Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 02.04.2003 № б/нНОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ третьего созыва (двадцать второй сессии) От 02.04.2003 Об областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" Новосибирский областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы". 2. Предложить администрации Новосибирской области: а) внести изменения и дополнения в Закон Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год", предусмотрев расходы на проведение инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Новосибирской области в объеме 15 млн.руб. с приложением расшифровки расходов на эти цели по районам и городам области; б) при ежегодном внесении проекта закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной год в приложении к закону расшифровывать расходы на мероприятия Программы на данный год по районам и городам области; в) по мере поэтапной реализации программных мероприятий конкретизировать последующие мероприятия в части объемов финансирования и адресности по районам и городам области, с внесением изменений в Программу и утверждением этих изменений Новосибирским областным Советом депутатов. 3. Объем финансирования программы из областного бюджета ежегодно утверждается законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета В.В.Леонов ____________________ Программа "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" Паспорт |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области,| |программы |из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование, |Постановление главы администрации Новосибирской области от| |дата и номер |28.08.2002 N 688 | |нормативного | Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из| |акта о |ветхого и аварийного жилищного фонда", входящая в состав| |разработке |федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы,| |программы |утверждена Постановлением Правительства Российской | | |Федерации от 22 января 2002 г. N 33. | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Администрация Новосибирской области | |заказчик | | |программы | | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Исполнитель |Департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства| |программы |администрации Новосибирской области | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Руководитель |Заместитель главы администрации области - руководитель| |программы |департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства| | |администрации Новосибирской области В.И.Шаталов | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Основные |Рабочая группа по разработке программы | |разработчики | | |программы | | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Основными целями программы являются: | |программы, |1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в| |важнейшие |государственном и муниципальном ветхом и аварийном| |целевые |жилищном фонде. | |показатели |2. Ликвидация до 2010 года включительно существующего на| | |территории области государственного и муниципального| | |аварийного жилищного фонда, признанного таковым по| | |состоянию на 1 января 2004 года. | | |Основными задачами программы являются: | | |1. Формирование правового и методологического обеспечения| | |процесса переселения граждан из аварийного жилищного| | |фонда. | | |2. Проведение инвентаризации жилищного фонда с износом| | |свыше 60 %. Создание реестра аварийного государственного и| | |муниципального жилищного фонда. | | |3. Разработка механизма привлечения внебюджетных средств| | |для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного| | |жилищного фонда. | | |4. Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее| | |время жилищным фондом, непригодным для проживания. | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2003-2010 годы | |реализации |1-й этап - 2003-2004 годы | |программы |Разработка необходимых законодательных, нормативных| | |правовых и методологических документов. | | |Составление реестра ветхого и аварийного жилищного фонда| | |на основании проведенной инвентаризации. | | |Определение объемов финансирования переселения граждан из| | |аварийного жилищного фонда. | | |Создание маневренного жилищного фонда. | | |По окончании 1-го этапа программа корректируется и| | |утверждается в установленном порядке. | | |2-й этап - 2005-2010 годы | | |Проводится переселение граждан из аварийного жилищного| | |фонда. | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Объем и |Первый этап программы финансируется за счет: | |источники |Средств федерального бюджета в объеме 40 млн.руб| |финансирования |государственных капитальных вложений на реализацию| | |"пилотных" проектов переселения граждан из аварийного| | |жилищного фонда, в том числе на строительство жилья,| | |приобретение жилья на вторичном рынке; | | |Средств бюджета субъекта РФ (включая местные) в объеме| | |154,3 млн.руб, в том числе: | | |- на инвентаризацию государственного, муниципального| | |жилищного фонда с износом свыше 60 % - 15 млн.руб, | | |- на создание маневренного жилищного фонда - 84 млн.руб, | | |- софинансирование с федеральным бюджетом на реализацию| | |"пилотных" проектов переселения граждан из аварийного| | |жилищного фонда, в том числе на строительство жилья,| | |приобретение жилья на вторичном рынке - 95 млн.руб, | | |- на разработку нормативных правовых и методологических| | |документов 0,3 млн.руб. | | |Общий объем финансирования программы определит реализация| | |первого этапа программы. | | |Планируемое соотношение объемов софинансирования 2-го| | |этапа программы: | | | Средства федерального бюджета - 25 % общего объема; | | |Средства бюджета субъекта РФ (включая местные) - | | |50 % общего объема финансирования, | | |Внебюджетные средства - 25 % общего объема финансирования.| | |Объем финансирования на планируемый год подлежит| | |ежегодному уточнению, исходя из возможностей источников| | |финансирования. | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области,| |конечные |из аварийного жилищного фонда | |результаты | | | |——————————————————————————————————————————————————————————| | |Полная ликвидация аварийного жилищного фонда в| | |Новосибирской области | | |——————————————————————————————————————————————————————————| | |Строительство нового жилья. | | |Оптимизация застройки освободившихся территорий. | | |Развитие базы строительной индустрии и подрядных | | |строительных организаций. | | |Создание новых рабочих мест. | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| 1. Общие положения Всего жилищный фонд Новосибирской области по данным Новосибирского областного комитета государственной статистики на 1 января 2002 года составляет 48607,3 тыс.кв.м. Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Жилищный фонд находится в частной, государственной, муниципальной собственности, в собственности общественных объединений, а также в коллективной собственности. Техническое состояние жилищного фонда неоднородно, часть его имеет значительный физический износ, непригодна для постоянного проживания граждан, относится к ветхому и аварийному, нуждается в капитальном ремонте, реконструкции либо подлежит сносу. Понятие ветхого и аварийного жилищного фонда в федеральном законодательстве не определено, требует урегулирования путем принятия областного нормативного правового акта. Объектом рассмотрения программы "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" (далее Программа) является жилищный фонд, подлежащий расселению и сносу - аварийные жилые дома, находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде. Программа регулирует отношения по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Значительная часть жилищного фонда Новосибирской области не удовлетворяет сегодня потребностям населения не только по количественным, но и по своим качественным характеристикам. Наряду с благоустроенным кирпичным и панельным жильем, введенным в эксплуатацию в 80-90 годах, продолжают эксплуатироваться деревянные дома, построенные в 20-30 годах и начале прошлого века. Значительная часть жилья, возведенного более полувека назад, находится в аварийном состоянии, требует расселения и сноса. Жилье, возведенное 40-50 лет назад, фактически выработало свой срок эксплуатации и требует капитального ремонта и реконструкции. Основными причинами возникновения ветхого и аварийного жилищного фонда в Новосибирской области являются: - экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периодов; - естественное старение домов первых массовых серий; - недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание; - нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие оперативных мер по устранению многочисленных утечек в системах водоснабжения, канализации и теплоснабжения; - сдача в эксплуатацию жилых домов, возведенных с нарушением строительных норм и правил; - потеря контроля предприятиями и организациями, имеющими в оперативном управлении и хозяйственном ведении жилищный фонд, за технической эксплуатацией фонда, процесс обветшания которого резко усилился. По статистическим данным, использованным в подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 г. N 33, в Новосибирской области 846 тыс.кв.м составляет жилищный фонд, непригодный для постоянного проживания, в том числе 21 тыс.кв.м - аварийный жилищный фонд. Эти данные не отражают реальной картины состояния жилищного фонда области, так как отнесение жилищного фонда к ветхому и аварийному производится на основании приказа Госстроя России от 05.11.85 г. N 529 "Об утверждении Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания": - для полносборных, кирпичных и каменных зданий при физическом износе строительных конструкций и инженерного оборудования - выше 70 %; - для деревянных зданий и зданий со стенами из местных материалов - свыше 65 %, при этом средств на инвентаризацию жилищного фонда из бюджетов различных уровней не выделялось и инвентаризация проводилась за счет средств балансодержателей или собственников жилья по мере возникновения у последних необходимости, т.е. не в полном объеме и несвоевременно. Вместе с тем по оперативным данным служб территориальных администраций городов и районов области и мэрии г.Новосибирска на 2001 год общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 2055,7 тыс.кв.м, (5% жилищного фонда), в т.ч. подлежит сносу 1409,2 тыс.кв.м, реконструкции 646 тыс.кв.м. Основная доля жилья, непригодного для проживания, расположена в городской местности - 1411,5 тыс. кв. м, в сельской местности - 644,2 тыс.кв.м. Столь значительная разница в информации между статистическими данными и оперативными данными территориальных администраций городов и районов области и мэрии г.Новосибирска требует срочного проведения инвентаризации непригодного для постоянного проживания жилищного фонда. Проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время получить на условиях найма или самостоятельно приобрести жилище удовлетворительного качества. Так при средней стоимости 1 кв.м жилой площади 9 - 12 тыс.руб. среднедушевой доход в Новосибирской области в 2002 году составил 2934 руб. при прожиточном минимуме 2086 руб. Территориальными администрациями и органами местного самоуправления проводится определенная работа по расселению и реконструкции жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания. Так мэрией г.Новосибирска были приняты меры по формированию внебюджетного целевого фонда для расселения ветхих и аварийных домов, принята Программа реконструкции и модернизации жилищного фонда города на 2001-2005 годы. Но принимаемых мер явно недостаточно, процесс ликвидации непригодного для проживания жилья протекает медленно. С 1986 года расселено около 60 тыс.кв.м жилой площади. В связи с длительным сроком расселения, часть расселенных строений не была снесена и дома заселены вновь. Для ускорения процесса расселения домов, подлежащих сносу, необходимо создание маневренного жилищного фонда. В маневренный жилищный фонд предполагается переселение граждан в исключительных случаях для временного проживания (незавершенное строительство жилья для семьи и т.п.), когда основная часть жильцов расселяемого многоквартирного жилого дома переселена. Программой предусмотрена разработка "Положения о маневренном жилищном фонде". В настоящее время в области маневренный фонд имеется только в г.Новосибирске и г.Бердске в недостаточном количестве. Большая его часть находится в ненадлежащем техническом состоянии. Продолжает нарастать износ основных фондов, снижается надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. Поэтому, наряду с проведением капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда, назрела необходимость проведения капитального ремонта и реконструкции коммунальных сетей, техническое состояние которых не отвечает требованиям и нормативам. Ветхие и аварийные жилые дома ухудшают внешний облик городов и сельских поселений, сдерживают развитие их инфраструктуры, понижают инвестиционную привлекательность. Занимая значительные территории, они не позволяют реализовать генеральные планы застройки населенных пунктов области. В настоящее время отсутствуют и требуют разработки правовые и методологические механизмы, необходимые при переселении граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания. Указанные выше проблемы потребовали принятия специальной программы "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы", разработанной в соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. В результате реализации данной Программы в области планируется провести инвентаризацию жилищного фонда с износом свыше 60 %, определить объем непригодного для постоянного проживания, создать реестр аварийного жилищного фонда, снести аварийные жилые дома, переселить в благоустроенный применительно к условиям каждого населенного пункта жилищный фонд граждан из аварийных домов, оптимизировать использование освободившихся земельных участков в городах и сельских поселениях области. Решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будет способствовать снижению социальной напряженности в области, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Новосибирской области в целом, созданию новых рабочих мест. 3. Основные цели и задачи Программы До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей его эксплуатации и 035540 реновации. Замена такого жилого помещения в случае его аварийного состояния является в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Жилищным кодексом РСФСР обязанностью государства. Основная задача программы - обеспечить выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийных домах государственного, муниципального жилищного фонда. Обязательства не распространяются на индивидуальные жилые дома, дома жилищных, жилищно-строительных кооперативов и т.п. Основными целями Программы являются: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; - ликвидация аварийного жилищного фонда, не подлежащего ремонту и восстановлению. Реализация целей Программы должна происходить поэтапно. На первом этапе (2003-2004 годы) будут созданы необходимые методологические, правовые и организационные условия для реализации основных задач программы. 1. Упорядочение методологических основ и оценка ветхого и аварийного жилищного фонда. 1.1. Инвентаризация жилищного фонда с износом свыше 60 %. Классификация ветхих и аварийных жилых домов по степени износа и техническому состоянию: - дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания; - дома и помещения, которые не могут быть восстановлены или делать это экономически нецелесообразно. 1.2. Составление реестра ветхих и аварийных домов по территориальным администрациям и муниципальным образованиям, единого реестра аварийного жилищного фонда по области. 2. Разработка местных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, согласованных с областной целевой программой. Оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации на территории города, района и необходимых ресурсов для переселения граждан: а) возможности использования вторичного рынка жилья; б) необходимых площадей строительства нового жилья (видов и типов); анализ незавершенного строительства на территории города, района; в) объемов финансирования и возможных источников поступления средств на отселение. На данном этапе необходимо проведение социологического исследования о финансовых возможностях людей, проживающих в аварийных зданиях, о наличии у них иного жилья на праве собственности; г) затрат на снос зданий и последующего использования освобождаемых территорий; 3. Определение базы строительства для выполнения Программы. 4. Разработка системы льгот, предоставляемых строительным организациям, участвующим в строительстве социального жилья, и организациям, получающим под строительство земельные участки, на которых расположены дома, признанные непригодными для постоянного проживания. 5. Установление очередности сноса жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан; 6. Создание маневренного жилищного фонда. 7. Формирование нормативной правовой и методологической базы для предоставления жилья гражданам, переселяемым из ветхих и аварийных домов. 8. Формирование обязательств собственников жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения. 9. Создание механизмов страхования жилья для гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений. 10. Привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы. 11. Разработка экспериментального (пилотного) проекта реконструкции или сноса конкретного ветхого или аварийного жилого дома для отработки механизма реализации Программы. По завершении первого этапа Программы на уровне области составляется сводный график переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сноса домов, план ресурсного обеспечения второго этапа Программы, включающий: а) финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования; б) материально-техническое обеспечение; в) обеспечение трудовыми ресурсами. Второй этап Программы 2005-2010 годы будет посвящен реализации задач по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и ликвидации аварийного жилищного фонда: 1. Формирование консолидированного жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу. Этот фонд является жильем: а) освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; б) полученным территориальными администрациями или органами местного самоуправления при новом строительстве от застройщиков за предоставление земельных участков, подключение к городской инфраструктуре и др. При заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать планировку и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования. Главным критерием должна стать стоимость жилья - она должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. в) приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости; г) построенным территориальными администрациями или органами местного самоуправления в качестве социального жилья. При принятии решения о строительстве социального жилья следует: - использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно социального типа (при необходимости возможно изменение внутренней планировки квартир, т.е. можно менять количество комнат в квартирах); - предоставлять налоговые и иные льготы строительным организациям, участвующим в строительстве социального жилья; - предоставлять благоприятные по грунтовым условиям, инженерному обеспечению и др. земельные участки. д) построенным за счет средств бюджета, передаваемых гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в качестве субсидий, компенсаций, кредитов и т.п. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда частично на начальном этапе должно осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности. 2. Поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда. 3. Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа или предоставление в долгосрочную аренду. 4. Вывод базы стройиндустрии области на необходимые мощности, позволяющие успешно реализовывать Программу. 5. Определение и реализация новых направлений в механизме решения задач по выполнению настоящей Программы. В течение всего срока реализации Программа должна быть взаимосвязана с другими реализуемыми программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям: а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; б) финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье; в) разработка и реализация концепций развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда. 4.1. Правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде Для решения вопросов предоставления жилой площади в связи с переселением граждан из домов, непригодных для постоянного проживания, предусматривается разработка нормативных правовых актов Новосибирской области. Взамен действующего в настоящее время постановления облисполкома и облсовпрофа от 20.12.84 N 1230/44 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Новосибирской области", следует принять Закон "О жилищной политике в Новосибирской области", в котором учесть новые правоотношения в сложившейся экономической и социальной сферах. В первую очередь определяется формирование взаимоотношений территориальных администраций и органов местного самоуправления с гражданами при переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда в случаях, когда: а) граждане имеют одно и единственное жилое помещение в ветхом или аварийном жилищном фонде на условиях найма; б) граждане имеют жилое помещение в ветхом или аварийном жилищном фонде на праве собственности; в) граждане, проживающие в ветхом или аварийном жилищном фонде, желают получить при переселении жилое помещение большей площади на условиях оплаты разницы между стоимостью предоставляемого и полагающегося им жилья; г) граждане, проживающие в ветхом или аварийном жилищном фонде, имеют иное жилое помещение; д) граждане, проживающие в ветхом или аварийном жилищном фонде, желают получить денежную компенсацию и самостоятельно решить жилищную проблему своей семьи. Необходимо произвести в рамках жилищного законодательства корректировку областной нормативно - методологической базы: - до принятия соответствующих документов на федеральном уровне разработать методику оценки жилых домов, непригодных для постоянного проживания с целью проведения инвентаризации жилищного фонда и составления раздельных реестров ветхих и аварийных жилых домов; - разработать положение о порядке принятия решения о расселении и сносе аварийного дома, в котором предусмотреть систему установления очередности сноса, договорные взаимоотношения с гражданами при переселении и т.д.; - разработать положение о маневренном жилищном фонде; - разработать положение о создании консолидированного фонда для обеспечения жильем граждан, переселяемых из аварийных домов; - разработать различные финансовые схемы решения проблемы предоставления жилья гражданам при переселении (в том числе субсидии, кредиты, компенсации, сертификаты и др.); - разработать концепцию страхования жилищного фонда для минимизации финансовых рисков собственников жилья. Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется территориальными программами ликвидации аварийного жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения. Разработка областной законодательной, нормативной правовой и методологической базы осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации области с привлечением мэрии г.Новосибирска и сторонних организаций, определяемых заказчиком программы. 4.2. Финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней (федерального, областного, местных) и внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования процесса переселения граждан из аварийного фонда будут определены после проведения инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда и разработки территориальных программ. Предполагается финансирование Программы за счет: - средств федерального бюджета до 25 %; - средств бюджета субъекта РФ (включая местные) до 50 %; - внебюджетных источников - 25 %. Объем финансирования на планируемый год подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета области. Основными критериями распределения территориям федеральных и областных ресурсов являются: - наличие разработанной и утвержденной территориальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; - возможность привлечения внебюджетных ресурсов для ликвидации аварийного жилищного фонда; - объем привлекаемых внебюджетных ассигнований, который позволяет определить эффективность программы с точки зрения частных инвесторов; - соотношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к общему объему средств, необходимых для финансирования программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (с учетом увеличения доли внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы); - площадь жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, расположенного на территории населенного пункта, района. Средства на реализацию областной и территориальных программ формируются в целевых бюджетных фондах. Цель создания таких фондов - консолидация финансовых ресурсов для реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе для расходования средств: а) на переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде путем приобретения жилья на вторичном рынке, выплаты компенсаций, строительства нового жилья; б) на проведение мероприятий, способствующих повышению стоимости высвобождаемых земельных участков (оборудование инженерными сетями и коммуникациями). Созданию целевых областного и местных бюджетных фондов должна предшествовать работа по формированию нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность этих фондов, в том числе: - порядок управления реализацией программ; - порядок распределения средств областного целевого бюджетного фонда и расходования средств местных целевых бюджетных фондов. 4.3. Разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда Для того, чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ. Застройку районов, в которых расположен жилищный фонд, непригодный для постоянного проживания, необходимо проводить в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией и правилами регулирования застройки и землепользования, действующих на территории района или муниципального образования. Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволяет повысить стоимость участков и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство). Особенностью привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени. Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать: - кредиты банков; - муниципальные облигационные займы; - капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры. Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора. Использование в качестве обеспечения кредитных ресурсов будущих платежей потребителей коммунальных услуг требует разработки специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры. 5. Ресурсное обеспечение Программы При разработке Программы учитывалось, что ее реализация будет осуществляться в условиях значительного дефицита федерального и областного бюджетов. Средства федерального бюджета (25 % от суммарной стоимости Программы) должны быть выделены через государственного заказчика Подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в лице Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Бюджетными ресурсами являются средства областного и местных бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, в том числе: - средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или в долгосрочную аренду) престижных земельных участков под коммерческое строительство. - средства или жилая площадь, получаемые территориальными администрациями и муниципальными образованиями за счет предоставления земельных участков под новое строительство на льготных условиях (наличие инженерной инфраструктуры, незавершенное строительство и т.д.). - средства, получаемые в результате использования муниципальной жилой недвижимости (плата за наем муниципального жилищного фонда). Порядок расчета, взимания и использования платы за наем определяется органами местного самоуправления. В муниципальных образованиях при реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется ввести дифференцированные ставки платы за наем муниципального жилья и определить долю средств, получаемых от поступления платы за наем, которая будет расходоваться для переселения граждан. Бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля в финансировании этих программ будет сокращаться за счет привлечения внебюджетных средств. Реализация Программы непосредственно зависит от объема инвестиций, а, следовательно, крайне важно, чтобы участие в Программе ликвидации аварийного фонда было привлекательным для максимального числа инвесторов. Основным принципом привлечения застройщиков к расселению и сносу аварийного жилищного фонда в условиях рынка должно стать соблюдение баланса интересов территории и инвестора. Причем интересы юридических и физических лиц и территориального образования должны быть четко обозначены и надежно защищены. Закрепление этих принципов возможно только на основании системы договорных отношений между территориальным образованием и инвестором, будущим собственником, пользователем, арендатором в реальном действующем экономико-правовом поле. Рыночная стоимость земельных участков в престижных районах населенных пунктов имеет значительную дифференциацию в зависимости от состояния инженерно-транспортной инфраструктуры, гидрологических условий, необходимости отселения граждан из аварийного жилья, других аспектов. Однако принятые оценочные зоны не дают необходимой степени дифференциации территорий. Необходимо разработать систему льгот, позволяющих гибко и активно привлекать инвесторов к застройке территорий, на которых компактно расположены аварийные жилые дома, снимающих вопросы нерентабельного строительства. В этом направлении предлагается использовать следующие возможности предоставления дифференцированного предоставления льгот: 1. На территориях первоочередного сноса аварийного жилищного фонда возложить финансирование инженерно-транспортной инфраструктуры на местный бюджет. 2. Освободить застройщика от арендной платы за землю, в части, поступающей в областной, местный бюджет, до 100 %. 3. В случае последующего выкупа застройщиком земельного участка, освободить его от уплаты земельного налога, в части поступающей в областной, местный бюджет, до 100 %. 4. При продаже земли в собственность предлагается использовать возможность отсрочки выплат в бюджет, а также использовать механизм зачета этой стоимости в виде долевого участия территориальной администрации в расселении аварийного жилищного фонда. Погашение платежей таким образом может производиться после продажи завершенных строительством зданий либо передачей территориальной администрации или муниципальному образованию соответствующих площадей. Система обеспечения льгот инвесторам должна быть дифференцирована и в зависимости от типологии возводимых сооружений. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: - кредиты банков; - облигационные займы; - средства предприятий, организаций, заинтересованных в реализации Программы; - денежные средства населения и т.д. Программа предусматривает предоставление жилой площади гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в пределах установленных норм, стандартного качества, в границах территории населенного пункта. Эту меру необходимо рассматривать в качестве социальной защиты, а также выполнения принятых ранее обязательств государства. Однако определенная категория граждан может, вложив собственные средства, получить жилье с повышенными потребительскими качествами. При этом критерием качества жилья являются: - увеличенная площадь предоставляемого жилого помещения; - нестандартная планировка, расширенный набор вспомогательных помещений (кладовая, холл и т.п.); - высокая степень комфортности жилья (изолированность комнат, придомовые территории и т.п.); - район проживания; - индивидуальный жилой дом. Программа не предусматривает финансирования строительства жилья повышенной комфортности, однако, имеется и такая возможность при условии вложения дополнительных финансовых средств переселяемыми гражданами. В случае желания переселяемых граждан осуществить строительство индивидуального жилого дома, предполагается предоставление земельных участков на льготных условиях. 6. Оценка эффективности реализации Программы В соответствии с целью Программы первым критерием интегральной оценки ее эффективности должно рассматриваться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда. В результате реализации Программы к концу 2010 года все граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде на 1 января 2004 года, должны быть переселены. Успешная реализация Программы обеспечит: - выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для проживания условиях, создающих угрозу здоровью, жизни и имуществу граждан; - создание благоприятных условий на территории Новосибирской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства; - снижение социальной напряженности в обществе; - создание дополнительных рабочих мест; - улучшение демографической ситуации в области; - улучшение состояния здоровья населения. Одним из критериев эффективности реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение окружающей среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации аварийного жилищного фонда. Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в областной бюджет и местные бюджеты. 7. Контроль за ходом реализации Программы Реализация подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и разработанной в соответствии с ней Программы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы - Госстроем России, администрацией Новосибирской области, территориальными администрациями, муниципальными образованиями. Задачи государственного заказчика подпрограммы - Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу: - формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья; - финансирование Программы из федерального бюджета в установленных объемах, поддержание эффективных направлений использования средств федерального бюджета для достижения целей подпрограммы; - мониторинг целевого использования бюджетных средств; Задачи государственного заказчика областной целевой программы - администрации Новосибирской области: - формирование областной целевой Программы "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы"; - формирование нормативно-правовой и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья на уровне субъекта Федерации; - определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования, принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости; - формирование совместно с территориальными администрациями и муниципальными образованиями жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу; - определение принципов предоставления денежных средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов, территориальным администрациям и муниципальным образованиям; - проведение мониторинга целевого использования средств, выделенных из областного бюджета, и соблюдение соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства; - составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы, в том числе целевого фонда, и результатах мониторинга принятых к финансированию предложений и проектов. Ежеквартально, т.е. до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области представляет в ГлавПЭУ департамента экономического развития и промышленности администрации области информацию о ходе исполнения Программы. Администрация области совместно с заказчиком - застройщиком - получателем средств из федерального бюджета ежегодно до 10 января представляет в Госстрой России сводный отчет о целевом использовании государственных капитальных вложений и привлеченных средств консолидированного областного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации Новосибирской области как основной исполнитель Программы, в рамках текущей деятельности организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий. Совместно с управлением финансов и налоговой политики и департаментом строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации Новосибирской области решает вопросы бюджетного финансирования Программы на уровне Новосибирской области, включая вопросы межбюджетных отношений, принимает участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляет контроль за эффективным использованием средств, выделяемых из бюджетов всех уровней. Формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией Новосибирской области в лице координационного совета и департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области, территориальными администрациями, муниципальными образованиями. Задачи территориальных администраций и муниципальных образований, мэрии г.Новосибирска: - формирование и реализация адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей, как минимум, следующие данные: а) срок окупаемости; б) объем требуемых инвестиций; в) объем внебюджетных ресурсов; г) разбивка программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, строительству социального жилья, реконструкции, приобретения жилья на вторичном рынке и др.; - создание нормативной правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность местного целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей типовой базе, утвержденной на уровне администрации Новосибирской области; - формирование совместно с администрацией области жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу; - своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и предоставление его в администрацию Новосибирской области; - ежегодный контроль использования средств местного целевого бюджетного фонда (в случае его создания). Территориальные администрации и муниципальные образования осуществляют финансирование программы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда, организуют и обеспечивают переселение граждан, контролируют соблюдение порядка, сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач, привлечению бюджетных и внебюджетных средств. Управление Программой должно производиться на основании ежегодных планов реализации по данной проблеме на уровне области, территориальных администраций и муниципальных образований с учетом требований федеральной целевой подпрограммы. Мониторинг хода выполнения Программы является составной частью управления Программой. Предлагаемый подход к управлению реализацией Программы позволит администрации Новосибирской области: - проводить единую политику переселения граждан из аварийного жилищного фонда, исходя из приоритетов развития отдельных территорий; - стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования; - создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки Программы; - создать систему мониторинга реализации Программы на уровне территориальных администраций и муниципальных образований. В рамках предлагаемой системы взаимоотношений территориальные администрации и муниципальные образования будут иметь: - возможность получать средства из областного и федерального бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - стимулы для привлечения внебюджетных источников финансирования на указанные цели; - стимулы для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и направления сэкономленных средств местных бюджетов на реализацию программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Приложение 1 Перечень программных мероприятий |—|———————————————————————————|———————|———————————————————|————————|————————————————————————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |N| Наименование мероприятий |ед.изм.| Кол-во | Стои- | Сумма затрат (тыс.руб) | Источник | Исполнитель | Примечания | |п| | | | мость | |финансиро- | | | |/| | | | ед. | | вания | | | |п| | | | | | | | | | | | |—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————| |—————————————————————| | | | |2003 |2004 |20|Все-| |2003 | 2004 |____|Всего | | | | | | | | г. | г. |05| го | | г. | г. |_г. | | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | | | | | | | |20| | | | | | | | | | | | | | | |10| | | | | | | | | | | | | | | |г.| | | | | | | | | | | | | | | |г.| | | | | | | | | | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |1| 2 | 3 | 4 | 5 |6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |1|Создание межведомственных |комис | | | | | | | | | | |Территориальные |IV квартал 2003 года | | |комиссий по оценке |сия | | | | | | | | | | |администрации, | | | |пригодности жилых домов и | | | | | | | | | | | |органы местного | | | |жилых помещений для | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | |постоянного проживания | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | | |(там, где они отсутствуют) | | | | | | | | | | | | | | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |2|Разработка и утверждение |доку |1 | | |1 | | | | | | |Администрация |III квартал 2003 года| | |методики по оценке |мент | | | | | | | | | | |области, | | | |непригодности жилых домов и| | | | | | | | | | | |территориальные | | | |жилых помещений для | | | | | | | | | | | |администрации, | | | |проживания | | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия | | | | | | | | | | | | | | | |г.Новосибирска, | | | | | | | | | | | | | | | |предприятия | | | | | | | | | | | | | | | |технической | | | | | | | | | | | | | | | |инвентаризации | | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |3|Разработка законодательных | | | | | | |250 |50 | |300 |областной |Администрация |I квартал 2004 года | | |и нормативных правовых | | | | | | | | | | |бюджет |области (ГПД, | | | |актов, регулирующих | | | | | | | | | | | |ДЭиЖКХ, ДСАиДК), | | | |правоотношения, связанные с| | | | | | | | | | | |мэрия | | | |переселением граждан из | | | | | | | | | | | |г.Новосибирска, | | | |жилищного фонда, | | | | | | | | | | | |организации, | | | |непригодного для | | | | | | | | | | | |определяемые | | | |постоянного проживания | | | | | | | | | | | |заказчиком программы| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |4|Создание необходимой | | | | | | | | | | | |Администрация |IV квартал 2003 года | | |норматив-ной правовой базы,| | | | | | | | | | | |области (ГПД, УФиНП,| | | |регламенти-рующей процедуру| | | | | | | | | | | |ДСАиДК), мэрия | | | |приобретения жилья для | | | | | | | | | | | |г.Новосибирска | | | |граждан, проживающих в | | | | | | | | | | | | | | | |аварийном жилищном фонде | | | | | | | | | | | | | | | |(субсидии, кредиты, | | | | | | | | | | | | | | | |компенсации, | | | | | | | | | | | | | | | |сертификаты,т.п.) | | | | | | | | | | | | | | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |5|Разработка и утверждение | | | | | | | | | | | |Администрация |II квартал 2004 года | | |нормативных документов по | | | | | | | | | | | |области (ДЭиЖКХ, | | | |консолидации финансовых | | | | | | | | | | | |ДСАиДК, УФиНП), | | | |ресурсов и создание | | | | | | | | | | | |территориальные | | | |целевого фонда как средства| | | | | | | | | | | |администрации, | | | |реализации Программы | | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |6|Разработка примерного |доку |1 | | |1 | | | | | | |Администрация |IV квартал 2003 года | | |положения о маневренном |мент | | | | | | | | | | |области (ДЭиЖКХ), | | | |жилищном фонде | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |7|Разработка концепции | | | | | | | | | | | |Администрация |II квартал 2004 года | | |страхования жилищного фонда| | | | | | | | | | | |области (ГлавПЭУ, | | | | | | | | | | | | | | | |ДЭиЖКХ, ГПД), | | | | | | | | | | | | | | | |территориальные | | | | | | | | | | | | | | | |администрации, | | | | | | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |8|Инвентаризация ветхого и | кв.м |3 млн| | |3 |5 руб. |15 | | |15 000|областной |Территориальные |IV квартал 2003 года | | |аварийного жилищного фонда | | | | |млн | |000 | | | |бюджет |администрации, | | | | | | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |9|Составление реестра |доку |1 | | |1 | | | | | | |Администрация |I квартал 2004 года | | |жилищного фонда, |мент | | | | | | | | | | |области, | | | |подлежащего сносу | | | | | | | | | | | |территориальные | | | | | | | | | | | | | | | |администрации, | | | | | | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |1|Составление списков | | | | | | | | | | | |Территориальные |I квартал 2004 года | |0|граждан, проживающих в | | | | | | | | | | | |администрации, | | | |аварийном жилищном фонде | | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |1|Определение очередности | | | | | | | | | | | |Администрация |I квартал 2004 года | |1|сноса аварийного жилищного | | | | | | | | | | | |области, | | | |фонда | | | | | | | | | | | |территориальные | | | | | | | | | | | | | | | |администрации, | | | | | | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |1|Разработка различных схем | | | | | | | | | | | |Территориальные |I квартал 2004 года | |2|решения жилищной проблемы | | | | | | | | | | | |администрации, | | | |переселяемых граждан, при | | | | | | | | | | | |органы местного | | | |необходимости заключение | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | |договоров с гражданами и | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | | |организациями. | | | | | | | | | | | | | | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |1|Разработка территориальных | | | | | | | | | | | |Территориальные |II квартал 2004 года | |3|программ переселения | | | | | | | | | | | |администрации, | | | |граждан из аварийного | | | | | | | | | | | |органы местного | | | |жилищного фонда | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |1|Создание маневренного |восьми | |21 | |21 |4000 | |84 000| |84 000|областной |Администрация |2004 год | |4|жилищного фонда |кварти-| | | | |тыс. руб| | | | |бюджет, в |области (ДСАиДК), | | | | |рный | | | | | | | | | |т.ч. 10000 |территориальные | | | | |жилой | | | | | | | | | |тыс.руб |администрации, | | | | |дом | | | | | | | | | |бюджет |органы местного | | | | | | | | | | | | | | |мэрии |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | |г.Новосиби-|мэрия г.Новосибирска| | | | | | | | | | | | | | |рска | | | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |1|Создание рабочей группы с |рабочая|1 | | |1 | | | | | | |Администрация |I квартал 2004 года | |5|участием строительных |группа | | | | | | | | | | |области (ДСАиДК), | | | |организаций по разработке | | | | | | | | | | | |территориальные | | | |условий и порядка | | | | | | | | | | | |администрации, | | | |проведения конкурсов: а) по| | | | | | | | | | | |органы местного | | | |предоставлению под | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | |застройку земельных | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | | |участков после сноса | | | | | | | | | | | | | | | |аварийного жилья; б) по | | | | | | | | | | | | | | | |предоставвлению подряда на | | | | | | | | | | | | | | | |выполнение | | | | | | | | | | | | | | | |строительно-монтажных работ| | | | | | | | | | | | | | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |1|Выбор проектов | | | | | | | | | | | |Администрация |I квартал 2004 года | |6|строительства жилых домов | | | | | | | | | | | |области (ДЭиЖКХ, | | | |для переселения граждан | | | | | | | | | | | |ДСАиДК), | | | | | | | | | | | | | | | |территориальные | | | | | | | | | | | | | | | |администрации, | | | | | | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |1|Определение объемов | | | | | | | | | | | |Администрация |ежегодно | |7|вторичного рынка жилья | | | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | | | | | | | |территориальные | | | | | | | | | | | | | | | |администрации, | | | | | | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |1|Определение объемов | | | | | | | | | | | |Администрация |II квартал 2004 года | |8|строительства, потребности | | | | | | | | | | | |области (ДЭиЖКХ, | | | |в финансовых ресурсах, | | | | | | | | | | | |ДСАиДК), | | | |составление титульных | | | | | | | | | | | |территориальные | | | |списков на строительство | | | | | | | | | | | |администрации,органы| | | | | | | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |1|Разработка системы | | | | | | | | | | | |Администрация |III квартал 2004 года| |9|ресурсного обеспечения | | | | | | | | | | | |области, | | | |Программы с распределением | | | | | | | | | | | |территориальные | | | |расходов по годам, статьям | | | | | | | | | | | |администрации, | | | |и источникам финансирования| | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |2|Заключение договоров | | | | | | | | | | | |Администрация |2004 -2010 годы | |0|подряда со | | | | | | | | | | | |области (ДСАиДК), | | | |строительно-монтажными | | | | | | | | | | | |территориальные | | | |организациями на | | | | | | | | | | | |администрации, | | | |строительство социального | | | | | | | | | | | |органы местного | | | |жилья и их реализация | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |2|Реализация "пилотных" | | | | | | |36000|59 000| |95 000|федеральный|Администрация |2003 - 2004 годы | |1|проектов переселения | | | | | | | | | | |бюджет (40 |области (ДЭиЖКХ, | | | |граждан из аварийного | | | | | | | | | | |млн. руб), |ДСАиДК), | | | |жилищного фонда, в т.ч.: | | | | | | | | | | |областной |территориальные | | | |строительство жилья, | | | | | | | | | | |бюджет |администрации,органы| | | |приобретение жилья на | | | | | | | | | | | |местного | | | |вторичном рынке | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |2|Поэтапное переселение | | | | | | | | | | |федеральный|Администрация |2005 -2010 годы | |2|граждан и снос аварийных | | | | | | | | | | |бюджет, |области, |предполагается | | |жилых домов | | | | | | | | | | |областной |территориальные |ежегодное | | | | | | | | | | | | | |бюджет, |администрации, |финансирование в | | | | | | | | | | | | | |местныебюд-|органы местного |объеме | | | | | | | | | | | | | |жеты, |самоуправления, |200,0млн.рублей, в | | | | | | | | | | | | | |внебюджет- |мэрия г.Новосибирска|т.ч. 50 млн.рублей из| | | | | | | | | | | | | |ные фонды | |федерального бюджета.| | | | | | | | | | | | | | | |Объемы и источники | | | | | | | | | | | | | | | |финансирования будут | | | | | | | | | | | | | | | |определены по | | | | | | | | | | | | | | | |окончании первого | | | | | | | | | | | | | | | |этапа Программы | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |2|Инженерная подготовка | | | | | | | | | | | |Территориальные |2005 - 2010 годы | |3|освобожденных земельных | | | | | | | | | | | |администрации, | | | |участков и их конкурсная | | | | | | | | | | | |органы местного | | | |продажа | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |2|Мониторинг реализации | | | | | | | | | | | |Администрация |В течение всего срока| |4|Программы, в том числе | | | | | | | | | | | |области (ДЭиЖКХ, |реализации Программы | | |контроль целевого | | | | | | | | | | | |ДСАиДК), | | | |использования полученных и | | | | | | | | | | | |территориальные | | | |распределенных по | | | | | | | | | | | |администрации, | | | |территориальным | | | | | | | | | | | |органы местного | | | |администрациям и | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | |муниципальным образованиям | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | | |средств | | | | | | | | | | | | | | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |2|Обеспечение связи с другими| | | | | | | | | | | |Администрация |В течение всего срока| |5|программами, направленными | | | | | | | | | | | |области, |реализации Программы | | |на решение вопросов | | | | | | | | | | | |территориальные | | | |улучшения жилищных условий | | | | | | | | | | | |администрации, | | | |граждан | | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| |2|Составление отчетов по | | | | | | | | | | | |Администрация |Ежеквартально в | |6|выполнению Программы | | | | | | | | | | | |области, |течение всего срока | | | | | | | | | | | | | | |территориальные |реализации Программы | | | | | | | | | | | | | | |администрации, | | | | | | | | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | | | | | | | |мэрия г.Новосибирска| | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | |—|———————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| | ИТОГО | | | | | | |51250|143050| |194300| | | | |—————————————————————————————|———————|—————|—————|——|————|————————|—————|——————|————|——————|———————————|————————————————————|—————————————————————| Принятые сокращения: ГПД - государственно-правовой департамент администрации области ДЭ и ЖКХ - департамент энергетики и ЖКХ администрации области ДСА и ДК - департамент строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации области УФ и НП - управление финансов и налоговой политики администрации области Приложение 2 Сводные финансовые затраты |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Финансовые затраты ( тысяч рублей) в ценах на 01.01.2003 года | Примечание | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————| | Источники и направления расходов | по годам | | | |————————|—————————|————————————————————|————————————————| | | 2003г. | 2004г. | 2005-2010гг. | | |———————————————————————————————————|————————|—————————|————————————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———————————————————————————————————|————————|—————————|————————————————————|————————————————| | | | | | | | | | | | | |ВСЕГО ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ | 51 250 | 143 050 | 200 000 ежегодно | | | | | | | | |в том числе из: | | | | | | | | | | | |федерального бюджета | 10 000 | 30 000 | 50 000 ежегодно | | | | | | | | |областного бюджета (включая | | | | | |местные) | 41 250 | 113 050 | 100 000 ежегодно | | | | | | | | |внебюджетные источники (указать | | | | | |каких) | | | 50 000 ежегодно | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | 51 250 | 143 050 | 200 000 ежегодно | | | | | | | | |в том числе из: | | | | | | | | | | | |федерального бюджета | 10 000 | 30 000 | 50 000 ежегодно | | | | | | | | |областного бюджета (включая | | | | | |местные) | 41 250 | 113 050 | 100 000 ежегодно | | | | | | | | |внебюджетные источники (указать | | | | | |каких) | | | 50 000 ежегодно | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |НИОКР | | | | | | | | | | | |в том числе из: | | | | | | | | | | | |федерального бюджета | | | | | | | | | | | |областного бюджета (включая | | | | | |местные) | | | | | | | | | | | |внебюджетные источники (указать | | | | | |каких) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | | | | | | | | | | | |в том числе из: | | | | | | | | | | | |федерального бюджета | | | | | | | | | | | |областного бюджета | | | | | | | | | | | |внебюджетные источники (указать | | | | | |каких) | | | | | |———————————————————————————————————|————————|—————————|————————————————————|————————————————| Уточненные объемы и источники финансирования Программы в 2005 - 2010 годах будут определены по окончании первого этапа Программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|