Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 17.03.2003 № 141Г Л А В А АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.03.2003 N 141 Утратилo силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 17.11.2008 г. N 458 О государственном управлении охраной труда на территории Новосибирской области В целях реализации государственной политики в области охраны труда в соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О государственном управлении охраной труда на территории Новосибирской области" (далее - Положение). 2. Руководителям отраслевых департаментов, управлений и комитетов администрации области: 2.1. Усилить работу по совершенствованию государственного управления охраной труда в подведомственных организациях. 2.2. Определить специалистов, ответственных за организацию работы по охране труда. 3. Главам территориальных администраций районов области: 3.1. Организовать работу по совершенствованию управления охраной труда на территории соответствующего района. 3.2. Организовать проведение в 2003 году смотров - конкурсов "Лучшая организация района по охране труда". 3.3. Организовать проведение в IV квартале 2003 года семинаров с руководителями организаций всех форм собственности на тему "О мерах по улучшению состояния условий и охраны труда в организациях". 4. Рекомендовать мэру Новосибирска, главам администраций муниципальных образований городов областного значения руководствоваться данным Положением. 5. Управлению труда и занятости населения администрации области (Инина Н.Д.): 5.1. Оказывать методическую помощь структурным подразделениям администрации области, территориальным администрациям районов области, органам местного самоуправления и организациям в работе по совершенствованию условий и охраны труда. 5.2. Ежегодно, до 10 апреля, представлять главе администрации области доклад о состоянии условий и охраны труда на территории области. 6. Опубликовать постановление в газете "Советская Сибирь". 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Денисова В.Н. В.А.Толоконский ---------------------------------------- УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 17.03.2003 N 141 ПОЛОЖЕНИЕ О государственном управлении охраной труда на территории Новосибирской области 1. Общие положения Государственное управление охраной труда (в дальнейшем - государственное управление) на территории области - это скоординированные действия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органов, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально - экономических и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности. Настоящее Положение определяет задачи, функции органов исполнительной власти Новосибирской области по вопросам управления охраной труда на территории области и основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Уставе Новосибирской области, Федеральных законах "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Законе Новосибирской области "Об охране труда в Новосибирской области" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Новосибирской области, регулирующих вопросы охраны труда. 2. Задачи в сфере государственного управления охраной труда 2.1. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда. 2.2. Координация и взаимодействие органов и структур, участвующих в управлении охраной труда. 2.3. Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 2.4. Разработка проектов областных законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны труда. 2.5. Обеспечение контроля, в том числе общественного, за соблюдением законных прав и интересов работников, предусмотренных нормативными правовыми актами по охране труда. 2.6. Внедрение экономических мер, стимулирующих создание безопасных и здоровых условий труда. 2.7. Координация деятельности в области защиты прав работников на безопасные и здоровые условия труда. 2.8. Организация обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебно - профилактическим питанием, необходимыми профилактическими средствами за счет средств работодателей. 2.9. Подготовка специалистов по охране труда. 2.10. Обучение и аттестация руководителей и специалистов в области охраны труда. 2.11. Поддержка научных исследований и опытно - конструкторских разработок, связанных с улучшением условий и охраны труда. 2.12. Обобщение и пропаганда передового опыта в области охраны труда. 2.13. Использование механизма аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда для улучшения условий и охраны труда. 3. Структура государственного управления охраной труда области Организационно структура государственного управления включает в себя: областной, территориальный уровни. На областном уровне государственное управление охраной труда осуществляют: администрация области (глава администрации области; заместитель главы администрации области, курирующий вопросы охраны труда; другие заместители главы администрации области; управление труда и занятости населения администрации области, а также департаменты, управления и комитеты администрации области в пределах своих полномочий). На территориальном уровне государственное управление охраной труда осуществляют: администрация района (глава администрации; заместитель главы администрации, курирующий вопросы охраны труда, другие заместители главы администрации в пределах своих полномочий, орган по труду), администрация муниципального образования города областного значения в пределах переданных в установленном законодательством РФ порядке полномочий. 4. Функции основных участников управления охраной труда в Новосибирской области 4.1. На областном уровне 4.1.1. Глава администрации области: вносит на рассмотрение Совета депутатов области проекты законодательных актов по вопросам охраны труда; принимает нормативные правовые акты области по охране труда; передает в установленном порядке отдельные полномочия в области охраны труда органам местного самоуправления. 4.1.2. Заместитель главы администрации области, курирующий вопросы охраны труда: организует реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории области; определяет текущие и перспективные задачи, организует планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в области; координирует деятельность всех участников государственного управления охраной труда в области, возглавляет областной координационный совет по охране труда. 4.1.3. Другие заместители главы администрации области обеспечивают координацию деятельности в области охраны труда в пределах своей компетенции в соответствующих структурных подразделениях администрации области и организациях, осуществляющих свою деятельность на территории области. 4.1.4. Управление труда и занятости населения администрации области осуществляет государственное управление охраной труда на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами области. Управление труда и занятости населения администрации области взаимодействует: с государственной инспекцией труда в Новосибирской области в части контроля за соблюдением в организациях области законодательства об охране труда, за выполнением мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями; с управлением Западно - Сибирского округа Госгортехнадзора России в части организации и осуществления контроля за состоянием подведомственных потенциально опасных производственных объектов на территории области, а также подготовки взаимосогласованных заключений о размещении производств повышенного риска; с управлением "Новосибирскгосэнергонадзор" России в части лицензирования, сертификации и контроля за соблюдением правил безопасной эксплуатации электрических и теплопотребляющих установок в организациях области; с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Новосибирской области в части координации деятельности в сфере охраны труда и охраны окружающей среды; с Центром Госсанэпиднадзора в Новосибирской области (ЦГСЭН) в части контроля за соблюдением действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов в организациях области; с Управлением государственной противопожарной службы МЧС России в Новосибирской области в части контроля за выполнением противопожарных мероприятий в организациях области; с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Новосибирской области (УГИБДД ГУВД) в части организации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма, связанного с производством, обучения и аттестации руководителей и специалистов организаций по охране труда; с федеральным государственным учреждением "Новосибирский Центр стандартизации, метрологии и сертификации" в части контроля за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, метрологических правил и норм в сфере охраны труда; с областным комитетом государственной статистики по вопросам получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда в организациях области; с территориальным центром профпатологии (НИИ гигиены Минздрава России) в части организации работы по профилактике профессиональных и производственно обусловленных повреждений здоровья, организации медицинского контроля работающих во вредных и опасных условиях труда; с региональным отделением Фонда социального страхования РФ в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных; с территориальным фондом обязательного медицинского страхования по вопросам обязательного медицинского страхования работающих; с Главным управлением по делам ГО и ЧС при администрации Новосибирской области по вопросам безопасной эксплуатации потенциально опасных производств, в целях исключения аварий техногенного характера в организациях области; с объединениями работодателей в части контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов, направленных на обеспечение улучшения условий и охраны труда в организациях, внедрения механизма экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и охраны труда; с профсоюзами области в подготовке проектов нормативных правовых актов области по охране труда; в проведении контроля за соблюдением в организациях области законодательства РФ об охране труда и выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями; в организации обучения по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. Отраслевые структурные подразделения администрации области: департаменты (агропромышленного комплекса; строительства, архитектуры и дорожного комплекса; энергетики и ЖКХ; транспортного комплекса и систем связи); управления (здравоохранения; социальной защиты; фармацевтической деятельности; образования; начального профессионального образования; культуры); комитеты (по физической культуре и спорту; по печати) администрации области: обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществляют организационно - методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и организаций в пределах своих полномочий, координируют их работу; оказывают практическую помощь подведомственным организациям в разработке перспективных и текущих программ улучшения условий и охраны труда, а также организационно - технических и санитарно - оздоровительных мероприятий, предусмотренных коллективными договорами (соглашениями); участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве, происшедших в подведомственных организациях; проводят анализ состояния производственного травматизма и условий труда в подведомственных организациях, разрабатывают мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; ежегодно направляют в управление труда и занятости населения администрации области информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях отрасли, предложения по совершенствованию законодательства РФ об охране труда. Комитеты по промышленности, по развитию предпринимательской деятельности, по регулированию потребительского рынка и сферы услуг администрации области обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве, происшедших в организациях отрасли. Управление финансов и налоговой политики администрации области обеспечивает финансирование мероприятий и целевых программ по улучшению условий и охраны труда в пределах сумм, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год. Департамент экономического развития и промышленности администрации области включает в установленном порядке областные целевые программы по улучшению условий и охраны труда в перечень областных целевых программ, предусматриваемых к финансированию из областного бюджета. Управление науки, высшего, среднего профессионального образования и технологий участвует в научно - исследовательской работе по проблемам безопасности и гигиены труда и отработке новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в области охраны труда, лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений на право подготовки специалистов по охране труда. 4.2. На территориальном и муниципальном уровнях Территориальные администрации районов области, администрации муниципальных образований городов областного значения обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий в рамках действующего законодательства РФ. Для реализации данных полномочий могут быть созданы координационные советы (межведомственные комиссии) по охране труда, введены штатные должности специалистов по охране труда, осуществлены меры по созданию безопасных условий труда в организациях на территории района (города). 4.3. На уровне организации Работодатели для управления охраной труда в организации реализуют нормы Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Новосибирской области "Об охране труда в Новосибирской области" и иных нормативных правовых актов по охране труда, создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда. В целях осуществления социального партнерства между работодателями и работниками по улучшению условий и охране труда в организациях создаются комитеты (комиссии) по охране труда и избираются уполномоченные (доверенные) лица по охране труда. 5. Координация и взаимодействие участников управления охраной труда Взаимодействие участников управления охраной труда осуществляется с учетом возложенных на них конкретных задач и функций, в пределах их полномочий. Для координации совместных действий участников управления охраной труда при заместителе главы администрации области, курирующим вопросы охраны труда, создается областной координационный совет по охране труда. Совет действует на основании Положения, утверждаемого постановлением главы администрации области. В рамках совета из числа его членов могут создаваться рабочие комиссии для выработки и координации совместных предложений и действий. Методическое обеспечение всех видов обучения по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда, ведение реестра изготовителей средств индивидуальной защиты осуществляет государственное учреждение "Новосибирский областной центр охраны труда". Конкретные формы взаимодействия в области управления охраной труда в необходимых случаях могут уточняться и дополняться договорами, соглашениями (протоколами), разрабатываемыми заинтересованными органами и организациями. 6. Информационное обеспечение управления охраной труда Обязательным условием эффективного управления охраной труда на территории области является обеспечение достоверной и своевременной информации о состоянии условий и охраны труда. Сбор, обработку и анализ сводной информации (мониторинг) обеспечивает управление труда и занятости населения администрации области на основе информации областного комитета государственной статистики, органов государственного надзора и контроля, департаментов, управлений и комитетов администрации области, территориальных администраций районов и администраций муниципальных образований городов областного значения, профсоюзов и других заинтересованных органов. Управление труда и занятости населения администрации области выпускает информационный бюллетень, распространяет передовой опыт работы организаций по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, публикует в средствах массовой информации аналитические и информационные материалы о состоянии охраны труда в организациях области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|