Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 22.04.2003 № 241Г Л А В А АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.04.2003 N 241 О Концепции развития системы адресной социальной помощи населению в Новосибирской области на 2003 - 2005 годы В целях совершенствования системы адресной социальной помощи населению в Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития системы адресной социальной помощи населению в Новосибирской области на 2003 - 2005 годы. 2. Управлению социальной защиты населения администрации области совместно с отраслевыми управлениями и ведомствами области до 1 июля 2003 года разработать и представить на утверждение план мероприятий на 2003 - 2005 годы по реализации Концепции развития системы адресной социальной помощи населению в Новосибирской области на 2003 - 2005 годы. 3. Рекомендовать территориальным органам государственной власти и органам местного самоуправления области при разработке целевых программ учитывать основные направления Концепции. 4. Опубликовать постановление в средствах массовой информации. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Денисова В.Н. И.о. главы администрации В.С.Косоуров ------------------------------------ ОДОБРЕНА Постановлением главы администрации области от 22.04.2003 N 241 КОНЦЕПЦИЯ развития системы адресной социальной помощи населению в Новосибирской области на 2003 - 2005 годы I. Введение В последние два года в области осуществлены заметные преобразования, направленные на стабилизацию экономического состояния населения. Нормализовалась выплата заработной платы работникам, занятым в бюджетных организациях, производится регулярная выплата пособий семьям, имеющим детей, предоставляются предусмотренные законодательством льготы, в том числе субсидии на оплату жилья и жилищно - коммунальных услуг гражданам, ежегодно выделяются средства на оказание социальной помощи малообеспеченным семьям, реализуется право на оздоровление детей. В то же время бедность остается одной из острых социальных проблем среди многодетных и неполных семей, одиноких пенсионеров, семей с инвалидами. Бедность лишает человека возможности удовлетворять свои потребности даже на минимальном уровне. Перерастая в хроническую, она ведет к невосполнимым социальным потерям: прежде всего физической и личностной деградации. Более 25 процентов населения, состоящего на учете в органах социальной защиты, являются семьи с детьми. Поэтому одним из приоритетных направлений социальной политики администрации области является поддержание семей, оказавшихся в состоянии бедности. В то же время действующая система адресной социальной помощи населению предусматривает предоставление льгот и выплат различным профессиональным и социально - демографическим группам населения, а также категориям граждан с особыми заслугами перед государством на основе отнесения их к определенной категории, а не нуждаемости. Одновременно имеются группы лиц, не прилагающие усилий по самообеспечению Распределительный (и даже обязательный) характер категориальных льгот и выплат стимулирует социальное иждивенчество, усиливает пассивный характер социальной защиты и ее негативное влияние на социально - экономическое поведение. Базой для реализации социальной политики являются реально имеющиеся в области ресурсы и возможности, и последовательный переход к перераспределению социальных расходов в пользу самых уязвимых категорий населения при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям. В основе предполагается переход от социальной помощи определенным категориям населения к системе адресной социальной помощи действительно нуждающимся гражданам с учетом реального уровня среднедушевого дохода и их социального статуса. При этом отдельным категориям граждан, с особыми заслугами перед государством, социальная помощь должна оказываться независимо от их материального положения, учитывая их заслуги. Формирование и реализация механизмов адресной социальной помощи предполагает развитие системы организационного, технического и финансового обеспечения. Опыт работы, накопленный в течение 10 лет, свидетельствует о существенных изменениях в содержании и формах адресной помощи населению области. Создана нормативно - правовая база, подготовлены квалифицированные специалисты, способные применять новые формы работы в области социальной поддержки населения. II. Цель, принципы и задачи развития системы адресной социальной помощи населению Настоящая Концепция разработана в развитие Федерального закона "О государственной социальной помощи" (от 17.07.99 N 178-ФЗ) и Закона Новосибирской области "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области" (от 05.12.95 N 29-ОЗ). Цель развития системы адресной социальной помощи населению - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан на основе адресного и рационального использования бюджетных средств, а также привлечения внебюджетных средств. Развитие системы адресной социальной помощи базируется на следующих принципах: конституционных - соблюдение прав человека и гражданина в области социальной защиты, повышение ответственности должностных лиц за обеспечение прав граждан в области предоставления населению социальной помощи; политических - обеспечение социальной стабильности в обществе и снижение социальной напряженности; социальных - адресная помощь нуждающимся семьям (одиноким гражданам), имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума; ориентация мер социальной защиты на индивидуальные потребности населения, а также развитие стимулов к самообеспечению; финансовых - обеспечение рационального использования средств путем их перераспределения в пользу наиболее нуждающихся, адаптация системы социальных выплат и льгот к рыночным отношениям, приведение социальных обязательств области в соответствие с финансово - экономическими возможностями их предоставления. Основными задачами совершенствования системы оказания адресной помощи являются: повышение защиты социально уязвимых семей, которые по объективным причинам не могут самостоятельно решить материальные проблемы и нуждаются в государственной поддержке; усиление адресности социальной помощи населению; замена некоторых натуральных социальных льгот денежными компенсациями путем отмены в законодательном порядке дотирования отдельных отраслей; перевод натуральной помощи в денежную форму. III. Критерии и виды предоставления адресной социальной помощи населению Критериями предоставления адресной социальной помощи и социальных услуг должны быть: Нуждаемость - основу этого критерия должно составлять соотношение среднедушевого дохода семьи и величины прожиточного минимума семьи, рассчитанного исходя из состава семьи и установленных в области величин прожиточного минимума для основных социально - демографических групп населения. Порядок расчета совокупного и среднедушевого доходов семьи определен в действующих нормативных правовых актах (постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи", от 29.09.99 N 1096 "Об утверждении порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка", постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 28.01.94 N 11 (с изменениями от 25.08.97) "Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи"). Исключительность - материальный ущерб, нанесенный стихийными бедствиями, пожарами, дорогостоящим лечением и другими причинами. Одиночество и неспособность к самообслуживанию - предоставление социальной помощи носит заявительный характер. Адресная социальная помощь оказывается в виде: материальной помощи (в виде денежных выплат или в виде натуральной помощи); социальных услуг; иных форм, в соответствии с действующим законодательством. Гражданам, находящимся в чрезвычайных ситуациях (пожар, наводнение, землетрясение и другие), а также одиноким, неспособным к самообслуживанию гражданам, адресная социальная помощь оказывается независимо от размера среднедушевого дохода. Материальную помощь целесообразно оказывать в виде денежных выплат: целевых выплат определенным категориям граждан - детям - инвалидам, гражданам за особые заслуги перед Российской Федерацией (Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, лицам, получившим увечья и контузии при защите конституционного строя и правопорядка); единовременных выплат, предназначенных для удовлетворения жизненно необходимых потребностей семьи или одиноко проживающего гражданина, и на покупку необходимых лекарств; субсидий на оплату жилищно - коммунальных и транспортных услуг; ежемесячных и разовых компенсаций; доплат к пенсиям и пособиям. В отдельных случаях предполагается оказание материальной помощи в натуральной форме: предоставление лекарственных средств и изделий медицинского назначения; средств санитарии, гигиены и ухода за детьми; одежды, обуви и других предметов первой необходимости; топлива; продовольственных товаров; другие виды материальной помощи. Адресная социальная помощь может быть разовой, краткосрочной, среднесрочной, долгосрочной в зависимости от длительности ее предоставления. Конкретный вид, форма и размер адресной социальной помощи определяются органами социальной защиты населения на основании критериев ее оказания, исходя из наличия имеющихся возможностей для ее оказания. Размер, периодичность предоставления социальной помощи в денежном и натуральном выражении не должны создавать ситуации, при которых ее получение оказывается предпочтительнее работы или других законных форм получения доходов. Порядок оказания адресной социальной помощи определяется нормативными правовыми актами Новосибирской области. Адресная социальная помощь на территории Новосибирской области оказывается органами и учреждениями социальной защиты. Кроме того, деятельность органов социальной защиты населения будет направлена на привлечение к оказанию социальной помощи населению внебюджетных фондов социальной помощи населению, коммерческих, общественных и иных организаций и граждан на благотворительной основе. IV. Основные направления развития системы адресной социальной помощи населению Для решения поставленных в настоящей Концепции задач следует организовать работу по следующим направлениям: 1. Организационно - управленческое обеспечение. 1.1. Повышение ответственности органов социальной защиты, органов местного самоуправления, муниципальных образований по оказанию социальной помощи населению и рациональному использованию выделяемых на эти цели ресурсов. 1.2. Разработка и принятие программ по развитию системы адресной социальной помощи населению области. Привлечение дополнительных (внебюджетных) средств на оказание адресной помощи населению области. 1.3. Внедрение современных методов работы. Привлечение к работе комиссий по оказанию социальной помощи благотворительными и некоммерческими организациями, предприятиями, представителями бизнеса для совместного решения социальных проблем. 1.4. Укрепление информационной системы адресной социальной помощи, представляющей собой совокупность подсистем, в рамках которых обеспечивается поддержка функций по ведению персонифицированного учета населения и оказанию адресной социальной помощи. 1.5. Развитие оптимальной инфраструктуры служб и учреждений, входящих в систему социальной помощи населению. 1.6. Совершенствование системы подготовки кадрового состава, обобщение передового опыта работы по оказанию адресной помощи населению. Организация адресной социальной помощи предполагает придание социальным работникам нового статуса - координатора деятельности различных ведомств и служб (здравоохранения, культуры, центров занятости, педагогической, коммунального хозяйства, комитетов по делам молодежи и т.д.), связанных с обслуживанием определенных категорий граждан. 2. Нормативное правовое обеспечение системы адресной социальной помощи. Деятельность по оказанию адресной социальной помощи обеспечивается действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области. Развитие системы адресной социальной помощи предполагает подготовку и принятие нормативных правовых актов: "О социальных стандартах в Новосибирской области"; "Об адресной социальной помощи в Новосибирской области"; "О порядке назначения пособий по нуждаемости"; "О замене натуральных льгот денежными выплатами". "О персонифицированном учете населения Новосибирской области, нуждающегося в социальной помощи (социальном реестре)" и других правовых актов. Необходимо внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты соответствующих федеральных законов, направленных на перевод льгот, установленных для различных категорий граждан, в форму денежных выплат. Необходимо совершенствовать законодательство Новосибирской области в части оказания социальной помощи населению. 3. Финансирование адресной социальной помощи. 3.1. Определение и оценка финансовых затрат на обеспечение всех видов социальной помощи, льгот, установленных как федеральным законодательством, так и нормативными правовыми актами Новосибирской области. Усиление учета и контроля над расходованием бюджетных средств. 3.2. Организация работы по привлечению внебюджетных средств. Расширение финансовой базы, в том числе за счет пожертвований коммерческих организаций и граждан. Финансирование адресной социальной помощи осуществляется за счет бюджетов всех уровней, а также привлеченных внебюджетных средств. V. Социально - экономические результаты развития системы адресной социальной помощи Реализация Концепции позволит сформировать целенаправленную масштабную политику адресной социальной помощи населению области и приведет к ряду важных социально - экономических результатов: рациональному использованию и перераспределению бюджетных средств, предусмотренных на социальную помощь населению; изысканию дополнительных внебюджетных источников финансирования социальных программ, разработанных во исполнение настоящей Концепции, в том числе и на оказание помощи нуждающимся семьям и одиноко проживающим гражданам на территории Новосибирской области; созданию правовых и организационных основ поддержания социальной стабильности в обществе и предотвращению социальных конфликтов; предупреждению социального иждивенчества и стимулированию социальной самозащиты личности. Последовательное осуществление и развитие социальной политики окажет позитивное влияние на повышение качества жизни населения Новосибирской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|