Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 10.02.2003 № 69Г Л А В А АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.02.2003 N 69 Об основных задачах по регулированию социально-трудовых отношений на 2003 год и мерах по их решению В целях повышения эффективности мер по регулированию социально - трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, усиления защиты трудовых прав работников, реализации Основных направлений демографического развития области и координации действий органов исполнительной власти и местного самоуправления, взаимодействия с объединениями профсоюзов и работодателей по этим направлениям ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Определить основными задачами по регулированию социально - трудовых отношений Новосибирской области на 2003 год: обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций в осуществлении мер демографического развития области; повышение уровня трудовой занятости населения, прежде всего в сельских районах с неблагоприятной ситуацией на рынке труда, поддержку сельской самозанятости и личных подсобных хозяйств; создание эффективной системы обеспечения экономики области квалифицированными специалистами и рабочими кадрами; защита трудовых прав работников, осуществление мер по легализации теневой занятости и скрытых форм оплаты труда; сохранение опережающего, по сравнению со среднероссийским, роста заработной платы в экономике области; повышение заработной платы работников бюджетной сферы и уровня соотношения ее с заработной платой работников внебюджетной сферы, в том числе за счет оптимизации численности работников бюджетных организаций и повышения тарифной части заработной платы; совершенствование коллективно - договорного регулирования трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; сохранение социальной стабильности в трудовых коллективах; развитие и совершенствование государственного управления охраной труда, организация аттестации рабочих мест по условиям труда, введение системы сертификации работ по охране труда в организациях, осуществление государственной экспертизы условий труда работников на соответствие требованиям охраны труда. 2. Утвердить прилагаемый План основных мероприятий по регулированию социально - трудовых отношений на 2003 год (далее - План). 3. Управлению труда и занятости населения администрации области (Инина Н.Д.) совместно со структурными подразделениями администрации области, территориальными администрациями районов во взаимодействии с органами местного самоуправления обеспечить выполнение Плана. 4. Рекомендовать главам территориальных администраций районов, органам местного самоуправления, мэру Новосибирска руководствоваться вышеуказанными задачами при осуществлении мер по социально - экономическому развитию территорий. 5. Опубликовать Постановление в средствах массовой информации. 6. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации области Денисова В.Н. В.А.Толоконский _______________________________________ Утвержден постановлением главы администрации области от 10.02.2003 N 69 ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ по регулированию социально-трудовых отношений на 2003 год ------T-----------------------------------------T-------------T-----------------------------+ ¦ п/п ¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ L-----+-----------------------------------------+-------------+------------------------------ 1. Повышение трудовой занятости населения области 1.1. Осуществлять согласование в течение обеспечение приоритетов законодательных и иных нормативных года демографического развития правых актов администрации области, при проведении социальной и областных целевых программ на экономической политики соответствие целям и задачам Основных направлений демографического развития области 1.2. Организовать выполнение областной в течение увеличение численности целевой программы содействия занятости года занятого населения на 32 населения Новосибирской области на тыс. человек. Создание 6,3 2001 - 2003 годы тыс. новых экономически эффективных рабочих мест. Трудоустройство на временные работы 11 тыс. несовершеннолетних граждан. Профессиональное обучение 5,5 тыс. безработных и незанятых граждан. Участие в общественных работах 4,5 тыс. человек 1.3. Определить территории с неблагоприятной первое усиление адресности в ситуацией на рынке труда полугодие проведении политики занятости населения 1.4. Разработать нормативы распределения IV квартал эффективное расходование средств областного и федеральных средств областного и бюджетов на проведение политики федерального бюджетов на занятости в разрезе районов (городов) проведение политики занятости области 1.5. Разработать областную целевую программу II квартал повышение уровня занятости, содействия занятости населения создание новых рабочих мест, Новосибирской области на 2004 - 2006 годы профессиональное обучение безработных граждан, организация временной занятости несовершеннолетних граждан, общественных работ 1.6. Продолжить отработку механизма поддержки в течение легализация занятости и сельской самозанятости и личных года доходов населения, подсобных хозяйств обеспечение прав на пенсионное и социальное страхование 1.7. Внести коррективы в территориальные первое привлечение средств местных программы содействия занятости населения полугодие бюджетов и работодателей к районов и городов области на 2002 - 2003 финансированию мероприятий годы, определив приоритетным по содействию занятости направлением создание дополнительных населения рабочих мест, поддержку самозанятости и личных подсобных хозяйств в сельской местности 1.8. Обеспечить методическое руководство второе проведение единой политики разработкой территориальных программ полугодие занятости населения содействия занятости населения на 2004 - 2006 годы 1.9. Проводить экспертизу областных программ в течение отбор инвестиционных развития и инвестиционных проектов по года проектов с целью создания вопросам оценки их влияния на создание новых рабочих мест рабочих мест 1.10. Разработать комплексный план социальной февраль профессиональная ориентация, адаптации подлежащих увольнению и переобучение и уволенных военнослужащих и членов их трудоустройство уволенных семей на 2003 - 2005 годы военнослужащих и членов их семей 1.11. Разработать сводный отчетный баланс июнь оценка ситуации на рынке трудовых ресурсов области. Оказать труда области в разрезе организационно - методическую помощь районов и городов городским и районным отделам труда в составлении балансов трудовых ресурсов территорий 1.12. Определить квоту на привлечение и второе защита интересов граждан использование иностранной рабочей силы полугодие области на рынке труда организациями разных форм собственности на 2004 год. Отработать механизм распределения квоты на текущий год 2. Подготовка и переподготовка специалистов и рабочих кадров 2.1. Разработать концепцию кадрового второе создание эффективной системы обеспечения отраслей экономики области полугодие обеспечения отраслей совместно с управлением науки, высшего, экономики квалифицированными среднего профессионального образования и специалистами и рабочими технологий кадрами 2.2. Провести мониторинг потребности II квартал оценка ситуации на рынке организаций области в специалистах и труда области рабочих 2.3. Сформировать государственный областной III квартал корректировка плана набора в заказ на подготовку специалистов и учебные заведения рабочих кадров для отраслей экономики профессионального области на 2004 год образования по профессиям, востребованным на рынке труда 2.4 Обеспечить работу координационного по координация действий органов совета по кадровому обеспечению отдельному исполнительной власти, экономики области плану работодателей и учебных заведений по подготовке кадров в соответствии с потребностями рынка труда 2.5. Провести мониторинг внутрифирменного III квартал анализ ситуации по обучения персонала на предприятиях и в подготовке рабочих кадров на организациях промышленных предприятиях 2.6. Провести конкурсный отбор руководителей в течение подготовка квалифицированных высшего и среднего звена организаций года кадров для организаций области для участия в Президентской области программе "Подготовка управленческих кадров для народного хозяйства Российской Федерации" 2.7. Провести обучающие семинары для 1 раз в повышение квалификации работников кадровых служб организаций по квартал работников кадровых служб вопросам применения Трудового кодекса организаций Российской Федерации, пенсионного законодательства 3. Оплата труда 3.1. Подготовить предложения по реализации 1 квартал рациональное использование принципов и подходов к реформированию бюджетных средств, повышение оплаты труда, переходу к отраслевым результативности труда и системам ее построения в бюджетной сфере рост заработной платы работников бюджетной сферы 3.2. Разработать проекты законов, нормативных второе обеспечение правового правовых актов по введению отраслевых полугодие регулирования оплаты труда систем оплаты труда работников бюджетной сферы 3.3. Организовать работу по внедрению в течение соблюдение принципа единого отраслевых систем оплаты труда года подхода к тарификации работников организациями бюджетной работников различных сферы, рекомендованных Правительством отраслей бюджетной сферы с Российской Федерации. учетом сложности выполняемых Оказывать методическую помощь по работ и квалификации внедрению норм и нормативов по труду, исполнителей проведению тарификации и аттестации 3.4. Организовать работу по повышению размера в течение повышение уровня заработной минимальной тарифной ставки 1 разряда года платы работников, для работников внебюджетной сферы до 750 легализация заработной рублей и увеличению количества платы, а также увеличение предприятий ее применяющих поступления средств в бюджет и внебюджетные фонды 3.5. Разработать меры по стимулированию роста 1 квартал рост заработной платы заработной платы во внебюджетном секторе работников с учетом экономики. Оказывать содействие количества и качества труда, организациям по применению систем оплаты роста производительности труда с учетом требований трудового труда и объемов производства законодательства. 3.6. Продолжить работу по регистрации в течение легализация заработной платы трудовых договоров работников с года и занятости населения работодателями - физическими лицами, анализировать соответствие содержащихся в них условий оплаты труда условиям, установленных в Региональном тарифном соглашении, с целью увеличения заработной платы до величины не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения 3.7. Совершенствовать условия оплаты труда в течение обеспечение материальной руководителей государственных унитарных года заинтересованности предприятий и учреждений областной руководителей в повышении собственности. Разработать порядок производственных и оплаты труда руководителей, их финансовых результатов заместителей и главных бухгалтеров деятельности организации областных государственных учреждений 3.8. Организовать совместно с государственной в течение защита трудовых прав инспекцией труда в Новосибирской области года работников, легализация проверки организаций различных форм заработной платы, погашение собственности по соблюдению задолженности по оплате государственных гарантий в области труда и ее своевременная оплаты труда, имеющих низкую заработную выплата плату и задолженность по ее выплате 3.9. Подготовить предложения по II - III оптимизация затрат на совершенствованию оплаты труда квартал содержание государственных государственных и муниципальных служащих служащих с учетом сокращения их численности 4. Обеспечение нормативной базы в области социальной политики 4.1. Исчислять и устанавливать величину ежеквартально усиление адресности прожиточного минимума, являющегося социальной поддержки критерием малообеспеченности и основой населения, повышение оплаты для установления минимальной ставки 1 труда разряда во внебюджетном секторе экономики 4.2. Рассчитывать и доводить до органов ежемесячно повышение уровня денежных исполнительной власти, местного доходов населения самоуправления, предприятий и организаций величину минимального потребительского бюджета, являющегося ориентиром для формирования перспективной социально - экономической политики и установления рационального уровня среднемесячной заработной платы 4.3. Разработать предложения по установлению II квартал повышение доходов семей, областного единовременного пособия стимулирование рождаемости женщинам при рождении ребенка 4.4. Проводить мониторинг уровня жизни ежеквартально своевременное выявление и населения области и на его основе предупреждение негативных готовить аналитический доклад тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социальной напряженности 4.5. Рассчитать норматив дохода от личного апрель усиление адресности подсобного хозяйства для учета социальной поддержки среднедушевых доходов при оказании населения социальной помощи населению 4.6. Разработать совместно с главным планово второе определение отраслей планово - экономическим управлением полугодие экономики области, департамента экономического развития и перспективных для промышленности администрации области инвестирования средств предложения по инвестированию средств пенсионных накоплений пенсионных накоплений в экономику области 4.7. Совместно с Отделением Пенсионного фонда май повышение доверия населения Российской Федерации по Новосибирской к пенсионной реформе области разработать комплекс мероприятий по разъяснению населению целей, задач и условий реформирования пенсионной системы 4.8. Обеспечить работу координационного по координация действий совета по вопросам проведения пенсионной отдельному участников реформирования реформы на территории области плану пенсионной реформы 5. Социальное партнерство 5.1. Организовать выполнение Регионального в течение развитие экономики области, соглашения между объединениями года повышение жизненного уровня профсоюзов, работодателей и населения, сохранение администрацией области на 2002 - 2004 социальной стабильности на годы территории области, дальнейшее взаимодействие с объединениями профсоюзов и объединениями работодателей 5.2. Обеспечить работу областной по взаимодействие объединений трехсторонней комиссии по регулированию отдельному профсоюзов и работодателей социально - трудовых отношений плану по регулированию социально - трудовых отношений, сохранение социальной стабильности в трудовых коллективах 5.3. Оказывать содействие областным в течение повышение эффективности объединениям работодателей и профсоюзов года коллективно - договорных в формировании в районах и городах отношений области объединений работодателей и профсоюзов 5.4. Оказывать организационно - методическую первое регулирование трудовых помощь отраслевым структурным полугодие отношений на отраслевом подразделениям администрации области по уровне заключению отраслевых соглашений в сельском хозяйстве, строительстве и здравоохранении 5.5. Проверить выполнение в районах и городах в течение развитие и повышение Закона Новосибирской области "О года эффективности социального социальном партнерстве в Новосибирской партнерства области" 5.6. Обеспечить регистрацию и экспертизу в течение предотвращение нарушений коллективных договоров и соглашений, года трудовых прав граждан. контроль за их выполнением. Проводить Исключение в коллективных мониторинг хода заключения коллективных договорах и соглашениях договоров и соглашений всех уровней условий, противоречащих законодательству о труде 5.7. Сформировать список посредников и первое подготовка квалифицированных трудовых арбитров и организовать полугодие специалистов по разрешению совместно с Сибирской академией коллективных трудовых споров госслужбы их обучение. Разработать методические документы для работы посредника и трудового арбитра 5.8. Организовать совместно с управлением IV квартал усиление защиты трудовых сельского хозяйства заключение прав работников территориальных отраслевых соглашений в сельхозпредприятий, сельском хозяйстве в районах области повышение уровня заработной платы 5.9. Провести областной смотр - конкурс в течение активизация работы по "Лучший район (город) по регулированию года развитию социального социально - трудовых отношений" партнерства в районах, городах и организациях области 6. Развитие системы государственного управления охраной труда 6.1. Обеспечить реализацию целевых в течение снижение производственного мероприятий по улучшению условий и года травматизма, охраны труда в Новосибирской области на профзаболеваемости и 2002 - 2005 годы создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в организациях области 6.2. Отработать механизм управления охраной в течение обеспечение управления труда на уровне района, города года охраной труда на уровне района (города) 6.3. Организовать обучение не менее 10 тыс. в течение снижение уровня руководителей и специалистов по охране года производственного травматизма труда организаций всех форм собственности и отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации 6.4. Провести областной конкурс обучающих в течение повышение качества обучения центров на "Лучший учебный центр по года охране труда" 6.5. Осуществлять государственную экспертизу в течение сокращение числа работников, условий труда в организациях области при года занятых в неблагоприятных лицензировании отдельных видов условиях труда, снижение деятельности, проектировании уровня производственного строительства новых и реконструкции травматизма и профзаболеваний действующих производственных объектов 6.6. Провести экспертные комплексные в течение повышение эффективности обследования состояния условий и охраны года профилактики труда организаций с высоким риском производственного профессиональных заболеваний и травматизма и профзаболеваний производственного травматизма совместно с территориальными органами государственного надзора 6.7. Осуществить меры по пропаганде в течение распространение передового безопасности труда: года опыта по созданию безопасных провести в 2003 году смотр - конкурс условий труда, профилактике "Лучший район (город), по охране труда"; травматизма и Дни охраны труда в городе Новосибирске и профессиональных заболеваний сельских районах; организовать проведение XV студенческой олимпиады по вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности; провести выставки - семинары по приборам и средствам индивидуальной защиты работников 6.8. Провести целевые семинары по аттестации в течение повышение эффективности рабочих мест по условиям труда в городе года работы по проведению Новосибирске и районах области аттестации рабочих мест 6.9. Совместно с Региональным отделением в течение создание здоровых и фонда социального страхования РФ и года безопасных условий труда на объединениями работодателей провести предприятиях работу по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда путем получения скидок к страховым тарифам при проведении аттестации рабочих мест и использовании 20% тарифа на предупредительные мероприятия по охране труда 6.10. Обеспечить работу областного по координация работы координационного совета по охране труда отдельному государственных органов плану управления, надзора и контроля по соблюдению требований охраны труда 6.11. Разработать областную целевую программу II квартал снижение производственного улучшения условий и охраны труда на травматизма и 2004 - 2005 годы профзаболевамости в организациях области 7. Организационные мероприятия 7.1. Осуществлять работу с общественными в течение повышение эффективности организациями и населением по года работы органов по труду разъяснению норм нового трудового законодательства. 7.2. Провести семинар - совещание с I квартал руководителями и специалистами органов по труду территориальных администраций районов и городов области по обмену опытом, учебе, итогам работы за прошедший год и задачам на текущий год 7.3. Организовать выездные совещания в в течение территориальных администрациях районов и года городов с руководителями и специалистами организаций, органов по труду по вопросам занятости, проблемам развития социального партнерства и внедрения тарифного регулирования оплаты труда Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|