Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 31.10.2002 № 785

                               Г Л А В А
                 АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                   администрации Новосибирской области
                                          от 24.02.2004 г. N 84

                         от 31.10.2002 N 785

                   Об управлении по лицензированию


     В целях    реализации   на   территории   Новосибирской   области
Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав  юридических
лиц  и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
контроля  (надзора)"  и  во  исполнение  постановления   Правительства
Российской  Федерации  от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных
видов деятельности"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Возложить координационно-методические  функции  по  реализации
единой  государственной политики в области защиты прав юридических лиц
и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного
контроля  (надзора),  а также в области осуществления государственного
контроля  за  соблюдением  юридическими   лицами   и   индивидуальными
предпринимателями    федерального   законодательства   на   территории
Новосибирской области на управление  по  лицензированию  администрации
области.
     2. Утвердить прилагаемые:
     Положение об управлении по лицензированию;
     структуру и штатную численность управления по лицензированию.
     3. Считать утратившими силу:
     Положение об   управлении   по    лицензированию    администрации
Новосибирской области, утвержденное постановлением главы администрации
области  от  21.08.2000  N  695  "Об  управлении  по   лицензированию
администрации Новосибирской области";
     раздел 2  приложения  к  постановлению  главы  администрации   от
06.08.2001  N  734  "О  штатном расписании администрации Новосибирской
области"   в   части,   касающейся   управления   по    лицензированию
администрации области.
     4. Исключить:
     из п. 5 постановления главы администрации области   от 21.08.2000
N 695        "Об   управлении     по    лицензированию   администрации
Новосибирской   области"    слова:   "комитета  по   лицензированию  и
аккредитации    медицинской,    фармацевтической  и медико-технической
деятельности";
     из перечня    видов    деятельности,    лицензирование    которых
осуществляет  управление  по  лицензированию  администрации   области,
утвержденного постановлением главы администрации области от 21.08.2000
N 695 следующие виды деятельности:
     медицинская деятельность;
     фармацевтическая деятельность.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.




        В.А.Толоконский


_______________________________________



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                                  от 31.10.2002  N 785


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   об управлении по лицензированию


                          1. Общие положения

     1.1. Управление  по лицензированию (далее - управление) создано с
целью  проведения   на   территории   Новосибирской   области   единой
государственной    политики   в   сфере   лицензирования,   реализации
государственной политики в  области  защиты  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных   предпринимателей   при   проведении  государственного
контроля (надзора),  а также осуществления координационно-методической
работы   по   вопросам   государственного   контроля   за  соблюдением
юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями  федерального
законодательства.
     1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   законами   "О  лицензировании
отдельных видов  деятельности",  "О  защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных   предпринимателей   при   проведении  государственного
контроля (надзора)",  Кодексом  об  административных  правонарушениях,
другими  федеральными  законами,  указами  и распоряжениями Президента
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Новосибирской
области, а также настоящим Положением.
     1.3. Управление    взаимодействует    с   федеральными   органами
исполнительной   власти,   правоохранительными   органами,    органами
государственного   контроля   (надзора),  находящимися  на  территории
Новосибирской  области,  структурными  подразделениями   администрации
Новосибирской   области,   территориальными  органами  государственной
власти области и органами местного самоуправления.
     1.4. Управление является структурным подразделением администрации
Новосибирской области с правами юридического  лица,  управление  имеет
самостоятельный баланс,  обособленное имущество, расчетный счет и иные
счета в учреждениях банков,  круглую печать  со  своим  наименованием,
бланки, штампы.
     Адрес местонахождения управления: 630011, г. Новосибирск, Красный
проспект, 18.

                          2. Основные задачи

     2.1. Реализация  государственной  политики в сфере лицензирования
отдельных видов деятельности.
     2.2. Зашита  интересов  потребителей  товаров и услуг от действий
предпринимателей,  ведущих незаконную, неквалифицированную или опасную
для человека деятельность в пределах своей компетенции.
     2.3. Исключение влияния ведомственных интересов на рынке  товаров
и услуг.
     2.4. Своевременное  и  полное  поступление   в   бюджет   области
лицензионных сборов и платежей.
     2.5. Реализация   государственной   политики   по   защите   прав
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
государственного контроля.
     2.6. Организация         лицензионного         контроля         и
координационно-методической  работы  по  проведению   государственного
контроля на территории области в пределах своей компетенции.
     2.7. Организация    взаимодействия    органов    государственного
контроля,   действующих   на   территории  Новосибирской  области,  по
вопросам, входящим в их компетенцию.

                         3. Основные функции

     3.1. В области лицензирования отдельных видов деятельности:
     рассматривает заявления   субъектов   лицензирования   о   выдаче
лицензий;
     организует и  проводит  экспертизу  представленных  материалов  и
документов;
     выдает лицензии  или мотивированные,  в письменной форме отказы в
выдаче  лицензий,  осуществляет  переоформление  и   продление   срока
действия лицензий;
     выдает лицензиату (по его заявлению) одновременно с лицензией  её
заверенные  копии  с  указанием  месторасположения  каждого  объекта в
случае,  если  лицензируемый  вид   деятельности   осуществляется   на
нескольких территориально обособленных объектах;
     осуществляет в  соответствии  с  законодательством  контроль   за
выполнением лицензионных требований и условий лицензиатами;
     приостанавливает действие лицензии в соответствии  с  действующим
законодательством;
     принимает решение о возобновлении действия лицензии при изменении
обстоятельств,   повлекших   приостановление   действия   лицензии,  в
соответствии с действующим законодательством;
     принимает решение  о  направлении  в судебные органы заявления об
аннулировании лицензии;
     ведет реестр  выданных,  зарегистрированных,  приостановленных  и
аннулированных лицензий и копий лицензий;
     ведет единый   реестр  лицензий,  выданных  иными  лицензирующими
органами,  на осуществление деятельности на  территории  Новосибирской
области;
     изучает и   обобщает   отечественный   и   зарубежный   опыт   по
лицензированию отдельных видов деятельности;
     обеспечивает координацию,   информационное    взаимодействие    и
методическое   руководство   лицензирующих   органов,  находящихся  на
территории Новосибирской области;
     рассматривает в    пределах   своей   компетенции   представления
государственных органов,  обращения   граждан,   юридических   лиц   и
индивидуальных   предпринимателей  по  поводу  нарушения  лицензионных
требований  и  условий  лицензиатами,  либо  некачественного  оказания
потребительских услуг;
     осуществляет контроль за  реализацией  территориальными  органами
государственной  власти области порядка согласования характеристики на
объект розничной продажи алкогольной продукции;
     обеспечивает информационное  взаимодействие  с  органами местного
самоуправления,   предпринимательскими    структурами;    осуществляет
консультирование по вопросам лицензирования;
     осуществляет в  пределах  своей   компетенции   другие   функции,
связанные   с   лицензированием   отдельных   видов   деятельности   и
государственного контроля.
     3.2. В     области    координационно-методической    работы    по
осуществлению государственного контроля:
     разрабатывает и  осуществляет  мероприятия  по  реализации единой
государственной  политики  и  соблюдению  законодательства  в  области
защиты  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при
проведении   государственного   контроля   (надзора)   и   организации
государственного контроля (надзора) на территории области;
     работает с жалобами от граждан  и  юридических  лиц  по  вопросам
приобретения   некачественного   товара  или  некачественно  оказанной
услуги;
     устанавливает порядок проведения плановых мероприятий по контролю
в отношении  членов  саморегулируемых  организаций  в  пределах  своей
компетенции;
     организует взаимодействие с федеральными органами  исполнительной
власти, уполномоченными на проведение государственного контроля;
     готовит аналитические  материалы  о  соблюдении  в  области  прав
юридических   и   индивидуальных   предпринимателей   при   проведении
государственного  контроля  (надзора),   о   выполнении   обязанностей
органами  государственного  контроля  при  проведении  мероприятий  по
контролю;
     разрабатывает предложения  и  участвует  в мероприятиях по защите
качества предлагаемых на рынке товаров и предоставляемых услуг;
     подготавливает на    основе   федерального   законодательства   и
законодательства Новосибирской области  проекты  нормативных  правовых
актов главы администрации области по вопросам лицензирования отдельных
видов деятельности и вопросам  государственного  контроля  в  пределах
своей компетенции;
     осуществляет другие    функции    при    реализации    переданных
государственных полномочий.

                         4. Права управления

     Управление по лицензированию имеет право:
     вносить на рассмотрение главы администрации области предложения и
проекты правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;
     рассматривать проекты   правовых   актов   и   иных   документов,
относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на
территории Новосибирской области и (или) государственному контролю,  с
целью  их согласования;
     запрашивать и  получать  от  федеральных  органов  исполнительной
власти,     структурных     подразделений    администрации    области,
территориальных  органов  исполнительной  власти  районов  и   городов
области,  органов  местного  самоуправления  материалы  и  информацию,
необходимые для работы в пределах компетенции управления;
     проводить экспертизу   полноты,   правильности   и   соответствия
представленных документов на получение лицензий  по  заявленным  видам
деятельности всех субъектов лицензирования;
     привлекать для осуществления контроля по соблюдению  лицензионных
условий территориальные органы контроля и надзора;
     передавать по договору свои полномочия по  проведению  экспертных
работ,   обеспечивающих   процесс   лицензирования   отдельных   видов
деятельности,  организациям,  созданным соответствующими  нормативными
правовыми  актами  администрации области,  осуществлять контроль за их
деятельностью в пределах своей компетенции;
     проводить проверки   деятельности   лицензиатов,   запрашивать  и
получать от предприятий,  организаций и учреждений независимо от  форм
собственности  и  от  частных  предпринимателей информацию по вопросам
подлежащей лицензированию деятельности для проверки наличия лицензии и
соблюдения обязательных лицензионных условий;
     применять к лицензиатам,  нарушившим лицензионные  условия,  и  к
юридическим   лицам   и   частным   предпринимателям,  у  которых  при
осуществлении   государственного   контроля    обнаружены    нарушения
законодательства Российской Федерации, меры, установленные действующим
законодательством;
     предъявлять судебные иски по вопросам,  относящимся к компетенции
управления,  а также по применению  предусмотренных  законодательством
мер  за  осуществление  деятельности,  подлежащей лицензированию,  без
соответствующей лицензии;
     направлять своих    представителей    в    иные   государственные
контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия
в  проводимых ими проверках предпринимательской деятельности;
     взимать плату  за  выдачу  лицензий  и  другие   виды   платежей,
установленных законодательством;
     создавать лицензионный   совет    из    специалистов    областных
лицензирующих органов и территориальных органов контроля и надзора:
     выдавать юридическим  и  физическим  лицам   в   соответствии   с
законодательством информацию из реестров лицензий;
     осуществлять координационно-методическую  работу  по  организации
государственного контроля (надзора) на территории области;
     в установленном   законом   порядке    требовать    представление
документов,  информации,  образцов (проб) продукции, если они являются
объектами мероприятий по контролю и относятся к предмету проверки;
     в установленном  законом  порядке  требовать  (при необходимости)
образцы (пробы) продукции для проведения их исследований  (испытаний),
экспертизы  с  оформлением  акта об отборе образцов (проб) продукции в
установленной  форме   и   в   количестве,   не   превышающем   нормы,
установленные  государственными  стандартами  или  иными  нормативными
документами;
     в установленном  законом  порядке  принимать  меры по контролю за
устранением выявленных нарушений,  а также меры  по  привлечению  лиц,
допустивших нарушения, к ответственности;
     распространять информацию,  полученную при проведении мероприятий
по контролю,  в случаях,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
     направлять запросы,    предложения   в   соответствующие   органы
исполнительной власти Российской  Федерации  по  вопросам  компетенции
управления;
     должностные лица управления имеют право беспрепятственно посещать
организации, предприятия, объекты по вопросам компетенции управления;
     в соответствии с действующим законодательством осуществлять  иные
права.

                5. Организации деятельности управления

     5.1. Структура  и  штатная  численность  управления  утверждается
главой администрации области.
     5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый   от   должности   главой   администрации   области   по
представлению   первого  заместителя  главы  администрации  области  в
соответствии  с  трудовым  законодательством  и  законодательством   о
государственной службе.
     Заместители начальника  управления  назначаются  на  должность  и
освобождаются   от   должности   главой   администрации   области   по
согласованию с первым  заместителем  главы  администрации  области  по
представлению начальника управления.
     5.3. Начальник управления:
     руководит деятельностью     управления,     несет    персональную
ответственность перед главой администрации области за выполнение задач
и функций,  возложенных на управление, соблюдение финансовой и штатной
дисциплины;
     действует от имени управления,  без доверенности представляет его
во  всех  учреждениях  и  организациях,  в  том  числе  зарубежных   и
международных, по вопросам, входящим в компетенцию управления;
     подписывает лицензии,  выдает  доверенности,  открывает  счета  в
банках;
     подписывает решения управления,  вносит изменения и дополнения  в
действующие решения, приостанавливает их действие;
     подписывает документы, связанные с выдачей лицензий и проведением
лицензионного контроля;
     издает приказы по вопросам, находящимся в его компетенции;
     назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим
законодательством сотрудников управления,  осуществляет мероприятия по
повышению их квалификации, улучшению условий труда;
     распределяет должностные    обязанности    своих    заместителей,
руководителей  отделов и сотрудников управления,  утверждает положения
об отделах и должностные инструкции государственных служащих;
     обеспечивает соблюдение    сотрудниками    трудовой   дисциплины,
поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников  управления
в соответствии с действующим законодательством;
     осуществляет в  установленном   порядке   расходование   денежных
средств,   обеспечивает   эффективное   использование   и  сохранность
имущества, соблюдение финансово - штатной дисциплины;
     осуществляет иные   полномочия   в   соответствии  с  действующим
законодательством.
     5.4. Финансирование    управления   осуществляется   из   средств
областного бюджета.
     5.5. Реорганизация  либо  упразднение  управления  осуществляется
постановлением главы администрации области.


Информация по документу
Читайте также