Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 17.03.2003 № 138

                               Г Л А В А
                 АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     (В редакции Постановления Губернатора Новосибирской области
                        от 05.02.2007 г. N 44)

                         от 17.03.2003 N 138

               Об организации ведения государственного
          градостроительного кадастра и мониторинга объектов
              градостроительной деятельности в отношении
                   территории Новосибирской области


     В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации,
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 11.03.99 N 271
"Об    утверждении    Положения     о     ведении     государственного
градостроительного  кадастра  и мониторинга объектов градостроительной
деятельности в Российской  Федерации",  в  целях  организации  ведения
государственного  градостроительного  кадастра  и мониторинга объектов
градостроительной деятельности в  отношении  территории  Новосибирской
области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  ведении государственного
градостроительного кадастра и мониторинга  объектов  градостроительной
деятельности в отношении территории Новосибирской области.
     2. Возложить  на   комитет   архитектуры   и   градостроительства
департамента   строительства,   архитектуры   и   дорожного  комплекса
администрации  Новосибирской   области   (Виноградов   В.Т.)   функции
государственного     заказчика     по     ведению     государственного
градостроительного кадастра в Новосибирской области.
     3. Главам    территориальных    администраций   районов   области
организовать работу  по  ведению  государственного  градостроительного
кадастра  в  отношении территорий соответствующих районов и обеспечить
финансирование   работ   по   обработке    информации    в    пределах
предусмотренных  средств  на  2003  год  по  обеспечению  деятельности
соответствующих органов архитектуры и строительства.
     4. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Аксененко С.В.) при  формировании  областного  бюджета  Новосибирской
области  ежегодно  предусматривать  выделение  финансовых  средств  на
создание  и  ведение  государственного   градостроительного   кадастра
начиная с 2004 года.
     5. Опубликовать постановление в газете "Советская Сибирь".




     В.А.Толоконский

--------------------------------------



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                                   от 17.03.2003 N 138

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о ведении государственного градостроительного кадастра
        и мониторинга объектов градостроительной деятельности
             в отношении территории Новосибирской области

                          1. Общие положения

     1.1. Положение   о  ведении  государственного  градостроительного
кадастра  и  мониторинга  объектов  градостроительной  деятельности  в
отношении   территории   Новосибирской  области  (далее  -  Положение)
разработано в соответствии  с  Градостроительным  кодексом  Российской
Федерации,  Положением  о  ведении государственного градостроительного
кадастра  и  мониторинга  объектов  градостроительной  деятельности  в
Российской   Федерации,   утвержденным   Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  11.03.99  N  271,  Федеральным  законом  от
20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации,  информатизации и защите информации",
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности", СНиП 14-01-96, СП 14-101-96.
     1.2. Положение   определяет    основы    создания    и    ведения
государственного  градостроительного  кадастра  в отношении территории
Новосибирской области (далее - градостроительный кадастр Новосибирской
области).
     1.3. Сведения градостроительного кадастра  Новосибирской  области
являются  основой  для  архитектурной и градостроительной деятельности
субъектов градостроительной деятельности.
     1.4. Финансирование    создания    градостроительного    кадастра
Новосибирской  области  осуществляется  за  счет  средств   областного
бюджета  в  соответствии  с  ежегодными  планами работ,  утверждаемыми
администрацией области.

                       2. Определения и термины

     В Положении используются термины и  определения,  содержащиеся  в
Градостроительном  кодексе  Российской  Федерации,  Законе  Российской
Федерации "Об информации,  информатизации и защите информации", в СНиП
14-01-96:
     Государственный градостроительный   кадастр   -   государственная
информационная   система   сведений,   необходимых  для  осуществления
градостроительной  деятельности,  в  том   числе   для   осуществления
изменений объектов недвижимости.
     Информационная система     -     организационно     упорядоченная
совокупность   документов   (массивов   документов)  и  информационных
технологий,  в  том  числе  с  использованием  средств  вычислительной
техники и связи, реализующих информационные процессы.
     Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные  массивы
документов,  документы  и массивы документов в информационных системах
(библиотеках,  архивах,  фондах,  банках данных, других информационных
системах).
     Градостроительная документация - документация о градостроительном
планировании развития территорий и поселений и об их застройке.
     Градостроительные регламенты   -    совокупность    установленных
правилами   застройки   параметров  и  видов  использования  земельных
участков  и  иных  объектов  недвижимости  в  городских   и   сельских
поселениях,  других  муниципальных  образованиях,  а  также допустимых
изменений объектов недвижимости  при  осуществлении  градостроительной
деятельности в пределах каждой зоны.
     Градостроительная ценность   территории   -   мера    способности
территории  удовлетворять  определенные  общественные  требования к ее
состоянию и использованию.

             3. Цели и задачи градостроительного кадастра
                        Новосибирской области

     3.1. Целью   государственного   градостроительного   кадастра   и
мониторинга   объектов   градостроительной    деятельности    является
обеспечение  заинтересованных органов государственной власти,  органов
местного самоуправления,  физических и юридических лиц  достоверной  и
полной   информацией  о  среде  жизнедеятельности,  ее  предполагаемых
изменениях,  в том числе об ограничениях  использования  территории  и
объектов    недвижимости   в   градостроительстве   (градостроительных
регламентах),  другой информацией,  необходимой для градостроительной,
инвестиционной,  землеустроительной и иной хозяйственной деятельности,
оценки и налогообложения объектов недвижимости.
     3.2. В ходе создания государственного градостроительного кадастра
комитет архитектуры и градостроительства  департамента  строительства,
архитектуры и дорожного комплекса решает следующие задачи:
     информационное обеспечение  градостроительных  отношений,  в  том
числе:  создание  единой  информационной  базы  для осуществления всех
видов  строительной  и  инвестиционной  деятельности   на   территории
поселений;  обеспечение  информацией  о  градостроительных регламентах
использования территории для соблюдения градостроительных  регламентов
и обоснования санкций за ущерб,  нанесенный их нарушением; обеспечение
информацией о градостроительной ценности территорий для дифференциации
налогообложения недвижимости;
     формирование программно - технических комплексов и  информационно
- коммуникационных систем.

            4. Основы создания градостроительного кадастра
                        Новосибирской области

     4.1. Градостроительный кадастр Новосибирской области создается  и
функционирует как единая информационная система разных уровней:
     Градостроительный кадастр    Новосибирской    области    включает
информацию   о  федеральных  и  областных  объектах  градостроительной
деятельности,  о проектных решениях,  о системе расселения, инженерной
инфраструктуре, другую информацию о состоянии и планируемых изменениях
территории  Новосибирской  области,  которые  могут   передаваться   в
градостроительные  кадастры муниципальных образований местного уровня,
а  также  обобщает  информацию  градостроительных  кадастров   районов
области и муниципальных образований;
     Градостроительный кадастр районов области включает информацию  об
объектах   градостроительной  деятельности  и  проектных  решениях  на
территориях районов Новосибирской области,  которые могут передаваться
в градостроительный кадастр Новосибирской области;
     Градостроительный кадастр    муниципальных    образований,    при
наделении    органов    местного    самоуправления    соответствующими
полномочиями по ведению государственного градостроительного кадастра в
отношении   территории   муниципального   образования  и  передачи  им
необходимых  для  осуществления  указанных  полномочий  финансовых   и
материальных  средств  - включает информацию о состоянии и планируемых
изменениях  территории   муниципальных   образований,   информацию   о
федеральных,    областных   и   местных   объектах   градостроительной
деятельности,  которые могут передаваться в градостроительный  кадастр
Новосибирской области и градостроительные кадастры районов области.

               5. Создание градостроительного кадастра
                        Новосибирской области

     5.1. Создание градостроительного кадастра  Новосибирской  области
осуществляется   в   соответствии   с   планом   мероприятий,  который
разрабатывается    комитетом    архитектуры    и    градостроительства
департамента   строительства,   архитектуры   и   дорожного  комплекса
администрации Новосибирской области на основании  федеральных  правил,
норм,  стандартов,  типовых  форм,  методик,  классификаторов,  других
нормативно - методических документов, утвержденных Госстроем России, и
содержит   очередность   и   стоимость   этапов   работ   по   ведению
градостроительного  кадастра   Новосибирской   области,   формирование
массивов    информации.   План   мероприятий   ежегодно   утверждается
постановлением главы администрации области.
     5.2. Информационные     системы    градостроительного    кадастра
Новосибирской   области   создаются   и   функционируют   на    основе
автоматизации следующих процессов:
     формирование информационных ресурсов;
     регистрация информационных ресурсов;
     защита информационных ресурсов и управление доступа к ним;
     оформление кадастровых документов.
     5.3. Градостроительный     кадастр     Новосибирской      области
эксплуатируется  на основе использования информационных технологий,  а
также электронных карт и планов.
     5.4. Органы  архитектуры осуществляют формирование информационных
ресурсов градостроительного кадастра Новосибирской области  на  основе
утвержденной градостроительной документации.
     5.5. Исходные  документы  и  документы,  созданные  в  результате
обработки   имеющейся  в  государственном  градостроительном  кадастре
информации,  получают статус  его  информационных  ресурсов  после  их
проверки  на  соответствие  установленным  требованиям,  присвоения им
регистрационных номеров и занесения  сведений  о  таких  документах  в
журнал регистрации в соответствии с порядком,  установленным Госстроем
России.
     5.6. Право  собственности (владения,  распоряжения и пользования)
на     областную     информационную      систему      государственного
градостроительного   кадастра  Новосибирской  области  (информационные
ресурсы и техническое обеспечение) принадлежит  Новосибирской  области
как   субъекту   Российской   Федерации.   Предоставление  информации,
содержащейся  в  градостроительном  кадастре  Новосибирской   области,
осуществляет  комитет  архитектуры  и  градостроительства департамента
строительства,  архитектуры  и   дорожного   комплекса   администрации
области.

                6. Ведение градостроительного кадастра
                        Новосибирской области

     6.1. В градостроительный кадастр Новосибирской области  поступает
информация из официальных документов: действующих нормативных правовых
актов;   утвержденной   градостроительной   проектной    документации,
землеустроительной,    изыскательской,    картографической    и   иной
документации.
     6.2. Градостроительный  кадастр  Новосибирской  области ведется в
единой  государственной  системе  координат  или  в  местных  системах
координат  (при  условии  обеспечения  их  пересчета в государственную
систему координат) в масштабах:
     территория Новосибирской области - цифровые карты всех масштабов;
     территория пригородной зоны города Новосибирска - цифровые  карты
всех масштабов и цифровые топопланы;
     территория городов Новосибирска,  Барабинска,  Бердска, Искитима,
Куйбышева,  Оби,  Татарска  -  цифровой  топоплан в М 1:5000 - 1:500 и
цифровые карты всех масштабов;
     территории районных  центров  и  других  поселений  Новосибирской
области - топографические планы в цифровом виде в М 1:5000, М 1:2000 и
крупнее.
     6.3. Электронные карты  и  планы,  используемые  (создаваемые)  в
градостроительном   кадастре   Новосибирской   области   должны   быть
изготовлены лицензированными организациями и удовлетворять требованиям
государственных нормативов и стандартов.
     6.4. Основой формирования градостроительных кадастров являются:
     градостроительная документация  о  градостроительном планировании
развития поселений и об их застройке;
     государственный земельный кадастр;
     материалы государственного топогеодезического фонда Новосибирской
области.
     6.5. Государственный  градостроительный   кадастр   Новосибирской
области  в  соответствии  с Градостроительным кодексом и Положением "О
ведении государственного  градостроительного  кадастра  и  мониторинга
объектов   градостроительной   деятельности  в  Российской  Федерации"
содержит следующие сведения:
     данные утвержденной градостроительной документации;
     топографо - геодезические и картографический материалы;
     сведения об   экологическом,   инженерно   -   геологическом,   о
сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий;
     сведения об   объектах   инженерной,  транспортной  и  социальной
инфраструктур и о благоустройстве территорий;
     сведения о  градостроительном  планировании развития территорий и
поселений и об их застройке;
     сведения о зонировании территорий и градостроительных регламентах
территориальных зон;
     материалы о  градостроительной  ценности территории,  результатах
мониторинга объектов градостроительной деятельности;
     обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;
     нормативные правовые  акты,  нормативы  и   правила   в   области
градостроительства,   а   также  сведения  о  проектной  документации,
разрешениях на строительство,  актах контрольных проверок и приемки  в
эксплуатацию объектов соответствующего значения.

               7. Пользование информационными ресурсами

     7.1. Пользователями  информационных  ресурсов  градостроительного
кадастра Новосибирской области являются юридические,  физические лица,
которые  имеют  равные  права  на  доступ  к информационным ресурсам в
установленном  порядке,  за  исключением  информации,   отнесенной   к
государственной тайне, и конфиденциальной информации.
     7.2. Порядок обязательного предоставления (получения) информации,
отнесенной  к  государственной  тайне,  и  конфиденциальной информации
устанавливается и осуществляется в соответствии с законодательством об
этих категориях информации.
     7.3. Предоставление   информационных   и   справочных    сведений
пользователям  в  соответствии  и категориями доступа осуществляется в
комитете архитектуры и градостроительства департамента  строительства,
архитектуры и дорожного комплекса администрации Новосибирской области.
     7.4. Информация градостроительного кадастра Новосибирской области
предоставляется   пользователю   в   документированном  виде  в  форме
градостроительного  паспорта,  справки  и   т.п.,   которые   являются
обязательными и имеют юридическую силу.

        8. Мониторинг объектов градостроительной деятельности

     8.1. Целью   мониторинга  является  обеспечение  заинтересованных
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
юридических   и   физических   лиц  достоверной  информацией  о  среде
жизнедеятельности,  ее  предполагаемых  изменениях,  в  том  числе  об
ограничениях   использования  территорий  и  объектов  недвижимости  в
градостроительстве,    другой     информацией,     необходимой     для
градостроительной,    инвестиционной,   землеустроительной,   и   иной
хозяйственной   деятельности,    оценки    налогообложении    объектов
недвижимости.
     8.2. Работы по ведению мониторинга осуществляются в  соответствии
с Положением "О ведении государственного градостроительного кадастра и
мониторинга  объектов  градостроительной  деятельности  в   Российской
Федерации"    в    составе    мероприятий   по   обеспечению   ведения
государственного градостроительного кадастра  путем  статистической  и
аналитической  обработки  сведений,  указанных в пункте 6.5 настоящего
Положения.





Информация по документу
Читайте также