Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 25.02.2003 № 99Г Л А В А АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.02.2003 N 99 Об основных задачах органов и учреждений здравоохранения и порядке финансирования отрасли в 2003 году В целях формирования долгосрочной программы по развитию системы профилактики и снижению заболеваемости, улучшению медико - демографической ситуации, охраны материнства и детства, совершенствования качества медицинской помощи населению Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЮ : 1. Управлению здравоохранения администрации области (Тов Н.Л.) до 01.04.2003 подготовить и представить на утверждение программу развития и структурно - функциональных преобразований в здравоохранении на период до 2008 года и план мероприятий, направленный на ее реализацию, определив в качестве приоритетных задач: 1.1. Сохранение и укрепление здоровья населения области: развитие системы профилактики заболеваний и активного сохранения здоровья; снижение уровня преждевременной смертности (от сердечно - сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований); снижение детской и материнской смертности; борьбу с социально опасными заболеваниями (туберкулез, СПИД/ВИЧ, наркомания); развитие и внедрение передовых медицинских технологий с обеспечением их доступности населению. 1.2. Оптимизацию организационной и финансовой деятельности органов и учреждений здравоохранения: совершенствование межбюджетных отношений в сфере финансирования здравоохранения; снижение косвенных затрат в медицинских учреждениях в части содержания административно - хозяйственного аппарата и эксплуатационных расходов; привлечение органов социальной защиты населения к оказанию помощи лицам с хроническими заболеваниями, требующими длительного ухода, медико - социальной и психологической реабилитации; реструктуризацию лечебно - профилактической помощи с определением категорийности медицинских учреждений по уровню возмещения затрат, по используемым лечебно - диагностическим технологиям, показаниям к госпитализации (медицинским и социальным) и источникам финансирования; совершенствование системы оплаты медицинских услуг и расчета стоимости лечения в лечебно - профилактических учреждениях; преимущественное централизованное обеспечение лечебно - профилактических учреждений на конкурсной основе с использованием электронного мониторинга цен; развитие материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений, эффективное использование медицинского оборудования, создание кадровых и ресурсных условий для максимальной реализации его лечебно - диагностических возможностей; развитие новых форм медицинского обслуживания, стимулирование добровольного медицинского страхования в целях расширения перечня медицинских услуг, оказываемых населению. 1.3. Осуществление комплекса мероприятий по улучшению социального положения, жилищных условий, охране труда и роста заработной платы медицинских работников. 1.4. Создание системы управления качеством оказания медицинской помощи на основе стандартизации и оптимизации ресурсного обеспечения лечебно - профилактических учреждений, лечебно - диагностических процессов и контроля эффективности лечения. 1.5. Приоритетное развитие амбулаторно - поликлинической помощи на основе создания института общей врачебной практики. 1.6. Обеспечение в полном объеме социальных гарантий по оказанию медицинской помощи ветеранам и инвалидам войн, ветеранам тыла. 1.7. Совершенствование и развитие системы охраны здоровья населения сельской местности, создание условий для оказания жителям отдаленных районов квалифицированной и специализированной медицинской помощи. 1.8. Укомплектование медицинскими кадрами лечебно - профилактических учреждений, в первую очередь расположенных в отдаленных и сельских районах области. 2. Управлению здравоохранения администрации области (Тов Н.Л.): 2.1. Выполнить комплекс мероприятий, обеспечивающих: реабилитацию и диспансеризацию детей с хронической патологией, выявленных в ходе проведения Всероссийской диспансеризации детей; мониторинг беременных женщин с высокой степенью риска перинатальной и материнской смертности; профилактику, раннее выявление и качественное лечение туберкулеза, укрепление материально - технической базы и кадрового потенциала противотуберкулезной службы; карантинизацию и увеличение объемов заготовки донорской крови и ее компонентов; совершенствование профилактики, раннего выявления и лечения групп заболеваний, характеризующихся высоким уровнем инвалидности и смертности; внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения в ведущих лечебно - профилактических учреждениях области на основе новейших научных достижений; активное сотрудничество с научными учреждениями Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Новосибирской государственной медицинской академией, научно - исследовательскими институтами Министерства здравоохранения Российской Федерации, расположенными на территории Новосибирской области; выполнение областной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы". 2.2. Приступить к поэтапной организации в районах и городах области общей врачебной практики. 2.3. Разработать и представить на одобрение в установленном порядке до 01.04.2003 областные целевые программы "Здоровый ребенок", "Профилактика и лечение артериальной гипертонии", областную комплексную программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" с подпрограммами: "Сахарный диабет"; "АнтиСПИД-ВИЧ"; "Предупреждение и снижение заболеваемости туберкулезом"; "Онкология"; "Вакцинопрофилактика". 2.4. Организовать мониторинг занятости работников здравоохранения с оптимизацией кадровой структуры лечебно - профилактических учреждений и обеспечением целевой подготовки специалистов для районов и городов области. 2.5. Разработать и представить на утверждение до 01.04.2003 изменения нормативов нагрузки в лечебно - профилактических учреждениях, предусмотрев меры материального стимулирования медиков в зависимости от результатов и условий труда. 2.6. Обеспечить взаимодействие и сотрудничество со средствами массовой информации, профессиональными медицинскими и общественными организациями и сотрудничество с ними в сфере здравоохранения. 3. Определить в 2003 году следующий порядок финансирования лечебно - профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования: 3.1. Руководителям лечебно - профилактических учреждений, включенных в Перечень лечебно - профилактических учреждений, привлекаемых к реализации областной программы обязательного медицинского страхования, заключить договоры на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию со всеми страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования на территории Новосибирской области, до 01.03.2003. 3.2. Осуществлять оплату медицинских услуг, оказанных лечебно - профилактическими учреждениями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, в части статей экономической классификации расходов: 110100 - оплата труда государственных служащих; 110200 - начисления на оплату труда; 110310 - медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы; 110320 - мягкий инвентарь и обмундирование; 110330 - продукты питания; 240120 - приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений; 111020 - оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря. 3.3. Установить уровень возмещения затрат: в части статей 110100, 110200 на основании разнарядки управления здравоохранения администрации области в пределах утвержденных годовых лимитов фонда оплаты труда; в части статей 110310, 110330, 110320: стационарной помощи по тарифам медико - экономических стандартов в пределах лимитов, установленных государственным и муниципальным заказом; стационарозамещающей помощи по тарифам медико - экономических стандартов; амбулаторно - поликлинических учреждений по тарифам медико - экономических стандартов за исключением медицинских учреждений, финансируемых по подушевому принципу; в части статей 240120, 111020 по финансовым нормативам, утвержденным комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования и согласованным с правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования. 3.4. Определить следующие сроки проведения расчетов: по статьям 110100, 110200 два раза в месяц до 5 и до 20 числа месяца, следующего за отчетным; по статьям 110310, 110330, 110320 с 5 по 20 число месяца, следующего за отчетным; по статьям 240120, 111020 в сроки, определенные управлением здравоохранения администрации области и территориальным фондом обязательного медицинского страхования. 3.5. Финансирование амбулаторно - поликлинических учреждений осуществлять по подушевому принципу в соответствии с количеством обслуживаемого населения. 3.6. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Асеев К.Ю.): ежемесячно предоставлять информацию о поступлении и расходовании средств обязательного медицинского страхования правлению территориального фонда обязательного медицинского страхования, управлению здравоохранения администрации области; расходование финансовых средств обязательного медицинского страхования осуществлять по утверждению главы администрации области. 3.7. Управлению здравоохранения администрации области (Тов Н.Л.), территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Асеев К.Ю.) обеспечить: своевременную оплату медицинским учреждениям, работающим в системе обязательного медицинского страхования, медицинской помощи, оказанной застрахованному населению; централизованную оплату технического обслуживания, ремонта и метрологического обеспечения, медицинской техники в лечебно - профилактических учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования. 3.8. Управлению здравоохранения (Тов Н.Л.), управлению фармацевтической деятельности (Галагуш Л.Л.) администрации области, территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Асеев К.Ю.) определить до 01.04.2003 объемы централизованных поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения с дифференциацией их по категориям лечебно - профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в порядке возмещения их стоимости по тарифам медико - экономических стандартов без зачисления средств на счета лечебно - профилактических учреждений. 4. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Аксененко С.В.) во взаимодействии с администрацией муниципальных образований города Оби (Степанов В.М.), мэрией Новосибирска (Городецкий В.Ф.) обеспечить перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальный фонд обязательного медицинского страхования два раза в месяц - до 15 числа текущего месяца, с окончательным расчетом не позднее 25 числа текущего месяца. Размер ежемесячной суммы перечислений составляет 1/12 суммы, установленной в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год. 5. Определить в 2003 году следующий порядок бюджетного финансирования лечебно - профилактических учреждений: 5.1. Управлению здравоохранения администрации области (Тов Н.Л.), главам территориальных администраций районов области во взаимодействии с мэрией Новосибирска (Городецкий В.Ф.), администрациями муниципальных образований городов области: Барабинска (Яцун С.А.), Бердска (Терепа А.Г.), Искитима (Пфейфер В.Т.), Куйбышева (Функ В.А.), Оби (Степанов В.М.), Татарска (Зверев В.Н.) централизовать закуп лекарственных средств, расходных материалов, оборудования, мягкого инвентаря и продуктов питания для лечебно - профилактических учреждений, оказывающих социально значимые виды помощи. 5.2. Управлению здравоохранения администрации области (Тов Н.Л.) обеспечить: 5.2.1. Централизованное финансирование: заработной платы работникам фельдшерско - акушерских пунктов; капитальных ремонтов областных лечебно - профилактических учреждений и лечебно - профилактических учреждений районов и городов области в пределах лимитов, утвержденных главой администрации Новосибирской области, с предварительной проверкой проектно - сметной документации; медико - технического обеспечения областных лечебно - профилактических учреждений и лечебно - профилактических учреждений районов и городов области; обучения медицинских кадров. 5.2.2. Централизованное обеспечение фельдшерско - акушерских пунктов в пределах установленных лимитов: медикаментами, расходными материалами и изделиями медицинского назначения для оказания неотложной помощи через областное государственное учреждение "Новосибоблфарм"; медицинским оборудованием для проведения профилактических осмотров и оказания первичной медико - санитарной помощи населению сельской местности на конкурсной основе в электронной системе мониторинга цен. 5.3. Контроль за соблюдением руководителями лечебно - профилактических учреждений финансовой дисциплины и рационального расходования средств на проведение капитальных ремонтов в пределах утвержденных смет. 6. Управлению здравоохранения администрации области (Тов Н.Л.) во взаимодействии с мэрией Новосибирска (Городецкий В.Ф.) обеспечить: 6.1. Устойчивое финансирование и материально - техническое содержание госпиталей для участников войн N 1, N 2 и N 3. 6.2. Проведение на базе госпиталей участников войн профилактических и лечебно - диагностических мероприятий для ветеранов тыла периода Великой Отечественной войны. 7. Управлению здравоохранения администрации области (Тов Н.Л.), территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Асеев К.Ю.) во взаимодействии с мэрией Новосибирска (Городецкий В.Ф.), с администрациями муниципальных образований городов области: Барабинска (Яцун С.А.); Бердска (Терепа А.Г.); Искитима (Пфейфер В.Т.); Куйбышева (Функ В.А.); Оби (Степанов В.М.); Татарска (Зверев В.Н.) с целью повышения социальной защищенности медицинских работников: 7.1. При формировании фонда оплаты труда лечебно - профилактических учреждений обеспечить возможность направления на выплаты стимулирующего характера не менее 10% фонда оплаты труда. 7.2. Обеспечить выплату в обязательном порядке надбавки в размере не менее 20% к должностным окладам (ставкам) работников участковых служб амбулаторно - поликлинических учреждений. 7.3. Предусмотреть возможность дополнительных выплат стимулирующего характера в размере до 15% должностных окладов (ставок) для участковых служб амбулаторно - поликлинических подразделений медицинских учреждений, финансируемых по подушевому принципу за достижение качественных показателей деятельности. 8. Управлению здравоохранения администрации области (Тов Н.Л.) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представлять главе администрации области доклад о ходе выполнения Постановления. 9. Опубликовать Постановление в средствах массовой информации. 10. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации области Денисова В.Н. В.А.Толоконский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|