Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 17.03.2003 № 135Г Л А В А АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.03.2003 N 135 О программе "Модернизация парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе Новосибирской области" (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области от 15.03.2004 г. N 137; от 07.08.2004 г. N 514) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", областной целевой программой "Энергосбережение в Новосибирской области в 2003 - 2005 годах", утвержденной Решением Новосибирского областного Совета депутатов от 27.02.2003, и с целью стабилизации тарифов, уменьшения расходов населения на электроэнергию, снижения коммерческих потерь электроэнергии ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую программу "Модернизация парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе Новосибирской области" (далее - программа). 2. Департаменту экономического развития и промышленности администрации области (Федоров В.Л.) оказать содействие промышленным предприятиям Новосибирской области в организации производства электронных приборов учета электроэнергии и их гарантийного обслуживания в объеме и номенклатуре, предусмотренных программой. 3. Попечительскому совету Межотраслевого фонда энергосбережения и развития топливно - энергетического комплекса Новосибирской области (Шаталов В.И) включить в план работ фонда финансирование мероприятий по производству и установке приборов учета электроэнергии в соответствии с приложением 4 программы. 4. Рекомендовать Региональной энергетической комиссии Новосибирской области (Янсон А.И.) при расчете тарифов на электрическую энергию предусматривать обоснованные затраты на реализацию программы. 5. Рекомендовать ОАО "Новосибирскэнерго" (Соловьянов В.Д): 5.1. Предусмотреть на 2003 - 2010 годы проведение модернизации парка приборов учета электроэнергии приборами производства предприятий Новосибирской области с учетом возможности их объединения в автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии бытовых потребителей (АСКУЭ БП). 5.2. При согласовании проектов на строительство новых объектов и реконструкцию действующих включать в технические условия на их электроснабжение установку приборов учета электроэнергии, предназначенных для работы в АСКУЭ БП, в соответствии с номенклатурой, предусмотренной программой. 6. Рекомендовать управлению государственного энергетического надзора по Новосибирской области "Новосибирскгосэнергонадзор" (Яковенко С.С.) при согласовании проектов на строительство новых и реконструкцию действующих объектов и их приемке в эксплуатацию обеспечить контроль за установкой электронных приборов учета в соответствии с утвержденной программой. 7. Рекомендовать проектным организациям при разработке проектов на строительство новых объектов и реконструкцию действующих применять установку электронных приборов учета электроэнергии, предусматривающих работу в составе АСКУЭ БП в соответствии с утвержденной программой. 8. Комитету архитектуры и градостроительства департамента строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации области (Виноградов В.Т.) обеспечить контроль за установкой электронных приборов учета электроэнергии во вновь вводимом и реконструируемом жилом фонде в соответствии с утвержденной программой. В случае установки счетчиков других видов ресурсов (тепло, вода, газ и др.) в жилом фонде, оснащенном или оснащаемом АСКУЭ, они должны быть совместимы с АСКУЭ БП и подключены к ней. 9. Рекомендовать мэрии Новосибирска обеспечить контроль за установкой электронных приборов учета электроэнергии во вновь вводимом и реконструируемом жилом фонде в соответствии с утвержденной программой. В случае установки счетчиков других видов ресурсов (тепло, вода, газ и др.) в жилом фонде, оснащенном или оснащаемом АСКУЭ, они должны быть совместимы с АСКУЭ БП и подключены к ней. 10. Рекомендовать Межотраслевому фонду энергосбережения и развития топливно-энергетического комплекса Новосибирской области направлять финансовые средства, предусмотренные на реализацию программы, ОАО "Новосибирскэнерго" для приобретения электронных приборов учета электрической энергии в бытовом секторе, затраты на приобретение которых не были учтены при формировании тарифов на электрическую энергию (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.08.2004 г. N 514) 11. Опубликовать постановление в газете "Советская Сибирь". 12. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя департамента энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Шаталова В.И. В.А.Толоконский -------------------------------------------- УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации области от 17.03.2003 N 135 ПРОГРАММА модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе Новосибирской области 1. Основные параметры программы модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе Новосибирской области 1.1. Заказчик программы: Департамент энергетики и жилищно - коммунального хозяйства. 1.2. Руководитель программы: Шаталов В.И., заместитель главы администрации Новосибирской области - руководитель департамента энергетики и жилищно - коммунального хозяйства. Разработчики и исполнители программы: Межотраслевой фонд энергосбережения и развития топливно - энергетического комплекса Новосибирской области; ОАО "Новосибирскэнерго; (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области от 15.03.2004 г. N 137; от 07.08.2004 г. N 514) ЗАО "Радио и Микроэлектроника", г. Новосибирск; ФГУП "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ". 1.4. Цель и задачи программы: Проведение единой технической политики в энергосбережении жилищно - коммунального комплекса Новосибирской области за счет: повышения качества учета электроэнергии, снижения коммерческих потерь электроэнергии в бытовом секторе и создания аппаратурного обеспечения для возможности применения в Новосибирской области согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии", зонных тарифов для населения, что достигается заменой однотарифных индукционных счетчиков электроэнергии на многотарифные электронные приборы учета электроэнергии и созданием на их основе автоматизированных систем коммерческого учета бытовых потребителей (АСКУЭ БП). 1.5. Сроки, показатели и этапы реализации программы: 2003 год - 62311 приборов учета; 2004 год - 107560 приборов учета; с 2005 по 2009 годы - по 141790 приборов учета; 2010 год - 31191 прибор учета. Всего в ходе реализации программы намечается произвести замену 1000000 индукционных электросчетчиков на однотарифные и многотарифные электронные приборы учета электроэнергии, в том числе: 488000 устанавливаемых индивидуально (однотарифные); 96000 устанавливаемых в составе АСКУЭ БП частного сектора (многотарифные); 416000 устанавливаемых в составе АСКУЭ БП коммунального сектора (многотарифные). Общий объем финансирования программы 1709,7 млн. рублей. Источники финансирования представлены в приложении 4 программы, в том числе по годам исполнения программы: 2003 год - 123,2 млн. рублей; 2004 год - 194,5 млн. рублей; с 2005 по 2009 годы - в среднем по 237,5 млн. рублей; 2010 год - 204,5 млн. рублей. 1.5. Эффективность программы: Экономический эффект обеспечивается за счет снижения объема коммерческих потерь электрической энергии в бытовом секторе. По информации Энергосбыта указанное сокращение составит 350 млн. кВт/ч, или 70% от общего уровня коммерческих потерь ОАО "Новосибирскэнерго". Срок окупаемости затрат по программе - затраты окупятся в полном объеме к моменту реализации программы (2010 год). Социально - экономический эффект от выполнения программы: будет создано порядка 400 новых рабочих мест; будет создано аппаратное обеспечение для возможности применения зонных тарифов для населения; дополнительные ежегодные поступления в федеральный, областной и городской бюджеты составят: всего 70,5 млн. рублей, в том числе в бюджеты: г. Новосибирска 3,0 млн. рублей; Новосибирской области 5,75 млн. рублей. 2. Общие положения, обосновывающие необходимость реализации программы Программа модернизации парка приборов учета электроэнергии представляет собой комплекс технических, производственных, экономических и организационных мер, направленных на снижение коммерческих потерь электроэнергии в секторе бытовых потребителей электроэнергии г. Новосибирска и Новосибирской области, взаимоувязанных по финансам, ресурсам, исполнителям и срокам. Необходимость модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе, т.е. замена индукционных электросчетчиков на электронные, вызвана следующими причинами: эксплуатируемые в настоящее время индукционные счетчики имеют класс точности 2,5, что не отвечает новым требованиям ГОСТа, обязывающего применять для коммерческого учета счетчики класса 2,0; эксплуатируемые индукционные электросчетчики не обеспечивают достоверность показаний в межповерочном интервале (недоучет в среднем достигает 4 - 6%). Проверки, проводимые Главгосэнергонадзором, установили, что при эксплуатации индукционных счетчиков в течение 3 лет количество индукционных электросчетчиков, вышедших из класса точности, достигает 33% от числа проверенных, от 4 до 10 лет - 56%, свыше 10 лет - 80%. Порядка 10% общего числа потребителей бытового сектора г. Новосибирска не имеют приборов учета электрической энергии, более 200000 приборов вышли за сроки Госповерки (16 и более лет) и подлежат изъятию, что приводит к существенным коммерческим потерям электроэнергии. В настоящее время, согласно Решению НТК Госстандарта России от 01.06.99, срок эксплуатации индукционных счетчиков класса 2,5 ограничен первым межповерочным интервалом. Этим же решением энергосбытовым организациям предписано разработать программы замены устаревшего парка индукционных электросчетчиков на новые соответствующие классу точности. Более всего этому соответствуют электронные электросчетчики. Организация достоверного учета потребления электроэнергии в бытовом секторе только за счет полной замены индукционных электросчетчиков на современные электронные электросчетчики у всех абонентов позволит сократить коммерческие потери электроэнергии на 70 млн. кВт/ч, что составляет 3,5 - 4,0% от объема отпущенной населению г. Новосибирска и Новосибирской области электроэнергии. Предусматриваемое программой максимальное объединение устанавливаемых современных электронных электросчетчиков бытовым потребителям в АСКУЭ БП позволит дополнительно снизить коммерческие потери электроэнергии на 350 млн. кВт/ч. Для создания таких АСКУЭ БП программой предусмотрена замена бытовых индукционных электросчетчиков на электронные, обеспечивающие: полный учет потребленной электроэнергии каждым потребителем, исключающий возможность фальсификации показаний электросчетчиков и воровства электроэнергии; учет электроэнергии по мощности и по нескольким тарифным зонам с возможностью корректировки тарифных зон без съема электросчетчиков; полная замена электромеханических движущихся деталей электросчетчика на электронные, включая замену электромеханического отсчетного устройства на жидкокристаллический индикатор; учет электроэнергии в диапазоне напряжений от 130 В до 270 В; дистанционный съем показаний электросчетчиков без посещения помещений, где они установлены; возможность сведения баланса отпускаемой и потребляемой электроэнергии бытовыми потребителями на первое число каждого месяца; высокую производительность съема показаний, включая частный сектор, что позволит перейти на ежемесячное выставление счетов всем бытовым потребителям за потребленную ими электроэнергию. Краткое описание и основные данные о планируемых к внедрению АСКУЭ БП для различных групп бытовых потребителей электроэнергии в городах и поселковых образованиях Новосибирской области приведены в приложении 1. (Интегрированная автоматизированная система коммерческого учета и управления энергопотреблением - АСКУУЭ "Город / Область". 3. Анализ исходного состояния проблемы Общее годовое потребление электроэнергии Новосибирской областью порядка 9366 млн. кВт (за 2001 г.). Доля потребления электроэнергии бытовыми потребителями составляет порядка 24% от всей потребляемой областью электроэнергии. Анализ коммерческих потерь, проведенный предприятием ОАО "Новосибирскэнерго", показал, что эти потери в Новосибирской области для бытовых потребителей составляют: коммунальный сектор - не менее 23%; частный сектор - не менее 65%. В основе решения о снижении коммерческих потерь лежит замена индукционных электросчетчиков на электронные приборы учета электроэнергии и установка АСКУЭ БП. По Решению НТК Госстандарта России от 01.06.99 установлен срок замены старых индукционных электросчетчиков ограниченный первым межповерочным интервалом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" предусмотрено установление для бытовых потребителей зонных тарифов, которые не смогут быть использованы населением без замены индукционных электросчетчиков на электронные многотарифные приборы учета электроэнергии. Новосибирскими производителями радиоэлектронной аппаратуры наработана необходимая для выполнения программы номенклатура приборов учета электроэнергии и АСКУЭ БП по своим техническим характеристикам не уступающая лучшим отечественным и зарубежным аналогам. Более года ОАО "Новосибирскэнерго во исполнение Приказа РАО ЕЭС России от 07.08.2000 N 432 "О создании современных систем учета и контроля за электропотреблением" проводится опытная эксплуатация пилотных комплектов АСКУЭ БП для бытовых и мелкомоторных потребителей, разработанных ЗАО "Радио и Микроэлектроника" (г. Новосибирск), которая подтвердила эффективность их внедрения. В тех частных домах, в которых установлены приборы учета электроэнергии подсистемы РМС 2050 (электросчетчики СОЭБ-1-2П ДР), практически ликвидированы потери от хищения электроэнергии и среднестатистическое потребление электроэнергии на одного потребителя частного сектора возросло со 120 кВт/ч до 200 кВт/ч в месяц. (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области от 15.03.2004 г. N 137; от 07.08.2004 г. N 514) Продолжение работ в 2002 году по внедрению системы РМС-2050 для частного сектора в количестве 6295 приборов учета электроэнергии проводится в соответствии с Постановлением главы администрации Новосибирской области от 29.07.2002 N 643. 4. Цели и задачи программы Главными целями программы являются: проведение единой технической политики в энергосбережении жилищно - коммунального комплекса за счет повышения качества учета электроэнергии, с выводом части не учитываемой электроэнергии в учитываемую, снижение коммерческих потерь электроэнергии в бытовом секторе и создание приборного обеспечения тарифного регулирования в Новосибирской области, организация производства конкурентоспособных приборов учета электроэнергии для Новосибирской области и Сибирского федерального округа. Задачи программы: обеспечить достоверный и объективный учет потребления электроэнергии населением и иными непромышленными потребителями; внедрить АСКУЭ БП, позволяющие существенно снизить коммерческие потери электроэнергии в жилищно - коммунальном комплексе, у бытовых потребителей и на непромышленных предприятиях; стимулировать энергосбережение бытовыми потребителями за счет внедрения многотарифной системы учета электроэнергии; технически обеспечить работу по энергосбережению в жилищно - коммунальном секторе Новосибирской области. Задачи программы решаются за счет: разработки, производства и внедрения новых перспективных электронных многотарифных приборов учета электроэнергии, на базе которых будут создаваться АСКУЭ БП для различных групп бытовых потребителей, в соответствии с их спецификой потребления электроэнергии и возможностью съема показаний электросчетчиков без посещения жилых помещений; разработки программного продукта, обеспечивающего полную автоматизацию обработки информации от съема показаний с электронных электросчетчиков до распечатки счетов для предъявления потребителям электроэнергии; установки электронных электросчетчиков абонентам, потребляющим электроэнергию безучетно; поэтапной замены индукционных электросчетчиков, у которых превышен первый межповерочный интервал, на современные электронные приборы учета электроэнергии, пригодные к объединению в АСКУЭ БП; установки приборов учета электроэнергии, исключающих возможность хищения электроэнергии и в первую очередь в частном секторе; поэтапного внедрения подсистем АСКУЭ "Город / Область" для различных групп потребителей. В процессе выполнения программы будут решаться следующие социально - экономические проблемы г. Новосибирска и Новосибирской области: создания новых рабочих мест для производства приборов учета электроэнергии и компонентов АСКУЭ БП; притока средств в г. Новосибирск и Новосибирскую область за счет поставки в другие регионы компонентов АСКУЭ БП производства Новосибирских товаропроизводителей; увеличения налогооблагаемой базы в г. Новосибирске и Новосибирской области. 5. Перечень мероприятий и работ по реализации программы В ходе реализации программы предусматривается модернизация парка приборов учета электроэнергии, т.е. замена всех индукционных электросчетчиков на электронные. Расчет необходимого количества электронных приборов учета электроэнергии, устанавливаемых индивидуально и в составе различных АСКУЭ БП представлен в приложении 2. Для выполнения программы потребуется: организация производства электронных электросчетчиков и устройств обработки информации АСКУЭ БП на предприятиях г. Новосибирска в объемах, предусмотренных программой; установка у потребителей электроэнергии новых электронных электросчетчиков и оборудования АСКУЭ БП. Для контроля за реализацией программы предполагается сформировать информационную базу по структуре парка электронных учетных приборов и эксплуатационным характеристикам АСКУЭ БП по городам, городским и сельским населенным пунктам Новосибирской области, анализирующую метрологические параметры точности и надежности новых электронных электросчетчиков в эксплуатации. Программа рассчитана на 8 лет начиная с 2003 г. Техническое обеспечение программы осуществляется электронными электросчетчиками и аппаратурой: АСКУЭ БП типа СОЭБ-1П(Н), СОЭБ-1-2П ДР, СОЭБ-1И, СОЭБ-1-2ПК, СТЭБ-04-7,5-1К, СТЭБ-04-7,5-1Р, РМРМ-2055РК, РМ УСПД-2061 разработки ЗАО "Радио и Микроэлектроника" (г. Новосибирск), с их производством на базе ФГУП "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ". К выполнению программы по кооперации будут привлечены и другие новосибирские предприятия радиоэлектронной промышленности. Установку электросчетчиков и внедрение АСКУЭ БП осуществляет предприятие ОАО "Новосибирскэнерго". (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области от 15.03.2004 г. N 137; от 07.08.2004 г. N 514) Поставка электросчетчиков и аппаратуры АСКУЭ БП производится, начиная с 2003 года, с наращиванием производства к 2005 года до 141 тысячи приборов учета электроэнергии, с полным выполнением программы в 2010 году. 6. Механизм реализации программы Механизм реализации программы предполагает комплекс мер организационного характера и наличие источника и порядка финансирования работ. Необходимость разработки распорядительных актов, способствующих реализации программы, определяет руководитель программы. В организационном плане предусматривается периодическое рассмотрение результатов выполнения программы и принятие мер, обеспечивающих ее выполнение. Источниками финансирования программы является выручка от реализации приборов учета электроэнергии, поставляемых по прямым договорам организациям, осуществляющим установку электросчетчиков при их плановой замене, при строительстве новых объектов или их реконструкции, а также финансовые средства, предусматриваемые в составе тарифов на электрическую и тепловую энергию по статье "Амортизационные отчисления" ОАО "Новосибирскэнерго". Оплата приборов учета электроэнергии по программе осуществляется ОАО "Новосибирскэнерго", по долгосрочному договору их поставки с изготовителями этих приборов. Организационными мероприятиями по программе предусматривается жесткий контроль за целевым расходованием средств, своевременностью оплаты изготовления и установки приборов учета электроэнергии. Разъяснение целей программы обеспечивается средствами массовой информации. Проектным организациям, управлению "Новосибирскгосэнергонадзор", ОАО "Новосибирскэнерго" рекомендовано, при разработке и согласовании проектов на строительство новых и реконструкции старых объектов, устанавливать приборы учета электроэнергии и АСКУЭ БП, предусмотренные настоящей программой. 7. Ресурсное обеспечение программы Производство электронных приборов учета электроэнергии требует стандартной производственно - технологической базы, имеющейся на любом предприятии электронной промышленности г. Новосибирска. Требования к инженерно - техническим работникам и рабочим, при освоении приборов учета электроэнергии те же, что к производству радиоэлектронной аппаратуры, поэтому проблем по комплектованию рабочих мест по производству электронных электросчетчиков не будет. Материально - техническое обеспечение программы ресурсами, включая гарантийное обслуживание электронных электросчетчиков и установку приборов учета электроэнергии абонентам, осуществляется за счет расширения производственных мощностей ответственных исполнителей программы: ЗАО "Радио и Микроэлектроника", ФГУП "Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ" и предприятия ОАО "Новосибирскэнерго" в кооперации с другими радиоэлектронными предприятиями г. Новосибирска. Расчет трудовых ресурсов, необходимых для производства приборов учета электроэнергии, приведен в приложении (В редакции Постановлений Губернатора Новосибирской области от 15.03.2004 г. N 137; от 07.08.2004 г. N 514) 3. План производства - поставки и установки приборов учета электроэнергии приведен в приложении 4. Программа наращивания мощностей по выпуску электронных электросчетчиков приведена в приложении 5. Расчет затрат на производство и установку новых электронных приборов учета электроэнергии приведен в приложении 6. 8. Оценка эффективности от реализации программы В результате реализации программы будет обеспечено снижение коммерческих потерь в бытовом секторе не менее чем на 350 млн. кВт/ч или на 245 млн. рублей в год. Программой предусмотрена полная замена индукционных электросчетчиков, что планируется провести в течение 8 лет, в соответствии с приложениями 4 и 5. При средних годовых затратах на замену старых индукционных электросчетчиков на новые современные электронные приборы учета электроэнергии и АСКУЭ БП, предусмотренных в структуре тарифа в объеме 106,8 млн. рублей и среднем годовом эффекте в сумме 35,0 млн. рублей, получаемых за счет сокращения коммерческих потерь от использования электронных приборов учета электроэнергии, установленных в предыдущий к расчетному период, окупаемость затрат составит: 106,8 млн. руб. / 35,0 млн. руб. = порядка 3,0 лет. Поскольку ежегодные затраты, предусмотренные программой, постоянны, а эффект от сокращения коммерческих потерь ежегодно нарастает пока не достигнет расчетного уровня в 245 млн. рублей при полном выполнении программы, уже в 2007 г. снижение ежегодных коммерческих потерь превысит средние ежегодные затраты, - то все затраты на программу окупаются в период выполнения программы. Расчет экономического эффекта приведен в приложении 7. Социально - экономический эффект от реализации программы характеризуется тем, что: будет создано аппаратное обеспечение, позволяющее использовать зонные тарифы для населения; будет создано порядка 400 новых рабочих мест; будет увеличено поступление налогов в бюджет г. Новосибирска на 3,0 млн. рублей и Новосибирской области на 5,75 млн. рублей в год. Расчет экономического эффекта и дополнительного начисления налогов при выпуске приборов учета электроэнергии приведен в приложении 7; выполнение программы позволит закрепить позиции новосибирских производителей радиоэлектронной аппаратуры промышленно - технологического назначения и выйти им со своими поставками на рынки приборов учета электроэнергии в другие регионы Сибири и Дальнего Востока, что даст дополнительный приток средств в г. Новосибирск и Новосибирскую область. 9. Координация мероприятий, формы и методы управления программой Координацию и управление выполнением программы осуществляют: Администрация Новосибирской области и мэрия Новосибирска, через издание распорядительных актов; Региональная энергетическая комиссия Новосибирской области, через тарифное регулирование и контроль использования целевых средств для реализации программы; руководитель программы, через оперативное руководство ходом выполнения программы; Межотраслевой фонд энергосбережения и развития топливно - энергетического комплекса Новосибирской области, анализируя ход выполнения программы. Общая структура координации мероприятий и форм управления программой представлена в приложении 8. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе Новосибирской области ИНТЕГРИРОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ АСКУЭ "Город / Область" Энергосбережение - важная и неотъемлемая часть современной экономики. В основе энергосбережения лежат два необходимых условия: качественный учет потребления электро- и тепловой энергии, обеспечиваемый надежными и точными приборами учета, позволяющими своевременно предъявлять потребителям объективные счета за потребленную ими энергию и контролировать их оплату; разумная тарифная политика, гарантирующая полное покрытие всех расходов энергетиков, включая возможность развития их генерирующих мощностей, транспортирующих сетей, приборов учета электроэнергии и стимулирующая энергетиков к сокращению коммерческих и технических потерь при поставке электро- и тепловой энергии, а потребителей - к освоению энергосберегающих технологий и жесткому контролю за расходованием электро- и тепловой энергии. Две трети доходов энергосистемы имеют от реализации электроэнергии. Но несмотря на то, что доставка электроэнергии имеет на порядок меньшие технические потери по сравнению с техническими потерями теплоносителя, коммерческие потери, главным образом из-за фальсификации показаний приборов учета электроэнергии, хищений и неплатежей, достигают больших значений. Если за потреблением и оплатой электроэнергии крупными потребителями контроль как-то налажен, то реальное потребление электроэнергии бытовыми и мелкомоторными потребителями оплачивается менее чем наполовину из-за сложного доступа к их электросчетчикам и устаревшими конструкциями этих счетчиков. Учитывая, что этот сектор потребляет более 25% всей потребляемой электроэнергии крупными промышленными городами (в непромышленных городах и сельской местности эта доля существенно больше), то сумма коммерческих потерь из-за недоплаты за потребленную электроэнергию частным, коммунальным и мелкомоторным секторами весьма значительна. Для таких крупных городов как Новосибирск, эти потери составляют сотни миллионов рублей в год. Общепризнанным механизмом борьбы с коммерческими потерями электроэнергии является внедрение автоматизированных систем коммерческого учета энергопотребления бытовых потребителей (АСКУЭ БП). Этой проблеме, с демонстрацией разных проектов АСКУЭ БП, как технической базы энергосбережения, были посвящены: третья и четвертая всероссийские выставки "Энергосбережение в регионах России", проводимые Министерством энергетики РФ с 27 по 30 ноября 2002 г. и с 26 по 29 ноября 2002 г. четвертая международная выставка по энергосбережению "Энергосбережение 2002 г.", проводимая Министерством энергетики РФ с 12 по 15 марта 2002 г. в Москве. Внедрение АСКУЭ БП позволяет не только оперативно получать информацию с учетных приборов потребителей и контролировать их оплату за электроэнергию, вести баланс поставляемой и потребляемой электроэнергии в реальном масштабе времени, не только разделять технические и коммерческие потери и оперативно реагировать на появление новых видов потерь в энергосистеме, снижая, тем самым, коммерческие потери, но также разумно формировать тарифную политику регионов. Объединение разных групп потребителей электроэнергии единой интегрированной АСКУЭ "Город / Область" требует для каждой группы потребителей, в силу их индивидуальности, выбора таких технических решений по учетным приборам и средствам передачи информации, которые бы обеспечивали, при приемлемых затратах, полноту, качество и объективность информации по электропотреблению. Предлагаемая программой модернизация парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе - интегрированная автоматизированная система коммерческого учета и управления энергопотреблением АСКУУЭ "Город / Область" (рисунок 1), направлена на уменьшение коммерческих потерь и включает в себя как подсистемы, следующие АСКУЭ БП: РМС-2020 - подсистема автоматизированного коммерческого учета и управления продажей электроэнергии мелкомоторным потребителям и населению с передачей данных об электропотреблении и оплате через электронный ключ. Электронный ключ - полный аналог электронной пластиковой карточки, как средства проведения расчетов. Подсистема построена на базе новых интеллектуальных многотарифных электрощитов (энергопроцессоров) РМЭЩ-2021 (однофазных) и РМЭЩ-2023 (трехфазных) и терминалов зарядки электронных ключей ТЗК-2029. Подсистема позволяет организовать отпуск электроэнергии на основе предоплаты и (или) в кредит, с автоматическим отключением потребителя от сети при нарушении им правил оплаты за потребленную электроэнергию и автоматическим его подключением при погашении задолженности. Оплата за электроэнергию производится в расчетно - кассовых центрах через терминалы зарядки электронных ключей. Данные о произведенной оплате заносятся в электронный ключ и затем переносятся в электрощиток, установленный у потребителя электроэнергии. Информация о количестве потребленной электроэнергии и оплате за нее передается из терминала зарядки электронных ключей в компьютер энергосбытовой организации любым наиболее подходящим способом - по проводному интерфейсу, через модем по телефонной линии или через сотовый радиомодем; РМС-2050 - подсистема автоматизированного коммерческого учета потребления электроэнергии в частном секторе с передачей данных об энергопотреблении по радиоканалу. Подсистема построена на базе новых технических средств учета электроэнергии - электронных многотарифных однофазных электросчетчиках СОЭБ-1-2ПДР, оснащенных радиоканалом, позволяющих учитывать всю потребленную электроэнергию независимо от применения различных способов хищения электроэнергии в частном секторе. Электросчетчики разработаны ЗАО "Радио и Микроэлектроника", запатентованы и не имеют аналогов в России и за рубежом. Электронные счетчики СОЭБ-1-2ПДР передают информацию о количестве потребленной электроэнергии, включая информацию о факте хищения электроэнергии, на мобильные ридеры контролеров РМРМ-2055РК, способные накапливать за одну проверку показания порядка 9000 электросчетчиков. При подключении мобильного ридера к компьютеру энергосбытовой организации информация переносится при помощи драйверов в базу данных энергосбытовой организации для дальнейшей обработки одной из распространенных систем управления базами данных Oracle, Informix, MS SQL Server, Paradox, Dbase (по желанию заказчика). Общее количество электроэнергии, отпущенной потребителям по линям электропередач, фиксируется электронными трехфазными электросчетчиками с радиоканалом СТЭБ-04-7,5-1Р, установленными в трансформаторных подстанциях, что позволяет рассчитывать баланс электроэнергии по частному сектору и определять технические и коммерческие потери электроэнергии. Аналогичная подсистема РМС-2050.1 может быть использована в поселковых образованиях. Контролер переносит данные с мобильного ридера РМРМ-2055РК в компьютер поселкового расчетного центра, учетная информация, накопленная в расчетном центре, может быть передана в энергосбытовые организации при помощи радиопередатчика, по системе транкинговой или сотовой связи или через телефонный модем; РМС-2060 - подсистема автоматизированного коммерческого учета потребления электроэнергии в многоквартирных домах с автоматизированным сбором информации и дистанционной передачей данных об энергопотреблении по проводному интерфейсу RS-485 - рисунок 4. Подсистема построена на базе новых технических средств учета электроэнергии - электронных электросчетчиках СОЭБ-1-2ПК, оснащенных устройством передачи данных по проводному интерфейсу RS-485, позволяющих ввести систему многотарифного учета за потребленную электроэнергию. Данные о количестве потребленной электроэнергии поступают на контроллерную панель РМ УСПД-2061, позволяющую накапливать информацию от всех подключенных электросчетчиков. Накопленная информация впоследствии передается в энергосбытовую организацию одним из нескольких возможных способов: по телефонной линии, посредством радиомодема на приемное устройство транкинговой или сотовой подстанции, по радиоканалу на мобильный ридер контролера РМРМ-2055РК, через электронный ключ (аналогично подсистеме РМС-2020), или через пластиковую чип - карту (например, через карту системы "Город") при помощи ридеров чип - карт, расположенных в каждом подъезде дома. Оплата может производиться в расчетных центрах энергосбытовых организаций или пунктах, оборудованных терминалами системы "Город". Общее количество электроэнергии, отпущенной абонентам одного дома или группы домов, контролируется электронным трехфазным электросчетчиком СТЭБ-04-7,5-1К, что позволяет рассчитывать баланс отпущенной электроэнергии по дому и определять потери электроэнергии; РМС-2100 - подсистема автоматизированного коммерческого учета и управления оплатой электроэнергии (предоплата или кредит в соответствии с условиями договора) в многоквартирных домах (с автоматическим отключением неплательщиков и автоматическим их подключением при погашении задолженности). Подсистема построена аналогично подсистеме РМС-2060, но, в отличие от нее, каждый сетевой ввод в квартиру оснащен размыкателем, при помощи которого можно автоматически отключать потребителя, нарушившего установленный порядок оплаты за потребленную электроэнергию, а также автоматически подключать его при погашении задолженности. Данные о количестве потребленной электроэнергии поступают на контроллерную панель РМ УСПД-2061, позволяющую накапливать информацию от всех подключенных электросчетчиков. Оплата может производиться в расчетных центрах энергосбытовых организаций или пунктах, оборудованных терминалами системы "Город". Данные об оплате заносятся в электронный ключ и затем через ридер электронного ключа переносятся в контроллерную панель РМ УСПД-2061, которая выполняет функции коллективного энергопроцессора, автоматически отключая потребителя, нарушившего установленный режим оплаты за потребленную электроэнергию, а также автоматически подключая его при оплате задолженности. Для информирования потребителей электроэнергии система дополняется электронным табло, на котором отображаются данные, заносимые на электронный ключ, и которое устанавливается на месте съема показаний с электросчетчиков. Накопленная информация об энергопотреблении и отключении отдельных абонентов передается в энергосбытовую организацию одним из нескольких возможных способов: по телефонной линии, посредством радиомодема на приемное устройство транкинговой или сотовой подстанции или по радиоканалу на мобильный ридер контролера РМРМ-2055РК. Общее количество электроэнергии, отпущенной каждому потребителю одного дома или группы домов, контролируется электронными трехфазными счетчиками СТЭБ-04-7,5-1К, что позволяет рассчитывать баланс отпущенной электроэнергии по дому и определять технические и коммерческие потери электроэнергии; РМС-2110 - подсистема автоматизированного сбора информации об отпуске электроэнергии с трансформаторных подстанций и фидеров, питающих крупные предприятия и микрорайоны (с регистрацией нарушений нормированных параметров поставляемой электроэнергии). Подсистема построена на базе электронных трехфазных электросчетчиков СТЭБ-03 (04)-7,5-0,5К (трех / четырехпроводные счетчики, трансформаторного включения, оснащенные устройством передачи данных по проводному интерфейсу RS-485). Информация со счетчиков, подключенных к входящим и отводящим фидерам каждой подстанции, по каналу проводной связи интерфейса RS-485 накапливается контроллерной панелью РМ УСПД-2061 и передается по телефонной линии или по системе транкинговой или сотовой связи энергосбытовым организациям; РМС-2120 - подсистема автоматизированного коммерческого учета и управления продажей электроэнергии бытовым потребителям поселковых образований с передачей данных об энергопотреблении по радиоканалу (учитывается вся потребленная абонентом электроэнергия, аналогично подсистеме РМС-2050). Подсистема построена на базе новых четырехканальных многотарифных приборов учета электроэнергии СОЭБ-4-50Р с автоматическим отключением потребителей за неуплату электроэнергии и автоматическим их подключением при погашении задолжности, которые устанавливаются на опоре электропередачи и осуществляют контроль за потреблением электроэнергии четырех потребителей подключенных через размыкатель. СОЭБ-1И - индикатор потребления электроэнергии устанавливается в доме. Подключение и отключение потребителя, при не оплате, осуществляются размыкателем, управляемым дистанционно. Считывание показаний электросчетчика и управление размыкателем осуществляется с мобильного ридера контролера РМРМ-2055РК. Входящие в интегрированную АСКУУЭ "Город / Область" подсистемы разработаны по требованиям и рекомендациям: "Энергосбыта" ОАО "Новосибирскэнерго", ОАО "Коммунэнерго" г. Кемерово, "Департамента Государственного энергетического надзора и энергосбережения" г. Москва, "Главвостокэнергонадзора" г. Кемерово, РЭК Новосибирской и Кемеровской областей, "Межотраслевого фонда энергосбережения и развития топливно - энергетического комплекса Новосибирской области" и "Кузбасского центра энергосбережения". Схему АСКУЭ "Город/Область" смотри в оригинале. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе Новосибирской области РАСЧЕТ количества электронных приборов учета электроэнергии, устанавливаемых по программе индивидуально и в составе различных АСКУЭ БП В настоящее время в Новосибирской области в бытовом секторе эксплуатируется около 1000000 однофазных индукционных электросчетчиков, которые в соответствии с Решением НТК Госстандарта России от 01.06.99 требуют замены в срок первого межповерочного интервала. Программа предусматривает замену индукционных электросчетчиков на следующие электронные электросчетчики и на приборы учета АСКУЭ БП. +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦Коли- ¦ Примечания ¦ ¦приборов учета ¦чество ¦ ¦ ¦электроэнергии ¦тыс. шт.¦ ¦ +---------------+--------+---------------------------------------¦ ¦СОЭБ-1 П(Н) ¦ 488 ¦Однотарифный однофазный электросчетчик ¦ ¦ ¦ ¦для индивидуальной установки ¦ +---------------+--------+---------------------------------------¦ ¦СОЭБ-1-2 ПДР ¦ 72 ¦Многотарифный однофазный ¦ ¦ ¦ ¦электросчетчик с радиоканалом для ¦ ¦ ¦ ¦АСКУЭ БП РМС-2050 ¦ +---------------+--------+---------------------------------------¦ ¦РМРМ-2055 РК ¦ 0,02¦Мобильный ридер контролера для ¦ ¦ ¦ ¦АСКУЭ БП РМС-2050, РМС-2050,1 ¦ ¦ ¦ ¦и РМС-2120 ¦ +---------------+--------+---------------------------------------¦ ¦СОЭБ-4-50 КР ¦ 5 ¦Многотарифный однофазный 4-х канальный ¦ ¦ ¦ ¦электросчетчик с индикатором показаний ¦ ¦СОЭБ-1 И ¦ 20 ¦электропотребления для АСКУЭ БП ¦ ¦ ¦ ¦РМС-2120 ¦ +---------------+--------+---------------------------------------¦ ¦СОЭБ-1-2 ПК ¦ 400 ¦Многотарифный однофазный ¦ ¦ ¦ ¦электросчетчик с RS-485 и ¦ ¦РМ УСПД-2061 ¦ 5 ¦контроллерная панель для АСКУЭ БП ¦ ¦ ¦ ¦РМС-2060 ¦ +---------------+--------+---------------------------------------¦ ¦СТЭБ-04-7,5-1 К¦ 16 ¦Многотарифный трехфазный ¦ ¦ ¦ ¦электросчетчик с RS - 485 для АСКУЭ БП ¦ ¦ ¦ ¦РМС-2060 ¦ +---------------+--------+---------------------------------------¦ ¦СТЭБ-04-7,5-1 Р¦ 4 ¦Многотарифный трехфазный ¦ ¦ ¦ ¦электросчетчик с радиоканалом для ¦ ¦ ¦ ¦АСКУЭ БП РМС-2050 ¦ +----------------------------------------------------------------+ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе Новосибирской области РАСЧЕТ трудовых ресурсов, требуемых для выполнения программы +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦Коли- ¦ Трудоемкость ¦ Полная трудоемкость ¦ ¦ приборов учета ¦чество,¦ изготовления и ¦ изготовления и ¦ ¦ электроэнергии ¦тыс. ¦ установки 1-го ¦ установки приборов ¦ ¦ ¦шт. ¦ прибора ¦ учета по программе ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------------------¦ ¦ ¦ ¦изготов- ¦уста- ¦изготов- ¦установка,¦ ¦ ¦ ¦ление, ¦новка, ¦ление, ¦ тыс. н/ч ¦ ¦ ¦ ¦н/ч ¦н/ч ¦тыс. н/ч ¦ ¦ +----------------+-------+---------+-------+----------+----------¦ ¦СОЭБ-1 П(Н) ¦488 ¦ 2,0 ¦ 0,5¦ 976 ¦ 244¦ +----------------+-------+---------+-------+----------+----------¦ ¦СОЭБ-1-2 ПДР ¦ 72 ¦ 10 ¦ 3 ¦ 720 ¦ 216¦ +----------------+-------+---------+-------+----------+----------¦ ¦РМРМ-2055 РК ¦ 0,011¦ 43,6 ¦ - ¦ 0,5 ¦ -¦ +----------------+-------+---------+-------+----------+----------¦ ¦СОЭБ-4-50 КР ¦ 5 ¦ 45,63¦ 2 ¦ 228,15¦ 10¦ +----------------+-------+---------+-------+----------+----------¦ ¦СОЭБ-1И ¦ 20 ¦ 3,0 ¦ 0,5¦ 60 ¦ 10¦ +----------------+-------+---------+-------+----------+----------¦ ¦СОЭБ-1-2 ПК ¦400 ¦ 7,0 ¦ 1 ¦ 2800 ¦ 400¦ +----------------+-------+---------+-------+----------+----------¦ ¦РМ УСПД-2061 ¦ 5 ¦ 68,85¦ 3 ¦ 344,25¦ 15¦ +----------------+-------+---------+-------+----------+----------¦ ¦СТЭБ-04-7,5-1 К ¦ 16 ¦ 14,18¦ 2 ¦ 226,88¦ 32¦ +----------------+-------+---------+-------+----------+----------¦ ¦СТЭБ-04-7,5-1 Р ¦ 4 ¦ 31,32¦ 2 ¦ 125,28¦ 8¦ +----------------+-------+---------+-------+----------+----------¦ ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦~= 5480 ¦ 935¦ +----------------------------------------------------------------+ С учетом 25% повышения производительности труда в производстве на второй год выпуска приборов учета электроэнергии, трудоемкость их изготовления составит: общая трудоемкость выполнения восьмилетней программы 5045000 н/ч; месячный объем работы составит - 52550 н/ч, в том числе: по производству приборов учета - 42812 н/ч; по установке приборов учета - 9740 н/ч; выполнение программы потребует создания не менее 310 рабочих мест по сборочным операциям электронных приборов учета электроэнергии и установке их у потребителя, в том числе: по производству - 250 чел.; по установке приборов учета электроэнергии - 60 чел. Кроме того, производство полуфабрикатов для комплектации расчетного количества приборов учета электроэнергии и оборудования АСКУЭ БП (печатных плат, литья и штамповки корпусов, металлической фурнитуры и метизов, изготовление шильдиков, упаковки и полиграфия) потребует создания еще не менее 40 рабочих мест. При выполнении программы, безусловно, будет обеспечиваться поставка приборов учета электроэнергии, оборудования АСКУЭ БП и их полуфабрикатов в регионы Сибири и Дальнего Востока, не имеющих производителей такой продукции, что обеспечит (при пессимистической оценке этих рынков сбыта продукции в 25%) дополнительную (по отношению к программе) загрузку минимум на 50 рабочих мест. Итого, реализация программы даст новосибирской радиоэлектронной промышленности до 400 новых рабочих мест. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе Новосибирской области ПЛАН производства-поставки и установки приборов учета электроэнергии по программе +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦2003 г.¦2004 г.¦ В среднем ¦2010 г.¦ Полная ¦ ¦приборов учета ¦ ¦ ¦ с 2005 ¦ ¦стоимость¦ ¦электроэнергии ¦ ¦ ¦ по 2009 гг. ¦ ¦ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программе¦ ¦ +-------+-------+--------------+-------+---------¦ ¦ ¦ шт. ¦ шт. ¦ шт. ¦ шт. ¦млн. руб.¦ +---------------+-------+-------+--------------+-------+---------¦ ¦СОЭБ-1-П(Н) ¦ 24000¦ 46000¦ 70000¦ 6800¦ 389,424 ¦ +---------------+-------+-------+--------------+-------+---------¦ ¦СОЭБ-1-2 ПДР ¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦ 2000¦ 244,512 ¦ +---------------+-------+-------+--------------+-------+---------¦ ¦РМРМ-2055 РК ¦ 11¦ -¦ -¦ ¦ 0,1056¦ +---------------+-------+-------+--------------+-------+---------¦ ¦СОЭБ-4-50 КР ¦ 100¦ 700¦ 700¦ 700¦ 45,6 ¦ +---------------+-------+-------+--------------+-------+---------¦ ¦СОЭБ-1И ¦ 400¦ 2800¦ 2800¦ 2800¦ 18 ¦ +---------------+-------+-------+--------------+-------+---------¦ ¦СОЭБ-1-2 ПК ¦ 25000¦ 45000¦ 55000¦ 55000¦ 796,8 ¦ +---------------+-------+-------+--------------+-------+---------¦ ¦РМ УСПД-2061 ¦ 300¦ 560¦ 690¦ 690¦ 123,24 ¦ +---------------+-------+-------+--------------+-------+---------¦ ¦СТЭБ-04-7,5-1 К¦ 2000¦ 2000¦ 2000¦ 2000¦ 63,936 ¦ +---------------+-------+-------+--------------+-------+---------¦ ¦СТЭБ-04-7,5-1 Р¦ 500¦ 500¦ 600¦ -¦ 27,984 ¦ +---------------+-------+-------+--------------+-------+---------¦ ¦ИТОГО ¦ 62311¦ 107560¦ 141790¦ 131190¦1709,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(x 5 = 708950)¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ +-------------------------------------------------------------------+ ¦ Объем и источники ¦ млн.¦ млн. ¦ млн. руб. ¦ млн. ¦В сумме¦ ¦финансирования программы¦ руб.¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦ млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ +------------------------+-----+------+--------------+------+-------¦ ¦Полная годовая ¦123,2¦194,5 ¦ 237,5 ¦204,5 ¦1709,7 ¦ ¦стоимость изготовления ¦ ¦ ¦(x 5 = 1187,5)¦ ¦ ¦ ¦приборов учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----+------+--------------+------+-------¦ ¦Стоимость приборов ¦ 61,6¦ 97,25¦ 118,7 ¦102,25¦ 854,85¦ ¦учета электроэнергии, ¦ ¦ ¦(x 5 = 593,75)¦ ¦ ¦ ¦поставляемых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплачиваемых по прямым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорам потребителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электросчетчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-----+------+--------------+------+-------¦ ¦Общая стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета электроэнергии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включаемая в структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарифа, +-----+------+--------------+------+-------¦ ¦в том числе стоимость ¦ 61,6¦ 97,25¦ 118,75¦102,25¦ 854,85¦ ¦изготовления приборов ¦ ¦ ¦(x 5 = 593,75)¦ ¦ ¦ ¦электроэнергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплачиваемых через ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 120 ¦ ¦Межотраслевой фонд ¦ ¦ ¦ (x 5 = 75)¦ ¦ ¦ ¦энергосбережения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ТЭК НСО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+ ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе Новосибирской области НАРАЩИВАНИЕ МОЩНОСТЕЙ по выпуску бытовых электронных электросчетчиков по программе +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Период ¦ Изготовитель ¦ Планируемые рубежи развития ¦ ¦ изготовления ¦ ¦ производственных мощностей по ¦ ¦ +--------------¦ выпуску приборов учета ¦ ¦ ¦НЗПП¦ЗАО "РиМ"¦ электроэнергии ¦ +---------------+--------------¦ ¦ ¦Год ¦Квартал¦ Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. шт.) ¦ ¦ +-------+-------+--------------+----------------------------------¦ ¦2003 г.¦I ¦ 3¦ 3¦8 тыс. электросчетчиков в месяц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конец 2003 г. ¦ ¦ ¦II ¦ 9¦ 4¦ ¦ ¦ ¦III ¦ 12¦ 6¦ ¦ ¦ ¦IV ¦ 16¦ 9¦ ¦ +-------+-------+----+---------+----------------------------------¦ ¦2004 г.¦I ¦ 16¦ 9¦11 тыс. электросчетчиков в месяц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конец 2004 г. ¦ ¦ ¦II ¦ 18¦ 9¦ ¦ ¦ ¦III ¦ 18¦ 12¦ ¦ ¦ ¦IV ¦ 21¦ 12¦ ¦ +---------------+----+---------+----------------------------------¦ ¦2005 - 2010 ¦ 10¦ 4¦Более 14 тыс. электросчетчиков в¦ ¦ежемесячно ¦ ¦ ¦месяц ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе Новосибирской области РАСЧЕТ ЗАТРАТ на производство и установку приборов учета электроэнергии по программе +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Количество, ¦Средняя ¦Полная цена на поставку¦ ¦приборов учета ¦ тыс. шт. ¦прогно- ¦ приборов, млн. рублей ¦ ¦электроэнергии ¦ ¦зируемая¦ ¦ ¦ ¦ ¦цена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одного ¦ ¦ ¦ +----------------¦прибора +-----------------------¦ ¦ ¦ Всего ¦Устанав-¦руб. ¦ Всего ¦Включаемых ¦ ¦ ¦ ¦ливаемых¦ ¦ ¦в структуру ¦ ¦ ¦ ¦за счет ¦ ¦ ¦ тарифа ¦ ¦ ¦ ¦тарифа ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+--------+--------+----------+------------¦ ¦СОЭБ-1-П(Н) ¦488 ¦ 488¦ 798¦ 389,424 ¦ - ¦ +---------------+-------+--------+--------+----------+------------¦ ¦СОЭБ-1-2 ПДР ¦ 72 ¦ -¦ 3396¦ 244,512 ¦ 244,512 ¦ +---------------+-------+--------+--------+----------+------------¦ ¦РМРМ-2055 РК ¦ 0,011¦ -¦ 9600¦ 0,1056¦ 0,1056¦ +---------------+-------+--------+--------+----------+------------¦ ¦СОЭБ-4-50 КР ¦ 5 ¦ -¦ 9120¦ 45,6 ¦ 40,6 ¦ +---------------+-------+--------+--------+----------+------------¦ ¦СОЭБ-1И ¦ 20 ¦ -¦ 900¦ 18 ¦ 18 ¦ +---------------+-------+--------+--------+----------+------------¦ ¦СОЭБ-1-2 ПК ¦400 ¦ 400¦ 1992¦ 796,8 ¦ 417,57 ¦ +---------------+-------+--------+--------+----------+------------¦ ¦РМ УСПД - 2061 ¦ 5 ¦ -¦ 24648¦ 123,24 ¦ 73,95 ¦ +---------------+-------+--------+--------+----------+------------¦ ¦СТЭБ-04-7,5-1 К¦ 16 ¦ 10¦ 3996¦ 63,936 ¦ 32,136 ¦ +---------------+-------+--------+--------+----------+------------¦ ¦СТЭБ-04-7,5-1 Р¦ 4 ¦ -¦ 6996¦ 27,984 ¦ 27,984 ¦ +---------------+-------+--------+--------+----------+------------¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ 1709,7 ¦ 854,85 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Средние затраты по году на производство приборов учета электроэнергии, включаемые в структуру тарифа, и их установку в ценах декабря 2002 года составят 106,85 млн. рублей. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе Новосибирской области РАСЧЕТ экономический эффект от реализации программы I. Исходные данные для расчета: 1. Среднее годовое потребление электроэнергии по Новосибирской области составляет 10200 млн. кВт/ч. 2. Доля потребления электроэнергии бытовым сектором составляет 24%. 3. Эти потребители делятся в пропорции: 3.1. Коммунальный сектор - 52% (520 тыс. абонентов). Программой предусмотрено, при замене электросчетчиков этого сектора, охватить АСКУЭ БП 406 тыс. абонентов (80% этого сектора). 3.2. Частный сектор - 48% (480 тыс. абонентов). Программой предусмотрено, при замене электросчетчиков этого сектора, охватить АСКУЭ БП 107 тыс. абонентов (22,3% этого сектора). Такое соотношение установки приборов учета электроэнергии определено решением рабочей комиссии, созданной по Распоряжению главы администрации от 29.04.2002 N 225-р "О создании комиссии". 3.3. Коммерческие потери электроэнергии составляют: в частном секторе - 65%; в коммунальном секторе - 23%. 3.4. Коэффициенты снижения коммерческих потерь при выполнении программы: а) для коммунального сектора: при внедрении АСКУЭ БП: Кч1 = 0,24 x 0,52 x 0,23 x 0,80 = 0,023; при установке современных электросчетчиков: Кч2 = 0,24 x 0,52 x 0,04 x 0,2 = 0,002; б) для частного сектора: при внедрении АСКУЭ БП: Кч1 = 0,24 x 0,48 x 0,65 x 0,223 = 0,017; при установке современных электросчетчиков: Кч2 = 0,24 x 0,48 x 0,04 x 0,777 = 0,0036. 4. Снижение коммерческих потерь при реализации Программы составит: 4.1. 10200 млн. кВт/ч x 0,023 (Кк1 ) = 234,6 млн. кВт/ч. 4.2. 10200 млн. кВт/ч x 0,002 (Кк2 ) = 20,2 млн. кВт/ч. 4.3. 10200 млн. кВт/ч x 0,0167 (Кч1 ) = 170,3 млн. кВт/ч; 4.4. 10200 млн. кВт/ч x 0, 0036 (Кч2 ) = 36,2 млн. кВт/ч. Доля снижения коммерческих потерь от хищений порядка 70%. Снижение коммерческих потерь составит: 234,6 + 20,2 + 170,3 + 36,2 x 0,7 ~= 350 млн. кВт/ч. 4.5. Эффект от снижения коммерческих потерь составит: 350 млн. кВт/ч x 0,7 руб. / кВт/ч ~= 245 млн. рублей. II. Окупаемость затрат на модернизацию парка приборов учета электроэнергии, проводимых по программе Общие затраты на модернизацию по программе составят 1710 млн. рублей, осуществляемые поэтапно в течение 8 лет. Замена парка приборов учета электроэнергии также будет производится поэтапно, поэтому эффект от замены индукционных электросчетчиков на электронные будет получен уже на следующий год. Установка каждой партии приборов, в доле от общего эффекта, пропорциональна доли установленных приборов. Расчет окупаемости затрат проводится с учетом поэтапной установки новых электросчетчиков и АСКУЭ БП. Программой предусматриваются средние вложения средств по году за счет средств, предусмотренных в структуре тарифа - 106,8 млн. рублей. Средняя расчетная окупаемость, за счет снижения коммерческих потерь, от установленных за год приборов учета электроэнергии 35,0 млн. рублей (245 млн. рублей: 7 лет = 35,0 млн. рублей). +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ Год ¦2003¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011¦2012¦ +----------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----¦ ¦Затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦замену ¦75,9¦178 ¦255,2¦297,2¦304,2¦276,2¦213,2¦115,2¦ -¦ -¦ ¦электросчетчиков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и АСКУЭ БП по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарастающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затратам с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поэтапной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окупаемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----¦ ¦Эффект от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленного ¦ 4,7¦ 29,6¦ 64,8¦ 99,8¦134,8¦169,8¦204,8¦239,8¦ 245¦ 245¦ ¦парка приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предыдущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периодах (млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ III. Расчет дополнительного начисления налогов при выпуске продукции по программе +----------------------------------------------------------------+ ¦ Налоги ¦ Годовой выпуск продукции (млн. руб.) ¦ ¦ +----------------------------------------¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ Ежегодно с 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по 2010 г. ¦ +-----------------------+---------+---------+--------------------¦ ¦НДС ¦ 20,5 ¦ 40,6 ¦ 49,5 ¦ +-----------------------+---------+---------+--------------------¦ ¦Налог на прибыль ¦ 2,9 ¦ 4,55¦ 5,55¦ +-----------------------+---------+---------+--------------------¦ ¦Налог с доходов¦ 2,0 ¦ 3,24¦ 3,95¦ ¦физических лиц ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------+---------+--------------------¦ ¦Социальные налоги ¦ 5,6 ¦ 8,86¦ 10,8 ¦ +-----------------------+---------+---------+--------------------¦ ¦Местные сборы ¦ 0,31¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ +-----------------------+---------+---------+--------------------¦ ¦Реклама ¦ 0,08¦ 0,12¦ 0,15¦ +-----------------------+---------+---------+--------------------¦ ¦Имущество ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ +-----------------------+---------+---------+--------------------¦ ¦ИТОГО, ¦ 31,6 ¦ 58,1 ¦ 70,75¦ ¦в том числе в бюджеты: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- г. Новосибирска; ¦ 1,56¦ 2,5 ¦ 3,0 ¦ ¦- Новосибирской области¦ 3,0 ¦ 4,75¦ 5,75¦ +----------------------------------------------------------------+ IV. Выводы 1. При средних годовых затратах, внесенных в тариф на замену старых индукционных электросчетчиков на новые современные электронные приборы учета электроэнергии и АСКУЭ БП, в объеме 106,8 млн. рублей и средней годовой окупаемости, за счет сокращения коммерческих потерь установленного на эти средства оборудования, в сумме 35,0 млн. рублей, окупаемость ежегодных затрат составит: 106,8 млн. руб. / 35,0 млн. руб. = 3,0 года. 2. Поскольку ежегодные затраты, предусмотренные программой, постоянны, а эффект от сокращения коммерческих потерь ежегодно нарастает пока не достигнет расчетного уровня в 245 млн. рублей при полном выполнении программы, уже в 2007 г. снижение ежегодных коммерческих потерь превысит средние ежегодные затраты, - то все затраты на программу окупаются в течение ее выполнения. 3. Дополнительные ежегодные поступления в бюджеты всех уровней, при наращивании производства к 2005 г. по программе до объемов 141000 приборов учета в год, составит - 70,5 млн. рублей, в том числе в бюджеты: г. Новосибирска - 3,0 млн. руб.; Новосибирской области - 5,75 млн. руб. ПРИЛОДЕНИЕ 8 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе Новосибирской области Структура управления программой +----------------------------------------------------------------+ ¦ +---------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦+-------------------------------------------------------+¦ ¦ ¦ ¦¦ Администрация Новосибирской области ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ Межотраслевой фонд энергосбережения и развития ¦¦ ¦ ¦ ¦¦топливно - энергетического комплекса Новосибирской обл.¦¦ ¦ ¦ ¦¦ Руководитель программы ¦¦ ¦ ¦ ¦+-------------------------------------------------------+¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ /\ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ ¦ +------------------+ +--------------+ ¦ ¦ ¦ Региональная ¦ ¦ Отчет об ¦ ¦ ¦ ¦ энергетическая ¦<------------¦ исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ комиссия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+ +--------------+ ¦ ¦ ¦ /\ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ ¦ +-----------+ +-----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Тарифы +------->¦ ОАО "Новосибирскэнерго" ¦ ¦ +-----------+ +-----------------------------------+ ¦ ¦ +----------------+ /\ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ ¦ +-------------------+ +---------------------------+ ¦ ¦ ¦ Заявка, график ¦ ¦ Поставка ¦ ¦ ¦ ¦ поставок и оплаты ¦ ¦ приборов учета ¦ ¦ ¦ +-------------------+ +---------------------------+ ¦ ¦ ¦ /\ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦Предприятия - изготовители приборов учета электроэнергии¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------+ ¦ +----------------------------------------------------------------+ ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|