Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 31.03.2003 № 175Г Л А В А АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Губернатора Новосибирской области от 26.06.2006 г. N 288 от 31.03.2003 N 175 Об основных направлениях промышленной политики Новосибирской области на 2003 год В целях сохранения положительных тенденций в промышленности области, создания благоприятных условий для дальнейшего развития промышленного производства, повышения эффективности деятельности предприятий Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления промышленной политики Новосибирской области на 2003 год. 2. Заместителям главы администрации области Верховоду Д.Б., Денисову В.Н., Титенко Н.А.,Францеву А.С., Федорову В.Л., Шаталову В.И. принять необходимые меры по реализации Основных направлений промышленной политики на 2003 год 3. Признать утратившим силу: Пункт 1, в части касающейся утверждения Основных направлений промышленной политики Новосибирской области на 2002 год, и пункт 2 постановления главы администрации области от 29.04.2002 N 415 "Об основных направлениях промышленной политики Новосибирской области на 2002 год". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Косоурова B.C. В.А.Толоконский ---------------------------------------- УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением главы администрации области от 31.03.2003 N 175 Основные направления промышленной политики в Новосибирской области на 2003 год Раздел 1. Структура промышленного производства и краткие итоги работы в 2002 году В промышленном комплексе области насчитывается около 6 тысяч предприятий, из них 370 - крупные и средние Доля промышленности в ВРП области 23%. В объемах промышленного производства наибольшую долю составляет продукция пищевой и перерабатывающей промышленности - 23,3%, машиностроения и металлообработки - 21,8%, электроэнергетики - 17% Численность работающих в промышленности - 21% от числа занятых в экономике. Промышленный комплекс области играет важную роль во всех сферах жизни области, в том числе в формировании бюджетов и внебюджетных фотов промышленность обеспечивает более 35% налоговых поступлений всего народнохозяйственного комплекса, приносящего доход в бюджет. В 2002 году объем промышленного производства в области составил 58465,6 млн. руб., индекс физического объема производства к 2001 году составил 103,9% Индекс физического объема производства к 1999 году составил 121,5% (см. приложение). Наиболее высокие темпы роста объемов производства обеспечили топливная промышленность (249,6%), цветная металлургия (118,9%), полиграфическая промышленность (114,9%), медицинская промышленность (109,9%), мукомольно-крупяная (108,2%), черная металлургия (106,8%), пищевая промышленность (106,1%). Электроэнергетика, промышленность строительных материалов и легкая промышленность практически сохранили объемы производства на уровне 2001 года. Отрицательные темпы объема производства по итогам 2002 года получены в микробиологической промышленности - 77,4% (обусловлено кризисным состоянием ФГУП "Бердский завод биопрепаратов"), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 82,7% (крупные деревообрабатывающие предприятия, лесные промышленные хозяйства), химической промышленности - 82,8% (связано с остановкой производства на ФГУП "Куйбышевский химический завод"), машиностроении и металлообработке - 95,3% (связано с сокращением объемов производства на ряде крупных предприятий отрасли, в том числе НАПО имени В.П.Чкалова, ОАО "Элсиб", ОАО "Новосибирский завод низковольтной аппаратуры" и др.). Сальдированный финансовый результат в промышленности по итогам 11 месяцев 2002 год составил 2172,9 млн. рублей прибыли, при темпах к 2001 году 91,6%, в том числе прибыль прибыльных предприятий - 2997 млн. рублей, убытки убыточных предприятий - 824,1 млн. рублей. Удельный вес убыточных предприятий составляет 37,2%. Наиболее неэффективно работающие отрасли - лесная и деревообрабатывающая (доля убыточных предприятий 58%), черная металлургия (убыток - 42,6 млн. рублей, доля убыточных предприятий 50%), цветная металлургия (доля убыточных предприятий 43%), легкая промышленность (доля убыточных предприятий 41%), пищевая промышленность (доля убыточных предприятий 40%). Оборотные активы промышленных предприятий в текущих ценах возросли на 7,7%, что не превышает уровня инфляции. Увеличились запасы на складах готовой продукции на 30%, что свидетельствует о сокращении платежеспособного спроса на промышленную продукцию. Дебиторская задолженность за год увеличилась на 16%, кредиторская задолженность - на 7%. За 2002 год вырос экспортный потенциал в промышленности, внешнеторговый оборот увеличился на 12,6%, в том числе экспорт увеличился на 10,7%. Численность работающих в промышленности осталась на уровне предыдущего года и на 01.11.2002 составляет 191 тыс. человек. За 2002 год среднемесячная заработная плата в промышленности выросла на 11% и составила 4130 рублей. Доля инновационной продукции в общем объеме производства к 2001 году выросла на 25% и достигла уровня 15% от валового объема производства за 2002 год. Раздел 2. Основные проблемы в промышленности 1. Отсутствие оборотных средств и инвестиционных ресурсов при относительно дорогих кредитных ресурсах банков. 2. Чрезмерно высокая налоговая нагрузка на промышленные предприятия, усиленная обязательствами по реструктуризации задолженности в бюджет и внебюджетные фонды. 3. Несбалансированная с промышленной экономикой тарифная политика в естественных монополиях и опережающий темп роста цен сырьевых отраслей. 4. Низкая эффективность (рентабельность) промышленного производства, высокая доля убыточных предприятий в ряде отраслей. 5. Низкая конкурентоспособность продукции на внешних и внутренних рынках при высоком уровне импортных товаров, в том числе по демпинговым ценам и наличии контрабандных товаров. 6. Низкий уровень доли инновационной продукции при достаточно высоком научном и техническом потенциале в области. 7. При существующем уровне трудовых ресурсов и безработице большой дефицит промышленных кадров и в первую очередь станочников. 8. Недостаточный уровень объемов по государственному оборонному заказу для предприятий оборонно-промышленного комплекса и неудовлетворительные расчеты за выполненные работы. Раздел 3. Основные цели и задачи промышленной политики Промышленная политика администрации Новосибирской области предусматривает реализацию системы мер прямого (административного и законодательного) и косвенного (финансово-экономического) регулирования развития промышленности в соответствии с поставленными целями. Стратегическая цель промышленной политики - создание условий для устойчивого конкурентоспособного, инновационного и эффективного развития промышленности в интересах повышения темпов экономического роста, пополнения бюджета и благосостояния населения. В плане социально-экономического развития Новосибирской области установлены следующие показатели развития промышленного производства: 1. Обеспечение роста объема промышленного производства в сопоставимых ценах не ниже 105 %. 2. Обеспечение высоких темпов роста инвестиций в основной капитал необходимых для динамичного развития промышленности не ниже - 109%. 3. Повышение эффективности работы промышленных предприятий, сокращение и ликвидация убыточных производств. 4. Создание новых рабочих мест, увеличение численности занятых в промышленности на 4%, повышение заработной платы работников промышленности не менее чем на 20%. Для обеспечения выполнения заданных параметров планируется в 2003 году решить задачи в рамках полномочий субъекта федерации в следующих направлениях. Раздел 4. Отраслевая промышленная политика, реформирование предприятий Электроэнергетика Основной задачей отрасли является последовательное проведение программы технического перевооружения, повышение уровня энергетической независимости области и повышение устойчивости и надежности в обеспечении существующей потребности области в энергоресурсах. Развитие отрасли в 2003 году предполагает осуществление за счет собственных средств ОАО "Новосибирскэнерго" мероприятий по обновлению производственных мощностей, в том числе: продолжение строительства энергоблока N 6 на ТЭЦ-5 мощностью 180 МВт, монтаж технологического оборудования (котла, трубопроводов высокого давления, электрофильтра и т.д.); продолжение работы по реконструкции турбогенератора ТГ-3 - монтажу турбины ПТ-30, а также строительство объединенного вспомогательного комплекса, золоотвала на Барабинской ТЭЦ: строительство и ввод в действие воздушных линий электропередачи взамен выбывающих по ветхости и износу ВЛ 10 кВ - 125 км, ВЛ 0,4 кВ - 221 км; строительство тепловых магистралей 2D-1050 мм от ТЭЦ-5 до Восточного жилого массива. Топливная промышленность Главной задачей отрасли является продолжение работ по освоению Верх-Тарского месторождения нефти и газа, Малоичского и Восточно-Тарского месторождений нефти, газификации Новосибирской области. Для этого планируется осуществить: бурение 20 эксплуатационных скважин на Верх-Тарском месторождении, продолжение строительства объектов инфраструктуры промысла, завершение строительства автодороги "Северное - Месторождение" (ОАО "Новосибирскнефтегаз"); бурение 4 скважин на Малоичском и Восточно-Тарском месторождениях, приобретение оборудования, обустройство промысла (ОАО "Северноенефтегаз"); строительство систем газоснабжения в населенных пунктах области, которые уже имеют природный газ, а также строительство газопроводов-отводов и газораспределительных станций в районах, которые не имеют природного газа Убинском, Чулымском, Колыванском, Каргатском, в г. Черепаново (ООО "Новосибирскрегионгаз"). Черная металлургия Главной задачей отрасли является повышение эффективности работы и выход на безубыточную работу ОАО "Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина" и ОАО "Сибирский электродный завод" (р.п. Чистоозерное). В этих целях предполагается: реконструкция прокатного стана и освоение выпуска новых видов продукции (упаковочной ленты, вязальной проволоки и др.) в ОАО "Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина"; модернизация оборудования в ОАО "Сибирский электродный завод". Цветная металлургия Основными задачами отрасли в 2003 году является развитие сырьевой базы и реализация на крупных предприятиях отрасли мероприятий, направленных на расширение номенклатуры изделий, организацию новых производств, в том числе: расширение импортозамещающего производства таблеток ТВС реакторов ВВЭР в ОАО "Новосибирский завод химконцентратов"; развитие сырьевой базы за счет реконструкции ООО "Дальневосточная горная компания" и ОАО "Востоколово" Хабаровского края с участием ОАО "Новосибирский оловянный комбинат"; реализация мер по защите предприятий от недобросовестной конкуренции, являющейся фактором, сдерживающим развитие отрасли (серый импорт металлического олова и других цветных металлов, высокие ввозные таможенные пошлины на оловянный концентрат и др.); повышение эффективности работы и выход на безубыточную работу ОАО "Новосибирский электродный завод". Химическая и нефтехимическая промышленность Основной задачей отрасли является обеспечение положительного темпа роста объемов промышленного производства и повышение эффективности работы предприятий. Для решения этой задачи необходимо осуществить реализацию следующих мероприятий: финансовое оздоровление ФГУП "Куйбышевский химический завод", его реорганизация в рамках ФЦП "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (на 2002-2006 годы)" и создание на части его имущества федерального казенного предприятия; расширение ассортимента товаров и наращивание объемов реализации аэрозольной продукции ОАО "Сибиар" на основе технического переоснащения производства на углеводородные пропелленты; организация серийного производства труб из полиэтилена для горячего и холодного водоснабжения на ОАО "Химпласт". Машиностроение и металлообработка Приоритетными задачами отрасли являются увеличение роста объема промышленного производства, реализация программ и мероприятий, направленных на расширение номенклатуры изделий, организацию новых производств, повышение качества выпускаемой продукции, а также проведение согласованной политики по реформированию предприятий оборонно-промышленного комплекса в соответствии с федеральной целевой программой "Реформирование и развитие оборонно-промышленною комплекса (2002-2006 годы)" с учетом интересов предприятий и региона. Положительная динамика объемов производства в 2003 году будет определяться реализацией следующих мероприятий: 1. Развитие производства конкурентоспособной продукции для добывающих отраслей и предприятий топливно-энергетического комплекса, в том числе: организация серийного производства контакторов, приборов электротехники и электроники, ограничителей перенапряжения, изоляторов, специального инструмента и оборудования, (ФГУП ПО "Север", ФГУП "Комета", ООО "Феникс 88", НПО "Изолятор"); наращивание объемов производства и поставок средств комплексной механизации производственных процессов для угледобывающих, горнообогатительных предприятий, деталей и узлов для горно-шахтного оборудования на ФГУП ПО "Сибсельмаш", ОАО НПО "Сибгормаш", ОАО "Завод "Труд", ОАО "Сибстанкоэлектропривод", ОАО "Электроагрегат", ОАО "Бердский электромеханический завод", ОАО "Тяжстанкогидропресс"; увеличение серийного производства промышленных взрывчатых веществ и новых средств инициирования (НМЗ "Искра", ФГУП "Новосибирский завод искусственного волокна"). 2. Развитие производства современных видов конкурентоспособной сельскохозяйственной техники, машин и оборудования для агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности, в том числе: серийный выпуск борон БД-10Б и БДТ-7А, сеялок точного высева "Сиб-Дон", сеялок СЗУ-6, пресс-подборщиков ППР-1,5 с обмотчиком рулонов ОР-1,5 и ППЛ-1,2 для подбора льносоломы, жаток, лущильников, линий сортировки яиц на ФГУП "ПО "Сибсельмаш"; организация производства кормораздатчиков, измельчителя соломы, мобильных миникормоцехов КИС-8 на ОАО "Новосибирский опытный завод нестандартизированного оборудования"; серийный выпуск комбинированных почвообрабатывающих машин серий "Обь" и "Лидер" на ОАО "Сибирский агропромышленный дом" (САД); серийный выпуск косилок КД-4,0; граблей ГП-14 на ООО "Нива-сельхозтехника". 3. Дальнейшее развитие и перепрофилирование производств на предприятиях оборонно-промышленного комплекса на выпуск наукоемкой продукции, в том числе с использованием двойных технологий гражданского самолета АН-38-200 (НАПО имени В.П. Чкалова); малогабаритных профессиональных радиостанций, в том числе цифро-аналоговых средств связи (Корпорация "Новосибирский завод "Электросигнал"); полупроводниковых лазеров, технических средств охраны (ФГУП ПО "Север"); оптических приборов нового поколения (ФГУП "Новосибирский приборостроительный завод"); малодозных рентгенографических аппаратов АРГЦ-01-"Н" "ВЗОР", "Сибирь" на ОАО "Институт прикладной физики", ОАО "Бердский электромеханический завод", ФГУП НПП "Восток", Институт ядерной физики СО РАН; разработка и освоение новых изделий в рамках программы "Силовая электроника Сибири" с участием институтов СО РАН, ОАО "Новосибирский завод химконцентратов", ПО "Север", ОАО "Бердский электромеханический завод" и др. 4. Развитие производства комплектующих изделий и инструмента для автомобилестроения, как наиболее динамично развивающейся отрасли. датчиков скорости автомобиля (Корпорация "Новосибирский завод "Электросигнал"); приборов автомобильной электроники (ФГУП ПО "Север"); электромеханического усилителя рулевого управления для отечественных автомобилей ВАЗ (ОАО "Бердский электромеханический завод", ПО "Север"); автомобильного инструмента (ОАО "Новосибирский инструментальный завод", ОАО "Реминструмент"). 5. Освоение и постановка на серийное производство новых видов для нужд фондоемких предприятий (ОАО "Новосибирскэнерго", Западно-Сибирская железная дорога, ОАО "Сибирьгазсервис", жилищно-коммунального хозяйства и др.), в том числе: модернизация и увеличение объема выпуска котельного оборудования (ОАО "Черепаноскферммаш", ОАО "Сибэлектротерм"); расширение производства теплоизмерительной аппаратуры (ОАО "НЭВЗ-Союз", ОАО "Бердское специальное конструкторское бюро"; организация серийного производства счетчика по учету электрической энергии нового поколения (ФГУП "Новосибирский завод полупроводниковых приборов", ЗАО "Радио и микроэлектроника"); организация производства карданной передачи для пассажирских электровозов чешского производства ЧС-2, ЧС-4 на ОАО "Тяжстанкогидропресс". Легкая промышленность Одной из главных задач отрасли является финансовое оздоровление и обеспечение устойчивой работы предприятий, в том числе освоение новых видов продукции, создание новых производств, а также за счет присоединения мелких убыточных производств к эффективно работающим предприятиям. Для этого планируется осуществить мероприятия: наращивание производства современной мужской и специальной обуви на ООО ОП "S-Теп", детской одежды в филиале ОАО "Бердчанка" (р.п. Линево); расширение ассортимента и качества продукции в ОАО "Антарес" (г. Барабинск); создание производства нетканых материалов, котонизированного льноволокна, медицинской ваты с использованием местного сырья в ЗАО "Новосибирская хлопко-льняная компания"; освоение выпуска детской валяной обуви и нетканых материалов в ЗАО "Валяные изделия"; техническое перевооружение швейного и подготовительно-раскройного производства в ОАО "Северянка"; освоение серийного производства обуви с новой технологией прямого литья подошвы в ЗАО "Корс"; внедрение современного оборудования по пошиву трикотажных изделий в ОАО "Бердчанка"; повышение эффективности работы и выход на безубыточную работу ОАО "Смит" г. Татарск, ОАО "Куйбышевская швейная фабрика", ОАО "Красноозерское производственное швейное объединение". Микробиологическая промышленность Основной задачей микробиологической промышленности является повышение эффективности работы и выход на безубыточную работу ФГУП "Бердский завод биопрепаратов". Для этого предполагается осуществить в рамках плана финансового оздоровления предприятия, с привлечением внешних инвестиций, мероприятия: возобновление производства биопрепаратов, восстановление производства одноразовых шприцев. Медицинская промышленность Главным направлением развития отрасли является освоение новых импортозамещающих медицинских препаратов. Увеличение объема выпуска продукции планируется, в том числе за счет создания новых производств по выпуску: антибиотиков нового поколения - цефалоспоринов (ООО "Аболмед"); трехкомпонентных одноразовых шприцев, инфузионных систем и устройств вливания в малые вены (ООО "ЮниОнекс"); импортозамещающих препаратов в желатиновых капсулах (ОАО "Новосибирский завод медицинских препаратов"); новейших видов продукции на предприятиях "Вектор-Бест", "Вектор-Фарм", "Вектор-Биальгам", производящих диагностические тест-системы, продукты микробиологического синтеза, иммунобиологические, противовирусные и лечебно-профилактические препараты, препараты из плазмы крови. Пищевая промышленность Одной из главных задач отрасли является концентрация ресурсов за счет создания крупных производств, техническое перевооружение предприятий, расширение производства для более глубокой переработки молока, мяса и зерна, работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции и повышению их качества. Положительная динамика объемов производства будет определяться реализацией следующих мероприятий: строительство и пуск первой очереди пивоваренного завода - ООО "СибПивКомпания"; расширение производства на заводе безалкогольной продукции в г. Татарске - ЗАО "Нигрика"; создание производства макаронных линий производительностью от 500 до 3000 кг/час - ООО "Акор-Плюс"; завершение строительства и пуск нового завода по производству пива - ЗАО "Собол"; выход на проектные мощности нового завода по производству безалкогольных и слабоалкогольных напитков - ООО "Собол-Джус". Промышленность строительных материалов Основными проблемами развития отрасли являются моральный и технический износ основных фондов, высокая ресурсоемкость, энергетические и трудовые затраты, низкое качество продукции, отсутствие действенных механизмов привлечения инвестиций. Исходя из существующих проблем, приоритетными направлениями в отрасли является: эффективное использование имеющейся сырьевой базы; обновление основных фондов с переходом на более высокий уровень технической оснащенности; организация выпуска высококачественных строительных материалов и конструкций, способных конкурировать с импортной продукцией; снижение ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат; сокращение продолжительности инвестиционного цикла; внедрение в практику лизинговых схем инвестирования; использование, внедрение НИОКР и накопленной базы научно-технического парка; использование стандартизации и сертификации продукции как мер, направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции. Динамика развития отрасли во многом будет определяться реализацией следующих мероприятий: осуществление запуска второго пускового комплекса Камнереченского щебеночного завода мощностью один млн.куб.м в год на ГП "Западно-Сибирская дорога"; реконструкция завода по производству керамического кирпича до 10 млн. штук в год на МУП "Венгеровский кирпичный завод"; выпуск стеновых железобетонных панелей "Сэндвич" для жилищного домостроения на ОАО "Новосибирскметрострой"; запуск второй очереди кирпичного завода с увеличением производительности до 18 млн. штук кирпича в год на ООО "Азарий"; осуществление ремонта и модернизация технологического оборудования с ростом выпуска цемента до 1 млн. тонн в год на ОАО "Искитимцемент". Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность Главной задачей отрасли является проведение реформы управления в направлении эффективного использования лесных ресурсов и глубокой переработки древесины. Динамика объемов производства будет определяться реализацией на предприятиях программ и мероприятий, направленных на финансовое оздоровление предприятий, организацию новых производств, повышение качества выпускаемой продукции, в том числе: организация производства высокоэффективных энергосберегающих деревянных окон из клееного бруса с ростом производительности 15 тыс.кв. метров в год на ОАО "Большевик"; освоение производства профильных изделий из древесно-фанерного материала, изготовление и запуск мембрано-вакуумного пресса, освоение производства дверей, облицованных пленками ПХВ; освоение выпуска щитовых дверей массового спроса итальянской конструкции на ООО "Сибирь - Рост"; завершение строительства завода по производству клееных деревянных конструкций производительностью 12 тыс. куб. метров в год ООО "Стилвуд". Полиграфическая промышленность Полиграфическая промышленность области включает в себя 16 крупных и средних предприятий, на долю которых приходится производство 53,3 % объема отрасли. Крупнейшие предприятия - Издательско-полиграфическое предприятие "Советская Сибирь", Новосибирская картографическая фабрика, ЗАО Полиграфическое предприятие "Форт-Пресс". В 2003 году и на период до 2006 года на крупнейшем предприятии отрасли - ФГУ ИПП "Советская Сибирь" планируется осуществить переоборудование производства под выпуск качественной цветной печатной продукции Инвестиционный проект "Модернизация газетного комплекса ФГУ ИПП "Советская Сибирь" получил государственную поддержку. Реализация проекта позволит предприятию увеличить объемы производства уже в 2003 году в 2 раза. Развитие малого бизнеса в сфере промышленного производства В сфере промышленного производства занято 5,5 тысячи малых предприятий, их доля в общем объеме производства составляет 22,3%, в том числе в мукомольно-крупяной промышленности - 71,6%, в лесной, деревообрабатывающей - 70,6%, в химической промышленности - 49%, в полиграфической промышленности - 46,7%, в пищевой промышленности - 30,6%, в машиностроении и металлообработке - 24,6%. В целях стимулирования предпринимательской деятельности в сфере промышленности продолжить привлечение неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, а также нежилых помещений, находящихся в государственной собственности, в том числе имущества промышленных предприятий, реализуемого по конкурсу, для освоения новых видов продукции субъектами малого бизнеса. Осуществлять государственную поддержку малых предприятий в сфере промышленности, предусмотрев на эти цели 10 млн. рублей. Раздел 5. Налоговая политика. Финансовое оздоровление предприятий Главной задачей налоговой политики является снижение налоговой нагрузки на промышленные предприятия в рамках существующего законодательства. 5.1 Налоговая политика Российской Федерации в 2003 году предусматривает изменение налоговой нагрузки для хозяйствующих субъектов, обусловленное отменой налога на пользователей дорог, налога с владельцев транспортных средств и введением транспортного налога, увеличением ставки земельного налога. В связи с этим налоговая нагрузка для промышленных предприятий уменьшится на 800 млн. рублей. 5.2. В 2003 году будет продолжена практика налогового стимулирования предприятий с высокими темпами роста объемов производства и налогооблагаемой базы в соответствии с Законом области "О мерах государственной поддержке товаропроизводителей в Новосибирской области", путем установления льготных ставок по налогу на прибыль, налогу на имущество и по земельному налогу. 5.3. В 2002 году в основном завершена реструктуризация задолженности по налоговым платежам в бюджет и внебюджетные фонды и списана пеня предприятиям ОПК, в том числе реструктурирована задолженность: по налоговым платежам на общую сумму 3,2 млрд. рублей; по налогу на пользователей автомобильных дорог на сумму 871,1 млн.рублей, по налоговым платежам во внебюджетные фонды на общую сумму 324,5 млн. рублей, предприятиям оборонно-промышленного комплекса списана пеня, зачисляемая в областной бюджет на сумму 388 млн. рублей. В 2003 году необходимо обеспечить соблюдение предприятиями обязательств по реструктуризации задолженности по налоговым платежам, активно использовать возможность по сохранению права на реструктуризацию для организаций, в отношении которых принято решение о прекращении осуществления реструктуризации, на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 818 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также задолженности по пеням и штрафам" и Постановлением главы администрации области от 07.02.2003 N 67 "О сохранении права на реструктуризацию задолженности юридических лиц перед областным бюджетом". 5.4. В отношении предприятий, не прошедших реструктуризацию, будет осуществляться скоординированная в рамках комиссии, созданной постановлением главы администрации области от 11.02.2002 N 131 "О создании межведомственной комиссии по рассмотрению финансово-экономического состояния неплатежеспособных организаций в Новосибирской области", политика, направленная на их финансовое оздоровление, прежде всего с применением процедур досудебной санации, а также эффективного использования процедуры банкротства, поиска новых эффективных собственников и менеджеров. 5.5. Продолжится работа по проведению анализа неэффективно работающих предприятий всех отраслей и не подлежащих восстановлению, с целью их закрытия и реализации на конкурсной основе более эффективным собственникам, в том числе субъектам малого бизнеса для развития новых производств. 5.6. В 2003 году будет продолжена работа по увеличению капитализации и ликвидности активов предприятий в направлении стимулирования выкупа земельных участков, занятых промышленными объектами. Раздел 6. Формирование благоприятного инвестиционного климата 6.1. В 2003 году в рамках программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в промышленности Новосибирской области на 2000-2003 годы" на реализацию 32 инвестиционных проектов промышленных предприятий прошедших конкурсный отбор, будет направлено 262 млн. рублей бюджетных финансовых ресурсов. При этом общая сумма освоенных инвестиций составит 4,0 млрд. рублей. От реализации проектов ожидаемый прирост объемов производства составит 5,6 млрд. рублей, в бюджет области поступит дополнительных налоговых платежей на сумму 380 млн. рублей. 6.2. В текущем году будет продолжена работа по формированию программы государственной поддержки инвестиционной деятельности в промышленности путем конкурсного отбора инвестиционных проектов, направить на их реализацию 311 млн. рублей, предусмотренных в бюджете области на 2003 год, в том числе: для вновь созданных предприятий налоговые льготы на срок до 3 лет в сумме 125 млн. рублей; для предприятий, осуществляющих техническое перевооружение и освоение новых производств, инвестиционный налоговый кредит на срок до 5 лет в сумме 50 млн. рублей: исполнение обязательств администрации области по представленным государственным гарантиям поддержки инвестиционных проектов на сумму 100 млн. рублей; для предприятий, привлекающих на цели реализации инвестиционных проектов кредитные ресурсы банков, субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам в сумме 25 млн. рублей; для предприятий, привлекающих на цели развития производства инструменты фондового рынка, частичное погашение процентной ставки по купонам в сумме 11 млн. рублей. 6.3. Будет продолжена работа по реализации областной программы энергосбережения и направлено на ее осуществление 36 млн. рублей, в том числе на финансирование: мероприятий отраслевых энергосберегающих программ - 16 млн. рублей, изготовления электрических счетчиков - 15 млн. рублей, установок энергосберегающего оборудования (счетчиков учета тепловой энергии) - 5 млн. рублей. Раздел 7. Инновационная политика 7.1. Для развития инновационной деятельности в 2003 году будут осуществлены следующие мероприятия: реализация программы наукоград "Кольцово", предусматривающая при льготном режиме налогообложения разработку и постановку на серийный выпуск на предприятиях области новых лекарственных препаратов и тестовых систем; решение вопросов с Минэкономразвития России по созданию в Новосибирской области особой экономической и технологической зоны и промышленных округов, предусматривающих льготный таможенный режим и режим налогообложения, а также государственные ресурсы на развитие инфраструктуры; расширение технопарковых зон в Новосибирской области за счет создания инновационного центра "Академгородок"; проведение мониторинга инноваций отраслевых институтов, разработка мер государственной поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых институтами, в том числе создание совета отраслевых научных, научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций. 7.2. В рамках программы "Силовая электроника Сибири" продолжить разработку перспективных направлений развития полупроводниковой техники, в том числе: доработка технологии выращивания слитков поликристаллического кремния методом бестигельной зонной плавки, изготовление и поставка экспериментальной партии структур типа кремний на кремнии. Разработка и организация серийного производства модулей на базе IGBT- транзисторов (ФГУП НПП "Восток", ИФП СО РАН); освоение серийного выпуска "сухих" катушек и электронных модулей зажигания для систем зажигания автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ и УАЗ на ФГУП ПО "Север"; разработка стартер-генераторного устройства (СГУ) и определение возможности организации импортозамещающих производств электронных компонентов и материалов для СГУ (ОАО "БЭМЗ", ФГУП ПО "Север"); разработка климатической установки для легковых автомобилей (Институт неорганической химии СО РАН, ФГУП ПО "Север", ОАО Новосибирский оловянный комбинат", ФГУП "Новосибирский завод полупроводниковых приборов", ОАО "Сибтехномаш"). Раздел 8. Кредитно-денежная политика, меры государственной поддержки промышленных производств по пополнению оборотных средств В связи с тем, что в 2003 году не предусматривается снижение процентной ставки по кредитам банков, а их уровень для предприятий с длительным циклом и низкой рентабельностью является слишком высоким, на конкурсной основе будут осуществляться меры государственной поддержки по пополнению оборотных средств предприятиям, имеющим рынки сбыта, на общую сумму 536 млн. рублей, предусмотренных в расходной части бюджета на условиях обеспечения бюджетной эффективности, покрывающей затраты на обслуживание кредита, в том числе: в виде компенсации части процентной ставки по кредитам на сумму 36 млн. рублей, что позволит привлечь дополнительных кредитных средств на сумму около 400 млн. рублей; льготное кредитование промышленных предприятий под 4% годовых, сроком до 6 месяцев на сумму 500 млн. рублей, в результате чего ожидаемый прирост объемов производства составит 2 млрд. рублей. Раздел 9. Расширение рынков сбыта продукции, защита собственного товаропроизводителя Главной задачей внешнеэкономической деятельности является рост объемов выпуска экспортно-ориентированной продукции, повышение экспортного потенциала промышленности, поддержка предприятий-экспортеров, продвижение продукции предприятий области на рынки России и за рубеж. В этих целях предполагается осуществление следующих мероприятий: 9.1. Формирование заказов для промышленных предприятий и строительной индустрии по федеральным целевым программам в сумме 460 млн. рублей. 9.2 Размещение в приоритетном порядке заказа по закупкам продукции для нужд области собственным товаропроизводителям в сумме 3 млрд. рублей, в том числе на капитальное строительство и строительство дорог. 9.3. Проведение политики по выравниванию ставок арендной платы за землю, занятой объектами производственного назначения промышленных предприятий, независимо от их места расположения на территории города Новосибирска. 9.4. Осуществление методологической и организационной помощи предприятиям по их участию в тендерах по государственным заказчикам Российской Федерации и стран СНГ. 9.5. Последовательное проведение политики по сокращению перечня лицензируемых видов деятельности. 9.6. Развитие выставочно-ярмарочной деятельности, обеспечение участия промышленных предприятий в региональных российских и международных выставках, а также выездных зональных ярмарках в Новосибирской области и за ее пределами, в том числе в промышленных выставках "Сибирь: экспорт - импорт", "Сибнедра", "Сибполитех" и др. 9.7. Организация обмена делегациями, содействие в проведении бизнес встреч промышленников и предпринимателей Новосибирской области с соседними регионами Российской Федерации и стран СНГ по согласованной с промышленными предприятиями программой, в том числе в Республику Кыргыстан, Республику Казахстан, в г. Омск, г. Томск, Иркутскую область и др. 9.8. Последовательное проведение политики упорядочения рынка алкогольной продукции в Новосибирской области и ее продвижения в соседние регионы. Раздел 10. Тарифная, таможенная политика и антидемпинговые меры защиты собственного товаропроизводителя Для поддержки промышленных предприятий и защиты отечественного производителя будут осуществлены следующие меры: 10.1. Проведение тарифной политики естественных монополий, прежде всего на тепло и электроэнергию, с учетом сбалансированности интересов производителей и потребителей. 10.2. Создание условий для развития конкурентного внутреннего рынка производства и реализации электрической и тепловой энергии, в том числе с учетом ввода в действие производств энергоресурсов на крупных промышленных предприятиях (ОАО "Новосибирский оловянный комбинат", ФГУП "Новосибирский завод искусственного волокна" и др.). 10.3. Осуществление контроля и мониторинга с целью регулирования цен на рыночные товары (продукты) массового потребления, прежде всего топлива и основные продукты питания. 10.4. Осуществление протекционистской политики по таможенному регулированию товаров, вытесняемых импортом (олово, другие цветные металлы, продукция химической, медицинской и легкой промышленности, обувь и др.). 10.5. Проведение скоординированных действий по недопущению и пресечению контрабандных товаров в рамках координационного совета, созданного постановлением главы администрации области от 27.12.2002 N 874 "О создании координационного совета по борьбе с незаконными поставками товаров и защите отечественного товаропроизводителя". Раздел 11. Управление государственной собственностью Для более эффективного контроля за использованием государственного имущества осуществлять следующие мероприятия: 11.1. Последовательное осуществление политики по преобразованию государственных унитарных предприятий в акционерные общества. 11.2. Создание единой информационной базы данных неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков и государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении промышленных предприятий. 11.3. Обеспечение интересов территории в части управляемости и сохранения налоговой базы в области при осуществлении приватизации предприятий государственной формы собственности, в первую очередь, обеспечивающих жизнедеятельность социальной сферы и экономическую безопасность области. 11.4. Проведение согласованных действий по повышению эффективности управления государственным имуществом государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, в уставном капитале которых имеется доля государства или Новосибирской области, в рамках комиссии, созданной постановлением главы администрации области от 16.11.2000 N 1026 "О создании региональной межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным федеральным имуществом на территории Новосибирской области". 11.5. Осуществление мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса на 2002-2006 годы", совместно с федеральными органами управления. Осуществление защиты интересов предприятий и области в части обеспечения необходимой самостоятельности в решении хозяйственных вопросов, сохранения источников развития и налогооблагаемой базы, предотвращения негативных социальных последствий при создании интегрированных структур и казенных предприятий с участием следующих предприятий: ФГУП ПО "Новосибирский приборостроительный завод" и ФГУП ЦКБ "Точприбор" (вхождение в состав ОАО "Научно-производственная корпорация "Оптико-электронное приборостроение и оптические технологии"), ФГУП "Новосибирский завод искусственного волокна" (вхождение в, состав ГНПК "Реактивные системы залпового огня и неуправляемые авиационные ракеты"), ФГУП "ПО "Луч" (вхождение в состав ГНПК "Артиллерийский выстрел"), ОАО "Новосибирский завод низковольтной аппаратуры" (вхождение в, состав ОАО Корпорация "Стрелковое оружие и патроны"), ФГУП "Куйбышевский химический завод", ФГУП "Новосибирский опытный завод измерительных приборов", ФГУП "Новосибирский механический завод "Искра" (создание казенных заводов). 11.6. Продолжение работы по снижению социального бремени промышленных предприятий, передаче в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения. Раздел 12. Социальные вопросы промышленной политики Главными задачами в урегулировании социальных вопросов в промышленности являются: решение проблем кадрового обеспечения промышленных предприятий, реализация мер по обеспечению роста заработной платы и обеспечение безопасных условий труда работников. В этих целях в 2003 году необходимо провести следующие мероприятия: 12.1. Развитие партнерских отношений между профессиональными училищами и промышленными предприятиями по обеспечению рабочими кадрами предприятий всех отраслей, в том числе в рамках государственного областного заказа подготовить специалистов рабочих профессий 3,5 тыс. человек, в первую очередь станочников, токарей и фрезеровщиков 1,5 тыс. человек. 12.2. Продолжение работы по формированию резерва управленческих кадров для организаций промышленности из числа выпускников Президентской программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. 12.3. Проведение согласованных действий в рамках трехстороннего соглашения между администрацией области, профсоюзами и работодателями, по обеспечению роста заработной платы, легализации "теневой" заработной платы и обеспечение благоприятных условий и охраны труда на промышленных предприятиях. ПРИЛОЖЕНИЕ к "Основным направлениям промышленной политики Новосибирской области на 2003 год" Основные показатели работы промышленности -------------------------Т-------Т----------Т-------Т--------Т---------Т--------Т---------Т--------Т---------Т--------Т--------+ ¦Отрасли промышленности ¦ Колич.¦ Объем ¦ ИФО ¦ Плани-¦ ИФО к ¦ Доля ¦ Прибыль ¦Доля ¦ Прибыль ¦ Число ¦Средне- ¦ ¦ ¦ предпр¦ произве-¦ к ¦ руемый¦ 2002 г.¦ объема ¦ за 2002 ¦прибы- ¦ прибы- ¦ заня- ¦годовая ¦ ¦ ¦ ятий ¦ денной ¦ 2001 г¦ объем ¦ (%) ¦ круп. и¦ год, ¦льных ¦ льных ¦ тых, ¦выработ-¦ ¦ ¦ ¦ продук- ¦ (%) ¦ в 2003¦ ¦ сред. ¦ млн.руб.¦пред. в ¦ предпри ¦ тыс. ¦ка на 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ции в ¦ ¦ году ¦ ¦ пред. в¦ ¦отрасли,¦ ятий в ¦ чел. ¦раб. в ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ ¦ млн. ¦ ¦ общем ¦ ¦% ¦ 2002 г. ¦ ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ году, ¦ ¦ руб. ¦ ¦ объеме,¦ ¦ ¦ млн. ¦ ¦году, ¦ ¦ ¦ ¦ млн.руб.¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦Промышленность в целом ¦5856 ¦ 58465,4 ¦103,9 ¦ 70500 ¦ 105 ¦77,7 ¦2172,9 ¦62,8 ¦ 2997,0 ¦ 191 ¦ 306,1 ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦в том числе по отраслям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦электроэнергетика ¦167 ¦ 10013,2 ¦100,3 ¦ 12400 ¦ 100 ¦95,6 ¦40,9 ¦60,0 ¦ 94,9 ¦ 17,4 ¦ 575,5 ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦топливная ¦5 ¦ 857,1 ¦249,6 ¦ 1300 ¦ 128 ¦100,0 ¦204,5 ¦100,0 ¦ 204.,5 ¦ 1,4 ¦ 612,2 ¦ ¦промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦черная металлургия ¦14 ¦ 1 448,4 ¦106,8 ¦ 1750 ¦ 110 ¦99,4 ¦-42,6 ¦50,0 ¦ 0,9 ¦ 3,6 ¦ 402,3 ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦цветная металлургия ¦41 ¦ 5955,5 ¦118,9 ¦ 7500 ¦ 110 ¦99,9 ¦817,4 ¦57,1 ¦ 966,0 ¦ 15,7 ¦ 379,3 ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦химическая ¦182 ¦ 1390,2 ¦82,8 ¦ 1600 ¦ 106 ¦51,0 ¦12,7 ¦71,4 ¦ 35,7 ¦ 5,6 ¦ 248,3 ¦ ¦промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦машиностроение и ¦1603 ¦ 12784,9 ¦95,3 ¦ 15000 ¦ 104 ¦75,4 ¦505,5 ¦63,3 ¦ 863,8 ¦ 72,3 ¦ 176,8 ¦ ¦металлообработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦легкая промышленность ¦343 ¦ 1590,2 ¦102,1 ¦ 1890 ¦ 108 ¦84,5 ¦58,4 ¦59,0 ¦ 75,5 ¦ 14,5 ¦ 109,7 ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦медицинская ¦89 ¦ 1441,6 ¦109,9 ¦ I780 ¦ 110 ¦92,7 ¦103,2 ¦80,0 ¦ 106,2 ¦ 2,6 ¦ 554,5 ¦ ¦промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦микробиологическая ¦2 ¦ 168,5 ¦77,4 ¦ 188 ¦ 100 ¦95,1 ¦22,1 ¦0,0 ¦ 0 ¦ 1, 3 ¦ 129,6 ¦ ¦промыш ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦лесная, ¦956 ¦ 1376,6 ¦82,7 ¦ 1470 ¦ 100 ¦29,4 ¦-15,3 ¦42,1 ¦ 10,.5 ¦ 6,2 ¦ 222,0 ¦ ¦деревообрабатывающая и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целлюлозно-бумажная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промыш ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦промышленность ¦299 ¦ 4188,6 ¦99,9 ¦ 5000 ¦ 106 ¦81,9 ¦177,9 ¦64,3 ¦ 222,3 ¦ 13,6 ¦ 308,0 ¦ ¦строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦пищевая промышленность ¦1119 ¦ 13616,0 ¦106,1 ¦ 15778 ¦ 105 ¦69,4 ¦301,4 ¦60,8 ¦ 380,4 ¦ 28,4 ¦ 479,4 ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦мукомольно-крупяиая и ¦686 ¦ 2078,4 ¦108,2 ¦ 2650 ¦ 108 ¦28,4 ¦8,5 ¦70,0 ¦ 12,4 ¦ 2,3 ¦ 903,7 ¦ ¦комбикормовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------+ ¦полиграфическая ¦126 ¦ 909,6 ¦114,9 ¦ 1170 ¦ 112 ¦53,3 ¦12,6 ¦82,4 ¦ 13,5 ¦ 3,1 ¦ 293,4 ¦ ¦промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------+-------+----------+-------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+--------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|