Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 02.02.2004 № 42

                            



                              Г Л А В А                               
                 АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                  

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                          от 02.02.2004 N 42                          

                            г.Новосибирск                             

Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента
          развития общественных связей администрации области          


       В  целях  формирования  системы  взаимодействия   администрации
области  с  общественными  объединениями  и  гражданами,  содействия в
защите  их  прав   и   законных   интересов,   изучения,   анализа   и
прогнозирования    общественно-политической    ситуации   в   области,
реализации  государственной  политики  в   сферах   взаимодействия   с
общественными  объединениями,  населением,  национальных и религиозных
отношений, печати, информационного обеспечения и  молодежной  политики
п о с т а н о в л я ю:
       Утвердить  прилагаемые  Положение   о   департаменте   развития
общественных  связей  администрации  области,  его структуру и штатную
численность.



                                                      В.А. Толоконский



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  Постановлением главы
                                                 администрации области
                                                    от 02.02.2004 N 42


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             о департаменте развития общественных связей              
                 администрации Новосибирской области                  

                          1. Общие положения                          

       1.1. Департамент  развития  общественных  связей  администрации
Новосибирской   области   (далее   –   департамент)   создан  в  целях
формирования   системы   взаимодействия   администрации   области    с
общественными  объединениями и гражданами, содействия в защите их прав
и   законных   интересов,   изучения,   анализа   и    прогнозирования
общественно-политической     ситуации     в     области,    реализации
государственной  политики  в  сферах  взаимодействия  с  общественными
объединениями,   населением,  национальных  и  религиозных  отношений,
печати, молодежной политики, информирования населения  о  деятельности
администрации области в решении социально-экономических проблем.
       1.2.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и  распоряжениями  Правительства
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом, законами и иными
нормативными правовыми актами Новосибирской  области,  постановлениями
и  распоряжениями  главы  администрации  области,  а  также  настоящим
Положением.
       1.3.   Департамент    является    структурным    подразделением
администрации  Новосибирской  области,  обладает  правами юридического
лица;  имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  и  иные   счета   в
учреждениях  банков, печать с изображением герба Новосибирской области
и своим наименованием, штампы и бланки.
       1.4.  В  своей  деятельности  департамент  взаимодействует   со
структурными  подразделениями  администрации  области,  иными органами
государственной  власти  Новосибирской  области,   органами   местного
самоуправления,  иными  органами и организациями, а также с населением
по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
       1.5. Место нахождения  департамента:  630011,  г.  Новосибирск,
Красный проспект, 18.

                          2. Основные задачи                          

       2.1. Разработка стратегии и координация совместной деятельности
исполнительных  органов  государственной власти области и общественных
объединений,   в   том   числе   политических   партий,   по   решению
социально-экономических   проблем,   поддержка   социальных  инициатив
населения и развитие общественного самоуправления.
       2.2. Организация работы с обращениями граждан.
       2.3.  Формирование  и   реализация   на   региональном   уровне
государственной   политики   в  сфере  религиозных  и  межнациональных
отношений,  взаимодействия  с   благотворительными   организациями   и
казачьими обществами.
       2.4.  Содействие  национальным,  религиозным   организациям   в
решении   задач   по   духовному   оздоровлению  общества,  расширению
социального   служения,   гармонизации   национальных   отношений   на
территории Новосибирской области.
       2.5.  Организация   взаимодействия   со   средствами   массовой
информации   по   информированию   населения  области  о  деятельности
администрации области по решению социально-экономических проблем
       2.6.   Разработка   и    реализация    мер    по    обеспечению
функционирования  и  устойчивого  развития предприятий информационного
комплекса области, полиграфического производства.
       2.7. Формирование условий и осуществление  мер  государственной
поддержки  по  защите  прав  и  законных  интересов молодёжи в решении
социальных, материальных и  жилищных  проблем,  организации  обучения,
занятости  и  отдыха,  содействие  духовному  и  физическому  развитию
молодого поколения, воспитанию гражданственности и патриотизма.

                         3. Основные функции                          

       3.1. Формирование информационного банка данных об  общественных
объединениях,  в  том  числе  о  политических  партиях, действующих на
территории области.
       3.2. Организация учета письменных и устных  обращений  граждан,
поступающих   на   имя   главы   администрации   области,  обеспечение
своевременного рассмотрения письменных  и  устных  обращений  граждан,
направление    обращений    граждан    в   структурные   подразделения
администрации  области  для  решения  поставленных  в  них   вопросов,
организация  в  необходимых  случаях  проверки  фактов,  изложенных  в
обращениях граждан.
       3.3. Организация работы по приему граждан главой  администрации
области, его заместителями, руководителями подразделений администрации
области;  оказание  методической  помощи  гражданам,  обратившимся   в
общественную  приемную  главы  администрацию  области  по действующему
законодательству Российской Федерации и Новосибирской области.
       3.4. Информирование  общественных  объединений  о  деятельности
администрации области.
       3.5. Оказание организационно-методической  помощи  общественным
объединениям и гражданам по реализации социально значимых инициатив.
       3.6.   Организация   разработки,   проведения   экспертизы    и
конкурсного  отбора,  а  также реализации социально значимых программ,
обеспечивающих   поддержку   общественных   объединений,   эффективное
использование   общественного  потенциала  для  улучшения  социального
климата в области.
       3.7. Выработка механизмов сотрудничества администрации  области
с профессиональными союзами.
       3.8.  Изучение  и  пропаганда   положительного   опыта   работы
исполнительных  органов власти, местного самоуправления и общественных
объединений по совместному решению  различных  социально-экономических
проблем,  выработка  соответствующих  предложений  главе администрации
области.
       3.9.   Содействие    проведению    мероприятий    с    участием
представителей  общественных объединений по обсуждению наиболее важных
вопросов  социально-экономической  и   политической   жизни   области,
проектов  федеральных  законов,  законов  и нормативных правовых актов
Новосибирской области.
       3.10.  Поддержка  религиозных,   национальных   организаций   и
казачьих обществ в их деятельности по духовному оздоровлению общества,
расширению социального служения, благотворительности и милосердия.
       3.11. Содействие гармонизации национальных отношений  с  учетом
интересов  различных национальностей, а также их культурных и духовных
запросов.
       3.12.  Подготовка  предложений  по   вопросам   государственной
политики   в   сфере   религиозных  и  межнациональных  отношений,  по
предупреждению межконфессиональных и этнополитических конфликтов.
       3.13. Оказание помощи религиозным и национальным организациям в
расширении  их  взаимодействия  с  учреждениями образования, культуры,
здравоохранения и социальной защиты  в  деле  социального  служения  и
проведения благотворительной деятельности.
       3.14. Участие  в  проведении  государственной  религиоведческой
экспертизы на территории области.
       3.15. Оказание методической, консультативной и  организационной
помощи    органам    государственной   власти   и   органам   местного
самоуправления,    религиозным,    национальным,     благотворительным
организациям  и  казачьим  обществам  в  реализации  законов  и других
нормативных актов Российской  Федерации  и  Новосибирской  области  по
вопросам   государственно-церковных,   межнациональных   отношений   и
казачества.
       3.16.  Разработка  и  реализация  проектов  по  распространению
информации   о  результатах  и  перспективах  социально-экономического
развития Новосибирской области через СМИ, ресурсы сети Интернет и иные
информационные носители.
       3.17.  Изучение   и   анализ   складывающейся   общественно   -
политической   ситуации   в   области,  прогнозирование  ее  развития,
предоставление экспертных материалов главе администрации области.
       3.18. Осуществление взаимодействия с PR-структурами, рекламными
агентствами,  ресурсами  сети  Интернет  и другими средствами массовой
коммуникации, не являющимися средствами массовой информации.
       3.19. Разработка и реализация  проектов  социальной  рекламы  с
использованием всех средств массовой коммуникации.
       3.20.    Информационное    наполнение    официального     сайта
администрации  области, модернизация и развитие сайта в информационный
портал  Новосибирской  области,  продвижение   (популяризация)   сайта
администрации области в сети Интернет.
       3.21.    Проведение     анализа     состояния     производства,
распространения и потребления печатной продукции в области.
       3.22. Организация экспертиз технико-экономических  обоснований,
инвестиционных проектов в отрасли полиграфического производства и СМИ,
подготовка  расчетов  по  бюджетному  финансированию  подведомственных
редакций районных (городских) газет.
       3.23. Изучение спроса населения области на  все  виды  печатной
продукции и разработка на этой основе предложений по схемам развития и
размещения   полиграфической    базы,    технического    переоснащения
типографий,  участие  в реализации принятых схем и планов технического
перевооружения.
       3.24.   Подготовка   материалов   для   СМИ   о    деятельности
администрации  области, подразделений администрации области по решению
социально-экономических проблем.
       3.25.  Разработка  прогнозов,  планов   и   программ   развития
полиграфического и газетного производства на территории области.
       3.26.   Организация   систематического    анализа    финансовой
деятельности  подведомственных государственных унитарных предприятий и
учреждений, оказание им  необходимой  методической,  консультационной,
организационной и правовой помощи.
       3.27.  Осуществление  контроля  за   соблюдением   действующего
законодательства   в   области   печати   и  информации  на  областных
государственных полиграфических  предприятиях,  в  редакциях  районных
(городских) газет.
       3.28.   Разработка   и   реализация   мер    по    эффективному
функционированию  и  развитию  сферы  печати,  обеспечению стабильной,
рентабельной  работы  государственных   полиграфических   предприятий,
своевременного  выпуска  районных  (городских)  газет, другой печатной
продукции и повышение ее качества.
       3.29.     Подготовка     предложений     (технико-экономических
обоснований)  о  создании, преобразовании и ликвидации государственных
полиграфических предприятий Новосибирской области, численности  штатов
подведомственных   редакций   районных  (городских)  газет,  изменении
периодичности выхода и объема газет.
       3.30. Разработка и внесение в установленном порядке предложений
по   изменению   действующего   законодательства  в  целях  содействия
устойчивому развитию печати и защите государственных интересов в  этой
сфере деятельности.
       3.31.  Содействие  в  решении  вопросов   занятости   молодежи,
развитии  центров  информации  и  занятости  молодежи, молодежных бирж
труда, бюро временной занятости молодежи.
       3.32. Участие в  разработке  и  реализации  программ  обучения,
поддержки   деловой   активности  и  предпринимательской  деятельности
молодежи.
       3.33.  Участие  в  реализации  мер  по  оказанию  социально   -
психологической,   педагогической,   правовой  помощи  и  реабилитации
молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
       3.34.  Содействие  развитию  системы  социального  обслуживания
молодежи,  совершенствованию деятельности молодежных социальных служб,
развитию новых направлений деятельности подростково-молодежных  клубов
и центров по месту жительства.
       3.35. Осуществление организационно-методического обеспечения  и
координации  деятельности  подведомственных учреждений по профилактике
безнадзорности  и   правонарушений   несовершеннолетних,   участие   в
финансовой  поддержке общественных объединений, осуществляющих меры по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
       3.36.  Организация  семейного  летнего  отдыха  и  оздоровления
детей,  подростков  и молодежи, поддержка и развитие новых тенденций в
организации  деятельности  оздоровительных  учреждений,  содействие  в
расширении   практики  организации  деятельности  профильных  лагерей,
тематических смен.
       3.37.  Содействие  в  организации  и  финансовой  поддержке  по
реализации  экспериментальных  программ  и  проектов  в сфере отдыха и
оздоровления    детей,    подростков    и    молодежи,     обеспечение
научно-методической   деятельности   детских  оздоровительных  лагерей
области.
       3.38.  Оказание  поддержки  талантливой  молодежи  в  различных
сферах    науки   и   техники,   содействие   включению   молодежи   в
исследовательские и образовательные программы, участие  в  организации
досуговой деятельности молодежи.
       3.39. Организация и  проведение  международных,  всероссийских,
межрегиональных,    областных   фестивалей,   смотров   и   конкурсов,
культурно-массовых   и   иных   мероприятий   в    сфере    реализации
государственной  молодежной  политики, а также участие в организации и
проведении    международных,    всероссийских    и     межрегиональных
культурно-массовых мероприятий для молодежи.
       3.40.  Обеспечение  условий   для   формирования   правовой   и
политической  культуры, активной гражданской позиции молодежи, участие
в поддержке программ  героико-патриотического  воспитания,  подготовке
молодежи к службе в армии, методическое обеспечение работы по развитию
гражданственности,     духовно-нравственному     и     патриотическому
становлению молодежи.
       3.41. Участие в организации физкультурно-оздоровительной работы
с  детьми  и  молодежью,  содействие  в  широкой  пропаганде здорового
образа жизни, поддержка программ и  мероприятий  массового  вовлечения
подростков   и  молодежи  в  занятие  физической  культурой,  активное
проведение досуга.
       3.42. Поддержка и развитие инновационной деятельности молодежи,
программ и проектов молодежных и детских общественных объединений.
       3.43. Разработка в установленном порядке предложений и  мер  по
сохранению,    созданию    и   развитию   учреждений   дополнительного
образования,  молодежных  центров  и   других   учреждений   в   сфере
государственной молодежной политики.
       3.44. Участие в разработке и реализации федеральных и областных
программ,  проектов  и  отдельных  мероприятий  в  сфере  общественных
отношений, взаимодействия со средствами массовой  информации,  издания
печатных      СМИ,      государственной      молодежной      политики,
государственно-церковных и  национальных  отношений,  контроль  за  их
исполнением.
       3.45.     Организация     проверок      производственной      и
финансово-хозяйственной  деятельности подведомственных государственных
унитарных предприятий и областных государственных учреждений, контроль
над целевым использованием бюджетных средств.
       3.46. Участие в формировании областного бюджета и  расходование
средств  на  мероприятия  в рамках компетенции департамента; участие в
обеспечении материально-технической базы  подведомственных  учреждений
структурных  подразделений,  осуществление  контроля за использованием
бюджетных средств по целевому назначению.

                        4. Права департамента                         

       4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от  органов
государственной  власти  области,  органов  местного самоуправления, а
также организаций,  независимо  от  их  организационно-правовых  форм,
информацию,  необходимую  для осуществления возложенных на департамент
задач.
       4.2.   Использовать    государственные    системы    связи    и
телекоммуникаций для осуществления возложенных на департамент задач.
       4.3.  Вносить  предложения  главе  администрации   области   по
созданию государственных предприятий Новосибирской области и областных
государственных  учреждений  для  реализации   задач,   отнесенных   к
компетенции департамента.
       4.4. Принимать участие в формировании областного бюджета.
       4.5.  Осуществлять  в  установленном   порядке   финансирование
подведомственных организаций из областного бюджета.
       4.6.  Вносить  предложения  главе   администрации   области   в
установленном  порядке  по  совершенствованию  структуры департамента,
деятельности   подведомственных   предприятий   и    учреждений,    их
реорганизации  и  ликвидации, финансированию, материально-техническому
обеспечению.
       4.7. В установленном порядке осуществлять региональные связи по
вопросам,  отнесенным к компетенции департамента, участвовать в приеме
официальных делегаций.
       4.8.  Вступать  в  договорные  отношения  с   организациями   и
гражданами  по  вопросам,  входящим  в компетенцию департамента, в том
числе привлекать на договорной основе  научные  учреждения,  ученых  и
специалистов   к   разработке   программ,   отнесенным  к  компетенции
департамента, образовывать в случае необходимости рабочие группы.
       4.9.  Пользоваться  в  установленном  порядке   базами   данных
администрации области.

               5. Организация деятельности департамента               

       5.1. Департамент реорганизуется и ликвидируется  постановлением
главы администрации области.
       5.2. Структура и штатное расписание  департамента  утверждаются
постановлением главы администрации области.
       5.3. Департамент возглавляет  заместитель  главы  администрации
Новосибирской   области,  руководитель  департамента,  назначаемый  на
должность  и  освобождаемый  от  должности  в  порядке,  установленном
действующим законодательством.
       5.4. Руководитель департамента:
       несет  ответственность   за   выполнение   задач   и   функций,
возложенных на департамент;
       распределяет  обязанности   между   работниками   департамента,
утверждает  положения  о  структурных  подразделениях  департамента  и
должностные инструкции работников;
       назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
департамента в порядке, установленном действующим законодательством;
       действует без доверенности от имени департамента,  представляет
департамент   в   органах  государственной  власти,  органах  местного
самоуправления, других органах и организациях;
       применяет к работникам департамента меры поощрения  и  налагает
на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
       обеспечивает повышение квалификации работников департамента,  а
также соблюдение ими дисциплины труда и правил внутреннего распорядка;
       издает в пределах компетенции департамента приказы;
       заслушивает отчеты руководителей  подведомственных  организаций
по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
       проводит прием граждан по вопросам,  отнесенным  к  компетенции
департамента,  организует  своевременное  рассмотрение  предложений  и
заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры;
       решает     вопросы     материально-технического     обеспечения
деятельности департамента;
       обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
       осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
       5.5.  Организацию   оплаты   труда   работников   департамента,
материально-техническое,  информационное  и  транспортное  обеспечение
деятельности, кадровое делопроизводство  осуществляют  соответствующие
подразделения администрации области.


                             ____________                             


Информация по документу
Читайте также