   т.е.   сумма   проведенного   зачета.  В  то  же  время  ЗАО
"Союзстроймонтаж" для исполнения договора N 90-1 заключает  договор  с
ООО  "Домино-1"  от  21.12.99 на поставку оборудования,  приложением к
данному договору прилагается та же спецификация,  что и к  договору  с
"Фондом",  но стоимость указана 7,8 млн.  рублей, а не 19 млн. рублей.
На сумму 7,8 млн.  рублей ООО "Домино-1" в лице Фокина Д.А.  поставило
оборудование  и  отгрузило по договоренности на территорию "Вектора" в
п.  Кольцово Новосибирской области. Оборудование принял по акту приема
- передачи директор "Вектора" Никулин Л.Г.
     В связи  с   тем,   что   "Вектор"   для   реализации   программы
финансируется по зачетной схеме, "Фонд" и "Вектор" заключают договор о
предоставлении займа б/н от  21.06.2000.  "Фонд"  обязуется  поставить
мини-завод  по  переработке  молочных продуктов,  а "Вектор",  получив
мини-завод под "ключ",  принимает на  баланс  и  осуществляет  возврат
кредита  в  сумме  19  млн.  рублей  и оплату процентов за пользование
кредита согласно графику.  В мае 2001 года  завод  должен  был  начать
производство продукции. Однако до настоящего времени завод не принят в
эксплуатацию, т.к. его просто нет в природе.
     Все приведенные    факты    подтверждаются   актом   обследования
Контрольно - счетной палаты Новосибирской области от 12.07.2002.
     На основании вышеизложенного прошу:
     1. Главу администрации  Новосибирской  области  решить  вопрос  о
расторжении в судебном порядке соглашения N 2711 от 30.11.99 и принять
меры по возврату в бюджет области 19 млн. рублей.
     2. Прокурора  Новосибирской  области  дать  уголовно  -  правовую
оценку фактам, изложенным в обращении.




     Депутат областного Совета
     по избирательному округу N 41                   О.А.Сметанин





Информация по документу
Читайте также